Дренажный насос гудит, но не качает воду – причины и устранение неисправности. Как устранить самостоятельно неисправности в работе насосной станции Насос гудит но не работает
Обеспечение частного дома водой не обходится без применения насосной станции, но даже при правильной ее эксплуатации, она со временем все равно выходит из строя. Сбои в работе прибора могут быть связаны с различными факторами. Если понять их причину, то приведенные ниже рекомендации помогут выполнить ремонт самостоятельно.
Частые неисправности насосных станций
Вне зависимости от того, кто производитель насоса, его конструкция состоит из одинаковых частей, которые подлежат идентичному ремонту. Среди самых часто встречающихся поломок можно выделить:- Станция не набирает давление;
- Поступление воды рывками, при этом давление на манометре прыгает;
- Недостаточная подача воды или полное ее отсутствие;
- Станция гудит, но не запускается;
- Выход из строя реле давления.
Их легко можно обнаружить при внимательном изучении работы насоса. После точной установки одной из них, следует подготовить нужные инструменты и восстановить работу станции.
Что делать, если не набирается давление?
Иногда насос работает очень продолжительное время и не отключается, а манометр демонстрирует, что давление не набирается. Это может быть связано со следующими явлениями:- В скважине недостаточно воды. Она работает на «сухую», а это приводит к его перегреву и сгоранию. Для защиты аппарата от этого нужно установить специальные датчики наличия воды. Их можно приобрести двух видов: поплавковый и электрический.
- Неправильно выставлено значение реле давления . Бывают случаи, когда предел давления неправильно определили и указали слишком высоким, а прибор не может его нагнать, тогда следует снизить это значение, отрегулировав показание на реле.
- Выход из строя крыльчатки . Если с предельным значением на реле всё в порядке, и насос какое-то время работал исправно, а затем вдруг перестал, то нужно проверить его крыльчатку и, если это потребуется, заменить ее. В более тяжелых случаях может потребоваться покупка нового аппарата.
Вода поступает рывками – как ремонтировать?
Если стрелка манометра ведет себя странно, и едва достигнув максимального значения, тут же опускается вниз и тем самым заставляет постоянно включаться насос, поэтому вода поступает рывками. Этому может быть несколько объяснений:- Утечки в водопроводе . Нужно внимательно проверить все разрывы и щели, устранить их.
- Нарушение работы гидроаккумулятора . Для проверки этого следует прижать пальцем золотник, который закачивает воздух, и если в отверстиях появится вода, тогда значит вышла из строя мембрана или резиновый баллон. Ремонт будет заключаться в замене детали. Еще возможно, что в гидроаккумуляторе недостаточно воздуха для поддержания нужного давления, тогда можно воспользоваться обычным автомобильным насосом и восполнить потери.
Если не поступает вода
Если насос работает, а воду не дает, то возможно:- в станции нет жидкости;
- во всасывающую трубку попал воздух;
- засор всасывающего или подающего патрубка.
Насос гудит, но не запускается
На бессмысленное гудение насоса может влиять несколько причин:- Выход из строя конденсатора, расположенного в двигателе. Требуется замена.
- Насос долгое время находился в нерабочем состоянии. Особенно часто это проблема возникает у дачников, которые снимают насосную станцию на зиму и достают ее только в теплое время. В этом случае нужно проверить крыльчатку и если нужно прокрутить ее на место, а только потом включить.
- Низкое напряжение. В этом случае нужно проверить этот показатель, и если он действительно снижен, тогда нужно выключить прибор и дождаться, когда ток в сети стабилизируется. В частных домах эта проблема возникает очень часто. Чтобы находиться в курсе показаний электросети, стоит приобрести специальный электронный датчик, который вставляется в розетку и постоянно показывает значение напряжения.
Видео: ремонт, когда не работает реле давления
В реле давления имеется небольшое давление, через него вода давит на мембрану, с помощью которой происходит выключение и включение прибора. Ремонт показан на видео.Причина выхода из строя – засор отверстия в реле. Вначале при незначительном оседании на нем железа, содержащегося в воде, отверстие выполняет свою роль, а затем полностью забивается. Даже когда давление в системе падает, реле насос не включает. Устранить это можно следующим образом:
- Обесточить насосную станцию. Отсоединить провода, раскрутив реле давления. Можно открутить крышку на двигателе и вынуть провода, а затем снять само реле;
- Прочистить освобожденное отверстие, а также аналогичное отверстие в крышке;
- Выполнить сборку реле. Все ранее вымытые детали нужно установить в таком же виде, как они стояли до разборки. При этом нужно закручивать болты по диагонали, чтобы избежать перекоса;
- Подключить станцию к сети и проверить правильность выполненного ремонта. О правилах подключения можете .
