Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным. Молодому учителю. Первый урок: как справиться с волнением? Рассказ про интересный урок

Каждый урок – это время, которое ученик должен провести интересно. Да, да, именно интересно, а не скучно. Как показывает практика, интересные уроки позволяют лучше осваивать школьникам материал по любым предметам, в том числе и тем, которые для многих учеников кажутся чрезвычайно скучными и не заслуживающими их внимания. Обратите внимание, уважаемые преподаватели, что сделать интересным можно, как урок истории, так и английского языка. Невзирая на то, что эти два предмета совершенно не схожи между собой, существуют общие правила, которые подскажут вам, как интересно провести урок.

Урок истории

Историю своей страны, историю развития нашей цивилизации должен знать каждый человек. Изучение истории, как раздела науки, начинается со школьной скамьи. Именно от качества проведенных уроков по этому предмету будет зависеть. Насколько ученик полюбит историю. Возможно, этот предмет станет основным видом деятельности ученика в его взрослой жизни. Перед тем, как сделать урок интересным, обратите внимание, что каждый ваш урок должен условно делиться на три части - проверка домашнего задания, изложение нового материала и работа по проверке того, как ученики освоили изложенный материал.

Как известно, история – это множество исторических событий, которые происходили в разных частях нашей страны или мира (если мы говорим о мировой истории), поэтому интересное начало урока может быть только в том случае, когда вы будете не спрашивать у учеников домашнее задание, а начнете изложение нового материала. Обязательно в своем докладе руководствуйтесь картами и схемами, всевозможными таблицами и прочим прикладным материалом. В каждой школе создан компьютерный класс, который вы можете использовать для того, чтобы представить своим ученикам презентацию по конкретному историческому событию.

Старайтесь больше импровизировать на своих уроках, и, конечно же, вы должны знать материал по событию не только тот, который изложен в учебнике. Если вы не будете знать ответа на вопросы учеников, то самый интересный урок может превратиться в скучный, и при этом, вы потеряете авторитет в глазах своих учеников. Поэтому добавляйте к школьной программе по истории новые факты, которые намного интереснее тех, которые изложены в учебнике. Интересные факты можно найти в Интернете, или же регулярно просматривая исторические фильмы, ведь в них описаны не только события, но и судьбы личностей, изменивших ход истории нашего государства.

Урок английского языка

Неважно, в каком классе – в первом или в девятом вы преподаете английский язык, вы должны понимать, что он дается ученикам достаточно сложно. Поэтому ваша задача – провести интересные игры на уроках, которые позволят усвоить новый материал и закрепить старый. Кроме того, психологи утверждают, что мозг каждого ребенка глубоко индивидуален. И, если одному ученику достаточно однократно прочитать предложение, чтобы запомнить его, то другому – понадобится час, а то и более изучать учебный материал. Самым действенным способом запоминания учебного материала являются наглядные пособия. Если вы изучаете с младшими школьниками овощи или фрукты, то постарайтесь принести их на урок (можно использовать муляжи вместо настоящих фруктов). Одновременно слыша иностранное слово и видя его наяву, ребенок быстрее запомнит его название на английском языке.

Найдите в Интернете интересные видео-уроки по английскому языку, чтобы предложить их своим ученикам в качестве дополнительного материала, который поможет быстрее изучить английский язык. Каждый урок можно начинать с небольшой сценки, которую вы разработаете сами, и регулярно будете давать детям слова персонажей сценки. Внимание! Разрабатывая сценку, не забывайте, что все слова, которые вы даете ученикам, должны быть пройденным материалом. Унылое изложение урока приведет к тому, что ученик, которому не нравился английский язык, еще больше его не полюбит.

Перед тем, как интересно начать урок, вы можете поинтересоваться у своих учеников, какими они хотят видеть ваши уроки. И пусть это будет небольшой опрос среди учеников, но он поможет вам привлечь внимание школьников к обучению. Обязательно учтите при разработке своих уроков пожелания ваших подопечных, ведь, если их интересы и методика проведения ваших уроков полностью совпадут, то обучением им будет намного легче. При этом вы повысите успеваемость в классе, что немаловажно для каждого учителя и каждой школы.

Конечно же, ученики с охотой будут ходить на уроки того учителя, который им нравятся, в котором они видят человека, представляющего интерес для них. Как в личностном, так и в профессиональном плане. Вы должны подружиться с учениками, и тогда ваши уроки не будут вызывать у них отвращения. Особенно эти правила касаются обучения в старших классах.

