Обслуживание

«Любишь кататься, люби и саночки возить» – это пословица напрямую относиться к обслуживанию велосипеда, который нуждается в регулярной чистке, смазке, замене износившихся деталей. Поэтому владелец байка должен обладать элементарными навыками, помогающими поддерживать велосипед в технически исправном состоянии.

Чистка рамы

Если в условиях дачи или села этот вопрос не вызывает особых сложностей, то для жителей мегаполиса чистка рамы создает определенные сложности. Но если проявить смекалку, то и городской байк будет не менее чистым, чем деревенский.

Вымыть раму можно вполне в условиях ванной, поставив ее «вверх ногами» и направив на нее сильную струю воды. При этом не следует слишком усердно тереть ее тряпкой, чтоб не поцарапать лакированную поверхность частичками песка и грязи.

Не менее осторожно нужно обращаться с направляемой на велосипед струей воды – попавшая в узлы и оборудование влага не предвещает велосипеду ничего хорошего.

Для обеспечения байку чистоты следует воспользоваться автошампунями. При мойке они образуют на поверхности тонкую пленку из воска, придавая велосипеду первоначальный блеск. После чистки рамы можно переходить к мытью основных деталей велосипеда – заднему и переднему переключателям, звездам.

Все процедуру чистки, безусловно, можно перенести в коридор, воспользовавшись ведром и тряпкой, или, например, на автомойку, не применяя при этом большого давления.

Чистка и смазка цепи

Без регулярного обслуживания этой детали велосипеда неизбежен ее быстрый износ. А потому чистка цепи – это необходимый «ритуал», позволяющий поддерживать байк в идеальном состоянии.

Проще всего чистку производить при помощи сухой или пропитанной в керосине тряпки. Не менее эффективным будет воспользоваться мокрой тряпкой с применением моющих средств и старой зубной щетки, которая позволит хорошо прочистить звенья цепи.

Так же для этой цели применяют несложное устройство, которое состоит из пластмассовой коробки, в которую наливается очиститель или моющее средство. Завершающим этапом процедуры станет тщательная протирка цепи сухой тряпкой или бумагой.

Смазку нужно наносить на тщательно просушенную цепь. При этом смазывающее вещество наноситься на места соединения пластинок с двух сторон цепи. Для этого удобно воспользоваться обычным шприцом, который позволит смазать цепь наиболее точно и дозированно. После обязательной прокрутки цепи излишки смазки убираются сухой тряпкой, что предотвращает налипание на звенья грязи.

Параллельно с цепью в смазке нуждаются:

·     оси направляющих роликов

·     задний передаточный механизм

·     шарниры тормоза

·     передний переключатель

·     рукоятки тормозных приводов.

Смазка этих деталей проводиться аналогично цепи.

Замена тормозных колодок в V- байке

В конструкции V-brakа тормозные колодки могут быть представлены двумя типами:

·     цельные

·     со съемным картриджем.

Как правило, изготавливаются они из спрессованной резины. В более дорогом исполнении это трехкомозитные колодки.

Для замены колодок следует воспользоваться шестигранником или гаечным ключом. В процессе работы нужно разжать тормоза, для чего руками сжимаются колодки и из тормозных рычагов высвобождается трос. Затем на место старой шестигранной колодки устанавливается новая. При этом следует ориентироваться на указанные на колодке направление вращения колеса или маркировку L/R и устанавливать четко по ней.


Вопрос - ответ

Как часто нужно чистить раму велосипеда?

Летом, когда стоит сухая погода, достаточно чистить раму один раз в 2-3 месяца. В дождь, после прогулки по пересеченной местности или в зимнее время стоит производить чистку рамы непосредственно после возвращения.

Как часто нужно чистить и смазывать цепь?

В сухую летнюю погоду не реже, чем через каждые 50-100 км. Зимой или после поездки по дождливой погоде – сразу после приезда.

Нужно ли чистить тормозные тросики?

Как только вы заметили, что начали «залипать» тормозные колодки или как только тормозные ручки начинают туго ходить или тормозные колодки «залипать» или движение тормозных ручек затруднено, тросикам необходима чистка.

Когда нужно смазывать втулки, каретки, тормозные колонки?

Как только появляется постороннее постукивание или хруст, следует произвести смазку деталей. Если такие симптомы не наблюдаются, то каждые 1000-2000 км.

Как часто нужно менять цепь?

Замена цепи должна производиться в среднем через каждые 3 -5 тыс км. Но можно менять чаще, например через 0,5-1 км по «кругу» 2 или 3 цепи. Это значительно удлинит срок их эксплуатации.

Задайте вопрос

Задать вопрос