Артемий лебедев

Главный офис Студии Артемия Лебедева больше напоминает музей старья. Здесь собраны десятки старых телевизоров, сотни советский табличек, швейные и печатные машинки, плакаты, посуда, уличные указатели, автомобильные знаки и еще тысячи предметов дизайна разных лет. Офису уже 10 лет, но он постоянно меняется. Каждый день появляются новые экспонаты, сотрудники студии меняют пространство вокруг себя. Если вы придете в офис студии через месяц, то он будет уже другим. Я зафиксировал состояние офиса на .

Студия была основана в 1995 году и изначально называлась «WebDesign», а своё нынешнее название получила в 1998 году. В соответствии со своими правилами, студия не работает с частными лицами, а также с политическими, религиозными организациями и мудаками. Девиз компании: «Дизайн спасёт мир».

Главный офис студии расположен в Москве на Газетном переулке, сюда студия переехала 10 лет назад.

01. При входе стоит телефонна будка которую специально доставили из Англии, кстати, изначально она была зеленого цвета, в красный ее покрасили уже в студии. Также при входе стоят велосипеды сотрудников.

02. Знаменитая стена с фотографиями посетителей студии, сделанными на Полароид. Стена перестала расти, когда закончились кассеты для фотоаппарата. В центре фото Ильи Лагутенко.

03. На первом этаже переговорная, где принимают клиентов.

04. Чтобы менеджерам было нескучно вести переговоры, для них придумали небольшую игру.

05. Здесь прошел дизайнер...

06. Комната сисадминов, справа на полу валяется инструмент, которым решаются многие вопросы.

07. Здесь же обитает russos .

08. Также на первом этаже есть много ничем не примечательных комнат, в которых сидят разные менеджеры.

09.

10. Точно не помню, кто сидит в этом кабинете, но, судя по оформлению, программисты. Кстати, сотрудники сами оформляют свои кабинеты, и для Лебедева часто бывает открытием новое дизайнерское решение его подчиненных.

11. "Мы существуем так, как нам нравится. Мы работаем так, как сами считаем правильным. Мы в гробу видали все корпоративные ценности вместе взятые. Все наградные доски мы вешаем в туалете. У нас аллергия на словосочетания «креативное решение» и «оптимизация бизнес-процессов»."

12. Основная часть студии располагается на пятом этаже, здесь все намного интереснее. Студия больше напоминает музей старья.

13. Основной зал. Здесь и фотостудия, и склад товаров для магазинов, буквы "Д" и "К" сняты с Детского мира перед реконструкцией.

14. Одну из стен украшает фрагмент схемы линий московского метро через много лет (http://www.artlebedev.ru/everything/metro/map-2100/).

15. Сейчас в студии работает 250 человек. Единственная причина по которой человеку может быть отказано в работе кроме профессиональных качеств - запах.

16. В коллекции студии более 40 старых телевизоров, многие из них работают.

17. Артемий ругает дизайнера.

18. Рябочее место Егора zhgun . Летом мы выиграли с ним регату, а компания организатор зажала наш приз. Если совесть до декабря у них не проснется, придется писать возмутительный пост.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25. Вход в кабинет Лебедева.

26. Вид с другой стороны.

27. - Почему ты не даешь интервью?
- Все, что я хочу сказать, я могу сказать через блог. А интервью - это чистая трата времени. Я на работе выполняю не декоративную функцию, поэтому время экономлю. Кроме того, все журналисты - мудаки.

28. На стеллажах огромная коллекция элементов уличного дизайна, старой посуды, схем, техники, книг и много другого. Медные кольца - это фрагмент старого потолка аэропорта Шереметьево-2, сейчас его заменили на дешевую подвесную сетку, справа виден указатель "Переход". Большинство экспонатов Лебедеву дарят читатели, что-то привозит сам. Знак перехода приехал из Егорьевска.

29.

30. "Я не боюсь опоздать на полчаса на встречу - пока человек ждет меня в моем кабинете, он сам себя занимает разглядыванием тонны говна, расставленного по полочкам."

31. Тема читает все комменты, которые ему пишут в ЖЖ, но отвечает редко. Еще реже пишет в другие блогах.
- Кого в ЖЖ ты читаешь и с какой периодичностью?
- Каждый день - записи из топа. teh_nomad -а и ibigdan -а не читаю. Раз в неделю - petrosphotos , navalny , drugoi . Раз в месяц - sergeydolya , mi3ch . Раз в полгода - tebe_interesno , radulova .
- Сколько писем в день ты получаешь?
- Около 200 писем и 2000 комментариев в ЖЖ. Отвечаю примерно на каждое пятое письмо.
- Другие блоги комментируешь?
- Если получается, пишу dolboeb у и nl у "первыйнах".

32. Большая картотека, здесь мелкие экспонаты разложены по полочкам. Например проездные метро, военные билеты, ПДД, значки, листовки, тетради, банкноты, паспорта, кредитки, сигареты и многое другое.

33. "Я ложусь в 5 утра, а завтракаю, когда все обедают."

34. Арт-директор Людвиг Быстроновский. У него на компьютере 1214 варианта песни "Summer Time".

Как тебя называют в студии?
- Раньше я время от времени использовал в студийной почте подпись "Карающий Бэтмен Кружка "Релевантность Ненависти" С Огненным Мечом". Но те времена давно забылись. Наверное, называют "наш толстячок", или какой-нибудь еще пушистик.

35. Для сотрудников в студии есть небольшое кафе, цены ниже чем в столовой госдумы. Оплата по карточкам.

36. Главный кофеначальник.

37. - Часто люди на улицах узнают?
- Часто, но я недавно в блоге попросил не узнавать, перестали. Когда на машине еду некоторые снимают на телефон.
- У тебя есть враги?
- В жизни нет. За что меня не любить? Я дизайнер, никому ничего плохого не сделал. Одно дело форумные войны, человек может вспылить, а потом на улицу выходит и сразу остывает.
- И что, у тебя никогда не было неприятных встреч?
- Недавно я сидел в кафе на летней веранде, пил кофе. Смотрю, подходит парень и кулаки сжимает. Как выяснилось ему очень не понравлся пост, где я написал "Кого-то, блять, мне этот ебaльник напоминает" (http://tema.livejournal.com/93701.html) и была фотография из юзерпика пользователя. Человек не понял прикола, подумал, что все 5000 комментаторов смеются над ним, удалил свой журнал, 2 года очень переживал. Пришлось объяснять, что это была шутка, фактически как зеркало, и никто именно над ним не смеялся.

38. Таблички.

39. "Нельзя создать хороший дизайн или написать хорошую программу, когда стол разваливается, телефон не работает, а кофе дрянь"

40. Стена, куда сотрудники вывешивают домашние задания, потом все дружно обсуждают результат.

41. Комнаты, где сидят промдизанеры снимать нельзя, повсюду эскизы новых разработок. Это коробки с пресс-формами продуктов студии.

Какие из ваших разработок лучше всего продаются?
- Чашки и Ридибундусы.
- А что не оправдало твоих ожиданий?
- "Пазлус" мне очень нравился проект, но люди его плохо покупают.

42.

43. Муляжи мобильных телефонов.

44.

45. А здесь сидят графдизайнеры.

46.

47. Место на балкончике, говорят, несчастливо. За последнее время уволили 3-х сотрудников, сидевших на нем. Новый хозяин, Леша Лури, не унывает, говорит работать тут хорошо, даже 2 выхода есть.

48. Чтобы сократить издержки, Лебедев играет с сотрудниками в различные настольные игры на зарплату.

49. Играет...

50. И выигрывает! Все-таки места на балкончике не счастливое.

51. Это первый Ридибундус, который прислали на утверждение китайцы, у него страшные пластиковые глаза и отвратительная шкура.

52. В комнате графдизайнеров все ярко и светло.

53.

54. Пока я снимал студию, к Теме постоянно подходили сотрудники и знакомились, многих он видел впервые, хотя и утверждает, что половину знает точно.

55. "Во всей работе мы руководствуемся одним-единственным правилом из двух слов: «без хуйни»."

56.

57. Начало рабочего дня в студии в 12:00, но приходить можно в любое время, некоторые сотрудники остаются на ночь, в туалетах лежат зубные щетки.

58. Студийная библиотека.

59.

60. Прототип нового товара студии, будет 2 наклейки.

62. В холле перед кабинетом Темы стоит огромны глобус, наверное на нем он выбирает новые страны для путешествий, пока он посетил 106 стран.

63.

64. Недавно Тема с Людвигом решили похудеть и заключили пари. По условиям каждый месяц нужно сбрасывать не мение 5 кг. Проигравший выплатит 2000 долларов.

65. 4 кабинки туалета на 5-м этаже студии оформлены в разном стиле.

