Где живет гейб ньюэлл. Кто такой Гейб Ньюэлл? История успеха
После своего отчисления из Гарвардского Университета, Ньюэлл проработал 13 лет в Microsoft, став в конечном счете миллионером. Ньюэлл сам себя называет «продюсером первых трех выпусков Windows». Вдохновленный результатами работ Майкла Абраша, который ранее покинул корпорацию Microsoft для создания компьютерной игры Quake от id Software, Ньюэлл с другим работником Microsoft - Майком Харрингтоном, также покинули Microsoft и создали студию Valve в 1996 году.
Ньюэлл вместе с Харрингтоном использовали свой личный капитал для финансирования Valve и последующей разработки игры Half-Life. В этих целях был куплен исходный код движка Quake engine, который в дальнейшем был сильно переработан. В 1998 году в свет вышла серия игр Half-Life, ставшая основой для таких популярных игр и модификаций как Counter-Strike и Team Fortress Classic. Вскоре после выхода Half-Life компания принялась за разработку второй части игры. Харрингтон покинул компанию в 2000 году, после чего Ньюэлл выкупил его долю.
Ньюэлл страдал дистрофией Фукса - врожденным заболеванием, при котором разрушается роговица глаза, и в какой-то момент его зрение упало до критического уровня, но две операции по пересадке роговицы вернули ему зрение. «Я не просто стал снова видеть, я стал видеть лучше, чем когда бы то ни было. Я будто бы оказался в волшебной сказке. Тогда до меня дошло, насколько быстро наступает будущее», - вспоминает Ньюэлл.
- В 2007 году Ньюэлл открыто выразил свое недовольство над различными ограничениями игровых консолей, с которыми сталкиваются разработчики игр, в частности, он негативно отметил политику Sony по отношению к системе PlayStation 3.
- В декабре 2010 года журнал Forbes включил Гейба Ньюэлла в свой список «имен, которые вы должны знать». Ньюэлл был включен в список главным образом за работу его компании над сервисом цифровой дистрибуции Steam, а также за партнерские отношения с некоторыми крупными разработчиками компьютерных игр.
- Его любимыми играми являются Super Mario 64, Doom и Star Trek, в который он играл на системе Burroughs. Игра Doom убедила его в том, что видеоигры являются многообещающим будущим в сфере развлечений, а Super Mario 64 доказала ему, что игры тоже являются в каком-то смысле искусством.
- Несколько лет назад друг посоветовал Гейбу завести хобби, после чего Ньюэлл решил заняться слесарным делом. Вместо машины он поставил в гараже шлифовальный и фрезерный станки, а также бочки с солью для воронения стали. В свободное время Ньюэлл делает и обрабатывает приспособления и игрушки, вроде подставки для iPad и мечей. «Мне показалось, что это хороший отдых после постоянного сидения перед экраном», - поясняет Ньюэлл.
- Компания Valve со штатом 250 человек не раскрывает своих финансовых показателей, но, по словам Ньюэлла, «чрезвычайно прибыльна». Гейб говорит, что в пересчете на сотрудника компания прибыльнее, чем Google и Apple.
- Ньюэлл является подписчиком популярной MMORPG-игры от Blizzard Entertainment - World of Warcraft.
- Различные источники оценивают Valve Software от 2 до 4 млрд долларов (приблизительные оценки по состоянию на 2011 год).
- По словам Ньюэлла, около половины сотрудников компании - бывшие создатели модификаций к играм.
- Ньюэлл контролирует более половины компании Valve.
- Гейб Ньюэлл является поклонником мультсериала My little pony: Friendship is Magic.
- Ньюэлл попал в список cамых богатых людей мира по версии журнала Forbes, заняв 854 место в мире и 303 место в США. По оценкам экспертов, его заработок составляет 1,5 миллиарда долларов (по состоянию на март 2012).
Личная жизнь
Жeнaт нa Лизe Hьюэлл, имeет двух cынoвeй. Семья Ньюэлла проживает y пляжа на Лонг-Бич.
Мы долго думали, что выйдет раньше: наша статья или Half-Life 3? Как видишь, мы победили. Жаль только самого старину Гейба об этом не предупредили. Быть может, у парня хоть какой-нибудь стимул был бы. Судя по всему, все потуги заставить синьора Ньюэлла выпустить третью часть игры, которую жаждут увидеть больше, чем арабы получить европейское гражданство, бессильны. Но разве сам Гейб от этого стал хуже? Он, конечно, очень непрост и хитропоп (а вспоминая объёмы попы, можно оценить объёмы хитрости), за свои 53 года жизни он натворил достаточно дел, за которые фанаты игровой индустрии готовы качать его исполинскую тушу на руках, зарабатывая грыжу Шморля и протрузию межпозвоночных дисков.
«Я родился!»
