Как составить авторскую программу по англ яз. Рабочая программа по английскому языку. Общая характеристика курса
Разделы: Иностранные языки
Пояснительная записка
Введение в 5 классе курса «Сложные вопросы грамматики» в рамках дополнительного образования определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учащихся, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для тренировки грамматических навыков. Данный курс предназначен для учащихся 5 классов и рассчитан на 60 часов.
Цели курса:
- расширить знания учащихся английской грамматики;
- создать основу для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах;
Задачи курса:
- познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
- развитие ученика как индивидуальности;
- воспитание нравственной, духовной личности;
- овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении.
Таблица тематического распределения часов по курсу
Разделы, темы |
Количество часов |
|
Рабочая программа | ||
1 | Глаголы: be /have/do в настоящем, прошедшем и будущем временах. | |
2 | Времена английского глагола. Группа Simple (простое): настоящее, будущее и прошедшее. | |
3 | Времена английского глагола. Группа Continuous (длительное): настоящее. | |
4 | Сравнения времен английского глагола: настоящее простое и настоящее длительное. | |
5 | Типы предложений. | |
6 | Модальные глаголы. | |
7 | Имя существительное: множественное число, притяжательный падеж. | |
8 | Артикль. | |
9 | Местоимения. | |
10 | Имя прилагательное: виды прилагательных, степени сравнения. | |
11 | Предлоги. | |
12 | Времена английского глагола. Группа Perfect (завершенное): настоящее. | |
Итого |
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачёт, презентация творческих проектов на тему «Английская грамматика». Оценка по курсу не выставляется.
Дидактические принципы отбора содержания материала:
- научность;
- доступность;
- последовательность и системность изложения материала;
- преемственность и перспективность;
- связь теории с практикой;
- наглядность;
- целостность.
В результате изучения дисциплины обучаемый должен научиться:
- понимать и различать видо-временные формы глагола, что облегчит понимание англоязычной письменной и устной речи, а в точности: глаголы простого, длительного и завершенного времен;
- употреблять личные, притяжательные, указательные и неопределенные местоимения; модальные глаголы;
- употреблять основные коммуникативные типы предложений;
- понимать и использовать артикль;
- понимать и использовать в речи множественное число существительных; степени сравнения прилагательных;
- распознавать по определенным признакам части речи;
- выполнять лексико-грамматические тесты в формате ГИА.
- Essential Grammar in Use. Elementary. Raymond Murphy. Cambridge University Press. 2007
- Additional exercises/ Essential English in Use. Elementary.
- KET/ Practice Tests/ Peter Lucantoni. Pearson Longman. 2009
- English Vocabulary in Use / Elementary/ (with CD-ROM) . Michael McCarthy, Felicity O’Dell. Cambridge University Press 2007 (third edition) http://www.cambridge.org
- Essential grammar in Use / Elementary/ (with CD-ROM) Raymond Murphy Cambridge University Press 2007 (third edition) http://www.cambridge.org
- Round-up 2 (with CD-ROM) Virginia Evans. Pearson Education Ltd 2005 www.longman.com
- Round-up 3 (with CD-ROM) Virginia Evans. Pearson Education Ltd 2005 www.longman.com
- Grammarway 1 Jenny Dooly, Virginia Evans, Express Publishing (CenterCom) Перевод с английского доцента Г.И. Бардиной, под редакцией профессора О.В. Афанасьевой. Москва ЦентрКом 2000
- Opportunities/New/ Russian Edition /Beginner/Pearson Education Ltd 2006
- Students’ Book with Mini-Dictionary
- Language Powerbook
- Teacher’s book with Test Master CD-ROM
- Class CDs
- Test Book/ Cassette Pack
- Video/DVD
- Placement Tests
- Opportunities/New/ Russian Edition /Elementary/ Pearson Education Ltd 2006
- Students’ Book with Mini-Dictionary, Language Powerbook, Teacher’s book with Test Master CD-ROM, Class CDs, Test Book/ Cassette Pack, Video/DVD, Placement Tests
Авторская программа для курса внеурочной деятельности по английскому языку « Волшебный мир театра » создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа разработана для успешного процесса социализации учащихся начальных классов, в ходе которого ученики обучаются английскому языку и развивают способности актерского мастерства.Новизна данной программы заключается в том, что сценарии пишутся учениками этого театра с включением национально- регионального компонента.
Актуальностью данной программы является то, что в наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по английскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 146
с углубленным изучением отдельных предметов»
Ново- Савиновского района г. Казани
« Обсуждено» « Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора Директор
___/Гудовских Л.В./ ____/Дульская С.В./ ___/КаримоваД.С./
20____г. ____20____г. ___20___г.
курса внеурочной деятельности по
английскому языку
« Волшебный мир театра»
Возраст детей: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год
Учителя английского языка:
Гудовских Лариса Васильевна
Низамутдинова Резида Сайделовна
Казань,2014
Информация об образовании : высшее образование, Казанский государственный педагогический институт, 1988 год
Место работы
Должность : учитель английского языка
Педагогический стаж : 25 лет
Информация об образовании : высшее образование, Казанский государственный педагогический институт, 1984 год
Место работы : Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани
Должность : учитель английского языка
Педагогический стаж : 31 год
Пояснительная записка
английскому языку « Волшебный мир театра » создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа разработана для успешного процесса социализации учащихся начальных классов, в ходе которого ученики обучаются английскому языку и развивают способности актерского мастерства.
Новизна данной программы заключается в том, что сценарии пишутся учениками этого театра с включением национально- регионального компонента.
Актуальностью данной программы является то, что в наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по английскому языку. Школьный театр на английском языке позволяет воплотить это на практике. Драматизация и инсценирование очень привлекают детей 7-12 лет, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности. Игра детей в театре нацелена на эффективное усвоение материала, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию памяти, внимания, обогащению словарного запаса, преодолению языкового барьера.
Цели программы :
Образовательная : углубление знаний по предмету, расширение словарного запаса, постановка произношение и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений.
Развивающая : развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие памяти, воображения, актерского мастерства.
Воспитательная: воспитание уважительного (толерантного) отношения к культуре и традициям англоязычных стран и своей страны, воспитание умения работать в команде.
Задачи программы:
- ознакомить учащихся с историей театра изучаемого языка и татарского театра;
- развивать творческие способности учащихся;
- повышение мотивации учащихся младших классов к изучению иностранного языка;
- развивать личностные качества ребенка: умение преодолевать
- препятствия при достижении цели, а также умение оценивать результаты собственных действий.
Программа рассчитана на 1 год для детей 7-12 лет. Общее количество часов- 105. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут.
