Чем отличается Боинг от Аэробуса: что надежнее? Чем «Боинг» отличается от «Аэробуса», что лучше и надежнее

Выбирая, каким самолетом лететь, многие пассажиры предпочитают знать, какие же лайнеры по статистике являются наиболее безопасными. Лондонская страховая компания Ascend сравнила самые используемые в мире лайнеры, чье число на линиях превышает 100 штук. Количество летных часов сравнивалось со смертельными случаями. И в данном случае происшествия, связанные с терроризмом не учитывались.

Boeing 737 CFMI. С участием этого лайнера одна катастрофа приходится на 4836900 часов полета. Выпускался он в 1984-2000 годах, до сих пор используется 1796 таких «Боингов». Второе поколение 737-й модели реализовалось в количестве 1988 самолетов, большинство из которых и сегодня работает по всему миру. Индекс CFMI говорит о модели двигателя, построенному совместно американской компанией «General Electric» и французами из «Снекма». Последняя крупная катастрофа с участием этого лайнера произошла в августе 2008 гола. Тогда под Пермью разбился «Боинг», принадлежавший перевозчику «Аэрофлот Норд». Самолету было 16 лет, вместе с ним разбились все находившиеся на борту 88 человек.

Boeing 757. Пассажирский авиалайнер выпускался с 1982 по 2005 годы. Одна катастрофа такого «Боинга» приходится на 13744400 часов в небе. До сих пор эксплуатируется 973 самолета этой модели, хотя было выпущено 1050 штук. Компания «Боинг» разработала ее на замену устаревшей уже 727-й. 757-я модель вышла довольно удачной, она до сих пор используется многими перевозчиками США, в том числе и крупными United и Delta. Да и за пределами Америки лайнер пользуется популярностью у перевозчиков. С участием «Боинг-757» насчитывается всего 5 смертельных аварий, в них погибло 436 человек. Можно также вспомнить, что в ходе атак 11 сентября 2 таких самолета разбились, благодаря террористической атаке. Нам печально известен этот лайнер, благодаря трагическому столкновению с Ту-154 над Баденским озером в 2002 году.

Airbus A320. Этот европейский лайнер выпускается с 1988 года по настоящее время. Одна катастрофа приходится на 14 миллионов часов полета. В настоящее время эксплуатируется 4467 таких самолетов, а произведено их более 5 тысяч. Линия монтажа А320 работает даже в Китае. У этого «Аэробуса» есть несколько модификаций – А321, А318 и А319. Они также очень популярных не только у бюджетных перевозчиков, но и у уважаемых компаний. Число самолетов такой модели в небе огромно, но за 20 лет использования отмечено всего 8 несчастных случаев. В них погибло в общей сложности около 750 пассажиров. Именно А320 в январе 2009 года летчики сумели посадить на Гудзон после попадания в двигатель стаи птиц. А в июле 2010 года такой лайнер разбился в Пакистане, заходя на посадку. Тогда погибло 152 человека.

Boeing 767. Одна катастрофа такого самолета приходится на 14,9 миллионов часов полета. Боинг-767 начали выпускать в 1982 году, что и продолжают делать сегодня. В эксплуатации находится 867 из 1005 произведенных машин. Модель является одной из самых популярных дальнемагистральных, как для американских, так и для европейских перевозчиков. За последние 20 лет с Боингами-767 произошло только три несчастных случая, в которых погибло 536 человек. Именно эти лайнеры и протаранили Башни-близнецы в ходе событий 11 сентября. Последний же несчастный случай с участием Боинга-767 произошел в апреле 2002 года в корейском Пусане. Тогда при заходе на посадку из-за ошибок пилотов разбился самолет, и погибло 129 человек.

Boeing 737 NG. Новое поколение 737-й серии вышло лучше и безопаснее, чем его предшественники. Одна катастрофа приходится на 16 миллионов часов полета. Начал выпускаться такой самолет в 1982 году, что продолжается и сегодня. До сих пор в эксплуатации находится 2583 таких авиалайнера. За всю историю его полетов произошло только три катастрофы, с гибелью в общем сложности 277 пассажиров. Последняя относится к февралю 2009 года. Тогда самолет турецкого национального перевозчика Turkish Airlines при попытке сесть в аэропорту Амстердама Схипхол разбился. Жертвами стали 5 пассажиров и четыре члена команды.

