Как подписать дневник на обложке. Правила оформления тетрадей и дневника

Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников

Общие положения по ведению дневника

Уважаемые родители! Мы предлагаем памятку по ведению дневника как основного школьного документа ваших детей. Данные указания разработаны учителями начальной школы на основе опыта работы и ссылок авторов на страницах дневника.

1. Дневник является обязательным школьным документом ученика. В некоторых образцах дневников на первой странице размещены общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правила поведения учащихся.

2. В начале каждого учебного года ученик заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страницах в соответствующих графах записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий. В дневнике целесообразно записать сведения о родителях ученика, его домашний адрес и телефон. Также стоит указать данные о группе крови школьника и его резус-факторе.

3. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и внешкольных мероприятий на этот период.

4. Учащийся должен предъявлять дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

5. Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают ее в классный журнал и в дневник одновременно, после чего заверяют записи в дневнике своей подписью.

6. Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневников. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в нем всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Отдельные классные руководители могут еженедельно выставлять оценки за прилежание, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника.
Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная страница в конце дневника. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий.
Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учителем в конце дневника либо в прилагаемой к нему ведомости.

7. Родители систематически просматривают дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращается на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители должны подписывать дневник еженедельно.

8. Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как учащимися и родителями, так и учителями и классным руководителем.

9. Администрация школы также осуществляет систематический контроль состояния ведения дневников учащихся. Необходимые рекомендации и замечания могут быть записаны на соответствующей странице в конце дневника.

Общие положения по ведению тетради

Тетрадь ученика - это его первый конспект. Поэтому важно научить каждого школьника разнообразию методов и общей культуре работы с тетрадью. Учителя нашей школы стремятся помочь ребенку научиться работать в тетради аккуратно и грамотно.

Мы предлагаем вам общую памятку по ведению тетради, составленную на основе методических материалов для администрации школ и обобщения опыта работы учителей начальных классов.

1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей.

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования.

Правила и требования, которые надо соблюдать при ведении записей в тетрадях
писать аккуратным разборчивым почерком;
единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике и т.п.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Обложки тетрадей учащихся первого класса подписывает учитель;
соблюдать поля внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по всем предметам);
в первом классе в I полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со II полугодия первого класса, а также в 2–4-х классах обозначается дата выполнения работы: число арабской цифрой (1–2-е классы) или прописью (3–4-е классы) и название месяца прописью;
писать на отдельной строке название темы урока (возможно выделение зеленой пастой), а также темы письменных работ (изложений, сочинений и т.д.);
обозначать номер упражнения, задачи, указывать вид выполняемой работы и где она выполняется (классная или домашняя);
соблюдать «красную строку»;
начинать текст каждой новой работы на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку пропускать не надо. В тетрадях по математике во всех этих случаях надо пропускать две клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку надо пропускать две линейки, а в тетрадях по математике - четыре клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);
выполнять чертежи аккуратно, карандашом, в случае необходимости - с применением линейки или циркуля;
исправлять ошибки необходимо следующим образом: неверно написанную букву, цифру или пунктуационный знак следует зачеркнуть косой чертой; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; выше зачеркнутого надписать правильные буквы, слова, предложения, цифры, числа; не следует заключать неверные написания в скобки;
подчеркнутые учителем соединения букв или указанные им образцы букв и цифр прописываются учеником в обязательном порядке.

Originally posted by sergedid at Как подписать дневник?

Ребенок, не так давно, но уже хорошо научившийся писать, в начале очередного учебного года старательно заполняет первую сторонку обложки дневника, выводит красивым почерком: «...ученика такого-то класса такой-то школы Игната Кузнецова» .

Учительница красным цветом зачеркивает и исправляет: «Кузнецова Игната» . Она говорит мальчику: «Неправильно! Это — ошибка! Надо сначала фамилию, а потом — имя». .

И откуда только она это взяла?.. Давайте посмотрим, откуда.