Всё началось в далеком 1962 году, с помощью нехитрых телодвижений родителям удалось зачать, а потом и выдавить на свет будущего главного титана, защитника и самого известного продвигателя идей священного и праведного PC-геймерства. О ранних годах Гейба Логана Ньюэлла известно немного, но, судя по всему, уже тогда он знал толк в коммерции и выгоде. Древние рукописи и египетские манускрипты времён III династии начинают своё повествование с того общеизвестного момента, когда в далеком 1983 году талантливый программист взял и бросил свою учебу ни где-нибудь, а в Гарварде. Ещё бы, зачем такие мелочи, когда ты самоуверен и действуешь по примеру кумиров – Билла Гейтса и Пола Алена, также бросивших учебу.
Собственно, к ним Гейб и направился, потому как желание работать и креативный талант продюсера были видны сразу. Гейба было видно издалека не только благодаря объемам тела, но и благодаря его работоспособности. В те времена Windows не был сборищем программистов всех мастей, бесцельно открывающих окна мышью и придумывающих новые уговорки обновить «Винду» до десятой. Нет, тогда это был кошерный сабантуй очень талантливых и очень жадных молодых профессионалов, чьи имена впоследствии раскатистым рыком прогремят над маленькой страной компьютерщиков. Гейб, как любой дерзкий поц, утверждает, что именно благодаря ему первые три выпуска Windows получились такими жизнеспособными, и любит называть себя не иначе как «продюсер первых трех выпусков».
Ньюэлл так бы и продолжил работать в «корпорации зла», но под пышными складками сала возле доброго сердца был спрятан талант создателя, который с каждым годом работы на давал о себе знать всё сильнее и сильнее. И вот в один прекрасный момент мир видеоигр сотрясся под натиском своего любимого детища. Игровая индустрия была тогда ещё совсем юной и непорочной девицей, однако id Software придумала Quake, и всем стало ясно, что мир уже никогда не будет прежним. Гейба впечатлила работа бывшего графического дизайнера Microsoft Майкла Абраша, который занимался рисовкой Quake.
Учуяв ветер перемен, Гейб понял, что надо срочно хвататься за возможность и оккупировать давно интересующий его рынок. Взяв под руку своего товарища Майка Харрингтона, он отправился в неизвестность, создавая корпорацию, которая изменит мир – Valve. Ну, на самом деле никакой неизвестности у них не было, игровая индустрия хорошо знала Гейба, ведь именно благодаря его стараниям вторая игра из серии DOOM стала доступна для пользователей Windows. Да и особых проблем с «созданием компании с нуля» не должно было возникнуть, ибо денег у них было, как грязи. Дело в том, что Ньюэлл с Харрингтоном были одними из первых так называемых «миллионеров Microsoft» – первых сотрудников компании, разбогатевших на росте её акций. За 13 лет деньжат накопилось немерено, плюс прибавь сюда дипломатические способности Ньюэлла. Человек, который в своё время смог убедить индустрию в пригодности «винды» для игр и таким образом популяризовавший её, не мог быть обречён на поражение.
Джорд Лукас должен был распространять исходный код «Звёздных войн». Миллионы поклонников могли бы создавать свои собственные фильмы и рассказы по вселенной. Большинство из них были бы ужасными, но некоторые – гениальными.
Что нужно для успеха?
Итак, 1996 год, страшный и високосный. В России – самые безумные за всю историю выборы, в США убили Тупака Шакура, начало вещания телеканала «СТС». И в череде этих безумных событий никто не заметил, как два изрядно потратившихся миллионера с большим штабом начали клепать историю.
Первой игрой компании должен был стать 3D-шутер Quiver, работающий на движке Quake. Предполагалось, что действие будет разворачиваться в модном в ту пору космосе, главным героем будет Иван – космический байкер. Игра была готова в 1997 году, но Ньюэлл был недоволен результатом и решил продлить процесс разработки ещё на год. Но игру доделали только в 1998 году и доделали так хорошо, что до сих пор у старых геймеров катятся скупые слёзы радости при одном только её упоминании. Half-Lifе, и больше ничего не надо говорить. Всё остальное вы и сами знаете. Гордон Фримен, монтировка и разного рода монструозные ублюдки, некоторые из которых настойчиво, как пьяный депутат, пытаются обсосать тебе голову.
Если бы мы гнались за каждой новой модой, мы бы давно уже обанкротились.
Это был настоящий успех. Над разработками и амбициями новичков из Valve не смеялся только ленивый, однако 2,5 миллиона проданных экземпляров быстро заставили всех заткнуть свои поганые рты. В Half-Life было применено много новаторских приёмов: например, в отличие от большинства шутеров от первого лица, выпускаемых в то время, в Half-Life не было внутриигровых видео, и игрок мог управлять персонажем на протяжении всей игры. Ньюэлл не раз отмечал, что Half-Life создавалась потому, что шутеры от первого лица, которые так восхищали его в начале 1990-х, стали скучными – ряд инновационных решений помог Ньюэллу решить эту проблему.
