Состав числа 9 из двух меньших. Конспект занятия по математике для подготовительной группы " в королевстве числа девять". Работа над числовым рядом

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Состав числа 9

Программное содержание :

    Познакомить с составом числа 9 из единиц .

    Познакомить с цифрой 9 .

    Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа .

    Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.

    Развивать глазомер

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, корова), карточки с цифрами от 1 до 9 .

Раздаточный материал . Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), лист белой бумаги А4, цветные карандаши, раздаточный материал «Домино».

Ход занятия

I часть. Разминка

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

Давайте проведем математическую разминку с мячом.

    назови число на 1 больше

    назови число на 1меньше

    назови соседей числа …

    Я начну, ты продолжай день недели (если знаешь, называй три дня вперед).

Молодцы ребята, справились с заданием, значит, вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в зоопарк.

А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)

На чем же мы отправимся?

Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели…...

Совершим мягкую посадку (сели за парты).

II часть. Игровое упражнение «Зоопарк»

На доске карточки с изображениями животных - волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, коровы.

Воспитатель спрашивает у детей:

На какие две группы мы можем разделить животных?

Каких животных называют дикими? (Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

Каких - домашними?

В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.

Саша, подойди и отбери карточки только с дикими животными.

Сколько всего животных в нашем зоопарке? Посчитай. Д евять

Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9

Найдите в цифровом ряду цифру 9.

На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)

Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет» :

Цифра «девять» , иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Какие животные будут жить в нашем зоопарке? Дикие.

Сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.

Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.

Физминутка «Тик-так».

III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».

Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.

После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять?»

Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги):

Красный круг в центре листа;

Зеленый круг в левом верхнем углу;

Желтый круг в правом верхнем углу;

Синий круг в нижнем правом углу;

Голубой в левом нижнем углу;

Два круга вверху листа;

Два круга внизу листа.

Посчитайте, сколько зверей мы разместили в зоопарке? Девять.

Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное. (Даша, где живет лиса? Лиса живет в верхнем правом углу) и т.д.

- Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и давайте отдохнем!

Физминутка «Солнце спит».

IV часть. Игровое упражнение «Соседи числа».

У каждого ребенка карточка «Домино» (от 1 до 10 кругов) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет: У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; и старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.

Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.

Итог занятия

Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)

Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.

- Каких животных мы называем дикими? (Животных, не прирученных и не одомашненных человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).

- Кто сможет назвать по порядку дни недели?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Суксунский детский сад «Колокольчик».

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»

раздел «ФЭМП»

Тема: «Знакомство с составом числа 9 из двух меньших»

Подготовительная группа

Воспитатель подготовительной группы:

2015 год

Цель: познакомить с составом числа 9 из двух меньших.

Задачи:

1. Обучающая:

Познакомить с составом числа 9 из двух меньших;

Упражнять детей в решении задач на нахождение уменьшаемого;

Упражнять в ориентировке на плоскости;

Упражнять в выкладывании фигур по контурному образцу.

2. Развивающая:

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Формировать активность и творческое воображение;

Расширить словарный запас детей словами: сыщик, маршрут, арифметическая задача.

3. Воспитывающая :

Приучать детей к усидчивости, внимательности, поднимать руку при ответе.

Материал: письмо от Матроскина, картинка сыщика, маршрут, буквы для составления слов, картинка бутерброда, картинка с изображением кружек, картинка и изображением состава числа 9 из двух меньших.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь мы с вами возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку, для хорошего настроя на предстоящую работу. Хорошо, молодцы.

2. Мотивационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. А вы знаете кто такие сыщики.

Воспитатель показывает картинку сыщика и говорит, что сыщик – это человек, который раскрывает преступления.

И вот ребята к нам с вами сегодня пришло письмо от кота Матроскина.

Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Мой друг дядя Федор прислал в подарок очень вкусный бутерброд и я на радостях пригласил гостей, но оказалось, что угощать было нечем потому что бутерброд украли. «Найдите пожалуйста мой бутерброд» С уважение, кот Матроскин.

Воспитатель: поможем коту Матроскину найти его бутерброд?

Воспитатель: А теперь рассаживаемся на свои места, спинки выпрямили и приготовились к работе.

3. Основной этап :

Воспитатель: Каждый сыщик начинает свое расследование с того, что выясняет все подробности преступления.

А еще ребята, в письме кот Матроскин указал, что считать он не умеет и поэтому не знает, сколько гостей должно прийти.

А вы ребята как думаете, сколько гостей пришло к Матроскину?

Дети: 9 гостей.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: посчитали кружки.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: А теперь давайте откроем тетради и посмотрим:

«В гости к коту Матроскину пришли черные и белые коты. Теперь мы с вами выясним, сколько и каких котов было: если белых котов было 8, то сколько черных? Давайте отсчитаем 8 белых котов и не будем их закрашивать, а теперь скажите, сколько значит черных котов?

