Настольная игра Эволюция Акция! Настольная игра эволюция
В связи с острым вопросом начинающих игроков (к коим я и сам отношусь ), хотелось бы задать один вопрос и одновременно подвести черту под следующим: как часто можно играть каждое свойство животных.
Большинство "срабатываний" свойств понятны из правил или надписей на картах, но остаются некоторые вопросы.
Кажется ничего не забыл.
Заранее спасибо!
- [+] Dice rolls
В связи с острым вопросом начинающих игроков (к коим я и сам отношусь ), хотелось бы задать один вопрос и одновременно подвести черту под следующим: как часто можно играть каждое свойство животных.
Подписываюсь. И жажду ответа!!!
Однако на некоторые заданные в посте вопросы ответы уже есть:
______________
Небольшое дополнение терминологии правил (оно необходимо для разъяснения количества "срабатываний" некоторых свойств):
Цикл (новое!) --- часть фазы (один круг), в которой каждый игрок выполняет одно действие (например, берет одну фишку еды).
Это называется "своей фазой игры". Использование этого словосочетания в правилах игры мы встречаем неоднократно. Из контекста (например в параграфе "Парные свойства") становится ясно, в каком смысле это слово используется.
______________
Взаимодействие --- один раз в ЦИКЛ (*) каждое.
Сотрудничество --- один раз в ЦИКЛ (*) каждое.
В том же параграфе, который я приводил в пример сказано: "В каждую свою фазу питания каждое парное свойство может быть использовано игроком только один раз, но в течение всей фазы питания оно может использоваться неоднократно". Это однозначно говорит о том, что игрок волен использовать свойство или нет, но, передав с помощью этого свойства "пищу" единожды, он вынужден ждать пока остальные игроки совершат свой ход и только тогда сможет снова повторить действие с этим свойством. Это относится и к сотрудничеству и к взаимодействию.
______________
Следующие ответы являются только догадками, но в них так сладко верить, ведь они, как мне кажется отвечают существу игры вообще и одному основополагающему принципу в современном обществе.
Хищник --- см. правила.
Жировой запас --- см правила.
Есть мнение, что игрок может использовать в «свою фазу питания» любое количество карт свойств любых своих животных, но каждую карту не более одного раза. Есть 4 исключения (они следуют из правил). Надеюсь создал достаточную интригу, чтобы описать принципы, на которые я опирался в этих рассуждениях.
Принцип: «Что не запрещено, то разрешено», обычная логика языка (- прошу понять правильно), и некоторые игровые принципы:
1. Одна из опасностей каждой игры - пат (см. шахматный пат). Можно представить случай, когда бесконечное в течение хода применение свойства пират у двух игроков даёт вариант пата: пират одного существа ворует у другого, но не наедается, а тот в свою очередь возвращает еду и тоже не наедается. Эта ситуация может повторятся бесконечно. Исключили эту возможность тем, что сделали свойства конечными, самое простое - однократным за ход. 2. «Баланс в игре, и равные шансы на победу (спасибо Коте за формулировку и напоминание, сделанное вовремя). Можно представить случай, когда бесконечный хищник заканчивал бы игру всех игроков кроме владельца: он бы всех съел в течение одной фазы - это немыслимо! Бесконечный спящий - это просто, в некоторых случаях, никогда не ходящая фигура. Спит-спит-спит. А если он норное. Он вечен, как пирамиды! Это не так хорошо, как может показаться на первый взгляд.
Из всего выше сказанного, я бы рассуждал так. Хищник, пиратство и спячка - свойства используемые раз за игру, так написано в правилах и это логично. Наша система доводов оказалась подходящей, чтобы объяснить почему в правила введены участки про эти свойства. И это опять наталкивает на мысль, что всё остальное, что не оговорено действует по какому то, за ранее заданному, но не оговоренному правилу, правилу, действующему «default», по умолчанию. Эти правила, полагаю, более менее ясно сформулированы выше.
Падальщик --- один раз в ЦИКЛ (*) (см. правило).
Быстрое --- непрерывно (*) (или один раз в ЦИЛК?) для каждого животного.
Мимикрия --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
Отбрасывание хвоста --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
Топотун --- один раз в ФАЗУ (*) для каждого животного.
