Дуа кунут. Обязательно ли знать наизусть мольбу кунут, и что говорить человеку, который ее на знает
Мне очень тяжело выучить некоторые мольбы, например, мольбу кунут в молитве витр. И я вместо этого читал какую-нибудь суру. Узнав, что читать эту мольбу обязательно, я стал пытаться её выучить, но во время молитвы читаю эту мольбу из книги, которую я кладу на стол с краю от себя, но при этом все еще стоя лицом в направлении Каабы. Верны ли мои действия?
Ответ.
Хвала Аллаху.
1. Нет ничего плохого в том, что Вы будете читать мольбу кунут с листа или из брошюры во время молитвы витр , пока не выучите её. После этого Вы должны уже обходиться без этого и обращаться к Аллаху, читая наизусть. Тому, кто не знает наизусть много из Корана, во время дополнительных молитв также дозволено читать Коран непосредственно из Книги.
Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос о мнении Шариата по поводу чтения Корана из Книги во время молитвы тарауих . Также его попросили подтвердить это Кораном и Сунной.
Он ответил:
«Нет греха в том, чтобы читать Коран из книги во время дополнительной ночной молитвы в месяц рамадан, так как это помогает услышать Коран полностью (молящимся за имамом). А также потому, что доказательства Шариата из Корана и Сунны указывают на верность чтения Корана в молитве вообще: как из книги, так и наизусть. Достоверно передается от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она велела своему слуге Закуану быть имамом для неё в дополнительной ночной молитве в рамадан, и он читал Коран из свитка. Предание об этом упоминается у аль-Бухари, да помилует его Аллах, в его труде „ас-Сахих“…» .
2. Мольба кунут не обязательно должна быть произнесена теми словами, которые говорил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Молящийся может произносить другую мольбу или добавить к этой еще. И даже если он прочтет аяты из Священного Корана, в которых содержится мольба, то и этого будет достаточно. Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Знай, что мольба кунут , по избранному мнению мазхаба , не является какой-то определенной мольбой. И какую бы мольбу ни произносил человек, будет считаться, что он произнес мольбу кунут , даже если бы он прочел один аят или несколько аятов из Великого Корана, которые содержали мольбу. Но лучше (обращаться к Аллаху) теми словами, которые пришли в Сунне…» .
3. Что касается слов брата, задающего вопрос, о том, что он вместо чтения мольбы кунут читал Коран, то нет сомнений в том, что этого делать нельзя. Так как кунут - это мольба, и если аяты содержат в себе мольбу, то их читать можно. Например, можно читать такие аяты, как слова Всевышнего:
ربنا لا تزغ قلوبنا بعد إذا هديتنا وهب لنا من لدنك رحمة إنك أنت الوهاب
«Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты - Дарующий!» .
4. Что касается слов брата о том, что чтение мольбы кунут является обязательным, то это мнение не верно, так как мольба кунут - это Сунна. Поэтому если молящийся не станет читать её вообще, то его молитва останется верной.
Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос о положении мольбы кунут в молитве витр в ночи месяца рамадан, и можно ли оставлять ее?
Он ответил:
«Кунут - это Сунна в молитве витр , и если человек оставляет её иногда, то в этом нет ничего плохого».
Его также спросили о человеке, который каждую ночь рамадана читает мольбу кунут , и есть ли сообщения о подобном от праведных предшественников.
Он ответил:
«В этом нет греха. Это является Сунной, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучая Хусейна ибн ‘Али, да будет доволен Аллах им и его отцом, мольбе кунут в молитве витр не велел оставлять её иногда, как и не велел постоянно читать её. Это указывает на дозволенность обоих действий. Поэтому передается от Убейа Ибн Ка‘ба, да будет доволен им Аллах, что, когда он молился вместе со сподвижниками, да будет доволен ими Аллах, в Мечети Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он оставлял мольбу кунут в некоторые ночи. И, возможно, он поступал так для того, чтобы разъяснить людям и обучить их, что кунут - необязательная мольба.
Дуа Кунут – это вид молитвы которая читается во время намаза со стороны мусульман. Тут слово «Дуа» означает молитву (прошение) а слово «Кунут» происходить с арабского языка « القنوت » и означает послушание. Данный дуа в зависимости от типа мазхабаха по-разному исполняется.
В Ханафитском мазхабе Дуа Кунут читается в слух до поклона (руку), после 3-его ракята ночной молитвы (Витр). Кунут считается сунной и ранее ее читал сам пророк Мухаммед (САВ).
Кунут дуа текст с русскими буквами (словами).
«Аллохума инно настаъинука ва настагуфирукка ва нуминубика ва наттаваккалу ъалайка ва нусни ъалайкал хайр. Нашкуррука ва ло накфурук, ва нахлаъу ва натруку май яфчурук. Аллохума ийёка наъбуду валака нусалли насчуду ва илайка насъо, ва нахфиду ва нарчу рахматика, ва нахшо ъазобика, инна ъазобика бил куффори мулхик «
Слушать Кунут Дуа и смотреть видео (Как читать)
Скачать Дуа Кунут в формате « Видео « или «MP3 » бесплатно!
Лучшим чтецом Корана считается Шейх Миршари Рашид!
Перевод Дуа Кунут на русском языке (смысл)
«О Аллах! Мы просим вести нас по истинному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем в Тебя и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не являемся неверными. Отвергаем и отрекаемся от того, кто не подчиняется Тебе. О Аллах! Тебе одному поклоняемся, молимся и совершаем земные поклоны. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на Твою Милость и страшимся наказания Твоего. Поистине, кара Твоя постигает неверующих!»
Дуа Кунут на арабском алфавите (языке) с английским произношением.