Воспитатель: Давайте закрасим черным цветом, а рядом запишите цифрами, сколько получилось черных котов.

Воспитатель: И так мы с вами теперь знаем, сколько гостей было.

Воспитатель: Повторяет с детьми, так сколько гостей было?

Воспитатель: Но кто же из них вор?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под одной из кружек лежит записка. Давайте ее прочитаем: «Если вы хотите получить бутерброд, то должны решить мой задачи».

Воспитатель: Но прежде чем решать задачи, давайте повторим, что должно быть в задаче?

Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А теперь слушайте задачи:

1. «Я очень люблю рыбу. Недавно я поймал несколько рыбешек и положил их в ведерко, когда я пришел домой, то рыбок в ведерке было 6, потому что по дороге я съел одну. Сколько всего рыбок я поймал.

2. «Я поймал несколько мышей, но 2 из них сбежали. Когда я пересчитал оставшихся, их оказалось 6. Сколько мышей я поймал?

Воспитатель: Ну, вот задачи решены, но еще одно задача приготовлена для нас только она записана не цифрами, а буквами ПО+РОГ. Давайте посмотрим какое слово получилось?

Правильно порог, значит нам, где нужно искать бутерброд?

Дети: На пороге!

Воспитатель идет к порогу и находит еще одну записку с условным изображением маршрута (маршрут выставляется на доску).

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: маршрут, по которому будем искать бутерброд.

Воспитатель: Ирина, выходи к доске и попробуй записать маршрут. А остальные у себя в тетрадях.

Воспитатель: по маршруту, описанному в шифровке, мы с вами пришли к тени кота.

Воспитатель: Давайте рассмотрим фигуру кота и разделим его на геометрические фигуры. Как мы это будем делать?

Воспитатель спрашивает детей: сначала голову делим на квадрат и получаем 2 маленьких треугольника, а затем переходим к туловищу, также расчленяем его на квадрат и получаем 1 большой треугольник и выделяем лапку это маленький треугольник.

Воспитатель: хорошо разделили, а теперь будем выкладывать нашего кота из «Танграма». Один ребенок у доски, остальные на столах.

Воспитатель: Вот мы и поймали воришку! Но где же бутерброд?

Воспитатель: Ребята, наш кот раскаивается и больше не будет красть, но он не может вспомнить где спрятал бутерброд, но у него имеется шифровка, слушайте и угадывайте:

1. Это место, куда дети приходят каждый день? (детский сад).

2. Это помещение, где вы играете в детском саду? (группа).

3. Это предмет мебели, за которым сидит воспитатель? (стол)

Воспитатель: Вот мы с вами и разгадали шифровку, а теперь посмотрим где же на столе, спрятан бутерброд (находят бутерброд).

Воспитатель: Вот ребята, какие мы с вами замечательные сыщики, помогли коту Матроскину найти бутерброд, а мы с вами попросим кота больше не красть.

4.Итог :

Чем мы с вами сегодня занимались? Чему научились?

Что получилось хорошо, а что не получилось? Оцените себя, нарисуйте себе солнышко или облачко?

На этом все, спасибо за внимание!

Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»

Задачи:

Распознавать и преобразовывать геометрические фигуры;

Определять равенство и неравенство нескольких групп предметов.

2. Закрепить:

Составление числа 9 из двух меньших чисел;

Количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;

Умение соединять короткие прямые линии, выполнять узор из квадратов и прямоугольников.

Демонстрационный материал: магнитные доски и 3 набора геометрических фигур (овалы, треугольники); Никитинские квадраты; 3 вида игрушек на 2 команды.

Раздаточный материал : цифры по количеству детей; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и предлагает им математическую разминку в виде отгадывания загадок (стихи Н. Владимировой).

Десять умненьких сестер

Все считают с давних пор.

Посмотри, стоят рядком,

С ними ты уже знаком. (Цифры.)

Я на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже. (Два.)

Эта цифра кувыркалась

И шестеркой оказалась. (Девять.)

Я как будто кочерга,

У меня одна нога. (Семь.)

Что за цифра: два кольца

Без начала и конца. (Восемь.)

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им разбиться на 3 команды. Каждая команда подходит к своей магнитной доске. Воспитатель дает задание:

— Положите в ряд 8 овалов и один треугольник.

— Во второй ряд положите 7 овалов и 2 треугольника.

Воспитатель предлагает детям представить все варианты составления числа 9 из двух меньших чисел. Выполнив задание, каждая команда рассказывает, как она составила число 9.

Дети подходят к доске, взяв по одной цифре. Воспитатель читает стихотворение М. Сендака «Веселый счет». При упоминании нужной цифры ребенок подходит к доске и прикрепляет ее:

ОДИН. Остался Джон ОДИН —

Сам себе он господин.

