Исследовательская работа по астрономии. Исследовательская работа "Удивительный мир звёзд" Что такое звезды исследовательская работа

Введение
СЛАЙД 1. Когда солнце исчезает за горизонтом и наступает ночь, перед нашими глазами возникает самая восхитительная картина в мире: звездное небо. Все мы любим наблюдать за этими бесчисленными сверкающими точками, которыми усыпано небо, - звездами. На первый взгляд можно насчитать несколько тысяч звезд, но в действительности их миллиарды.
СЛАЙД 2.Тайна звездного неба интересна всем ребятам без исключения, Учёные и астрономы провели много исследований, раскрыли много тайн. Про звезды написано много книг, снято много познавательных фильмов, и все же, многие ребята не знают всех тайн звездного неба.
Актуальность нашей темы заключается в заинтересованности к данной теме детей и в восполнении знаний в этой области. Тема учитывает возрастные особенности обучающихся и способствует развитию их познавательной активности. Нам всем с детства интересно, почему мы не можем дотянуться до звезд, чтобы потрогать и пересчитать их.
Результаты анкетирования
СЛАЙД 3. Работая над этой темой, мы предложили обучающимся 2 класса ответить на вопросы анкеты, для того, чтобы понять, о чем лучше рассказать. Анкета включала в себя 4 вопроса. В опросе приняли участие 27 обучающихся.
СЛАЙД 4. Обработав анкеты и получив результаты, мы сделали вывод, что актуальность нашего исследования очевидна. Следовательно, далее наше исследование строилось опираясь на эти 4 вопроса.
Почему звезды видно только ночью
СЛАЙД 5. Так же, как днем не видно света лампочки или фонаря, а в темноте они хорошо различимы, звезды ярко сверкают в темноте ночи и не видны днем, поскольку их затмевает солнечный свет. И поэтому же их плохо видно при ясной луне. Единственную звезду можно увидеть днем - Солнце, но оно находится так близко от Земли, что на него нельзя смотреть прямо, поскольку интенсивность его света ослепляет. Солнце не самая большая звезда и не обладает большим теплом, чем другие, но оно ближе всех расположено к Земле и поэтому кажется больше остальных. Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому кажутся такими маленькими.
Тайна звездного блеска
·
СЛАЙД 6. Звезды похожи на огромные шары огня, они излучают огромное количество света – и с Земли мы воспринимаем этот свет как серебристый блеск. Это происходит потому, что звезды образованы горящими водородом и гелием, а эти газы при горении выделяют свет и тепло. У самых сияющих звезд яркость во много миллионов раз больше, чем у Солнца, хотя встречаются звезды, чье свечение в миллионы раз меньше.
Рождение звезд
СЛАЙД 7.Звезды существовали не всегда. Рассмотрим, как происходит рождение звезд. Почти все они развивались небольшими группами из относительно холодной массы, состоящей из газа и звездной пыли. Эта масса концентрировалась, то есть частицы космической материи объединились, образовав своего рода облако, называемое туманностью. Возможно, эта туманность начала вращаться и достигла высочайших температур, приблизительно около миллиона градусов по стоградусной шкале. Туманность, загоревшись, уже становится звездой.
Цвет звезд
СЛАЙД 8. Когда мы смотрим на звезды, нам кажется, что все они одного и того же цвета: бело-голубоватого. Но несомненно, что все они имеют разные цвета, которые зависят от их температуры. Звезды, выделяющие большее количество тепла,- белые и голубые, имеющие среднюю температуру,- желтые и оранжевые, а красные обладают наименьшим теплом. Солнце относится к звездам средней температуры, поэтому оно желтое, когда же оно начнет гаснуть и войдет в свою последнюю фазу активности, то станет красной звездой и в конце концов погаснет.
Заключение
СЛАЙД 9. В заключени можно отметить, что поставленные в работе задачи выполнены, цель достигнута. Спасибо за внимание.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Когда солнце исчезает за горизонтом и наступает ночь, перед глазами возникает самая восхитительная картина в мире: звёздное небо. Я очень люблю наблюдать за звёздами. И меня всегда волновали вопросы: Почему зажигаются звёзды? Далеко ли они от нас? Почему звёзды ночью светят, а днём нет? Сколько звёзд на небе? Почему бывает звездопад?

Что такое млечный путь?


Почему бывает звездопад?

А ещё я знала о том, что раньше небо заменяло и компас, и часы, и календарь. У звёзд люди спрашивали: скоро ли утро; по звёздам определяли, когда придёт весна. Небо было нужно человеку всегда. Значит, звёзды играли важную роль в жизни человека. И как же разобраться с этими звёздами, задумалась я тогда. Как узнать что такое созвездие? Почему созвездия имеют такие названия и контуры?

И тогда я решила, что надо приоткрыть тайну звёздного неба и поставила перед собой цель.

Цель моей работы : Приоткрыть тайну звёздного неба, узнать, что собой представляют звёзды и созвездия.

Задачи:

1. Изучить историю появления звезд, характеристику звёзд.

2. Выяснить значение понятия «Созвездия».

3. Изучить историю названия созвездий.

4.Узнать какие созвездия можно увидеть на звёздном небе.