اللهم إنا نستعينك , ونؤمن بك , ونتوكل عليك , ونثى عليك الخير , ولا نكفرك اللهم إياك نعبد ولك نصلى ونسجد , وإليك نسعى ونحفد , نرجو رحمتك , ونخشى عذابك , إن عذابك الجد بالكفار ملحق , اللهم عذب كفرة أهل الكتاب الذين يصدون عن سبيلك
Транскрипция (чтение): “Allaahumma inna nasta’eenuka wa nu’minu bika, wa natawakkalu ‘alayka wa nuthni ‘alayka al-khayr, wa laa nakfuruka. Allaahumma iyyaaka na’budu wa laka nusalli wa nasjudu, wa ilayka nas’aa wa nahfid. Narju rahmataka wa nakhsha ‘adhaabaka, inna ‘adhaabaka al-jadd bil kuffaari mulhaq. Перевод на английский: O Allaah, verily we seek Your help, we believe in You, we put our trust in You and we praise You and we are not ungrateful to You. O Allaah, You alone we worship and to You we pray and prostrate, for Your sake we strive. We hope for Your mercy and fear Your punishment, for Your punishment will certainly reach the disbelievers. O Allaah, punish the infidels of the People of the Book who are preventing others from following Your way.Величие Дуа Кунут.
Если мусульман постигает бедствие, то предписано что произношение Дуа аль Кунут в последнем ракате каждой обязательной молитвы, до тех пор пока Аллах не избавит мусульман является необходимым.
История
Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах говорил, что «Всякий раз, когда Пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, хотел помолиться против или за кого-либо, он читал «аль-Кунут» после совершения руку«.
Аудио версия настоящей статьи:
Все без исключения мусульманские богословы сходятся во мнении об обязательности (на уровне сунны) совершения молитвы Витр ввиду ее особой важности и значимости .
Об этой молитве последний посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:
«[Молитва] Витр - обязанность каждого мусульманина. Кто хочет читать пять [ракяатов], пусть читает. Кто - три [ракяата], пусть читает. Кто - один [ракяат], то пусть читает» ;
В то же время необходимо обратить внимание на следующие слова имама ‘Али: «Витр по степени обязательности не равнозначен пяти обязательным молитвам, однако Витр - это установление Пророка» .
Время совершения Витр
Период после ночной молитвы (Иша, пятая обязательная) и до начала утренней .
Порядок совершения Витр
Богословы ханафитского мазхаба , основываясь на достоверном хадисе, считают, что наилучшим является совершение молитвы Витр в три ракяата. После первых двух ракяатов приветствие в обе стороны не выполняется. После ташаххуда молящийся поднимается для совершения третьего ракяата.
Супруга Пророка ‘Аиша говорила, что «Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) совершал Витр в три ракяата, не делая заключительного приветствия, кроме как в самом конце молитвы» .
Порядок совершения молитвы Витр идентичен порядку совершения трех ракяатов фарда вечерней молитвы, за исключением намерения , коротких сур после «аль-Фатихи», которые читаются здесь во всех трех ракяатах, и ду‘а «Кунут», произносимого в третьем ракяате.
Шафиитские богословы , также основываясь на Сунне Пророка, говорят, что число ракяатов в Витре - от одного до одиннадцати. Один ракяат - наименьшее, одиннадцать - наибольшее число, упоминаемое в хадисах .
Теологи-шафииты отмечают, что совершение трех ракяатов - два ракяата с заключительным приветствием и один с отдельным намерением - является наилучшим. Объединение ракяатов, как у ханафитов, также канонически допустимо .
«Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) научил нас разным формам совершения молитвы Витр, вследствие чего не следует ограничивать себя или искать в этом [вопросе] почву для разногласий» , - отметил в свое время известный мусульманский богослов Мухаммад аш-Шавкяни .
Особенности молитвы Витр
В отличие от последовательности совершения обычной молитвы, у Витра есть следующие особенности.
1. Чтение определенных сур
После суры «аль-Фатиха» (как у ханафитов, так и у шафиитов) является желательным чтение суры «аль-А‘ля» в первом ракяате, суры «аль-Кяфирун» во втором и суры «аль-Ихляс» в третьем.
Сура «аль-А‘ля»
سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى
الَّذِي خَلَقَ فَسَوَّى
وَالَّذِي قَدَّرَ فَهَدَى
وَالَّذِي أَخْرَجَ الْمَرْعَى
فَجَعَلَهُ غُثَاءً أَحْوَى
سَنُقْرِئُكَ فَلَا تَنسَى
إِلَّا مَا شَاءَ اللَّهُ إِنَّهُ يَعْلَمُ الْجَهْرَ وَمَا يَخْفَى
وَنُيَسِّرُكَ لِلْيُسْرَى
فَذَكِّرْ إِن نَّفَعَتِ الذِّكْرَى
سَيَذَّكَّرُ مَن يَخْشَى
وَيَتَجَنَّبُهَا الْأَشْقَى
الَّذِي يَصْلَى النَّارَ الْكُبْرَى
ثُمَّ لَا يَمُوتُ فِيهَا وَلَا يَحْيَى
قَدْ أَفْلَحَ مَن تَزَكَّى
وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى
بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا
وَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى
إِنَّ هَذَا لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَى
صُحُفِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَىТранскрипция:
Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва. Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а. Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ. Илляя маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа. Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра. Саяззаккяру майяхша. Ваятаджаннабухаль-ашка. Аллязии ясля ннаараль-кубра. Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья. Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя раббихи фасолля. Бяль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья. Валь-аахырату хайрув-ваэбка. Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи ибраахиимэ ва муусэ» ().
Перевод:
1) Восхваляй же имя Господа твоего Высочайшего,
2) Он сотворил [все из ничего] и соразмерил (урегулировал, установил соответствие),
3) Он определил и направил,
4) Он вывел пастбище [вывел из земли все то, что на ней растет],
5) И сделал его коричневым сором [все произрастающее на земле в последующем высыхает, темнеет, гибнет]!
6) Мы дадим прочесть тебе [Мухаммад], и ты не забудешь,
7) Кроме того, что пожелает Господь. Поистине, Он знает явное и сокрытое!