ДВА. В окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

ТРИ. За бедной мышкой кошка

Следом прыгнула в окошко.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он вбежал и сел у ног.

ПЯТЬ - старушка-черепаха.

Завизжал щенок от страха!

ШЕСТЬ. Явилась, как ни странно,

Почтальонша-обезьяна.

СЕМЬ. Влетела к ним ворона

И за нос схватила Джона.

ВОСЕМЬ - тигр! Страшный зверь

Распахнул в квартиру дверь!

ДЕВЯТЬ. В дом вошел тайком

Черный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться здесь порядка?

Джони думал и гадал,

А потом себе сказал:

— Догадался! Все понятно!

При упоминании нужной цифры ребенок подходит к доске и забирает ее.

ДЕВЯТЬ! - громко крикнул Джон.

Черный дядька вышел вон.

ВОСЕМЬ! Тифа нет как нет.

Он исчез. Пропал и след.

СЕМЬ! Ворона улетела,

Хоть ужасно не хотела.

ШЕСТЬ! Сбежала обезьяна,

С ней не стало и банана.

ПЯТЬ! И быстро, как могла,

Черепаха уползла.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он и санки уволок.

ТРИ! Схватила кошка мышь!

Нет, голубушка, шалишь!

ДВА! И мышка убежала!

Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон ОДИН —

Сам себе он господин.

Воспитатель приглашает детей пройти за свои рабочие места и предлагает им игру «Сложи квадрат» (Никитин Б. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. М.: Просвещение, 1991. С. 89).

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания, затем предлагает им выйти из-за столов и разделиться на 2 команды.

— Возьмите и поставьте в красный обруч 3-х белок, в синий обруч - 3-х зайцев, в зеленый обруч - 2-х кукол. Сколько групп игрушек стоит перед вами? (3.) Как составлены эти группы? Во всех ли группах одинаковое количество игрушек? Каких игрушек меньше всего? (В зеленом обруче - 2 куклы.) Каких игрушек равное количество? Сколько всего игрушек в трех обручах? (8.)

— А теперь одна команда пусть возьмет по одной кукле и посадит в каждый обруч. Одинаковое ли количество групп у вас и у другой команды? (Нет.) Почему? (У нас — 2, у них - 3.) Одинаковое количество игрушек у обеих команд? (Да.) Почему так получилось? (Количество групп уменьшилось, а количество игрушек осталось прежним? Да, мы только переставили игрушки из одной группы в другую, а не убрали их.)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: нарисовать узор из квадратов, узор из прямоугольников.

Татьяна Никитина
Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9»

Состав числа 9”

Возрастная группа : подготовительная группа (6 -7 лет)

Цель :

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа 9 »

Задачи :

Образовательные :

1. Закрепить представления о составе числа 9 , навыки счёта в пределах 10

2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10

3. Формировать навык полных ответов на вопросы.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление, умение выполнять графический диктант.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

2. Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Материал и оборудование : числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, леопард, рысь, лось, ёж, лиса, домики «Сравнение чисел» , счетные палочки, простые карандаши по количеству детей, листы бумаги (тетради) для графического диктанта.

Ход НОД:

Чтение стихотворения

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет. Дети слушают воспитателя

Умение слушать

Совместная деятельность Работа с числами , отгадывание загадок, сравнение чисел, решение задач, написание графического диктанта

Загадки 1. Устный счет

Посчитайте до 10, обратно.

Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

Какое число стоит между числами 3 и 5 , 7 и 9, 1 и 3.

Молодцы, все справились с заданием.

2. Игровое задание «Соседи числа »

В. Я называю число , а вы его соседей. Назови соседей числа 3 ;) соседей числа 5 ;) соседей числа 7 ;) соседей числа 9 .

Отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

3. На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)

4. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

6. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

7. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

8. Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Как одним словом можно назвать этих животных

А сколько их?

Загадывает еще загадку

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки. (Рысь)

Выкладывает на доску изображение лисы и спрашивает у детей, сколько всего животных? (9) Как мы получили число 9 ? 8+1=9.

Из каких двух чисел состоит число 9 ? Давайте с помощью счетных палочек заполним домик. Отсчитайте 9 палочек. В одной квартире уже живут 6 жильцов, сколько нужно заселить в другую квартиру, чтобы получилось число 9 ?

8 и 1; 8 и 7; 5 и 4; 5 и 4; 3 и 6; 6 и 3; 2 и 7.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

4. Сравнение чисел.

Ребята вам нужно сравнить числа с количеством точек и поставить знаки «больше» , «меньше» или (=)

Молодцы! Хорошо справились.

А сейчас мы с вами будем решать «Веселые задачи» . Слушайте внимательно!

1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги -

Сосчитай-ка пироги! (9)

2. Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (9)

4. Все ли здесь цыплята, дети,

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди : Сколько мишек впереди? (5)

6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

7. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

8. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

Молодцы ребята!