Boeing 747. Этот самолет имеет дурную славу. Ведь столкновение именно двух Боингов-747 в 1977 году на взлетно-посадочной полосе унесло жизни 583 человек. Та авария имеет статус крупнейшей в мировой авиации. Однако в целом лайнер показывает чудеса надежности. Его выпускают с 1969 года по настоящее время. Одна катастрофа приходится на 17,3 миллиона часов полета. Из 1443 произведенных машин эксплуатируется до сих пор около 935. Почти 40 лет лайнер являлся самым тяжелым, вместительным и большим пассажирским самолетом. За 40 лет в небе смертельные аварии случались с ним всего 18 раз. Самая последняя крупная случилась с лайнером «Китайских авиалиний» в мае 2002 года. Тогда из-за неправильного ремонт двигателя самолет, летевший из Гонконга на Тайвань, развалился в небе. Его остатки вместе с 225 пассажирами упали в море.

Airbus A330. Этот самолет выпускается, начиная с 1993 года. До 2008 года вообще не было смертельных аварий с его участием. Однако 1 июня А330 лайнер компании Air France, направлявшийся в Париж из Рио-де-Жанейро, свалился и затонул в водах Атлантического океана. Причины толком так и не были выяснены, ведь черные ящики обнаружить не удалось. Трагедия унесла жизни 228 человек. На тот момент А330 уже налетал около 12 миллионов часов без происшествий. Другая крупная авария с Аэробусом произошла в 2010 году в Ливии. Заходящий на посадку лайнер разбился вместе со 103 пассажирами. Всего произведено 830 таких машины, из них в эксплуатации находится 577 самолета.

Airbus A340. Этот новейший Аэробус выпускается с 1993 года. Всего в эксплуатации находится около 30 машин, еще столько же уже заказано. Не было ни одной аварии со смертельным исходом, связанной с этим авиалайнером. А ведь он налетал уже более 13 миллионов часов. Правда такая отличная статистика не особо прельщает авиаперевозчиков. Дело в том, что модель вышла довольно-таки неэкономичной. Другие модели этого класса, А330 и Боинг-777, оказались куда выгоднее. Единственное серьезное происшествие с этим дальнемагистральным лайнером произошло в 2005 году в Торонто. При посадке во время грозы самолет Air France неудачно приземлился, в итоге 43 человека получили телесные повреждения различной тяжести.

Boeing 777. Этот самолет по праву несет звание самого безопасного в мире. Он выпускается с 1995 года, в эксплуатации находится 742 машины из 1040 произведенных. Боинг-777 налетал уже более 19 миллионов часов без единого смертельного случая. Из инцидентов можно упомянуть разве что аварийную посадку лайнера British Airways в аэропорту Хитроу, Лондон. Неисправность появилась из-за попадания кристаллов льда в теплообменник. Та авария привела к ранениям 13 пассажиров, но не погиб никто.

Входящий в Next Generation "Боинг" 737 800, пожалуй, является наиболее массовым пассажирским реактивным авиалайнером, созданным за все время пассажирского авиастроения. К концу 2013 года было поставлено более семи тысяч восьмисот машин, а более трех тысяч заказов находилось в стадии производства.

Общая информация

"Боинг" 737 800 производится одноименной корпорацией с 1967-го года. Он эксплуатируется до такой степени широко, что в любое время ночи или дня в воздухе находятся в среднем около тысячи самолётов, а каждые пять секунд в мире один взлетает или садится.

История создания

Семейство Next Generation стало ответом компании Boeing на конкуренцию с более высокотехнологичным Airbus A320. На некоторых самолётах этой серии установлены цифровые кокпиты и новые крылья длиннее на пять с половиной метров, а также более усовершенствованные двигатели. "Боинг" 737-800 - это модифицированный удлиненный 737-700, пришедший на замену 400-й модификации. Пассажирский салон представителей серии Next Generation разработан на основе двух предыдущих моделей. В целом самолёты "Боинг" 737 800 представляют рестайлинговую версию семейства 737 Classic. Многие из систем функционально и схематически почти не изменились. При этом агрегатов стало меньше на треть, а большая часть остальных была переработана. Поскольку все семейство было спроектировано одновременно, цифры в названиях самолётов были распределены по порядку возрастания длин их фюзеляжей.

