Где производят порш. История компании Porsche. Спортивные автомобили «Порше»

Кому принадлежат автомобильные бренды

Автомобильная промышленность всегда страдала тем, что во взаимоотношениях фирм-производителей было очень сложно разобраться. После того как мировой финансовый кризис основательно подкосил ее практически во всех странах, европейские и американские автогиганты начали судорожно перепродавать свои бренды. В этой неразберихе стало непонятно, кто теперь отвечает за знаменитые марки. Проследим сложную историю взаимоотношений крупнейших автомобильных брендов.

Немецким Porsche владеют семьи Порше и Пих - наследники основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пих. Семейному клану принадлежат акции компании, дающие право принятия ключевых решений, и небольшая часть привилегированных акций, котирующихся на фондовых биржах Германии. Кстати, ушлая семейка весьма существенно влияет на автомобильный рынок Германии. Так, например, Фердинанд Пих (внук Фердинанда Порше), с 1993 по 2002 год возглавлял Volkswagen.

В 2009 году у семейного концерна появился первый крупный зарубежный акционер.Им стал катарский эмират, выкупивший 10% акций холдинга. Кстати, сама компания Volkswagen фактически принадлежит Порше, и наоборот - с 2009 года Volkswagen владеет 49,9% акций компании Porsche AG. Изначально автоконцерн Volkswagen был государственным. В акционерное общество он был реорганизован только в 1960 году, и по 20% акций в его капитале получили федеральное правительство Германии и правительство Нижней Саксонии.

Помимо собственного производства, подразделениями группы Volkswagen в настоящее время являются: Audi (приобретена у Daimler-Benz в 1964 году), Seat (с 1990 года Volkswagen Group владеет 99,99% акций), Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini (компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году)

Японская Toyota Motor Corp., президентом которой является внук основателя компании Акио Тойода, на 6,29% принадлежит The Master Trust Bank of Japan, 6,29% - Japan Trustee Services Bank, 5,81% - Toyota Industries Corporation, 9% составляют казначейские акции.

Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов - Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.

Автоконцерн Peugeot-Citroen до сих пор на 30,3% (45,1% голосующих акций) принадлежит семье Пежо. Акциями также владеют сотрудники концерна (2,76 %), есть и казначейские акции (3,07%). Остальные акции находятся в свободном обращении.

Кстати, компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citroën еще в 1974 году, а уже через два года довела эту долю до 89,95%. Так что на сегодняшний день «Пежо» практически полностью контролирует прежде самостоятельный «Ситроен».

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault-Nissan с декабря 2012 года владеет 50%+1 акция АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так фактически принадлежит французско-японскому альянсу.

Концерн «Рено» за последние 60 лет постепенно выходит из-под контроля государства. До 1945 года Renault было на 100% частным. Однако во время войны заводы компании были разрушены, а самого Луи Рено обвинили в сотрудничестве с фашистами и осудили. Крупный предприниматель умер в тюрьме, а его фирму благополучно национализировали. Однако с годами государственная доля начала снижаться. И если в 1996 году Renault был государственным более чем наполовину, то в 2005 году ему уже принадлежали только 15,7% акций. В 1999 году Рено и Ниссан заключили, пожалуй, самый прочный автомобильный альянс. Ниссан на 44,4% принадлежит французскому производителю, а Рено, в свою очередь, отдал 15% акций японцам.

Пятый по величине автомобильный концерн DaimlerChrysler очень полюбился арабам. Владелец топовых марок Maybach, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG и Smart, в качестве главного акционера имеет арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), 7,2% акций владеет правительство Кувейта, еще около 2% принадлежит эмирату Дубай. Рядом с такими брендами удивительно видеть наш КАМАЗ, 10% акций которого Daimler приобрел в 2008 году. Немецкий автоконцерн заплатил за акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн оставил до 2012 года. В результате сделки Daimler получил одно место в совете директоров «КАМАЗ». В феврале этого года концерн купил еще 1% акций производителя грузовиков.

Баварский концерн BMW, который в 1959 году фактически единолично спас от продажи Герберт Квандт, до сих пор зависит от его семьи. В конце 50-х убыточным немецким брендом заинтересовалась конкурирующая компания Daimler-Benz, но Квандт не стал ее продавать, и вложился сам. Сегодня его вдова Джоанна Квандт и дети Стефан и Сюзанна контролируют 46,6% акций BMW и живут весьма неплохо. Стефан Квандт какое-то время даже занимал пост заместителя председателя правления компании. Несмотря на то, что в разное время Ford, General Motors, Volkswagen, Honda и Fiat предлагали весьма выгодные сделки, наследники Квандта отказываются от продажи, поскольку считают сохранение бренда за семьей делом чести.

В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Hyundai Motor «поднял с колен» один-единственный человек - Чунг Монг Ку, старший сын основателя промышленной группы Hyundai. В конце 90-х годов он всерьез взялся за качество автомобилей. За каких-то 6 лет кореец смог увеличить продажи на рынке США 360% и занять четвертое место среди импортных брендов.

Ford Motor управляет Уильям Форд-младший, правнук знаменитого Генри Форда. Сам Генри Форд всегда мечтал быть единоличным собственником компании. В 1919 году Генри и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами своего детища. В том, что акции им продали без проблем, сомневаться не приходиться, ведь первыми акционерами были: торговец углем, его бухгалтер, банкир, который доверял торговцу углем, два брата, у которых была мастерская по изготовлению двигателей, плотник, два юриста, один клерк, владелец галантерейного магазина и человек, который выпускал ветряные двигатели и пневматические винтовки.