Хотите еще? Сергей Мухамедов сделал новую запись о конкурсе:

Артемий Лебедев – известнейший российский дизайнер и блогер, который в 1992 году основал крупнейшую в России веб-студию, считающуюся «№1» в дизайнерской сфере страны. Его компания занимается графическим, промышленным и городским дизайнами. «Студия Артемия Лебедева» под руководством своего творческого основателя является разработчиком многих популярных проектов, в число которых входит дизайн поисковика «Яндекс» и растягивающихся по ширине окна «резиновых» сайтов, являющихся и сегодня большой редкостью на просторах Рунета.

Биография Артемия Лебедева насыщена его активной деятельностью в блогосфере, которая изобилует матерными и экспрессивными выражениями. Такой стиль делает личность самого высокооплачиваемого дизайнера России неоднозначной в глазах общества – одни считают его остроумным профессионалом своего дела с высоким интеллектом, а другие видят в Лебедеве человека, недостойного быть примером для подражания.

Детство и юность

Родился Лебедев Артемий Андреевич 13 февраля 1975 года в Москве в семье телеведущей и писательницы и профессора-филолога Андрея Лебедева. Имея в своих родословных корнях писателя и генерал-полковника Валентина Лебедева, профессия дизайнера и публициста для Артемия была вполне предсказуемой. Он с самого детства проявлял свой творческий потенциал в дизайнерском направлении, уже в младшей школе он придумывал «логотипы» для своих сверстников из их инициалов.


Дошкольное образование Артемий Лебедев не получал – родители занимались домашним воспитанием сына, это по их мнению должно было положительно отразится на его характере. Но, результат оказался иным – за первые четыре года школьного обучения Артемий поменял три школы, так как был плохим учеником и постоянно прогуливал уроки, за что отчислялся из учебных учреждений. В 1989 году семья Лебедевых переехала на ПМЖ в Америку, где будущий веб-дизайнер поступил в балтиморскую школу Parkville. Переезд в другую страну и кардинальное изменение условий обучения не заставили полюбить Лебедева школу – уже через год он возненавидел свое новое местожительство и вернулся в Москву без родителей.


На родине Артемий стал учащимся гуманитарного класса школы № 57, а в 1991 году поступил в МГУ им. на факультет журналистики. По словам самого дизайнера, он решил стать журналистом не по призванию, а потому что для поступления на эту профессию требовался самый низкий проходной балл. В вузе он так и не изменил своего отношения к учебе, поэтому за постоянные прогулы и нарушения дисциплины был отчислен уже со второго курса.


После этого он стал учеником арт-директора «Итогов» Аркадия Троянкера, являющегося одним из лучших книжных иллюстраторов, дизайнеров и графиков России. В этом направлении Лебедев проявил все свое упорство и способность к освоению интересного ему дизайнерского направления. Благодаря этому в 17 лет Артемий без родительской поддержки основал свой первый дизайнерский бизнес-проект, которые вывел его на высокий профессиональный уровень не только в России, но и за рубежом.

«Студия Артемия Лебедева»

Первую дизайнерскую студию совместно с партнером Артемий Лебедев основал в 1992 году, но в ней проработал не более года. Дизайнер захотел большего размаха и самостоятельности и поэтому в 1993 году создал собственную полиграфическую студию «Артографика», деятельность которой основывалась на выпуске книг и журналов. Тогда же он устроился работать арт-директором в «МакЦентр», где укрепил свой профессионализм на творческом поприще.


В 1995 году дизайнер расширил свои владения и основал студию WebDesign, которая в 1998 году была переименована в «Студию Артемия Лебедева». Именно тогда о нем заговорили как о «первом дизайнере российского интернета», который был единственным сотрудником своей компании. Его первый дизайн-проект стоил 3 тыс долларов, который он сделал в домашних условиях. Заработав первые 30 тысяч долларов, Артемий арендовал офис и нанял сотрудников, которые увеличили оборот фирмы до 100 тысяч долларов в месяц.


К началу 2000-х годов «Студия Артемия Лебедева» стала крупнейшей компанией веб-дизайна, которая расширила свои возможности и в категорию предоставляемых услуг внесла промышленный дизайн, пользующийся широким спросом. Клиентами Лебедева сегодня являются «Майкрософт», «Яндекс», «Евросеть», Центральный банк России, General Motors, Procter & Gamble, Nissan и многие другие известные компании, которые благодаря профессионализму Артемия смогли получить уникальные логотипы и дизайны сервисов, узнаваемые во всем мире.

Блогерство и путешествия

Большую известность дизайнеру принесли его некоммерческие проекты. В частности, блог Артемия Лебедева в ЖЖ является одним из самых читаемых в Рунете по версии "Яндекса". В блоге дизайнер откровенно высказывает свое мнение с употреблением ненормативной лексики и увлекательно рассказывает о своих путешествиях по разным странам.


Во время своих этнографических экспедиций дизайнер особенно обращает внимание на местные особенности городов, а именно светофоры, урны, бордюры, дорожные знаки и вывески различных заведений, характеристику которых в своем экстравагантном стиле освещает на личной сайте и в блоге «Живого журнала».

По личному заявлению Лебедева, в сентябре 2015 года он стал единственным выходцем из СССР, побывавшим в 193 странах мира, которые входят в ООН. Несмотря на то, что деятельность Артемия на первый взгляд носит вполне положительный характер, он неоднократно становился фигурантом скандалов из-за своего политически-религиозного настроя, а вернее его отсутствия.


Он является категоричным противником политики и церкви, в результате чего его некоторые посты вызывали возмущение православных экспертов, которые даже подавали уголовные иски на блогера. При этом сам Лебедев считает такую реакцию отличной пиар-кампанией для своего сайта и блога.

Кроме создания дизайна, ведения блога и путешествий Артемий Лебедев занимается ведением проекта «Ководство», посвященному рекомендациям и советам по проектированию интерфейсов, семиотики и типографии, а также графическому и промышленному дизайну. Здесь он делится своим профессионализмом и рассказывает о реалиях русского дизайна, чем старается вывести дизайнерскую сферу России на достойный уровень.

Личная жизнь

Личная жизнь Артемия Лебедева тщательно скрыта от любопытных глаз. Всё, что выходит за пределы его профессиональной деятельности, дизайнер не обсуждает с обществом, чем вызывает многочисленные слухи вокруг своей персоны.


Известно, что Артемий Лебедев был женат на журналистке Марине Литвинович, которая в 2001 году родила супругу первенца Савву. Семейная жизнь у супругов не сложилась, поэтому их брак распался. В СМИ появлялась также информация, что после развода с Литвинович Лебедев стал отцом еще троих детей, но сам дизайнер официально никогда не подтверждал эту информацию.

Свое свободное от путешествий и дизайна время Артемий уделяет социальным проектам, а также ездит по России с мастер-классами и лекциями, посвященными дизайну и созданию красивых и удобных вещей. Также он увлекается фотографией, благодаря чему блог Лебедева полнится качественными фото с посещаемых городов.

]. Артемий был старшим сыном в семье профессора, филолога Андрея Лебедева , и известной писательницы, журналистки и телеведущей Татьяны Никитичны Толстой , , , , внучки писателя Алексея Николаевича Толстого .

Детство Артемий провел в московском районе Медведково , в детский сад и ясли он не ходил . Лебедев учился в московских школах №273, 583 и 57 . Еще в первом классе он начал увлекаться дизайном: тогда он придумал логотип из первых букв своего имени и имен двух своих друзей . В 1989 году Лебедев переехал вместе с родителями в американский город Балтимор, где Татьяна Толстая преподавала русскую литературу. Там он учился в балтиморской школе Parkville , но через год оставил родителей и вернулся в СССР, по его словам, возненавидев Америку , . В Москве Лебедев закончил гуманитарный класс общеобразовательной школы №57 , . В 1991 году он поступил в МГУ, выбрав факультет журналистики потому, что там был низкий проходной балл , но на лекции не ходил и отчислился со второго курса , , , , .

По словам Лебедева, дизайну он научился у Аркадия Троянкера, арт-директора "Еженедельного журнала" и "Итогов" (сам Троянкер считал Лебедева своим лучшим учеником) , .

В 1997 году Лебедев основал агентство интернет-рекламы "Реклама.Ру", владевшей баннерными сетями RB1, RB2 и TX3 . Кроме того, он был одним из учредителей корпорации "Нетскейт", занимавшейся созданием первых в России интернет-магазинов . В 1999 году "Рекламу.Ру" купил холдинг "Мемонет", однако по договору студия Лебедева продолжала технически поддерживать сеть. В 2001 году Артемий Лебедев распорядился отключить эту рекламную сеть из-за задолженности за техническое обслуживание .

