Джоб мо работа личный кабинет. Значение го мо-жо в большой советской энциклопедии, бсэ

ГО МО-ЖО

Мо-жо (р. 16.11.1892, м. Шавань уезда Лэшань провинции Сычуань), китайский учёный, историк, писатель. Выходец из помещичьей семьи. В 1923 окончил медицинский факультет университета Кюсю (Япония). Участник Революции 1925-27 в Китае. В 1928-37 жил в эмиграции в Японии, где занимался изучением древнекитайской истории. В период антияпонской войны 1937-45 находился на политической работе в вооружённых силах гоминьдановского правительства. С 1949 президент АН Китая, с 1954 заместитель председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания партийных представителей. В апреле 1969 на 9-м съезде КПК избран член ЦК КПК. Печатается с 1919. Был одним из организаторов и руководителей (1921) литературного общества "Творчество" и "Всекитайской ассоциации деятелей литературы и искусства по отпору врагу". Ранняя поэзия представлена сборниками "Богини" (1921) и "Звёздное пространство" (1923), для которых характерны антифеодальные настроения, революционный романтизм. Стихи последующих лет вошли в сборники "Ваза" (1927), "Возвращение" (1928), "Голос войны" (1938) и "Цикады" (1948). После образования КНР (1949) вышли сборники "Гимн новому Китаю" (1953) и "Пусть расцветают все цветы" (1958). Пьесы Г. М.-ж. написаны на историко-патриотические темы ("Тигровый знак", 1942, и др.). В работах Г. М.-ж. по истории большое место отводится вопросу о существовании рабовладельческого общества в Китае, дешифровке и интерпретации различных древних надписей. Критические, публицистические статьи и мемуары Г. М.-ж. вошли в книги "Сегодня и завтра" (1949), "Кипение" (1950), "Песня о бушующей волне" (1959), "Путевые заметки об СССР" (1946). Перевёл на китайский язык "Немецкую идеологию" К. Маркса и Ф. Энгельса, "К критике политической экономии" К. Маркса, часть "Войны и мира" Л. Н. Толстого, "Фауст" И. В. Гёте; первым переводил стихи В. В. Маяковского и других советских поэтов.

Соч.: Мо жо вэнцзи, т. 1-8, Пекин, 1957-59; Чжунго гудай шэхуй яньцзю, 2 изд., Пекин, 1954; Цзягу вэньцзы яньцзю, 2 изд., Пекин, 1954; Цзиньвэнь цункао, Пекин, 1954; Вэньши луньцзи, Пекин, 1961; в рус. пер. - Соч., т. 1-3, М., 1958; Эпоха рабовладельческого строя, М., 1956; Бронзовый век, М., 1959; Философы древнего Китая (Десять критических статей), М., 1961.

Лит.: Федоренко Н. Т., Китайская литература, М., 1956; Маркова С. Д., Поэтическое творчество Го Мо-жо, М., 1961; Цыбина Е. А., Драматургия Го Мо-жо в период антияпонской войны (1937-1945), М., 1961.

Л. И. Думан, С. Д. Маркова.

Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ГО МО-ЖО в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ГО в Энциклопедии Япония от А до Я:
    - настольная игра. В нее играют два игрока, для игры используется доска с нанесенными на нее 19 вертикальными и 19 …
  • МО
  • ЖО в Большом энциклопедическом словаре:
  • ГО в Большом энциклопедическом словаре:
  • ГО в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    распространенная у японцев игра; изобретена китайцами за две тысячи веков до Р. Хр. и сделалась любимой национальной игрой в Японии. …
  • ГО в Современном энциклопедическом словаре:
  • ГО
    игра двух партнеров линзообразными шашками на квадратной доске (гобан). Возникла в Древнем Китае около 4 тыс. лет назад. Наиболее распространена …
  • ГО в Энциклопедическом словарике:
    нескл., с. Игра черными и белыми камнями (кружками) на доске, пересеченной горизонтальными и вертикаль-ными линиями в 361 точке. | Г. …
  • ГО в Энциклопедическом словаре:
    , нескл., ср. Игра черными и белыми камнями (кружками) на доске, пересеченной горизонтальными и вертикальными линиями в 361 точке. Соревнования …
  • МО
    ДИ, см. Мо-цзы …
  • МО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    применяемое в нек-рых странах наименование единицы электрич. проводимости, равной проводимости проводника сопротивлением 1 Ом, т.е. мо=Ом -1 . Общепринятое наименование …
  • ГО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СИ (ок. 1020 - ок. 1090), кит. живописец и теоретик иск-ва. Величеств. монохромные горные пейзажи ("Деревня на высокой горе") выполнены …
  • ГО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МОЖО (1892-1978), кит. историк, писатель. През. АН Китая (с 1949). Осн. тр. о Др. Китае. Стихи, романы, …
  • ГО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    игра двух партнёров линзообразными шашками на квадратной доске (гобан). Возникла в Др. Китае ок. 4 тыс. лет назад. Наиб. распространена …
  • ГО
    Др. китайская …
  • ГО в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Овальные …
  • МО
  • ГО в словаре Синонимов русского языка.
  • ГО в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
  • ГО
    го, нескл., с. …
  • ГО в Словаре русского языка Лопатина:
    [гэ`о], нескл., ж. (сокр.: гражданская …
  • ГО
    ГО [гэо], нескл., ж. (сокр.: гражданская …
  • ГО в Полном орфографическом словаре русского языка:
    го, нескл., с. …
  • ГО в Орфографическом словаре:
    го, нескл., с. …
  • ГО в Орфографическом словаре:
    го [гэ`о], нескл., ж. (сокр.: гражданская …
  • ГО в Словаре русского языка Ожегова:
    игра черными и белыми камнями (кружк-ми) на доске, пересеченной горизонтальными и вертикальными линиями в 361 точке Соревнования по …
  • ГО в Словаре Даля:
    более употреб. с повторением, гого, гогого, с придыхательным произношением буквы г; межд. изумления, ого, огого; иногда простой оклик, аго, …
  • МО
    применяемое в некоторых странах наименование единицы электрической проводимости, равной проводимости проводника сопротивлением 1 Ом, т. е. Мо = Ом-1. Общепринятое …
  • ЖО в Современном толковом словаре, БСЭ:
    мифическое дерево древних китайцев; растет на западе у г. Куньлунь и принимает на себя заходящее …
  • ГО в Современном толковом словаре, БСЭ:
    игра двух партнеров линзообразными шашками на квадратной доске (гобан). Возникла в Др. Китае ок. 4 тыс. лет назад. Наиболее распространена …
  • ГО в Толковом словаре Ефремовой:
    межд. 1) разг. Употр. при обозначении крика гусей (обычно с повторением). 2) перен. разг.-сниж. Употр. при обозначении громкого, грубого смеха …
  • ГО в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    межд. 1. разг. Употребляется при обозначении крика гусей (обычно с повторением). 2. перен. разг.-сниж. Употребляется при обозначении громкого, грубого смеха …
  • ГО в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I нескл. ж. Популярная настольная игра для двух партнеров, возникшая в Китае и получившая широкое распространение в Японии, цель которой …