Если насосная станция полностью вышла из строя и не поддается ремонту, следует купить новую. Но тогда следуйте нашим советам, которым мы делились .
А) Не срабатывает пускатель насоса
Прежде, чем анализировать причины, по которым падает расход воды в гидравлическом контуре, представляется полезным рассмотреть наиболее очевидную неисправность: не срабатывает пускатель насоса.
Электросхема большинства насосов довольно проста. На небольших насосах с однофазным приводным электродвигателем иногда отсутствуют даже пускатели: двигатель запускается с помощью обычного пускового конденсатора (схема PSC, см раздел 53).
Для больших насосов используются двигатели трехфазного тока и применение пускателя становится необходимым. На принципиальной схем, кнопку "пуск-стоп", предохранитель (тепловое реле) и, наконец, катушку пускателя "Насос ледяной воды" (PEG).
Если пускатель не срабатывает, то дефект обнаруживается относительно легко и быстро (см. раздел 54). Остается только определить, почему сработало то или иное предохранительное устройство, устранить неисправность и постараться сделать так, чтобы дефект больше не повторялся.
Б) Пускатель замкнулся, насос "гудит", но не запускается
Пускатель двигателя трехфазного тока сработал. Двигатель начинает "гудеть", но не вращается. Здесь может быть несколько причин: либо заклинило насос, либо проблема в самом двигателе, либо пропало напряжение на одной из фаз в электросети. В последнем случае предохранитель (реле тепловой защиты) очень быстро отключает напряжение, иначе у двигателя появляется высокая вероятность "отдать богу душу".
Для того, чтобы обнаружить обрыв фазы или так называемый "перекос фаз", нажмите кнопку "Стоп" и проверьте напряжение по каждой из фаз на входных клеммах. Никогда не проверяйте напряжение на каждой из фаз по отношению к нейтральному проводу (если две фазы одинаковы, то вы ничего не сможете выявить!). Проверяйте напряжение между фазами L1-L2, L1-L3 и L2-L3. Все напряжения должны иметь одну и ту же величину. В противном случае причина неисправности заключена в источнике питания.
Если напряжения всех трех фаз в норме, проверьте их наличие на входе в коробку предохранителей (поз. 2). Если здесь напряжение на какой-либо фазе отсутствует, значит либо оборван провод, либо некачественно выполнено подключение. Точно так же проверьте напряжение на выходе из коробки предохранителей (поз. 3). Здесь проблема может быть либо в перегорании плавкого предохранителя, либо в неисправности разъединителя (плохой контакт). Эти неисправности подробно рассмотрены в разделе 55.
Наконец, проверьте наличие напряжения на входе в пускатель (поз. 4). Здесь то же самое:
либо обрыв провода, либо плохо зажаты клеммы.
Если на входе в пускатель (поз. 4) напряжение в норме, необходимо перед началом дальнейших проверок отключить обмотку двигателя от клемм поз. 7 на выходе из пускателя.
Отключите обмотку двигателя от клеммной коробки (поз. 7 на рис. 92.3), потом замкните рубильник насоса (поз. 1), чтобы сработал пускатель. В этом случае, поскольку обмотка двигателя отсоединена от пускателя, а пускатель сработал, на клеммах (поз. 7) должно появиться напряжение.
Если этого не произошло, проверьте напряжение на клеммах {поз. 5 на рис. 92.2), чтобы выявить возможные проблемы в клеммной коробке, на соединительных проводах между пускателем и клеммной коробкой, а также в силовой цепи предохранителей или пускателя.
Если на клеммах (поз. 7) появилось напряжение, неисправность вызвана либо обрывом соединительных проводов между двигателем и клеммной коробкой, либо самим двигателем (см. раздел 62. а также раздел 53), либо тем, что насос не позволяет двигателю вращаться (поскольку, например, его полностью заклинило).
Если приводным двигателем насоса является однофазный двигатель с пусковой обмоткой, и этот двигатель "гудит", но не вращается, значит либо неисправен пусковой конденсатор (см. раздел 53), либо заклинило насос.
В тех случаях, когда приводной двигатель позволяет менять число оборотов и регулятор установлен в положение минимального числа оборотов, проверьте, хватает ли мощности двигателю: крутящий момент двигателя всегда должен быть больше момента сопротивления насоса (см. раздел 55).
В) Пускатель замкнут, но насос не вращается
В первую очередь проверьте напряжение питания двигателя. Удостоверьтесь, что плавкие предохранители или рубильник (поз. 1 на рис. 92.3) замкнуты, потом проверьте напряжение на клеммах (поз. 7). Если напряжение отсутствует, проверьте силовую цепь, так же, как мы описывали выше.