5.Узнать, что такое Млечный путь.

6. Практически применить свои знания. Творческая работа - игра «Путешествие по звёздному небу».

Гипотеза: Предположу, что поиск ответов на мои вопросы, поможет приоткрыть некоторые тайны звёздного неба.

Объект исследования: космическое пространство.

Предмет исследования: звёзды.

Этапы исследования:

1 Этап

  • Анкетирование одноклассников.

2 Этап

  • Посещение планетария в г. Уфа.
  • Беседа с учителем физики.
  • Посещение библиотеки, работа с интернет -ресурсами.
  • Практическое применение .

На первом этапе работы решила выяснить, что знают о звёздах и созвездиях мои одноклассники. Я составила и записала в дневник юного исследователя вопросы, которые потом задала им.

Выводы первого этапа исследования:

Я опросила 28 учеников, из них ответили:

на 1 вопрос «Что такое созвездие?»

Знают - 27 чел.

Не знают - 1 чел.

на 2 вопрос «Почему звезды объединяют в созвездия?»

Знают - 7 чел.

Не знают - 21 чел.

на 3 вопрос « Сколько есть созвездий?»

Знают - 0 чел.

Не знают - 28 чел.

На втором этапе работы:

Посетила Планетарий;

Побеседовала с учителем физики в школе;

Побывала в школьной библиотеке;

В интернете почитала информацию о космосе.

1. Что такое звезда? Рождение звёзд.

Свою исследовательскую работу я начала с посещения Планетария в г. Уфа, где экскурсовод подробно рассказала о том, что наука, изучающая звезды, называется астрономия (от греч. астра - «звезда»).

Чтобы наблюдать за звёздами был изобретён специальный прибор - телескоп. С греческого языка телескоп переводится как «далеко вижу». С его помощью астрономы на специальных станциях, наблюдают и изучают звёздное небо. В древности люди считали, что звёзды- это горящие фонарики, закреплённые на хрустальном небесном своде.

Исходя из беседы, я узнала, что звёзды - это огромные раскалённые светящиеся шары. Рождение звезды происходит примерно так: сначала в космическом облаке образуется сгусток, состоящий из межзвёздного газа. Вращаясь с огромной скоростью, он увеличивается в размере и, когда его масса возрастает в несколько раз, под действием силы притяжения он начинает сжиматься. Внутри этого сгустка температура повышается до 10 миллионов градусов, он начинает светиться, вот тогда на небе и вспыхивает яркая звезда. По звездам часто ориентируются летчики, моряки, туристы, путешественники, разведчики. Самые яркие звёзды на небе имеют своё название, например Альтаир, Вега, Сириус и т.д.

Вывод 1 : Звёзды - это огромные раскалённые светящиеся, вращающиеся шары, состоящие из газа. Звёзды светят потому, что при вращении с огромной скоростью они увеличиваются в размерах, внутри температура повышается до 10 миллионов градусов, и они начинают светиться.

2. Цвет звёзд. Жизнь звёзд.

Рассматривая звёзды даже невооруженным глазом, можно заметить, что не все они одинаковы. Есть голубые, жёлтые, оранжевые, красные звёзды, а не только белые. Цвет звёзд многое говорит астрономам, прежде всего он зависит о температуры поверхности звезды. Красные звёзды - самые холодные, их температура составляет примерно 2-3000 o С. Жёлтые, как наше Солнце, имеют среднюю температуру (5-6000 o С). Самые горячие - белые и голубые звёзды, их температура составляет 50-60000 °С и выше.

Существуют даже звёзды-пульсары. При наблюдении в телескоп они оказываются двойными. Двойная звезда - это система двух небесных тел, связанных общим центром притяжения.

Живут звёзды по нескольку миллиардов лет. Астрономы установили, что ежегодно на небе «умирает» хотя бы одна звезда. Звёзды умирают по одной простой причине: кончается топливо. Когда запас водорода в ядре иссякает, звезда раздувается и становиться красным гигантом. В конце концов, от звезды остаётся только мёртвая сердцевина - белый карлик. Через миллиарды лет белый карлик остывает и превращается в чёрного карлика, не излучающего свет. На смену умершим звёздам, рождается несколько сот новых звёзд.

Каждый год в августе мы думаем, что происходит Звездопад. А на самом деле это не звезды падают, а падают метеоры и метеориты. Горят они потому, что летят с высокой скоростью.

Вывод 2: Звёзды бывают голубые, жёлтые, оранжевые, красные звезды, белые. Цвет звёзд зависит от температуры звезды. Красные звёзды - самые холодные, жёлтые, как наше Солнце, имеют среднюю температуру. Самые горячие - белые и голубые звёзды. Звёзды-пульсары- двойные звёзды- система двух небесных тел, связанных общим центром притяжения.

Когда кончается запас водорода в ядре, звезда умирает. Солнце - это с амая яркая звезда, видимая со всех точек земного шара .

3. Что такое созвездие? Почему звёзды объединили в созвездия?