  • ЖО (ЖОМУ) в Справочнике Чудес, необычных явлений, НЛО и прочего:
    в древнекитайских мифах священное дерево, растущее у горы Куньлунь, между реками Черной и Зеленой на западе Китая. Согласно преданиям, дерево, …
  • КРЕБИЙОН (СЫН), КЛОД ПРОСПЕР ЖО-ЛИО в Датах рождения и смерти известных людей:
    (1707-1777) - французский …
  • ГУ-МО-ЖО в Литературной энциклопедии:
    один из наиболее талантливых современных молодых писателей и поэтов Китая. Родом из провинции Сы-чуань. Основал в 1922 вместе с Ю-Да-фу …
  • ЕВДОКИМОВ, МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-06-08 Time: 15:11:39 Евдокимов, Михаил Сергеевич - (6 декабря 1957 года - 7 августа 2005 года) - …
  • БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-06-24 Time: 10:33:05 * — Кнём маргэ? — Кнём! * — Чь-Ё-Р-Т По-Бье-Ри! * — Крок эс кусто беншлак …
  • АНАТОЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ ПАПАНОВ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-06-10 Time: 13:14:17 * Единство творчества я вижу в искусстве театра, кино, телевидения, эстрады. Четыре музы, а ты один… …
  • БЕРЕНГАРИЙ II в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Король Италии в 950—962945 г. он услышал, что в Италии очень многие недовольны Гуго, набрал войско из немцев и перешел …
  • ОРГАНИЗАЦИЯ АБУ НИДАЛЯ в Историческом справочнике Терроризм и террористы,:
    (Революционный совет ФАТХ, Арабский революционный совет, Арабские революционные бригады, "Черный сентябрь", Революционная организация социалистических мусульман) — ОАН. Одна из опаснейших …
  • БЕРЕНГАРИЙ II в биографиях Монархов:
    Король Италии в 950—962 гг. Беренгарий, маркграф иврейский, пользовался большим влиянием в Ломбардии. Король Гуго, опасаясь его происков, хотел убить …
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ в Литературной энциклопедии:
    [МОРП, прежде Международное бюро революционной литературы] — организация, объединяющая пролетарские и революционные лит-ые силы всего мира. В соответствии с этим …
  • КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА в Литературной энциклопедии.
  • СССР. БИОГРАФИЧЕСКИЕ СПРАВКИ
    справки Алексеевский Евгений Евгеньевич (р. 1906), министр мелиорации и водного хозяйства СССР с 1965,Герой Социалистического Труда (1976). Член КПСС с …
  • КИТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Академия наук (КАН), Академия наук КНР, высшее научное учреждение страны, координирующее исследования по всем отраслям науки, а также руководящее многими …
  • КИТАЙ в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ИНЬ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    или Шан, название первой достоверной эпохи истории китайского народа и раннего государства в Китае (16-11 вв. до н. э.). Последняя …
  • ЗВАНИЯ ВОИНСКИЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    воинские, звания, персонально присваиваемые каждому военнослужащему и военнообязанному вооружённых сил в соответствии с их служебным положением, военной или специальной подготовкой, …
Го Мо-жо 1892, пров. Сычуань — 1978, Пекин. Поэт, драматург, историк, прозаик, обществ. деятель. После окончания средней школы в 1914 уехал в Японию, где получил медицинское образование, но врачом не стал, уйдя с 1919 в лит-ру. Один из организаторов об-ва «Творчество» (Чуанцзао). Прославился как автор одной из первых книг новой поэзии — сб. «Нюй шэнь» («Богини», 1921). Новаторская по форме, во многом заимствованной у зап. поэтов, романтически-экспрессивная по духу, кн. полна переходов от бун-тарства к разочарованиям (в следующей кн. «Син кун» — «Звездное прост-ранство» разочарование станет преобладать). В нач. 20-х он опубликовал также несколько коротких пьес на ист. сюжеты антифеодальной направ-ленности, несколько во многом автобиографич. сентиментальных повестей (в т.ч. «Ганьлань» — «Оливы»), сб. любовной лирики «Пин» («Ваза»); пере-водил фрагменты из «Фауста» и «Войны и мира».