Имя и отчество (а равно и инициалы) должны предшествовать фамилии — при естественном порядке слов.

По-английски — first name (т. е. буквально — «первое имя »). По-немецки — Vorname (т. е. буквально — «предымя »).

Но нам нет особенной нужды обращаться к немцам или англичанам, обратимся к самим себе. Сходите в Исторический музей и взгляните на документы, изобличающие «жестокости царизма»: «ПРОШЕНИЕ. Его Высокопревосходительству генерал-губернатору такому-то ссыльно-каторжнаго Константина Петровича Иванова».

Попробовал бы этот Константин Петрович написать так при советской власти — не то что генералу, но в простое домоуправление. Любая тетя Мотя поправила бы: «С фамилии начинать надо!»

До сих пор сохранились еще старики, которые никогда не пишут на конверте в графе «кому» сначала фамилию, — потому что это, как они сами объясняют, невежлив о. (Но до чего же это неудобно для советских почтальонов!)

«Фамилия, имя и отчество» — вместо естественного «имя, отчество и фамилия» — это изобретение НКВД. Чтобы легче было отыскивать по спискам, по реестрам. По алфавиту.

Увы, за годы советской власти удалось достаточно успешно сформировать определенный психологический стереотип. Корреспондент телевидения или радио подходит с микрофоном: «Представьтесь, пожалуйста». «Иванов Иван Иванович», — слышим мы произносимое с торопливой готовностью.

Попробуйте сравнить два варианта порядка слов — и вслушайтесь внимательно... Живое и мертвое.

Однако канцелярии, чиновники и бюрократы были и до Октябрьского переворота. И, к чести их, следует заметить: то, о чём идет речь, соблюдалось тогда и в формальных бумагах. У царских чиновников хватало и времени, и воспитания, и такта, чтобы прочитать и имя, и отчество, прежде чем добраться, наконец, до фамилии.

Разумеется, бывают исключения. Вполне оправданные. Например, в словарях, энциклопедиях. Конечно же, словарная статья, посвященная какому-нибудь человеку, должна начинаться с фамилии. Но тут наблюдается одна замечательная вещь. Откройте любой энциклопедический словарь дореволюционного издания — либо иностранный — кроме советских, — и вы увидите: «ИВАНОВ, Иван Иванович». После фамилии, перед именем, обязательно стоит запятая, которая указывает на инверсию . Этим специально обозначается и как бы оговаривается, что вместо того, чтобы напечатать «Иван Иванович Иванов», мы вынуждены сделать наоборот, и вот вам знак, то есть извините, пожалуйста!

Натурально, у победившего в 1917 году хама запятая вскоре исчезла: нечего «застревать на пустяках» — некогда, надо быстрее строить коммунизм!..

Я отнюдь не призываю к педантичности. (Хотя внимание к мелочам оказывается подчас весьма полезным.) Я призываю к тому, о чём эта мелочь свидетельствует. Она изобличает степень внимания и уважения к личности. А это — уже не мелочь.

Положение о ведении школьного дневника

1.Общие положения

1.1. Положение о ведении дневников учащихся МБОУ «СОШ № 40» разработано на основе ФЗ «Об образовании в РФ», Устава МБОУ «СОШ № 40» и регламентирует порядок ведения дневников учащихся школы.

1.2. Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к МБОУ «СОШ № 40» . Его ведение и заполнение регламентируется правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

1.3. Дневник является средство для обращения школы к родителям

Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о:

Педагогах, преподающих в классе;

Расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;

Расписании занятий кружков, секций, факультативов;

Заданиях на дом;

Текущей и итоговой успеваемости учащихся;

Пропущенных учебных уроках и опозданиях;

Замечаниях и благодарностях.