Все звёзды, видимые с Земли, входят в то или иное созвездие. Группу звёзд, объединённых воображаемой линией, называют созвездием. Ещё в древние времена рисунки, полученные из точек звёзд, астрономы назвали созвездиями. В скоплениях звёзд наши предки угадывали фигуры различных животных, предметы, людей, мифологических героев. На воображаемом небе воссоздали образы одних из самых известных созвездий, которые можем наблюдать в своей части света. На самом деле созвездий очень много - 88 и каждое имеет своё название.

Например: «Ковш», который мы видим на небе, является частью созвездия под названием «Большая Медведица».

Созвездие - это участок неба с установленными границами.

Звёзды в созвездиях находятся на различных расстояниях от наблюдателя; положение созвездия изменяется в течение суток. Процесс объединения звёзд в созвездия не так прост, как кажется на первый взгляд. В течение веков вносились некоторые изменения, в результате которых некоторые созвездия забыты и на их месте существует несколько других. Многие из забытых созвездий были определены разными астрономами и не были признаны сообществом ученых. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо.


На первый взгляд, названия многих созвездий кажутся странными. Часто в расположении звёзд очень трудно или даже просто невозможно рассмотреть то, о чём говорит название созвездия. Большая Медведица, например, напоминает ковш, очень трудно представить на небе Жирафа или Рысь. Но если вы посмотрите старинные атласы звёздного неба, то на них созвездия изображены в виде животных.

Далее я обратилась за помощью к учителю физики. Она рассказала мне о том, почему звёзды объединяются в созвездия. Чтобы лучше различать звёзды, в древнем мире тысячи лет назад астрономы группировали их между собой, как если они были точками воображаемой фигуры: льва, змеи, весов или других предметов и мифологических существ. Эти группы звёзд они назвали созвездиями. Знания расположения звёзд на небе помогали мореплавателям и путешественникам ориентироваться в пути. Найти полярную звезду можно по созвездиям Большой и Малой Медведицы.

Полярная звезда находится в хвосте созвездия Малая медведица. Если встать к ней лицом, то получим направление

на север. Она постоянно находится на севере.

Вывод 3: Созвездие - это группа звёзд. Знания расположения звёзд на небе помогают ориентироваться в пространстве.

В течение долгого времени велись споры по поводу созвездий. В 1930г. Международный астрономический союз чётко зафиксировал 88 созвездий. Наиболее известные созвездия, которые мы видим, являются: Большая Медведица, Пегас, Кассиопея. Все звёзды в созвездиях обозначаются буквами греческого и латинского алфавитов.

4.Зодиакальные созвездия.

Также учительница физики много рассказала про Зодиакальные созвездия. В разные времена года на небе можно наблюдать разные созвездия. Отчего так происходит? Наблюдения астрономов показывают, что Солнце не только движется по небосклону вместе со всеми звёздами, но еще и медленно перемещается среди звёзд в обратном направлении, переходя из одного созвездия в другое, проводя в каждом примерно месяц. Такая полоса созвездий, через которые поочередно проходит Солнце называется Зодиаком, а созвездия - зодиакальными. Всего их 12. Начинает этот путь Овен, затем Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы. Когда Солнце находится в одном из созвездий в соответствующий месяц, это созвездие не видно с Земли.

И что самое интересное, что даже характер и судьбу человека во многом может предопределить созвездие, которое было на небе в момент его рождения.

Вывод 4: Оказывается, Солнце медленно перемещается среди звёзд в обратном направлении, переходя из одного созвездия в другое, проводя в каждом примерно месяц. Такая полоса созвездий, через которые поочередно проходит Солнце называется Зодиаком, а созвездия - зодиакальными.

5. Млечный путь.

Далее я отправилась в библиотеку, чтобы найти ответ на вопрос: что такое млечный путь? В ясную безлунную ночь на небе хорошо видна беловатая полоса, которую древние греки назвали Млечный путь. И почему его так называют? Почитав и просмотрев много книг о космосе. Я узнала, что в мифах и легендах Млечный Путь называли Дорогой Богов, таинственным Звездным Мостом, волшебной Небесной Рекой, наполненной божественным молоком.

И только Галилео Галилей с помощью телескопа обнаружил, что Млечный Путь состоит из множества звёзд. Он открыл, что млечный путь - это Галактика, которая состоит из 100 млрд. звёзд, Солнце - только одна из них.

Вывод 5 : Млечный путь - это Галактика, состоящая из 100 млрд. звёзд, который открыл Галилео Галилей .

Результаты работы:

  1. В целом, я думаю, мне удалось достичь главной цели исследования, то есть найти ответы на вопросы:

Я приоткрыла тайну звездного неба для себя:

Узнала историю появления звезд, характеристику звезд;

Выяснила что такое созвездие, почему звезды объединяются в созвездия;

Какие созвездия называют зодиакальными.

2. Я решила все поставленные для себя задачи.

3. Выяснила, что находясь в любом месте на земле, можно сориентироваться благодаря звёздам.

4. Как результат своей работы, разработала настольную игру «Путешествие по звёздному небу». Я искала способ наглядно показать своим одноклассникам, какие бывают созвездия, большие и яркие звёзды и придумала. Игра не только знакомит с созвездиями, но и учит ориентироваться по звёздам.