В 1924 начал переходить на позиции «революционной литературы», что от-ражено в сборнике стихов «Цянь мао» («Авангард»), а в 1926—1927 участвовал в гражданской войне в качестве политкомиссара революционных войск. После поражения революции уехал в эмиграцию в Японию (1928—1937). Там он в основном занимался изучением древней истории, письменности и фи-лософии Китая, одновременно написав четыре тома мемуаров о своей жизни в лит-ре и политике.

Вернувшись в начале войны с Японией на родину, Го Мо-жо при содействии коммунистов занимал важные посты в политуправлении нац. армии, затем стал предс. Комитета по делам культуры в Чунцине — временной столице страны. В нач. 40-х создал шесть больших ист. пьес с явным злободневным подтекстом, из которых наибольшую известность получила трагедия «Цюй Юань» о великом поэте-патриоте древности. В военные годы он выпустил также сборники стихов «Чжань шэн» («Голоса войны») и «Тяотан» («Цика-ды»), а также немало произв. в других жанрах. После капитуляции Японии участвовал в борьбе за демократизацию Китая, против правительственного террора. В 1948 перебрался в Освобожденные районы.

В КНР Го Мо-жо стал одной из виднейших обществ. фигур, занимая посты предс. Всекитайской ассоциации деятелей лит-ры и искусства, президента Академии наук, чл. руководства ВСНП и др., часто выступал за рубежом. И все же в первый период КНР он публикует еще несколько сборников сти-хов, две ист. драмы («Цай Вэнь-цзи» и «У Цзэ-тянь»), немало публицистич. и научных работ. Однако в 1966 он публично отрекся от всего написанного, одобрил «культурную революцию», вошел в состав подвергнутого чистке руководства КПК. А уже в самом конце жизни он успел «приветствовать па-дение „банды четырех“» (т.е. верхушки организаторов «культурной рево-люции »).

Источники:
Го Мо-жо. Избранные сочинения / Вступ. ст. и общ. ред. Н. Федо-ренко; примеч. В. Петрова. М., 1955; он же. Сочинения: В 3 т. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Н.Т. Федоренко. М., 1958; он же. Сочинения: Стихотворения. Драмы. Повести и рассказы / Сост. и вступ. ст. Н. Фе-доренко. М., 1990; он же. [Стихи] // Поэзия и проза Китая ХХ века. О прошлом для будущего: Сб. М., 2002.

Литература:
ЖелоховцевАН. Го Мо-жо — «герой» или жертва «культурной революции»? // ПДВ. 1982, № 1, с. 147—153; он же. К оценке личности и творчества Го Мо-жо // ИБ. 1982, № 3, ч. 2, с. 350—380; он же. Последние исторические пьесы Го Мо-жо // III НК ОГК. 1972, с. 437-445; Маркова С.Д. Го Мо-жо — первопроходец новой китайской поэзии и мировая культура // Восток-Россия-Запад: Исторические и культурологические исследо-вания. М., 2001, с. 461- 472; она же. Поэтическое творчество Го Мо-жо. М., 1961; Тихвинский С.Л. Мои встречи с Го Мо-жо // ПДВ. 2002, № 5, с. 143-147; он же. Первый президент Академии наук Китая // Вестн. РАН. 2002, т. 72, № 11, с. 1001-1007; ФедоренкоН.Т. Век Го Мо-жо // ННИ. 1993, № 4, с. 123-130; Цыбина Е.А. Драматургия Го Мо-жо в пе-риод антияпонской войны. М., 1961; Го Мо-жо чжу и синянь мулу (Указатель произведений и переводов Го Мо-жо за 1949-1979 гг.). Шанхай, 1980; Го Мо-жо яньцзю (Исследование жизни и творчества Го Мо-жо): В 3 т. Пекин, 1985-1987; Цинь Чуань-ю. Го Мо-жо пинчжуань (Критическая биография Го Мо-жо). Чунцин, 1993; Чжан Юй-мао. Янгуан дидай ды мэн: Го Мо-жо сингэ юй фэнгэ (Сон о солнечном крае: Характер и стиль творчества Го Мо-жо). Пекин, 1993; Roy D.T. Kuo Mo-jo: The Early Years. Cambr. (Mass.), 1971.

Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 - . Т. 3. Литература. Язык и письменность / ред. М.Л.Титаренко и др. - 2008. - 855 с. С. 271-272.

ГО МОЖО (1892–1978), китайский мыслитель и писатель. Родился 16 ноября 1892 в небольшом городке Шавань уезда Лэшань провинции Сычуань в семье обедневшего помещика. Уже в детские годы Го Можо проявлял большой интерес к изящной словесности и знал наизусть множество стихотворений китайских классиков. Окончив в 1912 среднюю школу в г.Чэнду, Го Можо в июне 1913 выдержал вступительные экзамены и был принят в Высшую школу в Токио, где изучал японский язык. Позднее перешел на медицинский факультет Школы. К годам учебы в Японии относится его знакомство с западной и японской культурой, с поэзией Гейн и Гете, с Шиллером, Шекспиром, Ибсеном. Огромное впечатление произвел на него У.Уитмен.