После успеха Half-Life и выхода не менее эпичной второй части, новым детищем конторы стала Counter-Strike. Вполне возможно, что ты читаешь эту статью в перерыве между игрой, так что говорить о степени ее легендарности просто бессмысленно. А потом – загадочная Portal, неуравновешенно-увлекательная Team Fortress, кошмарная Left 4 Dead и, конечно же, Dota 2. Ну стоит ли тебе что-то рассказывать про дотку?
В светлых офисах Valve
Формируя команду Valve, Ньюэлл часто нанимал не опытных, а молодых и талантливых работников, которые затем достигли больших успехов в индустрии. Именно Ньюэлл понял потенциал Counter-Strike – шутера, который сначала был модификацией Half-Life. Он приобрёл права на игру и взял в штат Valve её создателей. Правда, есть и другие примеры. Например, в компании работали греческий экономист Янис Варуфакис, нанятый за то, что его блог про европейский финансовый кризис понравился Гейбу, бывшая артистка кукольного театра, создатель спецэффектов для фильмов «Властелин колец» и «Кинг Конг». Это объяснялось тем, что в конторе очень ценятся люди, способные всё упростить, однако мы-то знаем, что виной всему личная симпатия.
Ко мне не раз подходили люди и говорили: «Я постоянно твержу своему сыну / своей дочери, как им повезло, что они работают в такой команде и как я ими горжусь». И тогда я себе говорю: «Вот этот человек точно еще лет 5 минимум проработает у нас».
Как-то раз в интернет просочилось пособие, с которым должен ознакомиться каждый новый сотрудник Valve. Напротив имени Ньюэлла, главы компании, присутствует надпись: «Из всех людей в компании, которые не являются вашими начальниками, Гейб не является им в НАИБОЛЬШЕЙ степени».
Вообще, офис Valve – мечта анархиста. Сотрудники самостоятельно образуют рабочие группы, переманивая друг друга из проекта в проект. Между собой группа лишь решает, кто станет текущим лидером, кто станет держать в голове всю информацию о проекте и координировать его. Valve стимулирует частую смену составов групп, чтобы их не поглотила бюрократия и они оставались на стороне пользователя. Этот подход проявляется, в частности, в том, что столы всех сотрудников снабжены колёсиками – это упрощает постоянные перемещения.
В прямом смысле сотрудникам приходится выдумывать себе должности. Но такой расклад возможен только при полной независимости компании от издателей, от инвесторов – от кого угодно. Акции принадлежат сотрудникам, и если в один кошмарный день Valve обанкротится, то её никто не сможет купить, работников распустят, и компания плавно канет в лету.
Но главной причиной, по которой в Valve ломятся толпы талантов, является то, что никто никого не ограничивает. Там не ставят человека в рамки, там делают всё, чтобы ему было удобно работать. А как – это уже совсем другое дело. Valve очень ценит людей, способных делать несколько вещей одновременно. Даже с публикой у них общаются обычные программисты, у которых обнаружился талант. Valve – это семья, у них уютно, как на дне рождения у не сошедшей с ума бабки, они даже все вместе ездят раз в год в путешествие. Правда, не надо думать, что можно сидеть в офисе, болтать ногой и ничего не делать. Если облажаешься, ответишь сполна. А если хочешь туда попасть, то прослыви мегаталантливым художником, дизайнером, программистом. У Valve репутация охотников за головами, которые массово рекрутируют таланты всех сфер.
Вот например, мы не отслеживаем четко время на больничном или в отпуске у наших сотрудников: раз мы доверяем решениям, которые они принимают в разработке, то доверяем и их навыкам тайм-менеджмента. На самом деле, не так уж важно, сколько дней человек провел на больничном и опоздал ли он на три дня с выходом из отпуска или нет. Но для тех, кто пришел к нам работать, скажем, из Голливуда, это в голове не укладывается. И мы им говорим, что вот эта штука с гибкими отпусками и неограниченным числом больничных в течение года – что-то вроде столика на колесах: чтобы удобно было работать всем.
Наверное, самым главным талантом Гейба можно назвать фантастическое чутье и понимание того, чего хочет пользователь. На волне успеха многопользовательских онлайн-игр Гейб и команда разработали Steam – интернет-сервис распространения игр, производимых Valve. Изначально Ньюэлл, который всегда задумывался не только о производимых продуктах, но и о пользовательском опыте, вёл переговоры с Amazon, Cisco и Yahoo, но ни с одной из компаний ему не удалось заключить контракт для дистрибуции игр, поэтому в 2003 году был запущен Steam. Со временем с помощью сервиса свои игры стали распространять и другие компании-разработчики: SEGA, Atari, Epic Games и другие.