Литература:

  1. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Космос / Авт. - сост. Т.И.Гонтарук.
  2. Зигель Ф.Ю. Сокровища звёздного неба: Путеводитель по созвездиям и Луне.
  3. Э. Юбельакер, Энциклопедия: «Созвездия».
  4. К. Макалан, Интерактивная энциклопедия: «Звёздное небо».
  5. Энциклопедия «Астрономия и Космос».
  6. Большая книга вопросов и ответов: «Что, Зачем и Почему?».

Приложение №1

Игра для детей школьного возраста «Путешествие по звёздному небу».

Правила игры:

  • В эту игру можно играть вдвоем, втроем или вчетвером.
  • Для игры Вам понадобятся фишки по одной на каждого игрока и кубик с цифрами от 1до 6.
  • Определите жребием, кто будет ходить первым.
  • Все игроки начинают игру на клетке «Старт».
  • Игроки по очереди бросают кубик, и передвигают свою фишку на столько шагов вперед, сколько очков выпало на кубике.
  • Движение осуществляется по полям белого, желтого и красного цвета.
  • При попадании на красное поле игрок пропускает ход.
  • При попадании на зеленое поле игрок получает право дополнительного хода.
  • Выигрывает тот, кто первым придет к «Финишу».

Приложение №2

Дневник юного звездочёта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

На тему: «ТАЙНЫ ЗВЕЗДНОГО НЕБА»

Выполнила: ученица 2 «А» класса

Петижева Амалия

Руководитель: Елисеева Н.П.

Новый Уренгой 2012

Введение……………………………………………………….3

Результаты анкетирования…………………..…………..……4

  1. Почему звезды видно только ночью…………………...5
  2. Тайна звездного блеска…………………………………5
  3. Рождение звезд………………………………………..…6
  4. Цвет звезд..……………………………………..………..6

Заключение………………………………………………….…7

Список литературы……………………………...…………….8

Приложения……………………………………………………9

Введение

Когда солнце исчезает за горизонтом и наступает ночь, перед нашими глазами возникает самая восхитительная картина в мире: звездное небо. Все мы любим наблюдать за этими бесчисленными сверкающими точками, которыми усыпано небо, - звездами. На первый взгляд можно насчитать несколько тысяч звезд, но в действительности их миллиарды.

Тайна звездного неба интересна всем ребятам без исключения, Учёные и астрономы провели много исследований, раскрыли много тайн. Про звезды написано много книг, снято много познавательных фильмов, и все же, многие ребята не знают всех тайн звездного неба.

Актуальность темы исследовательской работы заключается в том, что несмотря на высокую заинтересованность, которую ученики проявляют к данной теме, выявлена недостаточность их знаний в этой области. Выбранная тема учитывает возрастные особенности учащихся и способствует развитию их познавательной активности. Результаты исследования можно использовать на уроках по предмету «Окружающий мир». Нам всем с детства интересно, почему мы не можем дотянуться до звезд, чтобы потрогать и пересчитать их.

Таким образом, цель работы - провести исследование, изучить тайны звездного неба, подготовить материалы для доклада и рассказать одноклассникам о звездах. Для этого были поставлены следующие задачи:

  1. провести анкетный опрос среди учеников 2-х классов
  2. обработать анкеты и выяснить, что они уже знают о тайнах звезд;
  3. изучить литературу, сайты сети Интернет и подобрать необходимый материал;
  4. оформить исследовательскую работу и презентацию.

Методика написания исследовательской работы основана на анкетном опросе, изучении учебной, научной литературы, а также практических материалах по данной теме.

Результаты анкетирования

Ученикам 2-х классов было предложено ответить на вопросы анкеты, для того чтобы оценить их знания по данной теме, (Приложение 1). Анкета включала в себя 4 вопроса, в опросе приняли участие 22 ученика. Обработав анкеты, мы получили следующие результаты:

  1. На 1 вопрос анкеты ответили верно, только 2 ученика (9%), остальные ребята либо ответили не верно, либо вообще затруднились ответить;
  2. На 2 вопрос анкеты правильно ответил только 1 учащийся (4,5%);
  3. На 3 вопрос, о рождении звезд, все ребята затруднились с ответом;
  4. На 4 вопрос, верно ответили 2 ученика (9%).

Наглядно результаты анкетирования представлены в Приложении 2.

Таким образом, можно сделать вывод, что актуальность нашего исследования очевидна. Следовательно, далее наше исследование строилось опираясь на эти 4 вопроса.

  1. Почему звезды видно только ночью

Так же, как днем не видно света лампочки или фонаря, а в темноте они хорошо различимы, звезды ярко сверкают в темноте ночи и не видны днем, поскольку их затмевает солнечный свет. И поэтому же их плохо видно при ясной луне. Единственную звезду можно увидеть днем - Солнце, но оно находится так близко от Земли, что на него нельзя смотреть прямо, поскольку интенсивность его света ослепляет. Солнце не самая большая звезда и не обладает большим теплом, чем другие, но оно ближе всех расположено к Земле и поэтому кажется больше остальных. Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому кажутся такими маленькими.