Первым заказчиком самолета была компания Hapag Lloyd. Сегодня эти авиалайнеры представлены и бизнес-вариантом BBJ2, и военным ERX. Сертификация этого авиалайнера закончилась в марте 1998-го года, а первую поставку "Боинг" 737 800 осуществили немецкой компании Hapag-Lloyd уже в апреле. Двумя днями позже - 24 апреля - авиалайнер совершил свой самый первый коммерческий рейс.

Характеристики

Дальность полета "Боинг" 737 800 - четыре тысячи километров при максимальной высоте в 12500 метров. Его крейсерской скоростью является показатель в 850 км за час при размахе крыла в 35,79 м. Габариты самолета - 39,49 в длину и 12,55 метра в ширину. Масса - почти восемьдесят тонн.

Компоновка салона

"Боинг" 737-800, фото салона которого сразу же располагает к долгому путешествию на его борту, может перевозить до ста восьмидесяти девяти пассажиров (в зависимости от модели и конфигурации). Например, в двухклассной кабине могут расположиться 162 человека, а в одноклассной - 189. Модификаций этой модели лайнера достаточно. Это зависит не только от выпуска и количества мест для пассажиров, но и от типа конфигурации, которую заказывает конкретная авиакомпания. Если вы хотите купить себе билет на хорошее место на борту Boeing 737 800, схема салона конкретного авиалайнера - отличный помощник.

Преимущества и недостатки пассажирских мест

Плюсом для кресел, расположенных у иллюминатора, является то, что человек может наслаждаться видами, а также то, что его не побеспокоят соседи, которые садятся или встают со своих мест. Правда, самому пассажиру в этом случае придется их потревожить. Хотя у кресел, размещенных в середине салона "Боинг" 737 800, нет доступа к иллюминатору, сидящих в них так же не беспокоят передвигающиеся по проходу пассажиры или бортпроводники. Зато у располагающихся возле прохода есть одно преимущество: они легко покидают свои места.

Современный мир невозможно представить без путешествий по воздуху. Самолеты уже давно стали неотъемлемой частью жизни людей. Ведь благодаря этому транспорту можно с легкостью оказаться в любой точке земного шара за считаные часы. Авиаконструкторы за последние десятилетия существенно продвинулись в своем деле и сейчас небо штурмуют несколько сотен моделей самолетов из разных семейств. Самыми популярными из них являются «Боинги» и «Аэробусы». Каждая российская авиакомпания имеет в своем самолетном парке несколько подобных воздушных судов. Специалисты отлично осведомлены обо всех плюсах и минусах этих авиалайнеров, а вот пассажирам не всегда удается понять, чем «Боинг» отличается от «Аэробуса». В нашей статье мы проведем сравнительный анализ обоих и попробуем выяснить, какой самолет является наиболее безопасным.

Несколько слов о компании, выпускающей «Боинги»

Сравнение «Боинга» и «Аэробуса» можно начать с истории компаний, которые выпускают эти воздушные суда. В ней можно увидеть первые отличия одного самолета от другого.

Компания «Боинг» в прошлом году (данные на 2017 год) отметила свое столетие. Она функционирует с 1916 года и может похвастаться тем, что именно ее авиалайнер совершил первый в мире рейс. Компания является американским детищем, поэтому помимо конструирования и выпуска самолетов она занимается научными исследованиями и космическими технологиями.

Примечательно, что в первые годы рабочий коллектив компании состоял не только из менеджеров и инженеров, но и из плотников и портних. Они были неотъемлемой частью команды, так как в те времена невозможно было изготовить крылья для самолетов без швей. Ведь шились они из специальной ткани, а многие детали воздушного судна вырезались из дерева.

В годы экономического кризиса компания «Боинг» производила предметы, которые были далеко от авиастроения - лодки, одежду и так далее. Это позволило фирме преодолеть тяжелые времена и остаться на плаву. Сейчас она является признанным лидером в авиаконструировании и уже выпустила за последние десять лет около четырех тысяч самолетов.

Компания «Аэробус»: история возникновения

Впервые мир услышал об этой компании в семидесятые годы прошлого века, когда она была сформирована посредством слияния нескольких маленьких авиакомпаний. Через четыре года после образования был отправлен в небо первый воздушный лайнер под маркой «Аэробус».

Буквально с самых первых дней своего существования компания получила около десяти тысяч заказов на свои модели самолетов и смогла практически полностью их выполнить. За несколько лет «Аэробус» сумел быстро стать лидером в Европе и реальным конкурентом старейшей в мире компании «Боинг».

