Что делать с фотографиями умерших родственников. Что делать с кроватью, часами и другими вещами умершего родственника (4 фото)

«У меня дома, в столовой на стене, висят фотографии умерших бабушек, дедушек и папы. Не могу переубедить маму их убрать. Во многих источниках читала о том, что такие фото несут в себе отрицательную энергетику, негативно влияют на людей и пространство. Можно ли фотографии умерших вывешивать дома, на виду, или лучше их убрать подальше? Можно ли хранить фотографии, на которых живой запечатлен рядом с уже умершим?»

Сейчас появилось очень много фантазеров от магии. Отсутствие знаний и опыта они компенсируют избытком воображения, и щедро раздают вредные советы, которые сбивают с толку неискушённых в эзотерике граждан.
На самом деле фотографии умерших родственников не крадут у вас силы, не загрязняют энергетику жилища и не привлекают беды. Дела обстоят с точностью до наоборот.

Из фильмов и книг мы знаеем, что в богатой магическими традициями Европе, на стенах старинных домов и замков, развешаны портреты нескольких поколений их владельцев. Они расположены на самых почетных и видных местах, и служат для потомков примером или назиданием. Может ли быть трусишкой мальчик, если он каждый день проходит мимо портрета героического прадеда? Разве может вырасти легкомысленной девушка, двоюродная бабушка которой всю жизнь хранила верность погибшему возлюбленному?
На энергетическом плане портреты представляют собой Род, родовой эгрегор и его поддержку. Подразумевается, что смотрящие с портретов предки с того света оказывают всестороннюю помощь своим потомкам. А если бы от них исходил негатив, или ещё какие несчастья, будьте уверены – они там не висели бы.

С момента изобретения светописи в каждом доме стояли фотографии умерших или фотоколлажи, где за одной рамкой были перемешаны изображения живущих и умерших. И, заметьте, бед или болезней в те времена было ничуть не больше, чем сейчас.
Такие коллажи до сих пор сохранились в деревнях и селах, и будут хранится до тех пор, пока их обитатели не начитаются советов в жёлтых изданиях.

По моему опыту, от фотографий умерших родственников намного больше пользы, чем вреда. Вот пара примеров из жизни.
Катин папа умер, когда ей было восемнадцать. Сейчас фотография любимого и любящего отца украшает стену одной из комнат, и девушка всегда советуется с ним и просит о поддержке в трудной ситуации. Катя уверена, что отец всегда помогает ей.

Светлана конфликтовала с матерью, и думала, что будет намного счастливее, когда начнет самостоятельную жизнь. Но после смерти мамы жизнь Светы превратилась в кошмар, следовала неудача за неудачей. Причиной тому были неразрешенные конфликты. Я посоветовала поставить фотографию мамы на видное место в доме. День за днем портрет попадался девушке на глаза, заставлял вспоминать, анализировать, и делать выводы. Через полгода внутренней работы Светлана понимала себя, понимала мать, и понимала, что их конфликты не имели под собой реальных оснований. Она стала другим человеком – сильным, спокойным, уверенным в себе.

Конечно, бывают и исключения.
Известны факты, когда картины или фото с изображением умерших действительно были проводниками в нижний мир, и приносили живым большие неприятности. Но такие случаи столь же редки, как и появление призраков.

В семье не без урода, и память о живом или мертвом позоре люди обычно предпочитают убрать с глаз долой. Это оправдано, потому что именно она и несёт в себе негативное влияние. Но даже это не может быть причиной убирать со стен и полок фотографии всех умерших родственников. Память о них должна жить в сердцах их потомков, чтобы не прерывалась связь с Родом, чтобы ваши дети не превратились в Иванов, не помнящих родства.


Когда речь заходит о викторианской эпохе, большинство людей вспоминают о конных экипажах, о дамских корсетах и о Чарльзе Диккенсе. И вряд ли кто-то задумывается о том, что делали люди той эпохи, приходя на похороны. Это может показаться сегодня шокирующим, но в то время, когда в доме кто-то умирал, первый к кому обращалась семья несчастного, был фотограф. В нашем обзоре посмертные фотографии людей, живших в викторианскую эпоху.