  1. Тайна звездного блеска

Звезды похожи на огромные шары огня, они излучают огромное количество света - и с Земли мы воспринимаем этот свет как серебристый блеск. Это происходит потому, что звезды образованы горящими водородом и гелием, а эти газы при горении выделяют свет и тепло. У самых сияющих звезд яркость во много миллионов раз больше, чем у Солнца, хотя встречаются звезды, чье свечение в миллионы раз меньше.

  1. Рождение звезд

Звезды существовали не всегда. Рассмотрим, как происходит рождение звезд. Почти все они развивались небольшими группами из относительно холодной массы, состоящей из газа и звездной пыли. Эта масса концентрировалась, то есть частицы космической материи объединились, образовав своего рода облако, называемое туманностью. Возможно, эта туманность начала вращаться и достигла высочайших температур, приблизительно около миллиона градусов по стоградусной шкале. Туманность, загоревшись, уже становится звездой.

  1. Цвет звезд

Когда мы смотрим на звезды, нам кажется, что все они одного и того же цвета: бело-голубоватого. Но несомненно, что все они имеют разные цвета, которые зависят от их температуры. Звезды, выделяющие большее количество тепла,- белые и голубые, имеющие среднюю температуру,- желтые и оранжевые, а красные обладают наименьшим теплом. Солнце относится к звездам средней температуры, поэтому оно желтое, когда же оно начнет гаснуть и войдет в свою последнюю фазу активности, то станет красной звездой и в конце концов погаснет.

Заключение

В ходе выполнения исследовательской работы было проведено анкетирование среди учеников 2-х классов, на основе которого были подготовлены материалы исследования. В результате анкетирования мы выявили, что уровень знаний ребят по данной теме достаточно низкий.

Исходя из этого, структура работы была построена на основании анкетного опроса. Материалы исследования также представлены в презентационной форме.

Работа состоит из Введения, 4 пунктов, Заключения, Списка литературы и 2 Приложений.

В заключение можно отметить, что поставленные в работе задачи выполнены, цель достигнута. Материалы исследования могут быть использованы на уроке «Окружающий мир».

Список литературы

  1. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. - М.: ЭКСМО, 2009
  2. Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. - М: Астрель, 2008
  3. Интернет ресурс - www.astronom.ru

Приложение 1

АНКЕТА

Ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы!

(Поставь “V” или “+” напротив выбранного ответа)

  1. Ты знаешь, почему звезды видно только ночью?
  1. Ты знаешь, почему звезды блестят?

Не знаю ______ Да, знаю, потому что_____________________

__________________________________________________________

  1. Ты знаешь, как родились звезды?

Не знаю _____ Да, знаю, потому что _____________________

__________________________________________________________

  1. Как ты думаешь все звезды одного и того же цвета?

Да _______

Не знаю _______

Нет, потому что _________________________________________________

__________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение 2

Результаты анкетирования

МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (ФЕСТИВАЛЬ)

ШКОЛЬНИКОВ «ЗОЛОТОЙ РОСТОК. ЮНИОР»

Исследовательская работа

«К звездам!»

МОУ «Начальная общеобразовательная

школа № 000 города Гаджиево»

Научный руководитель: , учитель начальных классов , классный руководитель .

ЗАТО Александровск

«К звездам!»

Муниципальное образовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 000»

АННОТАЦИЯ.

История космонавтики – захватывающая повесть о реальных событиях с невымышленными действующими лицами.

Обрести крылья, покорить пространство и время, проникнуть в тайны Вселенной оставалось сокровенной мечтой человека во все исторические эпохи. Ради приближения этой мечты творили и дерзали лучшие представители многих стран и народов.

Освоение космоса занимало умы человечества во все времена. Особенно много открытий в этой области совершено в последние 60 лет. Семимильными шагами продвигалась наука и космическое судостроение.

Этапы работы над проектом: сбор информации, проведение опроса среди одноклассников, показ презентации, анализ ответов, полученных после представления информации.

В результате проведения опроса выяснилось, что учащиеся имеют неполные, поверхностные знания о космосе.

В задачу данной работы входит научное исследование печатных и Интернет материалов по теме «К звёздам!», формирование у одноклассников знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, о роли животных в освоении космоса.

Актуальность работы – отслеживание роли животных в освоении космоса.

Цель работы: проследить процесс освоения космического пространства, узнать о создании космических аппаратов.

Значение данной работы заключается в развитии интереса к исследовательской деятельности при работе над проектом.

google_protectAndRun("render_ads. js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Цель: сформировать у одноклассников знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос;

Задачи:

ü Изучить историю космонавтики (историю освоения космоса человеком).

ü Посмотреть книги о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.

ü Спросить у родителей, других людей.

ü Познакомиться с кино - и телефильмами по данной теме проекта

ü Обратиться к глобальной сети Интернет.

Этапы:

ü Сбор информации

ü Проведение опроса среди одноклассников

ü Показ презентации

ü Анализ ответов, полученных после представления информации

Актуальность исследования:

Меня интересовали ответы на следующие вопросы:

Как человек начал осваивать космическое пространство?

Кто создал первый космический аппарат?

Когда была запущен первый спутник?

Кто первым полетел в космос?