В целях обеспечения активности учащихся и продуктивности программы рекомендуется проводить занятия с использованием следующих коммуникативных приемов обучения:
- индивидуальная, парная, групповая работа;
- проведение бесед;
- экскурсии;
- репетиции;
- сюжетно-ролевые игры.
- Необходимо создать дружный, сплоченный коллектив;
- При распределении ролей учитывать желание каждого ребенка воплотиться в роль по выбору, учитывая творческие способности ученика;
- Анализ пьесы – процесс живой, творческий, требующий от детей воображения, эмоционального отклика на предлагаемые условия. На первых этапах важно дать ученикам большую свободу для импровизации и живого общения в рамках предлагаемых пьесой условий;
- При репетициях отбирать наиболее выразительные мизансцены;
- Показ спектакля – завершающий этап работы. Нужно воспитывать у учащихся ответственное отношение к публичному выступлению;
- Активное вовлечение родителей в процесс оформления декораций и костюмов.
- Открытие театрального сезона:
- Техника безопасности на занятии;
- Ознакомление с планом работы на год;
- Анкетирование детей для выявления творческих способностей.
- Разработка сценария спектакля:
- Беседа о роли театра в жизни человека;
- Обсуждение сюжета будущей сказки (он создается самими учениками). Сначала продумывается его русский вариант, а потом осуществляется перевод на английский язык;
- Разбор лексического и грамматического материала. Отработка трудных для произношения слов;
- Распределение ролей (роли распределяются по желанию детей).
- Культпоходы в театры города Казань: кукольный театр, ТЮЗ, театр имени Г. Камала.
- Репетиции:
- Разучивание песен, слов;
- Работа с хореографом.
- Совместная работа с родителями по изготовлению декораций и костюмов.
- Встреча с артистами кукольного театра:
1) Беседа;
2) Показ отдельных элементов спектакля.
VII. Постановка спектаклей:
- В школе;
2) В детском саду;
3) Перед родителями.
VIII. Торжественная церемония закрытия театрального сезона:
- Оформление пригласительных билетов;
- Оформление благодарственных писем родителям;
- Присуждение заслуженных званий членам театра.
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Дата |
Открытие театрального сезона | 3.09-8.09.14 |
||
Техника безопасности на занятии | 10.09-15.09.14 |
||
Ознакомление с планом работы на год | 17.09.14 |
||
Анкетирование детей | 12.09.14 |
||
Разработка сценария спектакля « Мои преданные друзья» | 17.09-22.09.14 |
||
26.09.14 |
|||
Разбор лексического и грамматического материала | 27.09-6.10.14 |
||
Постановка произношения и отработка труднопроизносимых слов | 8.10-13.10.14 |
||
15.10-18.10.14 |
|||
Обсуждение особенностей поведения персонажей | 19.10-31.10.14 |
||
Репетиция отдельных эпизодов | 12.11-17.11.14 |
||
Подготовка афиши, декораций, костюмов | 19.11-24.11.14 |
||
Беседа о технике грима. Беседа с художниками. | 19.11-24.11.14 |
||
Отработка ролей в эпизодах | 26.11-1.12.14 |
||
3.12-8.12.14 |
|||
10.12-15.12.14 |
|||
Прогонная репетиция. | 17.12-22.12.14 |
||
Генеральная репетиция в костюмах. | 24.12-29.12.14 |
||
Выступление со спектаклем в школе | 24.12-29.12.14 |
||
Выступление со спектаклем в детском саду | 24.12-29.12.14 |
||
Выступление со спектаклем перед родителями | 30.12.14 |
||
Анализ выступления зрителями и участниками театра | 11.01.15 |
||
Беседа « Театры Казани». Презентации. | 16.01.15 |
||
Культпоход в кукольный театр | 17.01-18.01.15 |
||
Культпоход в ТЮЗ | 21.01-26.01.15 |
||
Культпоход в театр имени Г. Камала | 21.01-26.01.15 |
||
Беседа « Известные театры и писатели англоязычных стран». Презентации. | 28.01-2.02.15 |
||
Разработка сценария для спектакля «Добро пожаловать на Универсиаду!» | 4.02-9.02.15 |
||
Перевод сценария на английский язык | 11.02-16.02.15 |
||
Работа над лексическим и грамматическим материалом | 11.02-16.02.15 |
||
Постановка произношения, отработка труднопроизносимых слов и выражений | 18.02-22.02.15 |
||
Распределение ролей. Первое чтение по ролям. | 25.02-2.03.15 |
||
Подготовка афиши, декораций, костюмов | 4.03-9.03.15 |
||
Репетиция. Подбор музыкального сопровождения. | 11.03-16.03.15 |
||
Репетиция. Постановка танцев. | 18.03-23.03.15 |
||
Прогонная репетиция | 1.04-6.04.15 |
||
Генеральная репетиция с костюмами | 8.04-13.04.15 |
||
Встреча с известными артистами кукольного театра. Инсценирование отдельных сцен спектакля перед артистами. | 15.04-20.04.15 |
||
Выступление перед родителями | 22.04-27.04.15 |
||
Выступление перед учениками школы | 29.04-4.05.15 |
||
Выступление в детском саду | 6.05-11.05.15 |
||
Выступление в школьном конкурсе театральных студий | 6.05-11.05.15 |
||
Изготовление пригласительных билетов и благодарственных писем родителям | 13.05-18.05.15 |
||
Оформление зала | 13.05-18.05.15 |
||
Торжественная церемония закрытия театрального сезона | 20.05-25.05.15 |
Приложение
FAIRY TALE “THE DEVOTED FRIENDS”
Characters:
Storyteller
Grandfather
Grandmother
Bingo
Catherine
Two mice
Hedgehog
Two rabbits
Bear
Cock
Scenes:
- In a house
- Near the house
- In a forest
- Near the house
THE BEGINNING
The musical introduction.
Track 1 Storyteller: Ladies and gentlemen! Do you want to hear the story about the village Kirlay which is not far from Kazan, where our devoted friends live. They are hardworking and hospitable. However, 2 days ago all of them were unhappy.
SCENE 1
In a house. (Grandfather, Grandmother, Bingo and Catherine)
Grandfather comes in and throws his hat.
Grandmother: What happened, my dear? I see you are upset.
Grandfather: Look at our basin. It’s empty. The mice stole our flour, butter and bread!
Catherine and Bingo appear.
Bingo: It’s our breakfast time! (Takes a big wooden spoon.)
Catherine: You are right! We are hungry!
Grandmother comes to the table.
Catherine: Why do you look so sad, Granny?
Grandmother: Oh, my darling! We have nothing to eat.
Bingo: Don’t worry!
Catherine: It’s a pity! Let’s go to the forest!