До недавних пор «Форд» мог похвастаться еще двумя британскими брендами - «Ягуар» (в 1989 году «Форд» купил Jaguar за 2,5 миллиарда долларов) и «Лэнд Ровер» (в 2000 был перекуплен «Фордом» за 2,75 миллиардов долларов у BMW). В 2008 оба бренда из-за огромных долгов были выставлены на продажу. В июне 2008 года их выкупила индийская Tata Motors.

На сегодняшний день помимо автомобилей со своим именем, Ford Motor владеет марками Lincoln и Mercury. Также «Форд» владеет 33,4% акций Mazda и 9,4% акций «Киа Моторс Корпорэйшн».

General Motors, долгое время занимавший лидирующее положение на автомобильном рынке, на сегодняшний день контролируется государством (61% акций). Его основными акционерами являются: правительство Канады (12%), Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (17,5%). Остальные 10,5% акций были разделены между крупнейшими кредиторами.

Знаменитый автоконцерн до сих пор владеет марками Chevrolet, Pontiac, Buick, Cadillac и Opel. Еще совсем недавно он владел и контрольным пакетом акций шведской компании Saab (50%), но после кризиса, в январе 2010 года продал фирму голландскому производителю спортивных машин Spyker Cars.

Летом 2008 года компания General Motors приняла решение о продаже марки Hummer, и почти год пыталась продать ее то китайцам, то русским, то индусам. В результате единственная перспективная сделка с китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co сорвалась, и 26 мая 2010 г. c конвейера завода General Motors в американском городе Шривпорте сошёл последний внедорожник марки.

С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочернии компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).
Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов - Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra. по материалам hhttp://www.km.ru

"ПОРШЕ" (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG), немецкая AW томобильная компания. Штаб-квартира находится в Штутгарте.
Компания основана известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 в Германии. Для компании "Авто-Унион" в 1936 году был разработан гоночный AW томобиль Type 22. После успешного гоночного "Ауто-Юниона" на свет появились первые варианты будущего "народного AW томобиля" на все времена - знаменитого "Жука" "Фольксваген", имевшего и другое название -Type 60.
В 1937 году "Третьему рейху" понадобился гоночный AW томобиль для участия и, конечно же, победы в марафоне Берлин - Рим, запланированном на сентябрь 1939-го. Тогда-то проект Порше и получил поддержку Национального спортивного комитета. Работа закипела.

Именно к этому событию на все той же базе "Жука", а точнее "KdF" (наименование до 1945 года), были построены три прототипа "Порше" "Тип-60К-10" с форсированным в 50 "лошадок" "движком" (вместо стандартного в 24 л.с.). Но выйти в свет этой модели помешала война.
Военные годы были отданы выполнению государственных заказов - изготовлению штабных AW томобилей, амфибий, танков и самоходных орудий.

В послевоенной Германии в 1948 компания запускает первый AW томобиль под именем "Порше" - небольшой спортивный "Порше 356" с форсированным фольксвагеновским двигателем и купе обтекаемой формы.
Не успев проделать свои первые шаги, машина смогла одержать победу в гонке уже через неделю после "рождения". Серийные машины "Порше-356" были уже заднемоторными. "356" выпускалась до 1965 и послужила базой для модели Carrera ("Каррера").

Учитывая достоинства и неплохие результаты, показанные в 1951 году моделью "356", Ферри пробует построить чисто спортивный AW томобиль. Им стал в 1953 году "Порше-550 Спайдер".
Именно этот AW томобиль неоднократно одерживал одну победу за другой. Благодаря его участию (и победе) на AW тогонке "Каррера Панамерикана" в Мексике в 1953-м и пошел обычай именовать этим именем самые скоростные модели компании. К 1954-му появился первый "Спайдер" с прямым лобовым стеклом и мягким верхом.

Самый первый "Порше-Каррера" увидел свет в 1955 году. К тому же эта модификация получила силовую установку, полностью разработанную силами специалистов фирмы "Порше". Это же "сердце" пересадили и модели "550". После чего лавры так и посыпались на создателей машины.
Наступивший 1956 год принес сразу два события: появилась обновленная версия "356-й" - модель "356А" ; в спортивном ряду появилась более "спокойная" модификация "550А".

Двумя годами позже родилась совсем новая, как внешне, так и внутри, гоночная модель "Порше-718". В конце 1958-го пришел конец так полюбившемуся всем "Спайдеру". Его место заняла более мощная модель "356D".
В 1960 году увидела свет последняя версия династии "550-х" - модель "718/RS". Параллельно существовала и закрытая версия совместной разработки фирм "Порше" и итальянской "Абарт".

Что касается серийных машин, то самым важным шагом в развитии гаммы моделей стал "Порше-356В", который был легко узнаваем по высоким бамперам с большими вертикальными "быками". Автомобиль имел три модификации. Самая мощная - "Супер 90".
В 1961 году модель "356 GS Каррера" успешно выступала в гонках класса "Гран Туризмо". Весной появилась последняя и самая быстрая машина из семейства "Каррера" - "Каррера-2". В 1963 году было сделано еще несколько изменений, и получилась модель "356С".

На протяжении около 15 лет "Порше-356" был одним из самых престижных спортивных AW томобилей в мире. Однако и он со временем стал все меньше соответствовать современным требованиям. Нужно было нечто совершенно новое, под стать времени. Этой машиной оказался очередной шедевр Фердинанда Порше - всемирно известный "Порше-911".
В создании этого AW томобиля принимал участие уже сын Ферри - Фердинанд Александр. Новый AW томобиль впервые был показан публике на Франкфуртском AW тосалоне в 1963 году.

В мире спорта тоже произошла достойная замена. Преемником моделей "RS Спайдер" и "356 GS Каррера" стал "904 GTS", имевший черты гоночного AW томобиля. Эти черты нашли свое продолжение в следующей модели - "906", созданной в 1966 году.
В свою очередь, именно она стала родоначальницей большой серии AW томобилей, добившихся в конце 60-х многих успехов в соревнованиях прототипов (модели "907", "908" и "917") и отличавшихся исключительной надежностью и хорошим стилем.

