Инструмент для вытягивания вмятин своими руками. Инструмент для удаление вмятин без покраски своими руками: обзор, инструкция по применению и рекомендации. Область применения прибора для устранения вмятин на автомобиле

Существует несколько способов выравнивания вмятин. Традиционный вариант предполагает рихтовку, шпатлевку и перекраску либо замену поврежденной детали. Однако, если лакокрасочное покрытие не повреждено, можно существенно упростить ремонт, используя оборудование для удаления вмятин без покраски, рассмотренное далее.

Особенности

Данная технология выравнивания может быть использована для любых металлических кузовных деталей автомобиля. Основным условием выравнивания вмятин рассматриваемым способом является целостность металла и лакокрасочного покрытия. То есть на поврежденном участке недопустимо наличие разрывов металла, трещин, сколов и прочих дефектов краски. Однако допустимо наличие мелких повреждений типа царапин, подлежащих устранению путем полировки.

Оборудование

Рычаги и отбойники

Такой инструмент для ремонта вмятин без покраски используют для механического выравнивания изнутри. В качестве рычага можно использовать продолговатый штырь либо плоскую планку. Рассматриваемая технология основана на перепаде давлений. Принцип работ состоит в выдавливании промятого участка с тыльной стороны помещенным в технологическое отверстие рычагом. При возвращении материала на первоначальное место происходит щелчок. Надавливать нужно осторожно и плавно, контролируя появление граней и пиков. Для их выправления применяют отбойник из фторопласта.

Однако, так как данный способ связан с проникновением внутрь автомобиля, сфера его применения ограничена, так как не ко всем участкам кузова можно подобраться рычагом через технологические отверстия.

Pops-a-Dent

Это специализированный набор инструментов для выправления вмятин без покраски, включающий аппликатор, клей и мини-лифтер. Такой специализированный комплект используют для внешнего выправления вмятин. Его основу составляет приспособление в виде скобы с двумя резиновыми наконечниками. Помимо этого, в набор входит клей, пистолет, набор насадок.

Предварительно поврежденный участок автомобиля обезжиривают. Затем нагретый клей с применением пистолета наносят на одну из насадок (также обезжиренную) и устанавливают ее круговыми движениями по часовой стрелке в центре вмятины. При этом лишний клей выступает через отверстия в насадке. Время застывания составляет 2 - 3 минуты. После его высыхания вмятину вытягивают мини-лифтером — на насадку устанавливают скобу и барашком накручивают ее до полного выпрямления дефекта. По завершении работ приспособление оставляют на рабочей поверхности на 5 минут. В завершении работ поверхность очищают от клея.

Существует и прочее оборудование для устранения вмятин без покраски данным методом. Например, аналогичным образом используют пистон. Его также приклеивают к поврежденному участку и выправляют вмятину путем вытягивания. Возможно использовать и непрофессиональный инструмент, такой, как набор присосок. Технология их применения та же.
Клеевый способ имеет значительно более обширную сферу применения, так как с внешней стороны можно выправить почти все вмятины. При этом работы очень просты для осуществления своими руками.

Вакуумные присоски

Технология применения вакуумных присосок отличается от вышеупомянутых присосок, закрепляемых на клей, так как данное оборудование устанавливают на рабочей поверхности вакуумным методом.

Предварительно поврежденный участок автомобиля очищают. Затем устанавливают присоску и создают в ней вакуум насосом. Наконец, шланг насоса отсоединяют и вытягивают вмятину. По завершении работ от вакуума избавляются, открывая вентиль, и снимают присоску. От клеевого способа данная технология выгодно отличается отсутствием необходимости очистки кузова после ремонта.

Набор рычагов

Такое оборудование используется при выправлении вмятин по технологии PDR. В набор входит множество крючков, отличающихся формой, длиной и изгибом рабочей части. Помимо них, потребуется строительный фен, пластиковая прокладка, называемая выколоткой, и киянка. Возможно, перед началом работ придется демонтировать внутреннюю обшивку и прилегающие детали автомобиля. На предварительно очищенной рабочей поверхности снимают напряжение металла в местах изгиба. Затем поврежденный участок нагревают до 40 - 50°С. Края изгиба слегка простукивают с использованием выколотки во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Выравнивание осуществляют путем надавливания на поврежденную поверхность с тыльной стороны. Для этого выбирают рычаг в зависимости от условий расположения дефекта, вводят его в технологическое отверстие и, прокручивая рукоять, воздействуют на поверхность. Профессиональные наборы оснащены полимерными клиньями, которые подкладывают под крюки во избежание повреждения деталей. Рассматриваемая технология наиболее сложна для ремонта своими руками, так как включает различные методы ремонта. Обычно ее используют для выправления сложных и обширных дефектов.