SCENE 2
Near the house. (Mice, Bingo, Catherine)
Mice are coming out.
Track 2 Mouse 1: Where are you going? (happily)
Catherine:
Mouse 2: We are so sorry! We have eaten your butter and bread.
Mouse 1: Let us be your friends!
Bingo: We don’t need such selfish friends.
Bingo and Catherine are going out.
Catherine: We are so unhappy! Let’s sing our favourite song!
Track 3
Bingo and Catherine: There was a farmer had a dog
And Bingo was his name, oh!
B-I-N-G-O, B-I-N-G-O
And Bingo was his name, oh!
SCENE 3
In a forest. (Bingo, Catherine, Hedgehog, Rabbits, Bear, Fox)
track 4 Hedgehog: What a lovely song! Who are you? Why are you so sad?
Catherine: We are looking for something to eat.
Bingo: Our grandma and grandpa are hungry.
Hedgehog: I can help you. Here you are! (Gives them apples.)
Rabbits appear, bearing a big sack.
Track 5 Hedgehog: Oh, I see my friends over there!
Bingo: Ladies, can I help you?
Rabbits: Oh, thank you!
Rabbit 1: You are so strong!
Rabbit 2: We want to treat you! (Gives everyone a carrot.)
Everybody begins eating.
Track 6
track 7 bear"s dance
Bingo: We forgot about our grandma and grandpa!
Catherine: Let’s leave our carrots for them! (Puts the carrots into the sack.)
Everybody continue singing the song.
Bear: Help me! Save me!
Rabbit 1: What happened?
Bear: Oh, dear! I’m too old and Ralf-the-Wolf wants to steal my honey!
Bingo: Don’t worry! We are your friends and we will help you!
All together: We will save you!
Bear: You are so kind! I want to treat you to honey.
Catherine: I have a good idea! I invite you to our village Kirlay.
Bingo: Great! We can have tea there with our grandma and grandpa!
Track 6 Everyone is happy, clap their hands and sing the song. Liz-the-Fox appears.
Rabbit 1: What are you looking for there?
Fox: Nothing. I think that this is my sack.
Bingo: It"s my sack.
Fox: Who are you?
Bingo: My name is Bingo. I am from the village Kirlay.
Fox: Kirlay? I was there last year.
Catherine: I didn"t see you.
Liz-the-Fox began crying.
Rabbit 2: Why are you crying?
Fox: I want to be your friend.
Hedgehog: You are dishonest!
Bingo: Don"t cry. I invite you to our village. But you must be kind and honest.
Fox: Thank you! I love you!
Track 8
Everybody is singing a song
SCENE 4
Near the house. (All the characters)
Cock: Who are you? Why are you here? I don"t know you.
Catherine: They are our kind friends. They want to treat our grandma and grandpa to…
Hedgehog: Apples!
Rabbits: Carrots!
Bear: Honey!
Grandfather and Grandmother: Thank you very much! We are happy that our Bingo and Catherine have such fairthful friends.
Everybody is singing a song “If you happy and you know it”:
Clap your hands!
If you happy and you know it,
Clap your hands!
If you happy and you know it,
And you really want to show it,
If you happy and you know it,
Clap your hands!
Storyteller: Did you like our story? I think that it has an interesting end. I hope that you can meet these generous friends next year.
Track 9
Список литературы, используемый для разработки авторской программы:
1.Багрова Е.И. Примерная программа дисциплины « Сценическая речь»,-М.,2004
2.Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке.-М., « Просвещение», 1988
3.Доля Г. Интенсивная методика обучения детей английскому языку.- М., « Eng-Рус»,1992
4.Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях.- « Астрель»
5.Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка: мастерство и личность.-М., « Просвещение», 1993
6.Рымалов Э.Л. Через сказки в английский язык.-М.,1995
7.Тимохина Е.Е. Волшебная шкатулка.- Санкт-Петербург,2002
8.Яруллина Л.А. Открой для себя Татарстан.- Казань,2005
Приложение:
2 сценария, используемые для постановки школьным театром « Сказочный мир» на английском языке.
Постановки на английском языке, как правило, приводят к следующим результатам:
- У детей повышается интерес к изучению английского языка;
- Формируются речевые навыки и умения;
- Расширяется словарный запас слов;
- Развивается умение делать краткое сравнительное описание явлений жизни у нас в регионе и в стране изучаемого языка;
- Развивается умение давать краткую характеристику событиям своего региона
- Развиваются актерские способности;
- Дети воспитывают в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь и уверенность.
Условия для успешной реализации программы:
Постановка спектакля на английском языке – это очень сложный, трудоемкий, творческий процесс. Успех постановки зависит не только от творческих способностей учащихся и мастерства учителя, но и от технического оснащения, которое в данной программе включает в себя:
- Зал,
- Компьютер,
- Принтер,
- Магнитофон,
- Фотоаппарат,
- Канцтовары,
- Картон,
- Тканевые материалы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности.
Исходя из общей цели экологического образования , особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как в этом возрасте закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
В связи с интересом к экологическому образованию детей и родителей , а также исходя из заботы о здоровье ребенка появилась необходимость в создании данной программы . Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей освоения ребенком экологической культуры и получения основ экологического образования . Освоение детьми представлений экологического характера осуществляется легче, если в процессе познания природы включаются игровые ситуации. Поэтому в программе активно используются экологические игры на английском языке , рифмовки и стихи. Усвоение основ экологического образования происходит параллельно с развитием коммуникативных умений и навыков на английском языке , происходит накопление лексического и грамматического материала с помощью знаний о природе, природных явлениях, знакомства с животным и растительным миром.
Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно -познавательном пространстве системы дополнительного образования . Поэтому в данной программе представлены творческие задания, а также задания с элементами арттерапии и арттехнологий.
Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку . Это такие принципы, как :
1. Принцип учета возрастных особенностей (задания составлены так, чтобы они были понятны детям 5-7 лет) .
2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса.
3. Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляемого значимость для ребенка (названия времен года, природных явлений, птиц, растительного и животного мира на английском языке , создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных условиях.
4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
5. Принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку (интеграция образовательных областей «Коммуникация» , «Музыка» , «Познание» , «Художественное творчество» ).
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ :
Среди особенностей программы выделяются следующие :
1. Комплексный подход к изучению английского языка детьми дошкольного возраста и применения в процессе обучения разных методов и видов деятельности (игровая, продуктивная и т. д.) . Такой подход позволяет превратить каждое НОД в увлекательную деятельность, которая позволит дошкольникам развивать творческие способности.
2. Каждое занятие содержит в себе элементы артехнологий и арттерапии, позволяющие не только повышать мотивацию в изучении английского языка , но и способствуют психологической разгрузке детей.
