Как сделать светильник из эпоксидной смолы. Мастерим «Огненный светильник» из дерева и смолы. Работа с древесиной
Сочетание натуральной древесины и эпоксидной смолы является достаточно интересным и оригинальным решением в плане оформления интерьера. Источником света является светодиодный светильник, который крепится к нижней части рамки - одновременно он выполняет функцию подставки.
Настольную LED лампу, изготовленную из натурального дерева и эпоксидной смолы, без капли преувеличения можно назвать эксклюзивным декоративным изделием, которое займет достойное место в домашней коллекции уникальных вещей. Причем сделать такой шедевр своими руками под силу каждому.
Основные подготовительные работы
В первую очередь из кусков ДСП собираем прямоугольный короб с размерами 33х20 см, который будет использоваться в качестве формы для заливки эпоксидной смолы. В процессе сборки каркаса важно не только выдержать все исходные размеры, но и следить за тем, чтобы внутренние углы были расположены строго под 90 градусов.
Короб устанавливаем на ровную поверхность, стягиваем струбцинами, а все щели обязательно заделываем герметиком (чтобы сэкономить время, рекомендуется использовать термоклей). Затем можно приступать к наиболее ответственной части работ - заливке эпоксидной смолы.
Изготовление LED лампы из эпоксидки
Сначала заливаем небольшой слой эпоксидки черного цвета. Ждем, пока основа затвердеет, проливаем тонким слоем прозрачной эпоксидной смолы и укладываем кусок доски. При этом сторона доски, на которой осталась кора, должна смотреть внутрь. Затем украшаем художественную «композицию» зеленым мхом и заливаем прозрачной эпоксидкой доверху. Общая толщина - 3 см.
Инструкция шаг за шагом и видео.
1. Делаем силиконовый молд для отливки светящегося элемента.
Для этого фиксируем черенок в стакане и заливаем силиконом.
Предварительно черенок был обработан силиконовой смазкой ВС-М.
2. с высокого расстояния, чтобы уменьшить кол-во пузырей заливаем силикон.
3. после высыхания силикона, (ориентировочно 30-40 мин.) извлекаем черенок.
4. Готовим черенок: сверлим, зачищаем, шлифуем.
5. Устанавливаем LED лампочку в черенок.
6. Устанавливаем черенок в силиконовый молд и изолируем с помощью герметика.
7. Готовим смесь эпоксидной смолы с отвердителем для дальнейшей заливки в форму и заливаем.
8. После полного застывания состава извлекаем заготовку.
9. Проверяем работоспособность LED лампы.
10.Пилим, шлифуем, придаем нужную форму.
11. Теперь изготовим подставку.
12. С формой определились, материалом послужит Жидкий пластик Premium c белым красителем.
13. Заливаем в форму и фиксируем провода.
Время потери текучести 4 минуты. Полное отверждение 30 мин.
Включаем в USB разъем! Готово
3084 0 0
Светодиодная лампа из дерева и эпоксидной смолы
11 октября, 2018
Специализация: мастер в возведении гипсокартонных конструкций, отделочных работах и укладке напольных покрытий. Установка дверных и оконных блоков, отделка фасадов, монтаж электрики, сантехники и отопления - по всем видам работ могу дать подробную консультацию.
Хочу рассказать об интересном проекте светодиодной лампы. Ее уникальный дизайн подсказан самой природой, я лишь добавил электрическую часть и придал геометрическую форму.
Выбираю древесину
У меня в мастерской был спил вишни, от которого я отрезал электрическим лобзиком неровный край. Его буду использовать в качестве основного материала для дизайна лампы. Кору дерева почистил щеткой, чтобы удалить пыль и въевшуюся грязь.
Стабилизирую древесину
Край дерева был немного подгнившим, и чтобы избежать деформации древесины вследствие естественных процессов гниения, обрабатываю ее отвердителем Minwax. Состав глубоко проникает в древесину, а входящая в него специальная смола усиливает и связывает разрушенные древесные волокна.
Наношу состав малярной кистью, уделяя вишневой коре максимум внимания, чтобы она в процессе дальнейшей обработки не отвалилась.
Выравниваю поверхность
С помощью ручного фрезера и роликовых салазок выравниваю поверхность вишневого спила.
Изготавливаю форму для заливки
Чтобы создать форму для удержания эпоксидной смолы вокруг спила дерева, изготавливаю ее из кусков МДФ. Для этого вырезаю под размеры спила 4 боковины и дно. Смазываю внутреннюю их часть тонким слоем воска, чтобы облегчить высвобождение после заливки эпоксидной смолы. Затем собираю корпус с помощью клеевого пистолета, поместив внутрь спил дерева.
Заливаю эпоксидную смолу
Эпоксидную смолу нужно было заливать в 3 слоя, чтобы предотвратить перегрев. Вначале замешивал смолу в чашке, затем переливал в форму. Строительным феном прогревал смолу, чтобы удалить воздушные пузырьки. Снова заливал следующую порцию смолы, и прогревал.
Извлекаю отливку
После нескольких дней отвердевания смолы, разбираю форму и извлекаю сформировавшуюся панель.
Строгаю поверхность
На строгальном станке удаляю лишнюю эпоксидную смолу.
Шлифую поверхность
Используя шлифовальную машину и наждачные круги разной зернистости (от 60 до 220), обрабатываю лицевую поверхность будущего светильника.
Ручная шлифовка
!