В 1965 года была выпущена более дешевая модификация "Порше-912" с 4-цилиндровым двигателем "Супер-90".
В 1967-м в продажу наконец-то поступил "Порше-911 Тарга". Покупателям теперь предлагали купе, модель "Тарга" (индекс "Т" в наименовании модели), модель люкс, имевшую маркировку "Е" и модификацию "S" - специально для США, куда компания вновь возвращалась после годичного отсутствия.

В 1975 г. вышла модель "Порше-924", которая считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.
В марте 1977 года была выпущена модель "928" (уже с "8-цилиндровиком" в 240 л.с.), которая умудрилась стать еще и "Автомобилем 1978 года" в Европе.

В 1979 году появилась более мощная модель "928S" с двигателем мощностью 300 л.с. Скорость машины достигала 250 км/ч, что на 20 км/ч превышало максимальный показатель "924-й" модели.
В 1981 году дальнейшим развитием 924 модели стал "Порше-944". 220 л.с. повлияли и на скорость - 250 км/ч.

Спустя три года на Франкфуртском AW тосалоне был представлен прототип очередного шедевра умов - модель "959". Собрав в себе все возможное и невозможное, она олицетворяла собой самый современный спортивный AW томобиль от "Порше".
На протяжении всего десятилетия класс прототипов пополнили новые удачные модели: "936", "956" и "962", которые неоднократно собирали лавры в гонках "24 часа Ле-Мана", "959-я" царствовала в марафоне "Париж - Дакар".

Для внесения разнообразия и, в еще большей степени, для роста популярности в 1988 году AW тообщественности был представлен "Порше-944 S2 Кабриолет".
В конце 80-х годов появилась модель "911 Спайдер". Прошло три десятилетия, прежде чем наименование "спайдер" было реанимировано. Что касается турбоверсии, то она увидела свет уже в новом десятилетии, а точнее - в 1991 году.

В 1992 году семейство "Порше" пополнилось еще одной моделью с двигателем впереди - "968". Она заменила собой всю гамму 944, которые к этому времени перестали выпускаться.
Очередным подарком конструкторов "Порше" стал дебют в 1993 году на Франкфуртском AW тосалоне нового поколения модели "911" - тип 993. Спустя два года появился "Порше" с 408-сильным оппозитным турбодвигателем. В этом же году завершили свой путь так и не оправдавшие надежд модели "928" и "968".

В 1995 году модельный ряд "Порше" пополнился необычным на первый взгляд "Порше-911 Тарга" со стеклянной крышей, убирающейся с помощью электропривода под заднее стекло.
Дабы закрепить свое послекризисное положение на рынке спортивных AW томобилей и в классе "недорогих" машин, "Порше" в 1996 году представляет совершенно новый тип AW томобиля - модель "Бокстер". Модель имеет мягкий (AW томатически складывающийся) верх. По желанию можно получить вариант и с жестким верхом. Наконец-то появился "дешевый" конкурент великой "911-ки".

15 июля 1996 года стало знаменательным днем в истории фирмы: был произведен миллионный "Порше". Им стал "911 Каррера" в полицейском исполнении.
Что касается области экспериментальных разработок компании, ее концепт-каров, их было очень мало. Во-первых, это "Порше-Панамерикана" (1989 г.) с совершенно новым кузовом "а-ля "Тарга", нашедшим свое применение в современной модели "911-й" с этим же кузовом, потом "Порше-Бокстер" (1993 г.), впоследствии повлиявший на рождение серийной версии, и проект "С88" (1994 г.), олицетворявший собой очередную идею "народного AW томобиля" для КНР.

"Гвоздем" 1999 года становится GT3 (в кузове 996), пришедший на смену спартанской RS. Теперь во всех гонках дорожных машин и клубных гонках модель GT3 занимает лидирующее положение. По динамике эта модель вплотную приближается к великому "turbo" - 4.8с.
Следующий год - триумф нового turbo на базе 996 модели. Со скромными 420 л.с. он достигает "сотни" за 4.2 с. И подтверждает свое непосредственное отношение к рангу суперAW томобилей.

На Женевском AW тосалоне 2000 года одной из самых значительных премьер оказался показ суперкара-концепта Carrera GT, а серийным он стал только через 4 года. Фактически, история этого проекта ещё длиннее, и все началось с гоночного мотора, разработанного для одной из команд Формулы-1 в 1992 году. Финансовые трудности Porsche заставили приостановить работу в этом направлении. Потом его переделали под регламент «24 часов Ле-Мана» (2000) и снова забросили. В конце концов, Видекинг решил, что этому мотору самое место в будущей Carrera GT. Это V10 объёмом 5,7 л мощностью 612 л. с. Его потенциалу соответствовало все остальное: 6-ступенчатая КПП с керамическим сцеплением, углекерамические тормоза и некоторые силовые элементы кузова, изготовленные из углеволоконного композита.
За те два года, что он производился на фабрике в Лейпциге, собрали 1270 экземпляров, хотя ранее планировалось сделать 1500. Причина - введение новых требований в США по безопасности AW томобилей, которые сделали бессмысленным дальнейшее производство или модернизацию этого суперкара.

Стараниями Вальтера Рерля, заводского тест-пилота марки и чемпиона по ралли, Carrera GT стал на некоторое время быстрейшим серийным AW томобилем на Нордшляйфе Нюрбургринга - улучшить 7 минут 28 секунд на полсекунды смог Pagani Zonda F в только в 2007 году.
Летом 2004 представили 6-е поколение 911-й с индексом 997. На сей раз обошлись без революционных (для 911) изменений: спорткар в основном сохранил внешний вид предшественника и дизайн интерьера, но небольшие изменения коснулись почти всего кузова - фары (снова стали круглыми) и фонари, бампера, зеркала, колесные диски и т. д. Внутри - немного измененная приборная панель с классическими циферблатами. По технической части самая важная новость - возможность установки адаптивной подвески PASM на все версии.

