На протяжении. Обучение на протяжении всей жизни
Конечно, фильм весь из себя достаточно американско-патриотичный и наглядно доказывает, что и каждый обыкновенный Хамфри Богарт то есть, каждый спортивный промоутер способен остановить нацистских шпионов, отговорить прекрасную даму сотрудничать с фашистами, мобилизовать на подмогу кого ни попадя, хранить верность одной-единственной кондитерской и даже блюсти собственный распорядок дня. Но впрочем, вся высокая патетика тут, по счастью, не слишком режет глаз. Потому что приключенческая составляющая явственно выражена, и стремится не прискучить зрителю ни на миг. Чему содействуют все здешние тайные мероприятия, изнанка гламура ночных клубов, расфранченные апартаменты с портретами сами-знаете-кого, множество капканов и подвохов на подступах к разгадке и динамичное развитие сюжета.
Ко всему прочему здесь и уйма бойких, залихватских, комедийных моментов. Включая разговорчивую, энергичную и категоричную мамашу главного героя (в ярком исполнении Джейн Дарвелл, отмеченной Оскаром за лучшую женскую роль второго плана в знаменитых «Гроздьях гнева»). Или только что поженившуюся парочку, где жених оставляет свою невесту одну уже через двадцать минут, потому что его другу неймется срочно начать собственное расследование всяких там темных заговоров!
Разумеется, Хамфри Богарт с иронической харизмой играет человека, способного к едким, ядовитым подковыркам и к таланлтливым импровизациям. Его герой умеет даже объяснить всю пагубность фашизма самыми ординарными словами: что он не хочет, чтобы за него решали, во что ему одеваться, что говорить, куда и каким шагом ходить. И за это ему наверное можно простить незнание, где находится Дахау. Фильм, надо сказать, доказывает не только катастрофичность фашизма, но и его смехотворность. В сцене, где герой выдает себя за фашиста и должен держать речь о подготовке теракта, ему, чтобы протянуть время до подмоги и закамуфлировать свое полное незнание мин и боеприпасов, достаточно периодически вскидывать руку с нацистским приветствием. На что зал тут же ответствует «Хайль Гитлер!»
Но наверное, самое непревзойденное умение Хамфри Богарта это смотреть на всех остальных персонажей с таким видом, как будто он не понимает, кто же додумался их всех выпустить из клетки. Стоит отметить и острохарактерного Петера Лорре роль жестокого и хитрого убийцы очень даже в его репертуаре.
Парой лет позже маститый режиссер Фриц Ланг снимет нуар «Министерство страха», с похожим сюжетом, где действие разыгрывается во многом вокруг торта. Ну вот, а здесь тоже достаточно «сладкая» фабула, и, исследуя страницы той чарующей эпохи Голливуда, можно узнать, что же порой творится, если кому-то утром не сервировали на блюдечке его любимый чизкейк.
Как правильно: в течение дня или в течении дня? Этот вопрос задают многие ученики средней школы. Исчерпывающий ответ на него можно получить из представленной статьи.
Общая информация
Подведем итоги
Теперь вам известно, в каких случаях в конце выражения «в течени…» следует писать букву «и», а в каких - «е». Чтобы запомнить описанные правила, представим их в более короткой форме:
1. На конце слова «в течение» всегда пишется буква «е», если это сложный предлог, который имеет значение «в определенный промежуток времени». Такую служебную часть речи можно распознать и по тому, что к ней нельзя поставить вопрос, но можно легко заменить синонимом (во время).
2. На конце слова «в течении» пишется буква «и», если это имя существительное, стоящее в Для того чтобы определить данную часть речи, к представленному выражению достаточно задать вопрос: «в чем?» - в течении. Также между предлогом и существительным можно легко поставить какое-либо слово (например, в медленном течении, в бурном течении и пр.).
Упражнения для закрепления материала
Чтобы запомнить вышепредставленные правила русского языка, рекомендуем самостоятельно выполнить следующие задания:
1. Найдите ошибки в предложениях:
- В течении 14 дней я должен вернуться в Москву.
- В течение реки было много водоворотов.
- В течение суток меня выпустят.
- В течение жизни я многое повидал.
2. Заполните пробелы в следующих предложениях:
- Почему ты не подошел ко мне в течени_ урока?
- О, том сколько в течени_ месяца мы использовали эти бумаги, не знает никто.
- В бурном течени_ реки я заметил человека.