Очень часто учитель становится неким промежуточным звеном между учеников и администрацией школы. Директорат выдвигает все более и более жесткие требования касательной тематики и содержания занятий, а ученики в ответ просто-напросто спят на уроках, не в силах воспринимать скучный и «сухой» материал учебной программы, зачастую разработанной людьми далекими от педагогики. Такая ситуация наблюдается в сотнях и тысячах школ. И многими учителями, к сожалению, уже воспринимается, как нечто обычное и вполне нормальное. Однако возможностей переломить подобную не очень приятную традицию также существуют немало. Не верите? Тогда сегодня мы постараемся убедить вас в обратном.

В рамках нашей сегодняшней статьи мы решили собрать воедино несколько практических советов касательно того, как можно легко и просто сделать урок в начальной школе интересным и занимательным. Ведь от внимательности и заинтересованности учеников во многом зависит и степень усвоения учебного материала. А значит, даже сам учитель должен быть заинтересован в этом. В данном случае в одной точке сходятся интересы всех заинтересованных сторон. Администрация будет рада строгому следованию учебному плану, ученики – интересному и увлекательному ходу урока. А учитель может вполне рассчитывать на небольшую премию за успеваемость своих учеников по итогам рабочего месяца.

Как сделать урок интересным.

Дабы сделать школьные уроки занимательными и интересными. Необходимо придерживаться составленного в начале года учебного плана, не забывая при этом, что его всегда можно разнообразить в зависимости от той или иной конкретной темы. В научной литературе содержится огромное количество различных приемов, ориентированных на повышение интереса учеников к ходу занятия.

1. Самым простым и легким способом сделать урок более увлекательным является использование различной техники. Это может быть компьютер, ноутбук или (оптимально) электронный проектор. Таким образом, вы сможете представить излагаемый материал в виде слайдов, которые можно разнообразить картинками и практическими примерами. Весьма примечательно, что подобный способ отлично подойдет для проведения урока практически по любой дисциплине. Если нужно несколько разнообразить урок литературы (литературного чтения), можно показать на слайдах фотографии авторов, произведения которых рассматриваются в рамках школьного занятия. Если же речь идет о проведении урока естествознания, то тут и вовсе все предельно просто: на слайдах можно разместить фотографии животных, грибов, растений и многих других объектов флоры и фауны, имеющих отношение к рассматриваемому занятию.

2. Четко разделяйте урок на сегменты. Не будьте монотонными и однообразными. На стадии подготовки к учебному занятию, постарайтесь выделить в нем несколько наиболее важных фрагментов. Это может быть проверка домашнего задания, основная часть (представление нового материала), а также физкультминутка, самостоятельная работа школьников и т.д. Вариантов в данном случае существует огромное множество. Главное, как отмечают школьные психологи, не затягивать каждую отдельную часть занятия. Каждый сегмент должен длиться не более12 минут. Некоторым исключением может быть лишь представление нового материала.

3. Постарайтесь вести себя нестандартно – попробуйте выйти за рамки. Как показывает практика, каждый ученик, так или иначе, сравнивает одного педагога с другим. А те в свою очередь, как правило, ведут свои занятия на протяжении многих и многих лет по одним и тем же шаблонам. В данном случае – ваша задача как-то выделиться. Быть узнаваемыми. И тогда дети будут всегда с особым вниманием следить за вашими действиями во время урока, уже подсознательно ожидая от вас чего-то новенького.

Например, можно во время физкультминутки одновременно повторять пройденные упражнения. Это может быть таблица умножения или иностранные слова. Тому, кто не справится с заданием, можно дать несколько дополнительных упражнений (приседаний – девочкам, отжиманий – мальчикам). Интересно и весело. Кроме того, таким образом, вы сможете воздействовать на весь класс. Главное в данном случае не переусердствовать. Лучше давать «незнайкам» всего лишь по пять дополнительных упражнений, дабы постоянно соблюдалась динамика и сам принцип блиц опроса.

4. Старайтесь разговаривать с учениками, держать с ними прочный контакт. Отличным вариантом будет также шутить с ними. Однако в данном случае все достаточно специфично и зависит от личностных особенностей педагога. Кроме того, для некоторого контакта с аудиторий можно просто-напросто ходить вдоль рядов, излагая учебный материал. В преобладающем большинстве случаев подобная маленькая хитрость срабатывает на все сто. Ученики перестают болтать и начинают прислушиваться к словам педагога.