2. Деятельность учащихся по ведению дневника

  • Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несёт сам ученик.
  • Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
  • Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов с заглавной буквы; фамилии, имена, отчества преподавателей.
  • На рабочих страницах записывает названия предметов со строчной буквы, указывает месяц и число.
  • Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
  • Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
  • Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классных руководителя.
  • Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник, заверяя своей подписью.
  • Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели. Отмечает количество опозданий и пропущенных занятий.
  • Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы.
  • Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  • Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2 - 11-х классов в соответствии с данными требованиями.

3. Работа учителей-предметников с дневниками школьников

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко, чётко, не унижая достоинства ученика.

Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый почерк, нарушения этикета (бестактность) - для учителя недопустимы!

4. Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

4.1. Классный руководитель обязан :

  • . регулярно проверять дневники:

2 - 4 классы - 1 раз в неделю;

5 - 11 классы - 1 раз в 2 недели.

  • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
  • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  • заверять своей подписью проверку дневника.
  • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

4.2.Классный руководитель выставляет в конце дневника итоговые сведения об успеваемости.

4.3.На первой неделе после каникул классный руководитель должен проверить наличие подписи родителей под четвертными оценками.

4.4.Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.

4.5.Оценки в дневник выставляются чернилами красного цвета.

5. Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны посматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

6. Работа администрации образовательного учреждения

с дневниками школьников

6.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2 - 11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (полугодие) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, за-нятий проектной деятельностью и т. п.;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • наличие текущих отметок,
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения;
  • итоговый учёт знаний;
  • качество и частота проверки дневников классными руководителями;
  • наличие подписи родителей в дневниках учащихся;
  • культура ведения дневников.

6.2. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже 2-х раз в год.

6.3. По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку (Приложение № 2), в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению на-рушений за определенный период времени (Приложение № 3).

Приложение 1

Тематика записей

  1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!».
  2. Замечания.
  3. Благодарности: «Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…», «Выражаю признательность…».
  4. Приглашения «Уважаемый______! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме____________, которое состоится______ в кабинете №_.Классный руководитель_____».
  5. Объявления.
  6. Рекомендации «Прошу обратить внимание на…».
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения и невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть даже специальным уведомлением.

Приложение 2

Справка

по итогам административной проверки дневников учащихся

Дата: ____________20__г

Цель проверки : контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.

По результатам проведенной проверки дневников учащихся ____ классов было выявлено следующее:

Замечания по ведению дневника

Ф. И. О. классного руководителя

Фамилии учащихся

Не соблюдена единая форма ведения дневников

Не оформлен титульный лист дневника

Не заполнена страница со списком преподавате-лей

Ф.И.О. преподавателей у учащихся класса записаны с ошибками

Не заполнена страница с расписанием звонков

Не полностью написано расписание уроков

Учащиеся класса в большинстве своем не записы-вают в дневнике домашнее задание

Нет подписи классного руководителя в конце учебной недели

Нет подписи родителей в конце учебной недели у всех или у большей части учащихся класса

Худшие дневники с эстетической точки зрения

1. Провести классный час с целью устранения недочетов при оформлении дневника.

2. Обратить внимание учащихся и их родителей на следующее:

  • дневник ведется только ручкой с синими чернилами (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);
  • записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования кор-ректирующей ленты или жидкости;
  • необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписани-ем уроков и домашними заданиями;
  • при записи домашнего задания не злоупотреблять фразами "в тетради", "лекция" и т. п.;
  • недопустимо вырывание листов из дневника;
  • следует подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для проставления отметки или по первому требованию учителя или лю-бого другого сотрудника школы.

3. Еженедельно проверять и подписывать дневники.

4. Обратить внимание учителей-предметников на то, что отметки в дневники следует выставлять сразу, замечания и обращения к родителям формулировать грамотно и корректно.

5. Представить на повторную проверку дневники следующих учащихся:

  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 02.04.2019) Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»

Если человек ощутил потребность разобраться в самом себе, он садится за написание личного дневника. Но вот не всегда все получается сразу же, и некоторые сталкиваются с тем, что не знают, с чего вообще начинать и как это делается. Вот о том и поговорим.