Уже в 2000 году Лебедева называли самым известным веб-дизайнером России. С 2001 года его студия начала заниматься и промышленным дизайном . Среди наиболее известных его работ в этой области: дизайн для микроволновой печи Samsung и клавиатуры с клавишами в виде OLED-дисплеев: "Оптимус мини три" и "Оптимус максимус". Последний поступил в продажу в 2008 году по цене 44 тысячи рублей и получил широкую известность за рубежом , в частности премию за дизайн на международной выставке iF communication в 2008 году .

В 2008 году в "Студии Артемия Лебедева" работало 200 человек, у компании открылся филиал в Киеве, а также сеть магазинов по сбыту дизайнерской продукции студии в различных городах России . "Студия" считается самой известной дизайнерской мастерской Рунета , , среди ее клиентов такие фирмы, как "Яндекс ", Microsoft , Газета.. Артемий Лебедев и его студия знамениты неформальным стилем - использованием ненормативной лексики не только на официальном сайте, но и в дизайнерских работах, например, в 2007 году в "Студии" была создана матерная версия интернет-магазина "Евросети" . Студия известна тщательным отбором заказчиков: сам Лебедев заявлял, что ему "нужна хотя бы минимальная творческая причина, по которой заказ был бы мне интересен" и что он не будет делать сайты для политиков, частных лиц, порнографов, сектантов или попов , . О себе Лебедев неоднократно заявлял, что не признает политику и религию , .

Большую известность Лебедеву принесли его собственные некоммерческие проекты: сайт про московское метро , , , сборник практических советов по дизайну, типографике и интерфейсам ".ру/Ководство", сборник "идиотизмов" "НЖМД" (впоследствии - раздел "Идиотека" на сайте студии), онлайн-словарь сокращений , а также проекты "Порка", "Полит-порка" и позднее "Бизнес-линч", где Лебедев вместе с коллегами по дизайнерской студии рецензирует присланные дизайнерские работы , . Известны также отчеты о путешествиях Лебедева на его личном сайте. Ходили слухи, что имя одного из первых обозревателей и интернет-критиков Кати Деткиной было одним из псевдонимов Лебедева . В июле-сентябре 2008 года он стал организатором и участником "этнографической экспедиции" по России, ход которой широко освещался в СМИ. Планировалось, что Артемий Лебедев на своем внедорожнике марки Range Rover проедет от Москвы до Владивостока и обратно, однако не смог этого сделать из-за поломки автомобиля , , . В 2009 году Лебедев завершил похожую автомобильную экспедицию по Украине , а в 2010 - по Кавказу и Казахстану . Лебедев проводил и другие "этнографические экспедиции" , .

Артемий Лебедев является пользователем LiveJournal (LJ, "Живой Журнал", ЖЖ, его псевдоним - tema ). В 2008 году его блог входил в тройку самых читаемых онлайн-дневников на русском языке по версии Яндекса . Летом 2008 года доступ к его дневнику был временно закрыт из-за публикации фотографии полуобнаженной девушки, которой, по мнению Конфликтной комиссии ЖЖ, было меньше 18 лет . Лебедев неоднократно критиковал компанию "Суп", владеющую русскоязычным сегментом "Живого журнала", но 16 октября 2008 года стал по приглашению издательского дома "Коммерсант" представителем акционеров в "Супе" , , . Лебедев пообещал реформировать LiveJournal, "усмирить рекламу для всех пользователей" и "привить любовь к платным аккаунтам" , .

В июле 2008 года в ряде СМИ появились сообщения о том, что на жизнь Лебедева покушались и он с огнестрельным ранением ноги попал в больницу , , . Хотя Лебедев действительно лежал в больнице, он назвал сведения о своем ранении уткой . Некоторые блогеры сочли произошедшее пиар-акцией , .

Начиная с 2009 года Лебедев сотрудничал с проектом Пермский центр развития дизайна (ПЦРД), который поддерживал губернатор Пермского края Олег Чиркунов . Дизайнер разработал логотип для города Перми в виде большой красной буквы "П"; к концу того же года стало известно, что он стал арт-директором Центра , , .

В марте 2011 года авиакомпания "Аэрофлот" подала в суд на Лебедева, назвав порочащими свою деловую репутацию коллаж, который поместил один из читателей дизайнера в комментариях к его записи в LiveJournal, и резкие заявления самого Лебедева после того, как авиакомпания отказывалась возвращать ему деньги за сорванный полет , . 27 июля того же года Мещанский суд Москвы обязал дизайнера удалить из блога карикатуры с логотипом "Аэрофлота" и негативные отзывы о работе компании, а также возместить ей судебные издержки в размере 34 тысяч рублей. Еще один иск представитель авиакомпании планировал подать в арбитражный суд , .

Лебедев является автором книги "Ководство. Параграфы о дизайне", изданной в 2007 году , и серии книг для развития ассоциативного мышления у детей "Смотри, что у меня есть!" (совместно с художником Эдуардом Катыхиным) . Лебедев регулярно ездит по России с лекциями по дизайну . В своих интервью он утверждал, что ему не нравится положение дел с дизайном в России и он хочет, чтобы словосочетание "русский дизайн" имело смысл и не ассоциировалось с лаптями . Лебедев никогда не считал себя трудоголиком и заявлял, что ему "просто лень уйти с работы" . В 2000 году Лебедев снялся в роли бандита в рекламном ролике "Яндекса" . Кроме того, известно, что он стал прототипом героя романа "Запасной инстинкт" Татьяны Устиновой .

Лебедев был несколько раз женат, у него четверо детей. Одной из его бывших супруг была журналистка Марина Литвинович , , . Лебедев проживает в Москве на съемной квартире , .

Использованные материалы

Суд обязал дизайнера Лебедева удалить из ЖЖ карикатуры на "Аэрофлот". - РИА Новости , 27.07.2011

Суд велел Лебедеву удалить из ЖЖ "фотожабы" на "Аэрофлот" и выплатить компенсацию. - Slon.ru , 27.07.2011

"Аэрофлот" судится с Темой Лебедевым за обвинения в краже денег и обидную фотожабу. - GZT.ru , 24.05.2011

Артемий Лебедев . Запись от 23 мая 2011 года. - , 23.05.2011

Артемий Лебедев . РечЭтноЭксп - этнографическая экспедиция в июле. - Блог Артемия Лебедева (tema.livejournal.com) , 19.05.2011

Этноэкспедиция Лебедева на Кавказ: Армения обделена вниманием диаспоры, Ереван - "чахлый совок". - Кавказский узел , 04.08.2010

Ирина Щербак . Экс-директор Пермского центра развития дизайна о своей отставке: "Я буду и дальше сопровождать проект". - URA.ru , 21.04.2010

Артемий Лебедев стал арт-директором "Пермского центра развития дизайна". - Новый компаньон , 04.12.2009

Toyota FJ Cruiser выдержал Этнографическую экспедицию Артемия Лебедева без единой поломки. - Drom.ru , 03.09.2009

Юлия Кочержук . "Склероз, переходящий в маразм". - Новый компаньон , 18.08.2009. - №31 (565)

Ксения Собчак . Эфир радиостанции от 20 декабря, 18:05–20:00. - Радиостанция "Серебряный дождь" , 20.12.2008

Сам аргументирует это тем, что мат - это неотъемлемая часть русского языка, а он просто пользуется ей, как любой другой частью языка .

Биография

Рождение, ранние годы

Артемий родился 13 февраля 1975 года в городе Москве , в семье писательницы Татьяны Толстой и филолога-классика Андрея Лебедева , сына генерал-полковника В. Я. Лебедева .

Детский сад и ясли не посещал . Учился в московских школах № 274, 583, но в 1989 году вместе с родителями переехал в американский город Балтимор , где Татьяна Толстая преподавала русскую литературу. Там он год проучился в средней школе Парквиля (англ. ) и после, возненавидев Америку, вернулся в СССР, оставив родителей . Окончил гуманитарный класс московской общеобразовательной школы № 57 .

С 16 лет Лебедев жил один. После школы поступил на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова . Лебедев выбрал факультет журналистики потому, что там был низкий проходной балл, но на лекции не ходил и был отчислен со второго курса .

Профессиональная карьера

По словам Лебедева, дизайну он научился у Аркадия Троянкера , арт-директора «Еженедельного журнала» и «Итогов» (сам Троянкер считал Лебедева своим лучшим учеником) .

В ряде интервью Артемий заявляет, что ему не нравится положение дел в России с дизайном и он много работает, чтобы исправить это положение . Трудоголиком себя при этом не считает, а говорит, что ему «лень уйти с работы домой» .

В 1995 году основал студию WebDesign (в 1998 году переименованную в «Студию Артемия Лебедева »), которая является одной из первых и крупнейших студий веб-дизайна в Рунете .