Если напряжение на клеммах (поз. 7) есть, померяйте ток в каждой фазе с помощью токоизмерительных клещей! Измерение потребляемой двигателем силы тока является наиболее надежным способом контроля работы насоса, если он вращается (см. раздел 93.2).
Действительно, крыльчатка насоса вполне может оставаться неподвижной (манометры, установленные на выходе из насоса не будут менять своих показаний после запуска двигателя), в то время, как двигатель будет потреблять ток из сети (например потому, что крыльчатка прокручивается на оси). Заметим, что в этом случае сила тока, потребляемого двигателем, будет очень незначительной, а насос будет издавать характерный "дребезг" (как будто гремят кастрюли на кухне).
Проверьте соединительные провода между клеммной коробкой пускателя и обмоткой двигателя (клеммной коробкой двигателя) и напряжение на клеммной коробке двигателя (поз. 8 на рис. 92.3).
Если двигатель трехфазного тока рассчитан на работу при двух значениях напряжения в сети, проверьте схему подключения обмоток двигателя (см. раздел 62.1). В любом случае, не поленитесь, снимите крышку клеммной коробки и посмотрите на нее изнутри: как правило на внутренней стороне крышки приводится схема соединения обмоток.
Примечание. Некоторые небольшие однофазные двигатели оснащаются встроенной тепловой защитой (реле типа "klixon" - "кликсон"), которая отключает двигатель от сети при повышении температуры обмотки до предельно допустимого значения.
В этот момент потребляемый двигателем ток равен нулю, хотя напряжение питания на его клеммах присутствует, а корпус двигателя на ощупь горячий. Снимите питание с двигателя (обмотка вскоре остынет) и проверьте легкость вращения вала (см. рис. 92.4).
Г) Механические неисправности
В зависимости от конструкции насоса (см. раздел 90) свободному (легкому) вращению вала могут препятствовать самые различные многочисленные механические неисправности.
Грязная вода с агрессивными примесями или накипью приводит к тому, что в насосе с "затопленным" ротором двигателя накипь, грязь или другие примеси забивают пространство между ротором и статором и ротор насоса "заклинивает". Кроме того, эта грязь может привести к заклиниванию подшипников или уплотнительных сальников. Крыльчатка может быть заклинена инородным телом (тряпка, забытая в трубопроводе при монтаже, отложения накипи или грязи и.т.д.).
Следовательно, прежде всего следует удостовериться в том, что ось двигателя свободно проворачивается вручную без всяких усилий.
На насосных агрегатах с соединительной муфтой (поз. 1 на рис. 92.4) удостовериться в свободном вращении вала очень легко. Отключите питание двигателя, обхватите втулку муфты руками и попробуйте вручную провернуть вал. В этом случае вы сможете также удостовериться в отсутствии чрезмерного люфта (биения) муфты, оценить степень ее износа и проверить жесткость сцепления. Проверьте также уровень масла (поз. А). Если есть необходимость в доливе масла, используйте только ту марку, которая рекомендована производителем насоса.
Для насоса с "сухим" ротором (поз. 2 на рис. 92.4) снимите с двигателя напряжение питания и используйте отвертку или другой инструмент, подходящий для того, чтобы провернуть ось двигателя (монетку, шестигранник и т.д.) и проверить легкость вращения.
Некоторые модели с "затопленным" ротором двигателя (поз. 3 на рис. 92.4) снабжены завинчивающейся пробкой с пластинчатым хвостовиком (которая иногда служит как сливной кран), установленной на конце вала.
На других моделях требуется снять смотровое стекло, чтобы добраться до хвостовика. Как правило, при снятии смотрового стекла насос не теряет герметичности.
Заклинивание главным образом происходит после длительной стоянки насоса. Чаще всего устранить заклинивание удается используя один из способов, описанных выше. В противном случае вам придется закрыть запорные вентили (лишь бы они были герметичными), а потом разобрать насосный агрегат, чтобы добраться до крыльчатки и провернуть ее вместе с осью.
Далее, после запуска насоса нужно будет обязательно убедиться в том, что сила тока, потребляемого двигателем, не превышает величины, указанной на шильдике двигателя.
В примере на рис. 92.5 на двигатель подано напряжение 380 В, при котором номинальное значение потребляемой двигателем силы тока ни в коем случае не должно быть выше указанной величины. Кроме того, предохранитель также должен быть настроен на максимальное значение силы тока 1 А (см. раздел 55).
В насосных агрегатах с соединительной муфтой (см. рис. 92.6) превышение номинального значения потребляемой силы тока может быть обусловлено чрезмерной затяжкой сальникового уплотнения (см. раздел 90).
После замены уплотнительного шнура или в процессе постепенной затяжки сальника всегда проверяйте величину потребляемой силы тока, не допуская превышения значения, указанного на шильдике двигателя.