Личный дневник: зачем?

Многие люди, правда, чаще это симпатичные молодые девушки, в определенный период своей жизни начинают вести личные дневники.

С чем это связано:

  1. Во-первых, с необходимостью разобраться с самой собой , разложить все чувства и эмоции по полочкам. Это свойственно людям, которые склонны к самоанализу, творческим и очень тонко чувствующим.
  2. Вести дневники начинают из-за потребности выговориться . Не всегда и не все можно сказать даже матери, а бумага, как говорится, все стерпит и не покраснеет. В возрасте от 14 и до бесконечности (примерно тогда подавляющее большинство и обращается к эпистолярному жанру, и многие продолжают писать до конца жизни) с человеком начинают происходить новые и непонятные вещи. Связаны они со взрослением, с первыми чувствами, с половым созреванием. Это глубоко интимно, поэтому очень многие обращаются к дневнику.
  3. Некоторые просто любят писать . Им это интересно, они оставляют свидетельства своей истории, а потом с удовольствием перечитывают и вспоминают полузабытые детали. И если вы почувствовали, что пора сесть за дневник – берите и начинайте.

Как начать

Личный дневник похож на школьный только тем, что в нем тоже должны быть даты. Человек пишет свою историю, делится сам с собой переживаниями, рассказывает о последних событиях.

Все это обязательно датируется и красиво оформляется. Как – об этом чуть позже. А пока поговорим о том, как вообще это делается.

Цель

И иногда человек садится за личный дневник просто потому, что так хочется. Без какой-либо определенной цели. И это тоже вполне нормально, потому что вообще речь сейчас идет о глубоко личной деятельности.

Выбор инструментария

Следующий шаг — это выбор инструментария. Сейчас в магазинах существует просто безграничный выбор разных тетрадей, блокнотиков и прочей канцелярии.

Можно даже выбрать дневнички на печатной основе, красиво разлинованные и имеющие симпатичные замочки. Ключик будет только ваш, поэтому никто никакие секреты не подглядит.

На чем именно остановить свой выбор – дело вкуса каждого человека. Кому-то удобнее брать большую тетрадь формата А4, а кто-то предпочтет прятать свои тайны в миниатюрный блокнотик, легко умещающийся в ладонь. В любом случае, ваш личный дневник вы вольны оформить по собственным предпочтениям.

В нем можно писать разноцветными ручками, подчеркивать главные мысли и выделять важные события, там даже можно изображать всякие картинки и наклеивать веселые наклейки. В общем, делать все, что душе хочется!

И, наконец, современные высокие технологии предлагают еще один вариант ведения дневника – электронный. Многие из нас уже разучились писать на бумаге, зато клавиатурой владеют в совершенстве.

Писать историю собственной жизни можно и на компьютере, причем как лично только для себя, сохраняя в закрытых паролями папках, так и выкладывая на просторы всемирной паутины. Но это уже будут блоги. А речь сейчас не о них.

Когда писать

И третий вопрос – это когда приступать к написанию? В принципе, опять же, конкретного ответа нет, да и быть не может. Пишите, когда душа того требует.

Многие предпочитают отдаваться внутренним переживаниям перед сном, когда уже никто не тревожит и можно спокойно обдумать события и прислушаться к самому себе. Наверное, это самое оптимальное время. Но опять же, не для всех.

Дневник – это состояние души, переложенное на бумагу (или в жесткий диск компьютера), и он только тогда будет живым и настоящим, когда его будут писать по требованию души.

Не из-под палки, не потому что «я начал вести, и теперь должен это делать каждый день», а просто – когда хочется. В такие моменты все будет получаться само собой.

Как правильно вести

Опять же, как душе будет угодно. Но все же, существуют некоторые и общепринятые правила ведения и оформления личного дневника. Все-таки это одна из разновидностей эпистолярного жанра и подчиняться кое-каким требованиям дневник обязан. Даже если он личный.