Структура модельного ряда осталась той же - Carrera, Targa, GT2, GT3, Turbo. Дорожных GT1 больше не было, так как 911 ушли из этой категории а AW тоспорте.
Версия Turbo получила серьёзно доработанный мотор (480 л. с.; 620 Нм) с изменяемой геометрией крыльчатки турбины (фирменное обозначение VTG). Её особенность - в сочетании тяги небольших турбин на малых оборотах (малая инерционность оных компенсирует недостаток оборотов) и тяги более крупных - на высоких, что также уменьшает эффект турбо ямы. Такая турбина не первый год применяется на дизельных двигателях, но у бензиновых ещё не появлялась из-за трудностей, связанных с более высокими рабочими температурами. Новой стала система полного привода - в основе не вискомуфта, как раньше, а электронно-управляемое многодисковое сцепление (PTM), контролирующее распределение крутящего момента. Опция Sport Chrono Package позволяет нажатием соответствующей кнопки на 10 с увеличивать крутящий момент двигателя до 680 Нм. Прогресс в максимальной скорости небольшой - 310 км/ч против 305 у 996 Turbo, но в разгонной динамике он заметнее - 3,9 с в цикле 0-100 км/ч с МКПП и 3,7 с с АКПП, по официальным данным Porsche. Хотя американские журналисты, традиционно устраивающие заезды на ускорение на гоночных прямиках (drag-strip) со специальным покрытием, добивались даже более впечатляющих результатов (например, за 3,2 с сумели достичь 100 км/ч сотрудники издания Motor Trend).

GT3 (2006) с атмосферным 415-сильным двигателем почти так же быстр, как и Turbo, но на вершине линейки снова оказался GT2 (2007), дебютант AW тосалона во Франкфурте. На нём, как обычно, стоит улучшенный 530-сильный мотор от Turbo и используется заднеприводный вариант трансмиссии с системой контроля старта. Преиущество в весе - 100 кг в сравнении с полноприводным собратом. Экстерьер выделяется особенным антикрылом, измененными бамперами и колесами как у GT3.
Череда новинок временно прервалась в 2005 году, после премьер нового Boxster и купе на его базе Cayman (официально Porsche считает его самостоятельной машиной). Кроме обновления и пополнения линеек существующих машин, основные усилия компании с тех пор фактически были направлены на одну цель - подготовку к выпуску 4-дверной модели Panamera, которую официально представили в апреле 2009 года на AW тосалоне в Шанхае.

После 980 Carrera GT - самый быстрый серийный Porsche на Северной Петле до 2010 года: его время составляет 7 минут 32 секунды.

В 2008, после рестайлинга, у 997 серии появилась новая светотехника, бамперы, и трансмиссия PDK с двумя сцеплениями и надбавку мощности (Carrera 350 л.с., Carrera S 385 л.с., GT3 415 л.с.).

А в 2009 уже появились обновленные GT3 RS (450 л.с.), Turbo (500 л.с.) и гоночный GT3R.

В том же 2009 представили серийные Panamera S и Panamera Turbo мощностью 400 и 500 л.с.,соответственно.

В 2010 показали стандартную Panamera (300 л.с.), 911 Turbo S и революционный гоночный GT3R Hybrid мощностью 640 л.с.

Позднее публике были показаны GT2 RS, являющимся самым быстрым дорожным 911, не считая 996 GT1 Strassenversion, и 918 - нового гибридного концепта мощностью 718 л.с.

Porsche является самой высокодоходной AW томобильной компанией в мире (в пересчете на прибыль от каждой проданной машины). В 2010 году AW томобили Porsche были признаны самыми надёжными в мире. Традиционный цвет AW томобилей Porsche - серебряный.

История развития

Эмблема фирмы представляет собой герб, несущий в себе следующую информацию: красно-черные полосы и оленьи рога являются символами германской земли Баден-Вюртемберг (столица Баден-Вюртемберга - город Штутгарт), а надпись «Porsche» и гарцующий жеребец в центре эмблемы напоминают о том, что родной для марки Штутгарт был основан как конная ферма в 950 году. Впервые этот логотип появился в 1952 году, когда марка вышла на рынок США, для лучшей узнаваемости. До этого на капотах модели 356 просто была надпись «Porsche».

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

1931-1948: от задумок к серийному производству
К моменту выпуска первого автомобиля под своим именем, Фердинанд Порше успел накопить немалый опыт.
В 1931 году предприятие Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH , основателем и руководителем которого он являлся, уже успело поработать над такими проектами, как 16-цилиндровый гоночный Auto Union и «Жука» , ставшим одним из самых продаваемых автомобилей в истории.
В 1939 году, накануне Второй Мировой войны, был разработан самый первый Porsche 64 , в котором уже угадывались черты будущей модели Porsche 356 . Для постройки этого экземпляра Фердинанд Порше использовал многие компоненты от известного «Жука» .
Продолжателем дела своего отца стал Фердинанд Порше младший . Получив образование и первые навыки самостоятельной работы, он в переезжает в Штутгарт работать в только что созданную его отцом компанию.
В течение Второй Мировой фирма занималась выпуском военной продукции - штабных автомобилей и амфибий. Также Порше принимал участие в разработке танков "Тигр".