Деятельность

Лекции

Регулярно ездит по России с лекциями и мастер-классами о дизайне , где рассказывает про интерфейсы, информационный и промышленный дизайн, создание удобных и красивых вещей и т. д.

В 2005 году дал почти двухчасовую лекцию в НГУ для факультета психологии где рассказал «как всё начиналось…» . Кроме того, давал интервью с Татьяной Толстой на тему «Искусство провокации» .

Студия

Артемий Лебедев является основателем одной из крупнейших, известнейших и дорогих дизайн-студий России «WebDesign», которая в 1995 году переименована в Студию Артемия Лебедева . На счету компании более двух с половиной тысяч работ , среди которых фирменные стили, книги, журналы, дорожные знаки, пиктограммы, графические и физические интерфейсы, сайты, объекты промдизайна и промышленной графики, витрины. Существует целый «музей клонов» дизайна Студии .

По словам Артемия, он и его студия являются авторами ряда технических находок и решений, используемых по всему интернету. Одной из таких находок является изобретение «резиновых» (растягивающихся по ширине окна) сайтов, которые на Западе до сих пор являются большой редкостью . Ещё одним примером является универсальная пиктограмма «домика» (ссылка на главную страницу), которая получила широкое распространение в предложенном Лебедевым графическом решении .

21 июня 2010 Артемий объявил о прекращении работы студии с журналом «Афиша». Решение о «увольнении» клиента Артемий объявил в блоге, заявив, что основанием для решения была фраза «толстые тетки» . Хотя до этого момента они довольно плотно взаимодействовали, например, студия создала приложение «Ссылка» для журнала - путеводитель по интернету .

«Бизнес-линч», «порка»

Одна из рубрик сайта заключалась в том, что любой желающий мог отправить Артемию графический объект или сайт, а он, в свою очередь, составлял своё критическое мнение этой работы. Рубрика называлась «Порка» и выпускалась ежеквартально. Позже рубрика была переименована в «Полит порку». К 2006 году рубрика была закрыта и удалена с сайта. 1 сентября того же года рубрика восстановлена, ведется ежедневно и называется «Бизнес-линч», но теперь рецензирует не только Лебедев .

Этнографические экспедиции

С 30 декабря 2007 года по 27 января 2008 Артемий провел в поездке по периметру Америки, по приезде, по его словам, ему сразу пришла идея проехать на машине до Владивостока . Это путешествие получило название «Этнографическая экспедиция».

Спустя некоторое время Артемий отправляется в ряд похожих этнографических экспедиций с соответствующими названиями: МосЭтноЭксп (Москва), ПитерЭтноЭксп (Санкт-Петербург) , РечЭтноЭксп (река Волга), БалканЭтноЭксп (Балканы) и т. д.

В своих экспедициях Артемий, в первую очередь, обращает внимание на дизайн светофоров , уличных столбов, урн , остановок , почтовых ящиков , бордюров , шрифтов , вывесок , дорожных знаков и других элементов городской среды, но и подмечает местные этнические особенности.

Каждая экспедиция освещается в личном блоге на сайте Живой Журнал и уже в окончательном виде записывается на личном сайте в разделе путешествий. Кроме того, каждый участник экспедиции обязуется писать ежедневный отчет в свой блог.

Кроме «этнографических экспедиций» много путешествует самостоятельно или в составе других групп. По собственному заявлению к сентябрю 2015 года является единственным человеком из стран бывшего СССР и Восточной Европы, который побывал во всех 193 странах мира, входящих в ООН. Последней страной из списка стала Саудовская Аравия.

Блогинг

В 1997 году Артемий открывает , где от имени Кати Деткиной пишет в популярной и востребованной теме: обзоры рунета . 4 марта виртуальный герой был убит и написал собственный некролог .

Собственный блог Артемий открыл в 2001 году на сайте блог-платформы «Живого Журнала». На 2013 год блог занимает 4 место в общем рейтинге пользователей, в нём написано более 5900 постов, а к ним оставлено 3 329 000 комментариев . В 2008 году блог входил в тройку русских онлайн-дневников в топе Яндекса . Живой журнал, по его словам, выбрал по той причине, что там была основная «движуха» .

С 16 октября 2008 года стал представителем акционеров компании «Суп», владеющей русскоязычным сегментом сайта Живой Журнал , благодаря приглашению издательского дома «Коммерсант», которая стала акционером компании .

Летом 2008 года блог был заблокирован конфликтной комиссией сайта из-за публикации полуобнаженной девушки, которая, по их мнению, была несовершеннолетней , но 12 июня восстановлен . Является одним из самых известных блогеров в рунете . Блог удалялся .

Объявлял конкурс «фотожаб» используя фотографию патриарха , что повлекло очередной конфликт и подачу заявления от Александра Волкова в конфликтную комиссию Живого Журнала. Комиссия отказала в иске, но оригинальная фотография с патриархом была убрана из . После Артемий поблагодарил пресс-службу за рекламу рубрики .

В 2014 году Лебедев опубликовал две записи с критикой советских памятников, которые были восприняты как нападки на ветеранов Великой Отечественной войны. В 2015 году генерал С. М. Крамаренко отсудил у Лебедева миллион рублей, а в 2016 году вдова генерала П. Т. Михалицына - полмиллиона. Решения не вступили в силу .

Некоммерческие проекты

Социальные проекты

С 2009 года Артемий сотрудничал с Пермским центром развития дизайна, а к концу этого года он становится арт-директором этого центра . Объявлял, что начинает работу над дизайном десятитысячной купюры как представитель Центра пермского дизайна . Кроме того, выражал желание стать главным дизайнером города Омск и даже объявил некую предвыборную программу . Входил в состав жюри конкурса творческих проектов сайта президента РФ .

Артемий разработал дизайн-код улиц Москвы . Придумал «Рекламное дерево» для города Перми. Он уверен, что эта достопримечательность будет себя окупать, поскольку каждый рекламодатель будет считать своим долгом поместить свою рекламу туда. Кроме того, прохожие будут с ним фотографироваться .

Выступал за дополнение списка профессий (ЕТКС) теми, что связаны с интернетом и появились в начале XXI века .

Артемий в резкой форме выступает против благотворительности по отношению к больным людям и пенсионерам, предлагая вкладывать деньги в строительство дорог , занимает активную противорелигиозную позицию .

Ководство

С 1997 года Артемий запускает новый проект под названием: «Ководство». Проект призван рассказать о дизайне, проектирование интерфейсов, типографике, семиотике и визуализации. Выпускается в виде веб-сайта, скомпонованного как оглавление книги. При переходе к главе, открывается отдельная страница с содержанием параграфа. По заявлению автора, такой формат был выбран из-за «природной лени» и неспособности быстро довести книгу до печати, потому был сделан одноименный сайт . Параграфы периодически оформляются в книгу и распродаются в онлайн- и офлайн-магазинах Студии.

Личная жизнь

Увлекается фотографией и много путешествует. Был женат несколько раз, одна из бывших жён - журналистка Марина Литвинович . Отец четверых детей .

Становился «Президентом Грузии» (название должности главного модератора на сайте leprosorium.ru), но мгновенно был смещён с должности путём увода кармы до такой степени, что нельзя даже авторизироваться под этим логином .

Отражения в культуре

В рамках экспериментального документального проекта «Человек.doc» написан спектакль под названием «Артемий Лебедев. Человек.doc». Спектакль впервые показан 6 апреля 2013 года. В спектакле используется ненормативная лексика . Режиссёром спектакля выступил худрук театра «Практика», Эдуард Бояков

Оценки деятельности

Напишите отзыв о статье "Лебедев, Артемий Андреевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Лебедев, Артемий Андреевич

Кутузов, не глядя на Вольцогена, приказал написать этот приказ, который, весьма основательно, для избежания личной ответственности, желал иметь бывший главнокомандующий.
И по неопределимой, таинственной связи, поддерживающей во всей армии одно и то же настроение, называемое духом армии и составляющее главный нерв войны, слова Кутузова, его приказ к сражению на завтрашний день, передались одновременно во все концы войска.
Далеко не самые слова, не самый приказ передавались в последней цепи этой связи. Даже ничего не было похожего в тех рассказах, которые передавали друг другу на разных концах армии, на то, что сказал Кутузов; но смысл его слов сообщился повсюду, потому что то, что сказал Кутузов, вытекало не из хитрых соображений, а из чувства, которое лежало в душе главнокомандующего, так же как и в душе каждого русского человека.
И узнав то, что назавтра мы атакуем неприятеля, из высших сфер армии услыхав подтверждение того, чему они хотели верить, измученные, колеблющиеся люди утешались и ободрялись.