При нормальной работе насоса сила тока, потребляемого двигателем, главным образом зависит от величины расхода воды по контуру. Номинальная сила тока, указанная на шильдике двигателя, достигается крайне редко, за исключением тех случаев, когда значения температуры и давления воды в контуре приближаются к экстремальным.
Никогда не настраивайте предохранители на величину силы тока, пре
вышающую значение, указанное на шильдике двигателя.
Это правило справедливо для всех потребителей электроэнергии (двигатели насосов, вентиляторов, компрессоров и т. д.).
Сттанція часто виходят з ладу по одній причині коли запускається довго гудить як вдавилась а потім начинає закачувати воду. Людмила
К сожалению, Людмила, из вашего сообщения понять, что конкретно у вас случилось, сложно. «Гудить як вдавилась» (гудит, как будто подавилась) - прекрасная по поэтической выразительности, но неконкретная с технической точки зрения фраза. «Довго гудить» - это сколько: 10 секунд или 10 минут? Далее: «виходят з ладу по одній причині». По какой «одній причині»? Если причина эта вам известна, в чём тогда состоит вопрос? Если это вообще вопрос, конечно. О каком вообще оборудовании идёт речь (модель или хотя бы тип станции). «Начинає закачувати воду» также можно трактовать по-разному: то ли насос работает с самого начала, но не может сразу создать нужного давления, то ли, пошумев без вращения крыльчатки, резко начинает закачивать воду под нужным давлением. Если бы вы указали в сообщении показания манометра на разных стадиях запуска станции, картина также была бы значительно полнее, а наш совет - полезнее для вас. Так как вы не сочли нужным внятно сформулировать вопрос и дать нам необходимый для оценки ситуации минимум информации - не обессудьте, если ответ не попадёт в точку.
Первое, что вам нужно сделать: найти инструкцию от вашей водопроводной станции и самым внимательным образом прочесть раздел «Можливі несправності та способи їх усунення». Если вы это сделаете, возможно, последующие наши рекомендации и не понадобятся.
Первое, что должен сделать владелец сложнобытовой техники при возникновении неисправности - открыть инструкцию и внимательно изучить соответствующий раздел
Предположим и будем исходить из того, что у вас установлена комплектная станция водоснабжения с верхним расположением насоса и гидроаккумулятором. Вот наиболее вероятные причины того, почему насос водопроводной станции сначала гудит и лишь потом запускается:
Насос гудит, при этом крыльчатка не крутится. Запускается мотор - появляется вода.
- Напряжение в сети недостаточно для запуска двигателя насоса либо для набора им достаточного количества оборотов. Необходимо измерить параметры электротока, возможно, придётся установить стабилизатор.
- Забивается мелким песком и грязью обратный клапан. Осмотреть, очистить, проверить работоспособность.
- Забита мусором крыльчатка. Разбирать, чистить.
- «Умирает» пусковой конденсатор, пробивает межвитковую обмотку двигателя, происходит обрыв в пусковой обмотке, «закисли» контакты и т.д. Если ротор легко прокручивается вручную (делать это следует при выключенном электропитании и не пальцами!), при этом напряжение в сети соответствует норме, проблема может быть именно в электрической части.
- Высокий износ подшипников. Проверить можно, раскрутив крыльчатку вручную. Если она вращается с усилием, при этом грязи и мусора внутри нет, придётся менять подшипники.
Разборка и ремонт механической части итальянской водопроводной станции украинскими коллегами
- Если станция водоснабжения не использовалась несколько недель, рабочее колесо могло просто «прикипеть» к корпусу и провернуться не сразу. Последующие запуски должны быть нормальными.
- Слишком большая высота всасывания, насос работает на пределе своих возможностей.
Насос гудит, крыльчатка крутится, но вода появляется не сразу.
- Забивается мелким песком обратный клапан. Осмотреть, очистить, проверить работоспособность.
- Забита грязью сетка на всасывающем трубопроводе.
- Откуда-то насос «хватает» воздух. Это могут быть неплотности в соединениях, с меньшей вероятностью понизившееся до критического уровня зеркало воды при условии, что автоматика сухого хода не работает либо отсутствует.
- Нарушена герметичность мембраны в гидроаккумуляторе.
Если вы, Людмила, не очень хорошо разбираетесь в технике и не можете сами сделать диагностику оборудования, рекомендуем вам обратиться к специалистам: в гарантийном талоне к вашей водопроводной станции должны быть указаны координаты регионального сервисного центра.
Последствия затоплений ликвидируются при помощи специального оборудования, именуемого дренажными насосами. В быту такие приспособления не менее необходимы. Это понимают владельцы приусадебных участков с искусственными водоемами.