1948-1965: первые шаги

С конца 1945-го года, когда его отец был в заключении во Франции, Фердинанд-младший перенес семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, а также самостоятельно возглавил производство.
Совместно с Карлом Рабе Фердинанд собрал прототип Porsche 356 и начал подготовку модели к ее серийному производству. В июне 1948 этот экземпляр был сертифицирован для дорог общего пользования. Как и девять лет тому назад, здесь вновь были использованы агрегаты от VW Beetle .
У первых серийных машин имелось принципиальное отличие - двигатель перенесли за заднюю ось, что позволило удешевить производство и освободить пространство для двух дополнительных мест в салоне.



Основные моменты в конструкции остались теми же (заднее расположение мотора и задний привод), но это уже был современный спорткар с классическими линиями кузова в духе Porsche 356 . Автором дизайна стал Фердинанд Александр «Бутци» Порше, старший сын Ферри. Первоначально вместо индекса 911 должен был использоваться другой - 901. Но комбинация из трех цифр с нулем посередине была зарезервирована за компанией Peugeot . Автомобиль стал называться 911, но цифры 901 никуда не исчезли: так стали называть 911-ю по внутризаводской номенклатуре (1964-1973).


В 1966-м на конвейер встала модификация Porsche 911S Targa .
После окончания в 1965-м выпуска кабриолетов 356-й серии, таковые не появлялись в модельном ряду компании вплоть до 1982 года.

1972-1981: правление Эрнста Фюрманна В 1972 юридический статус фирмы сменился с партнерства с ограниченной ответственностью на открытую (публичную). Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG перестала быть семейным предприятием, и теперь называлась Dr. ing. h. c. F. Porsche AG (полное наименование Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft - Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше) - германский автомобилестроительный концерн.
После реструктуризации внук Ф. Порше, Фердинанд Пих, перешел в Audi , а затем в Volkswagen , где со временм дорос до должности генерального директора концерна.
Первым президентом Porsche AG стал Эрнст Фюрманн, до этого работавший в отделе разработки двигателей. Одно из первых его решений на новой должности - замена 911-ой серии 928-ой , классической компоновки, с 8-цилиндровым мотором. При его правлении на конвейер был поставлен еще один переднемоторный автомобиль - Porsche 924 .
После дебюта на автосалоне в Париже 1974г. модификации "Turbo", развитие линейки 911-х (к тому времени в производство пошла модернизированная серия 930) (1973-1989) фактически остановилось до начала 80-х, пока Фюрманн не был снят с должности. Но автомобили продолжали выпускаться и дальше: последние переднемоторные модели покинули стены завода в 1995 году.



Тогда же появилась несколько облегченная в цене модель Porsche 911-й Carrera . В 1997-м году её представили на Франкфуртском автосалоне, и стало ясно, что у нее много общего с младшим братом, начиная от почти идентичных друг другу передков с фарами-«каплями» и схожими интерьерами и заканчивая общей конструкцией двигателей. Такие решения позволили сократить расходование средств на разработку и производство, так как в те годы финансовые ресурсы марки были все еще сильно ограничены.
1998-й стал годом потерь и приобретений. Летом из ворот предприятия в Цуффенхаузене выехал последний «воздушный» 911-й. За всю историю таких произвели 410 тысяч; вклад в эту цифру 993-го - 69 тысяч. Тогда же Porsche отмечала 50-летний юбилей. И в этот же год, в марте, в возрасте 88-ми лет скончался Фердинанд Антон Эрнст (Ферри) Порше.Porsche Cayenne

Фердинанд Порше основал компанию, названную «Dr. Ing. HC F. Porsche AG» в Австрии в 1931 году. Первоначально, компания предлагала техническую разработку автомобилей, но самостоятельно их не производила. Однако по указанию немецкого правительства ей пришлось принять участие в разработке «автомобиля для народа», что привело к созданию Volkswagen Beetle, одному из автомобильных бестселлеров всех времён. Первенец компании — Porsche 64 — выпущен в 1939 году, и во многом напоминал «Жук»

Первый послевоенный автомобиль, модель 356, тоже первоначально во многом имела общие узлы с Volkswagen Beetle. Это происходило по причине недостатка комплектующих в послевоенной Германии. Однако постепенно, по мере налаживания производства Porsche заменял заимствованные узлы на детали собственного производства. К 1954 году автомобиль стал комплектоваться полностью оригинальными узлами.

Через десять лет, после нескольких побед в гонках и в связи с необходимостью заменить устаревшую Porsche Roadster 356 модель, компания выпустила Порше 911, спортивный автомобиль с задним расположением шестицилиндрового двигателя с воздушным охлаждением.

Модель 911 стала самой популярной и знаковой машиной Porsche – успешной и на гоночной трассе, и на шоссе. Намного больше, чем какой-либо другой автомобиль судьбу бренда Porsche определила 911 модель. 911 до сих пор находится в производстве, однако после нескольких поколений модификаций в ней от прежней машины осталась только лишь основная конфигурация автомобиля-купе с задним расположением шестицилиндрового двигателя и схожая силуэтом с машиной 1964 года.

Фердинанд Пих, ответственный за разработку силовых агрегатов автомобилей Порше (включая очень успешные 911, 908 и 917), создал свое собственное конструкторское бюро. Это подразделение разработало пятицилиндровый рядный дизельный двигатель, который позже появился в машинах Ауди.

Генеральный директор Porsche AG доктор Эрнст Фурман, запланировал прекратить выпуск 911 модели и в течение 1970-х и заменить его спортивным универсалом 928. Однако популярность 911 модели помогла ей прожить намного больше, чем планировалось. В 1990 году Порше заключил договор о сотрудничестве с Toyota, чтобы изучить и применить японский метод управления производством. Кроме того, Toyota оказывала помощь Porsche в развитии гибридных технологий.

Фирмы объединяли усилия в 1969 году для производства моделей 914 и 914-6. В 1976 году машины 912E и 924, содержали некоторое количество узлов от Ауди. Cayenne делит свое все шасси с Фольксваген Туарег 2015 и Ауди Q7 .

