Безумный день или женитьба фигаро спектакль вахтангова. Безумный день, или женитьба Фигаро. Театр Вахтангова. Шедевр литературы в грамотном восприятии

«Безумный день или женитьба Фигаро » - один из самых востребованных произведений, которое популярно как в театре, так и в кинематографе. История Фигаро настолько запутана, что в целом спектакль представляет собой шумиху и суету, пронизанную, бесконечным юмором, но не теряющую глубокий смысл. Итак, Фигаро, будучи слугой графа, влюблен в горничную Сюзанну. Они решают пожениться, но граф и сам неравнодушен к Сюзанне, поэтому разными способами пытается разрушить союз влюбленных. К нему присоединяется Марселина, которой Фигаро должен денег. Причем их уговором было либо возврат долга, либо женитьба на этой немолодой женщине. Фигаро придумывает хитрый план, чтобы отвадить графа от Сюзанны. Но история событий разворачивается удивительным образом, поскольку у графа и Марселины тоже есть свой план действий.

Постановка в театре Вахтангова заслуживает особого внимания. Режиссер спектакля внес много изменений. Персонажи значительно отличаются от оригинального образа по произведению, в ходе действий звучит блатная музыка, под которую разворачиваются настоящие африканские страсти. Зрителю предлагается много пародий, танцевальных сцен и необычных перевоплощений. И если купить билеты на спектакль, то гарантировано прекрасное времяпрепровождение.

«Коль мысли мрачные на ум тебе придут, – откупорь шампанского бутылку, иль перечти «Женитьбу Фигаро», – советует один из персонажей «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина. Прошли годы, века, но и сегодня не грех воспользоваться советом великого поэта. Обаяние комедии Бомарше не увяло, ее энергетика, азарт, ирония, юмор, виртуозность интриги с годами как будто бы набрала еще большую остроту и блеск. И хотя Фигаро сегодня интересен для нас не как предвестник революции, что возмутило правящее сословие в Париже в эпоху премьеры спектакля, народный герой нас привлекает своей независимостью, находчивостью, неугомонным духом правдоискателя.

Безумный день… Стилистику спектакля, наверное, следует искать в «безумном дне», свалившимся на голову участников этой истории, когда все переплелось, запуталось, и благодаря усилиям героя, счастливо разрешилось, и право первой ночи, прежде принадлежавшее Графу, сегодня сталкивается с непримиримостью Фигаро, человека нового времени, новых этических законов. Конфликт – в противоречии современного умного человека с обычаями и практиками, которые себя изжили.

Оформление и костюмы не соответствуют времени написания комедии. Режиссер пытается представить эту историю через призму современности, живописуя нравы общества, поучает, развлекая.

Режиссер спектакля Владимир Мирзоев:
«Старые мастера любили давать два варианта названия одного текста. Рядом с магическим «если бы» часто возникает волшебное «или». Мне дорога эта вариативность театра и культуры вообще. Причем вторая часть названия шедевра Бомарше могла бы отвалиться, как хвост у нашего предка, за ненадобностью. Безумие – вот главная категория, с которой мы хотим сегодня поиграть. Я бы убрал с афиши и «свадьбу», и даже интригана «Фигаро», если бы это не сбивало зрителя с толку.

Стоишь, бывало, перед океаном классической драматургии и пытаешься почувствовать нечто, поймать свою волну. Но это не мода, нет, не вопрос, куда дует ветер. При выборе материала для меня главное – тема. В «Безумном дне» я увидел возможность очень важного разговора. О том, как современный человек вынужден подчиняться архаическим практикам, как элита ментально не поспевает за обществом, которое стремительно обновляется. Ведь вектор времени все равно направлен в будущее. Но антропология Бомарше не дидактична – это веселый витамин, спрятанный среди сладких ягод эротики, переодеваний, театральной игры. Мы, как дети, глотаем сочный, умный текст, не замечая его сложных смыслов.

Без труда вытащив наших героев из эпохи феодализма, мы, тем не менее, не стали помещать их в мир гаджетов и свободной любви. Наш спектакль не модернизация в строгом смысле слова. Но эклектика, динамика и, главное. Безумие здесь вполне в духе актуального постмодерна. Не правда ли, сама жизнь выглядит сегодня как странный коллаж – мифологий, обычаев, заблуждений. Поэтому Моцарт и Россини могут запросто заглянуть в гости к африканскому вождю, посидеть у костра, выпить чашечку кофе. Иногда трудно понять, в каком веке мы оказались: то ли в середине 20-го, то ли в 17-м, то ли в 21-м.