Смотрите, ребята перед вами лежит еще один листочек в клеточку, сейчас вы под мою диктовку вы будете писать графический диктант. Слушайте внимательно.

Отступи 2 клеточки сверху и 5 клеток слева. Поставь точку и начинай рисовать. Дети считают

Называют числа соседи

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя

Ответ : дикие животные

Выполняют физкультминутку.

Сравнивают числа

Дети решают задачи

Выполняют графический диктант Развитие внимания, памяти

Рефлексия Беседа Ребята что мы сегодня с вами узнали? Покажите мне цифру «9» на что она похожа? Давайте в своих тетрадях пропишем цифру 9. Дети беседуют с воспитателем Закрепление полученных знаний

Открытый конец Наше занятие окончено давайте соберём тетради ….

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей в возрасте от 5 до 6 лет «Число и цифра 7. Состав числа 7» Программное содержание: познакомить с числом и цифрой 7, с составом числа 7; закрепить знание геометрических фигур: треугольника, квадрата,.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5» Тема: «Образование числа 5» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Научить детей составлять число 5 из единиц,.

Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной ситуации «Состав числа семь» Цель: 1) сформировать представление о составе числа 7; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять» Тема: Состав числа пять Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть.

Технологическая карта

Организационной учебной деятельности для КПП.

Образовательная область: познание.

Раздел: математика.

Тема: число и цифра 9.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 9, образованием числа 9, с составом числа 9 из двух меньших чисел. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 7. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1.Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать интерес к математике.

Билингвальный компонент: бір- один, екі- два, үш-три, төрт-четыре, бес-пять, алты - шесть, жеті - семь сегіз - восемь, тоғыз - девять.

Этапы деятельности

Управленческие действия

воспитателя

Деятельность ребенка

I этап - мотивационно-побудительный

Внимание, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадки,

Ничего ты не забудь!

В математику - наш путь!

Сегодня урок немного необычный. Мы начали готовиться к встрече Нового года, сделали открытки, украсили класс. Предлагаю вам выполнить задания, которые приготовили для вас снеговик и Снегурочка.

Надо дружно нам трудиться
И стараться не лениться!
А веселый Новый год
Нам подарки принесет!

Если вы согласны со мной, то пожелайте друг другу удачи, и у вас все получится.

1.-Какое сейчас время года?

Основные признаки зимы? (снегопад)

К нам прилетели снежинки.

Пока они летели, ветер их раскидал в разные стороны, они не могут найти своё место.

Задание: расположите снежинки так, что бы они были по порядку:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Что мы получим?

(Числовой ряд, ряд чисел, натуральный ряд чисел).

2.- Состав числа 8.

3.Из каких геометрических фигур состоит елка?

Проявляют интерес к происходящему.

Дети внимательно слушают.

Рассуждают.

Желают друг другу удачи.

Рассматривают слайды.

Думают. Отвечают.

Восстанавливают числовой ряд. Считают до 10 и обратно.

Рассматривают слайды.

Думают. Отвечают.

II этап - организационно-поисковый

  1. Знакомство с цифрой 9:

1).Образование числа 9.

Рассматривают картинки с изображением роз.(с.35-а.-т.)

Рассказывает:

Число 9 больше 8 на 1, и стоит за ним, а число 8 меньше числа 9 на 1 и поэтому стоит перед числом 9.

2).Состав числа 9.

3). Посмотрите, на что похожа цифра 9?

- Цифра девять, иль девятка -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.

2.Работа в азбуке-тетради с.36

1).Письмо цифры 9 по образцу.

2).Составление и решение задач.

Физкультминутка- Пальчиковая гимнастика

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

3).Д.и.- «Засели домик.»

4. В мире интересного:

- Магия числа 9.

Дети внимательно слушают, проявляя интерес. Рассматривают, считают розы и приходят к выводу, что если к числу 8 прибавить 1, то получится 9. Дополняют числовой ряд числом 9. Считают в прямом и обратном порядке на казахском и русском языках.

Рассматривают слайды.

Думают. Отвечают.

Активно принимают участие в беседе. Думают. Рассуждают.

Дети выполняют.

Дети выполняют задания под руководством воспитателя. Печатают цифру 9. Составляют и решают задачи.

Дети выполняют.

Дети с увлечением играют.

Дети внимательно слушают, проявляя интерес.

III этап - рефлексивно-корригирующий

Предлагает сделать обобщения и выводы по занятию.

Отмечает активных детей.

Радуются результатам работы.

Ожидаемый результат:

Знать: число и цифру9, состав числа 9 из двух меньших чисел.

Иметь: представление о образовании числа 9; навыки счета.

Уметь: соотносить цифру с количеством предметов, уменьшать и увеличивать на 1,понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Писать цифру 9.