Корпоративная реструктуризация

В августе 2009 Порше и Фольксваген достигли соглашения, согласно которому автомобильные технологические производства этих двух компаний соединятся, чтобы создать «Integrated Automotive Group».

Производство и продажи

Компания находится на вершине успеха и утверждает, что имеет самую высокую прибыль за один экземпляр продукции по отношению к любой автомобильной компании в мире.

"Порше" - это тот бренд, который не нуждается в представлении. Этот фамильный бизнес продолжает набирать обороты до сих пор, хоть и зародился много лет назад. Множество поколений наблюдает за изменениями этого производителя. Их история полна интересных фактов, о которых мало кто знает. В этой статье можно будет узнать, кто основатель компании "Порше"? Кто производит эту марку, какая страна-производитель? Какое отношение имеют к и кто управляет этой огромной корпорацией? На все эти и подобные вопросы постараемся ответить в статье.

Страна производитель марки "Порше"

За время существования компания меняла локацию, но часто производство возвращалось на свою родину, название, кстати, которой, можно увидеть на эмблеме автомобиля "Порше". Немецкий производитель этих автомобилей занимает самые высокие рейтинги среди внедорожников, седанов и, конечно же, спортивных автомобилей. Германия стала родиной "Порше". Страна-производитель, чей бренд сам по себе уже является синонимом высокого уровня автомобилей.

Фердинанд Порше основал автомобильную компанию Porsche в 1931 году. До этого он руководил разработкой компрессорного автомобиля Mercedes, а позже спроектировал и сконструировал первые модели автомобиля Volkswagen совместно со своим сыном Ферри Порше. Но начнем по порядку с увлекательной истории жизни Фердинанда Порше.

С чего началась многолетняя история

Фердинанд Порше родился в небольшом городе Австрии - Мафферсдорфе (сейчас город называется Вратиславица), 3 сентября 1875 года. Семья была небольшая, отец Антон Порше владел мастерской, был профессионалом своего дела, даже некоторое время пробыл мэром Мафферсдорфа. Фердинанд с детства был знаком с ремеслом отца, даже думал, что продолжит его бизнес, но активно углубился в изучение электричества и взгляды на работу поменялись.

Уже в восемнадцатилетнем возрасте, Фердинанд Порше был принят на работу в австрийскую конструкторскую компанию "Лоннер". В этот период работы у Порше возникла мысль о создании и разработке автомобиля. Целью было конструирование такого автомобиля, который будет компактный, быстро передвигаться, а самое главное, работающий на электрической тяге.

От идеи к делу - автомобиль был создан, ехал с рекордной скоростью для того времени - 40 км/ч. Был один недостаток - тяжелый вес свинцовых аккумуляторов, из-за этого машина могла ездить не больше часа. Это был успешный стартап того времени, и Фердинанду предложили должность главного инженера компании.

Первый автомобиль - гибрид

Автомобиль настолько понравился Лоннеру, что он представил его на выставке мирового уровня в Париже в 1900 году. Авто "Порше", производителем которого была компания Лоннера, признано лучшей разработкой на выставке. Неудивительно, ведь это был первый в мире автомобиль "Фаэтон", известный также под названием "Р1", который:

  1. Имел объем двигателя 2,5 лошадиные силы.
  2. Развивал скорость 40 км/ч.
  3. Был переднеприводным, в нем отсутствовала механическая коробка передач.
  4. Имел 2 электромотора, расположенных на передних колесах авто.
  5. При этом автомобиль оставался не только на электрическом ходу, но еще имел третий - бензиновый двигатель, который вращал генератор.

Утром после Парижской выставки Порше Фердинанд стал знаменитым. Позже в 1900 году он предоставил свой двигатель для участия в гонке на трассе Земмеринг и выиграл. Хоть и создатель считал автомобиль не доработанным, Лоннер очень любил авто и часто на нем ездил.

В 1906 году Фердинанд Порше начал работу с "Австро-Даимлер", прибыв к ним, техническим менеджером. В 1923 году он был приглашен в Штутгартскую компанию "Даимлер", в качестве технического менеджера и члена правления. В Штутгарте его идеи были сосредоточены над созданием компрессорного гоночного автомобиля Mercedes S и SS класса.

Основание компании Фердинанда Порше

За период работы в "Даимлер" Фердинанд Порше работал не только над автомобильной, но и специализировался на танковой и авиационной промышленности. При посещении СССР 1930 году ему предложили работу конструктора тяжелой промышленности, великий инженер отказался, но добавил загадочности к своей персоне. Забегая вперед, хочется сказать, что позже в период второй мировой войны, Фердинанда часто допрашивали о причинах поездки в СССР.

В 1931 году, закончив работать с "Даймлер", Фердинанд подумал о создании собственной компании по изготовлению и проектированию авто. И 1934 году был приглашен участвовать в проекте Адольфа Гитлера "Фольксваген". Название Volks-wagen" в переводе означает "Народная машина", впоследствии Гитлер переименовывает его в Kraft durch Freude-Wagen (перевод с немецкого - сила радости).

Год был достаточно насыщенный, и Фердинанд Порше вместе с сыном Ферри разработали модель автомобиля "Фольксваген Жук". С этого проекта отец и его сын постоянно работали вместе.

В связи с тем, что "Порше" уже ранее принимал участие в разработке одного из любимых автомобилей Гитлера - Mercedes-Benz, его выбрали как главного конструктора и проектировщика автомобилей "Фольксваген". Так начались загадочные и темные времена в истории этого концерна. Немецкие чиновники все чаще вмешивались в работу создателя авто. Сначала они требовали внести изменения в оригинальный дизайн 1931 года, чтобы сделать его более подходящим для рабочего человека, затем принимали участие в разработке работы двигателя и даже хотели прикрепить свастику на эмблему WV.