За 13 лет существования сервиса было добавлено множество возможностей, а недавно Valve анонсировала Steam OS – операционную систему, которая позволит игрокам организовать потоковую передачу игр по домашней сети и будет иметь ещё дополнительные возможности. Кроме того, Valve который год обещает выпустить собственную игровую приставку Steam Machine и контроллер Steam Controller. Ну и, конечно, не будем забывать про шлем виртуальной реальности SteamVR, разработанный совместно с НТС. Все эти продукты давно обласканы прессой и зрителями на различных игровых выставках, но хотелось бы пощупать цепкими пользовательскими лапами и оценить воочию. Почему-то очень хочется, чтобы в гонке виртуальных вооружений выиграл Гейб.
Бизнес-модель Steam оказалась очень успешной и принесла Valve огромную прибыль, благодаря чему компания теперь конкурирует на равных с Sony и Microsoft и имеет возможность выпускать не только игры, но и собственное «железо».
Папаша Гейб
Как ты мог уже понять, Гейб – настоящий делец. Может, с виду он большой, добрый и глуповатый, как подушка, но на самом деле достаточно хотя бы чуть-чуть ознакомиться с его деятельностью, чтобы понять, насколько он властный и предприимчивый. Кстати, руководит компанией он самостоятельно, ведь Харрингтон, после того как стал похож внешне на репера Басту, решил покинуть харизматичного лидера.
Ньюэлл, конечно, не деспот, но в его большом кулаке сконцентрирована могучая корпорация, регулярно выдающая людям зрелище. И несмотря на скандалы, связанные с употреблением марихуаны, заказом проституток и употреблением проституток с марихуаной, у него крепкая семья, с двумя славными карапузами мужского пола. А что касается трав дурманных… Ну с кем не бывает?
А ещё у Гейба есть интересное увлечение – слесарное дело. У себя в гараже он поставил станки и в свободное время вытачивает разные прибамбасы. Даже бочки с солью для воронения стали приобрёл, ишь, какой мудрёный! Сам слесарь «от игровой индустрии» говорит, что это прекрасное занятие после часов, проведённых перед монитором.
Нам же стоит любить Ньюэлла за его отзывчивость. В отличие от многих других известных представителей гейм-индустрии, Гейб напрямую общается с аудиторией: он активно участвует в дискуссиях на форумах Steam, организует обсуждения вопросов, связанных с развитием Valve, и нередко отвечает на письма пользователей. Вспомнить хотя бы историю, когда Гейб помог пользователю быстрее, чем модераторы в Steam. Во многом благодаря этому Ньюэлл уже не человек, а просто ходячий мем. А он, глядя на миллион шуток, посвящённых ему, лишь радостно улыбается. Во всяком случае, мы на это надеемся.
Однако есть вещи, которые святой толстяк не может воспринимать ни под каким соусом. Это консольщики. К консолям у него стойкий рвотный позыв, он презирает людей, приобретающих аппараты, в которые можно играть лёжа. Вот потому не стесняется кинуть пару острых фраз в адрес своих коллег.
PS3 – это полная катастрофа, причём по многим параметрам.
Я думаю, совершенно ясно – Sony просто потеряла представление о том, что хотят их покупатели и разработчики. И я считаю, что даже сейчас они должны просто отменить всё и начать снова. Просто сказать: «Это было ужасное недоразумение, мы сожалеем об этом и собираемся прекратить продавать консоли и убеждать разработчиков создавать игры под неё».
Совсем другое дело – Wii. Бьюсь об заклад, что к следующему Рождеству будет продано гораздо больше Wii, чем Xbox 360. Некоторые думают, что я псих, но мне на самом деле нравится то, что делает Nintendo.
Хотя Windows он тоже не любит. Поганую «восьмерку» он разнёс в пух и прах, отдав предпочтение Linux.
Цифра 3 в жизни Гейба
А теперь затронем главную конспирологическую тайну Ньюэлла: почему у игр Valve нет третьих частей? Даже когда Гейб работал в Microsoft, третий выпуск Windows именовался как Windows 2.1. Это значит, что он боится цифры 3, и мы никогда не увидим новую Half-Life?
По словам Гейба, современная Valve фокусируется на стратегических целях, предоставляя игрокам и разработчикам новые платформы: онлайн-магазин Steam, консоли Steam Machines, шлем виртуальной реальности HTC Vive и другие подобные продукты. Это не значит, что Valve больше не будет разрабатывать игры, но к ним в компании относятся, как к «инструментам», при помощи которых можно получить новые навыки. Что же касается Half-Life 3, то время этого «инструмента» еще не настало. Ньюэлл сказал, что в компании в курсе переживаний поклонников серии и хорошо понимают их, но его сотрудникам также ясно, что иногда желаемого приходится ждать очень долго. Наконец, он намекнул, что настоящим толчком для появления новой части игры могло бы послужить массовое желание работников студии выпустить ее.
