Константин калинов болезнь. «Был молодым, громким и искренним»: главное об ушедшем из жизни основателе Aviasales Константине Калинове. О силе Aviasales
26 декабря скончался основатель сервиса для поиска авиабилетов Aviasales Константин Калинов. Ему было 40 лет. За 10 лет его компания прошла путь от скромного блога до одного из главных трэвел‐сервисов в России. «360» рассказывает главное о Калинове и его проекте.
Константин Калинов родился в Санкт-Петербурге. Он получил юридическое образование на факультете подготовки оперативных сотрудников академии МВД. Его первым бизнесом в интернете был сайт по продаже эротических фотографий, на основе которого появился хостинг-провайдер UPL Telecom, рассказывал The Village.
Aviasales был создан в 2007 году как личный блог предпринимателя, в котором он собирал акции авиакомпаний - Калинов любил путешествовать и много времени проводил за границей. В 2008 году он продал свою долю в UPL Telecom и сосредоточился на поисковике.
Изначально Aviasales, кроме Калинова, занимался один редактор, со временем к работе привлекли программистов и других специалистов. В результате проект вырос до одного из крупнейших сервисов по поиску дешевых билетов в России. В прошлогоднем интервью Олегу Тинькову Калинов оценивал Aviasales в 250 миллионов долларов.
В конце 2016 года предприниматель заявил, что отходит от операционной деятельности в поисковике из-за проблем со здоровьем, но остается в совете директоров. «Многие знают, что я довольно сильно и давно болею, нет уже сил заниматься непосредственной работой. Я остаюсь в совете директоров, буду влиять на стратегию компании, но в оперативном управлении больше не участвую. Надеюсь, что когда поправлю здоровье, все вернется на свои места», - говорил он.
Отставка Калинова сопровождалась скандалом. На своей странице в Facebook он назвал несколько причин ухода из управления.
Мне стыдно за качество выпускаемых компанией продуктов, раз. Я категорически против выбранного вектора развития, два. Мне лично отвратительны персонажи в совете директоров и в руководстве фонда, три. Я не считаю профессионалами некоторых топ-менеджеров, четыре
Константин Калинов.
Позже в интервью Rusbase он заявил , что против его руководства выступили представители фонда iTech Capital Глеб Давидюк и Андрей Романенко - у них и топ-менеджеров Aviasales возникли разногласия с Калиновым по поводу развития поисковика.
Калинов был известен не только благодаря успешному бизнесу, но и эксцентричному поведению. В 2014 году предприниматель публично критиковал основателя сервиса «Островок.ру» Сергея Фаге. Калинов не смог забронировать через «Островок» номер в отеле и позвонил ночью Фаге, чтобы тот помог решить проблему. Фаге пообещал разобраться с ней утром. Калинова это обидело - он начал оскорблять его в соцсетях.
Калинов ушел из жизни 26 декабря. По информации источника Vс.ru , причиной смерти стало онкологическое заболевание.
В то, что случилось, невозможно поверить. Да и невозможно найти слова, чтобы выразить значимость нашей потери. Лучше всего почтить память о Косте продолжением дела его жизни. Да и жить так, как он сам - не бояться и достигать результатов, до которых другим далеко. Спасибо, Костя. Мы тебя любим
- письмо главы Aviasales Максима Крайнова сотрудникам.
Основатель поисковика авиабилетов Aviasales Константин Калинов умер в возрасте 40 лет. Об этом его друзья сообщили в фейсбуке. «Сегодня утром не стало Папы Кости. Человека который был настоящим во всем и в своих достоинствах и в своих слабостях», — написал друг Калинова Василий Потемкин.
Как отмечает TJournal, Калинов скончался 26 декабря, около 9:30 по мск. Причиной смерти, по данным источников издания, стало онкологическое заболевание. Telegram-канал «Mash» пишет, что заболевание требовало «особого отношения к своему организму», в частности, требовался полный запрет на курение, употребление алкоголя и вредной пищи.
О болезни Калинова стало известно в конце 2016 года — тогда создатель Aviasales сообщил, что из-за проблем со здоровьем он прекратит заниматься операционным управлением компании.