Во второй половине 19-го века у викторианцев появилась новая традиция – делать фотографии мёртвых людей. Историки считают, что в то время услуги фотографа стоили очень дорого, и не многие могли позволить себе такую роскошь при жизни. И только смерть и желание сделать в последний раз что-то значимое, связанное с близким человеком, заставляли их раскошелиться на фотографию. Известно, что в 1860-х годах фотография стоила около 7 долларов, что сегодня соизмеримо с 200 долларами.


Ещё одна вероятная причина такой необычной викторианской моды – «культ смерти», существовавший в ту эпоху. Начало этому культу положила сама королева Виктория, которая после смерти в 1861 году своего супруга принца Альберта так и не сняла траур. В то время в Англии после смерти кого-то из близких женщины 4 года ходили в чёрном, а в течение следующих 4 лет могли появляться только в одежде белого, серого или фиолетового цвета. Мужчины целый год носили на рукаве траурные повязки.


Люди стремились, чтобы их усопшие родственники выглядели максимально естественно, а у фотографов были для этого свои методики. Широко использовался специальный штатив, который устанавливался за спиной усопшего и позволял зафиксировать его в состоянии стоя. Именно по наличию малозаметных следов этого устройства на фото в некоторых случаях только и можно определить, что на фото мёртвый человек.



На этой фотографии 18-летняя Энн Дэвидсон с красиво уложенными волосами, в белом платье, в окружении белых роз уже мертва. Известно, что девушка попала под поезд, невредимой осталась лишь верхняя часть тела, которую и запечатлел фотограф. Руки девушки уложены так, будто она перебирает цветы.




Очень часто фотографы снимали умерших людей с предметами, которые им были дороги при жизни. Детей, например, фотографировали с их игрушками, а мужчину на фото ниже сняли в компании его собак.




Чтобы выделить посмертные портреты из общей массы, фотографы часто вносили в изображение символы, которые чётко указывали, что ребёнок уже мёртв: цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, стрелки которых указывают на время смерти.




Казалось бы странное увлечение викторианцев должны было кануть в лету, но на самом деле ещё в середине прошлого века в СССР, да и в других странах, были популярны посмертные фотографии. Правда, покойных снимали, как правило, лежащими в гробах. А примерно год назад в интернете появились посмертные фотографии Мириам Бербанк из Нового Орлеана. Она умерла в возрасте 53 лет, а её дочери решили проводить её в лучший мир, устроив ещё в этом прощальную вечеринку – такую, как она любила при жизни. На фото Мириам с ментоловой сигаретой, пивом, а у неё над головой диско-шар.

В 1900 году ведущей шоколадной фабрикой Hildebrands вместе со сладостями была выпущена серия открыток, на которых изображались . Одни предсказания довольно забавны, а другие действительно нашли отражение в наше время.

Издавна было привычным видеть в домах бабушек и более старших родственников многочисленные портреты умерших предков. Это не считалось предосудительным или опасным. Однако ныне любой шаг, связанный со смертью, несет много трактовок, часто противоположных. Поэтому мнения, можно ли держать в доме фото недавно умерших людей, разные. И какое из них выбрать, а какое проигнорировать, каждый человек решает для себя сам.

Фото для похорон

Для похоронной процессии нужно выбрать фото, которое нравилось и покойному, и его близким. Этот портрет можно поместить в рамку, а после похорон взять домой, где он останется до окончания 40 дней после смерти. После этого портрет можно убрать, подарить родственникам или поместить в комнате покойного.

Бюро, которые оказывают помощь в организации похорон , часто предлагают услугу ламинации фото специальным покрытием, которое предохранит его от быстрого выцветания, повреждения ветром и за счет попадания избыточной влаги. Такой портрет можно поместить на крест в качестве временного, пока не будет установлен памятник.

Фото умерших дома - разные точки зрения

  • Мнения священнослужителей

Христианские священники считают любые суеверия грехом, и настаивают на том, что фотография умершего не может быть опасной и навлечь беду на живых. Если это был любимый и почитаемый человек, напоминание о нем хочется хранить не только в фотоальбомах, но и видеть постоянно. Портретные коллажи или фото предков заставляют чаще вспоминать умерших родственников и молиться за упокоение их души, поэтому их без боязни можно размещать на стенах, в фотоальбомах или комодах.