Прежде всего, нельзя надолго забрасывать дневник. В идеале он должен писаться каждый день, с обязательным обозначением даты.

Иногда, если в один день человек осуществляет несколько записей, он делает пометки «чуть позже», «позже вечером», «через некоторое время». Так создается ощущение текучести времени, дарит некий эффект присутствия.

А вообще, личный дневник – это глубокая душевная работа. Поэтому и никаких строгих рамок тут быть не может. Главное, не оставлять на долгое время без внимания.

Куда спрятать

Так как речь идет о главном хранилище личных секретов, сделать дневник – это еще не все. Его важно хорошенько спрятать. И тут – безграничный простор для фантазии.

Уберите его в личные вещи, многие прячут туда же, куда убирают белье. Вряд ли кто-то будет рыться в таком месте, кроме вас. Можно засунуть поглубже в шкаф, можно убрать под подушку, а постель тщательно заправить. Кто-то идет еще дальше и прячет глубоко под матрас.

Другие предпочитают всегда носить свой дневничок с собой. И это понятно по двум причинам: во-первых, если он все время с вами, его никто и не найдет. А во-вторых, если вдруг вдохновение придет вне дома – можно сесть и написать. А потом снова запрятать драгоценную тетрадку (или блокнот) внутри своей просторной сумки.

Для большей конспирации можно приобрести дневники с замочком, в них уже точно никто не заглянет, даже если случайно и обнаружит.

Идеи для оформления

Так как речь идет о глубоко личной вещи, то и как ее оформить – дело пристрастий самого хозяина. Можно как-то оригинально украсить своими руками, наклеив интересные стикеры или разрисовав разными орнаментами поля.

Также можно поместить в дневник прикольные картинки или изображения, которые соответствуют состоянию души. В электронном дневнике еще проще – можно скачать и вставить нужный рисунок.


Что писать

А что вы могли рассказать самому себе? Да практически все, что душе угодно! Разные секреты, переживания, истории запросто могут стать наполнением личного дневничка.

Записывать можно некоторые факты, даже цены на обновки – потом читать об этом будет интересно. Чем больше деталей, казалось бы, незначительных и пустых, тем более насыщенными и живыми станут записи.

Все, что в настоящее время может показаться глупостью, потом станет бесценным воспоминанием. И чем больше таких мелочей и глупостей окажется в вашем дневнике, тем более дорогим он будет для вас.

Если же кратко резюмировать, то вот все, что нужно для классического личного дневника:

  1. Огромное желание вести записи о самом себе. Садитесь писать только тогда, когда очень хотите.
  2. Аксессуары, отвечающие настроению. Заведите собственную систему стикеров и пометок; так будет еще интереснее.
  3. Соответствующее оформление. Рисуйте в своем дневнике, чертите схемы, старайтесь максимально упорядочить информацию.
  4. Акценты на мелочах. Фиксируйте как можно больше деталей, мелочей, тогда дневник станет более живым и интересным.
  5. Откровенность с самим собой. Пишите о сокровенном, говорите все. Это ваш личный дневник, и секретов от самого себя быть не должно.

Ведите дневники, познавайте через их посредство собственную душу – и вам откроется нечто прекрасное и бесконечно глубокое. А точнее – вы сами.

Видео: Идеи для оформления

Ерофеевская Наталья

Вести ли свой личный дневник (на молодежном сленге «лд») – это воистину личное дело каждого, но девочки-подростки, девушки и женщины в большинстве своем предпочитают открывать заветное молчаливому листу бумаги, а не близким подругам. При этом у творческих и романтично настроенных особ не возникает вопросов, как правильно вести дневник: они пишут то, что хочется, рисуют по настроению, вписывают и вклеивают цитаты, вырезки из модных журналов, рецепты пирогов и прочие интересности.