Магнит

Данный инструмент применяют для выпрямления вмятин способом вытягивания. Под него подкладывают ветошь, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Магнит перемещают от краев к центру вмятины, слегка натягивая.

Фен и баллончик со сжатым воздухом

Использование такого набора предполагает термический способ выправления вмятин. Он основан на стремлении металла к возвращению исходной формы под температурным воздействием. Сначала поврежденный участок автомобиля нагревают строительным феном, а затем направляют на него воздух из баллончика. При этом происходит выравнивание металла. При выправлении крупных вмятин данную операцию придется осуществлять в нескольких точках. Причем их расположение выбирают не случайно, а в зависимости от формы дефекта. Так, для круглых вмятин точки располагают по радиусу, а для овальных - по узкой стороне. При наличии в зоне дефекта жестких элементов выравнивание начинают с них. Такой способ не всегда позволяет полностью выпрямить повреждения, поэтому для полного выправления используют киянку с прорезиненным материалом-подложкой для защиты лакокрасочного покрытия.

Также, помимо прочего, потребуется набор защитного снаряжения в виде перчаток и маски, так как данные работы связаны с высокими температурами (300 - 650°С).

Существует и вариант выполнения ремонта данным методом с применением бытовых материалов. Так, в качестве нагревательного инструмента подойдет газовая горелка, а для охлаждения можно использовать воду.

Набор резиновых киянок и наковальня

Данное оборудование используют для выстукивания вмятин с тыльной стороны, а наковальню подкладывают снаружи во избежание выгибания металла в противоположную сторону. Выстукивание начинают с центра вмятины, переходя к краям круговыми движениями. Следует контролировать силу ударов, так как ее превышение может привести к истончению металла. В отсутствии доступа к поврежденному участку применяют набор крючков.

Небольшие вмятины на кузове автомобиля – совсем не редкость, и причин их появления очень много: гроза с градом, упавший предмет, удар дверью другой машины на тесной парковке, транспортировка и т.д. Но не всем водителям известно, что устранить такие повреждения можно, не прибегая к стандартным кузовным ремонтным работам с рихтовкой и покраской. И возможно это с использованием индуктора для выправления вмятин на кузове авто без покраски. Сегодня мы как раз и поговорим об этом приборе, о правилах его эксплуатации, о принципе его действия, о преимуществах и о том, как убрать вмятины на кузове вашего автомобиля.

Магнитный индуктор, описание прибора

Магнитный индуктор – это устройство для кузовного ремонта, которое быстро устраняет мелкие вмятины на окрашенной поверхности машин из магнитного металла (сталь) без повреждений краски. Прибор имеет множество возможностей:

Выравнивание вмятин без покраски.

Удаление клеющихся стекол, молдингов.

Выжигание сайлентблоков.

Устранение любой полимерной графики.

Разогревание приржавевших, прикипевших гаек, болтов и прочих деталей.

Удаление антикоррозийного покрытия днища кузова и т.д.

Это устройство для выправления вмятин на кузове можно применять при парковочных вмятинах, вмятинах от града или падения сосулек, вмятинах, полученных при транспортировке и др. Также возможен небольшой кузовной ремонт пологих вмятин, поднятие переходов, полученных вследствие шпаклевки и покраски, и стяжка «хлопунов» (растянутый металл).

Как работает прибор

Воздействие прибора направленно лишь на разогрев металла, это возможно посредством индукционного излучения. Краска и прочие полимеры, которые находятся на металлическом основании, не нагреваются до критического состояния разрушения. В процессе нагревания стягивается металлическое основание, а поскольку напряжение металла вмятины направлено вверх, то восстанавливается прежняя форма профиля.

Время воздействия определяется толщиной металлического листа и колеблется от 1 до 4 секунд. Если выпрямление с первой попытки не получилось, то нужно дождаться, пока поверхность полностью остынет, чтобы избежать перегрева лакокрасочного покрытия, и повторить все еще раз. Остудить поверхность можно с помощью распыления воды.

Важно! Индукционное излучение прибора совершенно безопасно для человеческого организма, если в теле человека нет никаких металлических предметов.

