Настенные стимпанк часы своими руками. Стимпанк своими руками. Куда девать старые часы Стимпанк часы наручные своими руками

Есть предметы ручной работы, которые выходят за рамки хендмейда, максимально приближаясь к уникальным произведениям декоративно-прикладного искусства, созданным с большим мастерством и фантазией. Прекрасный пример такого маленького шедевра - оригинальные часы в стилистике стимпанк и машинарии, созданные автором нашего портала . Каждая мельчайшая деталь в них проработана настолько тщательно, что ее можно рассматривать часами!

О поисках вдохновения, работе с различными техниками и материалами, истории создания этих необыкновенных часов, а также о том, почему радиоэлектроника может быть полезна ювелиру Юлианна рассказала в интервью нашей редакции.


Юлиана, хотела бы подробнее узнать о Вас, и Вашей чудесной работе. Для начала, расскажите немного о себе, ведь далеко не каждый мастер владеет различными материалами и техниками ручной работы на таком высоком уровне. Где вы учились? Как давно занимаетесь хендмейдом.

Спасибо за теплые слова. По первому образованию я инженер - радиоэлектронщик летательных аппаратов. Но поскольку еще со школы подрабатывать приходилось именно в сфере дизайна, плавно это переросло в преподавательскую деятельность, позже уже в мое профессиональное обучение. Сейчас я пишу диплом в Строгановской академии по специальности художник-график. Так же мы с сестрой в этом году заканчиваем и ювелирный колледж.

Ручной работой приходилось заниматься всегда: в семье рисовали и чертили абсолютно все. Конечно не на профессиональном уровне, но считалось, что усиленная практика в рисунке отчасти заменяет любые школы. Я и сейчас придерживаюсь этого мнения.

Какие техники предпочитаете и какие предметы обычно создаете?

Хочется всего и сразу на самом деле!

Зачастую техники приходится осваивать уже после оседания в голове некой идеи. Очень много обуславливается инструментами. Например, мне нравится витраж как таковой, но прикидываю ресурсы, которые нужно будет раздобыть сразу и единовременно, и определяюсь: нужен мне витраж на несколько проектов, или это просто маленький интерес.

Я вообще не представляю как называется техника в которой я работаю. Взаимодействую с деревом, металлами, стеклом, красками в любом их подвиде, текстилем, полимерной глиной, керамикой и т.д. Очень в этом деле помог ювелирный колледж, хотя паять и работать с драгоценными металлами до сих пор не люблю.

А предметы создаю-прежде всего те, что нравятся мне. Для души, обязательно со своим маленьким миром. И хозяев стараюсь найти им подходящих, любящих.

Что послужило отправной точкой и источником вдохновения для создания часов?

Дух наших студенческих лабораторий. Собственно оттуда и были принесены домой первые несколько ламп ИН-14. Вообще вся территория авиационного института, особенно осенью, интересное зрелище: бесконечные кирпичные стены, узкие переходы, заваленные брошенными станками, немытые огромные окна старых цехов. И лестницы. Чудесные пожарные лестницы парящие в сером небе над головой. Правда, это были дивные мгновения!

Конечно, это не самый огромный институт, но заплутать там можно было легко. В этих пустынных переходах между корпусами было что-то завораживающее.

Делаете ли вы предварительные эскизы и зарисовки будущего предмета, или все рождается спонтанно в процессе работы?

Эскизы делать не люблю. Когда эскиз сделан идеально, становится скучно работать. Но с заказчиками можно общаться только языком скетчей, поэтому это часть работы с клиентом. Обычно делаю сразу чертежи, они для меня понятнее и привычнее.






Этапы работы над часами

Это был первый опыт создания часов или такого рода композиций или Вы уже делали нечто подобное?

Именно корпус часов - нет. Была возможность отработать некоторые приемы на коробке для ювелирки «Химический вытяжной шкаф». Там обыгрывается образ вытяжного шкафа викторианской эпохи: маленькие склянки, колбы, спиртовка, керамическая плитка. Все настоящее, пластиковых имитаций там нет. Пришлось даже стекло разбивать, чтобы соответствовать духу старины!





Размер, конечно, диктует свои особенности (короб всего 9×9 см, а в глубину 6 см) работать можно только с пинцетом.

Как много времени заняла работа? Что оказалось самым сложным и трудоемким?

Сложным - создание остова корпуса, трудоемким - внутреннее наполнение. Часы собирались в свободное время, поэтому была возможность все обдумать и пересчитать много раз. Но и это в итоге не спасало от конструктивных тупиков. В целом, не считая пред-подготовку, корпус я собирала и наполняла около года (общее время работы 2 года). Ну и, конечно, были и некоторые моменты, которые приходилось переделывать.

Были ли сложности с поиском специфических материалов, какие-то новые приемы работы и техники, которые пришлось освоить?

Пришлось перелопатить кучу фотоматериала по цехам, заводским помещениям и прочему, чтобы собрать образ некого завода. Долго искала друзы горного хрусталя с маленькими кристаллами (на втором этаже ящик с кристаллами).