Как любил говорить Олег Николаевич Ефремов (в разных ситуациях): «А что вы хотите? – это жизнь». А иногда фраза звучала по-другому: «А что вы хотите? – это театр».

Это уже второй Бомарше за год, но между спектаклями Евгения Писарева в Театре Пушкина (вышел в мае) и Владимира Мирзоева в Театре Вахтангова так мало общего, что, кажется, перед нами две разные пьесы. Как там пела Сюзанна у Бомарше? «Здесь смешался глас рассудка с блеском легкой болтовни»? Так вот ничего не смешалось. За гласом рассудка пожалуйте в Театр Пушкина, за легкой и полубезумной болтовней - к вахтанговцам.

Разница бросится в глаза, даже если не глядеть на сцену, а просто сличить высказывания режиссеров. Писарев, например, поморщившись от слова «безумный», избавился от первой части названия, оставив на афише одну лишь «Женитьбу Фигаро». Оно и понятно: его спектакль - сама умеренность и аккуратность. Мирзоев же, напротив, признается: «Я бы убрал с афиши и «женитьбу», и даже интригана Фигаро, если бы это не сбивало зрителя с толку».

Не знаю, чего уж там испугался Мирзоев. Сбивать зрителя с толку - его фирменная режиссерская особенность, и «Безумный день» не стал исключением из правила. Но то, что Мирзоев тихо замотает свадьбу Фигаро и Сюзанны, действительно выяснится не при первом взгляде на афишу, а лишь в финале спектакля. Не повезло и остальным персонажам: массовая матримониальная окольцовка просто-напросто отменена - ведь это бы обозначало торжество разума и конец всем безумствам. А режиссеру хочется, чтоб безумства не кончались, чтоб они за нами мчались. Поэтому он ограничится тем, что заставит пригорюнившегося Альмавиву виновато надуть губки в финале и сказать: «Я больше не буду». Чему, разумеется, никто не поверит.

Что касается «интригана Фигаро», которого Мирзоев собирался убрать с афиши, то он в спектакле, по сути, и так вычеркнут. Во-первых, перед нами никакой не интриган, а просто наивный и восторженный молодой человек, который в силу своей безголовости совсем бы пропал без хитромудрой Сюзанны (Лада Чуровская). А во-вторых, его роль сильно ужата и, как только на сцену выходит Альмавива - Суханов, Фигаро безнадежно тушуется на его фоне. Леонид Бичевин (в других представлениях графского камердинера могут сыграть и Дмитрий Соломыкин, и Павел Попов) играет не роль слуги, а служебную роль. В свою очередь, граф Альмавива - не просто хозяин дома, но и хозяин положения. В этом есть известная логика: Фигаро у Бомарше - воплощение народного здравого смысла, а графский произвол Альмавивы грозит сделать безумным не только один день, но и весь миропорядок. Если же режиссер ни в грош не ставит скучную рассудочность и хочет превратить свой спектакль в апологию театрального безумства, то что ж? Тогда да здравствует хаос, свободная любовь и граф Альмавива.

Достойный продолжатель дела Альмавивы - Керубино (Максим Севриновский; в другом составе эту роль играет Василиса Суханова), готовый переспать со всеми представительницами женского пола не только на сцене, но и в зале («Я люблю тебя, партерчик! Я люблю тебя, балкончик!» - кричит он в пароксизме всепобеждающего вожделения, пока его пытаются скрутить другие участники спектакля). В каком-то смысле «Безумный день» в постановке Мирзоева чем-то напоминает его старый спектакль «Дон Жуан и Сганарель» в Театре Вахтангова, где главного сладострастника всех времен и народов играл все тот же Максим Суханов. Похотливому хозяину вновь противостоит благоразумный слуга, но симпатии режиссера вновь на стороне первого.

Можно провести и другие параллели между мирзоевским Мольером и мирзоевским Бомарше: перед нами, как и девять лет назад, эклектичное музыкальное шоу, где веселая песенка всегда важнее скучных классических реплик. Тогда пели блюз, сейчас отдают предпочтение изысканному блатняку или песенкам на стихи Беранже, но суть одна: спектакль превращается в собрание разудалых гэгов и эстрадных номеров, которые напрочь забивают смысл происходящего. Но зачем Мирзоеву смысл, когда у него есть Суханов? Хаос рулит, безумие торжествует, веселье правит бал. Вот кто только объяснил бы, почему от этого всепобеждающего бездумного и безумного веселья в какой-то момент делается до ужаса скучно?