А вот свойства падальщик, быстрое, мимикрия, отбрасывание хвоста и топотун не являются действительно вечными. Вечный падальщик же никому не мешает. Думаю он всё-таки вечный. Ну наестся и передаст ход поедания другому. Если не в первый ход наестся - так во второй.
О падальщик даже самый «жирный» когда-нибудь наестся и передаст ход поедания другому. Если не в первый ход наестся - так во второй.
Быстрое. Оно зависит от кубика и часто использоваться просто не может. Не так уж и защищено животное под его знаком. Быстрое вполне может быть вечным, но эта вечность условна. Два хищника своими нападениями быстро прикончат быстрое животное, а иногда хватает и одного. Игру это не стопорит, не отнимает у неё азарта и динамичности. Быстрое должно быть бесконечным. Ничто не мешает ему быть таковым и это не запрещено правилами.
Мимикрия. Это свойство ещё более конечное, чем быстрое. У вас не может быть слишком много подставных животных. Увы их обычно 2-4. Ненависть других игроков, обрушившаяся на вас уничтожит ваше животное с мимикрией за один ход. Делаем выводы: мимикрия может быть бесконечным свойством (в смысле этого обсуждения), но никогда не полагайтесь на неё как на единственную в сложных условиях
Отбрасывание хвоста и Топотун - также по аналогии.
Хотя конечно интересно, как выскажутся создатели игры.
____________
Вопросы на следующий перечень имеет ответы в правилах. Если что, смогу представить места в правилах, откуда это станет ясно.
Ход --- основной этап игры, разделенный на четыре фазы (см. правила).
Фаза --- часть хода, в которой непосредственно выполняются определенные действия (например, определение свойств животного, см. правила).
Цикл (новое!) --- часть фазы (один круг), в которой каждый игрок выполняет одно действие (например, берет одну фишку еды).
...
...
...
Пиратство --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
Хищник --- см. правила.
Жировой запас --- см правила.
p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".
Не задумывался. А действительно, стало очень интересен ответ.
p.p.s и еще. "Пиратство" играется ВМЕСТЕ со взятием красной фишки из кормовой базы или ВМЕСТО? И на счет "Падальщика" тот же вопрос.
Свойство «хищника» исключает «взятие красной фишки основной еды из кормовой базы» (условно - «травоядное»), исключает одновременное «преобразование любого количества фишек жира в фишки дополнительной еды»: либо то, либо другое, либо третье. Про отношения свойств «хищник»/«травоядное» сказано в разделе правил про хищника словами: «Это свойство может быть использовано в свою фазу питания. В эту
фазу игрок не берет красной фишки
из кормовой базы
...» Про отношения свойств «хищник»/«преобразование еды из жира» сказано в разделе правил про жировой запас: «Жировой запас» используется в свою фазу питания. Вместо получения красной фишки из кормовой базы игрок может преобразовать на одном из своих животных любое количество желтых
фишек со свойств «Жировой запас» в синие фишки еды».
Про отношения свойств хищник/ преобразование еды из жира на прямую не сказано, но вычисляется из предыдущих двух фактов правил: свойство «хищник» и «преобразование еды из жира» могут применяться «вместо» свойства «травоядное» (взятие еды из кормовой базы). Некоторые делают из этого вывод, что либо «из жира еду», либо «хищная охота». Интуитивно кажется верным, но логически не является строгим. Так что остаётся на выбор игроков.
Таким образом можно питаться из базы и пиратствовать безпрепятственно, или нападать хищником и пиратствовать, можно ещё нападать хищником, пиратствовать, пиратствовать другим животным, топтать (свойство "топотун"), ещё даже кем-нибудь потоптать и впасть в спячку каким угодно животным без зазрения совести.
- [+] Dice rolls
- [+] Dice rolls
p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".
хороший вопрос. тоже интересно узнать
p.p.s и еще. "Пиратство" играется ВМЕСТЕ со взятием красной фишки из кормовой базы или ВМЕСТО? И на счет "Падальщика" тот же вопрос.
вместе разумеется. единственное что мешает брать фишки из кормового запаса это преобразование жира и хищничество. что то выбирается из этого одно. то есть пиратство может быть использованно с одним из трёх действий (травоед, хищник, жир)
Из всего выше сказанного, я бы рассуждал так. Хищник, пиратство и спячка - свойства используемые раз за игру, так написано в правилах и это логично
"Каждое животное может использовать свойство "Хищник" только один раз за ход"
Про отношения свойств хищник/ преобразование еды из жира на прямую не сказано,...