При помощи насосов перекачивается жидкость, имеющая инородные включения. Неважно, будут ли это глинистые сгустки или твердые частицы, оборудование справится. Хорошо, если это приспособление есть на даче.
1 Принцип работы и причины неисправностей
Дренажные насосы делятся на два типа:
- Глубинный. Такие приборы работают при погружении в перекачиваемую жидкость. К нему присоединен рукав, по которому и производится перемещение и выброс;
- Насос, располагающийся на поверхности. От него отходят два шланга. Один из них тянется к резервуару, который подлежит осушению, а второй к месту выброса.
Возможные поломки связаны с условиями работы. Опасность заключается в том, что твердые частицы способны нанести механические повреждения рабочим узлам. Кроме того, дренажным насосам приходится работать в условиях повышенной влажности. Это грозит возникновением неисправности в электрической части.
Слишком загрязненная субстанция также может быть причиной того, что мощности эксплуатируемого перекачивающего оборудования становится недостаточно. В этом случае прибор не выносит нагрузки и выходит из строя.
Но, чаще всего, причина поломки скрыта в нарушениях правил эксплуатации агрегата. Например:
- заборное отверстие поверхностного насоса не покрыто водой (рукав не утоплен);
- глубинный насос погружен частично или не погружен вовсе (на недостаточную глубину);
- иные причины попадания воздуха (запуск вхолостую, перенос без выключения и так далее).
Перечень симптомов, которые свидетельствуют, что требуется ремонт дренажного насоса, выглядит следующим образом:
- не включается при наличии питания от электросети;
- включается, но не качает;
- сильно греется при работе;
- начал гудеть не как обычно;
- работает, качает, но при этом сильно гудит;
- прочие побочные проявления.
В большинстве случаев можно решить проблему самостоятельно. Главное, чтобы вы не делали – отключите дренажный насос от электрической сети.
2 Методика устранений неисправностей дренажных насосов
Необходимо произвести диагностику и установить неисправный узел. В зависимости от этого принимается решение. Возможно, придется обратиться в сервисный центр. А может быть, ремонтировать уже нецелесообразно и нужно купить новый дренажный насос. Чаще всего достаточно произвести очистку и замену узлов. Это можно сделать своими руками.
Самостоятельный ремонт дренажного насоса позволяет:
- заменить конденсатор, поплавок или крыльчатку;
- восстановить целостность электрического кабеля;
- избавиться от засора или заиливания внутренних рабочих полостей.
Если неисправность коснулась обмотки, то ремонт нужно доверить профессионалам. Целесообразность этого шага определяет стоимость нового перекачивающего устройства. Если речь идет о недорогом китайском приборе, то имеет смысл потратить деньги на покупку нового, нежели пытаться восстановить старый.
Если требуется замена деталей, лидирующее значение будет иметь возможность приобрести их. Если таковые можно купить в свободной продаже, то особой проблемы нет. Но часто бывает, что в руках оказывается дренажный насос, ремонт которого невозможен, по причине отсутствия запчастей.
2.1 Замена шнура электропитания
Гибкий шнур часто выходит из строя ввиду того, что возможны заломы внутренних жил. Также возможно отсоединение в вилке или в местах прикрепления к обмотке двигателя. С вилкой понятно – разобрали, прикрутили, заизолировали. Если же речь идет о том, чтобы разобрать корпус, первое – отключаем прибор от сети.
Разборка должна производиться аккуратно, без рывков и особых усилий. В противном случае можно расколоть корпус. Перед тем как разбирать, прибор нужно вынуть на поверхность и просушить. Важно, чтобы вода не попала внутрь. Если же это произошло, перед сборкой просушиваются и все внутренности.
Вскрыв корпус, нужно отвинтить крепление контакта и освободить его от оставшегося в зажиме остатка кабеля. Оголив провод, фиксируем его на прежнем месте. После этого привинчиваем зажим и выполняем действия по сборке в порядке, обратном разборке.
Силовой кабель может иметь излом и в иных местах. Иногда это место можно выявить визуально. В таком случае с него снимают изоляцию (оголяют) и счаливают (скручивают) жилу. Это место должно быть заизолировано тщательным образом. Нужно помнить, что, упав в воду, электрический кабель может стать причиной несчастного случая.
2.2 Почему нет воды?
Двигатель работает исправно. Он не гудит, не вибрирует, не перегревается, но вода перестала перекачиваться. Это свидетельствует о нескольких причинах:
- Засорена трасса. Необходимо проверить рукав и патрубок на проходимость. Засор нужно вычистить. После этого, трасса заново собирается и система перезапускается.