Правила эксплуатации магнитного индуктора

Один конец кабеля необходимо подсоединить к рабочему инструменту, а другой – к гнезду «Tools» на панели приборов. При помощи поворотной ручки управления на передней панели выберите нужное время и мощность. Положение с левой стороны ручки управления отвечает за время вывода, можно выбрать от 1 до 4 секунд и бесконечность (=), а положение с правой стороны ручки управления – за выходную мощность, в этом режиме прибор работает непрерывно, и выбрать можете 20%, 40%, 60%, 80%, 100%.

Затем поместить рабочий инструмент на то место, которое необходимо выровнять. Нагревание начнется сразу после нажатия кнопки управления рабочим инструментом, издается быстрый звуковой сигнал включения. В режиме бесконечности или режиме мощности рабочий инструмент будет нагревать материал до тех пор, пока кнопка включена. Если непрерывно звучит акустический аварийный сигнал, немедленно отпустите кнопку.

Завершив работу с прибором, поверните выключатель в положение «Выкл.». Пусть прибор остынет полчаса, и отсоедините кабель рабочего инструмента. Так как прибор предназначен для нагревания металлических объектов посредством индукции, то любое другое использование, либо неправильные процедуры, либо использование на другом, нерекомендуемом материале, либо при неправильных рабочих настройках, может привести к повреждению индуктора или повреждению материала.

Интересно знать! Секрет устранения вмятин на автомобиле без покраски был раскрыт в 1996 году Эрихом Нюссле. Он поделился своим почти полувековым опытом в этой сфере и предложил свой инструмент и обучение немецким предпринимателям.

Преимущества использования прибора

Прибор для удаления вмятин на машине без покраски имеет много преимуществ:

Быстрая работа.

Он прост в использовании, не надо прилагать каких-либо усилий.

Область применения прибора на всех металлических конструкциях многообразная.

Не нужно тратить время на трудную разборку деталей.

Ремонт авто без повреждения краски, что исключает ненужные покрасочные работы.

Рихтовка и шпаклевка вмятин на автомобиле становятся лишними.

Расходные материалы при работе с индуктором попросту отсутствуют.

Экономится время и расходники для зачистки, шпаклевки и покраски, а также экономится электроэнергия, которая необходима для сушки.

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.

Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .


В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.

ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.

  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.


Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.

Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.

Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.

  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.

Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.

Смотрите также видео

Существует несколько способов выравнивания вмятин. Традиционный вариант предполагает рихтовку, шпатлевку и перекраску либо замену поврежденной детали. Однако, если лакокрасочное покрытие не повреждено, можно существенно упростить ремонт, используя оборудование для удаления вмятин без покраски, рассмотренное далее.

Данная технология выравнивания может быть использована для любых металлических кузовных деталей автомобиля. Основным условием выравнивания вмятин рассматриваемым способом является целостность металла и лакокрасочного покрытия. То есть на поврежденном участке недопустимо наличие разрывов металла, трещин, сколов и прочих дефектов краски. Однако допустимо наличие мелких повреждений типа царапин, подлежащих устранению путем полировки.

Оборудование

Рычаги и отбойники

Такой инструмент для ремонта вмятин без покраски используют для механического выравнивания изнутри. В качестве рычага можно использовать продолговатый штырь либо плоскую планку. Рассматриваемая технология основана на перепаде давлений. Принцип работ состоит в выдавливании промятого участка с тыльной стороны помещенным в технологическое отверстие рычагом. При возвращении материала на первоначальное место происходит щелчок. Надавливать нужно осторожно и плавно, контролируя появление граней и пиков. Для их выправления применяют отбойник из фторопласта.

Однако, так как данный способ связан с проникновением внутрь автомобиля, сфера его применения ограничена, так как не ко всем участкам кузова можно подобраться рычагом через технологические отверстия.

Pops-a-Dent

Это специализированный набор инструментов для выправления вмятин без покраски, включающий аппликатор, клей и мини-лифтер. Такой специализированный комплект используют для внешнего выправления вмятин. Его основу составляет приспособление в виде скобы с двумя резиновыми наконечниками. Помимо этого, в набор входит клей, пистолет, набор насадок.

Предварительно поврежденный участок автомобиля обезжиривают. Затем нагретый клей с применением пистолета наносят на одну из насадок (также обезжиренную) и устанавливают ее круговыми движениями по часовой стрелке в центре вмятины. При этом лишний клей выступает через отверстия в насадке. Время застывания составляет 2 - 3 минуты. После его высыхания вмятину вытягивают мини-лифтером - на насадку устанавливают скобу и барашком накручивают ее до полного выпрямления дефекта. По завершении работ приспособление оставляют на рабочей поверхности на 5 минут. В завершении работ поверхность очищают от клея.