Полк князя Андрея был в резервах, которые до второго часа стояли позади Семеновского в бездействии, под сильным огнем артиллерии. Во втором часу полк, потерявший уже более двухсот человек, был двинут вперед на стоптанное овсяное поле, на тот промежуток между Семеновским и курганной батареей, на котором в этот день были побиты тысячи людей и на который во втором часу дня был направлен усиленно сосредоточенный огонь из нескольких сот неприятельских орудий.
Не сходя с этого места и не выпустив ни одного заряда, полк потерял здесь еще третью часть своих людей. Спереди и в особенности с правой стороны, в нерасходившемся дыму, бубухали пушки и из таинственной области дыма, застилавшей всю местность впереди, не переставая, с шипящим быстрым свистом, вылетали ядра и медлительно свистевшие гранаты. Иногда, как бы давая отдых, проходило четверть часа, во время которых все ядра и гранаты перелетали, но иногда в продолжение минуты несколько человек вырывало из полка, и беспрестанно оттаскивали убитых и уносили раненых.
С каждым новым ударом все меньше и меньше случайностей жизни оставалось для тех, которые еще не были убиты. Полк стоял в батальонных колоннах на расстоянии трехсот шагов, но, несмотря на то, все люди полка находились под влиянием одного и того же настроения. Все люди полка одинаково были молчаливы и мрачны. Редко слышался между рядами говор, но говор этот замолкал всякий раз, как слышался попавший удар и крик: «Носилки!» Большую часть времени люди полка по приказанию начальства сидели на земле. Кто, сняв кивер, старательно распускал и опять собирал сборки; кто сухой глиной, распорошив ее в ладонях, начищал штык; кто разминал ремень и перетягивал пряжку перевязи; кто старательно расправлял и перегибал по новому подвертки и переобувался. Некоторые строили домики из калмыжек пашни или плели плетеночки из соломы жнивья. Все казались вполне погружены в эти занятия. Когда ранило и убивало людей, когда тянулись носилки, когда наши возвращались назад, когда виднелись сквозь дым большие массы неприятелей, никто не обращал никакого внимания на эти обстоятельства. Когда же вперед проезжала артиллерия, кавалерия, виднелись движения нашей пехоты, одобрительные замечания слышались со всех сторон. Но самое большое внимание заслуживали события совершенно посторонние, не имевшие никакого отношения к сражению. Как будто внимание этих нравственно измученных людей отдыхало на этих обычных, житейских событиях. Батарея артиллерии прошла пред фронтом полка. В одном из артиллерийских ящиков пристяжная заступила постромку. «Эй, пристяжную то!.. Выправь! Упадет… Эх, не видят!.. – по всему полку одинаково кричали из рядов. В другой раз общее внимание обратила небольшая коричневая собачонка с твердо поднятым хвостом, которая, бог знает откуда взявшись, озабоченной рысцой выбежала перед ряды и вдруг от близко ударившего ядра взвизгнула и, поджав хвост, бросилась в сторону. По всему полку раздалось гоготанье и взвизги. Но развлечения такого рода продолжались минуты, а люди уже более восьми часов стояли без еды и без дела под непроходящим ужасом смерти, и бледные и нахмуренные лица все более бледнели и хмурились.
Князь Андрей, точно так же как и все люди полка, нахмуренный и бледный, ходил взад и вперед по лугу подле овсяного поля от одной межи до другой, заложив назад руки и опустив голову. Делать и приказывать ему нечего было. Все делалось само собою. Убитых оттаскивали за фронт, раненых относили, ряды смыкались. Ежели отбегали солдаты, то они тотчас же поспешно возвращались. Сначала князь Андрей, считая своею обязанностью возбуждать мужество солдат и показывать им пример, прохаживался по рядам; но потом он убедился, что ему нечему и нечем учить их. Все силы его души, точно так же как и каждого солдата, были бессознательно направлены на то, чтобы удержаться только от созерцания ужаса того положения, в котором они были. Он ходил по лугу, волоча ноги, шаршавя траву и наблюдая пыль, которая покрывала его сапоги; то он шагал большими шагами, стараясь попадать в следы, оставленные косцами по лугу, то он, считая свои шаги, делал расчеты, сколько раз он должен пройти от межи до межи, чтобы сделать версту, то ошмурыгывал цветки полыни, растущие на меже, и растирал эти цветки в ладонях и принюхивался к душисто горькому, крепкому запаху. Изо всей вчерашней работы мысли не оставалось ничего. Он ни о чем не думал. Он прислушивался усталым слухом все к тем же звукам, различая свистенье полетов от гула выстрелов, посматривал на приглядевшиеся лица людей 1 го батальона и ждал. «Вот она… эта опять к нам! – думал он, прислушиваясь к приближавшемуся свисту чего то из закрытой области дыма. – Одна, другая! Еще! Попало… Он остановился и поглядел на ряды. „Нет, перенесло. А вот это попало“. И он опять принимался ходить, стараясь делать большие шаги, чтобы в шестнадцать шагов дойти до межи.
Свист и удар! В пяти шагах от него взрыло сухую землю и скрылось ядро. Невольный холод пробежал по его спине. Он опять поглядел на ряды. Вероятно, вырвало многих; большая толпа собралась у 2 го батальона.
– Господин адъютант, – прокричал он, – прикажите, чтобы не толпились. – Адъютант, исполнив приказание, подходил к князю Андрею. С другой стороны подъехал верхом командир батальона.
– Берегись! – послышался испуганный крик солдата, и, как свистящая на быстром полете, приседающая на землю птичка, в двух шагах от князя Андрея, подле лошади батальонного командира, негромко шлепнулась граната. Лошадь первая, не спрашивая того, хорошо или дурно было высказывать страх, фыркнула, взвилась, чуть не сронив майора, и отскакала в сторону. Ужас лошади сообщился людям.
– Ложись! – крикнул голос адъютанта, прилегшего к земле. Князь Андрей стоял в нерешительности. Граната, как волчок, дымясь, вертелась между ним и лежащим адъютантом, на краю пашни и луга, подле куста полыни.
«Неужели это смерть? – думал князь Андрей, совершенно новым, завистливым взглядом глядя на траву, на полынь и на струйку дыма, вьющуюся от вертящегося черного мячика. – Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух… – Он думал это и вместе с тем помнил о том, что на него смотрят.
– Стыдно, господин офицер! – сказал он адъютанту. – Какой… – он не договорил. В одно и то же время послышался взрыв, свист осколков как бы разбитой рамы, душный запах пороха – и князь Андрей рванулся в сторону и, подняв кверху руку, упал на грудь.
Несколько офицеров подбежало к нему. С правой стороны живота расходилось по траве большое пятно крови.
Вызванные ополченцы с носилками остановились позади офицеров. Князь Андрей лежал на груди, опустившись лицом до травы, и, тяжело, всхрапывая, дышал.
– Ну что стали, подходи!
Мужики подошли и взяли его за плечи и ноги, но он жалобно застонал, и мужики, переглянувшись, опять отпустили его.
– Берись, клади, всё одно! – крикнул чей то голос. Его другой раз взяли за плечи и положили на носилки.
– Ах боже мой! Боже мой! Что ж это?.. Живот! Это конец! Ах боже мой! – слышались голоса между офицерами. – На волосок мимо уха прожужжала, – говорил адъютант. Мужики, приладивши носилки на плечах, поспешно тронулись по протоптанной ими дорожке к перевязочному пункту.
– В ногу идите… Э!.. мужичье! – крикнул офицер, за плечи останавливая неровно шедших и трясущих носилки мужиков.
– Подлаживай, что ль, Хведор, а Хведор, – говорил передний мужик.
– Вот так, важно, – радостно сказал задний, попав в ногу.
– Ваше сиятельство? А? Князь? – дрожащим голосом сказал подбежавший Тимохин, заглядывая в носилки.
Князь Андрей открыл глаза и посмотрел из за носилок, в которые глубоко ушла его голова, на того, кто говорил, и опять опустил веки.
Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где стояли фуры и где был перевязочный пункт. Перевязочный пункт состоял из трех раскинутых, с завороченными полами, палаток на краю березника. В березнике стояла фуры и лошади. Лошади в хребтугах ели овес, и воробьи слетали к ним и подбирали просыпанные зерна. Воронья, чуя кровь, нетерпеливо каркая, перелетали на березах. Вокруг палаток, больше чем на две десятины места, лежали, сидели, стояли окровавленные люди в различных одеждах. Вокруг раненых, с унылыми и внимательными лицами, стояли толпы солдат носильщиков, которых тщетно отгоняли от этого места распоряжавшиеся порядком офицеры. Не слушая офицеров, солдаты стояли, опираясь на носилки, и пристально, как будто пытаясь понять трудное значение зрелища, смотрели на то, что делалось перед ними. Из палаток слышались то громкие, злые вопли, то жалобные стенания. Изредка выбегали оттуда фельдшера за водой и указывали на тех, который надо было вносить. Раненые, ожидая у палатки своей очереди, хрипели, стонали, плакали, кричали, ругались, просили водки. Некоторые бредили. Князя Андрея, как полкового командира, шагая через неперевязанных раненых, пронесли ближе к одной из палаток и остановились, ожидая приказания. Князь Андрей открыл глаза и долго не мог понять того, что делалось вокруг него. Луг, полынь, пашня, черный крутящийся мячик и его страстный порыв любви к жизни вспомнились ему. В двух шагах от него, громко говоря и обращая на себя общее внимание, стоял, опершись на сук и с обвязанной головой, высокий, красивый, черноволосый унтер офицер. Он был ранен в голову и ногу пулями. Вокруг него, жадно слушая его речь, собралась толпа раненых и носильщиков.
– Мы его оттеда как долбанули, так все побросал, самого короля забрали! – блестя черными разгоряченными глазами и оглядываясь вокруг себя, кричал солдат. – Подойди только в тот самый раз лезервы, его б, братец ты мой, звания не осталось, потому верно тебе говорю…
Князь Андрей, так же как и все окружавшие рассказчика, блестящим взглядом смотрел на него и испытывал утешительное чувство. «Но разве не все равно теперь, – подумал он. – А что будет там и что такое было здесь? Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».