Примечательно, что европейская компания считается интернациональной. Это связано с тем, что ее владельцами являются четыре государства - Франция, Германия, Великобритания и Испания. А многие детали для авиалайнеров изготавливаются в странах Азии.

Известно, что «Аэробус» разрабатывает и выпускает не только пассажирские самолеты, но и тесно сотрудничает с военной отраслью, создавая технику для армии. Не последнюю роль в производстве компании играют и промышленные перевозки. С этими целями были созданы модели транспортных воздушных судов.

Так, чем «Боинг» отличается от «Аэробуса»? Давайте проведем сравнение по основным параметрам, которые будут интересны читателю.

Популярность воздушных судов

Специалисты той и другой компании очень ревностно следят за своими рейтингами. Они готовы часами рассказывать, чем отличается «Боинг» от «Аэробуса», и превозносить именно свои модели самолетов. Но сухая статистика говорит сама за себя - «Аэробусы» смогли занять свою нишу на мировом рынке, и их доля составляет пятьдесят с половиной процентов. А на счету «Боингов» иная доля - сорок девять с половиной процентов.

Исходя из вышеприведенных данных можно с уверенностью сказать, что авиакомпании предпочитают закупать для себя именно «Аэробусы». Однако разница в процентном соотношении между двумя лидерами не слишком велика, поэтому компания «Боинг» имеет все шансы, чтобы стать более популярной и привлекательной на мировом рынке.

Визуальные отличия

Авиаконструкторы с первого взгляда определят внешние отличия самолетов одной марки от другой. Для этого будет достаточно по одному фото «Боинга» и «Аэробуса», поставленных рядом.

Основные отличия можно перечислить в шести пунктах списка:

  • «Боинг» имеет заостренный нос, тогда как «Аэробус» может похвастаться закругленной и более обтекаемой носовой частью.
  • По фото «Боинга» можно понять, что он значительно ниже «Аэробуса».
  • Хвост первого воздушного судна имеет небольшой изгиб, а у второго - он абсолютно прямой.
  • Двигатели «Боинга» имеют вытянутую форму, стремящуюся к овалу. «Аэробус» оснащен абсолютно круглыми двигателями.
  • Кабина пилота в каждом самолете тоже имеет свои визуальные особенности. К примеру, «Аэробус» отличается абсолютно прямыми боковыми стеклами без дополнительных секций. Кабина пилота «Боинга» с боков имеет зауженные стекла, поделенные на несколько секций.
  • Шасси у «Аэробуса» втягиваются в специальные отсеки вертикально, а у «Боинга» для этого существует специальный механизм, который складывает шасси и убирает их в таком положении.

Конечно, мы перечислили только основные различия обоих авиалайнеров. Специалисты могут назвать их несколько сотен, но для обычного человека достаточно и нашего списка, чтобы точно определить, какой именно самолет находится перед ним.

Какой самолет больше - «Боинг» или «Аэробус»?

Естественно, что покупатели в первую очередь интересуются тем, какой авиалайнер из двух представленных имеет больший размер. Ведь от этого зависит количество пассажирских кресел и прибыль авиакомпании. Какой самолет больше - «Боинг» или «Аэробус»?

По этим параметрам бесспорно выигрывает "Аэробус". С учетом одного класса он может принять на борт семьсот пассажиров, «Боинг» - только пятьсот.

Однако последняя модель длиннее «Аэробуса» практически на три с половиной метра. Но все же самый большой двухпалубный самолет принадлежит именно европейской компании, воздушный лайнер вмещает практически девятьсот пассажиров одновременно.

Какой самолет безопаснее - «Боинг» или «Аэробус»?

На этот вопрос довольно сложно ответить даже специалистам в области авиастроения. Ведь невозможно сравнивать два самолета разных классов. В этом случае результаты будут необъективными и не могут учитываться как официальные данные.

Если верить статистике, то можно сказать, что «Аэробусы» терпят крушение гораздо реже «Боингов». Но говорит ли это об их безопасности? Инженеры утверждают, что нет. Для того чтобы провести сравнительный анализ по надежности и безопасности самолетов, необходимо взять два авиалайнера одного класса и определить критерии оценок. Удивительно, но при таком подходе выявить победителя не удастся. К примеру, у «Боингов» более удобно расположены аварийные выходы, а «Аэробусы» имеют автоматическую систему, которая не позволяет пилотам полностью перевести управление на себя.