Первый спортивный автомобиль

Весной 1933 года Фердинанду Порше было дано задание от Auto Union в Саксонии разработать 16-цилиндровый гоночный автомобиль массой в 750 кг. Сразу же после заключения контракта команда Порше (кто производитель и генератор идей, мы выяснили) во главе со старшим инженером Карлом Рабе начала работу над гоночным автомобилем Auto Union P («P» означает Porsche). В дальнейшем этот проект зародит эпоху концерна "Ауди".

Проект продвигался стремительно и первые тестовые заезды Auto Union P были уже в январе 1934 года, а в первом гоночном сезоне новый автомобиль не только создал три мировых рекорда, но также выиграл три международных гонки Гран-при. С такими водителями, как Бернд Роземейер, Ханс Штук и Тацио Нуволари гоночный автомобиль Auto Union, со временем улучшенный, стал одним из самых успешных гоночных автомобилей в довоенную эпоху. Концепция работы среднего двигателя вскоре установила тенденцию всем гоночным автомобилям и по-прежнему применяется в Формуле 1.

Влияние войны на концерн "Порше"

Несмотря на то, что отношения Гитлера с семейством Порше казались взаимными и дружественными, на самом деле ситуация была другой. Семья австрийца Фердинанда Порше была пацифисткой и часто не соглашалась с нацистскими идеалами. Гитлер принимал во внимание тот факт, что Фердинанд во время войны помог еврейскому сотруднику компании бежать из Германии.

Автомобиль "Фольксваген" получил свою отличительную круглую форму и воздушно-охлаждаемый, плоский, четырехтактный двигатель. Перед началом войны Порше, кто производителем являлся популярной и сегодня марки, изобрел технологию Wind-tunnel, использовав ее в разработке ультратонкой модели "Фольксваген Аэрокупе". Но с наступлением военных действий интерес к легковым автомобилям понизился, и Гитлер потребовал переоборудовать завод на время военного положения в стране.

Война началась, и Гитлер призвал Фердинанда Порше создать военные транспортные средства для использования на поле боя. Вместе с сыном они начали разработку моделей как для автомобильной, так и для танковой промышленности. Был разработан тяжелый танк для программы "Тигр", прототип с усовершенствованной системой привода. Правда, на бумаге это казалось отличной идеей, а при военных действиях танк так и не показал хороших результатов. Поломки и недостатки в разработке привели к тому, что контракт на производство танкового оборудования получил конкурент (Henschel und Sohn) компании "Порше". Кто производителем был во время войны дополнительных танков "Фердинанд" и "Мышь"? Все та же компания "Хеншель".

Рождение "Порше 356"

После войны Фердинанд Порше был арестован французскими солдатами (за его нацистскую принадлежность) и был вынужден отбыть 22-месячный тюремный срок. В этот период производитель автомобилей "Порше" принял решение перенести свою деятельность в другое место. Был выбран город Именно в Каринтии его сыном Фердинандом была разработана новая машина "Порше". Страной-производителем ее уже значилась Австрия.

Модель Cisitalia была оснащена 4 цилиндровым двигателем и имела объем 35 л.с. Это авто с именем Porsche было зарегистрировано 8 июня 1948 года - модель 356 No.1 "Родстер". Это день рождения бренда Porsche.

Эта модель классифицировалась как спортивный автомобиль, была очень популярна среди богатых клиентов. Изготавливалась вплоть до 1965 года, и количество проданных автомобилей приблизилось к 78 000 ед.

Для быстрой скорости и аэродинамики Порше начал экспериментировать с облегчением своих автомобилей. Решив сохранить несколько унций, они отказались от покраски автомобиля. Поскольку автомобили были сделаны из алюминия, они все были серебристого цвета. При появлении на автомобильном рынке конкурентов появилась тенденция выделения автомобиля цветом своей страны. Так например, немецкий гоночный цвет - это серебристый, британский - зеленый, итальянский - красный, а французский и американский - синий.

За этой спортивной моделью последовала целая серия автомобилей такого типа. По словам Фердинанда Порше младшего, при знакомстве с этой моделью основатель "Порше" сказал: "Я бы построил его точно так же, вплоть до последнего винта". Команда отца и сына продолжала заниматься автомобильной историей вплоть до 1950 года.

Porsche был уже отдельной автомобильной корпорацией и как дилер, и как производитель, но все еще очень сильно был связан с "Фольксвагеном". Сейчас эти две марки считаются как отдельные компании, но очень тесно связанные.

Легенда концерна - модель" Порше-911"

Сын Фердинанда младшего создал стиль самой известной модели Porsche 911. Это был первый в мире спортивный автомобиль с турбонаддувом, был разработан как более усовершенствованная замена 356-ой, первой спортивной модели компании. Изначально 911 модель была обозначен как Porsche - внутренний номер проекта), но концерн Peugeot протестовал на том основании, что они владели товарным знаком для всех автомобильных названий с использованием трех цифр и нулем посередине. Итак, до начала производства было принято решение изменить название нового Porsche с 901 на 911. В 1964 году стартовали продажи этой Страной-производителем ее уже считается Германия.

«Несмотря на то, что за прошедшие десятилетия "Порше 911" был обновлен и многократно увеличивался благодаря современным технологиям, ни один другой автомобиль не смог сохранить свою первоначальное создание так же, как и эта модель», - говорит директор концерна Porsche Оливер Блум. «Модели, которые разрабатываются в данный момент и планируются в будущем, основаны именно на этом спортивном автомобиле. 911 стал спорткаром мечты, покорив сердце поклонников во всем мире».

Футуристический "Порше", или что нас ожидает в недалеком будущем

"Миссия E" - новая модель электромобиля концерна "Порше", чей производитель уже подходит к стартовой линии. Этот концептуальный автомобиль по технологиям из Цуффенхаузена сочетает в себе отличительный дизайн Porsche, прекрасную управляемость и перспективную функциональность.