Существует и прочее оборудование для устранения вмятин без покраски данным методом. Например, аналогичным образом используют пистон. Его также приклеивают к поврежденному участку и выправляют вмятину путем вытягивания. Возможно использовать и непрофессиональный инструмент, такой, как набор присосок. Технология их применения та же.
Клеевый способ имеет значительно более обширную сферу применения, так как с внешней стороны можно выправить почти все вмятины. При этом работы очень просты для осуществления своими руками.

Вакуумные присоски

Технология применения вакуумных присосок отличается от вышеупомянутых присосок, закрепляемых на клей, так как данное оборудование устанавливают на рабочей поверхности вакуумным методом.

Предварительно поврежденный участок автомобиля очищают. Затем устанавливают присоску и создают в ней вакуум насосом. Наконец, шланг насоса отсоединяют и вытягивают вмятину. По завершении работ от вакуума избавляются, открывая вентиль, и снимают присоску. От клеевого способа данная технология выгодно отличается отсутствием необходимости очистки кузова после ремонта.

Набор рычагов

Такое оборудование используется при выправлении вмятин по технологии PDR. В набор входит множество крючков, отличающихся формой, длиной и изгибом рабочей части. Помимо них, потребуется строительный фен, пластиковая прокладка, называемая выколоткой, и киянка. Возможно, перед началом работ придется демонтировать внутреннюю обшивку и прилегающие детали автомобиля. На предварительно очищенной рабочей поверхности снимают напряжение металла в местах изгиба. Затем поврежденный участок нагревают до 40 - 50°С. Края изгиба слегка простукивают с использованием выколотки во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Выравнивание осуществляют путем надавливания на поврежденную поверхность с тыльной стороны. Для этого выбирают рычаг в зависимости от условий расположения дефекта, вводят его в технологическое отверстие и, прокручивая рукоять, воздействуют на поверхность. Профессиональные наборы оснащены полимерными клиньями, которые подкладывают под крюки во избежание повреждения деталей. Рассматриваемая технология наиболее сложна для ремонта своими руками, так как включает различные методы ремонта. Обычно ее используют для выправления сложных и обширных дефектов.

Магнит

Данный инструмент применяют для выпрямления вмятин способом вытягивания. Под него подкладывают ветошь, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Магнит перемещают от краев к центру вмятины, слегка натягивая.

Фен и баллончик со сжатым воздухом

Использование такого набора предполагает термический способ выправления вмятин. Он основан на стремлении металла к возвращению исходной формы под температурным воздействием. Сначала поврежденный участок автомобиля нагревают строительным феном, а затем направляют на него воздух из баллончика. При этом происходит выравнивание металла. При выправлении крупных вмятин данную операцию придется осуществлять в нескольких точках. Причем их расположение выбирают не случайно, а в зависимости от формы дефекта. Так, для круглых вмятин точки располагают по радиусу, а для овальных - по узкой стороне. При наличии в зоне дефекта жестких элементов выравнивание начинают с них. Такой способ не всегда позволяет полностью выпрямить повреждения, поэтому для полного выправления используют киянку с прорезиненным материалом-подложкой для защиты лакокрасочного покрытия.

Также, помимо прочего, потребуется набор защитного снаряжения в виде перчаток и маски, так как данные работы связаны с высокими температурами (300 - 650°С).

Существует и вариант выполнения ремонта данным методом с применением бытовых материалов. Так, в качестве нагревательного инструмента подойдет газовая горелка, а для охлаждения можно использовать воду.

Набор резиновых киянок и наковальня

Данное оборудование используют для выстукивания вмятин с тыльной стороны, а наковальню подкладывают снаружи во избежание выгибания металла в противоположную сторону. Выстукивание начинают с центра вмятины, переходя к краям круговыми движениями. Следует контролировать силу ударов, так как ее превышение может привести к истончению металла. В отсутствии доступа к поврежденному участку применяют набор крючков.

Набор для удаления вмятин на автомобиле (минилифтер) PDR

  • Цена: $33.99
  • Перейти в магазин

Всем привет! Сегодня в обзоре расскажу о наборе для удаления вмятин на автомобиле, работает ли он, и можно ли вот так без опыта поровнять себе авто. Подробности под катом

Технология PDR – это ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски, то есть с полным сохранением заводского лакокрасочного покрытия.