Проще говоря, посмотри на анархию в их офисе. Они просто не могут собраться, чтобы её сделать. Но даже несмотря на это, Гейб не перестаёт быть самой тяжелой и самой большой иконой игровой индустрии.
Вчера Гейбу Ньюэллу, основателю и бессменному главе компании Valve, исполнилось 54 года. Его прозвище, Габен (от сочетания GabeN), давно стало интернет-мемом, а сам он превратился в нечто вроде Деда Мороза для всех геймеров мира. В связи с днем рождения этого замечательного человека, мы собрали о нем 13 интересных фактов.
Гейб Ньюэлл не имеет высшего образования
Подобно Стиву Джобсу, Биллу Гейтсу и прочим знаменитым айтишникам, Гейб Ньюэлл в свое время бросил университет. На этот шаг его подбил ни кто иной, как эксцентричный Стив Балмер, бывший генеральный директор Microsoft. На тот момент Балмер был главой отдела продаж в компании. Он убедил Ньюэлла, что получение образования лишь отнимет у него драгоценное время.
Гейб Ньюэлл приложил руку к созданию Win dows
Как не трудно догадаться, забросив колледж, Гейб устроился на работу в Microsoft. Он стал 271 по счету работником компании, и провел в ней 13 лет. За это время он успел приложить руку к разработке нескольких ранних версий Windows. Годы работы и последующий успех операционной системы принесли будущему королю ПК-гейминга несколько миллионов долларов. А потом он поиграл в Doom.
Гейб сразу понял: игры - настоящее искусство
Игра Doom, вышедшая в декабре 1993 года, очень быстро стала мировым хитом. Поскольку изначально она работала под управлением DOS, Гейбу Ньюэллу, поручили портировать ее под Windows. Именно после знакомства с Doom Гейб осознал, что компьютерные игры - настоящее искусство.
Основание Valve
Чуть позже произошло еще одно судьбоносное событие. Майкл Абраш, знакомый Гейба, покинул корпорацию Microsoft для создания компьютерной игры Quake. Эта игра также добилась огромного успеха на рынке. Именно тогда Гейб понял, что засиделся в Microsoft. В 1996 году, вместе с Майком Харрингтоном, другим работником компании, Ньюэлл уволился и за свои деньги основал Valve - самую анархическую компанию в мире.
Самая анархическая компания
Ранее, рассказывая об истории Valve , мы говорили об очень необычном внутреннем распорядке компании. К примеру, однажды в сеть просочилась пособие для новых сотрудников Valve. Там сказано, что «Из всех людей в компании, которые не являются вашими начальниками, Гейб не является им в НАИБОЛЬШЕЙ степени ». В компании, действительно, нет менеджеров, все сотрудники равноправны, а все решения, включая найм новых людей, принимаются сообща. И все это не мешает компании зарабатывать бешеные деньги.
Бешеные деньги
Valve никогда не обнародовала информацию о своих прибылях, тем не менее, они исчисляются сотнями миллионов долларов. Еще пять лет назад аналитики оценивали стоимость компании примерно в $4 млрд. Но два года назад, осенью 2014, Google попытался выкупить компанию. Лари Пейдж и Сергей Брин предложили за Valve $18 млрд. Гейб Ньюэлл отказал. Вероятно, этой суммы все еще недостаточно. К слову, сам Гейб официально признан самым богатым человеком в игровой индустрии. Согласно данным Forbes, его личное состояние оценивается примерно в $1,5 млрд. Как он умудряется зарабатывать столько денег? Ответ прост: всё благодаря Steam.
Steam
Сервис цифровой дистрибуции игр Steam был запущен в 2003 году. Сегодня он является самым знаменитым и популярным в мире. Примерно 70% всех цифровых продаж игр осуществляется через него. Количество пользователей Steam превышает 125 млн. Конечно, некоторые крупные компании, вроде Ubisoft или Electronic Arts, продают свои игры через собственные сервисы дистрибуции. Но подавляющее большинство разработчиков особо не заморачивается и использует Steam как основной способ реализации своих игр. Что делает Steam таким популярным среди геймеров? Невероятно щедрые скидки.
Гейб Ньюэлл - игровой Дед Мороз
Гейб Ньюэлл воспринимается игровым сообществом как своеобразный Дед Мороз благодаря щедрым распродажам, которые регулярно проводятся в сервисе Steam. Главная зимняя распродажа приурочена к Новому году. Как правило, также проводится большая летняя, иногда - осенняя и весенняя тематические распродажи. В течение нескольких дней геймеры могут покупать игры с огромными скидками. В некоторых случаях скидки доходят до 90%. Пользователи шутят, что за дни распродаж умудряются спускать на игры по половине зарплаты. Но снова и снова продолжают платить.