  • Мнения психологов

Некоторые люди так тяжело переживают смерть близких, что любое напоминание об этом приводит к еще большим страданиям. Часто это состояние сопровождается подавленностью, депрессией и проходит только спустя достаточное время. Психологи рекомендуют убирать фото до того момента, когда человек смирится с потерей и начнет медленно возрождаться к жизни. После этого портрет умершего можно вернуть на место;

  • Мнения целителей

С точки зрения экстрасенсорики, фото покойного является неким порталом в другой мир, поэтому портреты, особенно умерших насильственной смертью или покончившие жизнь самоубийством, являются нежелательными в доме. Также не приветствуются снимки, сделанные непосредственно на похоронах. Их не хранят, и, при возможности, сжигают.

Правила хранения фото

При хранении в бумажном виде фото помещается в бокс или любой другой архив, защищенный от солнечного света, влаги и пыли. Однако все портретные снимки, даже при покрытии ламинирующим составом, со временем выцветают и теряют четкость. Чтобы не лишиться этой визуальной памяти о близком человеке, рекомендуют отсканировать фотографии и перенести их на современные носители типа флеш-карты, жесткого диска, в том числе съемного.

Служители православной церкви не считают хранение фотографий умерших родственников грехом. Мифы и предрассудки, связанные с фотографиями умерших. Хранить снимки ушедших родственников, или нет?

Священники считают, что хранить память об утрате таким способом вполне приемлемый вариант. Мнение народов расходятся во мнениях, хорошо ли хранить вещь покойника, или память о нём в виде фотографий. Люди всегда связывали портреты и фотографии с паранормальными явлениями, и просто совпадениями, как потустороннее.

Фотографии умерших родственников – отношение церкви: священники и служители православной веры считают, что хранить память о умерших – нормально

Человечество задаёт вопросы о мире потустороннего многие столетия. Существует он или нет, есть ли жизнь после смерти, есть и живёт душа после смерти? Издавна люди хранили вещи, портреты, после начали оберегать фотографии родственников ушедших в мир иной. Естественно возникали мысли плохо или хорошо? Единственные кто мог ответить была церковь. Православные всегда считали, что хранить память о близком человеке – нормальное явление. Грехом считается обратное – забывать о родных и близких, которых нет с нами.

Фотографии умерших: какие явления и приметы связывают люди с ними

Правильного и какого-то единого мнения не существует. Одни считают, что пока фотография хранится у них – до тех пор и существует связь с усопшим. Мнение других имеют противоположную точку зрения, что пока вещь хранят – душа не находит покоя. Иные, что приносят беды и могут забрать живых к себе. Многие экстрасенсы имеют мнение что хранить вещи не нужно, это привлекает злых духов. В любом случае сколько людей, столько и мнений. Каждый сам считает, как быть с памятью о близких.

Снимки мертвых: в каком месте оберегать память о мёртвых

Многие могут вспомнить, что их бабушки и дедушки хранили портреты и фотографии утраченных родных. Причем у них не было электронных носителей информации, даже рамок чтобы поместить и сберечь от коррозии временем, единственную память о любимых. Самое главное, что Вы помните о нём. Некоторые советуют не выставлять на всеобщее обозрение такие снимки. Считается что память должны держать при себе, да и с другой стороны – просто можете пугать гостей. И всё же подводя итог в таком щепетильном вопросе, ответ всё же один – если фотография вызывает у Вас положительные эмоции храните. Негативные эмоции не вызывают ни у кого хорошего настроения и самочувствия.


Мы живем в окружении фотографий. Фотографируем разные события своей жизни, близких, друзей. Но вот кто-то из них уходит. Для церемонии прощания выбирается портрет усопшего, который ставится в изголовье гроба. Он может быть в черной рамке или с траурной лентой в правом нижнем углу. Сам снимок должен быть хорошего качества. После похорон это фото обычно стоит на поминальном столике 40 дней. Дальше возникают вопросы, как быть с фотографиями почившего человека.

Надо ли хранить старые снимки:


Некоторые считают, что через такое фото может осуществляться связь с Миром мертвых, куда ушел изображенный на нем. Они стараются убрать фото с глаз долой, полагая эту связь опасной. Держат их в черном пакете отдельно от снимков живых, вынимая изредка, чтобы посмотреть на милые лица.