8) И Мы [говорит Господь миров] облегчим тебе, сделаем простым, доступным [каноны, переданные людям через тебя].
9) Назидай [людям посредством Писания], если полезно назидание [если видишь, что люди слушают и прислушиваются]!
10) Получит пользу от назидания тот, кто набожен.
11) И отвернется от него несчастнейший,
12) Который окажется в Аду
13) И не сможет там ни умереть, ни жить.
14) Преуспеет тот, кто будет работать над духовной и нравственной чистотой своей сути (своей души).
15) Те [преуспеют], кто будет помнить о Боге и молиться.
16) Но вы акцентируете внимание лишь на мирском,
17) А ведь вечность - лучше [для тех, кто заслужит Рая по милости Господа] и не имеет конца.
18) Поистине, об этом было сказано еще ранее [до ниспослания Священного Корана] в свитках первых.
19) В свитках [пророков] Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея)».
Сура «аль-Кяфирун»
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ
لَا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ
وَ لَا أَنَا عَابِدٌ مَّا عَبَدتُّمْ
وَ لَا أَنتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ
لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِТранскрипция:
«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль яя айюхаль-кяяфируун. Ляя а‘буду маа та‘будуун. Ва ляя антум ‘аабидууна маа а‘буд. Ва ляя ана ‘аабидум-маа ‘абадтум. Ва ляя антум ‘аабидууна маа а‘буд. Лякум диинукум ва лия диин» ().
Перевод:
«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична.
1) Скажи: «О безбожники!
2) Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь,
3) а вы можете не поклоняться тому, Кому я поклоняюсь,
4) я не стану поклоняться тому, чему вы поклоняетесь,
5) а вы можете не поклоняться тому, Кому я поклоняюсь!
6) У вас - ваша вера, а у меня - моя!»
Сура «аль-Ихляс»
قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ . اَللَّهُ الصَّمَدُ . لَمْ يَلِدْ وَ لَمْ يوُلَدْ . وَ لَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ .
Транскрипция:
«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад» ().
Перевод:
«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична.
Скажи: «Он, Господь, Един. Он Вечен [только Он - тот, в Котором все и до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден. И никто не может равняться с Ним».
2. В молитве Витр читается ду‘а «Кунут»
У ханафитов данное ду‘а в Витре читается ежедневно в течение всего года, а у шафиитов - во второй половине месяца Рамадан . У ханафитов это ду‘а читается про себя в третьем ракяате до совершения поясного поклона после суры «аль-Ихляс». Молящийся со словами «Аллаху акбар» поднимает кисти рук на уровень ушей, затем опускает их в исходное положение и читает «Кунут». После прочтения ду‘а молящийся делает поясной поклон и в обычном порядке завершает свою молитву.
У шафиитов это ду‘а также читается в третьем ракяате, но только без поднятия кистей рук, как у ханафитов, и вслух . После того как молящийся совершил поясной поклон и выпрямился, он не сразу опускается для земного поклона, а сначала читает ду‘а «Кунут» и лишь затем в обычном порядке заканчивает молитву, совершая земной поклон.
Ду‘а «Кунут»
اَللَّهُمَّ إِناَّ نَسْتَعِينُكَ وَ نَسْتَهْدِيكَ وَ نَسْتَغـْفِرُكَ وَ نَتُوبُ إِلَيْكَ وَ نـُؤْمِنُ بِكَ وَ نَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ وَ نـُثْنِي عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ نَشْكُرُكَ وَ لاَ نَكْفُرُكَ وَ نـَخْلَعُ وَ نَتـْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ
اَللَّهُمَّ إِياَّكَ نـَعْبـُدُ وَ لَكَ نُصَلِّي وَ نَسْجُدُ وَ إِلَيْكَ نَسْعَى وَ نَحْـفِدُ ، نـَرْجُو رَحْمَتَكَ وَ نَخْشَى عَذَابَكَ إِنَّ عَذَابَكَ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ
وَ صَلِّ اللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ وَ سَلِّمْ
Транскрипция:
«Аллаахумма иннаа наста‘иинукя ва настахдиикя ва настагфирукь, ва натуубу иляйкь, ва ну’мину бикя ва натаваккялю ‘аляйкь, ва нуснии ‘аляйкяль-хайра кулляхь, нашкурукя ва ляя накфурукь, ва нахля‘у ва натруку ман яфджурукь. Аллаахумма ийякя на‘буду ва лякя нусаллии ва насджуд, ва иляйкя нас‘а ва нахфид, нарджуу рахмэтакя ва нахшаа ‘азаабакь, инна ‘азаабакя биль-куффаари мульхик. Ва солли, аллаахумма ‘аляя сайидинаа мухаммад, ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи ва саллим»
Перевод:
«О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не отрицаем. Отвергаем и оставляем (покидаем) всех тех, кто вершит беззаконие и распутство. О Господи! Тебе одному поклоняемся, молимся и кланяемся. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на милость Твою и страшимся кары Твоей. Поистине, кара Твоя постигает безбожников! Да благослови, о Всевышний, и приветствуй пророка Мухаммада, род его и сподвижников».
Если молящийся не успел выучить ду‘а «Кунут», то в первое время вместо него он может читать следующее известное ду‘а:
رَبَّناَ آتِناَ فِي الدُّنـْياَ حَسَنَةً وَ فِي الأَخِرَةِ حَسَنَةً وَ قِناَ عَذَابَ النَّارِ
Транскрипция:
«Раббанаа ээтина фид-дуньяя хасанатэн, ва филь-аахырати хасанатэн ва кынаа ‘азаабан-наар» .
Перевод:
«Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни благое, защити нас от мучений Ада».
У шафиитов может читаться как упомянутая форма ду‘а «Кунут», так и та, которую они читают во втором ракяате утренней молитвы. Можно также объединить эти молитвенные формулы . Наилучшей у них является та форма, что читается в утренней молитве:
اَللَّهُمَّ اهْدِناَ فِيمَنْ هَدَيْتَ . وَ عاَفِناَ فِيمَنْ عاَفَيْتَ .