А вот если не хватает собственного видения собственного дневника, и даже не знаете, с чего начать, – эта статья для вас: идеи, рекомендации, изюминки, творческие решения натолкнут на индивидуальный стиль и созидание . Итак, как создать, красиво оформить форзац и странички и что можно написать в личном дневнике?

С чего начать ведение личного дневника?

С желания. Если у девочки или девушки возникла хочушка вести собственный дневник только потому, что в классе или университетской группе он есть у всех девчонок, то это сразу станет провальной идеей: процесс общения с бумажным другом закончится ровно на второй странице, когда внезапно разгоревшаяся страсть к модному веянию утихнет. В мире современных технологий, гаджетов и соцсетей не лишним будет и вопрос — для чего нужен, как вообще выглядит личный дневник и что в нем должно быть : если ответы на эти простые, казалось бы, вопросы не найдены, идею дневника стоит на время отложить.

Принимая решение о ведении личного дневника, задумайтесь о цели – чем он станет для вас и в чем его смысл?

Самой очевидной целью введения дневника в личную жизнь становится общение: тонкая или толстая тетрадка или блокнот станет самым понимающим и доверительным собеседником, которого не хватает в социально-общественной жизни. Другая группа женского населения определит ведение дневника как возможность запечатлеть эмоции от посещения интересных мест, воспоминания о значимых событиях и впечатления от встреч с интересными людьми. А третьи и вовсе заведут дневник для самоанализа собственных поступков, пересмотра выполненных действий, переоценки себя и своих ошибок, осмысления успехов. Цель у каждого своя – важно осознать ее, и тогда личный дневник станет истинным шедевром, а не рутинной писаниной.

Что станет дневником?

Не станем подробно рассматривать вариант электронного дневника: такие – тоже изложение собственных мыслей и описание событий, но рассчитанное не на внутреннее использование , а на всемирные публичные чтения. Но также как и при всех современных гаджетах значительная масса любителей чтения предпочитает книги в классическом варианте, нежели в аудио- или электронном, так же дело обстоит и с личными дневниками.

Дневник – зеркало души человека

Начало электронному личному дневнику подростка на компьютере или на сайте может положить какой-то интересный или, наоборот, драматичный случай, встреча с давними друзьями или путешествие. Электронный дневник на личном компьютере имеет свои преимущества (надежный пароль, красивая графика для оформления, возможность сделать неограниченное количество копий), но особенную атмосферу, романтичность процессу общения с самим собой и что-то ностальгирующе винтажное придают дневники именно в бумажном исполнении, но вот какими им быть, какую тетрадь для дневниковых записей о жизни завести? И это тоже личное дело каждого:

одним будет удобно писать на отдельных листах бумаги , которые всегда под рукой, объединяя их по мере написания в папку с кольцами или органайзеры бумажных материалов других вариантов;
другим покажутся комфортными обыкновенные школьные тетрадки на 18 листов или блокноты , которые можно положить в сумочку, – они не займут много места и практически ничего не весят;
третьи подойдут к делу монументально, заведя толстенную амбарную книгу или ежедневник под объемные тексты: потомки несомненно оценят кропотливый прабабушкин труд, повествующий о супер-пупер Седьмом Айфоне и выходе в кинопрокат очередного эпизода «Звездных войн».

Ведение, записи и картинки для личного дневника — стиль, оформление, размеры надписей и рисунков тоже играют роль. Решая, что из себя будет представлять личный дневник, не следует руководствоваться исключительно внешней привлекательной обложкой: в первую очередь его владелице стоит задуматься о комфорте внесения в него своих записей . А что нужно для оформления первой страницы лд — это уже решится в процессе работы с ним.

Сколько нужно времени на ведение дневника?

Как начать вести и обустроить красивый личный дневник — правила, как таковые, не существуют. Так же как и какой-то официальный или общепринятый хронометраж для его заполнения. Если не превращать приятное занятие в ежедневное многочасовое записывание каждого шага, то времени на ведение дневника понадобится не так много . Не стоит относиться к дневнику как к работе: записи в нем могут делаться спешно или обстоятельно, но в любом случае при наличии желания и вдохновения.