- Пришли в негодность рабочие узлы. Ремонт дренажного насоса начинают с отключения от сети. После снятия крышки, проверяют целостность лепестков крыльчатки и прочих механизмов. Заново приступить к работе устройство сможет только после их замены на новые.
- Произошла закупорка входного отверстия или рукава. Необходимо приподнять рукав или глубинный насос со дна. Возможно, он находится на уровне, на котором слишком много ила или грязи.
- Упало напряжение в сети электроснабжения. Эта причина обычно сопровождается изменение звука работы двигателя (гудит не как обычно).
- Разгерметизация рабочей камеры дренажного насоса. Произвести ревизию и устранить зазоры.
- Износ подшипников. Следует поменять их на новые после проведения диагностирования и установки, что эта причина является истинной.
Основной же причиной того, что не качает дренажный насос, является засорение фильтра до полной непроходимости. Для того чтобы устранить этот симптом, нужно пропустить через него некоторое количество чистой воды. Этот способ не является панацеей, но часто срабатывает. На каждом шаге необходимо производить отключение от сети.
2.3 Как помочь двигателю включиться?
Ремонт дренажного насоса может быть последствием следующего признака неисправности. Подключение к сети обеспечено, электричество есть, но двигатель не работает. В этом случае придется пройти по всей цепи. Сначала проверяют целостность силового кабеля. Затем, причина может быть в следующем:
- обрыв провода обмотки статора;
- обездвижен подшипник (заклинило);
- всасывающее отверстие непроходимо ввиду засорения;
- вышел из строя поплавковый выключатель.
В последнем случае, ремонт дренажного насоса лучше доверить специалистам. Они проверят работоспособность выключателя, замкнув контакты реле. Самостоятельно рекомендуется прибегать к устранению неисправности, если она заключена в отсоединении контактов самого выключателя.
Когда включение двигателя невозможно по причине поломки конденсатора, можно самостоятельно его заменить. Некоторые модификации обладают специальным доступом к этому узлу. О том, как правильно произвести замену, написано в инструкции для дренажного насоса.
2.4 Самопроизвольное выключение
Ремонт дренажных насосов возможен и в том случае, если симптомом неполадки является самопроизвольное отключение двигателя. Подключение к сети позволяет запустить насос, но через несколько минут работы он не работает. Перезапуск дает такой же эффект.
Чаще всего это результат работы защитной системы от перегрева. Возможно, слишком поднялась температура двигателя или кабеля. Нужно убедиться, что напряжение в сети находится в допустимом для насоса диапазоне. В случае когда существует различие, ремонт не является методом устранения. Для того чтобы дренажный насос мог включаться без самовольных остановок, придется купить трансформатор.
Если замеры напряжения сети показали, что проблема не в этом, убеждаются, что по всей трассе водоотвода нет засоров. Проверяют и крыльчатку. Суть такова. Засор не позволяет нормально прокачивать воду, и мощность двигателя является критичной. Как следствие возникает перегрев, на который и реагирует система защиты. Она, в свою очередь, отключает его во избежание перегорания.
Скачки напряжения в сети также могут влиять неблагоприятно. Для того чтобы сгладить их подключают стабилизатор. Но это уже не касается ремонта, а является рекомендацией.
2.5 Самые тяжелые случаи
И последнее. Если при запуске, вырубается все электроснабжение, то самостоятельный ремонт не рекомендуется. Повторные попытки ни к чему не приведут. В этом случае поможет сервис или покупка нового оборудования.
2.6 Ремонт дренажного насоса (видео)
Почти все причины поломок связаны с неправильным использованием прибора. Перед тем как включить его впервые, обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Изучить нужно и те разделы, в которых написано, как правильно ухаживать за оборудованием.
Регулярная чистка будет способствовать долговечности и надежности. Если дренажный насос долгое время не использовался, рекомендуется перед включением подвергнуть его ревизии. Все узлы, которые должны быть смазаны, промазываются.
Образовавшиеся продукты коррозии или иные формирования, от них избавляются. После осмотра и устранений всего лишнего, оборудование включают в электрическую сеть и запускают.
После каждой эксплуатации рекомендуется проводить очистку и ревизию. Если придерживаться этого правила, дренажный насос будет служить долго. Застаревшая грязь часто становится причиной ранней поломки, даже не отработав гарантийного периода. Заботьтесь об оборудовании, и его служба будет вам в помощь долгие годы.
Иногда счастливые обладатели скважины и автономного водоснабжения загородного дома сталкиваются с проблемой, когда из крана в доме перестаёт течь вода. Причин, из-за которых насос не качает воду из источника, может быть много. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо найти и устранить причину. В нашей статье мы опишем самые распространённые причины, по которым насос может не выкачивать воду из гидротехнического сооружения. Кроме этого, мы дадим рекомендации по их устранению.