В 1919 патриотическое «Движение 4 мая» в Китае принесло новые веяния в китайскую литературу. С литературной революцией связано и начало творческой деятельности Го Можо. Его первые стихи печатались в журнале «Светоч науки» (Сюдэн). В 1921 вместе с товарищами по учебе в Японии Го Можо создает известную литературную группу «Творчество» (Чуанцзао шэ). Членов группы объединяет неприятие социальной действительности, революционно-романтический пафос, осуждение утилитаризма в литературе, поклонение природе, культ страданий, идея «самовыражения души». Но, конечно, названные черты лишь приблизительно характеризовали таких разных поэтов, прозаиков, драматургов, как Го Можо, Чэн Фанъу, Юй Дафу и др., входящих в «Творчество». Устремленность в светлое будущее была самой яркой чертой китайского прогрессивного романтизма, и ее выразителем стала поэзия Го Можо.

В начале 20 годов один за другим в Китае выходят в свет поэтические сборники на языке, приближенном к разговорному, знаменуя собой начало новой эпохи в истории китайской поэзии. Богини сразу выдвинули Го Можо в число популярных, особенно среди молодежи, авторов. Богини (1921) - наиболее значительная книга периода «Движения 4 мая» и всей китайской поэзии новейшего времени. В ней ярко проявились общие для китайской романтической поэзии тенденции синтеза традиционного и новаторского, классического и современного, китайского и западноевропейского. Го Можо соединил воедино эпос и лирику, поэзию и прозу. Он ввел в повествование мифологические сюжеты и традиционные образы, но часто переосмысленные с позиции современности. Богини отличаются невиданным до того времени в китайской литературе разнообразием форм и ритмов.

Центральным произведением сборника были пьесы в стихах Второе рождение богини и Нирвана фениксо в, в которых основным мотивом звучала уверенность в победе сил разума и света.

В следующем сборнике стихов Звездное пространство отразилось постигшее автора разочарование, вызванное страшной отдаленностью прекрасного будущего и растерянностью человека, отрешенного от иллюзий. В 1925 Го Можо выпустил в свет изящный и проникновенный сборник любовной лирики Ваза .

В годы эмиграции, после поражения революции 1925–1927, Го Можо целиком посвятил себя истории и археологии, исследованиям памятников древней культуры Китая. В 1937–1945, в годы войны против Японии, Го Можо возглавил Всекитайскую ассоциацию деятелей литературы и искусства по отпору врагу. К этому периоду (1938) принадлежит сборник стихов Голос войны .

Автор многих пьес, главным образом исторического содержания (Цветы дикой сливы , Смерть невинного в реке Сян , Три мятежницы ) в годы войны создает новые исторические трагедии Тигровый знак , Гао Цзяньли .

В годы Сопротивления и в период Великой Отечественной войны СССР против фашистской Германии в поэзии Го Можо появляется тема Советского Союза. В 1946 он публикует путевые заметки В СССР .

После провозглашения Китайской Народной Республики он включается в работу по созданию новой культуры победившего народа. В 1950-х появляется ряд его стихотворных сборников, среди них Пусть расцветают все цветы , – название, превратившееся в лозунг (Пусть расцветает сто цветов, пусть соперничают сто школ), под которым Мао Цзэдун провозгласил в 1957 кампанию по усилению гласности и критики «Байхуа юньдун». Доминирующей в творчестве поэта становится тема борьбы за мир. В 1951 он становится лауреатом Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». С 1949 он президент Академии наук КНР.