интересно. но из жира всегда можно в конце фазы питания преобразовать. всё равно преобразование фишек жира в фишки пищи не активизирует свойства других карт
У меня вопрос про Удильщика. Если хищник нападает на животное, которое является Удильщиком, может ли животное отыграть как Удильщик?
оно контратакует вне очереди
- [+] Dice rolls
У меня вопрос про Удильщика. Если хищник нападает на животное, которое является Удильщиком, может ли животное отыграть как Удильщик?
ну в свойствах карты удильщик написано же что оно контратакует вне очереди . если свойств не имеет. и игнорирует одно из защитных свойств атаковавшего
В правилах написано:
Когда хищник атакует ваше животное (либо имеющееся животное или только конкретно то, которое является Удильщиком?), на котором нет свойств, Удильщика можно перевернуть и вне очереди атаковать напавшего хищника...
Ситуация:
- [+] Dice rolls
- [+] Dice rolls
Из всего выше сказанного, я бы рассуждал так. Хищник, пиратство и спячка - свойства используемые раз за игру , так написано в правилах и это логично
где логика? в каких правилах написано?
цитирую пункт правил о хищнике:
"Каждое животное может использовать свойство "Хищник" только один раз за ход "
Уважаемый 224135, вы и других, пожалуйста, уважайте. Человек может ошибаться. Любому вдумчивому человеку станет понятно, какое слово там должно быть написано. Ясное дело, что я имел ввиду "раз за ход". И цитирование правил здесь не требуется, так как картина ясна из контекста. Вы же не уличаете меня, что я в своём тексе дважды один и тот же абзац написал. Мелкие придирки, мягко говоря, делу не помогают.
Где логика?
Похоже это было единственное место, которое вам не понравилось. Т.е. с остальной логикой вы согласны. Так?
ПС. 224135, так как вы не являетесь ни создателем игры (они вели подсчёт баланса), ни сверх уважаемым в игровом сообществе никогда не ошибающимся человеком, с вашей стороны было бы чрезвычайно вежливо доказыать свою точку зрения ссылками на конкретные уже известные истины. Иначе говоря часто вы пишите Своё мнение и ничего больше. Верить ему или нет... Я бы не стал направлять внимание форума в эту сторону. Ещё раз повторюсь - обосновывайте свою точку зрения.
- [+] Dice rolls
Благодарю за внимание
- [+] Dice rolls
- [+] Dice rolls
Но тут, как сказал один мой знакомый
привет вам от одного вашего знакомого
1. Одна из опасностей каждой игры - пат
да я бы не сказал, что это опасность. просто игровая ситуация. в шахматах, кстати, свести партию к пату порой становится целью игрока.
теперь по делу:
p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".
в правилах сказано "1 очко за каждое свойство выживших животных", а не "по 1 очку за каждое свойство каждого выжившего животного" (или в этом духе), так что я думаю, что 1 очко просто за наличие свойства у игрока на столе. по-моему, очевидно.
Если хищник нападает на животное, которое является Удильщиком, может ли животное отыграть как Удильщик?
так это, в правилах дополнения же сказано "Если хищник атаковал именно “удильщика”, игрок обязан перевернуть его карту и использовать свойство.". то есть даже не может, а должно.
Можно ли свойством Интеллект игнорировать свойства Норное, Раковина, Водоплавающее, Большое?
для этого ведь оно и предназначено - игнорировать защитные свойства. перечисленные вами свойства явно относятся к защитным.
дискутировать и флудить по вопросу, сколько раз какое свойство можно играть, не вижу смысла. пусть официальный представитель чётко ответит, и всё станет ясно.
- [+] Dice rolls
Есть другое предложение...
Так как эта ветка форума претендует на официальную ,
то можно прекратить обсуждения вообще и дождаться ответов создателей игры.
Ждём естественно.
Есть правда Маленькая поправка, маленькая, но весомая - вопросов можно задавать бесконечно. Почему - не знаю. Вопросы людей не прекращаются. Главное тут наверное в том, что правила пока в одних случаях имеют упущенные моменты, а в другом - для тех, кто не любит много заморачиваться - нужны расширенные правила, в которых всё будет разжёвано и доходчиво.
