Чем занимаются работники отрасли транспорта окружающий мир. Профессии транспорта. Профессии речного транспорта
чем занимаются работники отрасли транспортачем занимаются работники отрасли транспорта
Ответы:
Таксист-развозит людей туда куда им нужно Дальнобойщик-довозит грузы на далёкие расстояния Разносчик пиццы-развозит на машине пиццу которую заказали Машинист-управляет поездом доставляя людей в другие города/страны. Водитель маршрутки-довозит посылки и людей на недалеко расстояние. Водитель городского автобуса-ездит по определённым маршрутам развозя людей в нужные места. Водитель метро-ведет подземный поезд развозя людей по нужным станциям
Похожие вопросы
- зпаши выражения и найди их значения:к числу 8 прибавить разность чисел 40 и 20зпаши выражения и найди их значения:к числу 8 прибавить разность чисел 40 и 20
- Какие народы в африки живут в пустыняхКакие народы в африки живут в пустынях
- как решать 42÷19 скажите пожалуйстакак решать 42÷19 скажите пожалуйста
- Расскажите о жизни коренных жителей Америки. Как вы думаете, благодаря чему им удалось создать самобытную, неповторимую культуру?Расскажите о жизни коренных жителей Америки. Как вы думаете, благодаря чему им удалось создать самобытную, неповторимую культуру?
- составить уравнение рекции Амино уксусной кислоты с соляной кислотойсоставить уравнение рекции Амино уксусной кислоты с соляной кислотой
- ВЫПИШИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СЛОВО, В КОТОРОМ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРАВИЛЬНО "В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согла...ВЫПИШИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СЛОВО, В КОТОРОМ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРАВИЛЬНО "В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными-С" Осень - пора престольных праздников, и народ в это время прибран, доволен, вид деревни совсем не тот, что...
- (2x-5,2):3=2,4 решите уровнение(2x-5,2):3=2,4 решите уровнение
- Задача № 1: Докажите, что уравнение xy = 2006 (x+y) имеет решения в целых числах. Задача № 2: Докажите, что если α, β, γ - углы произвольн...Задача № 1: Докажите, что уравнение xy = 2006 (x+y) имеет решения в целых числах. Задача № 2: Докажите, что если α, β, γ - углы произвольного треугольника, то справедливо тождество cos2α + cos2β + cos2γ + 2 cosα cosβ cosγ = 1. Задача № 3: Три шара радиуса R касаются друг друга и плоскости α, ...
В современном мире транспорт играет важнейшую роль, позволяя людям и вещам перемещаться не только в пределах одной страны, но и в трансграничных направлениях. Поэтому профессии, связанные с транспортом, будут популярными всегда. Ведь именно благодаря им осуществляется быстрая доставка грузов и пассажиров в разные, даже самые отдаленные и труднодоступные места нашей планеты.
Какие профессии на транспорте существуют сегодня, хотят узнать многие, обдумывающие, кем стать в этой жизни. Профессии транспорта, список которых довольно широк, традиционно различаются в зависимости от вида транспорта.
Профессии железнодорожного транспорта
В подавляющем большинстве развитых стран именно железнодорожный транспорт несет на себе основную нагрузку по перевозке грузов и пассажиров, поэтому и профессия работника железнодорожного транспорта не только всегда востребована, но и весьма популярна среди соискателей. Список профессий железнодорожного транспорта,характерных исключительно для этой отрасли, не очень обширен, и все они могут быть классифицированы в зависимости от трех основных сфер деятельности работников:
- Путевые специальности.
- Станционные специальности.
- Вокзальные специальности.
Путевые специальности бывают следующими:
- Машинист. Осуществляет управление локомотивом. Считается, что в недалеком будущем эта профессия исчезнет, а управление поездами доверят автоматическим системам. Но пока нигде в мире не могут обойтись без этой, самой уважаемой и престижной профессии на ж д транспорте. При этом в России это чисто мужская профессия, совершенно недоступная для женщин.
- Помощник машиниста. Выполняет массу функций, являясь, по сути, глазами, ушами и руками машиниста.
- Начальник поезда. Несет ответственность за функциональность поезда, его нормальную работу, его состояние, включая каждый вагон, купе и отдельные места.
- Проводник. Профессия «Проводник на железнодорожном транспорте» предполагает осуществление непосредственной работы в вагоне, включая обслуживание пассажиров, поддержание порядка и т.д.