4. Материал подобран таким образом , что его могут усваивать дети разных возрастов в одной группе.
5. В программе присутствует интеграция различных образовательных областей : «Художественное творчество» , «Музыка» , «Здоровье» , «Социализация» , «Познание» , что соответствует требованиям ФГТ.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ :
Развитие у дошкольников общеязыковых , интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :
1. Ознакомление с природными явлениями, миром животных, птиц, растений. Формирование бережного отношения к природе.
2. Развитие элементарных языковых умений и навыков .
3. Развитие творческих способностей.
4. Расширение кругозора детей и их экологической культуры.
5. Развитие умений и навыков коллективной работы в группе.
6. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка .
7. Воспитание и развитие личности ребенка посредством приобщения к экологии.
8. Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей уровню их развития.
ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ :
1. Использование экологических игр.
2. Использование рифмовок, песен и стихов экологического содержания на английском языке .
3. Элементы арттехнологий и арттерапии (музыкотерапия, кинезитерапия, изотерапия) .
4. Работа с тематическими картинками : описание картинки, дидактическая игра.
5. Разучивание стихов, песен.
6. Творческая деятельность.
7. Создание образов : визуальных, музыкальных, пластических.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Создание в группе непринужденной обстановки, теплого психологического микроклимата. Во время НОД дети сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре. Быстро сменяются виды деятельности . Используются ИКТ, прогулки на участке , музыкальное сопровождение. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитывался уровень развития детей, их мотивация, интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в ДОУ . НОД проводится два раза в месяц продолжительностью 20-30 минут. При начале организации НОД была получена консультация логопеда о пригодности детей к обучению английскому языку .
СТРУКТУРА НОД
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Работа над лексическим и грамматическим материалом (введение новых слов по теме, грамматических структур, работа с тематическими карточками, рифмовки, стихи)
4. Экологические игры, песни.
5. Творческая деятельность.
6. Элементы арттерапии и арттехнологий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1.“BIRDS” («Птицы» )- 2часа
2. “FLOWERS” («Цветы» )-2 часа
3. “INSECTS” («Насекомые» )- 2часа
4. “DOMESTIC AND WILD ANIMALS” («Домашние и дикие животные» )-3 часа
5. “AUTUMN” («Осень» )- 2часа
6. “WINTER” («Зима» )-1час
7. “SPRING” («Весна» )-1час
8. “SUMMER” («Лето» )-1час
9. “SEAS AND OCEANS” («Моря и океаны» )-2часа
10. “FRUITS AND VEGETABLES” («Фрукты и овощи» )-2часа
Всего по курсу – 18 часов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Развитие коммуникативных умений и навыков детей.
2. Повышение экологического образования детей .
3. Формирование психологической стабильности детей.
4. Развитие креативных способностей.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в 2012-2013 учебном году.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ .
Развитие личности ребенка в ДОУ настоящий момент предусматривает использование принципа интеграции образовательных областей , представляющих собой альтернативу предметному принципу.
Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, а именно :
Поведение и деятельность дошкольников представляет собой недостаточное дифференцированное целое;
- «схватывание» целого раньше частей позволяет ребенку видеть предметы интегрально.
Интегрированный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую деятельность сферы личности ребенка. Образовательная деятельность осуществляется :
1. в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной;
2. в ходе режимных моментов;
3. в самостоятельной деятельности детей;
4. в процессе взаимодействия с семьями детей.
Такой интегрированный подход применяется и при обучении дошкольников иностранному языку . В данной программе осуществляется интеграция таких образовательных областей , как «Коммуникация» , «Музыка» , «Художественное творчество» . Каждая тема включает в себя разнообразные задания по одной тематике. Например, дети знакомятся с дикими животными через лексику на английском языке , песни, рифмовки, стихи, экологические игры, творчество. Такая взаимосвязь обеспечивает не только легкое усвоение лексических и грамматических единиц на английском языке , но и формирует познавательные процессы к детей, расширяет кругозор, непосредственное восприятие предметов природы, ее разнообразие .
В процессе экологического воспитания и обучения английскому языку могут иметь место следующие виды деятельности :
1. Детское творчество на основе впечатлений от природы;
2. речевая деятельность;
3. просмотр картин, слайдов природоведческого содержания – деятельность, способствующая получению новых и уточнению уже имеющихся представлений о природе.
Расширение лексического материала происходит не только в работе с тематическими карточками, но и в экологических играх. Освоение детьми представлений экологического характера осуществляются легче, если в процессе познания природы включаются игровые обучающие ситуации. Экологические игры тренируют употребление слов в речи, закрепляют усвоенный материал, формируют дополнительное представление о животном и растительном мире.
Взаимосвязь различных видов деятельности при изучении английского языка .
ЭЛЕМЕНТЫ АРТТЕХНОЛОГИЙ И АРТТЕРАПИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Арт-технология – обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. В основе арт-технологий лежит использование техник и приемов арттерапии.
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие всех познавательных процессов. Основываясь на гуманистическом подходе, арттерапия преследует единую цель – гармоничное развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства. Современная арттерапия может быть следующих направлений :
Изотерапия (воздействие средствами искусства : рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством);
Имаготерапия (воздействие через образ , драматизацию, театрализацию) ;
Музыкотерапия (воздействие через восприятие музыки) ;
Кинезитерапия (воздействие через танцевально-двигательную, коррекционную ритмику (воздействие движением, хореотерапия.
К арт-технологиям обучения английскому языку относятся :
Средства иллюстративной наглядности (фотографии, картины, карикатуры, диаграммы, коллаж, слайды) ;
Сказки, песни, рифмовки, стихи, игры;
Театральные постановки, танец, рисование.
Спонтанность, креативность и творчество являются важнейшими составляющими арт-технологий.
Как видно из определений, арт-технологии и арттерапия очень взаимосвязаны между собой. Их элементы можно интегрировать в различных образовательных областях . Арт-технологии в обучении детей английскому языку очень эффективны , они позволяют педагогу повысить мотивацию образовательного процесса , дети успешнее усваивают материал, так как элементы арт-терапии вносят интерес в занятия. Применение арт-технологий включает фантазию ребенка, а также творческое мышление, что положительно сказывается на его эмоциональном состоянии.
Важный элемент НОД по английскому языку является фонетическая зарядка. В ней элементы арт-технологий присутствуют в виде обыгрывания небольшой ситуации (маленький рассказ экологического содержания, что позволяет не только работать над правильным произношением звуков, но и повышать экологическое образование детей .
Использование рифмовок, песен, стихов на английском языке позволяет детям овладеть лексическим и грамматическим материалом без особых усилий. Песни помогают формировать лингвистическую компетенцию, развивают навыки произношения. Содержание песен, стихов и рифмовок помогают расширить активный запас слов, а также повысить экологическое образование детей .