5. Постарайтесь использовать во время занятия как можно больше интересных и увлекательных игр. Это могут быть ребусы, шарады или даже самые обычные кроссворды, заданиями к которым будут имена исторических деятелей, названия городов, обозначения тех или иных представителей флоры и фауна. В данном случае все зависит от самого учебного предмета, о котором идет речь. Как утверждают многие исследователи, посвятившие свои работы вопросам детской педагогики, именно во время игры, в непринужденной и раскованной атмосфере, дети намного лучше усваивают учебный материал. В данном случае разнообразить урок можно самыми различными способами. Если приведенные выше способы вам не подходят, спешим представить вашему вниманию еще один. Отыщите дома или в спортивном зале школы небольшой мячик и устройте блиц опрос. Передавайте мячик по рядам, засекая время. Тот ученик, в чьих руках окажется мячик, когда оно истечет, должен ответить на один из заготовленных вопросов. При возможности, можно вместе временного отсчета использовать короткую мелодию.

6. Позвольте ученикам самим работать над решениями тех или иных задач. Разделите их на группы и дайте каждой команде задания повышенной сложности. Это могут быть сложные вопросы по литературе или страноведению, а также «задания со звездочкой» из школьных учебников математики. По истечении отведенного времени, каждая группа учеников, должна будет представить свой ответ (лучше в письменном виде на небольшом листочке). Такие занятия научат детей действовать сообща, а также привьют им чувство партнерства.
7. Сделайте урок максимально разнообразным. Предложите школьникам различные обучающие программы, используйте возможности интернета и дополнительных источников т.д. Интересные идеи можно собирать в отдельную папочку. Со временем у вас сформируется целый «арсенал» интересных и увлекательных заданий, которые можно будет использовать в работе уже с другими учениками и другим классом.

8. И в заключении – самое важное правило, что отлично поможет сделать урок занимательным и интересным. Готовясь к уроку, постарайтесь подойти к концепции занятия творчески. Отыщите в себе ребенка, дайте волю своей фантазии – и тогда интересные решения отыщутся сами собой. Просто будьте искренними с собой и своими учениками.

Интересных вам идеи и профессиональных успехов.

Нестандартные формы обучения в начальной школе

или как сделать урок интересным.

Во все времена педагоги постоянно искали способы оживления урока, стараясь разнообразить формы объяснения и обратной связи.

Использовать нестандартные формы надо правильно и умело. Эффективность учебного процесса в школе прежде всего зависит от правильного выбора форм организации обучения по предмету.

При выборе форм работы необходимо учитывать условия, в которых развертывается учебный процесс. Наличие разнообразного дидактического материала, специального оборудования позволяет индивидуализировать процесс обучения. Также много влияет содержание учебного материала, который может иметь разную трудность, разную новизну. Важно учитывать, как форма способствует проявлению активной позиции каждого ученика, которая выражается в защите своего мнения, умение доказывать, аргументировать соответствующее положение, отстаивать свою точку зрения, проявлять чувство коллективизма.

Считаю, что нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Нестандартные формы уроков, которые я использовала в своей практике: урок-игра «Волшебный клубок», урок «брейн – ринг», урок – путешествие, урок – исследование, урок - творческая мастерская, урок - необычные растения, урок – сказка «Вихрь», урок – игра, урок – встреча, урок – соревнование, урок – конкурс, урок с элементами театрализации, урок – экскурсия в магазин, урок – строим новый дом, урок – праздник зимы.

У каждого учителя в «методической копилке» накоплены свои, «фирменные» методы и приёмы. Решению задач, поставленных мною на уроках способствуют «активные методы и приемы обучения».

В своей работе я использую такие методы :

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся.

Методы словесной передачи информации слухового восприятия информации.

Тема «Предложение, словосочетание, слово»

Сказочные гости пришли к нам в гости с вопросами. Петушка очень волнует, из чего состоит наша речь? Ответьте, дети.

Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

Например, урок наглядная геометрия, 3 класс.

Тема «Площадь прямоугольного треугольника»

Дети рассматривают прямоугольный треугольник, высказывают предположения о нахождении его площади. После чего проводят эксперимент и доказывают, что треугольник можно достроить до прямоугольника. (См. приложение)

Методы передачи информации с помощью практической деятельности.