Среди основных станционных профессий основными являются следующие:
- Путевые специалисты. Эта профессия включает две специализации: мастеров и обходчиков. При этом у них одна цель – обеспечивать целостность железнодорожного полотна. Обходчики обнаруживают его повреждения, а мастера производят его починку.
- Электромонтеры. Их обязанность – обеспечивать работоспособность стрелок, автостопов, светофоров, линий высокого напряжения, используемых железнодорожным транспортом, и т.д.
- Электромеханики. Осуществляют обслуживание системы сигнализации, централизации и блокировки, устраняют её неисправности, неполадки и поломки.
- Вагонники. Проводят осмотр поездов, внутренний и внешний контроль состояния вагонов.
- Ремонтники. Их задача заключается в устранении неисправностей подвижного состава.
В число вокзальных профессий входят:
- Дежурный по станции. В его функции входит составление расписания движения поездов, контроль их прибытия и отправления, управление вверенной ему станцией.
- Диспетчер. Осуществляет непосредственную координацию движения, постоянно находясь на связи с машинистами.
- Обслуживающий и сервисный персонал, включающий несколько специальностей, связанных с продажей билетов, приготовлением пищи, медицинским обслуживанием, обеспечением безопасности, уборкой и т.п.
Профессия автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт более молодой по сравнению с железнодорожным, но его роль в перевозках также очень важна. Работники автомобильного транспорта, профессиикоторых отличаются своей спецификой, осуществляют свою деятельность в сфере автоперевозок. Среди их специальностей можно выделить следующие:
- Водители различных категорий. Эти люди непосредственно осуществляют управление транспортными средствами, как пассажирскими, так и грузовыми.
- Диспетчер. Профессия «диспетчер автомобильного транспорта» во многом схожа с аналогичной на железной дороге. Здесь также необходимо координировать движение транспортных средств, поддерживать с ними постоянную связь, оперативно решать возникающие проблемы.
- Обслуживающий и сервисный персонал.
Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» связана с поддержанием автотранспортных средств в должном функциональном состоянии и их ремонте в случае необходимости.
Профессии воздушного транспорта
Воздушный транспорт незаменим на больших расстояниях и особенно в тех случаях, когда место назначения недоступно для других видов транспорта. Профессия данного вида транспорта овеяна романтикой и очень престижна. Специфическими среди таких профессий можно назвать следующие:
- Командир воздушного судна. Осуществляет руководство экипажем, совмещая при этом и функции основного пилота.
- Пилот. Управляет воздушным судном.
- Штурман. Его основные функции состоят в прокладке курса, контроле за следованием по нему по навигационным приборам.
- Бортинженер. Управляет работой двигателей, шасси и других систем воздушного судна.
- Бортпроводник. Представителей этой профессии также принято называть стюардессами и стюардами. Их задача состоит в непосредственном обслуживании пассажиров и обеспечении их безопасности.
- Руководитель полетов. Это главный человек на аэродроме, осуществляющий контроль за всем, что там происходит, включая состояние всего технического обеспечения, взлетно-посадочной полосы, обстановку в воздухе (в том числе и погодные условия). Только он может разрешить посадку или взлет.
- Авиадиспетчер. Регулирует движение воздушных судов, используя данные аэронавигации и авиаметеорологии. Постоянно находится на связи с воздушными судами.
Профессии речного транспорта
Сегодня речной транспорт уже не столь популярен, как в советские времена, но во многих регионах нашей огромной и не очень благоустроенной в инфраструктурном отношении страны, он является едва ли не единственным средством перевозки грузов и пассажиров. Поэтому профессии водного транспорта также необходимы и уважаемы, а основные из них представлены ниже:
- Капитан речного судна. Осуществляет руководство экипажем, несет полную ответственность за вверенное ему судно.
- Техник-судоводитель. Обеспечивает эксплуатацию судов, включая и безопасность их плавания.
- Техник-судомеханик. Отвечает за эксплуатацию энергетического оборудования судна.
- Моторист. Осуществляет эксплуатацию двигателя, его пуск, остановку и изменение режимов работы.
- Рулевой (кормщик). Человек, обеспечивающий управление судном в процессе его движения.
- Боцман. Осуществляет руководство командой судна в сфере всех хозяйственных работ.
- Повар судовой. Он же – кок. Ответственен за приготовление пищи и полноценное питание экипажа и пассажиров.