Дневник не случайно можно использовать как планировщик будущих дел: он покажет, сколько времени пропадает у хозяйки зря . Не о чем написать последний день, пару дней, неделю? – есть смысл задуматься: может, время просто потрачено впустую? Такая информация даст толчок для всеобщей в пределах одного человека мобилизации и решительных действий.

Каждая девушка или женщина определяет подходящий ей режим работы с дневником: ежедневный, еженедельный или ситуационный

«Когда хочу, тогда и пишу» – правильный ответ на вопрос, как часто делать записи в дневник. Обязаловка разрушит доверительные отношения с таким другом, а обмусоливание каждой строчки не даст ни положительных эмоций, ни приятного результата.

Еще один пункт, о котором хозяйки дневников не думают: перечитывать записи время от времени и желательно, и необходимо – это освежит в памяти события и позволит отследить, как меняется ваше мышление и оценка ситуаций и поступков людей. Со временем меняемся не только мы сами, но и наше восприятие такого же динамичного, не стоящего ни секунды окружающего мира: подобный анализ полезен и определяет степень взросления личности.

Как правильно вести личный дневник

Правильно в данном случае – синоним «как удобно». Необходимо расслабиться, остаться наедине с собой, своими мыслями, ручкой или карандашом (по предпочтениям) и дневником. Можно не причесываться и не , вы сейчас – само естество. Тем, у кого имеются проблемы с русским языком, не стоит задумываться над правилами орфографии и пунктуации – пишите свободно, пусть даже и с ошибками .

Для каждой записи ставьте день, месяц, год – все со временем забывается, но хронология вернет в точный событийный момент

При выражении осторожность не помешает: с одной стороны, а зачем же тогда дневник и нужен, если не выливать на его страницы все наболевшее?; с другой стороны – не следует исключать возможность его прочтения другим человеком. И в большинстве случаев, это будет бомба. Атомная.

Как подписать и правильно оформлять личный дневник: советы и идеи

Для взрослых, занятых и работающих особ, может, оформление дневника и не так важно — скорее всего, они остановились бы на недешевом ежедневнике с плотной стильной обложкой и элегантными страницами. Но как завести и заполнять странички внутри лд желаний девочке или подростку? Наверняка юным дамам хочется чего-то фееричного, сверкающего и радостного — стили, идеи и фото заполнения личного дневника или ежедневника можно посмотреть в интернет-блогах, социальной сети картинок Pinterest и на аналогичных ресурсах. Или просто придумать что-то свое.

В общем случае оформление дневника зависит от:

собственных желаний и идейного видения нового «друга»;
творческих умений (каллиграфического подчерка, умения рисовать);
имеющегося свободного времени, которое без ущерба для учебы, работы или семьи возможно потратить на внесение записей.

Тематические страницы и истории — супер-идея, тут в ход пойдет все: от скрапбукинга до стикеров и китайской каллиграфии. Для поездки на море страничку можно расписать нежно-голубой акварелью, добавить жемчужных бусин и декоративного цветного песка, «лесную страничку» можно надушить туалетной водой с древесным ароматом и украсить иголочками сосны или ели — простор для фантазии.

Многие уже в начале пути задумываются, как оформить последнюю страницу творческого дневника: возможно, кому-то глянется идея стилизованной дверки в будущее, собственного стихотворения или просто красиво выполненной надписи «Продолжение следует…»

В оформлении никаких особенных правил тоже нет — важно лишь, чтобы дневник нравился своей владелице . Для располагающих свободным временем юных девушек пригодятся журнальные вырезки и элементы скрапбукинга, материалы для аппликаций, комплект цветных гелевых ручек и фломастеров, текстовыделители, клей-карандаш, самоклеящиеся стразы, декоративные ленты и бумага и т.д. Любимыми девчачьими картинками признаны милые котики, мимишные мишки, бабочки-цветочки и ангелочки.