В апреле 2017 года Калинов в интервью Rusbase говорил, что по прежнему участвует в советах директоров Aviasales и в последнее время стал принимать «больше участия в жизни компании».
«Костя отошел от оперативного управления Aviasales примерно полгода назад. Он оставался одним из собственников и принимал участие в принятии стратегических решений», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе созданной Калиновым компании.
«Костю можно было любить, можно ненавидеть, но тяжело было к нему относиться равнодушно»,
— написал в своем фейсбуке о случившемся блогер , больше известный интернет-пользователям как «эльф-торговец».
«Костя трудно в пускал в свой круг, но если он называл кого то другом то это навсегда. Косьян был из тех редких сейчас людей, кто держал свое слово, не боялся никого и ни перед какой сволочью не лукавил. Тянулся к музыке и понимал культуру глубоко. Он был изобретателем и основой, — пишет о Калинове его друг Потемкин — Косьян помог уйме людей, умел различать, но мало когда отказывал. У него был свой стиль и свои причуды. Я горжусь, что знал его и мог называть его другом».
«Вообще, тут как ни скажи, получится фальшиво: основатель, визионер. Костя всегда выше всех этих стереотипов. Все время я стараюсь избегать прошедшего времени, говоря о нем», — сказал о случившемся партнер Калинова по бизнесу Максим Крайнов. «В то, что случилось, невозможно поверить. Да и невозможно найти слова, чтобы выразить значимость нашей потери», — добавил Крайнов.
Поисковик Aviasales, к настоящему моменту превратившийся в самый популярный среди россиян инструмент по поиску авиабилетов, можно назвать главным детищем скончавшегося Константина Калинова
Метапоисовик изначально появился в 2007 году в виде личного блога Калинова, где он аккумулировал спецпредложения авиакомпаний. В скором времени к его начинанию присоединились несколько программистов, что положило началу становлению проекта как компании Go Travel Un Limited, частью которой и стал сервис Aviasales. В 2010 году офис компании из Санкт-Петербурга переехал на остров Пхукет в Таиланде, где и располагается до сих пор.
Калинов ушел с поста главного исполнительного директора компании в 2011 году, уступив его Максиму Крайнову. Сам основатель компании сохранил за собой пост вице-президента по продуктам и место в Совете директоров.
В 2012 году сервис Aviasales запустил собственное мобильное приложение, которое спустя всего два дня после появления заняло первую строчку в AppStore в категории «Путешествия». Тогда же была запущена англоязычная версия проекта — сервис JetRadar, благодаря которому проект Калинова вышел на международный уровень.
«Лучше всего почтить память о Косте продолжением дела его жизни. Да и жить так, как он сам — не бояться и достигать результатов, о которых другим далеко. Спасибо, Костя. Мы тебя любим», — говорится в письме действующего управляющего директора Aviasales Максима Крайнова.
Обнажённые официантки разносят шампанское в баре гостиницы Foto Hotel, на их телах небесным цветом нарисована форма бортпроводниц. Бар расположен на крыше. Открывается вид на закат и огни ночных клубов Пхукета. Всё уже готово к вечеринке, красивые женщины прибывают, здесь сегодня празднуют семилетие поисковика авиабилетов Aviasales. Основатель компании Константин Калинов просит ещё джин-тоник.
На крыше три сотни гостей, среди них успешные интернет-предприниматели вроде Андрея Романенко из Qiwi и Петра Кутиса из OneTwoTrip. Праздник закончится тем, что Калинову врежут по лицу, и это неудивительно. У Калинова репутация забияки. Он обкладывает матом конкурентов и коллег в Facebook, изводит неугодных партнёров, угрожает провинившимся сотрудникам. Поводы набить ему морду есть у многих. Он и сам это признаёт: «Многие меня ненавидят, но мне *** (всё равно). На рынке всего две успешные компании, остальные сосут инвестиции».