Гейб Ньюэлл - человек-мем
Гейб Ньюэлл стал человеком-мемом не только из-за скидок в Steam. Главный объект шуток пользователей - несостоявшийся по сей день выход игры Half-Life 3. Последняя на текущий момент игра в серии Half-Life, Half-Life 2: Episode Two, вышла более девяти лет назад. При этом общий сюжет так серии и остался незавершенным. И если раньше представители Valve периодически упоминали о разработке в редких интервью, то сейчас о продолжении не слышно даже сплетен.
Фанаты Half-Life поначалу огорчались, потом начали шутить. Согласно вымышленной фанатской теории, Half-Life 3 не выходит, потому что Гейб Ньюэлл избегает цифры «3». К слову, в портфолио Valve, действительно, нет ни одной игры с этой цифрой. Судите сами: компания выпустила Portal и Portal 2 , Left 4 Dead и Left 4 Dead 2 , Team Fortress и Team Fortress 2 . Нумерация игр в серии Half-Life также избегает «тройки»: сперва идет оригинальная Half-Life , затем - Half-Life 2 , а потом вместо третьей части Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two . Во время работы на Microsoft Гейб Ньюэлл работал над Windows 1, Windows 2 и… Windows 2.1. А еще у него двое детей.
По поводу избегания Гейбом «тройки» существует уже целая гора шуток. К примеру, «Если Гейб Ньюэлл станет президентом, Третья мировая война никогда не начнется ». Сам Гейб Ньюэлл не остается в долгу и отвечает, что каждая новая шутка в стиле «Valve не умеют считать до трех » откладывает выход Half-Life 3 еще на два месяца.
Гейб Ньюэлл всегда рядом
Несмотря на наличие миллиардов долларов в кармане, Гейб Ньюэлл не строит из себя небожителя. Он лично общается с фанатами, отвечает на электронные письма и регулярно сам отписывается на форуме Valve. Интересно, что многих сотрудников компании он нашел, общаясь в интернете. Более половины из четырех сотен разработчиков Valve - бывшие энтузиасты, разрабатывавшие любительские моды для игр. Широко известен случай, когда Гейб Ньюэлл лично помог пользователю решить проблемы с учетной записью быстрее, чем на заявку отреагировала техподдержка компании. В общем, выходя в интернет, знайте: Гейб где-то рядом.
Гейб Ньюэлл - геймер
Встретить Гейба можно не только на форуме, но и в онлайн-играх. Он признавался, что довольно часто играет в MMORPG World Of Warcraft, любит Day of Defeat, серию Diablo, Super Mario 64 и Team Fortress. К слову, если когда-нибудь, играя в Team Fortress, вы встретите игрока с логином Rabscuttle, не пишите в чат ничего неприличного и не вздумайте жульничать. Иначе Rabscuttle (это, как вы догадались, Гейб Ньюэлл) достанет свое особенное админское оружие и убьет вас, при этом забанив в игре.
Габен - король ПК-геймеров
Гейб Ньюэлл бескомпромиссно критикует консоли и считает компьютер лучшей игровой платформой. Даже Steam Machine, представленная Valve в 2014 году, является все тем же игровым ПК в компактной упаковке. Особенно сильно Гейб Нюэлл не любит компанию Sony и их PlayStation. Когда консоль PlayStation 3 вышла на рынок, Гейб открыто назвал ее «настоящим недоразумением». В общем, пока Гейб Ньюэлл жив, вы можете не беспокоиться о будущем ПК-гейминга.
Гейб Ньюэлл любит металл
Жизнь Гейба не ограничивается компьютером. Глава Valve обожает возиться с металлом. В гараже он оборудовал слесарную мастерскую, где изготавливает разные сувениры, предметы быта и подставки для своей огромной коллекции ножей. По последним данным, коллекция насчитывает более 600 ножей и мечей со всех концов света.
К слову, именно любовью Гейба к холодному оружию объясняется обилие разнообразных моделей ножей в популярном шутере от Valve Counter-Strike: Global Offensive.
3 ноября свой пятьдесят четвертый день рождения отпраздновал один из самых важных, известных и популярных людей в игровой индустрии — генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл. Вряд ли мы сыщем интересующегося играми человека, которому имя Гейба, или, полностью, Габена, ни о чем не говорит.
Именно ему и его студии обязаны появлением на свет игры, навсегда изменившие мир: Half-Life , Counter-Strike , DOTA , Left 4 Dead, Team Fortress 2 . И нельзя не вспомнить о сервисе цифровой дистрибуции Steam, который помог игрокам избавиться от залежей дисков и привыкнуть покупать игры для компьютеров. По легенде, Гейб уронил диск и решил, что наклоняться за ним слишком сложно. Так и появился Steam.
Говорят, именно так все и случилось!
Гейб Ньюэлл и сам немало поспособствовал своей сетевой популярности противоречивыми высказываниями, характерным внешним видом, а также тем, что не боится идти на контакт с простыми игроками. Он активно участвует в дискуссиях на форумах Steam, организует обсуждения вопросов, связанных с развитием Valve , и нередко отвечает на письма пользователей.