وَ تَوَلَّناَ فِيمَنْ تَوَلَّيْتَ . وَ باَرِكْ لَناَ فِيماَ أَعْطَيْتَ .
وَ قِناَ شَرَّ ماَ قَضَيْتَ . فَإِنـَّكَ تَقْضِي وَ لاَ يُقْضَى عَلَيْكَ .
وَ إِنـَّهُ لاَ يَذِلُّ مَنْ وَالَيْتَ . وَ لاَ يَعِزُّ مَنْ عاَدَيْتَ .
تَباَرَكْتَ رَبَّناَ وَ تَعاَلَيْتَ . فَلَكَ الْحَمْدُ عَلىَ ماَ قَضَيْتَ . نَسْتـَغـْفِرُكَ وَنَتـُوبُ إِلَيْكَ .
وَ صَلِّ اَللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ اَلنَّبِيِّ الأُمِّيِّ وَ عَلىَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ وَ سَلِّمْ .Транскрипция:
«Аллаахумма-хдинаа фии-мэн хэдэйт, ва ‘аафинаа фии-мэн ‘аафэйт, ва таваллянаа фии-мэн тавалляйт, ва баарикь лянаа фии-маа а‘тойт, ва кынаа шарра маа кадайт, фа иннакя такдый ва ляя юкдаа ‘аляйкь, ва иннэху ляя язиллю мэн вааляйт, ва ляя я‘иззу мэн ‘аадэйт, табаарактэ раббэнээ ва та‘ааляйт, фа лякяль-хамду ‘аляя маа кадайт, настагфирукя ва натуубу иляйкь. Ва солли, аллаахумма ‘аляя сайидинаа мухаммадин ан-набийиль-уммий, ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи ва саллим».
Перевод:
«О Господь! Направь нас на верный путь в числе тех, кого Ты направил. Удали нас от бед [несчастий, болезней] в числе тех, кого Ты удалил от бед [кому дал благоденствие, исцеление]. Введи нас в число тех, чьи дела управляются Тобою, чья защита в Твоем ведении. Дай нам благословение (баракят) во всем том, что предоставляемо Тобою. Защити нас от зла, которое определено Тобою. Ты - Определяющий [Выносящий решение], и никто не может вынести решение против Тебя. Поистине, не будет презренным тот, кого Ты поддерживаешь. И не будет силен тот, к кому Ты враждебен. Велико благо Твое и благодеяние, Ты превыше всего того, что не соответствует Тебе. Хвала Тебе и благодарность за все, что определяется Тобою. Просим прощения у Тебя и каемся пред Тобою. Да благослови, о Господь, и приветствуй пророка Мухаммада, род его и сподвижников».
3.«Субхааналь-маликиль-куддуус»
После завершения молитвы Витр пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) трижды говорил вслух: «Субхааналь-маликиль-куддуус»
سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ
В третий раз - протяжно и громко .
4. Коллективное чтение только в Рамадан
Молитва Витр совершается каждым из молящихся отдельно и читается про себя. Вместе с имамом она совершается только во время месяца Рамадан. Имам читает ее вслух, так же как и фарды утренней, вечерней или ночной молитв. Вслух читаются все три ракяата.
Хадисы о намазе Витр
Повторю некоторые высказывания пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) о молитве Витр:
«[Молитва] Витр - обязанность каждого мусульманина. Кто хочет читать пять [ракяатов], пусть читает. Кто - три [ракяата], пусть читает. Кто - один [ракяат], то пусть читает» .
«[Молитва] Витр - это обязанность. Кто не совершает ее, тот - не из нас » .
Приведенные хадисы являются основополагающими аргументами имама Абу Ханифы в пользу необходимости (вуджуб) намаза Витр .
Подавляющее большинство ученых (среди которых есть и имамы ханафитского мазхаба Мухаммад аш-Шайбани и Абу Юсуф ) утверждают, что Витр - это одна из самых важных сунн, но не ваджиб . Одним из доказательств тому являются слова имама ‘Али: «Витр по степени обязательности не равнозначен пяти обязательным молитвам, однако Витр - это установление Пророка» .
Несовершение Витра, по мнению большинства богословов, не будет грехом, однако станет потерей того непреходяще ценного, что содержит в себе каждый пример из пророческого Предания - Сунны последнего посланника Господа Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Особенно это касается молитвы Витр, которую он совершал ежедневно. Пророк сказал: «Воистину, Господь помогает вам молитвой, которая более ценна для вас, чем самый ценный скот». Сподвижники спросили: «А что это за молитва?» Пророк ответил: «[Молитва] Витр, время которой - между ночной молитвой и появлением зари» . Ученые, основываясь при анализе хадиса на смысловом значении слова «помогает» («эмадда»), пришли к заключению, что Витр - это одна из основных молитв, которые восполняют неточности или погрешности, возможно допущенные при совершении пяти обязательных молитв-фардов.
Последняя молитва ночи
Ибн ‘Умар передает, что посланник Господа сказал: «Делайте так, чтобы молитва Витр была последней молитвой ночи» . Исходя из этого хадиса, ученые-богословы еще первых веков хиджры пытались найти ответы на два вопроса: можно ли читать дополнительные молитвы после прочтения Витра, и если можно, то нужно ли перечитывать Витр, чтобы он стал последней молитвой?
В своде хадисов имама Муслима приводится хадис от ‘Аиши, где сказано, что «[Пророк] совершал два ракяата дополнительной молитвы после Витра» . На основе этого некоторые ученые пришли к мнению, что если Витр не откладывается на конец ночи, а совершается в начале ее, то после него можно читать дополнительные молитвы. Имам ан-Навави прокомментировал данный хадис так: «Пророк совершал это для того, чтобы показать допустимость выполнения дополнительных молитв после Витра». А совершение им молитвы сидя говорит о допустимости этого в дополнительных намазах (безусловно, в случае вынужденности)» .