Привет знакомому
- [+] Dice rolls
Ещё вопрос:
Можно ли свойством Интеллект игнорировать свойства Норное, Раковина, Водоплавающее, Большое?
Можно.
- [+] Dice rolls
Ситуация:
На столе лежит два животных. Оба без свойств. Одно из них удильщик.
1. Хищник нападает на животное НЕ Удильщик.
2. Хищник нападает на животное Удильщик.
Вопрос: Свойство удильщик можно сыграть в обоих случаях или только в одном?
В обоих случаях. Во втором случае (как Вам правильно ответили) удильщика использовать обязательно.
- [+] Dice rolls
p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".
Вообще не учитываются, добавляют просто одно очко за каждую карту в общий счет или добавляют одно очко каждому животному в паре (т.е. добавляют два очка в общий счет)?
p.p.s и еще. "Пиратство" играется ВМЕСТЕ со взятием красной фишки из кормовой базы или ВМЕСТО? И на счет "Падальщика" тот же вопрос.
Заранее спасибо!
За каждое парное свойство ("Взаимодействие", "Сотрудничество" или "Симбиоз") в конце игры начисляется одно очко.
После того как животное съедено хищником только один падальщик получает синий ресурс. Естественно, в тот же (согласно вашей терминологии) ЦИКЛ.
На остальные вопросы отвечу чуть позже.
- [+] Dice rolls
4.
в факе написано
5.
как удильщик получит 2 синенькие если потребность в еде у него как у травоядного, исходя из очков которые он даёт в конце игры (3 очка) значит он не требует еды дополнительный. ведь модификатор прибавки еды отсутствует
6. Если “удильщик” успешно съедает атаковавшего хищника, то он получает 2 синих фишки еды если же нет, то его еще придется кормить из кормовой базы
7.
8.
9. метаморфозу нельзя использовать в ту фазу питания, в которой был задействован хищник?
ps: фак игры надеюсь обновится новыми вопросами
- [+] Dice rolls
Пиратство играется ВМЕСТЕ со взятием фишки из кормовой базы, но только один раз за ход. Если у вас несколько животных со свойством пиратство, то вы можете одновременно взять ресурс из кормовой базы и использовать сразу всех "пиратов".
но в пиратстве не сказано что играется вместе с взятием фишки из кормовой базы!
пиратство может и вместе с хищником сыграться. и вместе с преобразованием жира
- [+] Dice rolls
1.вопрос с форума boardgamer
Хищник и падальщик объединены свойством Симбиоз, причём, падальщик главный, а хищник - защищаемый. То есть пока падальщик не накормлен, хищник не может получать еду.
Вопрос: может ли хищник вообще на кого-то нападать, пусть даже и не получая еды за это? Если может, то можно ли насытить падальщика падалью и после этого дать хищнику его законные 2 синих еды?
в FAQ в описании свойства "Симбиоз" есть вопрос о том, может ли симбионта атаковать защищаемый хищник. ответ там - "Да, если симбионт (крокодил) уже накормлен.". думаю, это работает и для описанного вами случая, т.е. пока падальщик не накормлен, хищник даже атаковать не может.
2.можно ли хищнику имеющему 1 фишку еды и требующему для пропитания 2 (не из кормового запаса, а благодаря свойствам) напасть?
то есть за съеденное существо он получит не две, а одну. т к вторая не вмещается и соответственно не берётся
в FAQ ж написано, что можно.
3.свойство "засада" позволяет атаковать хищником не в свою фазу питания?
мне кажется, это как раз его основное предназначение. конечно, хищник может есть из засады и своих собственных животных, но зачем, если это можно делать и без засады? разве что только для того, чтобы игнорировать "норное" и "раковина"...
4.
Сколько очков приносит активированный удильщик в конце игры?
в факе написано
Три очка. Он считается эквивалентом животному со свойством хищник
но ведь хищники +1 еды требуют? эквивалент удильщику со свойством хищник будет стоить 4 очка.
вы ведь не играете дополнительных карт на это животное, значит и дополнительного очка за карту со свойством "хищник" не должны получать по-хорошему (думаю, в правилах корректнее было бы написать не "1 очко за каждое свойство выживших животных", а "1 очко за каждую карту свойства выживших животных"; это, кстати, избавило бы и от путаницы с очками за парные свойства). итого 2 очка за животное и одно очко за +1 к еде.