Пришлось много работать со стеклом, перевела целую пачку просроченного новокаина, чтобы научиться от ампул отрезать идеально ровные верхушки. Дублирующую колбу на секундах вообще пришлось заказывать у стеклодува из Украины, а керамическую плитку 3×3 мм из Германии. Дерево-корень откопала на просторах Испании. Это был некий квест: «Собери сокровище сам»!





Как бы вы охарактеризовали стилистику своей работы? Возможно, вы отталкивались от каких-то исторических образцов, фотографий, произведений других авторов?

О, да! Я обожаю игру «Машинариум». Считаю Якуба Дворского со всей студией Аманита уникальным слиянием душевного, высокопрофессионального и мудрого. Караулю выход каждой их работы!


Стилистика газоразрядных часов именно машинарная, в хорошем смысле слова.


На последних этапах работы я включала музыку оттуда, и звуки в патине сливались с работой, её даже было как-то проще собирать. Ну и мелочи, конечно я люблю маленькие вещицы, поэтому чаще работаю с миниатюрой.

Есть ли какие-то профессиональные советы, которые Вы могли бы дать начинающим мастерам, задумавшим создавать столь масштабные интерьерные композиции?

Пожалуй, набраться терпения и относиться к работе спокойнее. Она сама подскажет как и когда себя заканчивать. Я не интерьерщик, но для меня достаточно просто пристраивать всю композицию в уме в объеме целиком. Поэтому самый дельный совет - представить себя внутри этого объекта и обследовать там все самому. Что хочется подвигать или добавить? Решать автору!

Часы останутся у Вас дома или будут искать себе нового хозяина?

Вопрос уже поднимался много и много раз! Особенно на ярмарках, когда мы вывозили часы на свет. Этот экземпляр останется у меня. В корпусе задействованы детали из часовых запасов прадедушки, этот экземпляр особенный.

Ну а всем желающим мы снова и снова повторяем, что если есть время подождать (срок изготовления сейчас-9 месяцев) и материальные ресурсы, чтобы оплатить 9 месяцев кропотливой сборки, то мы можем сделать повтор.

Планируете ли еще создавать нечто подобное, если да, то каковы творческие планы?

Сейчас я уже работаю над новым корпусом. Правда там будет другое здание, больше стекла, света, пространства, и другая геометрия в целом. Заказчик увидит его уже в сентябре. Ну и остальной мир тоже! Секретов раскрывать не буду - макет сам еще на стадии разработки.

Принимаете ли Вы участие в каких-то выставках и мероприятиях?

Как художник довольно часто приходится выставляться. Это и студенческие выставки, и в составе международного художественного фонда. В одной из последних выставок, помимо графики, даже участвовало несколько моих прикладных вещиц, среди них микрокартотека Гайя. Это получилось совершенно спонтанно, но имело успех.





Мне больше нравится участвовать в различных ярмарках когда можно поговорить с посетителями, посмотреть на их реакцию, обменяться теплом.

Для Вас ручная работа - это творческое самовыражение, просто хобби или еще и основной вид деятельности?

В последнее время это занимает все большую часть времени. Однако о живописи (академической и в формате графики) никогда не забываю, это мое любимое занятие. Но приносить миниатюрные радости людям очень приятно, а с учетом того что к нам приходят за ними все больше и больше людей, хочется продолжать творить в этом русле!

2. Оттягиваем заводной рычаг часов сначала в положение для корректировки (когда стрелки поворачиваются), а затем и совсем его выдергиваем. Для этого придется приложить немного большее усилие. Рычаг выходит полностью, ничего не ломается.

3. Теперь часовой механизм может быть изъят из корпуса. Остается придумать, как продеть сквозь него шнурок. Сделать это можно двумя способами:

Просверлить (или проколоть) отверстие в циферблате;

Вставить заводной рычаг обратно в отверстие часового механизма и простым узлом завязать на нем шнурок.

Я выбрала второй, более гуманный и более оригинальный, способ. И в результате у меня получился двусторонний кулон в стиле стимпанк (с одной стороны кулона циферблат, а с другой - открытый часовой механизм).

4. После изготовления своими руками украшения стимпанк в виде кулона, у нас остался красивый часовой корпус с ремешком. Именно корпус представляет особую ценность, и именно его сохранение особенно важно для многих (ведь часто на задней панели часов имеются дарственные гравировки, и сам внешний вид корпуса напоминает нам так о многом!). Корпус мы используем для изготовления своими руками оригинального браслета в стиле стимпанк. Сделать это очень просто:

Нам понадобится несколько бусинок, или любых других мелких предметов, кусочек пластика, картона или материи и ножницы;

Помещаем мелкие предметы в корпус часов;

Вырезаем кружок из пластика, фольги или любого другого фонового материала, подходящего по цвету к общему дизайну браслета по диаметру задней крышки;

Помещаем вырезанный кружок поверх бусинок;

Закрываем заднюю крышку часов.

Изготовленный своими руками стимпанк - браслет готов. Вместо бусинок можно использовать фотографию близкого человека, или блестящие конфетти. Вариантов масса, и их можно менять каждый день, имея новый дизайнерский аксессуар.