Как сделать интересным и о чем писать в личном дневнике девочке, девушке или женщине

описывайте эмоции и отношение к происходящему – важны не голые и скучные факты, важны вызванные ситуацией чувства;
выплеснуть накопившееся можно словесно или графически – кому как нравится;
о памятных выставках, посещениях кинотеатров и театральных постановок, интересных поездках, романтических свиданиях напомнят билеты и буклеты, письма и записки любимого – при желании их хранить в конце дневника на обложку рекомендуется приклеить конверт и складывать их туда или вклеивать непосредственно на текущую страницу;
записывать и зарисовывать идеи подарков родственникам и знакомым ;
делать наброски понравившихся моделей в витринах бутиков с расчетом сшить в ближайшее время такие же, но с перламутровыми пуговицами;
для повышения самооценки рекомендуется вклеивать в дневник собственные удачные фотографии , отмечать достижения и не стесняться хвалить себя за успехи;
богатым снами людям рекомендуется записывать их, пока не забылись, – сны открывают завесу внутреннего сознания и переживаний человека;
женские дневники становятся кладезем цитат, афоризмов и смешных анекдотов : не рассчитывающей на собственную девичью память хозяйке дневника периодически прочитывать их полезно и приносит удовольствие;
полезные фразы на английском языке ;
траты денег , планирование расходов на покупки;
восхитившие своей простотой или изысканностью кулинарные рецепты ;
слова любимых песен, стихотворений, поэм .

При желании и знании иностранных языков можно вести дневник на одном из них: согласитесь, личный дневник на английском — это не только интеллектуально и стильно, но и отличная практика для выражения собственных мыслей и расширения словарного запаса.

Дневник замужних дам чаще всего представляет аскетичный вариант: короткие, по делу записи без дополнительных украшательств

Плотная картонная обложка сделает дневник сохраннее, а креативность хозяйки дневника выделит обыкновенную тетрадку или блокнот из кучи подобных, создав маленький личный уголок настроения. С помощью мастер-классов интернет-сообщества рукодельниц и доступных материалов несложно создать собственную текстильную обложку с нарядной отделкой кружевом и шитьем и/или стразами и пуговицами (оригинально и уютно смотрятся фетровые, но не так практичны в использовании – пачкаются и истираются). В зависимости от настроения или времени года обложки легко поменять.

Для соблюдения полной тайны можно купить тетрадь или блокнот с замочком или же найти в комнате укромное местечко для рукописного сокровища подальше от чужих любопытных глаз и рук. Сколько стоит собственный дневничок? Воистину он бесценен, но вовсе не из-за красивой дорогой обложки — вложенное в его странички время и сердце со временем сделает эту маленькую тетрадку или книжку семейной реликвией, которую с нежностью будут хранить последующие поколения.

Заключение

И зачем все это нужно? Этот вопрос возвращает к первому пункту статьи – цели. Поставленная цель ведения дневника и станет мотивацией его заполнения: чувства и мысли, восприятие людей и событий, анализ собственных достоинств и недостатков, страхов, достижений и поступков.

Личный дневник – это письмо себе в будущее и весточка для себя из прошлого

Дневник станет не только способом самовыражения : рассеянным и суетливым людям он поможет упорядочить как мысли, так и действия, научит планированию, последовательности и структурированию изложения своих суждений. Внесение записей некоторым требуется для развития детальной памяти и подстраховкой от старческого склероза.

Личный дневник – это не просто жизнеописание и психотерапевтическая попытка разобраться в себе, найти гармонию и : в ряде случаев он необходим для детальной оценки своей жизни . Ведение дневника предполагает попытку человека стать лучше, мудрее и совершать в будущем меньшее количество ошибок.

2 февраля 2014, 15:34