Инструмент, который PDR-специалист берет в руки первым, - это специальная лампа, помогающая «прочитать» вмятину, то есть оценить ее размеры, глубину, а также состояние лакокрасочного слоя. Ремонт не обходится без крючков, которыми проводится выдавливание вмятин изнутри наружу, и без клеевой системы, позволяющей исправить геометрию детали с ее наружной стороны, если нет доступа к внутренней.
Основной способ удаления вмятин делается с помощью различных крючков, вот таких


Я же буду использовать только клеевую технологию, хоть это и не правильно, потому что долго и не так эффективно.

Для этого я взял комплект (минилифтер + грибки + отбойник) и дополнительно заказал клей



При помощи минилифтера можно устранить вмятины, диаметр которых не превышает 1 -2 см.

В комплекте 10 грибков разных размеров (на фото я один обточил и один потерял). Грибки нужно приклеивать к вмятине и за них тянуть с помощью минилифтера.








Претензий к грибкам у меня нет, свою работу делают.

Сразу заказал термоклей, он вроде как специальный, но можно использовать и из хоз.магазина.
Комплект 10 шт (5 черных и 5 желтых) стоит $6.90.


Желтый мягкий, черный немного тверже, но мягче чем прозрачный из хоз.магазина.




есть даже какая-то маркировка


Я пользовался желтым клеем, прилипает и тянет отлично.

Приступим к работе!

Хоть и трудно передать на фото глубину и форму вмятины, но попробую. Больше ориентируйтесь на слова.

Для начала нужно обезжирить вмятину, потом прогреть феном (без фанатизма)


Потом наносим клей из термопистолета на грибок


и приклеиваем точно по центру вмятины


Выжидаем около 1 минуты (ориентировочно) и начинаем тянуть минилифтером




Нужно потихоньку, плавненько тянуть вмятину. Чтобы отклеить грибок, нужно брызнуть спиртом и клей отскакивает.
Вмятина стала меньше, но не ушла (смотреть на крючок)

Снял коротенькое видео, в конце я сам отклеивал грибок, чтобы не перетянуть.

К самому инструменту у меня вопросов нет, в правильных руках он будет работать как нужно.

Спасибо за внимание, всем хорошей погоды 🙂
Если есть вопросы, задавайте в комментариях.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Вытягивание вмятин на кузове – простая технология, не требующая покраски

Каждый автомобилист в курсе, в какой части кузова его машины находятся повреждения и дефекты. Однако не многие знают, что избавиться от них достаточно просто, и сделать это можно буквально за несколько минут.

1 Технология PDR – под силу ли она новичкам?

Восстановить прежний вид машины сегодня стало возможным благодаря использованию при производстве высококачественных материалов. Сегодня автомобильные концерны применяют лакокрасочные покрытия с повышенной твердостью, которые сочетаются с хорошей эластичностью. Благодаря этому каждый желающий может заняться выравниваем основания, не переживая за целостность лакокрасочного покрытия.

В последние несколько лет компании-производители авто стали использовать более тонкий материал, который достаточно легко поддается рихтовке. Более того, ему стала свойственна «память формы» – способность к возвращению в то состояние, в котором он был изначально. Благодаря этому сегодня стало доступным каждому удаление замятий методом PDR без повторной покраски. Среди плюсов этой американской технологии необходимо выделить:

  • она на 100 % эффективна и приводит к полному восстановлению изначального вида авто в домашних условиях;
  • эта технология не требует больших затрат времени и сил. В зависимости от сложности, на работу уйдет от 10 минут до часа;
  • этот способ более экономичный, чем другие методы ремонта;
  • его использование позволяет получить быстрый и качественный результат;
  • работа над кузовом проводится в щадящем режиме.

Вместе с тем, вытягивание вмятин без повторной покраски может быть выполнено только при определенных условиях:

  • если ранее эта часть машины не подвергалась ремонту;
  • отсутствуют сквозные разрушения металла;
  • слой краски не нарушен и не имеет разрывов;
  • если машина не старше 15 лет.

Размер повреждений практически не влияет на процесс их устранения на автомобиле. Однако, в связи с конструктивными особенностями машины, не удастся избавиться от повреждений в труднодоступных местах. К этим местам относятся участки на порогах, на стойках кабины и по кромкам элементов багажника. Чтобы выполнить ремонт кузова с внутренней его стороны, может потребоваться полный или частичный демонтаж обшивки.