Расстояния

Авиакомпании, которые работают по многочисленным трансмагистральным маршрутам, предпочитают закупать для себя именно «Боинги». Они способны быстро преодолевать самые большие расстояния. «Аэробусы» созданы для полетов на менее значительные расстояния.

Сравнение по классности пассажирских салонов

Пассажиры экономкласса не почувствуют особой разницы, путешествуя на самолетах той или иной компании. А вот при повышении класса перелета разница может быть существенна.

В некоторых авиалайнерах «Аэробуса» пассажиры бизнеса имеют отдельные апартаменты, могут принимать душ, а в остальных моделях салон разделен на две отдельные уютные комнаты.

В «Боингах» салоны бизнес-класса имеют более скромное оснащение и отличаются всего лишь некоторыми технологическими новинками и увеличенным уровнем комфорта по сравнению с экономом.

Чем «Боинг» отличается от «Аэробуса»? Думаем, теперь вы без труда ответите на этот вопрос. И сумеете выбрать для своего воздушного путешествия именно тот самолет, который больше всего подходит именно вам и вашей семье.

Частенько обращаю внимание на пролетающие надо мной самолеты, когда есть доступ к компьютеру и желание, то в интернете легко определить и тип самолета, и высоту-скорость полета, даже номер рейса и место назначения, но если компьютера и интернета нет, что делать? Постепенно вырабатывал методы определения модели по внешнему виду, причем так, чтобы уверенно определять его в весьма невыгодных условиях наблюдения.


На самом деле, если брать обычные самолеты, садящиеся в крупных аэропортах, то моделей их не так уж много. Понятное дело, имеется всякая летающая экзотика, но встречается она не так часто, поэтому большинство самолетов, которые вы сможете увидеть в реальной жизни, сводятся к следующим модеям:

Boeing:

Boeing747 - легко узнаваемый "горбатый" профиль, спутать ни с кем невозможно, второго такого самолета в мире нет.

A380 - тоже легко узнаваемый исполин, двухэтажный салон (два ряда иллюминаторов по всей длине), особой сноровки при узнавании не требует.

A340 - на фоне вышеуказанных самолетов просто длинный узкий самолет, так его и опознаем.

С тремя двигателями имеем два самолета - это Boeing727 и DC10. Отличаются на ура по расположению двигателей, у первого они все в хвосте (вспоминаем Ту-154 или Як-42).

У второго вообще экзотика: два двигателя под крыльями, третий - искусно встроен в киль:

Смотрится довольно неприглядно, как по мне. В данный момент оба используются практически только как грузовые (нет иллюминаторов).

Теперь обратим внимание на расположение двигателей (их осталось только два, напоминаю). Есть две стандартные схемы - двигатели под крыльями и двигатели в конце фюзеляжа. Если двигатели в конце фюзеляжа, то начинаем следующий этап дифференциации. Если самолет очень длинный, то это DC9/MD80/MD90 - дальше отличить их не помогу, сам не выработал схемы, процесс вроде бы довольно сложный, особенно если разглядывать издалека, дизайнеры не сильно заботились о нововведениях.
Если самолет кажется довольно мелким и вертким, то имеем три варианта:


  • Bombardier 100/200/440/700/900/1000

  • Embraer ERJ135/ERJ140/ERJ145

Сначала обращаем внимание на двигатели. У Embraer они расположены высоко:

у Boeing пониже, на уровне иллюминаторов:

у Bombardier они стоят с заметным наклоном вниз выхлопом:

Кроме того у Boeing они стоят ближе к крыльям. Затем обращаем внимание на форму задней части. У Embraer она практически ничем не выделяется, у Bombardier заметен хвостик, у Boeing хвост просто бросается в глаза. Форма кабины тоже сильно отличается. У Embraer - самая заостренная, хищная, панель, закрывающая переднюю стойку (если, конечно, она открыта) самая крупная. У Boeing форма носа привычная для остальных самолетов, а панель мелкая, едва заметная. У Bombardier что-то среднее по всем параметрам, плюс закрылки на крыльях (но это ненадежный признак, их могут домонтировать и на остальные модели).
Разбираемся теперь с самым сложным: два двигателя под крыльями. Самая распространенная схема в современном авиастроении, так что моделей предостаточно. Отличать их друг от друга довольно сложно. К этому классу относятся следующие самолеты:


  • Boeing737

  • Boeing757

  • Boeing767

  • Boeing777

  • Boeing787

  • A318/319/320/321


  • E-170/E-175/E-190/E-195

Сначала пытаемся визуально отнести самолет к одному из классов: маленький или большой. Если он маленький, то выбор стоит между:

  • Boeing737

  • A318/319/320/321

  • E-170/E-175/E-190/E-195

Если самолет виден вблизи в деталях, то в первую очередь смотрим на двигатели, у Боинга они некруглые, а с признаками так называемого "хомячения" - сложной выпуклой формы:

У Airbus и Embraer двигатели строго круглые:

В полете же лучше всего отличать самолеты по форме носа и хвоста. Смотрим на нос и визуально видим, что у Airbus он более округлый:

у Boeing - заостренный:

а у Embraer - вытянутой внизу формы, больше напоминает обводы скоростного поезда:

Следующий четкий признак - форма хвоста. У Boeing и Embraer он выходит из фюзеляжа под очень острым углом, увеличивая его через некоторое время, этот признак позволяет четко произвести распознавание даже издалека, так что запоминаем его:

Опытные туристы всегда придают значение тому, какие места для полета выбрать. «Плохое» место создает дискомфорт при дальнем перелете, что негативным образом сказывается на общем впечатлении от путешествия.

Даже самые мелкие нюансы в этом плане имеют значение. Не все пассажиры знают, что расположение лучших мест в самолете напрямую зависит от типа самолета, на котором будет осуществляться перелет.

Самолеты фирмы Боинг

Фирма Боинг – один из лидеров пассажирских лайнеров мира. Неудивительно, что львиную долю воздушных перевозок выполняют самолеты этой фирмы. Расскажем подробней о наиболее востребованных из них.

Самолет Boeing 737 выпускается с 1967 г., он назван самой массовой в истории гражданской авиации. Модификация 737-800 носит наименование «NextGeneration».

Рассмотрим схему салона и лучшие места для пассажиров.

Двух классовая компоновка салона лайнера является самой распространенной. С 1 по 5 ряд, места бизнес-класса, где расстояние между рядами составляет около метра. Это позволяет свободно вытягивать ноги в течение полета. Сидения расположены по 2 в каждом ряду, на спинке каждого из них отдельный монитор, что тоже очень удобно.

Единственным минусом первых рядов бизнес-класса является, по отзывам пассажиров, близость туалета и кухни.

  • Места в 6-ом ряду , где ввиду отсутствия впереди стоящего ряда можно вытянуть ноги, однако перегородка будет «мозолить» глаза.
  • Места у аварийных выходов. Здесь отсутствует один подлокотник, но это компенсируется свободным местом спереди.

Эти места обычно отличаются повышенной ценой.

Боинг 777-300

Это первые самолеты, полностью спроектированные на компьютерах. Модель длиннее по сравнению с другими типами лайнеров Боинг на 10 метров, поэтому способна перевозить до 550 человек на борту.


У Боинга 777-300 трех классовая компоновка салона: бизнес, комфорт и эконом-класс.

Бизнес-класс

Бизнес-классу отведено 5 первых рядов самолета. Расстановка сидений «2-2-2», а проход между рядами довольно большой – 1,5 метра. Кресла тут созданы для максимального комфорта пассажира при перелете. Можно с уверенностью говорить, что это лучшие места лайнера.

Комфорт

Начиная с 11 ряда по 16 ряд, располагаются сиденья комфорт-класса. Для пассажиров тут предусмотрены индивидуальные светильники и монитор. Для удобства ног сделана специальная подножка. Кресло раскладывается таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам спереди и сзади.

Эконом-класс

Остальные места принадлежат эконом-классу. Лучшими, по отзывам пассажиров, считаются сидения у перегородки, поскольку пространства для ног там больше, чем у остальных.

Вместимость данного самолета зависит от компоновки и наличия разных классов комфортности. Варьируется это количество от 320 до 526 человек. Рассмотрим общую схему салона и лучшие места в нем.


На верхней палубе

Это с 5 по 7 ряд бизнес-класса, с увеличенным промежутком между рядами. 121 ряд — места эконом-класса также с большим пространством для ног. Мониторы также имеются, но не такие большие, как в бизнес-классе.