Например, урок русский язык, 3 класс.

Тема «Правописание суффиксов –ик, -ек»

Посмотрите на этот предмет и скажите в какой сказке мы оказались? («Золотой ключик или приключения Буратино»)

Запишите в тетради словосочетание золотой ключик.

Какие орфограммы встретились в словах?

Слово ключик разберите по составу.

Почему в нем пишется суффикс –ик?

Составьте предложение с этим словом.

Методы стимулирования и мотивации учащихся.

Эмоциональные методы

Например, на уроках математики дети решают разноуровневые задачи. На уроках русского языка выбирают из предложенных заданий то, которое им больше нравится.

Познавательные методы.

Например, урок русский язык, 3 класс.

Тема «Имя прилагательное»

После изучения нового материала, дети подбирают к словарным словам однокоренные прилагательные и придумывают с этими словами рассказ.

Сочинение сказок, рассказов, стихов на заданную тему.

Создание проблемной ситуации. Например, урок окружающий мир, 3 класс.

Тема «Живая и неживая природа»

В начале урока детям ставятся проблемные вопросы:

Можно ли сказать, что живая и неживая природа и окружающий нас мир одно и то же?

Горшок с цветком - это объекты природы или предметы окружающего нас мира?

Социальные методы.

При работе в группе выбирается консультант, который осуществляет контроль. Такая форма работы ведет к созданию ситуации взаимопомощи.

Методы контроля и самоконтроля .

Устные

Например, урок русский язык 2 класс.

Тема «Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова»

При повторении теоретического материала использую фронтальный опрос.

Объясните, что значит безударная гласная?

Почему безударные гласные нуждаются в прверке?

Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне? Как поступают в этом случае?

Методические приемы: постановка проблемных вопросов, проблемные ситуации, работа с карточками, коммуникативная атака, игровой момент, подарок за работу на уроке, телеграмма, письмо, разговор по телефону, эстафета, фотоглаз, выборочное чтение, чтение пословиц «наоборот», кроссворды, нетрадиционное начало урока, начало урока с элементами театрализации и другие.

Также в своей практике я применяю не только нестандартные формы обучения, но и новые информационные технологи (НИТ). Знаю, что за новыми информационными технологиями – будущее. Использование НИТ может преобразить преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учебе.

Особенно мне нравится проводить уроки с использованием компьютерной презентации. На таких уроках значительно экономится время, материал представляется с большим объемом наглядности. Дети с интересом участвуют в учебном процессе. Причем больший интерес развивается в том случае, если дети сами участвуют в подготовке презентаций к урокам.

В 2006 году мы с детьми участвовали в городском конкурсе ученических проектов. Тема исследовательского проекта: «Три кита в экономике» (окружающий мир, 3 кл.).

Он направлен на воспитание и уважение к людям труда через знакомство с предприятиями города и профессиями родителей. Проект проводился в течение трех недель. Целью этого проекта является не только получение практических знаний по данной теме, но и привитие навыков работы с информацией и работа в команде.

Помимо этого дети научились пользоваться новыми компьютерными программами и кратко излагать свои мысли. Перед ребятами был поставлен вопрос: «Что требуется для производства товаров и услуг?» Весь класс был разделён на три группы: журналисты, экскурсоводы, экологи. Каждая группа занималась исследованием определенной темы. Вы видите их на экране. Результатом работы детей стали:

Буклет «Что значит для человека труд?»;

Мультимедийная презентация о предприятиях нашего города;

Журнал: «Профессии всякие важны, профессии всякие нужны»;

Плакаты по охране природных богатств.

В процессе работы у учащихся формировался опыт работы с компьютерной техникой, опыт работы в компьютерных программах, исследовательской деятельности.

В результате дети узнали о крупных предприятиях нашего города, таких, как ООО «Кроностар», ООО «Шарьинский ДОК», железнодорожная дорога, электросети, почта, банк. А так же о деятельности частных предпринимателей.

Ребята провели большую работу: сбор материала о предприятиях города, интервью с родителями, издание журнала «Профессии всякие важны, профессии всякие нужны», создание буклета «Труд» и презентации «Что такое капитал?» Защита проекта прошла успешно. Проект «Три кита экономики» занял первое место.