- В течени_ года мы ругались несколько раз.
- В течени_ этого года я обязательно вас навещу.
- Как можно было купаться при сильном течен_ реки?
- В бурном течени_ моей жизни было столько событий, что всего не упомнишь.
Lifelong Learning – это концепция непрестанного, добровольного поиска новых знаний, который вдохновляется как профессиональными, так и личными причинами. Подобный образ жизни способствует профессиональному росту и конкурентоспособности человека на рынке труда, и при этом является важнейшей частью личностного роста. При этом в масштабах страны массовое принятие этой концепции благотворно сказывается на формировании человеческого и интеллектуального капитала и его качестве, а тем самым помогает развитию экономики.
Концепция непрерывного обучения предполагает, что оно должно охватывать людей независимо от их возраста и сферы деятельности, и при этом предоставлять им возможности для реализации и развития абсолютно любых учебных интересов и предпочтений.
Стадии Lifelong Learning
Выделяют основные стадии непрерывного обучения, основанные на возрасте обучающихся.
Первая группа – обучающиеся возрастом от 6 до 24 лет. Они, как правило, обучаются в специальных образовательных учреждениях, от начальной школы до высших учебных заведений. Но этим дело не ограничивается, ведь помимо формального обучения, дети и молодые люди учатся и в собственной семье, участвуют в общественных организациях, общаются со множеством людей, вращаются в определенной культурной среде – все это представляет собой неформальное обучение, которое, наряду с формальным, закладывает основы интеллектуального, социального и эмоционального развития человека.
Вторая группа – это взрослые возрастом от 25 до 60 лет. Хотя формальное образование к этому времени, как правило, закончено, люди все же не прекращают обучаться. Они могут заниматься профессиональным развитием, как формально, так и неформально, получать дополнительное образование, заниматься научной работой, а кроме того, они обучаются, решая задачи своей рабочей и повседневной жизни, расширяя круг знакомств и кругозор, путешествуя, осваивая новые умения и заводя новые увлечения.
Третья группа – это обучающиеся старше 60 лет. В этот период жизни люди обычно получают прекрасную возможность посвятить себя своим интересам и увлечениям – это может быть социальная работа, путешествия, изделия ручной работы и многое другое. Пожилым людям необходимо чувствовать осмысленность своей жизни, именно поэтому так важна поддержка, которую общество могло бы оказывать их непрекращающемуся развитию и обучению.
Философия и содержание Lifelong Learning
Что же является содержанием Lifelong Learning? Условно можно выделить четыре основных направленности обучения: обучение знаниями, обучение умениям, обучение взаимодействию с другими людьми (разрешение конфликтов, развитие коммуникативных навыков, социализация, толерантность к иным культурам и так далее) и саморазвитие, что затрагивает все возможные сферы самосовершенствования – физическую культуру, интеллектуальное развитие, развитие эмоциональной компетентности и эстетической восприимчивости, наконец, духовность.
Таким образом, Lifelong Learning – это всестороннее развитие личности, с одной стороны, и способ содействия развитию всего общества, с другой.
Особенности Lifelong Learning
Хотя традиционное, формальное обучение является очень значительной частью концепции, особое значение для нее имеют такие виды обучения, как самостоятельное и неформальное.
По сути, вся жизнь человека представляет собой неформальное обучение. Оказываясь в самых различных ситуациях, встречая на своем пути самых разных людей и завязывая с ними те или иные отношения, приобщаясь к родной культуре и изучая чужие, разрешая разнообразие встающих перед ним проблем, человек обучается. Он приобретает новые ценности, установки, взгляды, знакомится с разными точками зрения, открывает для себя новые проблемы, приобретает новые знания и овладевает новыми умениями. Все это в огромной степени и составляет суть непрерывного обучения.
Lifelong Learning непредставимо без личной мотивации каждого обучающегося. Концепция предполагает, что обучение происходит добровольно, и никто, кроме самого человека, не несет за него ответственности. Поэтому очень большую важность имеют личностные черты каждого – возможно, только потенциального – обучающегося, и главное – его желание учиться. Интересно, что причин материального характера недостаточно, чтобы заставить людей учиться. Необходимо, чтобы им был приятен и интересен сам процесс обучения, а не только его возможные результаты.