Использование таких элементов арт-технологий, как художественные картины, слайды, предметные картинки стимулируют активность и интерес детей, так как через применение данных технологий соблюдается принцип наглядности. Основная функция наглядности – повышение мотивации, развитие воображения , творческого мышления, усвоение лексического материала. Работа с наглядностью стимулирует на говорение и аудирование.
В данной программе также присутствуют такие элементы арттерапии, как : изотерапия, слайд-терапия, музыкотерапия.
Упражнение «Цветы» с применением слайд-терапии происходит при следующих условиях : звучит тихая мелодичная музыка, настраивающая на то, чтобы почувствовать нежность, удивление и восхищение миром живой природы, на экране – крупным планом цветы, разные цветы. Красота заполняет все пространство, она проникает в детские сердца. Обычно мы не замечаем детали в природе, поэтому именно на слайде можно увидеть и «остановить» красоту лепестков, ворсинок на стебле цветка, капельки росы, пыльцу, отражение солнечного света. Слайд помогает запечатлеть в мозге особые эмоции восхищения.
Непосредственно просмотр слайд-фильма занимает 10-15 минут. Каждый слайд экспонируется 10-15 секунд. После просмотра слайдов можно придумать или рассказать сказку о понравившемся цветке. Можно также повторить фильм или остановить тот или иной кадр, чтобы получше рассмотреть цветок.
Музыка на сеансах игровой терапии и музыкальная терапия реализует несколько целей :
1) позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать;
2) помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка;
3) повышает самооценку на основе самоактуализации;
4) способствует отреагированию чувств;
5) развивает эмпатические способности;
6) увлекает и оказывает сильное успокаивающее действие на большинство гиперактивных детей;
7) замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми. Улучшается речевая функция.
В данной программе применяются элементы музыкотерапии с помощью произведений прекрасного русского композитора П. И. Чайковского «Октябрь» , «Март» , «Полет шмеля» Римского-Корсакого, а также музыкальная игра «Кто как ходит?» .
При прослушивании произведения «Октябрь» , дети рисуют осень, как они ее представляют в свете прослушанной музыки. Можно постараться передать свои чувства, отношение к этому времени года. Связь музыки и рисования поможет детям развивать их творческие способности.
Произведение «Март» - это упражнение на свободное выражение эмоций. Детям предлагается придумать танец весны, как пробуждается природа, какая она нежная весной. Все это выполняется посредством кинезитерапии (движения) .
«Полет шмеля» - прекрасная возможность для активизации физиологических процессов в организме детей, фантазии и творчества. Детям предлагается представить себя в образе шмеля и показать его полет. Осуществляется разгрузка и выплеск эмоций.
С помощью музыкальной игры «Кто как ходит?» происходит связь восприятия звука и слова.
Изотерапия – это мощное средство самовыражения ребенка. Она помогает детям делиться своими ощущениями на бумаге. При применении элементов данной терапии ребенку на выбор предоставляются разные художественные материалы : краски, карандаши, бумага, кисти. Дети также получают удовольствие от технических приспособлений на занятии. Во время упражнений можно использовать секундомер или песочные часы.
В данной программе используются следующие упражнения :
«Какой птицей я хочу быть?» (детям предлагается представить себя лесной птичкой. Какая это птичка? Какой у нее облик и особенности? Где эта птичка любит летать)
«Я - цветок» (Какой ты цветок? Где ты растешь)
«Осень» (рисование под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» . О какой осени хотел рассказать композитор? А ты как ее представляешь)
«Летнее дерево» (детям предлагается нарисовать дерево, а затем тех чувств, которые они испытывают глядя на него).
«Водная стихия» (детям предлагается нарисовать тот вид стихии, который соответствует их сегодняшнему настроению : штиль –спокойствие, буря – недовольство, волны – волнение и т. д.).
Все элементы арттехнологий по обучению иностранному языку и арттерапии в данной программе связаны с экологическим воспитанием ребенка. Данная интеграция позволяет не только интересно проводить НОД по английскому языку , но и способствовать развитию ребенка в эмоциональной и творческой сфере, а также в экологическом воспитании. Данные элементы арттехнологий и арттерапии подходят для детей с различными способностями и в группах с их смешанным уровнем, так как они позволяют каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть оцененным за свой труд индивидуально.
Особое значение арттехнологий и арттерапии в развитии дошкольника заключается в том, что позволяет ставить перед ребенком творческую задачу, давать ему возможность придумать, сочинить, сделать что-то самостоятельно. При выполнении творческих заданий и упражнений у ребенка возникает необходимость самостоятельно комбинировать свои впечатления, создавать образы , широко использовать свой опыт. Весь этот процесс сопровождается развитием коммуникативных навыков и умений на английском языке , так как дети усваивают лексику и получают задание на английском языке .
ТЕМА : “BIRDS” («Птицы» )
Тема предусматривает два НОД.
Задачи :
1. Ввести новую лексику по теме.
2. Тренировать речевые образцы “It’s a bird .”, “A bird can fly”.
Занятие можно проводить на участке.
1. Приветствие педагога и детей.
2. Фонетическая зарядка «Какие звуки издают птицы?»
Наши друзья птицы очень любят петь и песни их замечательные. Но какие звуки они могут издавать? Давайте представим, что мы с вами птички. Дети повторяют английские звуки за педагогом [t], [d], [k], [v], .
3. Работа с тематическими карточками.
Педагог рассказывает детям о том, что птицы очень полезны людям и природе, и спрашивает, каких птиц они знают. Дети называют птиц, а педагог показывает их на картинках и говорит их название на английском языке : It’s a woodpecker. It’s a crow. It’s a raven. У многих людей в квартирах живут веселые попугаи. Попугай по-английски - a parrot .
4. Работа с грамматическим материалом.
Вводятся речевые образцы It’s a bird . A bird can fly. Педагог говорит, что все птицы умеют летать и предлагает послушать песенку “Once I saw a little bird”. Дети слушают песенку, повторяют за педагогом слова.
5. Игра «Собери и назови» . Педагог предлагает детям сыграть в игру. Во время игры дети повторяют названия птиц по-английски .
6. Игра “Birds”. Ведущий произносит такие слова считалки :
Fly, fly to the sky.
Qiuck, quick and high – high!
One, two, fly you!
После этих слов дети разбегаются, а ловишка их ловит.
7. Рисование с элементами арттехнологии. Тема : «Какой птицей я хочу быть?» . Задача ребенка представить себя птицей с какими-то особенностями и нарисовать ее на листе бумаги или на асфальте. Рисование можно выполнять под негромкую музыку.