Хадис от Са‘ида ибн аль-Мусайиба повествует о том, что Абу Бакр и ‘Умар вели однажды с Пророком беседу о намазе Витр. Абу Бакр сказал: «Что касается меня, то я читаю Витр перед сном. Если просыпаюсь утром, читаю дополнительные молитвы по два ракяата до времени утренней молитвы». ‘Умар сказал: «А я ложусь спать, прочитав двухракяатный намаз . Затем встаю в конце ночи [ближе к заре] и читаю Витр». Пророк Мухаммад, обращаясь к Абу Бакру, заметил: «Ты осмотрителен». «А ты - силен», - обратился он к ‘Умару (хадис приведен известным богословом Абу Сулейманом аль-Хаттаби ) .
Подавляющее большинство ученых соглашается с тем, что после совершения намаза Витр можно читать любые дополнительные молитвы по два ракяата . Но затем повторно читать Витр нельзя. Посланник Господа (да благословит его Всевышний и приветствует) изрек: «Две [молитвы] Витр в одну ночь не читаются» .
Из вышеизложенного следует, что хотя Витр и является заключительной молитвой, однако если человек совершил ее в начале ночи, опасаясь проспать, затем, по воле Всевышнего, проснулся до начала времени утренней молитвы (Фаджр), то он может читать дополнительные молитвы, например Тахаджуд, не перечитывая вслед за этим Витр-намаз.
Время совершения и условия восполнения
Известны два высказывания Пророка:
«Читайте Витр до наступления утра» .
«Для кого наступило утро, а он не совершил Витра, то для него нет Витра» .
Ученые раннеисламского периода прокомментировали эти хадисы следующим образом: «Слова «нет Витра» относятся к тем, кто намеренно не совершил молитву Витр». Наилучшее время молитвы Витр - до начала появления зари. Вынужденное время - до совершения утренней молитвы (Фаджр)» .
Что касается проспавших утреннюю молитву или забывших о ней, пропустив при этом и Витр, то существует хадис: «Кто проспал Витр или забыл о нем, тот пусть совершит его, когда проснется или когда вспомнит о нем» .
На основе упомянутого хадиса богословы сошлись во мнении о канонической оправданности и допустимости восполнения молитвы Витр в случае несовершения ее вовремя. Из числа сподвижников Пророка такого мнения придерживались ‘Али ибн Абу Талиб, Са‘д ибн Абу Ваккас, ‘Абдулла ибн Мас‘уд, ‘Абдулла ибн ‘Умар, ‘Убада ибн ас-Самит, Му‘аз ибн Джабаль и многие другие; а из великих ученых последующих поколений - Ибрахим ан-Наха‘и, Суфьян ас-Саври, Абу Ханифа, аль-Авза‘и, Малик, аш-Шафи‘и , Ахмад, Исхак и многие другие .
Относительно времени, до которого можно совершить пропущенную молитву Витр, мнения богословов расходятся:
– до совершения утренней молитвы (Ибн ‘Аббас, аль-Хасан аль-Басри, ан-Наха‘и и др.);
– до вхождения солнца в фазу зенита (аш-Ша‘би и др.);
– после совершения утренней молитвы и до восхода солнца Витр не совершается, но затем может быть выполнен до послеполуденной молитвы (аль-Авза‘и);
– в соответствии с фетвой богословов шафиитского мазхаба молитву Витр можно восполнить на протяжении последующих лет в ночное или дневное время.
Некоторые ученые (Ибн Хазм, Абу Ханифа ) считали обязательным восполнение молитвы Витр, но бо льшая часть ученых сходится в том, что это - возможно, хотя не обязательно .
Намерение: «Я намереваюсь совершить три ракяата молитвы Витр, делая это искренне ради Всевышнего».
См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 821; аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 307.
См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 40.
Мухаммад ибн ‘Али аш-Шавкяни (1760–1834 гг. по григор., 1172–1250 гг. по хиджре) - йеменский факих, главный судья города Сан‘а’. Автор более ста богословских трактатов.
См., например: Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 307.
Шафииты при этом опираются на приведенный в сводах хадисов Абу Дауда и аль-Байхакы хадис о том, что сподвижник пророка Мухаммада ‘Убейя ибн Кя‘б читал «Кунут» во второй половине Рамадана. Однако ученые ханбалитского мазхаба считают, что данный хадис недостоверен ввиду нарушения цепи передававших его (инкыта‘). См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 827.
То есть, по мнению теологов, непоследовательно соблюдает Сунну Пророка.
Хадис от ‘Абдуллы ибн Бурайда; св. х. Ахмада, Абу Дауда и аль-Хакима. Аль-Хаким подтвердил его достоверность. Но в общем достоверность данного хадиса неоднозначна. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 573, хадис № 9663, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 172, хадис № 1419, достоверность.
В своде хадисов Ахмада приводится еще один, схожий с этим хадис от Абу Хурайры. См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 32, хадис № 913.
См.: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Т. 1. Ч. 1. С. 54, 55.
Мухаммад ибн Хасан аш-Шайбани (умер в 804 г. по григор.; в 189 г. по хиджре) - известный имам, один из учеников имама Абу Ханифы, внесший большой вклад в развитие ханафитского мазхаба. При халифе Харуне ар-Рашиде был главным судьей города ар-Ракка - летней столицы халифата. Умер в городе ар-Райе. Его перу принадлежат авторитетные труды «Аль-джами‘ ас-сагыр» и «Аль-джами‘ аль-кябир».
Я‘куб ибн Ибрахим Абу Юсуф (умер в 798 г. по григор.; в 182 г. по хиджре) - самый известный ученик имама Абу Ханифы. Родился в Куфе. Во времена халифов аль-Махди, аль-Хади и Харуна ар-Рашида был главным судьей Багдада, первым удостоился титула «судья судей». Автор книг «Аль-харадж» и «Ар-радд ‘аля сейр аль-авза‘и».