Причины, по которым люди учатся, очень разнообразны, и при этом тех, что связаны с профессией или желанием улучшить своё благосостояние, не так уж много. Люди учатся, чтобы углубить свой профессионализм или начать собственное дело, - но при этом ничуть не реже обучение нужно им затем, чтобы расширить свой кругозор и углубить знания, чтобы познакомиться с новыми людьми, войти в те или иные сообщества, или просто чтобы стать увереннее в себе и развить в своем характере желаемые черты и качества.
А поскольку дело обстоит именно так, и в силу того, что каждый сам ответственен за непрерывное обучение, то оно происходит в подавляющем большинстве случаев за счет самих обучающихся, при минимальной поддержке государства.
И еще одна отличительная черта Lifelong Learning, как уже упоминалось выше, состоит в том, что оно открыто для всех, независимо от возраста обучающихся.
13.08.2016 в 13:31
В статье вы узнаете:
Обучение на протяжении всей жизни
Большинство людей ассоциируют обучение со школьным образованием, колледжем, университетом и т. д. Нам всем говорили еще с самого раннего возраста, что мы должны получить хорошее образование. В общем- то, это правда, что образование и полученные квалификации важны.
Образование может максимизировать наш потенциал , чтобы найти лучшее рабочее место, зарабатывать больше и, возможно, стать более успешной в выбранной карьере.
Однако, официальное образование это лишь один тип обучения. Есть много других возможностей, чтобы расширить свои знания и развить навыки , необходимые на протяжении всей жизни.
Знания и профессиональные навыки могут быть приобретены и развиты где угодно – обучение неизбежно и происходит все время. Однако непрерывное обучение-это создание и поддержание положительного отношения к учебе как для личного, так и для профессионального развития.
У людей, которые учатся всю жизнь, есть стимул учиться и развиваться, потому что они этого хотят: это осознанный и добровольный акт.
Непрерывное обучение может улучшить наше понимание мира вокруг нас, дать нам больше возможностей и улучшить качество нашей жизни.
Есть две основные причины для обучения на протяжении жизни : для личностного развития и профессионального развития. Эти причины иногда пересекаются, например, личное развитие может улучшить возможности трудоустройства и профессиональное развитие может подстегнуть к развитию личностного роста.
Обучение для собственного блага приносит свои преимущества.
Например, обучение любой тематики:
- Повышает нашу уверенность и самооценку
- Делает нас менее склонными к риску и более приспособленными к переменам, когда они произойдут
- Помогает нам достичь более удовлетворяющей личной жизни
- Бросает вызов нашим идеям и убеждениям
- Может быть веселым
Обучения для личностного развития
Необязательно должна быть конкретная причина для обучения, так как обучение ради обучения может само по себе быть полезным опытом.
Существует общее мнение, что постоянное обучение и активный ум на протяжении всей жизни может задержать или остановить прогресс некоторых форм слабоумия, хотя есть лишь несного научных доказательств в поддержку этих утверждений. Однако, сохраняя мозг активным вы всё равно получите преимущества, так как обучение помешает вам стать скучным и таким образом дает возможность наслаждаться более полноценной жизнью в любом возрасте.
Причины для обучения
Есть, конечно, много причин, почему люди учатся для личного развития.
- Возможно, вы хотите повысить ваши знания и навыки для определенного хобби или занятия , которое вам нравится.
- Возможно, вы хотите развить некоторые совершенно новые навыки , что позволит в улучшить вашу жизнь. Взять, например, керамику или навыки сантехника.
- Возможно, вы хотите исследовать заболевание или вашу родословную.
- Возможно, вы планируете поездку и хотите узнать больше об истории и культуре вашего места назначения.
- Может быть, вы решите взять курс обучения (в университетеили колледже) просто потому, что вам нравится выбранная тема и сложности академического обучения .
Обучения для профессионального развития
Наша способность зарабатывать деньги напрямую связана с нашей готовностью учиться.
Образованность-это не обязательно ключ к трудоустройству.
Несмотря на то что квалификация может помочь вам быть приглашенным на собеседование , но чтобы получить работу потребуется гораздо большее.
Работодатели ищут сбалансированных людей с профессиональными навыками . Это включает способность быть в состоянии продемонстрировать, что вы готовы учиться и развиваться.
Если вы окажетесь безработным, то используйте время мудро. Обучение чему-то новому может предоставить вам множество возможностей в будущем, которые в противном случае не возникли бы.