Год назад своей историей поделился пользователь Reddit, с ником that_earlyguy: на его письмо Гейб Ньюэлл ответил лично, а вдобавок сообщил, что по вечерам все сотрудники Valve, начиная с генерального директора, помогают разбираться с запросами в техподдержку .
Гейб доказывает свою личность перед тем, как начать отвечать на вопросы пользователей АМА.
Гейб всего лишь хотел продемонстрировать свои новые приобретения для коллекции холодного оружия. Но, скорее всего, умышленно оставил на рабочем столе заставку Half-Life 3 !
Немудрено, что личность Гейба Ньюэлла служит источником вдохновения для создателей сотен и тысяч мемов, коллажей, видеороликов и демотиваторов. Мы решили собрать самые яркие и характерные из них.
«Мама спросила, почему Гарри Поттер такой полный», - жалуется игрок из Польши.
А и правда?
В 2012 году Electronic Arts предлагала выкупить студию Valve за миллиард долларов. Габен отказался. Он сказал, что скорее уничтожит свою компанию, чем продаст ее. А еще раньше, когда Valve только создавалась, друзья пытались отговорить Гейба от рискованной затеи. «Вот увидишь, через год-другой она станет частью ЕА или Microsoft » , - утверждали они. На это Гейб ответил: «Не собираюсь покупать ни ЕА, ни Microsoft» . И свое слово он сдержал!
Гейб Ньюэлл часто критиковал популярные консоли. Но главный смысл коллажа даже не в этом, а в том, что с появлением Steam игры для персональных компьютеров пережили невиданный взлет.
«Гейб Ньюэлл бог, от него сияние исходит» , - уверены игроки. И даже самые злые насмешки несут в себе искру симпатии.
Сравнительная таблица размеров: Солнце, Xbox, Гейб Ньюэлл.
В последнее время распродажи в Steam перестали быть баснословно щедрыми, а может, игроки просто наелись. Но некогда каждая скидочная акция вызывала форменное безумие: особо увлекающиеся могли накупить игр «на все», а уже потом думать, зачем они. Не удивительно, что по статистике 35% купленных в Steam игр ни разу не были запущены. «Повелитель распродаж, хозяин наших бумажников» - так называли в то время Гейба.
Гейб Ньюэлл играет в World of Warcraft и любит смотреть мультсериал My Little Pony . Поэтому многие поздравляют его милыми картинками.
А что, если бы Гейб взял на работу в Valve Хидэо Кодзиму и Тодда Говарда? Получилась бы команда супергероев, уверен создатель ролика Crazy Boris.
А если бы тройка Beatles искала четвертого участника в наше время, квартет выглядел бы совершенно иначе.
Но самый неисчерпаемый источник шуток - взаимоотношения Гейба Ньюэлла и загадочной цифры 3. Ведь Valve ни разу не выпустила ни одной игры с тройкой в названии! И даже в компании Microsoft начинающий программист Гейб Ньюэлл работал над версиями Windows 1.0, 2.0 и 2.1! Компания сама охотно шутит по этому поводу и даже однажды назначила свою презентацию на Games Developers Conference на три часа утра третьего марта (03.03, 3:00). А вот выставку с цифрой 3 в названии Valve никогда не посещает!
Почему Гейб никогда не ездит на Е3? Потому что он не может произнести цифру 3!
Фотография, на которой Гейб показывает три пальца, стала основой для популярного опросника «верю - не верю».
О поисках доказательств работы над Half-Life 3 или хотя бы над третьим эпизодом Half-Life 2 можно написать толстый роман. Улики ищутся повсюду, и фраза «Существование Half-Life 3 доказано!» сама давно стала интернет-мемом.
Ньюэлл неоднократно опровергал существование третьей части, но никто ему, разумеется, не верит. И это при том, что он регулярно проявляет редкостную открытость! Например, его почтовый ящик давным-давно не тайна: [email protected]. А во время демонстрации работы Steam Guard на конференции CeBIT 2011 Ньюэлл даже обнародовал свой пароль от учетной записи в Steam: дескать, сами убедитесь, злоумышленники не пройдут!
«Они попросили меня выпустить третий эпизод. Я выпустил мобильную версию Steam» , - загадочно улыбается Гейб.
Говорят, пока Гейб не доест сэндвич, он не начнет делать Half-Life 3.
Каждый геймер с уверенностью может сказать, кто такой Гейб Ньюэлл. Этот гений компьютерных игр добился огромного успеха во всех своих начинаниях. В его руках сосредоточена власть над одной из наиболее известных и прибыльных студий - Valve Corporation. На сегодняшний день Гейб Ньюэлл входит в список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes. Его компания стоит порядка 3 млн долларов, и половина из этих денег принадлежит разработчику лично.