Го Мо-жо (р. 16.11.1892, м. Шавань уезда Лэшань провинции Сычуань), китайский учёный, историк, писатель. Выходец из помещичьей семьи. В 1923 окончил медицинский факультет университета Кюсю (Япония). Участник Революции 1925-27 в Китае . В 1928-37 жил в эмиграции в Японии, где занимался изучением древнекитайской истории. В период антияпонской войны 1937-45 находился на политической работе в вооружённых силах гоминьдановского правительства. С 1949 президент АН Китая, с 1954 заместитель председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания партийных представителей. В апреле 1969 на 9-м съезде КПК избран член ЦК КПК. Печатается с 1919. Был одним из организаторов и руководителей (1921) литературного общества «Творчество» и «Всекитайской ассоциации деятелей литературы и искусства по отпору врагу». Ранняя поэзия представлена сборниками «Богини» (1921) и «Звёздное пространство» (1923), для которых характерны антифеодальные настроения, революционный романтизм. Стихи последующих лет вошли в сборники «Ваза» (1927), «Возвращение» (1928), «Голос войны» (1938) и «Цикады» (1948). После образования КНР (1949) вышли сборники «Гимн новому Китаю» (1953) и «Пусть расцветают все цветы» (1958). Пьесы Г. М.-ж. написаны на историко-патриотические темы («Тигровый знак», 1942, и др.). В работах Г. М.-ж. по истории большое место отводится вопросу о существовании рабовладельческого общества в Китае, дешифровке и интерпретации различных древних надписей. Критические, публицистические статьи и мемуары Г. М.-ж. вошли в книги «Сегодня и завтра» (1949), «Кипение» (1950), «Песня о бушующей волне» (1959), «Путевые заметки об СССР» (1946). Перевёл на китайский язык «Немецкую идеологию» К. Маркса и Ф. Энгельса, «К критике политической экономии» К. Маркса, часть «Войны и мира» Л. Н. Толстого, «Фауст» И. В. Гёте; первым переводил стихи В. В. Маяковского и других советских поэтов.

Соч.: Мо жо вэнцзи, т. 1-8, Пекин, 1957-59; Чжунго гудай шэхуй яньцзю, 2 изд., Пекин, 1954; Цзягу вэньцзы яньцзю, 2 изд., Пекин, 1954; Цзиньвэнь цункао, Пекин, 1954; Вэньши луньцзи, Пекин, 1961; в рус. пер. - Соч., т. 1-3, М., 1958; Эпоха рабовладельческого строя, М., 1956; Бронзовый век, М., 1959; Философы древнего Китая (Десять критических статей), М., 1961.

Лит.: Федоренко Н. Т., Китайская литература, М., 1956; Маркова С. Д., Поэтическое творчество Го Мо-жо, М., 1961; Цыбина Е. А., Драматургия Го Мо-жо в период антияпонской войны (1937-1945), М., 1961.

Л.И.Думан, С.Д.Маркова.

Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978

Го Мо-жо

Философы древнего Китая ("Десять критических статей")

Перевод с китайского. Общая редакция и послесловие Н.Т. Федоренко
М.: Издательство иностранной литературы, 1961.- 738 с.
DJVU 11 Мб
Качество: сканированные страницы + текстовый слой + оглавление
Язык: русский

Работа известного китайского ученого и историка философии президента Академии наук КНР Го Мо-жо непосредственно примыкает к другой его работе "Бронзовый век" (вышла в Москве в 1959 году), дающей глубокий анализ истории и идеологии древнего Китая.
В ряде содержательных статей автор подвергает критической оценке традиционные представления о философии в древнем Китае и о древнекитайской идеологии и предлагает свое истолкование некоторых ее важных проблем. Го Мо-жо анапизирует философские учения древнего Китая: конфуцианство, моизм, даосизм, легизм, номинализм. Он показывает идеологическую борьбу как между сторонниками различных учений, так и между приверженцами одного и того же учения, особое внимание уделяя борьбе материализма с идеализмом, выявлению наивно-материалистических и стихийно-диалектических взглядов мыслителей древнего Китая.
Книга рассчитана на историков философии, историков, литературоведов и всех интересующихся историей китайской культуры.

Содержание

I. Об ошибках, допущенных мною при изучении древнего общества.
II. Критика Конфуция и Мо Ди.
III. Критика восьми конфуцианских школ.
IV. Критика группировки Хуан-Лао из Цзися.
V. Критика Чжуан-цзы.
VI. Критика Сюнь-цзы.
VII. Критика номиналистов.
VIII. Критика ранних легистов
IX. Критика Хань Фэй-цзы.
X. Критика Люй Бу-вэя и Цинь Ши-хуана.
Послесловие.
После послесловия.
Тени ящеров
Послесловие редактора