Нижнюю палубу

Здесь только один класс обслуживания — туристический. В носовой части на первых 3-х рядах компоновка ряда состоит из двух сидений, поэтому можно намного легче выйти в проход. Также можно путешествовать с детьми, так как имеются приспособления для перелета с маленькими пассажирами. На 40, 53 и 64 ряду, место для ног увеличено, хотя рядом находятся места с высокой проходимостью — буфет, туалеты, лестницы.

Боинг 767-300

Модель создавали как удлиненную версию 767-200. Первый полет совершен в 1982 году и приобрел большую популярность у авиаперевозчиков.


Рассматривая стандартную компоновку салона, лучшие места находятся :

  1. В первом ряду;
  2. В 14 ряду — в середине;
  3. В 16 и 33 ряду — по бокам;
  4. В 32 ряду — в середине.

Обусловлено это наличием пространства вытянуть ноги. Это предоставляет комфорт при дальнем перелете. Если пассажиры путешествуют вдвоем, то удобны также все парные места.

Самолеты Airbus

Европейский концерн Airbus прочно занял свою нишу в международных и внутренних перевозках во многих странах мира. В зависимости от модели лайнера, применяются различные компоновки салона. Для пассажиров важно знать, какие места являются лучшими на разных моделях Airbus. Рассмотрим это подробней на распространенных моделях.

После триумфального появления А300, был разработан усовершенствованный «Аэробус 320». Это средне магистральный самолет вместимостью до 180 пассажиров. Компоновка салона предусматривает 2 вида исполнения: одно классовую и двух классовую.


В большинстве случаев применяется второе исполнение. Его и рассмотрим.

Лучшими местами являются, что естественно, места бизнес-класса с 1 по 3 ряд. Что касается эконом-класса, то здесь выделяют 4 и 11 ряд . Пространство спереди в них увеличено. В 4 — за счет перегородки между классами, в 11-м — за счет близости аварийного выхода.


Из семейства 320 — это самый вместительный самолет. Он вмещает до 220 пассажиров в одно классовой компоновке салона.

В основном самолеты оснащают двумя классами комфортности: бизнес и эконом-класс. На примере компании «Аэрофлот», активно эксплуатирующей данный тип самолета, рассмотрим салон.

Лучшими местами здесь будут привычно сиденья в бизнес-классе. В экономическом классе удобней всего будет пассажирам 8 ряда , который располагается за бизнес-классом, а также 19 ряда посередине и 20 по бокам . Здесь будет очень много свободного пространства спереди.

Один из самых безопасных пассажирских самолетов в мире способен вмещать до 440 человек на борту. На примере компании «Аэрофлот» рассмотрим выбор наиболее удобных мест в этом лайнере.


В бизнес-классе самыми удобными будут со 2-го по 4-ый ряд. Первый и пятый не будут столь комфортными из-за близости буфета и туалета.

Что касается экономического класса, то здесь лучше всего занять места в 29 ряду из-за близости аварийных выходов. Однако близкое расположение туалетов доставляют дискомфорт.

Самый маленький из семейства 320. Примером для выбора самых удобных мест послужит компоновка салона А319 компании «Аэрофлот».


С 1 по 5 ряд — лучшие места , которые принадлежат бизнес-классу.

  • 6 ряд- спереди есть место для ног до перегородки между бизнес и эконом классами;
  • 8 ряд — рядом с аварийным выходом и обладает также увеличенным пространством для ног.

Самолеты АТР 72

АТР-72 — небольшой турбовинтовой самолет, идеально подходящий для ближней авиации. Однако для небольшого класса лайнера, вместимость составляет 72 пассажира. Если рассматривать салон, то распределения на лучшие и худшие места здесь применить затруднительно. Единственное, что отмечают пассажиры — лучше не садится в хвостовой части, где маневры самолета ощущаются в большей мере.


В компоновке этой авиакомпании лучшими местами будут первые четыре ряда, с повышенным комфортом и классом обслуживания. Что касается остальных рядов, то самым удобным будет 16 ряд вблизи аварийного выхода, который называется также Space+. Чтобы попасть на эти места нужно доплатить.

В заключении отметим, что выбор места несомненно важен для туриста. Для каждой модели салон обладает разной компоновкой и следует заранее позаботиться о бронировании самых удобных мест.