К сожалению, событие Безумный день или женитьба Фигаро уже прошло. Оставьте свой e-mail, чтобы больше никогда не пропускать любимые мероприятия.

Подписаться

О спектакле

Легкая музыкальная комедия по мотивам пьесы французского драматурга П. де Бомарше. На сцене Театра им. Е. Вахтангова в Москве покажут спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

Действие насыщено музыкальными и хореографическими номерами. Звучит музыка Дж. Россини, В. А. Моцарта, Л. Боккерини, И. С. Баха в живом исполнении музыкантов театрального оркестра. Режиссер: В. Мирзоев.

Продолжительность — 3 часа. Представление в двух действиях с антрактом. Премьера состоялась в 2014 году. Возрастное ограничение: 16+. Билеты на спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в Москве можно купить на портале Ponominalu.

Зрители могут выбирать разные категории билетов, в том числе «Партер» (места перед сценой), «Бенуар правая сторона Ложа», «Бенуар левая сторона Ложа» (огороженные места партера), «Амфитеатр» (места на возвышении за партером), «Бельэтаж», «Бельэтаж левая сторона Ложа», «Бельэтаж правая сторона Ложа» (первый ярус над бенуаром), «Балкон», «Балкон правая сторона Ложа», «Балкон левая сторона Ложа» (места на значительном возвышении над бенуаром).

О чем спектакль?

Спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» — увлекательная история, герой которой беспрестанно попадает в комичные ситуации.

Головокружительная интрига сплетается вокруг Фигаро и его возлюбленной Сюзанны. Участниками судов, свадеб, усыновлений и других событий становятся все обитатели дома графа Альмавивы, где Фигаро служит домоправителем.

Известие о скорой женитьбе Фигаро на Сюзанне приводит к ярости и крайнему недовольству графа, который заворожен красотой девушки и сам мечтает ухаживать за ней. Фигаро собирается проучить знатного синьора, который давно женат, но заглядывается на чужих невест.

Мудрому и пронырливому плуту удается добиться намеченной цели, жениться на возлюбленной и получить богатое приданное.

Ироничные, острые диалоги, тонкий юмор, колоритные образы персонажей обеспечили пьесе популярность на долгие столетия.

Талантливая игра актеров превратила захватывающий сюжет в живое и эмоциональное представление.

Современные костюмы и стилизация декораций под нынешний век созвучны с актуальными проблемами, которые поднимает режиссер. Конфликт современной личности и устаревших стандартов — главная тема развлекательной и одновременно поучительной театральной интерпретации.

Полное описание

Почему Ponominalu?

Места как в театре

Не откладывайте покупку

Почему Ponominalu?

У Ponominalu заключен договор с Театром им. Е.Вахтангова на реализацию билетов. Все цены на билеты официальные и установлены театром.

Места как в театре

Мы подключены к билетной базе Театра им. Е.Вахтангова и предлагаем все официально доступные билеты на спектакль.

Не откладывайте покупку

Ближе к дате спектакля наиболее востребованные и оптимальные по цене и расположению места заканчиваются.

Адрес театра: станция метро Арбатская, г. Москва, Арбат ул., д. 26

  • Арбатская
  • Кропоткинская
  • Смоленская
  • Арбатская
  • Смоленская

Театр им. Е. Вахтангова

История Театра имени Вахтангова

Театр расположен в знаковом здании в центре легендарного района Москвы, который пересекает легендарная улица Арбат. Эта площадка известна своей великой историей, знаменитыми актерами, выступавшими на этой сцене, легендарными постановками. Сейчас Театр имени Вахтангова продолжает сохранять традиции, уделяя внимание новаторству, собирая у себя самых искушенных театралов столицы.

История Театра имени Вахтангова начинается в 1913 году, когда небольшой коллектив студентов организовал Студенческую драматическую студию, которую возглавил известный в то время режиссер и актер Евгений Вахтангов. Тогда он снискал славу приверженца системы Станиславского, работая в Художественном театре, но лелея мечту о небольшом драматическом коллективе.

Через семь лет его студия вошла в состав Художественного театра, а через год она представила спектакль «Чудо святого Антония» по пьесе Метерлинка. А через год после премьеры студия Вахтангова выпустила еще одну премьеру — спектакль, который стал одним из главных достижений той эпохи, «Принцесса Турандот», которую высоко оценил и Станиславский. Теперь это наследие стало историей, на которой учатся поколения вахтанговских актеров.

Как добраться до Театра имени Вахтангова.