2 Восстановление кузова – особенности и подготовка

Название технологии (PDR) происходит от английского словосочетания Paintless Dent Repair, что значит: беспокрасочное удаление вмятины. Сама суть процедуры заключается в своеобразном «массаже» гнутого кузова при помощи определенных инструментов. Главная особенность способа – в необходимости наличия специального оборудования, которое не отличается высокой стоимостью. Метод также требует наличия определенного опыта, получив который вы сможете исправить практически любое замятие на своем автомобиле.

Список необходимых инструментов выглядит следующим образом:

  • отбойник;
  • небольшой молоток;
  • киянка;
  • мини-лифтеры;
  • крючки;
  • рычаги;
  • аппликаторы и термоклей;
  • магниты;
  • вакуумные присоски.

Многие приспособления из этого списка можно приобрести в виде комплектов. Правда, при этом вы немного переплатите, так как получите уже профессиональные инструменты. Однако они помогут устранить замятия гораздо быстрее и эффективнее. Важно помнить, что работа над кузовом выполняется по обе его стороны, поэтому перед работой потребуется предусмотреть свободный доступ к поврежденному участку. С внешней стороны удалить вмятины можно посредством клеевого соединения или вакуумных приспособлений. Изнутри избавиться от замятий удастся, выполняя надавливающие движения.

3 Как избавиться от вмятин – принципы работы с инструментами

Ремонт любого дефекта этим способом основывается исключительно на механических воздействиях на поверхность поврежденного кузова. Для этого метод PDR предусматривает использование различных приспособлений. Один из вариантов устранения повреждений основывается на использовании сжатого воздуха. Применение вакуумного оборудования базируется на перепадах давления, которое стимулирует вытягивание замятий. Для этого сначала нужно найти центр поврежденного участка, установить на нем присоску и рывком на себя вытянуть кузов. В большинстве случаев этот способ используется в паре с рычажным воздействием на поверхности с внутренней стороны.

Еще один вариант предполагает применение магнитов. Они используются преимущественно для ремонта мелких замятий. При этом под них нужно положить мягкую ткань, которая не даст повредить детали кузова. При работе магнит проводим от края к центру до тех пор, пока участок кузова не вернется на изначальное место.

Следующий вариант – использование фена. Нагрев участки крыла или других элементов кузова, вы увеличите пластичность материала и заставите его «вспомнить» его изначальную форму. Помимо фена, также потребуется баллончик со сжатым охлажденным воздухом. В процессе работы сначала металл прогревается, после чего сразу же охлаждается струей воздуха. Этот способ называют «методом теплового шока» за счет воздействия на кузов теплого и холодного воздуха.

Еще один способ предполагает выстукивание по кузову рихтовочным молотком. Этот метод используется тогда, когда нужно отремонтировать съемные элементы кузова. Для этого запчасть ставим на твердое основание лицевой стороной вниз. После этого необходимо взять молоток и аккуратно, не прикладывая значительных усилий, выровнять элемент. Если замятие достаточно большое, то выстукивать молоточком нужно от краев по направлению к центру.

Следующий метод – использование комплекта Pops-a-Dent . Он состоит из пластиковой скобы, на концах которой расположены пятаки. В набор также входит клеевой стержень, клей, барашек, насадки и электрический пистолет. При работе с таким комплектом следует тщательно обезжирить поверхность и при помощи пистолета нанести термический клей. После этого насадку из набора нужно приклеить по часовой стрелке к центру поврежденного участка кузова. Спустя 3 минуты к насадке крепится скоба. Чтобы исправить проблемный участок кузова, необходимо накручивать скобу на насадку при помощи барашка. По окончании работы оборудование нужно оставить приклеенным к кузову еще на 5–10 минут.

Последний вариант метода PDR основывается на применении клеевого аппликатора. Для этого потребуется мини-лифтер, термический клей и специальный аппликатор. При помощи лифтера нужно вытянуть замятия, зафиксировав их за приклеенный к кузову аппликатор. По окончании работы от клея нужно избавиться. В этом помогут различные химические очистители. Какой бы способы выравнивания вы ни выбрали, вам следует потренироваться в работе на старом металлическом изделии. Это поможет «набить руку» и аккуратно вернуть поврежденный участок кузова в прежнее состояние.