Зимой Aviasales привлёк первые 10 миллионов долларов инвестиций от фонда Itech Capital. Проект оценили в 65 миллионов долларов, что соответствует пятикратной выручке компании. Калинов говорит, что работает со звёздами. К нему приходят из «Яндекса», Booking.com и Acronis. The Village съездил в штаб-квартиру метапоисковика на острове Пхукет, чтобы выяснить, как человек с взрывным характером создал крупнейшую на российском интернет-рынке путешествий компанию.
Веранда в офисе Aviasales
Офис Aviasales на Пхукете
Бассейн в офисе Aviasales
Вид из офиса Aviasales на Пхукете
Бегство
Калинов называет себя «климатическим эмигрантом». Он родился в Петербурге, поступил на факультет подготовки оперативных сотрудников академии МВД и вышел оттуда с дипломом юриста. Одно время работал в милиции, но вспоминать об этом не любит и от документов в Aviasales старается держаться подальше.
Интернет-предпринимателем Калинов стал в конце девяностых - сделал сайт с эротическими фотографиями и начал их продавать. В нулевых ресурс превратился в партнёрскую сеть, которая гоняла трафик между десятками сайтов. Заработки были нерегулярные - то по 500 долларов в месяц, то по тысяче. Из сайта о любви вырос серьёзный хостинг-провайдер UPL Telecom, который и сейчас работает во многих странах Европы. «Adult-бизнес - очень жёсткая штука. Если ты не думаешь головой, не анализируешь поведение людей, а тупо лупишь баннеры, это не работает. Надо хорошо думать башкой», - Калинов считает, что школу выживания в интернете прошёл, когда занимался эротикой.
Работа на себя позволяла предпринимателю колесить по всему миру. Впечатлениями он делился в блоге Kosyan.com. Он всегда искал билеты подешевле и в какой-то момент написал простую программу, которая стала собирать лучшие акции туроператоров и авиакомпаний. Ничего подобного тогда в Рунете не было, и читатели блога стали активно пользоваться сервисом. В 2008 году Калинов продал долю в UPL Telecom за пятизначную сумму в евро и сосредоточился на любимой теме - путешествиях.
Вообще-то он не собирался совершать прорыв и не грезил о создании нового Facebook или WhatsApp. Он хотел сделать проект, который будет приносить «15−20 тысяч баксов в карман и не требовать очень много времени». Калинов всегда стремился к простым и понятным радостям: хороший достаток, солнце над головой и морской песок под ногами. Но, когда разглядел шанс совершить прорыв на туристическом рынке, решил «хватать его зубами».
В Москве выпадает первый снег, а на Пхукете палит солнце. Катя, дизайнер Aviasales, катит на байке мимо пальм и слонов в офис. Ей нужно ехать к пирсу Раваи, огромному бетонному сооружению, к которому давно не пришвартовываются большие корабли и паромы, и повернуть направо, сразу за большим золотым портретом короля.
Сейчас в компании чуть больше ста сотрудников. Семь лет назад вытаскивать программистов в Азию было сложно. «Они же все интроверты, из дома не выходят, а тут надо уехать к паукам, змеям», - говорит Калинов. Теперь соискатели проходят жёсткий отбор. Катя Кнышева дважды пыталась попасть в Aviasales и получила предложение после того, как отправила яркую презентацию о своей любви к проекту. «Когда маркетолог мне пишет и не может найти мою почту, *** (незачем) мне такой маркетолог. У нас работают бойцы со стальными яйцами», - гордится Калинов.
Претворяя в реальность своё желание перебраться в тепло из холодного Питера, Калинов увёз сотрудников подальше от соблазнов. В Москве миллион развлечений отвлекает от работы, а в Таиланде сотрудникам Aviasales коллеги заменяют и друзей, и соседей. Новые концепты появляются за чашкой утреннего кофе (в 12 часов в офисе, когда начинается рабочий день) и за бокалом «Май Тая» (после девяти, когда рабочий день заканчивается).