- Радиотелеграфист. Обеспечивает связь между судами и берегом и между разными судами.
- Матрос. Основная рабочая единица речного транспорта, осуществляющая все необходимые работы под руководством боцмана.
- Диспетчер порта. Осуществляет контроль и управление передвижением судов.
- Портовые рабочие. Это могут быть и крановщики, и грузчики, и разнорабочие, и масса других профессий, непосредственно связанных с работой в порту.
Профессии морского транспорта
Профессии в сфере морского транспорта практически ничем не отличаются от аналогичных на речном транспорте. Поэтому в представленный выше список можно добавить лишь следующие:
- Шкипер. Отвечает за палубное имущество.
- Старший помощник. Правая рука капитана, выполняющая огромное количество функций, разделяя их с боцманом.
- Смотритель маяка. Осуществляет эксплуатацию маяка с целью обеспечения безопасности морской навигации.
Профессия организация перевозок и управление на транспорте
Каким бы ни был вид транспорта, он нуждается в квалифицированном управлении для организации бесперебойных перевозок. Для этого необходимы разные специальности, в том числе и « Техника и технология наземного транспорта», профессия, связанная с обеспечением работы как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Профессия «Автоматика и телемеханика на транспорте» имеет непосредственное отношение к железным дорогам, где специалисты этого профиля осуществляю эксплуатацию систем интервального движения.
Сервис на транспорте, что за профессия
Профессия «Сервис на транспорте по видам транспорта» предполагает специализацию на обслуживании пассажиров, оформлению необходимых документов, осуществлению финансовых расчетов, обеспечению безопасности и т.д.
В заключение можно отметить, что профессии рабочих транспорта, рассмотренными специальностями не ограничиваются. Существует еще множество различных профессий, которые используются в том числе и на транспорте, но специфическими для этой отрасли не являются.
ТРАНСПОРТ КАК ОТРАСЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЛЕКЦИЯ 2
1. Особенности транспорта как отрасли.
2. Производственный процесс и продукция транспорта.
3. Роль транспорта в хозяйстве.
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов.
Транспорт входит в состав производственной инфраструктуры. Транспорт как отрасль производства представляет совокупность средств и путей сообщения. Их нормальную деятельность обеспечивают различные технические устройства и сооружения.
Средства сообщения – это подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы на автотранспорте; локомотивы, вагоны на железнодорожном транспорте; суда, баржи на водных видах транспорта).
Пути сообщения – это пути, специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава данного вида транспорта (автомобильные дороги, железные дороги, речные пути…).
Технические устройства и сооружения – это комплекс грузовых и пассажирских станций, терминалов, погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтных мастерских, заправочных станций, средств связи и сигнализации, систем управления и т.д.
С одной стороны транспортную отрасль можно рассматривать как систему. С другой стороны – как подсистему экономики, предназначенную обслуживать экономические связи в сфере обращения всеми видами транспорта, включая городской, промышленный (технологический) и специализированный.
Различают транспорт общего, ведомственного и личного пользования. Общее пользование – это использование всех видов транспорта, кроме промышленного, любым предприятием с любой формой собственности, а также городского транспорта населением. Ведомственный – это промышленный транспорт, обслуживающий конкретное предприятие и находящийся на балансе этого предприятия. Личное пользование – это применение транспортного средства отдельной личностью (семьей).
На всех этапах развития экономики транспорт обеспечивает потребности её отраслей и населения в оперативном перемещении грузов и пассажиров. При развитии рыночных отношений остро ставится вопрос о соблюдении сроков перемещения грузов/ пассажиров.
Особенности транспорта как отрасли.
1. Главной особенностью транспорта является нематериальный характер производимой продукции. Он является обслуживающей отраслью, т.к. обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики и удовлетворяет нужды населения.
2. Темпы развития транспорта должны несколько опережать потребности в перевозке грузов и пассажиров. Резервы транспорта считаются самыми целесообразными видами резервов, т.к. отсутствие возможностей перемещения грузов и пассажиров является тормозом в развитии экономики. Недоучет развития транспорта в экономике приводит к отставанию отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Плохие дороги или их отсутствие не позволяют вывезти готовую продукцию, что особенно пагубно для сельского хозяйства, где каждый вид продукции имеет ограниченный срок реализации. Несвоевременная доставка людей к месту работы или проживания может отрицательно сказываться на здоровье и работоспособности.