Здание театра расположено на Арбате. Доехать до театра можно доехать на метро, сев на одну из трех линий — Международную, Арбатско-Покровскую или Филевскую. Выйдите на станции «Арбатской», пересеките дорогу, и попадете на площадь Арбатские ворота, которая расположена в начале искомой легендарной улицы. Далее можно дойти до Театра имени Вахтангова пешком за несколько минут.

Фотография — официальный сайт театра.

Да, отзывы зрителей почти все отрицательные, одни более терпимые, другие категоричные.
А мне хочется защитить спектакль.
В первом действии у меня тоже возникали мысли о неслаженности актерской игры, о провисании некоторых сцен, о чрезмерной энергичности Сюзанны и Фигаро, о сходстве некоторых шуток с Кривым зеркалом и еще хуже - с КВН. Мне даже графиня (Марина Есипенко) напомнила Елену Степаненко, и это напоминание автоматически сформировало отношение к спектаклю. Но это все-таки от стереотипности мышления, а не от ума.
В перерыве увидела очередь в гардероб, немного расстроилась. Ну не тот это случай, не богомоловский. (Я имею в виду современные богомоловские постановки типа Гаргантюа и Пантагрюэля, а не его как раз ярко декорированный и пышно костюмированный Безумный день с О. Табаковым и С. Безруковым в главных ролях).
А вот второе действие меня окончательно примирило со спектаклем, я приняла такой вариант.
И уже несколько дней невольно мыслями возвращаюсь к спектаклю, пытаясь найти слова для защиты режиссера от зрительских упреков в пошлятине, похабщине и камедиклабщине.
Мне очень нравится Владимир Мирзоев.
С огромным удовольствием посмотрела его Предательство, Сирано де Бержерака. А фильм Борис Годунов считаю лучшим в российском кинематографе за последние несколько лет (а может - и десятилетий). И "Человек, который знал все" -отличный фильм. Всегда внимательно слушаю его интервью, понимаю (что очень важно!) все, что он говорит.
Мне очень нравится актер Максим Суханов.
Если вижу его имя в списке исполнителей, проникаюсь уважением к спектаклю или фильму априори. Доверяю, верю. С огромным удовольствием слушала его на встрече с Дмитрием Быковым в лектории Прямая речь.
Мне кажется, что и Мирзоев, и Суханов - умные люди. А еще мне кажется, что они - хорошие люди.
Поэтому я не верю, что они могли сделать какой-то низкосортный одноразовый продукт. Надо повнимательнее присмотреться, надо посерьезнее подумать.
На билетах написано - БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ или женитьбы Фигаро. Из интервью узнала, что спектакль про безумный день, а не про женитьбу, но дабы не путать зрителя, сохранено оригинальное название пьесы.
А вот главная роль, естественно, у графа Альмавивы, то есть у Максима Суханова. И следим мы за похождениями графа, а не за закулисными играми Фигаро. Фигаро могут в разных спектаклях играть три актера (это ясно из программки), а граф незаменим.
Режиссер В. Мирзоев нашел своего идеального актера. И представляет его публике с гордостью в разных амплуа.
Хотя некоторым зрителям кажется, что игра М. Суханова достаточно однообразна, лично я так не считаю. Разве можно сравнить например Бориса Годунова с графом Альмавивой? Ни на секунду.
В предисловии к "Женитьбе Фигаро" Бомарше писал: "Заставить кого бы то ни было сочинить комедию, похожую на все прочие, невозможно, и если я по причинам, которые мне лично представлялись важными, сошел с через чур избитой дороги, то допустимо ли меня судить, как это делали иные, на основании правил, коих я не придерживаюсь?"
Вот и я, вслед за Бомарше, призываю зрителей не сравнивать мирзоевский БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ с другими женитьбами Фигаро, так как режиссер, а это уже давно понятно, не придерживается общепринятых правил по СВОИМ причинам, которые ему представляются важными.
Я призываю зрителей не забывать, что "тут смешался глас рассудка с блеском легкой болтовни" и это, в конце концов, водевиль, а не какая-то серьезная метафора.