8. Прощание.
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста “ OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW”.
Задачи :
1. Развитие логического мышления, памяти и внимания.
2. Изучение цветовой палитры.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие творческих способностей.
5. Повторение лексических единиц.
6. Учиться вербально реагировать на просьбы педагога.
Фонетический языковой материал :
[ m], [a], [n], s
Лексический языковой материал :
Colours: yellow, blue, purple, pink, green, red, white; numbers: 1 -5; words: an ant, a butterfly, a balloon, to fly, rain, to count, a house, a star, good morning, we, let’a.
Грамматический материал :
It’s a… It’s red. Let’s…
Материал для творчества :
Цветные карандаши, бумага для рисования.
Реквизит :
Цветные надувные шары, пластилиновый муравей, деревянные палочки (грибочки, ягоды, бумажные листики (имитация листьев любого дерева
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Педагог : Здравствуйте, дети! Hello, my dear kids! Сегодня мы с вами отправимся на занимательную прогулку на луг . Мы будем там играть, веселиться, а может быть и встретим кого-нибудь. Но наш лужок далеко. Как нам туда добраться ? Давайте полетим туда на воздушных шарах. Наши шары разных цветов. На шарах какого цвета вы полетите? (детям дается корзинка с цветными конфетами и каждый ребенок выберает, на шаре какого цвета он полетит. Olya, you have a red candy. You fly with the red balloon.). Let’s fly, my dear kids! (дети вместе с педагогом бегут по кругу с цветными шарами и поют : “We fly! We fly! “
Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите, какая красота! Look! How nice! What a beautiful meadow!
Ой! Кажется собирается дождь. Пока мы летели появились серые тучи. Как же мы будем играть если пойдет дождь?
Дети : (предполагаемый ответ) Мы не сможем играть. Мы все промокнем.
Педагог : Давайте тогда попросим дождик полить другой лужок. Давайте покажем ему пальчиковую игру.
Rain, rain, go away!
Come again another day.
We want to play!
Педагог : Good boys and girls! Oh, look! Who is it? It’s a little ant. Дети, посмотрите, какой маленький муравьишка. Он что-то несет. What’s this? Что это?
Дети : Палочки. Sticks.
Педагог : Муравьи очень любят трудиться. Посмотрите, как много палочек и листиков он принес. Давайте поможем ему сосчитать их. Let’s count! (дети вместе с педагогом считают сколько листиков и палочек собрано в кучках ). Thank you, my dear! Ребята, а кто это к нам летит? Bees! Давайте с ними поздороваемся. Hello, bees! Давайте споем для них песенку. (дети вместе с педагогом поют песню)
Good morning! Good morning!
Good morning to you.
Good morning! Good morning!
I’m glad to see you!
Педагог : Good boys and girls! Thank you. Посмотрите, пчелкам понравилась ваша песня и они приглашают вас поиграть. (дети играют в подвижную игру) :
Педагог : Ну что, устали?
Дети : Да!
Педагог : Давайте немножко отдохнем. Sit down, please. (дети садятся на ковер.) Давайте восстановим наше дыхание. Тогда мы сможем играть дальше. (дыхательная гимнастика) :
Ползет маленькая гусеничка (вдох и, прерывисто выдыхая, произносится звук [ s-s-s]) .
У вас на ручке сидит божья коровка. Давайте ей поможем улететь домой. (вдох через нос, выдох через рот. Дуем на ладошку) . Все упражнения выполняются по три раза.
Педагог : Kids, look! It’s butterfly! Many butterflies! Они заблудились! Давайте поможем им долететь до их домиков. (дидактическая игра «Подбери правильный цвет» . Дети должны к каждому цветному домику подобрать бабочку и звездочку такого же цвета. Например : A blue house A pink house
A blue star A pink star
A blue butterfly. A pink butterfly.
Дети подбирают карточки и проговаривают названия цветов и предметов.
Педагог : Good boys and girls! Ребята, вы знаете, что на лугу всегда растут очень красивые цветы. Вы любите цветы?
Дети : Да!
Педагог : А ваши мамочки любят?
Дети : Да!
Педагог : Давайте сделаем для них подарок. Мы нарисуем с вами красивые букеты и подарим их мамам. Думаю, что они очень обрадуются . Let’s draw flowers! (дети садятся за столики и раскрашивают цветы разных цветов) .
Педагог : Ну что, мои хорошие, нам пора возвращаться в садик, в нашу группу. Остальные детки соскучились за нами. А полетим мы опять на наших воздушных шариках. Давайте их возьмем, но, перед тем, как полететь, давайте попрощаемся с нашими друзьями. (дети произносят прощальную рифмовку) :
Good-bye, good-bye my doll.
Good-bye, good-bye you all.
Педагог : А теперь давайте возьмем наши шары и полетели. (дети
берут свои цветные шарики и бегут по кругу, произнося : We fly! We fly).
Педагог : Ну вот мы и прилетели. Вам понравилась наша прогулка ?
Дети : Да!
Педагог : В следующий раз мы опять куда-нибудь полетим. А теперь нам тоже пора прощаться. Good-bye, my dear kids!
дополнительного образования
по английскому языку
для начальной школы
«Говорим по-английски»
Педагог МБОУ СОШ №51 Кужагалиева Динара Сиражовна
Москва
2009-2010уч.г.
Пояснительная записка.
Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое.
Язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает личности включение в современные общецивилизованные процессы.
Английский язык стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.
Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
Являясь адаптированной и многоуровневой, программа рассчитана на обучение детей от 7 до 12 лет. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, наклей»), а также физическая деятельность(зарядка, подвижные игры). Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.
Актуальность и новизна данной программы.
Настоящая программа является результатом совместной работы педагогов объединения на базе обобщенного опыта преподавания английского языка и включает разработанные педагогами объединения материалы.
Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением.
Необходимо максимально использовать возможности начального этапа для создания прочной базы обучения английскому языку на последующих этапах.
Цели и задачи программы
Цель:
Основной целью обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика; развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности.
Задачи программы:
вовлечь учащихся в образовательный процесс;
развить коммуникативные умения воспитанников;
способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
обучить детей основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления,;
формировать чувство языка;
сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников;
способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве;
дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
привить доброжелательное отношение к окружающим;
способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
Программа представляет собой систему обучения детей младшего школьного возраста, осуществляемую на протяжении двух лет.
Форма и режим занятий:
Занятия проводятся в групповой форме.
1 год обучения – 144 часа. Режим занятий – 4 часа в неделю (два раза в неделю по два часа);
2 год обучения – 216 часов (три раза в неделю по два часа или два раза в неделю по три часа).