Константин Калинов
История Aviasales
Макс Крайнов, совладелец Aviasales
Популярность метапоисков
Данные за ноябрь по системе SimilarWeb
Аviasales
4,5 миллиона пользователей в месяц, 75 % из России
skyscanner
3,5 миллиона в месяц, 92 % из России
momondo
1,5 миллиона в месяц, 77 % из России
Kayak
300 000 в месяц, 77 % из России
Yandex.avia
860 000 в месяц*
Сотрудники Aviasales в офисе на Пхукете
Аналитика Aviasales на табло в офисе
Сотрудник Aviasales в офисе
Офис Aviasales
Офис Aviasales
Офис Aviasales
Новая цель
В этом году экономический кризис и банкротства туроператоров испортили планы российских туристических компаний. Aviasales вырос на 70 % против 100 % прошлого года. В России ещё много людей, которые покупают билеты в офлайне. Первая задача компании - заманить их на свой сайт. Вторая задача - освоить новые рынки, чтобы меньше зависеть от российской турбулентности и падающего спроса.
Попытку освоить международные рынки Aviasales предпринял в 2012 году, когда вслед за главным конкурентом, компанией Skyscanner, запустил поисковик под другим названием в Китае. Предполагалось, что миллиардная аудитория готова к такому продукту, гипотезу подтверждали данные маркетингового исследования, заказанного Aviasales годом ранее. Однако история о развитости китайского рынка оказалась мифом, а поход туда - ошибкой. Китайским агентствам не нужны метапоисковики. «Там всё происходит через поисковик Baidu, нашу модель они вообще не понимают», - говорит технический директор Aviasales Борис Каплуновский.
Когда покорение Китая оказалось утопией, Калинов решил сосредоточиться на других рынках, прежде всего - втором родном, тайском. Создание интерфейса на этом языке занимает больше времени, чем его разработка. Работать над тайской версией помогает менеджер Диди - она одна из шести тайских сотрудников на Пхукете. Диди кропотливо составляет слова в предложения, но когда их переносят в интерфейс, получается бессмыслица. «Когда в Великом Новгороде находили берестяные рукописи, там предложения писали cлитно, запятых не было, а пробелы cтавили между предложениями. Не было и гласных букв. Вот у тайцев это примерно так и сохранилось», - объясняет Каплуновский.
Пока компания проводит тесты и пытается понять, какое продвижение здесь сработает. Иногда Калинов в барах подходит к девушкам, показывает интерфейс и спрашивает, всё ли понятно. Так появляются отзывы от тайских пользователей из первых рук. Сейчас Aviasales привлекает популярных блогеров, среди которых звезда местного федерального канала «Три» IT Princess .
Компания приглядывается и к Америке. Для выхода на западные рынки созданный для выхода на международные рынки поисковик Jetradar пока не созрел (по данным SimilarWeb, у него всего 250 тысяч пользователей в месяц). «В Америке пускай бодаются бюджетами Kayak со Skyscanner. Когда у них закончатся деньги, мы спустимся с горы и *** (покажем им)», - бросать все силы на покорение самого большого и насыщенного в мире рынка пока рано.
Быть предпринимателем-эксцентриком и создавать потребительский сервис - большая удача. Слава о дурацких выходках, смешных одеяниях и крутом нраве всегда будет опережать информацию об экономических показателях бизнеса и привлекать внимание аудитории, даже если продукт недостаточно хорош. Харизматичные лидеры вроде Джобса, Брэнсона и Чичваркина не только обладают необыкновенным обаянием, но живут ради своего продукта и требуют полной отдачи в работе как от себя, так и от других.
Калинов начинал работу над Aviasales без желания изменить мир, но, отдав проекту семь лет жизни, близко подобрался к пантеону великих эксцентриков. Когда готовилась сделка по привлечению инвестиций, Калинов от волнения похудел на 25 килограммов и из пышущего здоровьем качка превратился в жилистого мужчину. Когда узнал, что несколько сотрудников планируют пропустить корпоратив ради отпуска на Бали, написал гневные письма: среди прочего обещал отменить премию, если они не перенесут поездку. Пропуск дня рождения компании кажется основателю предательством.
Aviasales уже стала крупнейшим метапоиском в России и диктует свои условия всему рынку. Одиозность Калинова не остановила развитие компании, не разрушила её, а, напротив, вызвала к ней ещё больший интерес. В России люди рады встать на сторону сильного и посмеяться над проигравшим. Им нужен лидер, который покажет дорогу. Калинов пришёл к успеху не только потому что построил хороший сервис, но и выделился из серой массы. Остаётся проверить, сработает ли такой подход в других странах.