Опрос:

Для того чтобы узнать, что ребята знают о космосе, я решила провести опрос и задала такие вопросы:

Что вы знаете о космосе? Кто создал первый космический аппарат? Кто первым полетел в космос? Когда в космос впервые полетел человек?

Что вы знаете о космосе?

Кто создал первый космический аппарат?

Кто первым полетел в космос?

Когда в космос впервые полетел человек?

Вывод: Опрос показал, что учащиеся имеют неполные, поверхностные знания о космосе.

После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.

4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг.

Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо.

Дорогу в космос Юрию Гагарину прокладывали… собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых "космонавтов" набирали в подворотнях. Это были обычные бесхозные собаки. Их отлавливали, направляли в питомник и распределяли по научным институтам. Это был первый отряд собак. Всего отловили 32 собачки.

Собак в подопытные решили взять, т. к. ученые знали, как они себя ведут, понимали особенности строения организма. Кроме того, собаки не капризны, их легко тренировать. А дворняг выбрали потому, что медики считали: они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу. Собаки должны были соответствовать заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов и ростом не выше 35 см, чтобы животные могли поместиться в кабину ракеты. Помня, что собакам придётся «красоваться» на страницах газет, отбирали покрасивее, постройнее и с интеллектуальными мордашками. Их тренировали на вибростенде, центрифуге, в барокамере: Для космического путешествия была изготовлена герметичная кабина, которая крепилась в носовой части ракеты.

Полёты совершали собаки: Цыган, Дезик, Кусачка, Модница, Козявка, Непутёвый, Чижик, Дамка, Смелый, Малышка, Снежинка, Мишка, Рыжик, ЗИБ, Лиса, Рита, Бульба, Кнопка, Минда, Альбина, Рыжая, Джойна, Пальма, Отважная, Пёстрая, Жемчужная, Малёк, Пушок, Белянка, Жульба, Кнопка, Белка, Стрелка и Звёздочка.

Целью эксперимента по запуску животных в космос была проверка эффективности систем жизнеобеспечения и исследования космического излучения на живые организмы.

Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года на полигоне Капустин Яр - дворняги Дезик и Цыган выдержали его успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала до высоты 7 км. На этой отметке раскрылся парашют, и оба "космонавта" благополучно приземлились. В тот день и была решена судьба пилотируемой космонавтки - живые существа могут летать на ракетах!

Больше всех радовался главный конструктор Королев. Он гладил животных, угощал их колбасой, потом посадил в свою машину и повез "домой" - в вольер, где те жили. Увы, второй запуск закончился неудачей: во время второго испытания Дезик и его напарница Лиса погибли - не раскрылся парашют. За весь периода экспериментов (до весны 1961 года) было запущено 29 ракет с животными. При этом погибло 10 собак. Собаки гибли от разгерметизации кабины, отказа парашютной системы, неполадок в системе жизнеобеспечения.

Но бывали и курьезные случаи. Как-то вечером, накануне полета, лаборант вывел дворняг, которые должны были лететь, на прогулку. Один из псов, Смелый, уже побывал в космосе. Только лаборант отстегнул поводок, Смелый убежал - видимо, почувствовал, что опять предстоит полет. Как его не подманивали, назад не шел. И тогда вместо Смелого в полет отправили подходящую по размерам дворнягу, вымыли, выстригли шерсть в местах, где нужно наложить датчики, одели в комбинезончик. Запуск прошел нормально, животные вернулись живыми и здоровыми. Но Королев сразу обнаружил подмену. Пришлось рассказать, что произошло накануне. Тут лаборант сообщил, что хитрюга Смелый вернулся и преспокойно спит на своем месте.

В начале 50-х годов в космосе побывали 48 собак. Из них Рыжая и Дамка поднимались на высоту 200 км, Белянка и Пёстрая – на 473 км. Собака Отважная была в космосе аж 4 раза.

С 1952 года стали отрабатывать полеты животных в скафандрах. Скафандр изготовили из прорезиненной ткани в виде мешка с двумя глухими рукавами для передних лап. К нему крепился съемный шлем из прозрачного плексигласа. Кроме того, разработали катапультную тележку, на которой и размещался лоток с собакой, а также аппаратура. Эта конструкция на большой высоте отстреливалась из падающей кабины и спускалась на парашюте.

В начале 1956 года была поставлена новая задача: готовить 30-суточный полет двух собак. Проблем было много: создать новую герметичную кабину, разработать систему регенерации воздуха, придумать питательную смесь и автоматическое устройство для регулярного кормления четвероногих космонавтов, разработать "космический туалет" для собак. Для кормления был создан особый автомат-конвейер. Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась на ленте новая коробка, наполненная тестообразной смесью, - это были и еда, и питье.