Один из докторов, в окровавленном фартуке и с окровавленными небольшими руками, в одной из которых он между мизинцем и большим пальцем (чтобы не запачкать ее) держал сигару, вышел из палатки. Доктор этот поднял голову и стал смотреть по сторонам, но выше раненых. Он, очевидно, хотел отдохнуть немного. Поводив несколько времени головой вправо и влево, он вздохнул и опустил глаза.
– Ну, сейчас, – сказал он на слова фельдшера, указывавшего ему на князя Андрея, и велел нести его в палатку.
В толпе ожидавших раненых поднялся ропот.
– Видно, и на том свете господам одним жить, – проговорил один.
Князя Андрея внесли и положили на только что очистившийся стол, с которого фельдшер споласкивал что то. Князь Андрей не мог разобрать в отдельности того, что было в палатке. Жалобные стоны с разных сторон, мучительная боль бедра, живота и спины развлекали его. Все, что он видел вокруг себя, слилось для него в одно общее впечатление обнаженного, окровавленного человеческого тела, которое, казалось, наполняло всю низкую палатку, как несколько недель тому назад в этот жаркий, августовский день это же тело наполняло грязный пруд по Смоленской дороге. Да, это было то самое тело, та самая chair a canon [мясо для пушек], вид которой еще тогда, как бы предсказывая теперешнее, возбудил в нем ужас.
В палатке было три стола. Два были заняты, на третий положили князя Андрея. Несколько времени его оставили одного, и он невольно увидал то, что делалось на других двух столах. На ближнем столе сидел татарин, вероятно, казак – по мундиру, брошенному подле. Четверо солдат держали его. Доктор в очках что то резал в его коричневой, мускулистой спине.
– Ух, ух, ух!.. – как будто хрюкал татарин, и вдруг, подняв кверху свое скуластое черное курносое лицо, оскалив белые зубы, начинал рваться, дергаться и визжат ь пронзительно звенящим, протяжным визгом. На другом столе, около которого толпилось много народа, на спине лежал большой, полный человек с закинутой назад головой (вьющиеся волоса, их цвет и форма головы показались странно знакомы князю Андрею). Несколько человек фельдшеров навалились на грудь этому человеку и держали его. Белая большая полная нога быстро и часто, не переставая, дергалась лихорадочными трепетаниями. Человек этот судорожно рыдал и захлебывался. Два доктора молча – один был бледен и дрожал – что то делали над другой, красной ногой этого человека. Управившись с татарином, на которого накинули шинель, доктор в очках, обтирая руки, подошел к князю Андрею. Он взглянул в лицо князя Андрея и поспешно отвернулся.
– Раздеть! Что стоите? – крикнул он сердито на фельдшеров.
Самое первое далекое детство вспомнилось князю Андрею, когда фельдшер торопившимися засученными руками расстегивал ему пуговицы и снимал с него платье. Доктор низко нагнулся над раной, ощупал ее и тяжело вздохнул. Потом он сделал знак кому то. И мучительная боль внутри живота заставила князя Андрея потерять сознание. Когда он очнулся, разбитые кости бедра были вынуты, клоки мяса отрезаны, и рана перевязана. Ему прыскали в лицо водою. Как только князь Андрей открыл глаза, доктор нагнулся над ним, молча поцеловал его в губы и поспешно отошел.
После перенесенного страдания князь Андрей чувствовал блаженство, давно не испытанное им. Все лучшие, счастливейшие минуты в его жизни, в особенности самое дальнее детство, когда его раздевали и клали в кроватку, когда няня, убаюкивая, пела над ним, когда, зарывшись головой в подушки, он чувствовал себя счастливым одним сознанием жизни, – представлялись его воображению даже не как прошедшее, а как действительность.
Около того раненого, очертания головы которого казались знакомыми князю Андрею, суетились доктора; его поднимали и успокоивали.
– Покажите мне… Ооооо! о! ооооо! – слышался его прерываемый рыданиями, испуганный и покорившийся страданию стон. Слушая эти стоны, князь Андрей хотел плакать. Оттого ли, что он без славы умирал, оттого ли, что жалко ему было расставаться с жизнью, от этих ли невозвратимых детских воспоминаний, оттого ли, что он страдал, что другие страдали и так жалостно перед ним стонал этот человек, но ему хотелось плакать детскими, добрыми, почти радостными слезами.
Раненому показали в сапоге с запекшейся кровью отрезанную ногу.
– О! Ооооо! – зарыдал он, как женщина. Доктор, стоявший перед раненым, загораживая его лицо, отошел.
– Боже мой! Что это? Зачем он здесь? – сказал себе князь Андрей.
В несчастном, рыдающем, обессилевшем человеке, которому только что отняли ногу, он узнал Анатоля Курагина. Анатоля держали на руках и предлагали ему воду в стакане, края которого он не мог поймать дрожащими, распухшими губами. Анатоль тяжело всхлипывал. «Да, это он; да, этот человек чем то близко и тяжело связан со мною, – думал князь Андрей, не понимая еще ясно того, что было перед ним. – В чем состоит связь этого человека с моим детством, с моею жизнью? – спрашивал он себя, не находя ответа. И вдруг новое, неожиданное воспоминание из мира детского, чистого и любовного, представилось князю Андрею. Он вспомнил Наташу такою, какою он видел ее в первый раз на бале 1810 года, с тонкой шеей и тонкими рукамис готовым на восторг, испуганным, счастливым лицом, и любовь и нежность к ней, еще живее и сильнее, чем когда либо, проснулись в его душе. Он вспомнил теперь ту связь, которая существовала между им и этим человеком, сквозь слезы, наполнявшие распухшие глаза, мутно смотревшим на него. Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце.
Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями.
«Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это!»