История о развитости китайского рынка оказалась мифом, а поход туда - ошибкой, говорят сейчас в компании. Аналитики по продажам там не существует
Фотографии: 1-4, 7-14 – Алексей Ильин, 5, 6 – пресс-служба Aviasales
* По информации «Яндекса», «Яндекc.Авиа» входит в тройку российских метапоисков, аудитория составляет 1,3 миллиона в месяц
Константин Калинов, основатель агрегатора авиабилетов Aviasales, умер 26 декабря в Москве. Он отошел от оперативного управления компанией в конце 2016 года
Фото: Личная страница Константина Калинова в Facebook
Основатель компании-агрегатора предложений по авиабилетам Aviasales Константин Калинов умер в Москве. Об этом говорится в письме управляющего директора компании Макса Крайнова, которое поступило в РБК. В пресс-службе Aviasales подтвердили информацию о смерти Калинова.
«В то, что случилось, невозможно поверить. Да и невозможно найти слова, чтобы выразить значимость нашей потери», — говорится в письме.
Калинов умер 26 декабря. Об обстоятельствах его смерти информации нет. Калинову было 40 лет, он родился 4 сентября 1977 года в Ленинграде.
«Десять лет назад Костя Калинов создал сервис, без которого сегодня не может обойтись ни один путешественник в России, планирующий свое путешествие онлайн. Все это время Костя стоял во главе бурных событий в компании, будь то создание самого продукта или его маркетинг. Прямо сейчас мы скорбим вместе с близкими Кости и выражаем свои соболезнования», — рассказал РБК директор по продукту Aviasales Антон Байцур. Он добавил, что причины смерти Калинова неизвестны.
«Костя был потрясающим человеком. Всегда совершенно свободно и открыто общался с новыми людьми, легко делился знаниями, опытом, контактами — всем, что давалось ему иногда очень непросто. Был резок и всегда честен. Благодарен ему за опыт и очень ценю знакомство с ним. Мне очень жаль. Поверить невозможно», — рассказал РБК друг Константина Калинова, сооснователь коммуникационного агентства Magic Арсений Камышев.
Портал Aviasales зародился как личный блог Калинова, в котором он рассказывал о специальных предложениях авиакомпаний, затем он стал отдельным порталом. Калинов был исполнительным директором компании до конца августа 2011 года, его сменил Крайнов.
31 декабря 2016 года Калинов написал на странице в Facebook, что теперь он имеет к компании «довольно посредственное отношение». «Прошу более не ассоциировать меня с продуктами этих великих мастеров онлайн бизнеса, бесплатно, без смс. Таки да, я пошел, всем спасибо», — написал он.
Калинов закончил факультет подготовки оперативных сотрудников академии МВД и после этого некоторое время служил в милиции, писал The Village. В конце 1990-х он создал сайт, на котором продавал эротические фотографии, потом сайт стал партнерской сетью по обмену трафиком, но не приносил регулярного дохода. Калинов позднее создал хостинг-провайдера UPL Telecom (свою долю он продал в 2008 году). Он часто путешествовал и написал для себя и читателей своего блога программу, которая собирала акции от туроператоров и авиакомпаний.
В сентябре 2017 года Константину Калинову исполнилось 40 лет. Причины смерти одного из самых ярких российских предпринимателей неизвестны. Управляющий директор Aviasales Макс Крайнов анонсировал запуск мемориального сайта .
Aviasales, метапоисковик авиабилетов №1 в России, вырос из блога про путешествия Kosyan.com, который бывший питерский милиционер Калинов вёл в конце 2000-х. Косян - школьное прозвище. Год назад предприниматель со скандалом оставил операционное управление.
Калинов критиковал инвесторов и менеджмент, просил перестать ассоциировать его с созданной им компанией, но в информационном поле она оставалась его продолжением: дерзкой и грубой, но слишком обаятельной, чтобы всерьёз на неё обижаться.