См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 818; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 34.
Св. х. ат-Тирмизи, аль-Хакима, Ахмада, Ибн Маджа и ан-Насаи. См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 131, хадис № 1169, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 32, 33, хадис № 914.
Св. х. ат-Тирмизи, Абу Дауда и Ибн Маджа. Имам аль-Хаким говорил о достоверности данного хадиса. Такой же хадис от ‘Амра ибн Шу‘айба приведен в св. х. имама Ахмада. См., например: Аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 3. С. 947, хадис № 1267; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 95, хадис № 452, «сахих»; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 2. С. 346.
Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари, Муслима и Абу Дауда. См: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 18, хадис № 185, «сахих».
См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 3. Ч. 6. С. 17, хадис № 126 (737).
Такой же хадис от Умм Салямы приведен в св. х. ат-Тирмизи, Ахмада и Ибн Маджа. Ад-Дар Кутни также упомянул этот хадис в своем своде хадисов, отметив, что он достоверен. См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 98, хадис № 471, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 51, хадис № 938 и пояснение к нему.
См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 6. С. 21.
Возможно, имеются в виду два ракяата сунны ночной молитвы.
Абу Сулейман Хамд аль-Хаттаби (931–998 по григор.; умер в 388 г. по хиджре) - видный мухаддис, факих и языковед, автор богословского сочинения «Байан и‘джаз аль-кур’ан» и комментария к своду хадисов Абу Дауда «Ма‘алим ас-сунан».
Хадисы, подобные этому, приводятся в св. х. аль-Барраза и ат-Табарани (от Абу Хурайры); в св. х. Ибн Маджа (от Джабира); в св. х. Абу Дауда и аль-Хакима (от Абу Катады). См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 51, хадис № 939; Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 133, хадис № 1187, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 174, хадис № 1434, «сахих».
См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 1999. С. 98, пояснение к хадису № 470.
Хадис от Талка ибн ‘Али; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Хаббана и Ибн Хузэйма. См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 2. С. 351, хадис № 356; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 174, хадис № 1439, «сахих»; Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 1999. С. 98, хадис № 470, «сахих».
Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. Муслима. См., например: Аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим [Сокращенный свод хадисов имама Муслима]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 1993. Т. 1. С. 279, глава о молитве, хадис № 341.
Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. Ибн Хаббана, аль-Хакима, аль-Байхакы, Ибн Хузэйма. Хадис «сахих». Аль-Хаким считал, что данный хадис соответствует требованиям, согласно которым имам Муслим определял достоверность хадисов. С аль-Хакимом был согласен имам аз-Захаби. См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘атун мухаккака, мухарраджа). Т. 2. С. 544.
См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 2. С. 353.
Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. Абу Дауда, аль-Хакима, ад-Дара Кутни, аль-Байхакы, Ибн Маджа и Ахмада. О достоверности этого хадиса писали аль-‘Иракы, ат-Тирмизи, ад-Дар Кутни, Абу Дауд, аль-Хаким, аз-Захаби и др. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 173, хадис № 1431, «сахих»; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘атун мухаккака, мухарраджа). Т. 2. С. 544, хадис № 360 и пояснение к нему.
По мнению имама аш-Шафи‘и, перечитывание Витра в случае несовершения его вовремя является желательным (сунной). См., например: Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 308.
См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 52.
См., например: Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 305.
См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 52, 53.
Окончание молитвы "Витр":
Мольба (Дуа) Кунут :
"Аллахумма инна настаинука ва настагьфирука ва настахдика ва ну’мину бика ва натубу иляйка ва нетаваккулю алейке ва нусни алейку-ль-хайра куллеху нешкурука ва ляа накфурука ва нахляу ва нетруку мей йафджурук". -
О Аллах! Поистине мы обращаемся к Тебе за помощью и просим твоего прощения. Веди нас путем праведным. В Тебя мы верим и Тебе приносим наши раскаяния. На Тебя полагаемся и Тебя восхваляем и благодарим за все добро, Тобою содеянное. Мы благодарны и верны Тебе. Отвергаем и оставляем всех, кто непослушен Тебе.
"Аллахумма иййака на’буду ва лака нусалли ва насджуду ва иляйка нес’а ва нахфиду нарджу рахматика ва нахша азабака инна азабака би-ль-кюффари мульхик". -
- (О Аллах! Тебе мы покланяемся. Тебя молим и падаем ниц перед Тобой. К Тебе стремимся мы и Тебе служим. На Твою милость надеемся и Твоего страшимся наказания. Поистине, Твое суровое наказание ставит нарушителей в один ряд с неверными).
Кто еще не выучил эту мольбу, может читать какую-нибудь другую мольбу, но в конце молитвы «Витр» из-за пропуска «Ваджиба» должен будет совершить два дополнительных поклона (суджуд ас-сахв).
Может произнести трижды «Истигфар». Например: "Астагьфиру-л-Лах" - (Прости меня Аллах). Или же может прочитать один раз 201-ый айат суры "Бакара":
«Раббанаа атинаа фиддуньяа хасанатан ва фил аахирати хасанатан ва кынаа азабаннаар». -
- (Господь наш, дай намхорошего положения и в этой жизни, и в будущей. И защити нас от мучений огня).
Или может прочитать один раз 41-ый айат суры "Ибрахим":
«Раббанагьфирли ва ли валидаййа ва лиль му ’ минийна йаума йакумуль-хисааб». -
- (Господь наш, прости нас в день Суда. Прости также мою мать, моего отца и всех верующих).
Эти айаты читаются постоянно всеми мусульманами в виде мольбы (дуа). Кто не знает и эти айаты, то вместо "Кунут" могут произнести любую мольбу.