3. Территориальная концентрация транспортной инфраструктуры соответствует концентрации производства и населения.
4. Транспорт участвует в производственном процессе любого предприятия. Перевозка сырья, продукции и т.д. является обязательным условием общественного производства. Созданный товар только тогда готов к сбыту и потреблению, когда он доставлен на рынок сбыта или к месту потребления. При этом внутрипроизводственный транспорт включён в средства производства и процессы выработки товаров на предприятиях, которые он обслуживает. Т.е. в определенных случаях транспорт является составной частью технологического процесса производства данного продукта.
5. Высокая фондоёмкость и капиталоёмкость объектов инфраструктуры, длительные сроки их создания и длительные сроки функционирования (отсюда распространенное мнение о «невыгодности» вложений в транспортную инфраструктуру).
6. Проявление основного эффекта (в ряде случаев до 90%) от функционирования транспортной инфраструктуры вне её отраслей – в базисных отраслях (это находит выражение в соотношении макроэкономических показателей – доля транспорта в ВВП, как правило, не превышает 5 – 8%, тогда как в капиталовложениях – более 20%).
7. Значительная сезонная, месячная и суточная неравномерность загрузки элементов транспортной инфраструктуры.
8. Пространственная региональная невзаимозаменяемость объектов транспортной инфраструктуры, т.е. необходимость её повсеместного (там, где есть потребность) развития.
9. Преобладание пространственно-сетевых линейных систем транспортной инфраструктуры, хотя роль точечных элементов (узлов) стремительно возрастает.
10. Инерционность функционирования, связанная с дискретностью развития транспортной инфраструктуры (нет жесткой связи между уровнем развития инфраструктуры и потребности в ней). Это часто ведёт к недооценке необходимости новых капиталовложений в усиление объектов и сетей.
11. Возможна функциональная взаимозаменяемость элементов производственной инфраструктуры: видов транспорта, транспорта и складов, транспорта и связи.
12. Поэтапное воздействие на прилегающую территорию путём генерирования более или менее сильных освоенческих импульсов, которые придают ей особые свойства примагистральной зоны.
13. Транспорт одновременно выступает в роли потребителя и работодателя, т.к. использует транспортные средства, топливо и другую продукцию, а также трудовые ресурсы.
Таким образом, транспорт активно воздействует на весь процесс расширенного производства. Его роль не сводится только к перемещению грузов или пассажиров. Следовательно, транспорт способствует прогрессу общества и считается важнейшей базой экономики.
В транспортной отрасли в среднем занято более 10% граждан страны (трудоёмкая отрасль). Транспорт потребляет 60% мирового производства нефтепродуктов, 20% стали, 80% свинца, 70% синтетических каучуков, 40% лакокрасочных изделий. Для транспортной отрасли свою продукцию поставляют отдельные отрасли машиностроения. Такими отраслями являются авиастроение, производство подвижного состава, автомобилестроение, судостроение.
Затраты на перевозку продукции и погрузочно-разгрузочные работы могут составлять 15 – 18% от общей стоимости перевозимой продукции. По отдельным видам грузов затраты могут быть значительно выше (при перевозке нефтепродуктов – до 40%; пищевых продуктов – 25%; сельскохозяйственной продукции – 100%, в связи с плохим качеством дорог).
Состояние транспорта является одним из важных показателей развития страны.
Значение транспорта в жизни общества
1. Экономическое значение – обеспечение развития, связи и координации работы всех отраслей экономики.
2. Культурное значение– возможность распространения с помощью транспорта эстетических ценностей. Это повышает культуру и образование населения. Сам транспорт стал элементом культуры: создаются музеи, посвящённые транспорту; проводятся выставки достижений транспортных средств. Сегодня туризм невозможен без транспорта.
3. Социологическое значение – экономия времени, облегчение труда и повышение его производительности. Транспорт участвует в организации досуга. При недостатках в работе пассажирского транспорта, транспортная усталость может снизить производительность труда на 12%.
4. Научное значение – от науки зависит совершенствование транспорта.
5. Оборонное значение – с помощью транспорта возможна быстрая передислокация населения, войск, производства.
ТРА́НСПОРТ (от лат. transporto - перемещаю), отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Различают наземный, водный и воздушный транспорт. Наземные виды: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный; водные - морской и речной; воздушные - авиационный. Транспорт подразделяется на транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения и населения, транспорт необщего пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования. Делится также на пассажирский и грузовой.