Другие идут еще дальше. Считают, что фото лучше уничтожить, сжечь. Это полный абсурд. Мы бы не знали, как выглядели Толстой, Есенин, наши предки, которых мы не успели увидеть, но чувствуем кровную связь с ними, молимся за них. Говорят, когда мы представляем земной облик человека, за которого молимся, наша молитва сильнее. В домах наших бабушек и дедушек висели фотографии на стенах, портреты и фото в рамках у интеллигенции, а в сельских домах это часто была одна большая рама со многими снимками. На них были и здравствующие родственники, и ушедшие в мир иной.

Христианские священники говорят, что для Бога все живы. Суеверия они считают грехом. Фотография ушедшего человека не может принести беду в дом. Особенно, если это был любимый и любящий человек, а фото только такого и захочется иметь на стене своей комнаты. При взгляде на него будут вспоминаться счастливые периоды, связанные с этим человеком, какие-то совместные дела и встречи.

Конечно, иногда стоит убрать снимок в первое время, чтобы было меньше воспоминаний, и человек возрождался после потери к новой жизни. А потом, через время, когда боль перейдет в тихую грусть, повесить портрет.

Но многие ли согласятся убрать фото близкого человека, даже и причиняющее боль?

Психологи считают, что люди порой боятся вешать фото покойников, так как они напоминают о быстротечности жизни. Или бывает, что у человека возникает обида к ушедшему за то, что он его оставил, а обещал всегда быть вместе. Это вызывает негативные мысли. Потом проходит. Вот тогда портрет и займет свое место на стене.

И конечно, надо хранить все старые снимки, иногда смотреть, вспоминать. Не надо жить прошлым, но и забывать свою жизнь не следует. Хранить снимки можно разными способами.


Как хранить фотографии умерших:

Есть много способов хранения фотографий.

Назовем основные:

*Это снимки в фотоальбомах.

*Фотокниги, сделанные в честь какого-то события.

*Можно в пластиковом контейнере с крышкой, разделенном на отсеки.

*Если нет контейнера, подойдет простая коробка, например, из-под обуви.

*Бумажные конверты тоже могут пригодиться.

*В фотомагазинах продают специальные боксы для фотографий.

*Можно выделить целый ящик комода для этой цели.

В каждом из указанных случаев надо позаботиться, чтобы к снимкам не проникал свет, помещение было сухим.

Есть требования и к материалу тары, в которой хранятся фото. Бумага или картон должны быть бескислотные, а любые пластиковые материалы не содержать в своем составе клей ПВХ.

Есть и другие условия хранения архивов. Дома их можно выполнить частично. Все равно бумажные фотографии вещь недолговечная, они выгорают, теряют цвета, появляются непонятные пятна. Предлагается ламинирование фото, но и это не панацея.

Как же сберечь нашу память?

Есть хороший выход, перенести фото на электронные носители. Это не означает, что бумажные фото надо выбросить. Ни в коем случае! Хорошо бы на их обратной стороне сделать надписи, если их нет. Когда сделано фото, кто изображен. Это и для себя, а главное, для потомков.

Сканирование старых фото:

Мы пришли к выводу, что лучше всего, устроив по возможности хорошее хранилище фото, оцифровать фотографии.

Первый шаг - сканирование . Перед работой надо снимок очистить, чтобы не было пыли и грязи. Проверить на это же стекло сканера. Далее производится непосредственно само сканирование. Указывается тип сканирования, определяется лучшее разрешение и так далее. Потом с ним можно будет поработать с помощью графического редактора. Он предоставляет большие возможности для реставрации.

Таким образом, порядок действия такой:

*Непосредственно сканирование.

*Сохранение снимка.

*Его редактирование.

Имея цифровую копию фотографии, остается выбрать способ ее хранения. Это может быть диск, флешка и так далее.

На сегодняшний день не придумано лучшего сохранения фотографий, чем в цифровом виде.

Кстати, все эти проблемы можно решить в мастерской, там работают специалисты, которые непременно помогут, посоветуют, сделают все на самом высоком уровне.