4. Затем произносим тихо (про себя): "Аллаху Акбар" (Аллах Велик) и совершаем поясной поклон - рукуу . В этом положении не менее трех раз произносим:
«Субхана Рабби аль-"Азыйм» - (Слава Господу моему Великому!) и со словами:
«Сами-ал-Лаhу лиман хамидах» (Аллах слышит того, кто Его восхваляет) и
«Раббана лакаль хамд» (Хвала Тебе, Господу нашему), возвращаемся в положение стоя - кыйам .
5. Полностью выпрямившись в положение стоя (кыйам ), произносим (тихо, про себя): "Аллаху Акбар" исовершаем суджуд - земной поклон. Вначале опускаемся на колени, затем кладем на коврик ладони и касаемся места поклонения лбом и носом одновременно так, чтобы прочувствовать твердость земли (пола). В этом положении пальцы рук и ног направлены в сторону Киблы. Локти, колени и живот у мужчин не должны соприкасаться между собой и касаться пола.
6. В положении суджуд произносим трижды (тихо, про себя): "Субхана Рабби аль-А"ляа " -
7. Затем переходим в положение «сидя». Подворачиваем под себя левую стопу и садимся на нее. Правая стопа остается в вертикальном положении, а пальцы этой стопы направлены в сторону Киблы. В этом положении фиксируем все части тела (произнося в это время 1 раз «Субхан-Аллах»).
8. Затем говорим тихо (про себя): "Аллаху Акбар", совершая при этом второй земной поклон - суджуд . Здесь опять тихо, про себя трижды говорим «Субхана Рабби аль-А"ляа » - (Слава Господу моему Высочайшему!).
9. После второго суджуда, вновь садимся на левую стопу, предварительно ее для этого развернув, а стопу правой ноги ставим вертикально, направив пальцы правой ноги в сторону Киблы. Женщины, как мы уже говорили, садятся на левое бедро, вытянув обе ноги на правую сторону (такое положение ног называется "Таваррюк").
9. В этом положении читаем последовательно :
а) «Аттахиййату…» -
б) «Аллахумма салли…» -
в) «Аллахумма барик…» -
г) «Раббанаа атинаа фиддуньяа…» -
д) «Раббанагьфирли ва ливалидаййа…».
10. После этого, поворачивая голову направо и глядя на правое плечо, говорим:
а) «» - (Мир вам и милость Аллаха),
[Внимание: Кто в молитве «ВИТР» вместо мольбы «Кунут» читал что-либо другое, должен после первого приветствия совершить два дополнительных поклона «Суджуд ас-Сахв», ввиду не исполнения «Ваджиба»].
Затем, поворачивая голову налево и глядя на левое плечо, повторяем:
б) «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-Лах » - (Мир вам и милость Аллаха).
В месяц Рамадан молитва "Витр " читается совместно после ночной молитвы и молитвы «Таравих». Кто не успел прочитать ночную молитву, тот не может читать совместно молитвы «Таравих» и «Витр», так как эти молитвы исполняются совместно только с теми, кто прочитал ночную молитву. Хвала Аллаху Господу миров!
Степень оценки основных положений молитвы Витр :
1-ый Ракаат: 1. Намерение (Ниййа ) - Фард , 2. Вступительный Такбир (Тахрима) - Фард , 3. Субханака - Сунна, 4. "Аузу-Бисмиллях…" - Сунна, 5. Чтение "Фатиха" - Ваджиб , 6. Чтение еще одной суры - Ваджиб , 7. Поясной поклон (Рукуу) - Фард , 8. Произнести трижды: "Субхана Рабби аль-"Азыйм " - Сунна, 9. Вернуться в положение стоя - Ваджиб , 10. Произнести при этом: "Сами-ал-Лаhу лиман хамидах " - Сунна, 11. 1-ый Земной поклон (Суджуд) - Фард , 12. Произнести в поклоне трижды: 13. Ваджиб , 14. 2-ой Земной поклон - Фард . 15. Произнести трижды: "Субхана Рабби аль-А"ляа" - Сунна, | 2-ой Ракаат: Произнести "Би-сми-ль-Лаhи-р-Рахмани-р-Рахим!" - Сунна, Чтение "Фатиха" и еще одной суры - Ваджиб , Поясной поклон (Рукуу) - Фард , Произнести трижды: "Субхана Рабби аль-"Азыйм " - Сунна, Вернуться в положение стоя - Ваджиб , Произнести при этом: "Сами-ал-Лаhу лиман хамидах " - Сунна, 1-ый Земной поклон (Суджуд) - Фард , Произнести трижды: "Субхана Рабби аль-А"ляа" - Сунна, Выпрямиться в положение "Сидя" - Ваджиб , 2-ой Земной поклон - Фард . Произнести трижды: "Субхана Рабби аль-А"ляа" - Сунна, Первое сидение - Ваджиб , Прочтение лишь "Ат-Тахиййата" - Ваджиб . |
|
Фарды третьего ракаата: 1) Стоять в Молитве (Кыйам) 2) Чтение из Корана (Кираат) 3) Поясной поклон (Рукуу) 4) 1-ый и 2-ой земные поклоны (Суджуд) 5) Сидеть в конце молитвы Ваджибы : 4) Вернуться в положение стоя из Поясного поклона 6) Выпрямиться из Суджуда в положение "Сидя" 7) Чтение «ат-Тахиййата», 8) Приветствовать вправо и влево | Сунны третьего ракаата: 1)Произнести "Би-сми-ль-Лаhи-р-Рахмани-р-Рахим" 2) После чтения суры "Фатиха", произнести тихо (про себя) Ааамиин! 3) Складывать кисти рук на поясе, 4) Кисть правой руки обхватывает запястье левой, 5) Между Стопами ног - ширина ладони, 6) Взгляд устремлен на место суджуда, 7) Произнести трижды: "Субхана Рабби аль-"Азыйм ", 8) Произнести: "Сами-ал-Лаhу лиман хамидах " 9) Произнести трижды: "Субхана Рабби аль-А"ляа" 10) Чтение: "Салли…Барик…" и мольбы "Раббанаа…", |
Напоминание ! Для удобства определения степени важности конкретных действий - Фард , Ваджиб , Сунна , после указаний способов исполнений молитв, приводились таблицы с соответствующими указаниями, как это сделано выше.