Транспорт - одна из основных отраслей материального производства. На транспорте, как в добывающей и обрабатывающей промышленности и в сельском хозяйстве, создается стоимость. Однако транспорт имеет ряд своеобразных черт. Его продукция - изменение местоположения, перемещение грузов и людей. Эта продукция создается и потребляется одновременно, в самом процессе работы транспорта.
С особым характером продукции связан и ряд других особенностей транспорта. Схема кругооборота капитала на транспорте отличается от кругооборота капитала в промышленности и сельском хозяйстве: в ней отсутствует звено -приращенный капитал в товарной форме, так как приращенный в результате производства капитал сразу выступает в денежной форме.
Сырья транспорт в отличие от промышленности не использует, хотя и является крупнейшим потребителем топлива (около четверти всего добываемого топлива расходуется на силовые установки транспорта), электроэнергии, смазочных масел, металла (около трети мировой выплавки), каучука (70% всей его продукции) и других материалов.
Транспорт резко отличается от любой отрасли промышленности и сельского хозяйства универсальностью своих технологических связей с другими отраслями производства. Товар, созданный предприятиями промышленности или сельского хозяйства, только тогда готов к сбыту и к потреблению, когда он доставлен на рынок сбыта или к месту потребления. Поэтому транспортный процесс является обязательным продолжением любого производственного процесса промышленности и сельского хозяйства (в основном уже в сфере обращения).
Кроме того, транспорт является материальным выразителем общественного территориально-географического разделения труда, международного и внутреннего.
Продукция транспорта - грузооборот и пассажирооборот - образует материальную основу всей системы международных и внутренних (межрайонных и внутрирайонных) территориально-экономических связей, географических по своему характеру. Транспортная система любой страны (или района) тесно связана с территориальной структурой хозяйства.
Имеются особенности и в преобладающем типе размещения транспорта. Для промышленности характерным является дискретное, или точечное, размещение. В сельском хозяйстве типичен ареальный тип размещения, характеризующийся сплошным заполнением площади целых участков территории. На транспорте преобладает линейное размещение. Этому соответствуют и картографические методы изображения транспорта линиями и полосами движения.
Цена транспортной продукции принимает особую форму - тарифов и фрахтов. Ценообразование на транспорте, как и в других отраслях производства, происходит на основе закона стоимости, однако транспортные тарифы, как цена продукции транспорта, имеют существенные особенности. Главная из них заключается в том, что тарифы с самого начала развития капиталистического транспорта носили монопольный характер, тогда как монопольные цены на продукцию промышленности появились только в эпоху империализма.
Наиболее ярким примером монопольного характера цены транспортной продукции являются железнодорожные тарифы. Количество труда, затрачиваемого на перевозку, зависит главным образом от веса груза и расстояния (стоимость груза влияния не оказывает). Следовательно, тариф, построенный на основе стоимости транспортного процесса, не должен был бы зависеть от стоимости перевезенных грузов. Но фактически железнодорожные компании уже вскоре после постройки первых железных дорог начали устанавливать тарифы на ценные грузы значительно выше стоимости перевозки, а тарифы на перевозку малоценных грузов снижали почти до уровня дополнительных (зависящих от объема перевозок) затрат, т. е. ниже полной стоимости. Такое построение тарифов - по платежеспособности грузов - было выгодно железнодорожным компаниям, так как привлекало на железную дорогу большое количество дополнительных дешевых грузов.
Напротив, перевозимость и дальность перевозки дорогостоящих товаров мало лимитируется тарифами, потому что даже провозная плата по сильно завышенным тарифам составляет все же ничтожную долю их цены.
В то же время построение тарифов по принципу платежеспособности позволяло капиталистам промышленности создавать промышленные предприятия в пунктах, удаленных от ресурсов топлива и сырья, оплачивая в виде провозных плат только часть действительной полной стоимости перевозки нужных им массовых грузов. Тарифы, построенные по принципу платежеспособности, оказали, таким образом, значительное влияние на процесс индустриализации и размещение промышленности. Они способствовали ускорению роста крупной капиталистической промышленности за счет разорения мелких производителей, усиления межрайонного разделения труда и специализации районов.