Если приклеить часовой механизм к простому бижутерийному кольцу обычным клеем момент, то получится перстень в стиле стимпанк, который отлично подойдет к вашему браслету и кулону.

В сегодняшнем проекте мы изготовим часы, которые могут пригодиться для театральных постановок. Часы имеют диаметр 1,5 метра и работают с использованием электронных компонентов для установки времени между различными актами постановки или спектакля. Шестерни часов приводятся в действие с помощью системы шкивов.


Шаг 1: Концепция модели

На создание данных часов меня вдохновил 3D анимированный хранитель экрана от компании 3PlaneSoft.

На изготовление часов ушло 2 недели. Часы работают следующим образом: двигатель постоянного тока напряжением 12 В крепится к каркасу и служит для приведения в действие набора шкивов, подсоединенных к шестерням и стрелкам часов. Действительное передаточное число между минутной и часовой стрелкой составляет 12:1. Для этой цели используется сложный блок шестерен с двумя шестернями с передаточным числом 3.464:1. Ремни шкива изготовлены из латексной трубки диаметром 0,6 см с обеими концами, соединенными через зазубренный фитинг. Латексная трубка может растягиваться на 125% для создания достаточного натяжения и обеспечения зацепления со шкивами, и в то же время не создает чрезмерное натяжение, которое может вызвать выскакивание фитинга. Блок управления разработан таким образом, чтобы время можно было установить дистанционно и часы могли идти в прямом и обратном направлении.

Часы

Шаг 2: Изготовление — Каркас

Каркас часов изготовлен из сосновых досок с сечением 1 х 4. Основная конструкция представляет собой шестиугольник с усилительными накладками на углах и формирует крепления, которые образуют круглую форму. Стороны шестиугольника отрезаны до величины 0,75 метра под углом 60° на обеих концах. Две вертикальные доски 1 x 4 прикреплены к 4 углам для создания монтажных точек, к которым будут крепить тросы для размещения часов на потолке над сценой. Крепления круглой формы изготовлены из древесно-волокнистой плиты толщиной 1,2 см. Цилиндрическая стенка по периметру изготовлена из ДСП толщиной 0,3 см.

Шаг 3: Изготовление – Циферблат и шестерни

Компоненты циферблата, стрелки, римские цифры и другие детали изготовлены из древесно-волокнистой плиты толщиной 0,64 см и вырезаны с помощью машинной ножовки! Шестерни изготовлены с использованием обычного круга, для изготовления которого я применил транспортир и деревянную древесно-волокнистую плиту толщиной 0,64 см. Детали, подготовленные для покраски, заняли целый гараж. Получилось очень много деталей! Три шестерни, римские цифры, две стрелки и 12 сверкающих деталей, были покрыты красной грунтовкой Rustoleum. Остальные детали были покрыты черной грунтовкой Rustoleum.

Шаг 4: Изготовление – Электрическая часть

В данном проекте используются следующие компоненты:

  • Двигатель Hossen 12В DC / 15 об/мин
  • Потенциометр 100 кОм – мощность 1/2 Вт
  • Кулисный переключатель DPDT 15A 125 В
  • Корпус из черного пластика размером 8,31 x 5,41 x 3,05 см
  • Круглая ручка диаметром Ø 2,4 см
  • Источник питания 12 В DC / 2A

Благодаря кулисному переключателю двигатель может менять направление вращения.

Шаг 5: Заключительный этап

Шестерни, римские цифры, стрелки и 12 деталей покрываются на заключительном этапе грунтовкой Rustoleum медного цвета. Основной циферблат красят зеленой краской с добавлением коричневого цвета, чтобы придать состаренный и немного ржавый вид вашим часам.

Экспериментируйте с цветом и сделайте часы на свой вкус. Желаю удачи!

Сегодня мы продолжаем серию мастер-классов по созданию оригинальных настенных часов в стиле стимпанк своими руками.

Привет всем! Сегодня мы будем делать настенные часы.

Берем и хорошенько его вычищаем.

Теперь нам нужен обычный часовой механизм от китайских часов. Он как раз становится в диск.

Остается заменить стрелки часов. Будем делать их из прозрачного пластика толщиной 1 мм, который используется в рекламных агентствах. Ширина стрелок у основания 4 мм. Просверлив отверстия, крепим стрелки к часовому механизму.

Теперь остается закрепить механизм внутри диска с помощью горячего клея. Но предварительно покрасим диск черной краской и сверху пройдемся позолотой по всему диску.

Дальше будем делать часовые отметки. Для этого берем толстую медную проволоку диаметром 4 мм, зачищаем ее, расклепываем молотком.

И делаем из нее 12 п-образных скобок.

Закрепляем их на диске.

Чтобы отметки не потускнели, зальем все полуматовым лаком.

Стрелки красим золотой краской. Далее ножом снимаем с часового механизма пластмассовый бортик. Берем деталь от бывшего , высверливаем в центре отверстие в 4 мм, красим деталь в красный цвет и приклеиваем к часовому механизму. Ставим стрелки, . Получились вот такие часы.

Подробный процесс изготовления часов смотрите в моем видео.