Для исправной и бесперебойной работы насосного оборудования требуются две важные составляющие – вода и электроэнергия. Если выявить элемент, который не позволяет агрегату работать, то будет легче найти причину.
Чтобы скважина или другое гидротехническое сооружение бесперебойно поставляла воду, необходимо соблюдение 4-х условий:
- В источнике должна быть вода, которую можно качать.
- Правильное электроснабжение насосного оборудования (частота и напряжение должны соответствовать параметрам, на которые рассчитан агрегат).
- Насос должен быть исправным, то есть его мощность и производительность должны быть в пределах нормы.
- Все краны, фильтры, клапаны и трубопроводы должны быть в рабочем состоянии.
Поскольку система водоснабжения может использоваться не только для дома, но и для полива огорода, проблему нужно искать в трёх направлениях:
- в гидротехническом сооружении;
- внутри дома;
- в земле.
Но действовать необходимо методом исключения. Для начала отсоедините подающий шланг в кессоне. Если жидкость потечёт, значит, проблема кроется в доме или на магистральном трубопроводе в траншее. Если вода не потечёт, то проблему стоит искать ниже отметки земли в скважине или оборудовании.
Если насосный агрегат гудит, но жидкость не качает, то проблема может быть в следующем:
- Допущена ошибка в процессе монтажа, на стадии выбора комплектующих или во время эксплуатации.
- Иногда такое бывает из-за скачков напряжения или существенного уменьшения количества воды в источнике.
- Может произойти обрыв фазы во внутреннем устройстве электромотора.
Совет: если не качает воду ранее исправно работающий агрегат, то причину стоит искать в отсутствии воды или электричества. С новым ранее не использующимся оборудованием всё будет сложнее. Здесь причина может крыться в любом месте.
Частая причина
Если ваше насосное оборудование гудит, как при работе, но воду из скважины не качает, то причины могут быть связаны с механическими повреждениями или засорением гидротехнического сооружения. Для начала постарайтесь вспомнить, какая вода шла из крана, накануне поломки.
Если из крана текла мутная жидкость или напор стал неожиданно уменьшаться при стандартном рабочем режиме насосного оборудования, то беда, скорее всего, кроется в самой скважине. Такое случается, если гидротехническое сооружение заиливается или засоряется. Обычно это явление называется пескованием скважины. И вызвать его могут:
- мелкие водоросли, которые обитают в воде;
- твёрдые примеси, приносимые течением;
- осыпание породы со стенок проходки;
- песок, поднятый со дна скважины насосным оборудованием.
Все эти компоненты могут засорять просвет гидротехнического сооружения. В итоге сначала из крана пойдёт мутная вода с песком, затем с воздухом, а потом поток и вовсе прекратится. При этом защита от работы «на сухую» в вашем насосном оборудовании может не сработать.
Чтобы устранить проблему, нужно:
- Вытащить из скважины погружной насос.
- Всю воду из гидротехнического сооружения откачивают.
- Проводят дезинфекцию внутреннего пространства.
- Повторно откачивают воду. Время проведения повторной откачки зависит от используемого средства дезинфекции.
После очистки скважины насос должен заработать. Но даже если это не случилось, не стоит вешать нос, ведь очистка гидротехнического сооружения пойдёт на пользу качеству воды и долговечности источника.
Что делать дальше?
Если прочистка скважины не помогла, то причинами неисправности могут быть следующие ситуации:
- выход из строя механических деталей насосного оборудования;
- поломка в системе электропитания;
- нарушение герметичности и целостности магистрального трубопровода;
- неисправность одного или нескольких узлов управления насосом.
Но чтобы понять точно, в чём причина, погружной агрегат необходимо поднять на поверхность из скважины. Потом насос опускают в ёмкость достаточного размера, наполненную водой, и запускают:
- Если при запуске мотор начинает работать, значит, поломок в электросистеме нет. В противном случае можно заподозрить такие неисправности. Но поиск и устранение причин поломки электрической системы должен проводить опытный специалист.
- За работающим мотором стоит понаблюдать. При этом постарайтесь зрительно оценить целостность всех трубопроводов и шлангов. Иногда насос плохо поднимает воду из-за того, что нарушена герметичность шлангов, и давление в системе упало.
- Но сразу протечку можно и не заметить, особенно если повреждение очень маленькое. Чтобы такие места стали заметнее, отводящее отверстие на шланге нужно закрыть рукой. Тогда давление в трубопроводе возрастёт, и в местах разгерметизации появятся струи бьющей воды.
Важно: лучше не заклеивать повреждённый шланг, а приобрести и заменить его новым. Всё дело в том, что из-за сильного напора заплатки могут отойти.