Количество обучающихся в группе 1 года обучения – 15 человек, 2 года обучения -12-15 человек.
Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала
В результате реализации данной программы учащиеся первого года обучения:
овладевают нормативным произношением основных звуков английского языка;
умеют различать на слух звуки английского и родного языков;
имитируют интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;
понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-носителя языка;
могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;
выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;
второго года обучения:
овладевают навыками устной речи на основе подсознательного (а далее и осознанного) понимания законов иностранного языка;
отвечают на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;
имитируют вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;
умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
могут высказываться в пределах программного языкового материала;
участвуют в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
анализируют звукобуквенный состав слова;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов).
И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню.
Учебно-тематический план
первый год обучения
Всего:
Учебно-тематический план
второй год обучения
Введение в программу.
учебное занятие
Любимое домашнее животное.
учебное занятие
Моя школа.
учебное занятие
Занятия на уроках. Школьные праздники.
учебное занятие
Мир вокруг меня.
учебное занятие
Мой дом.
учебное занятие
Любимое время года.
учебное занятие
Часы.
Числа.
учебное занятие
Природа: растения и животные.
учебное занятие
Еда.
учебное занятие
Страна изучаемого языка и родная страна.
учебное занятие
Литературные персонажи популярных книг.
учебное занятие
Произведения детского фольклора на английском языке.
учебное занятие
Всего:
Содержание и методическое обеспечение программы
Программа состоит из двух основных этапов: первый и второй годы обучения. Каждый этап складывается из нескольких лексических тем рассчитанных на один год обучения и может быть использован как самостоятельный курс. Кроме того, учебно-методические пособия для каждого этапа могут варьироваться с учетом возможностей и индивидуальных способностей детей.
Первый год обучения состоит из 8 тем. При изучении каждой из нижеследующих тем используются детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и ребусы по теме.
Тема 2. Знакомство – формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя, прощание.
Тема 3. Я и моя семья – члены семьи, названия профессий, черты характера, внешность, возраст.
Тема 4. Праздники – названия и организация праздников, названия блюд и продуктов питания.
Тема 5. Мир моих увлечений – игры на открытом воздухе, игрушки, спортивные занятия, хобби, книги, речевые образцы (побуждение к действию)
Тема 6. Выходной день. Каникулы. – отдых на природе в деревне или в парке, экскурсии в музей, походы в кино и в зоопарк.
Тема 7. Я и мои друзья – представление своих друзей, рассказ о проведении досуга, составление ситуативных диалогов.
Тема 8. Письмо другу – оформление конверта, написании адресов отправителя и получателя, составление приглашения, написание открытки.
Второй год обучения состоит из 13 тем. При их изучении так же используются детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и ребусы по теме.
Тема 1. Введение в программу – ознакомление с программой.
Тема 2. Любимое домашнее животное – животные и птицы, части тела животных, характеристики животных.
Тема 3. Моя школа и Тема 4. Занятия на уроках. Школьные праздники.- описание школы и классной комнаты, школьные принадлежности и предметы, этикетные клише.
Тема 5. Мир вокруг меня – город, транспорт, ситуации общения в городе, правила поведения детей в городе и на дорогах.
Тема 6. Мой дом – комнаты, мебель и предметы современного обихода, местонахождение предметов.
Тема 7. Любимое время года – времена года, названия месяцев, погода.
Тема 8. Часы. Числа – время, части суток, счёт.
Тема 9. Природа: растения и животные – цвета, расцветка, действия животных, среда обитания.
Тема 10. Еда – продукты питания, названия блюд, ознакомление с этикетными речевыми клише.
Тема 11. Страна изучаемого языка – ознакомление со странами и городами, просмотр видео фрагментов с достопримечательностями стран изучаемого языка.
Тема 12. Литературные персонажи популярных книг и Тема 13. Произведения детского фольклора на английском языке – ознакомление с произведениями, чтение, просмотр и постановка отрывков из «Белоснежки», «Винни Пуха», «Золушка» и т.д.
Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work ). Одним из видов творческих работ является театрализованная постановка. В данной программе драматизациям (театрализованным постановкам) уделяется огромное внимание. Учитывая, что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального раскрепощения ребёнка, для устранения страха перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей, театрализованные постановки используются на каждом этапе обучения.
Учебные пособия всех уровней содержат многочисленные творческие задания. Эти задания систематически даются в конце изучения каждой лексико-грамматической темы.
Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания иностранных языков на разных уровнях.
Игра-это прекрасный способ погрузиться в языке; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Благодаря игре можно воспользоваться знаниями, спрятанными так глубоко в недрах памяти, что они кажутся забытыми. Играя в одиночку, испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной и письменной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.
В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять, отгадывать, выбирать, создавать, придумывать и находить, одним словом позволят вам оживить слова.
Главная цель программы – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.
На занятиях используются игры, в которые можно играть индивидуально или в небольшой группе: кроссворды, сканворды, загадки, ребусы и т.д. Одни игры позволят проверить умение логически мыслить, другие подготовят начинающих изучать английский язык к зрительному восприятию незнакомых слов, познакомят с типичными английскими жестами. Все игры способствуют расширению лексического запаса учащихся.
А так же используются традиционные английские игры: например, телефон (The telephone ),виселица ( The Hangman ), обезьянка( The Monkey ) и другие.
Для проведения большей части игр не требуется никакого специального оборудования. Игрокам потребуется бумага и карандаши, при организации игр в учебном помещении может использоваться и классная доска.
Решение использовать лингвистические игры в классе – это огромный шаг на пути к творчеству и коммуникативности. Организация игр потребует от их участников умение совместно искать решение и работать в команде единомышленников. Чтобы поддерживать соревновательный дух в группе педагог может каждый месяц объявлять индивидуальные и командные результаты, а в конце года провести большую финальную игру.
Список литературы.
«Песня для детей на английском языке». Изд. Айрис Пресс 2008г. (6 частей)
«Английский шутя».Сост. И.Франк. Изд. Московский лицей 2007г.
«Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ. Астрель 2006г.
«Познавательное чтение». Изд. Дрофа.Москва 2006г.
«Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2007г.
«Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.
«105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006г.
«Английский для детей». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2006г.
«Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.
«Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.
«Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.
«Английский для школьников».Сост. Г.Г.Агапова, Н.Ю.Агапова Изд. Дрофа 2006г.
«Книга для чтения». Сост. Е.Г.Копыл, М.А.Боровик. Изд. АСТ Астрель 2006г.
«Поурочные разработки». Е.В.Дзюина. Изд. Москва «Вако» 2009г.
«Примерные программы начального общего образования». Изд. «Просвещение» 2009г.