Если же у вас есть работа, то воспользуйтесь любыми предложениями
- тренинга,
- коучинга
- или наставничества
- и непрерывного профессионального развития ,
так как вы, вероятно, станете лучше в том, что вы делаете. Так же вы стенете незаменимым для текущего или будущего работодателя.
Вкладывание времени в дополнительное обучение приносит свои плоды.
Это означает, что мы сможем получить больше личного удовлетворения от нашей работы и жизни, когда к нам приходит понимание о том, кто мы и что мы делаем. Это может привести к лучшим результатам и более успешнуому рабочему дню.
Если вы захотите изучить другую специализацию, это даст возможность погрузиться в узконаправленную тематику и потенциально заработать больше или сменить сферу работы . В свою очередь, это дает нам более широкий опыт, на котором строится наши знания и ключевые навыки, которые подготавливают нас к следующему шагу.
С финансовой точки зрения, более опытные и знающие работники являются активом для любой компании и могут привести к более быстрому продвижению, связанному с повышением зарплаты.
Кто-то, кто может предложить больше опыта, принесет больше пользы не только для работодателей, но и для клиентов. Экспертность тоже, часто, является одним из ключевых качеств эффективного лидера.
Если вы разочарованы в вашей работе, продолжая оттачивать свои навыки , вам будет легче найти новые пути выхода из потенциально стрессовой рабочей ситуации . Сохраняя ум открытым к обучению и давая себе пространство для гибкости, вы сможете получить удовлетворенность от работы. Кроме того ваш опыт и знания дают вам преимущество в опережении конкурентов по работе, что даст вам облегчение и удовлетворение.
Мастер обучения
В своей книге «Освой это быстрее» Колин Роуз описывает шесть этапов, по его мнению, являющимися ключами к тому, чтобы стать эффективным учеником . Эти этапы могут быть применены к любому типу обучения, формальному или неформальному.
- Мотивация
- Приобретение
- Поиск
- Триггер
- Разглядывание
- Размышление
Мотивация
Непрерывное образование требует самомотивации . Вы должны чувствовать и думать положительно об обучении и о вашей способности к обучению. Если вы не видете смысла в том, что учите, то навряд ли у вас хорошо получится это выучить.
Приобретение
Эффективное обучение требует получения информации посредством чтения, прослушивания, наблюдения, упражнения, экспериментов и опыта. Информация вокруг вас везде: фокус в том, чтобы приобрести актуальную и значимую информацию и развить её в знания и навыки.
Поиск
Обучение является успешным, когда мы можем находить личностный смысл в информации , которую приобретаем. Нам трудно вспомнить факты, не понимая их и не умея складывать их в контексте. Обучение заключается в применении того, что вы изучили, а также в задавании себе вопросов типа: ‘как эта идея поможет в моей жизни? » или » чему этот опыт научил меня о себе?’
Триггер
Люди, как известно, довольно плохо хранят информацию . Вы никогда не вспомните все, что вы читали, слышали или переживали. Однако есть возможность вызвать воспоминание различными способами. Например, вы можете делать заметки, практиковаться, обсуждать и экспериментировать с новыми идеями и навыками для того чтобы обучаться и развиваться.
Разглядывание
Вы должны регулярно проверять ваши знания, чтобы помочь им укрепиться в вашем сознании. Вы всегда должны пытаться сохранять открытый ум, анализировать ваше понимание вещей и быть открытым для новой информации. Разговор с другими и восприятие их точки зрения могут стать эффективным способом изучения собственного восприятия и понимания предмета.
Размышление
Наконец, вам следует задуматься о вашем обучении. Подумайте о том, как и почему вы учились чему-то, в том числе, что вы думали о конкретной теме или ситуации до и после того, как вы приобрели новые знания.
Учись на своих ошибках, также как и на успехах и всегда старайся оставаться позитивным.
Обучение дает вам варианты
Суть заключается в том, что ваш жизненный путь состоит из череды иногда непредвиденных выгод и преимуществ для непрерывного личностного и профессионального развития.
Независимо от вашего возраста, никогда не поздно начать.
Успешное изменение карьеры где-то в середине жизни и посвещение времени для неофициального накопления и углубления опыта является сейчас более распространенным, чем когда-либо, особенно учитывая быстро меняющиеся рыночные условия.
Новое исследование Национальной службы здравоохранения показывает, что женщины чувствуют себя более несчастными, чем мужчины, причем на протяжении почти всей жизни. Вернее, лет до 80, когда их спутники в большинстве своем уже уходят в мир иной. Картина не очень вдохновляющая: женщины остаются несчастными до тех пор, пока их мужчины не умрут… Нелестно звучит для мужчин, но для женщин все еще хуже - они сущие бедняжки.