16+

Режиссер-постановщик - Владимир Мирзоев

Художник-сценограф - Анастасия Бугаева

Художник по костюмам - Алла Коженкова

Художник по свету - Майя Шавдатуашвили

Композитор - Фаустас Латенас

Музыкальный руководитель - Татьяна Агаева

Хореограф - Артур Ощепков

Художник-гример - Ольга Калявина

Звукорежиссеры - Анатолий Ибрагимов, Руслан Кнушевицкий

Помощник режиссера - Марина Марченко

Действующие лица и исполнители:

Граф Альмавива - Максим Суханов

Графиня, его жена - Марина Есипенко, Анна Антонова

Фигаро - графский камердинер - Леонид Бичевин, Павел Попов

Сюзанна - камеристка графини - Полина Кузьминская, Лада Чуровская

Марселина - Марина Есипенко, Вера Новикова

Керубино, паж графа - Максим Севриновский

Базиль, учитель музыки - Эльдар Трамов

Бартоло, врач - Рубен Симонов, Олег Лопухов

Дон Гусман Бридуазон, судья - Александр Павлов

Дубльмен, секретарь суда - Эльдар Трамов

Антонио, садовник - Александр Галевский

Фаншетта, его дочь - Ася Домская, Полина Чернышова

В спектакле принимают участие артисты оркестра театра:

Михаил Айнетдинов, Валерия Дмитриева, Полина Евланова, Ольга Жевлакова, Владимир Свешников, Евгений Полтораков, Николай Мызиков

В спектакле звучит музыка В. Моцарта, Дж. Россини, Л. Боккерини, И. Баха

«Коль мысли мрачные на ум тебе придут, - откупори шампанского бутылку, иль перечти «Женитьбу Фигаро», - советует один из персонажей «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина. Прошли годы, века, но и сегодня не грех воспользоваться советом великого поэта. Обаяние комедии Бомарше не увяло, ее энергетика, азарт, ирония, юмор, виртуозность интриги с годами как будто бы набрали еще большую остроту и блеск. И хотя Фигаро сегодня интересен для нас не как предвестник революции, что возмутило правящее сословие в Париже в эпоху премьеры спектакля, народный герой привлекает своей независимостью, находчивостью, неугомонным духом правдоискателя.

Безумный день… Стилистику спектакля, наверное, следует искать в «безумном дне», свалившимся на голову участников этой истории, когда все переплелось, запуталось, и благодаря усилиям героя, счастливо разрешилось, и право первой ночи, прежде принадлежавшее Графу, сегодня сталкивается с непримиримостью Фигаро, человека нового времени, новых этических законов. Конфликт - в противоречии современной умной личности с обычаями и практиками, которые себя изжили.

Оформление и костюмы не соответствуют времени написания комедии. Режиссер пытается представить эту историю через призму современности, живописуя нравы общества, поучает, развлекая.

Режиссер спектакля Владимир Мирзоев:

Старые мастера любили давать два варианта названия одного текста. Рядом с магическим «если бы» часто возникает волшебное «или». Мне дорога эта вариативность театра и культуры вообще. Причем вторая часть названия шедевра Бомарше могла бы отвалиться, как хвост у нашего предка, за ненадобностью. Безумие – вот главная категория, с которой мы хотим сегодня поиграть. Я бы убрал с афиши и «женитьбу», и даже интригана «Фигаро», если бы это не сбивало зрителя с толку.

Стоишь, бывало, перед океаном классической драматургии и пытаешься почувствовать нечто, поймать свою волну. Но это не мода, нет, не вопрос, куда дует ветер. При выборе материала для меня главное – тема. В «Безумном дне» я увидел возможность очень важного разговора. О том, как современный человек вынужден подчиняться архаическим практикам, как элита ментально не поспевает за обществом, которое стремительно обновляется. Ведь вектор времени все равно направлен в будущее. Но антропология Бомарше не дидактична – это веселый витамин, спрятанный среди сладких ягод эротики, переодеваний, театральной игры. Мы, как дети, глотаем сочный, умный текст, не замечая его сложных смыслов.

Без труда вытащив наших героев из эпохи феодализма, мы, тем не менее, не стали помещать их в мир гаджетов и свободной любви. Наш спектакль не модернизация в строгом смысле слова. Но эклектика, динамика и, главное. Безумие здесь вполне в духе актуального постмодерна. Не правда ли, сама жизнь выглядит сегодня как странный коллаж – мифологий, обычаев, заблуждений. Поэтому Моцарт и Россини могут запросто заглянуть в гости к африканскому вождю, посидеть у костра, выпить чашечку кофе. Иногда трудно понять, в каком веке мы оказались: то ли в середине 20-го, то ли в 17-м, то ли в 21-м.

Как любил говорить Олег Николаевич Ефремов (в разных ситуациях): «А что вы хотите? – это жизнь». А иногда фраза звучала по-другому: «А что вы хотите? – это театр».

Продолжительность спектакля 3 часа с одним антрактом.