· В зависимости от среды в которой этот транспорт выполняет свои функции он может быть: атмосферным или воздушным (Самолеты, вертолеты, воздушные шары, дирижабли и т.д.), наземным в том числе подземный (метро и т.п.): рельсовый (железная дорога, трамвай и т.п.) и безрельсовый (автомобили, мотоциклы, автобусы, троллейбусы и др.), водный (суда, катера, лодки, яхты и т.п.), в том числе подводный (подводные лодки) и космическим (ракеты, спутники}.
Возможно совмещение сред - амфибии, летающие лодки, экранопланы, суда на воздушной подушке и др.
· По обслуживаемой сфере транспорт делится на три категории: «транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения и население, транспорт необщего(специального) пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования». Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт специального пользования - внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт - это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты.
Похожая информация.
- Общая характеристика трудового права
- Трудовое право как отрасль российского права
- Трудовое право и смежные отрасли права
- Трудовое право как отрасль законодательства
- Система трудового права
- Предмет и принципы трудового права
- Принципы трудового права
- Предмет трудового права
- Методы трудового права
- Источники и система трудового права
- Понятие и виды источников трудового права
- Трудовое законодательство
- Иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права
- Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права
- Договорное регулирование трудовых отношений
- Субъекты трудовых отношений
- Субъекты трудового права и субъекты трудовых отношений
- Работник как субъект трудовых отношений
- Категории работников
- Работодатель как субъект трудовых отношений
- Категории работодателей
- Социальное партнерство в сфере труда
- Понятие и принципы социального партнерства. Участие работников в управлении организацией
- Уровни и формы социального партнерства
- Стороны социального партнерства
- Органы социального партнерства
- Процедуры в социальном партнерстве
- Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах
- Основания возникновения трудовых отношений
- Особые основания заключения трудового договора
- Избрание на должность
- Избрание по конкурсу
- Назначение на должность или утверждение в должности
- Другие основания заключения трудового договора
- Трудовой договор
- Понятие и значение трудового договора
- Содержание трудового договора
- Виды трудовых договоров
- Ученический договор
- Стороны трудового договора, их права и обязанности
- Заключение и изменение трудового договора
- Порядок заключения трудовых договоров
- Изменение трудового договора
- Отстранение от работы
- Защита персональных данных работника
- Правовая природа института защиты персональных данных работника
- Обработка персональных данных работника и гарантии их защиты
- Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника
- Прекращение трудового договора
- Расторжение трудового договора по соглашению сторон
- Перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность)
- Истечение срока трудового договора
- Расторжение трудового договора по собственному желанию
- Расторжение трудового договора в связи с отказом работника от продолжения работы при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизации
- Расторжение трудового договора в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора в изменившихся условиях трудового договора
- Расторжение трудового договора в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением
- Расторжение трудового договора в связи с отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем
- Основания увольнения по основаниям, связанным с виной работника
- Увольнение по основаниям, не связанным с виной работника
- Расторжение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
- Расторжение трудового договора по другим основаниям
- Рабочее время
- Развитие института «рабочее время»
- Понятие рабочего времени и его продолжительность
- Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени
- Режим рабочего времени
- Время отдыха
- Понятие и виды времени отдыха
- Отпуск
- Порядок предоставления и использования ежегодных оплачиваемых отпусков
- Оплата труда
- Социально-экономическое и правовое содержание заработной платы
- Государственные гарантии по оплате труда
- Системы оплаты труда. Симулирование достижений высоких результатов труда
- Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда
- Дисциплина труда. Трудовой распорядок
- Понятие дисциплины труда и ее обеспечение
- Правовое регулирование трудового распорядка
- Меры поощрения и материального стимулирования
- Охрана труда
- Понятие охраны труда
- Основные направления государственной политики в области охраны труда. Государственные нормативные требования охраны труда
- Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
- Организация охраны труда
- Обеспечение прав работников на охрану труда
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Гарантии и компенсации
- Понятие гарантий и компенсаций. Гарантии имущественного и неимущественного характера
- Гарантии при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность
- Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей
- Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением
- Другие гарантии и компенсации
- Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
- Основания выделения отдельных категорий работников при установлении особенностей правового регулирования их труда
- Категории работников, имеющие отличия в правовом регулировании их труда
- Особенности труда женщин и лиц с семейными обязанностями
- Основания выделения женщин и лиц с семенными обязанностями в особую категорию работников
- Гарантии для женщин при трудоустройстве и прекращении трудового договора