После того, как на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, Главный Конструктор решил отправить на втором спутнике собаку. Второй советский спутник был запущен 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени. Он нес на своем борту научную аппаратуру и маленький островок жизни - герметическая кабина с собакой. Было ясно, что собака на Землю не вернется: спускаемого аппарата на корабле не было. Из трех кандидаток - их звали Альбина, Лайка и Муха - выбрали спокойную и ласковую Лайку. Лайка родилась она в 1954 году. На тот момент Лайке было около двух лет и весила она около 6 кг. Было рассчитано, что собака проживет на борту неделю. Именно на этот срок и были предусмотрены запасы пищи и кислорода. А чтобы животное не мучилось после того, как воздух закончится, конструкторы придумали шприц, с помощью которого будет сделан усыпляющий укол. Но в невесомости собак прожила всего несколько часов, корабль сильно нагрелся, и Лайка погибла от стресса и перегрева.

Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта. Но именно Лайка была первым животным, выведенным на орбиту Земли. Она облетела Землю три раза, а на четвёртом витке погибла. Героическая миссия Лайки сделала её одной из самых знаменитых собак в мире. Её имя указано на памятной таблице с именами погибших космонавтов, установленной в ноябре 1997 года в Звёздном городке.

Японцы использовали изображение нашей дворняги как символ года Собаки. Во многих странах были выпущены почтовые марки с изображением Лайки. Основным годом "собачьего космоса" можно считать 1960-й.

Белка и Стрелка – беспородные собаки, запущенные в космос на советском корабле «Спутник 5» и находившиеся там с 19 по 20 августа 1960 года. Старт состоялся с космодрома Байконур в 15 часов 44 минуты. На следующий день спускаемый аппарат с животными благополучно приземлился в заданном районе.

Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т. д.

Белке и Стрелке впервые удалось на настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой! Для полёта собакам сшили специальные костюмы красного и зелёного цветов. Во время полёта учёные впервые смогли наблюдать за животными с помощью телекамеры. Телевидение показало кадры полёта Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. Стрелка относилась к всему настороженно, а Белка радостно «бесилась» и даже лаяла…

Белка и Стрелка стали всеобщими любимцами. Их возили по детским садам, школам, детским домам . Журналистам давали возможность потрогать их, но предупреждали: как бы не цапнули.

Ученые продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Через несколько месяцев после полёта у Стрелки родилось 6 здоровых щенков. Слава двух беспородных собак была так велика, что одного из щенков Стрелки, пушистого Пушка, подарили дочери американского президента Каролин Кеннеди. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.

Обе собаки дожили до весьма преклонного возраста. Стрелка оставила после себя многочисленное потомство. В настоящее время чучела животных находятся в московском Мемориальном музее космонавтики.

На борту космического корабля с Белкой и Стрелкой также находились 2 белых крысы и 40 мышей, 28 из которых погибли на орбите.

После триумфального полета Белки и Стрелки пошли черные полосы. 26 октября на стартовом столе взорвалась и сгорела ракета. В огне погибли 92 человека.

1 декабря 1960 года стартовал корабль с собаками Пчелкой и Мушкой. В общей сложности собаки пробыли на орбите сутки. Все шло гладко, но когда дали команду на возвращение, произошел сбой. Вероятнее всего корабль сгорел.

22 декабря1960 года место в корабле-спутнике заняли Жемчужина и Жулька. Случилась авария. Спускаемый аппарат совершил аварийную посадку в Красноярском крае. Погибли крысы, насекомые, растения, а собаки остались живы. Жульку себе забрал академик Олег Газенко, и остаток жизни она провела в генеральском доме.

9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться - точная модель полета человека. Все прошло гладко.

25 марта 1961 года стартовала Звёздочка. Ей предстояло выполнить один оборот вокруг Земли и приземлиться. Кроме собаки в кабине был манекен космонавта, которого будущие DIV_ADBLOCK237">