Вывод. Сущность всех вышеперечисленных способов, форм и методов обучения состоит в том, чтобы получить на уроке высокий результат при наименьшей затрате сил и времени, чтобы урок поднял детей на очередную ступень в их умственном росте, развитии и воспитании.


Разделы: История и обществознание , Общепедагогические технологии

Как часто мы сталкиваемся с проблемой, как интересно и необыкновенно начать урок?! Ведь известно, что "хорошее начало урока - это половина его успеха". Каждому из нас необходима та копилка лучших идей и находок, которые помогли бы решить эти непростые задачи. Известные американские педагоги и тренеры Гордо Драйден и Джаннет Вос в своей книге "Революция в обучении" пишут о том, что существующую модель обучения необходимо заменить на индивидуальный подход к обучению каждого ученика. Она должна базироваться на принципах: обучение через самостоятельные открытия, осмысление понятий, активное участие в процессе обучения и адекватная оценка собственных достижений.

Главное задание, которое стоит перед обществом XXI столетия - научить их учиться и мыслить, как применять знания для решения любой жизненной или производственной проблемы. Джаннет Вос пишет: "Обучение должно быть захватывающим, быстрым и наполненным. А еще одно должно охватывать релаксацию, действия, стимулы, эмоции и удовлетворение".

В мировой педагогической практике существует множество рецептов настоящего обучения. Новизна: - в интеграции хорошо знакомых элементов педагогических методик и приёмов, что в целом формирует интересный, эффективный подход.

Оптимальные условия обучения

Творческий учитель понимает, что огромное значение имеют условия, в которых учатся дети: ставим свежие цветы, вешаем на стену цветной плакат и таблицы, подчеркивая основные тезисы словесно или с помощью рисунков.

Многие учителя используют музыку в начале урока для создания соответствующего настроения. Выявлено, что именно музыка вводит в специальное состояние релаксации, когда мозг открыт для восприятия и информации. Можно использовать "Четыре времени года" Вивальди, "Музыка на воде" Генделя и т.п.

Методические приёмы, которые влияют на формирование мотивации

Удивляй. Удивление - начальная фаза развития познавательного интереса. "Что произойдёт, если:?" В этих вопросах рассматриваются парадоксальные ситуации. Ученики сами могут предложить подобные ситуации для обсуждения.

Например.

- "Что было бы, если бы в 1920 г победили "белые", а не красные?".

- "Что было бы, если бы Россия не вступила в "Антанту" и не воевала бы в Первую Мировую войну?" и т.д.

Отсрочка отгадки

В начале урока учитель дает загадку, отгадку на неё можно узнать на уроке во время работы над новым материалом.

Пример:

"Христианство пришло в Киевскую Русь из Византии, поэтому практически все внешние атрибуты повторяли византийские образцы. Но единственным непохожим элементом храмовых сооружений стали крыши. В Византии крыша храма имела форму полусферы, в Киевской Руси - форму "луковицы". Как объяснить такое отступление от архитектурных канонов?"

(Полусферические крыши не выдерживали натиска снега зимой).

Фантастическая добавка

Учитель дополняет реальную ситуацию элементами фантастики.

Пример. Рассмотреть историческую ситуацию глазами древнего грека или жителя Киевской Руси. Универсальный подход - написать фантастический рассказ ("Один день из жизни феодала", "Один день из жизни средневекового рыцаря" и т.д.), эссе, стихи, используя знания из предмета.

Кроссворды.

Можно предложить такие работы:

  1. Разгадать кроссворд.
  2. Составить вопросы к словам в заполненном кроссворде.
  3. Заполняя кроссворд, определить, какое ключевое слово выделено, и объяснить его значение.
  4. Создать кроссворд самостоятельно, используя термины, которые были изучены раньше.

Читаем!

Отрывки из художественной и научно-популярной литературы можно использовать на наших этапах уроках и разной целью: для иллюстрации, для постановки вопросов на закрепление полученного материала, на формирование мотивации.

Легко быть смелым:
Если разрешили.
А как же мы до этого все жили?
Рукоплескали глупостям не раз
И это так объединяло нас.
Кричали, что идём вперёд,
А думали совсем наоборот.

(Стихотворение к теме "Годы застоя" (1964-1985 год))

а) С 18 лет Александр Македонский участвовал в сражениях и прославился как воин, но всю жизнь он безуспешно пытался доказать свою непричастность лишь к одной смерти. Чьей?

(Своего отца).