4 Самостоятельное устранение дефектов – от подготовки к завершению

Чтобы отремонтировать поврежденные участки кузова, следует придерживаться определенного порядка действий. В первую очередь необходимо подготовиться к работе. Для этого потребуется приобрести все необходимые инструменты и подготовить рабочее место. Так как владелец авто будет работать с бытовыми приборами, работающими от электросети, то для процедуры нужно перевезти машину в гараж.

Следующим этапом станет подготовка кузова. Для этого поврежденный участок нужно вымыть, высушить и обезжирить. Далее потребуется снять напряжение в изогнутых местах. Возьмите молоток и слегка простучите им по краям поврежденной части кузова, предварительно подложив под нее стальной лист. Дальнейший порядок действий выглядит так:

  1. Выпрямите вогнутость, используя один из инструментов – присоски, аппликатор с термоклеем или магнит. Будьте внимательны, не прикладывайте слишком много усилий при ударах, чтобы еще больше не повредить автомобиль;
  2. Продолжайте простукивать кузов молотком или проводить возле поврежденного участка магнитом, пока не услышите характерный щелчок;
  3. После этого обязательно простучите молотком по внутренней части кузова. Это поможет полностью избавиться от оставшихся мелких замятий.

При работе с кузовом следует обязательно учитывать размеры поврежденных участков. Для устранения крупных замятий лучше использовать более габаритное оборудование, к примеру, вакуумные присоски. Для мелких вмятин специалисты советуют брать небольшие инструменты, такие как отбойник и клеевые аппликаторы.

При работе следует учитывать, что результат оценивается только «на глаз». Никакого оборудования для определения качества выполненных работ по методу PDR не предусмотрено. Чтобы разобраться с тем, достигли ли вы желательного результата, используйте эффект бликов от подручных осветительных приборов. Если вы все сделали правильно, то поверхность будет отражать свет равномерно. Вот и все нюансы, о которых мы хотели Вам поведать! Желаем удачи в восстановлении внешнего вида вашего железного коня!

Инструменты для рихтовки и вытягивания автомобиля без покраски

К сожалению, практически все детали, составляющие внешнюю отделку авто, имеют неприятное свойство деформироваться в результате аварий или просто небольших инцидентов во время езды или ремонта. В абсолютном большинстве случаев положение можно исправить без замены поврежденной детали.

Если речь идет о простой деформации порога, капота или кузова, то достаточно будет обычной рихтовки автомобиля (еще проще, если такая рихтовка не потребует покраски поврежденной части после завершения работ).

Зачем нужны рихтовочные инструменты

Как правило, владельцы транспортных средств предпочитают отдавать свой автомобиль в специализированные мастерские, в которых и будет произведен ремонт. Однако сейчас все больше владельцев переходят на самообслуживание, так как правильно произведенное своими руками рихтование не уступит по качеству услугам мастерской, средств потребует намного меньше. Однако следует учитывать, что для подобного рода работ вам потребуется рихтовочное оборудование. Как правило, инструмент для рихтовки кузова продается в специальных наборах, однако возможна и поштучная реализация.

Набор для удаления вмятин на автомобиле покупать всегда выгоднее и удобнее - он будет по умолчанию содержать в себе все необходимое, а его содержимое будет идеально подходить для работы друг с другом.

Виды рихтовочных инструментов

Итак, в стандартный набор инструментов по удалению вмятин на автомобиле без покраски, как правило, входят:

  • Рихтовочный молоток. Базовый инструмент для удаления вмятин на металлических деталях корпуса автомобиля. Именно с его помощью выполняется самое простое и надежное рихтование. Как правило, для работы нужно всего лишь зафиксировать деталь на верстаке. Равномерная обработка молотком позволит быстро вернуть компоненту кузова автомобиля его прежний вид. Как правило, в один комплект для устранения вмятин на авто без покраски входит несколько рихтовочных молотков. Они отличаются разными размерами, весом, величиной и формой ударных частей, а также наличием прорезиненых насадок на ручку и отбойник. Эти молотки предназначаются для рихтовочных работ разных типов и помогут на разных этапах выправления деталей своими руками. Само собой, для мелких вмятин лучше всего использовать молотки для рихтования с меньшим размером ударной части и с меньшим весом, а для больших вмятин - крупногабаритные.

Рихтовочный молоток

  • Насадки для рихтовочного молотка. Как правило, в комплекте с рихтовочным молотком идет также несколько насадок к нему. Они позволяют производить качественный ремонт любого компонента кузова авто, так как рассчитаны на конкретный вид работы.