«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» А.Г.Асмолов Изд. Просвещение 2008г.
«Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова, И.Н.Павленко, Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва 2008г.
«Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006г
элективного курса
по английскому языку
для учащихся 10 класса
WRITING
Абрамичева Е.Ю.
Учитель английского языка
г. Нижний Тагил
2016г.
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательной школы, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке. В курсе средней школы письму уделяется слишком мало внимания и времени, что делает проблематичным формирование необходимых умений и навыков. Обучение письменной речи предполагает овладение принципами построения письменного высказывания, выработку умений и навыков свободно и правильно выражать мысли в письменной форме. Умение вести деловую переписку на английском языке, составлять резюме, отправлять электронные сообщение повышает конкурентоспособность человека в современном мире.
Курс направлен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению.
Цель: Подготовка выпускников к ЕГЭ, развитие практических навыков использования английского языка для общения и в качестве инструмента для получения новых знаний для дальнейшей жизни.
Приоритетные задачи:
Образовательные:
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
формировать такие иноязычные умения как написание деловых и личных писем, заявок о приёме на работу;
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом.
Развивающие:
развивать умения:
оценивать свои творческие работы по критериям, принятым в ЕГЭ;
развивать чувство языка, языковую догадку учащихся;
развивать творческий потенциал учащихся.
Воспитательные:
обучать учащихся правильному поведению на экзамене;
Социокультурная:
знакомство учащихся с основными принципами этикета ведения переписки, принятыми в англоговорящих странах (Великобритания и США);
овладение навыками применения этих принципов в конкретных ситуациях письменного общения.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 35 учебных часов. Он относится к развивающе - компенсирующему типу, так как предполагает систематизацию знаний, умений и навыков, полученных в курсе основной школы. Интерактивные тренажеры, которые используются в работе, дают возможность:
Проверить свои знания на практике;
Получить мгновенную оценку и комментарии к неверным ответам;
Пройти экзаменационные тесты в условиях, приближенных к реальным;
Психологически подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.
Типовое распределение учебного времени:
Объяснения и обсуждения | 15 % |
Выполнение тренировочных упражнений | 30 % |
Чтение | |
Письменная практика | 40 % |
Контроль усвоения материала | 10 % |
Принципы обучения:
работа над различными типами и жанрами письма: заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе;
коммуникативная направленность заданий;
дифференцированный подход;
последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории, типа текста, структурирование и редактирование текста;
применение полученных знаний и умений на практике;
управление процессом обучения.
Планируемые результаты курса
В результате прохождения элективного курса учащиеся должны уметь письменно выражать свое мнение, подкрепленное аргументами «за» и «против», запрашивать информацию, соблюдать формат неофициального письма, оформлять письмо в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
В программе выделяется 10 тем.
Структура и содержание раздела «Письмо»;
экзаменационных заданий ;
Критерии оценивания экзаменационного теста в разделе «Письмо».
2. Заполнение анкет, бланков, резюме.
3. Как написать открытку?
4. Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.):
Правила написания личного письма;
Речевые клише, используемые в неформальном стиле.
5. Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации):
Правила написания делового письма;
Запрос информации.
6. Учимся писать эссе-мнение:
Формальный стиль письма;
Полезные фразы, которые можно использовать в сочинении.
7. Дискуссионные сочинения:
План написания эссе;
Аргументы «за» и аргументы «против».
8. Обзоры и отзывы (о книгах, фильмах и др.).
9. Написание рассказа (с опорой на картинки, на видео, на графики или на ситуацию):
Сюжет и главные герои
10 Статья в газету / журнал:
Как выразить согласие или несогласие;
Проблемы и их решение.
Каждая тема заканчивается практическим выполнением письменных работ. Предусмотрено выполнение заданий по письму в формате ЕГЭ с последующим анализом типичных ошибок. По окончании курса учащиеся проходят тестирование on - line на сайте Дневник.ру.
Тематическое планирование курса
Тема | Количество часов | Виды работ и формы контроля |
|
Стратегии прохождения ЕГЭ по английскому языку (Раздел «Письмо»): Структура и содержание раздела «Письмо»; по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий; Критерии оценивания экзаменационного теста в разделе «Письмо». | Знакомство со структурой экзаменационного материала ЕГЭ и критериями оценивания. |
||
Заполнение анкет, бланков, резюме. | Практикум. |
||
Как написать открытку? | Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.): Правила написания личного письма; Речевые клише, используемые в неформальном стиле. | Просмотр презентации «Письмо другу». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. Написание e-mail писем. |
||
Промежуточный контроль. |
|||
Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации): Правила написания делового письма; Запрос информации. | Просмотр презентации «Деловое письмо». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Практическое выполнение письменных работ. | Промежуточный контроль. |
||
Написание письма в формате ЕГЭ. | Итоговый контроль. |
||
Типичные ошибки и разбор задания С 1. | Анализ работ. |
||
Учимся писать эссе-мнение: Формальный стиль письма; Полезные фразы, которые можно использовать в сочинении. | Просмотр презентации «Эссе-мнение». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Практическое выполнение письменных работ. | Промежуточный контроль. |
||
Дискуссионные сочинения: План написания эссе; Аргументы «за» и аргументы «против». | Просмотр презентации «Эссе с элементами рассуждения». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Практическое выполнение письменных работ. | Промежуточный контроль. |
||
Обзоры и отзывы (о книгах, фильмах и др.). | Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Написание рассказа (с опорой на картинки, на видео, на графики или на ситуацию): Сюжет и главные герои. | Работа с веб-квестом “How to write a story using all the elements”. Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Статья в газету / журнал: Как выразить согласие или несогласие; Проблемы и их решение. | Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Практическое выполнение письменных работ. | Промежуточный контроль. |
||
Написание эссе в формате ЕГЭ. | Итоговый контроль. |
||
Типичные ошибки и разбор задания С 2. | Анализ работ. |
||
Тестирование on-line на сайте Дневник.ру. | Итоговый контроль. |
||
Итого |
Учебно -методическое обеспечение
1. Английский язык: 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. Сост. Е.С. Музланова. - М. АСТ: Астрель, 2009.
2. ЕГЭ. Английский язык: Раздаточный материал тренировочных тестов. Е.С. Северинова. - СПб.: Тригон, 2009.
3. Английский язык (Готовимся к ЕГЭ). Воронова Е. Г. М.: дрофа, 2011.
Электронные источники информации
Интерактивный тренинг - подготовка к ЕГЭ. «Новая школа», 2007г.
Мультимедийный тренажер «Старшекласснику и абитуриенту». «Новая школа», 2008г.
Курс «ЕГЭ 2011. Английский язык. Подготовка к экзамену». «Новая школа», 2011г.