Необходимо помнить, что :
1. В случае пропуска Фардов , молитва аннулируется и ее надо начинать сначала.
2. В случае задержки с исполнением Фарда , в конце молитвы необходимо повторить два земных поклона (суджуд ас-сахв ).
3. В случае случайного пропуска Ваджибов , так же необходимы в конце молитвы два дополнительных земных поклона (суджуд ас-сахв ). Если же какое-либо положение молитвы разряда «Ваджиб» будет пропущено преднамеренно, то эта молитва требует восстановления. Если подобная молитва не будет восстановлена, то этот мусульманин станет грешником, и не будет считаться благочестивым (то есть не будет «Салих », а станет «Фасык »). (IFA , I - 492).
4. В случае пропуска положений Сунны в молитве, молитва остается действительной, но ценность (благость) молитвы уменьшается.
Естественно, для того чтобы получить наибольшую благость за исполненную молитву, надо быть внимательным и стараться выполнить все положения молитвы.
Альхамдулилляхи Раббиль-алемиин!
Ас-саляту вассаляму Сайидина Мухаммадин ва аля алихи ва сахбихи аджмаин!
ЗДЕСЬ ОКОНЧЕНО ОПИСАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СПОСОБА ИСПОЛНЕНИЯ
ПЯТИ МОЛИТВ И МОЛИТВЫ ВИТР ПО МАЗХАБУ ХАНАФИ.
(Из сборника по фикху мазхаба Ханафи "Мухтасар Ильмихал" Мухаммада б. Йусуфа аль-Коккози).
По мазхабу Шафии можно читать и другую, привычную шафиитам мольбу, начинающуюся словами: "Аллахумма"х-динаа фи ман хадайт …". Кстати, ханафитам также рекомендуется читать эту мольбу, нопосле дуа "Кунут".
И Кунут ан-науазиль, который читают в случае, если на мусульман обрушилась беда. Кунут ан-науазиль читается в каждой из пяти обязательных молитв до тех пор, пока беда не пройдет. Кунут ан-науазиль, в отличие от кунута Витра не имеет определенной формы, и дуа в нём зависит от обстоятельств.
Текст дуа Кунут на арабском
اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْتَعِينُكَ وَنَسْتَغْفِرُكَ وَ نَسْتَهْدِكَ وَنُؤْمِنُ بِكَ وَ نَتُوبُ إِلَيْكَ وَنَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ وَنُثْنِى عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ وَنَشْكُرُكَ وَلاَ نَكْفُرُكَ وَنَخْلَعُ وَنَتْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ اللَّهُمَّ إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَلَكَ نُصَلِّى وَنَسْجُدُ وَإِلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ نَرْجُو رَحْمَتَكَ وَنَخْشَى عَذَابَكَ إِنَّ عَذَابَكَ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ
Транскрипция дуа Кунут
«Аллаахумма, инна наста‘иинукя ва настагфирукь ва настахдиикя ва ну’мину бикя ва натуубу "иляйк, ва натаваккялю "аляйк, ва нуснии "аляйкя-ль-хайра кулляхуу нашкурук, ва ляя накфурук ва нахля"у ва натруку маййафджурук. Аллахумма, ийа-кя на"буду, ва ля-кя нусолли ва насджуд, ва иляй-кя нас"а ва нахфид, нарджу рахмата-кя, ва нахша "азаба-кя, инна "азаба-кял жидда би-ль-куффари мульхик!».
Перевод дуа Кунут
«О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Восхваляем Тебя за все блага, благодарим Тебя, и не являемся не верующими в Тебя, и отстраняемся, и отдаляемся от тех, кто ослушивается Тебя. О Аллах, Тебе мы поклоняемся, Тебе посвящаем молитвы, и пред Тобой падаем ниц, к Тебе мы устремляемся и спешим, уповая на Твою милость, и страшимся наказания Твоего, поистине наказание Твое неизбежно постигнет неверующих»
У шафиитов может читаться как упомянутая форма дуа Кунут, так и та, которую они читают во втором ракяате утренней молитвы: «Аллаахумма-хдинаа фии-мэн хэдэйт, ва ‘аафинаа фии-мэн ‘аафэйт, ва таваллянаа фии-мэн тавалляйт, ва баарикь лянаа фии-маа а‘тойт, ва кынаа шарра маа кадайт, фа иннакя такдый ва ляя юкдаа ‘аляйкь, ва иннэху ляя язиллю мэн вааляйт, ва ляя я‘иззу мэн ‘аадэйт, табаарактэ раббэнээ ва та‘ааляйт, фа лякяль-хамду ‘аляя маа кадайт, настагфирукя ва натуубу иляйкь. Ва солли, аллаахумма ‘аляя сайидинаа мухаммадин ан-набийиль-уммий, ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи ва саллим».
Перевод : «О Господь! Направь нас на верный путь в числе тех, кого Ты направил. Удали нас от бед в числе тех, кого Ты удалил от бед. Введи нас в число тех, чьи дела управляются Тобою, чья защита в Твоем ведении. Дай нам благословение (баракят) во всем том, что предоставляемо Тобою. Защити нас от зла, которое определено Тобою. Ты - Определяющий, и никто не может вынести решение против Тебя. Поистине, не будет презренным тот, кого Ты поддерживаешь. И не будет силен тот, к кому Ты враждебен. Велико благо Твое и благодеяние, Ты превыше всего того, что не соответствует Тебе. Хвала Тебе и благодарность за все, что определяется Тобою. Просим прощения у Тебя и каемся пред Тобою. Да благослови, о Господь, и приветствуй пророка Мухаммада, род его и сподвижников».