Научно- исследовательская работа Тема: Звезды Автор: Кошечкина Полина Класс: 4Д Научный руководитель: Комагина Т. В. Г. Подольск, 2014 г. 1. Звезды 2. Космические объекты 3. Созвездие большой медведицы 4. Созвездие стрелец 5. Созвездие Орион 6.Астрология 7. Исследование среди одноклассников 8. Вывод Цель: - Узнать что такое звезды; - Изучит небесные объекты; - Понаблюдать за созвездиями; - Провести исследования среди одноклассников. Задачи: - Изучить науку «Астрономия» - Повысить уровень одноклассников по данной теме - Найти свои созвездия на небе Звезды, горячие светящиеся небесные тела, подобные Солнцу. Звезды различаются по размеру, температуре и яркости. По многим параметрам Солнце – типичная звезда, хотя кажется гораздо ярче и больше всех остальных звезд, поскольку расположено намного ближе к Земле. Даже ближайшая звезда (Проксима Кентавра) в 272 000 раз дальше от Земли, чем Солнце, поэтому звезды кажутся нам светлыми точками на небе. Хотя звезды рассыпаны по всему небосводу, мы видим их только ночью, а днем на фоне яркого рассеянного в воздухе солнечного света они не видны. Живя на поверхности Земли, мы находимся на дне воздушного океана, который непрерывно волнуется и бурлит, преломляя лучи света звезд, отчего они кажутся нам мигающими и дрожащими. Космонавты на орбите видят звезды как цветные немигающие точки. Чем массивнее звезды, тем меньше их в космосе. Большинство звезд- красные и желтые (как наше Солнце) карлики, с другой стороны, массивные звезды светят гораздо ярче. Большинство карликов остается вне нашего поля зрения, так как они слишком тусклы. Космический объект - небесное тело (астрономический объект) или космический аппарат, находящиеся за пределами земной атмосферы в космическом пространстве. К естественным космическим объектам относятся звезды, планеты и их естественные спутники, астероиды, кометы и т. п. Искусственные космические объекты - космические аппараты, последние ступени ракет-носителей и их части. Космические тела, входящие в состав космических систем, обычно имеют общее происхождение, взаимосвязана гравитационными и электромагнитными полями и перемещаются в пространстве как единое целое. Мой папа много знает о звездах, как- то вечером он мне рассказывал о Большой и Малой медведице, и показывал их в телескоп. Больша́я Медве́дица (лат. Ursa Major) - созвездие северного полушария неба. Семь звезд Большой Медведицы составляют фигуру, напоминающую ковш с ручкой. Две самые яркие звезды - Алиот и Дубхе - имеют блеск 1,8 видимой звездной величины. По двум крайним звёздам этой фигуры (α и β) можно найти Полярную звезду. Наилучшие условия видимости - в марте-апреле. Видно на всей территории России круглый год (за исключением осенних месяцев на юге России, когда Большая Медведица спускается низко к горизонту). В школе нам преподают астрономию, это очень интересный предмет, я стала не только изучать его в классе, но и просить родных чтобы они купили мне книги о планетах и звездах! Например, по знаку зодиака я стрелец, вот что я узнала: Созвездие стрельца- является зодиакальным и находиться частично в Млечном Пути, а частично в поясе зодиака. Лучше всех в южной части горизонта это созвездие можно наблюдать по ночам в июле и августе. Теперь я знаю о самом красивом созвездии Ориона. Орион по древней легенде был храбрым и прекрасным юношей сыном повелителя морей Посейдона. От отца он унаследовал способность с легкостью перемещаться как в глубинах морей, так и по суше. Орион был знаменитым и азартным охотником. Созвездие Орион было известно за три тысячелетия до начала расцвета цивилизации. Жители Месопотамии называли его « Уру-анна», что переводится как « небесный свет». Его нетрудно найти в южной части небосклона, сравнительно невысоко над горизонтом. Астроло́гия (от др- греч ἄστρον «звезда» и λόγος «мысль, причина») - группа предсказательных практик, традиций и верований, постулирующих воздействие небесных тел на земной мир и человека (на его темперамент, характер, поступки и будущее) и, соответственно, возможность предсказания будущего по движению и расположению небесных тел на небесной сфере и относительно друг друга. Европейская и индийская астрология ведут свое происхождение от шумеро-вавилонских астральных мифов, в которых небесные тела (Солнце, Луна, планеты) и созвездия были ассоциированы с богами и мифологическими персонажами, влияние богов на земную жизнь в рамках этой мифологии трансформировалось во влияние на жизнь небесных тел - символов божеств. Вавилонская астрология была заимствована греками и, затем, в ходе контактов с эллинистическим миром, проникла в Индию. Вопросы, поставленные перед учениками 4 –Д класса, и ответы: В классе 29 учеников 1. Какое созвездие является зодиакальным и частично находиться во Млечном пути? 29 учеников Стрелец Близнец Не знаю Не помню 2. Сколько звезд в ходят в Большую Медведицу? Ученики 3 5 7 Не знаю 3. Чьим сыном был Орион? Ученики Посейдон Зевс Аид Не помню 4. Солнце это звезда? Ученики Не знаю Нет 0% 0% да Сомневаюсь 0% 100% 5. Нравиться ли Вам Астрономия как предмет? Ученики Да Нет - - - При анализе результатов анкетирования я сделала следующий вывод: Созвездие стрельца распространено Большую и Малую Медведицу каждый человек может наблюдать без телескопа на небе, и посчитать сколько в нее входят звезд. История Астрономии очень интересная, поэтому я считаю что изучать ее стоит не только в школе, но и дома. Солнце- это самая главная и большая звезда для всех жителей земли! Как и все тела в природе, звёзды не остаются неизменными, они рождаются, эволюционируют, и, наконец "умирают". Чтобы проследить жизненный путь звёзд и понять, как они стареют, необходимо знать, как они возникают. В прошлом это представлялось большой загадкой; современные астрономы уже могут с большой уверенностью подробно описать пути, ведущие к появлению ярких звёзд на нашем ночном небосводе. Астрономияочень интересная и увлекательная наука. Поэтому я советую изучать этот ее!!! 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. « Переменный звезды» – В. Венцель – 2013 г. «Юный астроном» - Ерпылев Н.П- 1012 г. « Звездные острова» – Ю.Н. Ефремов -2012 г. «Сокровища звездного неба» – Ф.Ю.Зигель- 2013 г. «Твоя Вселенная» - Е.П. Левитан – 2011г « Почему небо темное» – Рубин - 2011 г. «Вселенная от А до Я»- В. Г. Сурдин – 2012 г « Большая энциклопедия астрономии»- 2012 Г. « Планета Земля» – Б. Тейлор- 2012 г. « Что и как наблюдать на небе» – В. П. Цесевич