- Гарантии для женщин и лиц с семейными обязанностями в процессе применения их труда
- Гарантии для жительниц сельской местности
- Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет
- Несовершеннолетние работники как особая категория
- Прием на работу и увольнение несовершеннолетних работников
- Особенности применения труда несовершеннолетних
- Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
- Лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, как особая категория работников
- Заключение и расторжение трудового договора с лицами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Компенсации и гарантии
- Особенности регулирования оплаты труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
- Особенности регулирования труда работников отдельных профессиональных групп
- Работники транспорта
- Педагогические работники
- Спортивные работники
- Медицинские работники
- Трудовые споры
- Понятие и виды трудовых споров
- Индивидуальные трудовые споры
- Альтернативная процедура урегулирования индивидуальных трудовых споров
- Виды и порядок разрешения коллективных трудовых споров
- Защита трудовых прав работников
- Самозащита трудовых прав
- Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
- Защита трудовых прав работников профессиональными союзами
- Правонарушения и ответственность в трудовом праве
- Трудовое правонарушение
- Дисциплинарный проступок. Дисциплинарная ответственность
- Ответственность работодателей за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
- Материальная ответственность сторон трудового договора
- Понятие и признаки материальной ответственности
- Материальная ответственность работодателя перед работником
- Материальная ответственность работника перед работодателем
- Основы трудового права зарубежных стран
- Общая характеристика трудового законодательства зарубежных стран
- Институт социального партнерства в трудовом праве зарубежных стран
- Трудовая юстиция в зарубежных странах
- Модельное трудовое законодательство стран СНГ
- Общая характеристика модельного трудового законодательство стран СНГ
- Концепция модельного Трудового кодекса
- Модельный закон об охране труда
- Модельный закон «О социальном партнерстве»
- Соглашения и коллективные договоры
- Участие работников в управлении организацией
- Рекомендательный законодательный акт «Миграция трудовых ресурсов в странах СНГ»
Работники транспорта
Работниками транспорта в законодательстве обозначены лица, трудовые функции которых непосредственно связаны с движением транспортных средств. Транспортная сфера 1 В транспортную сферу входят автомобильный, железнодорожный, речной, морской, воздушный транспорт. связана с повышенной опасностью, возможностью причинения вреда, что налагает на лиц, взаимодействующих с транспортом, повышенную ответственность. В свою очередь, это влечет за собой повышенные требования к работникам данной отрасли. Особенностям регулирования труда работников транспорта посвящены гл. 51 Трудового кодекса Российской Федерации и множество других законодательных актов.
Во-первых, работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны обладать определенными умениями и навыками, а это означает, что они должны в обязательном порядке пройти профессиональную подготовку и профессиональный отбор (ст. 328 ТК РФ).
Во-вторых, транспортные работники некоторых категорий должны отвечать определенным медицинским требованиям, в связи с чем прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования).
Рабочее время и время отдыха . Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 1 Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16 «Об утверждении Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств». .
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей 2 Главное требование, предъявляемое законом к таким актам, - это то, что они не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленными Трудовым кодексом. . К таким актам, которые устанавливают особенности правового регулирования работников транспорта можно отнести, например, следующие:
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха морских лоцманов и кандидатов в морские лоцманы (утв. приказом Минтранса РФ от 14 марта 2012 г. №61);
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», имеющих особый характер работы (утв. приказом Минтранса РФ от 9 декабря 2011 г. № 308);
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации (утв. приказом Минтранса РФ от 7 июля 2011 г. № 181);
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей из числа гражданского персонала пограничных патрульных судов, катеров (утв. приказом ФСБ РФ от 7 апреля 2007 г. № 161);
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ (утв. приказом Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. № 139);
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса (утв. приказом Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. № 127);
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена (утв. приказом Минтранса РФ от 8 июня 2005 г. № 63);
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15);
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов (утв. приказом МПС РФ от 5 марта 2004 г. № 7);
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации РФ (утв. приказом Минтранса РФ от 30 января 2004 г. № 10) и мн. др.
Дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируется положениями (уставами) о дисциплине. В частности, в отношении работников железнодорожного транспорта действует Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта от 25 августа 1992 г. №621. На работников морского транспорта распространяется Устав о дисциплине работников морского транспорта, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 395. Дисциплина труда работников рыбопромыслового флота регулируется Уставом о дисциплине труда работников рыбопромыслового флота, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. № 798. и т.п.