Румынский скульптор и дизайнер Эдуард Локота основал свою оригинальную студию дизайна с целью украсить дома современного человека. Коллекции студии вдохновлены природой в целом и морскими пейзажами в частности. Эдуард Локота делает каждую скульптуру вручную. В результате объекты действительно являются единственными в своем роде. Они очаровывают своим представлением изначальной взаимосвязи между твердостью породы и текучестью воды. Дизайнер сочетает скульптурные элементы с художественными особенностями, размывая грань между искусством и функцией.
«Эдуард Локота в настоящее время живет и работает в Тимишоаре, Румыния.
Он создает уникальные скульптуры используя среди прочих материалов эпоксидную смолу уже сравнительно давно.
Некоторые из его работ продаются по 1100 евро.
Попробуем и мы сделать лампу похожую на одну из работ дизайнера.
За основу автор взял дубовый брусок размером 65 на 65 мм.
Затем нужно определиться с тем какая часть лампы будет эпоксидной, а какая останется в своем первозданном виде (ну почти первозданном).
Для решения этой дилеммы мастер использовал правило гармоничной пропорции или как его ещё называют правило золотого сечения. Это правило при котором большая часть относится к меньшей как длина всего предмета к большей части. Если числами, то это отношение составляет примерно 1,62 и чтобы не ломать себе мозг долгими расчетами, автор решил оставить деревянную часть длиной 162 мм, а эпоксидную 100 мм.
Если разделить эти два участка просто прямой линией это будет банально и вообще не комильфо. Но если включить фантазию, то можно придумать что-то вроде этого.
Поломать таким образом брусок дерева не хватит силы думаю никому, поэтому автор пользуется так называемым методом раздолбайного сверления.
Суть метода в том, что автор самоделки используя винтовые (так же использовались и обычные) сверла по дереву сверлит брусок под разным углом сверлами различного диаметра как придется. В данном случае чем хуже получается – тем лучше, говорит он. Собственно в этом и заключается метод раздолбайного сверления. Так же он предупреждает всех, кто решится на повторение такого метода о том, что сверла достаточно с большой скоростью врезаются в древесину. Это доставляет определенные неудобства. Автор рекомендует пользоваться шуруповертом,а не дрелью на достаточно низких оборотах.
После этого достаточно стамески и ву а ля – брусок разделен на 2 части.
Правда выглядит такая красота так, будто собаки погрызли. Но другими способами невозможно добиться такого фигурного разделения дубового (причем достаточно толстого и очень прочного) бруска.
Затем автор с помощью линейки и карандаша отмечает центр с двух сторон и сверлит тонким сверлом так же с двух сторон. Это необходимо для точности. Получившееся отверстие будет направляющим для сверла большого диаметра.
Границу между источником света и смолой будет разделять линза от старого объектива. диаметр линзы в оправе составляет 22 мм. Для ее установки нужно просверлить небольшое углубление используя сверло соответствующего диаметра.
С обратной стороны автор сверлит заготовку настоящим перьевым монстром. Диаметр сверла составляет аж 45 мм и худо-бедно сверло прогрызает такое огромное отверстие в дубовом брусе.
Дальше автор начинает экспериментальным путем подбирать концентрацию красителя для смол выбирая интересный оттенок.
Линзу он также крепит смолой.
Далее необходимо подготовить форму для заливки. Автор отрезал по размеру бруска несколько кусков акрила и соединил их между собой хозяйственной лентой. Это нужно для гидроизоляции на стыках.
Вот такая получилась своеобразная опалубка.
Чтобы контролировать процесс заливки, автор делает прозрачный экран. Изготовить своеобразный экран он решил из прозрачного пластика крышки от детских красок.
В то время как все пытаются избавиться от мелких пузырьков, образовывающихся в процессе перемешивания и заливки смолы чтобы получить прозрачную заливку автор решает завоздушить всю смесь по полной программе и наоборот получить кучу пузырьков. Поэтому нарушая инструкции он стал активно перемешивать заливку.
Пора заливать.
Но все пузырьки начали уходить из смолы. Но самое неприятное то, что форма начала протекать. Не помогла даже куча резинок, поэтому было принято решение разделить заливку и форму и вынести смолу на балкон. Форму же пропитанную смолой автор оставил в тепле. План оправдался. Смола запустела на холоде. Форма проклеилась и стала полностью герметичной. Более того в густой смоле пузырьки уже не всплывали. Хорошенько перемешав, появилась возможность сохранить их там навсегда.
Спустя 12 часов смола застыла и стала твердой как камень.
Теперь надо отделить куски акрила и прозрачный пластик.
Автор решил добавить самоделке изящества и неповторимую особенность, небольшую изюминку так сказать.
Осталось залить получившийся узор смолой.
Пришло время приступать к процессу шлифовки.
Для шлифования заготовки автор использует шлифовальную машинку. Начал шлифовку лентой с зерном 60, потом 150, 240 и 320. Завершил ее бумагой зерном 500 и 1000.
Вот так выглядит поверхность после шлифовки 1000 зерном.
Далее полировка. Используя войлочный круг с нанесенной специальной полировочной пастой для пластика, начинает полировку.
После шлифовки в некоторых углублениях смола разрушилась. Здесь потребуется небольшой косметический ремонт. Для этого подойдет обычная быстросохнущая эпоксидная смога для ремонта из тюбика. Ее необходимо подкрасить в цвет заливки и в течении 5 минут клей застывает.