Если агрегат работает, но воду не качает
Допустим, что проблем с электрической системой и целостностью шлангов не обнаружено, но водяной насос по-прежнему не качает жидкость из скважины. Искать ответ на вопрос, почему прибор не качает воду, остаётся только в самом насосном оборудовании. Для этого можно сделать следующее:
- Для начала необходимо проверить фильтрующее устройство и обратный клапан. Они могут быть засорены, поэтому их придётся прочистить. В некоторых случаях может потребоваться замена этих изделий или одного из них новым элементом по причине полного износа старой детали.
- Второй узел, подлежащей проверке в БЦ (бытовом центробежном) насосе – это защита от «сухого хода». Датчик мог попросту перегореть, поэтому агрегат начал работать в скважине без воды. Это быстро приводит к перегреву электродвигателя и выходу из строя. Такое оборудование лучше не ремонтировать, а заменять новым изделием. Так будет надёжней и безопасней эксплуатировать агрегат в дальнейшем.
Распространённые неисправности
Чаще всего владельцы скважины сталкиваются с проблемой, когда ранее погружной насос исправно работал и качал воду, но неожиданно вода из крана перестала течь. Мы перечислим возможные неисправности, которые привели к такой ситуации, а также расскажем, что делать:
- Значительное понижение уровня воды в гидротехническом сооружении
. В этом случае вода сначала идёт нормально, затем течёт слабо и поток вовсе прекращается. При этом оборудование с термореле или поплавковым механизмом автоматически отключится. Также может сработать защита от «сухого хода». Обычно такая проблема наблюдается в летний период во время засухи, если допущены ошибки при копании колодца, скважины или неправильно определена их производительность. Решение проблемы:
- всегда используйте защиту от работы «на сухую», так вы сохраните исправный насос;
- бурение скважины или колодца лучше проводить зимой, когда грунтовые воды стоят на самой нижней отметке, тогда летом уровень не будет критически понижаться;
- для бурения обращайтесь только к профессионалам;
- возможно, скважина нуждается в прочистке.
- Производительность насосного агрегата выше, чем дебет гидротехнического сооружения
. Иными словами источник не успевает наполняться водой, а насос её быстро выкачивает. В этой ситуации происходит то же, что и в случае с работой «на сухую». Сработают датчики и отключат насос. Такое может произойти, если насосное оборудование неправильно подобрано, открыто много точек водозабора и одновременно происходит полив огорода. Для устранения проблемы нужно:
- правильно выбрать насос, исходя из производительности скважины и оборудования;
- при выборе учитывать пиковые часы водопотребления;
- не открывать все краны в доме одновременно;
- запас мощности мотора должен быть небольшой.
- Слабый напор не позволяет поднять воду из источника . Такое может быть также при неправильном выборе оборудования. Например, если для скважины глубиной 50 м приобрести прибор с максимальным напором 30 м, то он попросту не сможет поднять воду на поверхность. При этом вы будете слышать звук работающего агрегата до тех пор, пока термореле не перекроет питание. Чтобы устранить проблему нужно правильно выбрать насос.
Совет: при подборе агрегата по напору стоит учитывать и горизонтальные участки трубопровода. При этом их считают в пропорции 5 к 1, то есть 5 метров горизонтали приравниваются к 1 метру вертикали.
- Понижение напряжения
. Многие насосы очень чувствительны к отклонению напряжения в сети. При его падении ниже 200V погружной агрегат может либо вообще не включаться, либо запуститься, но резко снизить напор и потом прекратить подачу воды. Для обнаружения проблемы понадобятся измерительные приборы. Для устранения можно сделать следующее:
- подключить насос к генератору;
- использовать стабилизатор напряжения или автотрансформатор.
- Засорение трубопровода, запорной арматуры или фильтрующего приспособления на насосном оборудовании
. Такое часто наблюдается при первом запуске или после проведения техобслуживания, в результате чего в трубы попадает мусор, пыль и грязь, забивающая перечисленные детали. Иногда такое бывает из-за попадания мусора со дна гидротехнического сооружения. Для борьбы с проблемой стоит:
- соблюдать аккуратность при сборке нового оборудования или выполнении технического обслуживания;
- поднять насосное оборудование на поверхность и промыть его, для этого агрегат должен поработать в ёмкости с водой со снятым обратным клапаном и без трубопровода.
- Отсоединение или повреждение трубопровода . В этом случае из источника будет слышно бульканье воды. Нужно проверить соединение и целостность шланга.
- Полный выход из строя насосного оборудования . Если звук работающего мотора слышен, но других причин вы не нашли, то можно предположить неисправности с механическими деталями насоса. Остаётся поднимать агрегат на поверхность и нести его в сервисный центр.