Страшный вид поля сражения, покрытого трупами и ранеными, в соединении с тяжестью головы и с известиями об убитых и раненых двадцати знакомых генералах и с сознанием бессильности своей прежде сильной руки произвели неожиданное впечатление на Наполеона, который обыкновенно любил рассматривать убитых и раненых, испытывая тем свою душевную силу (как он думал). В этот день ужасный вид поля сражения победил ту душевную силу, в которой он полагал свою заслугу и величие. Он поспешно уехал с поля сражения и возвратился к Шевардинскому кургану. Желтый, опухлый, тяжелый, с мутными глазами, красным носом и охриплым голосом, он сидел на складном стуле, невольно прислушиваясь к звукам пальбы и не поднимая глаз. Он с болезненной тоской ожидал конца того дела, которого он считал себя причиной, но которого он не мог остановить. Личное человеческое чувство на короткое мгновение взяло верх над тем искусственным призраком жизни, которому он служил так долго. Он на себя переносил те страдания и ту смерть, которые он видел на поле сражения. Тяжесть головы и груди напоминала ему о возможности и для себя страданий и смерти. Он в эту минуту не хотел для себя ни Москвы, ни победы, ни славы. (Какой нужно было ему еще славы?) Одно, чего он желал теперь, – отдыха, спокойствия и свободы. Но когда он был на Семеновской высоте, начальник артиллерии предложил ему выставить несколько батарей на эти высоты, для того чтобы усилить огонь по столпившимся перед Князьковым русским войскам. Наполеон согласился и приказал привезти ему известие о том, какое действие произведут эти батареи.
Адъютант приехал сказать, что по приказанию императора двести орудий направлены на русских, но что русские все так же стоят.
– Наш огонь рядами вырывает их, а они стоят, – сказал адъютант.
– Ils en veulent encore!.. [Им еще хочется!..] – сказал Наполеон охриплым голосом.
– Sire? [Государь?] – повторил не расслушавший адъютант.
– Ils en veulent encore, – нахмурившись, прохрипел Наполеон осиплым голосом, – donnez leur en. [Еще хочется, ну и задайте им.]
И без его приказания делалось то, чего он хотел, и он распорядился только потому, что думал, что от него ждали приказания. И он опять перенесся в свой прежний искусственный мир призраков какого то величия, и опять (как та лошадь, ходящая на покатом колесе привода, воображает себе, что она что то делает для себя) он покорно стал исполнять ту жестокую, печальную и тяжелую, нечеловеческую роль, которая ему была предназначена.
И не на один только этот час и день были помрачены ум и совесть этого человека, тяжеле всех других участников этого дела носившего на себе всю тяжесть совершавшегося; но и никогда, до конца жизни, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого, для того чтобы он мог понимать их значение. Он не мог отречься от своих поступков, восхваляемых половиной света, и потому должен был отречься от правды и добра и всего человеческого.
Не в один только этот день, объезжая поле сражения, уложенное мертвыми и изувеченными людьми (как он думал, по его воле), он, глядя на этих людей, считал, сколько приходится русских на одного француза, и, обманывая себя, находил причины радоваться, что на одного француза приходилось пять русских. Не в один только этот день он писал в письме в Париж, что le champ de bataille a ete superbe [поле сражения было великолепно], потому что на нем было пятьдесят тысяч трупов; но и на острове Св. Елены, в тиши уединения, где он говорил, что он намерен был посвятить свои досуги изложению великих дел, которые он сделал, он писал:
«La guerre de Russie eut du etre la plus populaire des temps modernes: c"etait celle du bon sens et des vrais interets, celle du repos et de la securite de tous; elle etait purement pacifique et conservatrice.
C"etait pour la grande cause, la fin des hasards elle commencement de la securite. Un nouvel horizon, de nouveaux travaux allaient se derouler, tout plein du bien etre et de la prosperite de tous. Le systeme europeen se trouvait fonde; il n"etait plus question que de l"organiser.
Satisfait sur ces grands points et tranquille partout, j"aurais eu aussi mon congres et ma sainte alliance. Ce sont des idees qu"on m"a volees. Dans cette reunion de grands souverains, nous eussions traites de nos interets en famille et compte de clerc a maitre avec les peuples.
L"Europe n"eut bientot fait de la sorte veritablement qu"un meme peuple, et chacun, en voyageant partout, se fut trouve toujours dans la patrie commune. Il eut demande toutes les rivieres navigables pour tous, la communaute des mers, et que les grandes armees permanentes fussent reduites desormais a la seule garde des souverains.
De retour en France, au sein de la patrie, grande, forte, magnifique, tranquille, glorieuse, j"eusse proclame ses limites immuables; toute guerre future, purement defensive; tout agrandissement nouveau antinational. J"eusse associe mon fils a l"Empire; ma dictature eut fini, et son regne constitutionnel eut commence…
Paris eut ete la capitale du monde, et les Francais l"envie des nations!..
Mes loisirs ensuite et mes vieux jours eussent ete consacres, en compagnie de l"imperatrice et durant l"apprentissage royal de mon fils, a visiter lentement et en vrai couple campagnard, avec nos propres chevaux, tous les recoins de l"Empire, recevant les plaintes, redressant les torts, semant de toutes parts et partout les monuments et les bienfaits.
Русская война должна бы была быть самая популярная в новейшие времена: это была война здравого смысла и настоящих выгод, война спокойствия и безопасности всех; она была чисто миролюбивая и консервативная.
Это было для великой цели, для конца случайностей и для начала спокойствия. Новый горизонт, новые труды открывались бы, полные благосостояния и благоденствия всех. Система европейская была бы основана, вопрос заключался бы уже только в ее учреждении.
Удовлетворенный в этих великих вопросах и везде спокойный, я бы тоже имел свой конгресс и свой священный союз. Это мысли, которые у меня украли. В этом собрании великих государей мы обсуживали бы наши интересы семейно и считались бы с народами, как писец с хозяином.
Европа действительно скоро составила бы таким образом один и тот же народ, и всякий, путешествуя где бы то ни было, находился бы всегда в общей родине.
Я бы выговорил, чтобы все реки были судоходны для всех, чтобы море было общее, чтобы постоянные, большие армии были уменьшены единственно до гвардии государей и т.д.
Возвратясь во Францию, на родину, великую, сильную, великолепную, спокойную, славную, я провозгласил бы границы ее неизменными; всякую будущую войну защитительной; всякое новое распространение – антинациональным; я присоединил бы своего сына к правлению империей; мое диктаторство кончилось бы, в началось бы его конституционное правление…
Париж был бы столицей мира и французы предметом зависти всех наций!..
Потом мои досуги и последние дни были бы посвящены, с помощью императрицы и во время царственного воспитывания моего сына, на то, чтобы мало помалу посещать, как настоящая деревенская чета, на собственных лошадях, все уголки государства, принимая жалобы, устраняя несправедливости, рассевая во все стороны и везде здания и благодеяния.]
Он, предназначенный провидением на печальную, несвободную роль палача народов, уверял себя, что цель его поступков была благо народов и что он мог руководить судьбами миллионов и путем власти делать благодеяния!
«Des 400000 hommes qui passerent la Vistule, – писал он дальше о русской войне, – la moitie etait Autrichiens, Prussiens, Saxons, Polonais, Bavarois, Wurtembergeois, Mecklembourgeois, Espagnols, Italiens, Napolitains. L"armee imperiale, proprement dite, etait pour un tiers composee de Hollandais, Belges, habitants des bords du Rhin, Piemontais, Suisses, Genevois, Toscans, Romains, habitants de la 32 e division militaire, Breme, Hambourg, etc.; elle comptait a peine 140000 hommes parlant francais. L"expedition do Russie couta moins de 50000 hommes a la France actuelle; l"armee russe dans la retraite de Wilna a Moscou, dans les differentes batailles, a perdu quatre fois plus que l"armee francaise; l"incendie de Moscou a coute la vie a 100000 Russes, morts de froid et de misere dans les bois; enfin dans sa marche de Moscou a l"Oder, l"armee russe fut aussi atteinte par, l"intemperie de la saison; elle ne comptait a son arrivee a Wilna que 50000 hommes, et a Kalisch moins de 18000».

Известен также как «Тема Лебедев», «Самизнаетекто», tema (логин на блог-платформе Живой Журнал, домен личного сайта, адрес электронной почты). «Артемий Лебедев» - это товарный знак, зарегистрированный его студией.

Известен обилием матерных, околоматерных и экспрессивных выражений. Сам аргументирует это тем, что мат - это неотъемлемая часть русского языка, а он просто пользуется ей, как любой другой частью языка. Леонид Каганов в одном из выпусков программы «Ленивые будни» называет Артемия единственным его авторитетом и экспертом в русском языке, сам же Артемий там же говорит, что единственный эксперт в русском языке - Д. Э. Розенталь.

Биография

Рождение, ранние годы

Артемий родился 13 февраля 1975 года в городе Москва, в семье писательницы Татьяны Толстой и филолога-классика Андрея Лебедева, сына генерал-полковника В. Я. Лебедева.

Детский сад и ясли не посещал. Учился в московских школах № 274, 583, но в 1989 году вместе с родителями переехал в американский город Балтимор, где Татьяна Толстая преподавала русскую литературу. Там он год проучился в средней школе Парквиля (англ. ) и после, возненавидев Америку, вернулся в СССР, оставив родителей. Окончил гуманитарный класс московской общеобразовательной школы № 57.

С 16 лет Лебедев жил один. После школы поступил на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Лебедев выбрал факультет журналистики потому, что там был низкий проходной балл, но на лекции не ходил и был отчислен со второго курса.

Профессиональная карьера

По словам Лебедева, дизайну он научился у Аркадия Троянкера, арт-директора «Еженедельного журнала» и «Итогов» (сам Троянкер считал Лебедева своим лучшим учеником).

В ряде интервью Артемий заявляет, что ему не нравится положение дел в России с дизайном и он много работает, что исправить это положение. Трудоголиком себя при этом не считает, а говорит, что ему «лень уйти с работы домой».

Летом 1992 года основал с партнёром студию «А-квадрат», в которой работал до конца года. В январе 1993 года основал самостоятельную студию «Артографика», где принимал участие в создании книг и журналов. По совместительству работал арт-директором компании «МакЦентр».

В 1995 году основал студию WebDesign (в 1998 году переименованную в «Студию Артемия Лебедева»), которая является одной из первых и крупнейших студий веб-дизайна в Рунете.

Деятельность

Лекции

Регулярно ездит по России с лекциями и мастер-классами о дизайне, где рассказывает про интерфейсы, информационный и промышленный дизайн, создание удобных и красивых вещей и т. д.