«Секрет» перечитал последние посты и интервью покойного.
О создании Aviasales
Многие знают, многие - нет, но так случилось, что чуть более десяти лет назад я хорошенько обожрался 25-м изомером лизергиновой кислоты (LSD) со своим другом Бобром (погоняло у него такое). И именно в тот дичайше **** прекрасный трип я придумал Aviasales.
О клиентах
К сожалению, за годы работы я понял, что 95% людей сделаны из пробки. А я не из пробки и не всегда понимаю, что им понравится.
О силе Aviasales
Мы люди простые, мы про бабки.
Об эпатаже
Я сам по себе такой, но это и имидж тоже. Ты можешь быть сильно умным и какую-то умную херню двигать в этом фейсбуке. Но я не сильно умный.
О сотрудниках
Да бьются они, заразы, на этих мотобайках! А в остальном проблем нет.
О том, кого увольнять без раздумий
Увольнять без раздумий нужно за ложь.
О борьбе со стрессом
Перед тем, как мы привлекли первый раунд, у меня был довольно напряжённый период. Когда он завершился, я понял, что мне необходима передышка. В итоге, чтобы никто не мог меня найти, я разбил смартфон и компьютер, ткнул пальцем в карту и улетел на Ближний Восток.
О личной жизни
Давеча было восемь лет с тех пор, как я неудачно женился. Чувак, просто поверь, большинство баб не прикидываются дурами, они такие и есть.
Об эмиграции
Я всегда говорю, что я климатический мигрант.
О дауншифтерах
Дауншифтер – это тот, кто уезжает траву курить, а я поехал работать.
Об офисе в Таиланде
Наш офис Aviasales занимает практически целую улицу в Таиланде. Это большая трёхэтажная вилла, там работает порядка 100 человек. Из них тайцев около пяти человек… Каждый сотрудник может спокойно поплавать во время рабочего дня.
О путешествиях
Самой экзотичной страной, пожалуй, был Ливан. Сильно впечатлила Камбоджа с её храмом Ангкор-Ват… Я очень хочу как следует поездить по Латинской Америке. Увидеть Мачу-Пикчу, побывать в Рио, познакомиться с местной культурой. Ещё я толком не был в Африке. Хочется хардкора - сафари с жирафами и гиппопотамами, поездок по настоящей пустыне. В Азии я пока не добрался до Бирмы. <…> В России ещё даже до Урала не добрался. Я бы очень хотел съездить на Байкал и на Дальний Восток.
О доме
В Питер я приезжаю, а на Пхукет возвращаюсь. Дом у меня в Таиланде. Да, я люблю Петербург, у меня там родители и много друзей. Но в Питере два месяца живёшь, а остальное время ждёшь лета. Иногда приходится ждать по пять лет. <…> В Питере есть что-то хулиганское и * беззаботное , мне нравятся его заторможенность и размеренность. Москва не такая, слишком быстрая для меня.
О приоритетах
В смысле - заставлять себя работать? Я заставляю себя отдыхать! Этот бизнес - это как ребёнок, которого ты не можешь оставить и иногда приходится бить себя по рукам, оставлять компьютер, стараться не брать мобильный телефон.
О деньгах
Вот за кофту Dolce & Gabbana <…> с моей карты сняли тысячу баксов. Я обалдел, когда купил её в Гонконге за местные доллары, не разобравшись в валюте. Знал бы - не стал покупать. Вообще для меня неважно, бренд или не бренд, я могу купить вещь на рынке, если она мне понравится. Я умею и люблю тратить деньги, но уже очень давно наигрался в дорогие бренды, понял, что всё это бессмысленно.
О ссоре с инвесторами и расставании с Aviasales
Короче, я теперь к Aviasales имею довольно опосредованное отношение. Все вопросы к <...> любителям красивых циферок. Прошу более не ассоциировать меня с продуктами великих мастеров онлайн-бизнеса, бесплатно, без SMS. Таки да, я пошёл, всем спасибо. У меня всё. В смысле у меня всё будет как мы любим. А у Skyscanner - на одного клиента больше.