История с Вайнштейном (Гарри Вайнштейн, голливудский продюсер, обвиненный в сексуальных домогательствах) показала нам, что мужчины, обладающие властью, могут представлять угрозу. Но теперь оказывается, что и самые обычные мужчины тоже токсичны. Не будем забывать о контексте: по статистике, вероятность покончить с собой у мужчин в три раза выше. Но что касается ежедневного недовольства жизнью, тут женщины опережают нас по всем показателям.
Для любого человека, хоть сколько-то разделяющего феминистские убеждения, это бесспорное доказательство того, что мужчины - это наказание и обуза. А вдобавок они еще и эгоисты, которые делают женщин несчастными.
Острей всего женщины чувствуют себя несчастными в среднем возрасте
24% женщин в возрасте от 45 до 54 лет могут быть отнесены к душевнобольным. Кейт Ловетт, декан Королевского колледжа психиатров, добавляет, что в наши дни «все бремя домашней работы и заботы о семье в основном лежит на женщинах». В пожилом возрасте женщины не чувствуют себя столь несчастными, потому что уже не приходится заботиться о детях и престарелых родителях. Получается, единственный, кто все еще отравляет им жизнь, это муж.
Дальнейший анализ полученных цифр подтверждает, что проблема в мужчинах. В возрасте старше 65 мужчины чаще, чем женщины, испытывают проблемы психического характера - 19% и 14% соответственно. Дело в том, что одинокие мужчины, вдовцы или разведенные, больше склонны впадать в депрессию.
Видите разницу? У женщин наоборот: именно замужние больше склонны чувствовать себя несчастными.
Очень примечательный комментарий был оставлен под статьей, рассказывавшей о вышеупомянутом исследовании. В нем говорилось о бабушке, которая так ненавидела своего мужа, что когда он выходил в туалет, она от злости колотила его стул, как будто это был он сам.
Как мужчина я чувствую себя обязанным предложить какое-то альтернативное объяснение тому, что наши жены несчастливы. Психометрический анализ показывает, что у женщин - независимо от культуры, к которой они принадлежат, - наиболее выражены четыре категории из знаменитой «большой пятерки» личностных черт: доброжелательность, добросовестность, невротизм и экстраверсия. Напомню, что пятая категория - это открытость опыту.
Впрочем, отличие женщин от мужчин здесь незначительно. Исключение составляет лишь одна категория - невротизм. Этот термин часто неправильно понимают как «истеричность» или «гиперчувствительность». На самом деле он означает что-то вроде «ранимости».
Так вот, женщины, будь то в Испании, Швеции или Саудовской Аравии, намного больше склонны к негативным эмоциям и острее переживают горе, угрозы, наказание и изоляцию. Этот феномен отмечается во всех культурах, значит, можно предположить, что это врожденная черта.
Добросовестность, как бы она ни была полезна изначально, может привести к нездоровому перфекционизму
Ведь если вы мечтаете о чем-то идеальном, вас ждет разочарование. Но даже если оставить в стороне психометрию, есть и другие причины, по которым женщины средних лет могли бы чувствовать себя несчастными.
В менопаузе приятного мало. И постепенную утрату физической привлекательности женщины переживают, наверное, тяжелей, чем мужчины. Для женщин это обычно вопрос первостепенной важности.
Я не хочу оправдывать мужчин. Хотя нет, хотел бы. Возможно, наша способность убегать от ответственности - одна из причин, по которым мы можем больше радоваться жизни. Может быть, женщины чувствуют себя несчастней мужчин потому, что вынуждают себя следовать высоким моральным стандартам. По-моему, все-таки лучше быть счастливым, чем хорошим.
Женщинам стоило бы попробовать так жить. Они удивятся, насколько их партнеры будут им благодарны, ведь это облегчит вечный груз мужской вины. Да и самим женщинам будет веселее.
Не говоря уж о том, что не придется колошматить мужнины стулья и менять потом обивку: какая экономия!
Об авторе
Английский писатель и журналист, отец четверых дочерей. Ведет колонку про семью в газете Guardian. На русский язык переведены его книги «Блю из Уайт-сити», «Штормовое предупреждение», «Любовные секреты Дон-Жуана», «Запретное видео доктора Сеймура».