В 2005 году дал почти двухчасовую лекцию в НГУ для факультета психологии где рассказал «как всё начиналось…». Кроме того, давал интервью с Татьяной Толстой на тему «Искусство провокации».

Студия

Артемий Лебедев является основателем одной из крупнейших, известнейших и дорогих дизайн-студий России «WebDesign», которая в 1995 году переименована в Студию Артемия Лебедева. На счету компании более двух с половиной тысяч работ, среди которых фирменные стили, книги, журналы, дорожные знаки, пиктограммы, графические и физические интерфейсы, сайты, объекты промдизайна и промышленной графики, витрины. Существует целый «музей клонов» дизайна Студии.

По словам Артемия он и его студия является авторами ряда технических находок и решений, используемых по всему интернету. Одной из таких находок, является изобретение «резиновых» (растягивающихся по ширине окна) сайтов, которые на Западе до сих пор являются большой редкостью. Ещё одним примером является универсальная пиктограмма «домика» (ссылка на главную страницу), которая получила широкое распространение в предложенном Лебедевым графическом решении.

21 июня 2010 Артемий объявил о прекращении работы студии с журналом «Афиша». Решение о «увольнении» клиента объявил Артемий в блоге, заявив, что основанием для решения была фраза «толстые тетки». Хотя до этого момента они довольно плотно взаимодействовали, например, студия создала приложение «Ссылка» для журнала - путеводитель по интернету.

«Бизнес-линч», «порка»

Одна из рубрик сайта заключалась в том, что любой желающий мог отправить Артемию графический объект или сайт, а он, в свою очередь, составлял свое критическое мнение этой работы. Рубрика называлась «Порка» и выпускалась ежеквартально. Позже рубрика была переименована в «Полит порку». К 2006 году рубрика была закрыта и удалена с сайта. 1 сентября того же года рубрика восстановлена, ведется ежедневно и называется «Бизнес-линч», но теперь рецензирует не только Лебедев.

Этнографические экспедиции

С 30 декабря 2007 года по 27 января 2008 Артемий провел в поездке по периметру Америки, по приезду, по его словам, ему сразу пришла идея проехать на машине до Владивостока. Это путешествие получило название «Этнографическая экспедиция».

Спустя некоторое время Артемий отправляется в ряд похожих этнографических экспедиций с соответствующими названиями: МосЭтноЭксп (Москва), ПитерЭтноЭксп (Санкт-Петербург), РечЭтноЭксп (река Волга), БалканЭтноЭксп (Балканы) и т. д.

В своих экспедициях Артемий, в первую очередь, обращает внимание на дизайн светофоров, уличных столбов, урн, остановок, почтовых ящиков, бордюров, шрифтов, вывесок, дорожных знаков и других элементов городской среды, но и подмечает местные этнические особенности.

Каждая экспедиция освещается в личном блоге на сайте Живой Журнал и уже в окончательном виде записывается на личном сайте в разделе путешествий. Кроме того, каждый участник экспедиции обязуется писать ежедневный отчет в свой блог.

Кроме «этнографических экспедиций» много путешествует самостоятельно или в составе других групп. По собственному заявлению к сентябрю 2015 года является единственным человеком из стран бывшего СССР и Восточной Европы, который побывал во всех 193 странах мира, входящих в ООН. Последней страной из списка стала Саудовская Аравия.

Блогинг

В 1997 году Артемий открывает сайт, где от имени Кати Деткиной пишет в популярной и востребованной теме: обзоры рунета. 4 марта виртуальный герой был убит и написал собственный некролог.

Собственный блог Артемий открыл в 2001 году на сайте блог-платформы «Живого Журнала». На 2013 год блог занимает 4 место в общем рейтинге пользователей, в нём написано более 5900 постов, а к ним оставлено 3 329 000 комментариев. В 2008 году блог входил в тройку русских онлайн-дневников в топе Яндекса. Живой журнал, по его словам, выбрал по той причине, что там была основная «движуха».

25 сентября 2012 года Артемий опубликовал запись, где была прикреплена картинка с матерным посылом бога, где слово «бог» написано с маленькой буквы, что по мнению православного активиста Дмитрия Энтео и главы ассоциации православных экспертов Кирилла Фролова является вопиющим случаем и они подготавливают уголовный иск.

В марте 2011 года авиакомпания «Аэрофлот» подала в суд на Лебедева за порочащую деловую репутацию компании запись в блоге, где размещалось обвинение компании в воровстве и предложение читателям разместить в комментариях карикатурные изображения с использование логотипа компании. В итоге, Мещанский суд обязал Артемия удалить из своего блока все «фотожабы», а также негативные оценки работы компании, мотивы принятого решения суд не объявил.

С 16 октября 2008 года стал представителем акционеров компании «Суп», владеющей русскоязычным сегментом сайта Живой Журнал, благодаря приглашению издательского дома «Коммерсант», которая стала акционером компании.

Летом 2008 года блог был заблокирован конфликтной комиссией сайта из-за публикации полуобнаженной девушки, которая, по их мнению, была несовершеннолетней, но 12 июня восстановлен. Является одним из самых известных блогеров в рунете. Блог удалялся.

Объявлял конкурс «фотожаб» используя фотографию патриарха, что повлекло очередной конфликт и подачу заявления от Александра Волкова в конфликтную комиссию Живого Журнала. Комиссия отказала в иске, но оригинальная фотография с патриархом была убрана из поста. После Артемий поблагодарил пресс-службу за рекламу рубрики.

Социальные проекты

С 2009 года Артемий сотрудничал с Пермским центром развития дизайна, а к концу этого года он становится арт-директором этого центра. Объявлял, что начинает работу над дизайном десятитысячной купюры как представитель Центра пермского дизайна. Кроме того, выражал желание стать главным дизайнером города Омск и даже объявил некую предвыборную программу. Входил в состав жюри конкурса творческих проектов сайта президента РФ.

Создал логотипы для города Ярославля, Перми, Одессы и Калужской области (в ярославском логотипе блогеры обнаружили плагиат на логотип «UP & UP»). Артемий участвовал в проекте по улучшению дорожных знаков в Киеве, и Тюмени. Кроме того, в последнем, он добился организации пешеходного перехода с подсветкой.

Артемий разработал дизайн-код улиц Москвы. Придумал «Рекламное дерево» для города Перми. Он уверен, что эта достопримечательность будет себя окупать, поскольку каждый рекламодатель будет считать своим долгом поместить свою рекламу туда. Кроме того, прохожие будут с ним фотографироваться.

Совместно с Маратом Гельманом Артемий объявлял конкурс на разработку знака «Здесь могут быть оскорблены религиозные чувства верующих». Православные активисты отреагировали на этот ход иском в суд.

Выступал за дополнение списка профессий (ЕТКС) теми, что связаны с интернетом и появились в начале XXI века.

Артемий в резкой форме выступает против благотворительности по отношению к больным людям и пенсионерам, предлагая вкладывать деньги в строительство дорог, занимает активную противорелигиозную позицию.

Ководство

С 1997 года Артемий запускает новый проект под названием: «Ководство». Проект призван рассказать о дизайне, проектирование интерфейсов, типографике, семиотике и визуализации. Выпускается в виде веб-сайта, скомпонованного как оглавление книги. При переходе к главе, открывается отдельная страница с содержанием параграфа. По заявлению автора, такой формат был выбран из-за «природной лени» и неспособности быстро довести книгу до печати, потому был сделан одноименный сайт. Параграфы периодически оформляются в книгу и распродаются в онлайн- и офлайн-магазинах Студии.

Личная жизнь

Увлекается фотографией и много путешествует. Был женат несколько раз, одна из бывших жён - журналистка Марина Литвинович. Отец четверых детей.

Неоднократно играл в «Схватку», как в поле, так и в штабе.

Становился «Президентом Грузии» (название должности главного модератора на сайте leprosorium.ru), но мгновенно был смещён с должности путём увода кармы до такой степени, что нельзя даже авторизироваться под этим логином.

Отражения в культуре

Упоминается в книге Игоря Ашманова «Жизнь внутри пузыря» как «Дизайнер всея Рунета». В 2000 году снялся в роли вышедшего из тюрьмы уголовника в рекламном ролике Яндекса под слоганом: «На вебе с чистой совестью». В 2012 году снялся в рекламе компании Билайн. Является прототипом героя романа «Запасной инстинкт» Татьяны Устиновой.

В рамках экспериментального документального проекта «Человек.doc» написан спектакль под названием «Артемий Лебедев. Человек.doc». Спектакль впервые показан 6 апреля 2013 года. В спектакле используется ненормативная лексика. Режиссёром спектакля выступил худрук театра «Практика», Эдуард Бояков

Артемий Лебедев - фото