Насадки для рихтовочного молотка

  • Обратный рихтовочный молоток. Зачастую обратный рихтовочный молоток используется в тех ситуациях, когда извлечь какую-либо деталь транспортного средства невозможно, а подрихтовать - необходимо. Принцип действия обратного рихтовочного молотка заключается в том, что один его конец приваривается к проблемной поверхности. После этого мастер начинает стучать грузом по второму концу молотка, перемещая его вдоль корпуса. Также иногда комплект включает в себя специальный крюк, который можно насадить на конец молотка. Если вы будете использовать обратный молоток с крюком, вам не понадобится приваривать его к поверхности авто - достаточно будет лишь просверлить в ней отверстие и завести туда этот крюк.

Вывод

Имея в наличии весь вышеперечисленный ассортимент инструментов, вы сможете производить работы по рихтовке поверхностей своего транспортного средства любой сложности (причем качество не будет отличаться от заводского). Перед использованием каждого агрегата нужно в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией и правилами техники безопасности.

Устройства для удаления вмятин на автомобиле Pops-a-Dent

Каким бы аккуратным и осмотрительным ни был водитель, все равно он не сможет застраховаться от неприятных ситуаций на дороге, в том числе, от небольших повреждений автомобиля. Разумеется, если капот или крыло машины всмятку, здесь вариантов быть не может – придется отправлять авто в ремонт.

Но если повреждение не выглядят большим, вы можете попробовать отрихтовать свой автомобиль самостоятельно, не тратя время и деньги на услуги сервиса. Для этого существует уникальная разработка устройства для удаления вмятин на автомобиле Pops-A-Dent, о которой стоит сказать несколько слов.

Видео

Преимущества инструмента

Набор Pops-A-Dent, который вы можете приобрести по разумной стоимости, представляет собой комплект, способный устранять небольшие вмятины. Воспользовавшись Попса Дент, вы можете не только выровнять неисправности, но и придать поверхности машины прежний вид.

Несмотря на кажущиеся сложности, с устройством может справиться не только мужчина, но даже женщина. Единственное условие, необходимое при использовании комплекта для ремонта, – особая внимательность и неторопливость.

К явным преимуществам инструмента для удаления вмятин Pops-A-Dent можно отнести:

  • отсутствие царапин в процессе применения комплекта;
  • возможность использовать Pops-A-Dent для машины любой марки;
  • простота в использовании;
  • компактность устройства, которая позволяет задействовать его в любых условиях;
  • значительная экономия средств и времени.

С помощью уникального устройства для удаления вмятин на автомобиле, вы сможете самостоятельно устранить проблемы, без повреждения лакокрасочного покрытия и не прибегая к помощи специалистов.

Набор Попса Дент очень надежен в применении, а его эффективность доказана многочисленными тестами и отзывами покупателей.

Способ применения набора

Работа с инструментом сложностью не отличается. Пистолет заправляется клеем, затем составом покрывается участок повреждения, куда монтируются присоски.

На присоски надевается скоба с винтом – и вы начинаете аккуратно вытягивать вмятину, придавая поверхности изначальную ровность.

Не проявляя спешки, любой автомобилист выправит неровности достаточно быстро.

Этапы работы:

  1. Очистите и обезжирьте место вмятины на машине.
  2. В зависимости от размера повреждения выберите одну из трех насадок.
  3. Приклейте выбранную насадку клеем с помощью терма пистолета.
  4. Подождите 5-10 минут, для застывания клея.
  5. Оденьте на насадку мостик-скобу.
  6. Накручивая гайку, подтягиваете вмятину до выравнивания.
  7. Оставшийся клей с поверхности автомобиля удалите специальным стержнем.

Комплектация

  • скоба;
  • три присоски;
  • пистолет для разогревания клеевого наполнителя;
  • термический клеевой состав;
  • стержень для удаления клея;
  • инструкция.

Набор для ремонта Попса Дент сэкономит не только время, но и нервы – ведь автомобиль будет отремонтирован вашими собственными руками, а это дорогого стоит! Это устройство прекрасная альтернатива дорогостоящим ремонтно-кузовным работам

Доставка в Москве:

  • Срок доставки: от 1 до 2 дней
  • Стоимость доставки до ПВЗ: от 0 до 125 руб.
  • Стоимость доставки до двери: от 255 руб.
  • Полный возврат, если товар ненадлежащего качества
  • Обмен/возврат, если товар Вам не подошел