б) Александр Македонский в юности был отличным бегуном, и отец предложил ему выступить на Олимпийских играх. Какое условие не мог выполнить его отец, чтобы честолюбивый юноша принял его предложение.

(Александр согласен был состязаться только с царями .)

в) Собираясь в 22-х летнем возрасте на войну, Александр раздал друзьям и подданным всё своё имущество. На вопрос, что он оставил себе, по-царски, "скромно" ответил: "Мне будет достаточно:" Чего?

("Азии", по другой версии - "надежды". Многие его друзья отказались от подарков, вдохновленные его ответом и желая походить на полководца).

Творчеству учителя нет предела и поэтому надо стараться, чтобы уроки не просто обучали, но и увлекали.

Инструкция

Будет ли урок интересен детям, захотят ли они принимать в нем активное участие, зависит от того, насколько хорошо учителем была продумана каждая деталь занятия. При организации урока необходимо опираться на его цель. Четко определите, что должен унести с занятия ученик, какую задачу будет решать урок: будет ли это изучение нового материала или урок повторения, обобщения и систематизации знаний, контрольное занятие.

Достижение цели будет напрямую зависеть от мотивации учеников. Поэтому приложите максимум усилий, чтобы у появилось желание знать то, о чем вы им рассказываете. Активно используйте свой творческий , разнообразные методы, приемы и средства обучения.

Выберите форму урока. Она определяется в соответствии с его целями и возрастом учащихся.
Формы урока весьма разнообразны, каждый учитель привносит что-то свое. Уроки изучения нового материала могут быть в виде , приключения, урока- , урока-сюрприза и т.д. Для более старшего возраста это может быть , в том числе подготовленная самими учащимися. Урок закрепления материала может проводиться в виде конкурса, турнира. Это может быть как в пределах одного класса, так и нескольких классов параллели. Можно также организовать экскурсию, поход. Это будет способствовать не только проявлению интереса учащихся к уроку, но и сплочению класса. Контрольный урок можно провести в форме олимпиады, викторины. Урок применения знаний можно организовать как урок-репортаж, урок-суд, аукцион, урок-исследование. Для комбинированного урока подходит проведение его в форме мастерской, семинара, консультации. Полезны также семинары, уроки разновозрастного сотрудничества. Но следует помнить, что подобные уроки должны проводиться в системе, но не каждый день. Учащиеся, во-первых должны будут подготовиться, во-вторых, они будут знать, что их снова ожидает не просто интересный урок, а праздник. Это поднимает и авторитет учителя в глазах учеников. Компьютер, проектор, интерактивная доска, таблицы, иллюстрации – правильное и уместное использование этого только украсит ваш урок.

Опираясь на цели и форму урока, выберите методы и приемы обучения. Они классифицируются по различным основаниям и могут быть: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или эвристический, метод, исследовательский метод и т.д. Большое значение для развития познавательного интереса школьников приобретают методы проблемного обучения, так как именно они в большей степени способны активизировать учащихся на уроке. Проблемный вопрос, проблемное задание, проблемная ситуация и т.д. - всё это позволяет сделать любой урок интересным, благодаря тому, что дети сами принимают участие поиске ответа. При частично-поисковом методе самостоятельному поиску учащихся уделяется большее значение, чем при проблемном методе. Учитель лишь направляет обучаемых в их действиях. Более сложным для организации учителем и для выполнения учащимися является исследовательский метод. Педагог лишь создает проблемную ситуацию, а учащиеся, для того, чтобы разрешить её, должны увидеть проблему, определить пути её решения и найти ответ.

Применение различных методов обучения способствует повышением познавательного интереса учащихся, а это неразрывно связано с лучшим усвоением изучаемого материала, развитию у них творческих способностей, внимания, памяти, мышления. Ученик будет с удовольствием посещать ваши уроки, зная, что на них всегда интересно.

Видео по теме

Обратите внимание

Обязательно обращайтесь к опыту учащихся, это поможет им ощутить себя частью изучаемого материала, а не простым слушателем.

Давайте ученику высказать свое мнение. Это означает, что он размышляет над материалом, усваивает его.

Не все дети спешат отвечать на уроке. Возможно, они просто стесняются. Выясните, чем интересуются такие ученики и попытайтесь установить с ними контакт через их увлечения. Они будут доверять вам, а значит, и начнут высказываться на занятиях. Также можно чаще давать таким детям индивидуальные задания.