Четырехдверная модель обеспечивает производительность системы более 600 л.с. с диапазоном поездки более, чем в 500 км. Ускоряется "Миссия Е" до 100 км/ч меньше, чем за 3,5 секунды, а время зарядки будет занимать всего 15 минут. Концерн Porsche вложил в этот проект более миллиарда евро. Было создано около 1100 добавочных рабочих мест в штаб-квартире в Штутгарте (Германия), где будет построена "Миссия E". Часто задаваемый вопрос, "Порше" чья марка, страна, производитель? Ответ будет всегда один - Германия!

Разумеется, быстрый переход с бензинового двигателя на электрический не произойдет, хотя к 2020 году прогнозируют, что каждый десятый автомобиль будет гибридным или на электрическом питании. Последний свой дизельный автомобиль Porsche планирует выпустить в 2030 году.

Интересные факты, о которых вы не знали

  1. Известный конструктор Фердинанд Порше работал личным водителем принца Венгрии и Богемии.
  2. Немецкая компания разрабатывает и производит машины "Порше", мотоциклы, а также двигатели всех типов.
  3. Первый легковой автомобиль "Порше" 1939 года называлась Porsche 64. Эта модель стала основой для всех будущих, несмотря на то, что только три автомобиля были выпущены с завода.
  4. Всего было произведено более 76 000 Porsche 356. Ошеломляющим является тот факт, что более половины из них сохранилось до наших дней, и они продолжают функционировать.
  5. Интересно, что компания "Порше" (чья машина, страна-производитель, мы разобрали в статье) начала активно использовать свой официальный логотип только в 1952 году после того, как бренд вышел на американский рынок. До этого компания просто использовала штамп надписи Porsche на вытяжках своих автомобилей.
  6. В течение 50 лет автомобили Porsche достигли более 28 000 побед в разных категориях скоростных гонок! Остальные производители автомобилей могут только мечтать о таком потрясающем успехе в автоспорте.
  7. Porsche Panamera получила свое название благодаря успешным выступлениям команды Porsche в гонке Carrera Panamericana.
  8. Porsche 904 Carrera GTS 1964 года выпуска - легендарный автомобиль, что видно из его спецификаций. Он имеет высоту всего 1067 мм, весит 640 кг, а его мощность 155 л\с. Porsche 904 - поистине выдающийся автомобиль, даже по сегодняшним меркам. Он может легко конкурировать с современными суперкарами.
  9. Самая коммерчески успешная модель - "Порше Кайен". Производитель назвал эту модель в честь города Кайенна, столицы Французской Гвианы. Кроме того, кайен - это вид красного перца (специя Гвинеи, перец коровы и красный перец чили). Некоторых автомобилей нового поколения "Порше Кайен" производителем стала Северная Америка.
  10. Porsche 911 имеет один из самых узнаваемых дизайнов в мире суперкаров. За годы существования у него были непрерывные обновления, хотя базовая концепция практически не изменилась. Его отличительный визуальный стиль и технологическое превосходство оставались постоянными в течение 48 лет. Кроме того, в мире эта модель суперкара является самой массовой в серийном производстве.
  11. Основатель Porsche сделал первый гибридный автомобиль в мире еще в 1899 году. "Семпер Вивус" являлся электромобилем, а генератор был создан с использованием двигателя внутреннего сгорания. Более того, у "Семпер Вивус" были установлены тормоза на всех четырех колесах.
  12. Фердинанд Порше также был дизайнером автомобилей Auto Union. Коллекция также показала Auto Union P, в которой был установлен 16-цилиндровый двигатель среднего уровня.
  13. Лошади на значках Porsche и Ferrari действительно похожи. Однако, для Porsche это имеет гораздо больший смысл, поскольку лошадь - это символ Штутгарта. Это значимый нюанс в логотипе "Порше", чья страна производитель изображена на гербе.
  14. Porsche 365 использовался в работе голландской полиции.
  15. Porsche 917 может превзойти любой гоночный автомобиль, который доступен сегодня, с мощностью 1100 л.с. и скоростью 386 км\ч.
  16. Концерн также занимался проектированием тракторов для сельского хозяйства. История показала, что "Порше" не просто изготавливает качественные тракторы для земледелия, но даже разработал специальные для кофейного хозяйства. Они были оснащены бензиновым двигателем, следовательно, дизельные пары не влияли на вкус кофе.
  17. Кабина Airbus A300 была построена Porsche! Наряду с несколькими достижениями они также добавили цифровые экраны в кабину пилотов, а не аналоговые.
  18. Porsche продемонстрировал свои особые усилия и преданность технологическому прогрессу и производительности. был еще одним продуктом компании, который можно по праву классифицировать как самый технически продвинутый спортивный автомобиль, разгоняющийся до 320 км\ч. Эта модель не только выиграла в Ле-Мане, но была чемпионом на ралли Париж-Дакар, который из-за сложного маршрута в этой местности, считается самой жестокой автогонкой.
  19. 944 модель была разработана как первый мировой автомобиль "Порше", чей производитель добавил пассажирские подушки безопасности, а первая страна, которая купила такую функция, - Америка. До этого внедрения подушки безопасности были только на рулевом колесе.
  20. "Порше" и "Харли Дэвидсон" - удивительный союз, верно? Некоторые из используют двигатель Porsche.
  21. Еще один увлекательный факт - Порше разработал гриль!

За свои достижения в машиностроении и разработках Фердинанд Порше удостоен почетной степени доктора в Императорском техническом университете в возрасте 37 лет. В 62 года Фердинанд Порше был награжден Национальной премией Германии за вклад в искусство и науку.

Мы выяснили, кто производит "Порше", страну-производителя.