Биография
Родился 3 ноября 1962 года. О детстве и юности разработчика известно мало. Одно понятно: Ньюэлл еще ребенком отличался достаточно развитым умом, благодаря которому он поступил в после окончания школы. Но получить ученую степень ему было не суждено, ведь в то время весь мир увлекался набирающими популярность компьютерными технологиями, и Гейб также не стал исключением и отдал свое время этой науке. Рискуя своим будущим, Ньюэлл бросает учебу и устраивается на работу в неизвестную на то время компанию Microsoft. В конечном счете это решение приносит ему миллионы долларов.
Valve Corporation
Проработав в компании Билла Гейтса 13 лет и воодушевившись успехом Майкла Абраша, ранее покинувшего корпорацию и создавшего собственный проект Quake, Гейб Ньюэлл решает отправиться в свободное плаванье. В 1996 году вместе со своим другом Майком Харрингтоном, который также работал в Microsoft, он создает свою маленькую студию по разработке компьютерных игр под названием Valve. Тогда эта небольшая корпорация была никому не известна, и инвесторы не спешили вкладывать в нее свои средства, боясь погореть. Поэтому Гейбу с Майком пришлось расстаться со своими деньгами, чтобы финансировать свои первые разработки.
Купив движок Quake engine, они его сильно переработали, и уже на этой основе создали свой первый шедевр Half-Life, вышедший в 1998 году. Игра стала бесспорным хитом, и неудивительно, что компания принялась за разработку второй части серии. После ее создания мир узнал, кто такой Гейб Ньюэлл. На основе этого движка родились такие популярные модификации и игры, как Team Fortress Classic и Counter-Strike. В 2000 году, получив внушительную денежную компенсацию, Майк Харрингтон покидает компанию Valve, и единоличным владельцем этой уже известной студии становится Гейб.
Игры Valve
Если уж говорить о том, кто такой Гейб Ньюэлл, то нельзя не упомянуть об играх, которые он создал. Кроме серии Half-Life, студия Valve прославилась еще многими громкими проектами. О самых популярных из них пойдет речь далее. Начнем с любимого шутера всех геймеров - Counter-Strike. Эта многопользовательская игра вышла в свет в 1999 году как модификация к Half-Life и прославилась благодаря своему сетевому режиму. Если у вас есть желание пострелять в террористов и весело провести время с друзьями, то можете смело запускать по сетке эту старую, но до сих пор популярную игру. Еще один хит, который выпустила студия Valve, - это игра в стиле зомби-апокалипсиса Left 4 Dead. Этот шутер с элементами survival horror, вышедший в свет в 2008 году, завоевал звание «Игра года». Неудивительно, что спустя короткий срок вышло продолжение, которое обзавелось корпоративным режимом.
Шедевры игроиндустрии
Любите ли вы интеллектуальные головоломки? Если да, то вам обязательно стоит побродить по лабиринтам Portal. Благодаря своему оригинальному сюжету, отличной музыке и графике, эта игра завоевала более 70 наград и в свое время долго держалась в лидерах продаж. Головоломка была выпущена студией в 2007 году, а в 2011 вышло продолжение, превзошедшее по своей популярности первую часть игры.
Еще одно детище студии Valve, о котором слышали практически все, - Dota 2. Эта многопользовательская игра с момента выхода (2013 год) завоевала миллионы поклонников по всему миру. С этого момента фото Гейба стало предметом поклонения каждого геймера. На сегодняшний день существует киберспорт с огромным призовым фондом, где люди со всего мира состязаются в Dota 2, а это говорит о многом. Эти игры прославили своего создателя, но это далеко не все, чем занимался этот разработчик.
Steam
Еще одно детище, которое может рассказать, кто такой Гейб Ньюэлл, - это всемирно известный сервис по продаже игр и программного обеспечения, появившийся в 2003 году. Через Steam свои продукты распространяет не только студия Valve, но и другие известные разработчики, такие как id Software, GSC Game World, Rockstar Games, THQ, Capcom, 2K Games, Atari, Ubisoft, Eidos Interactive, Bethesda Softworks, 1С и др. По статистике, этот сервис продает порядка 10 тыс. игр в год.
Изначально Steam задумывался для упрощения обновлений компьютерных игр, в частности Counter-Strike, ведь в то время любого геймера могли не допустить к баталиям, если версия его игры устарела. Но очень быстро Гейб пришел к выводу, что продажа софта через такую службу - это золотая жила. Поначалу здесь можно было приобрести игры только студии Valve, но уже в 2005 году каталог виртуальных продуктов значительно расширился. Steam быстро набирал популярность, уже в 2007 году этот сервис обзавелся новой системой, ориентированной на социальную составляющую сообщества. Через Steam Community пользователи со всего мира могут общаться, создавать свои группы и приглашать в игры своих друзей. На сегодняшний день этот сервис является основным лидером, оставившим конкурентов далеко позади.