5. Если “удильщик” успешно съедает атаковавшего хищника, то он получает 2 синих фишки еды
если же нет, то его еще придется кормить из кормовой базы
а если атака сорвалась из-за раковины? всё равно придётся кормить из кормовой базы?
а чем принципиально срыв атаки из-за раковины отличается от срыва по другой причине? раз на раковине написано, что хищник больше не сможет атаковать, значит и удильщик не сможет (он же эквивалентен хищнику).
6. как удильщик получит 2 синенькие если потребность в еде у него как у травоядного, исходя из очков которые он даёт в конце игры (3 очка) значит он не требует еды дополнительный. ведь модификатор прибавки еды отсутствует
раз у него есть свойство "хищник", значит, требует. а почему 3 очка, а не 4, я попробовал объяснить выше.
7. Если “удильщик” уже был накормлен в качестве обычного животного, то полученная фишка также остается у него.
??? полученная фишка красная из кормовой базы? до какого момента остаётся?
на удильщике не должно быть никаких свойств, так что получается, что из базы, больше неоткуда. остаётся, очевидно, до завершения фазы питания, как и у других животных.
8. Может ли активированный удильщик отбросить свойство хищник?
Да. В этом случае его принято заменять на карту одного из погибших животных.
из сноса взять карту и положить как обычное животное? смущает фраза "на карту одного из погибших животных."
а что смущает-то? то, что в сносе может и не быть погибших животных, а только отброшенные хвостом свойства? по-моему, не надо создавать проблему там, где её нет: удильщика в снос, карту из сноса на его место как животное. если сноса нет - ну придумайте сами, как отметить, что удильщик больше не хищник.
- [+] Dice rolls
3.с засадой и раковиной интересно получается. про игнорирование свойств. и точно. там же написано когда получает кушанье, а не получил
4.но он остаётся хищником. за хищника +1.
ну и свойство с модификатором потребления не кладу. однако есть может усиленее, как хищник
5.я тоже думал/ю так же. но почему лишние слова в правилах. без которых и так ясно что он не накормлен
6.но раз он хищник. то и модификатор у него к еде +1.
если модификатор отсутствует при подсчёте, тогда не нужно ему 2 синенькие получать. т к его нету
7.значит неправильное изложение правил. ведь можно не писать что остаётся до фазы вымирания
8.я считаю так же. просто опять же правила написаны чуть неправильно. в сносе нет деления на вымерших животных и отброшенные свойства. есть карты
9. а что с метаморфозой? можно ли использовать в ту фазу в которой был задействован хищник. и можно ли использовать если метаморфозник и есть хищник
написано что в свою фазу питания вместо получения еды из кормовой базы. индивидуально для существа? именно оно не должно получать только из корм. базы что бы использовать метаморфозу?
и не понятно сколько раз может быть использовано. в факе написано один раз в ход. но откуда это взято если в этом свойстве не написано его одноразовое применение. и свойство слабое по сравнению с другими чтобы ограничивать применение
- [+] Dice rolls
Небольшое дополнение терминологии правил (оно необходимо для разъяснения количества "срабатываний" некоторых свойств):
Ход --- основной этап игры, разделенный на четыре фазы (см. правила).
Фаза --- часть хода, в которой непосредственно выполняются определенные действия (например, определение свойств животного, см. правила).
Цикл (новое!) --- часть фазы (один круг), в которой каждый игрок выполняет одно действие (например, берет одну фишку еды).
Основная моя просьба состоит в том, чтобы подтвердить или исправить то, что будет написано ниже.
.........
Заранее спасибо!
Выделение ЦИКЛа - не очень удачный шаг, так как на самом деле ограничений по ЦИКЛам на использование свойств нет. В правилах используется "отдельная фаза питания конкретного игрока", что тоже не очень удачно. В новой версии (3) правил мы ее заменим на, например, отдельное ДЕЙСТВИЕ (ACTION) конкретного игрока в фазу питания. Однако свойства разделяются на те, которые срабатывают автоматически (ПАДАЛЬЩИК, КООПЕРАЦИЯ и т.д.) и те, которые срабатывают по желанию игрока (напр. ТОПОТУН). Последнее, таким образом может сработать только один раз за предложенный Вами "ЦИКЛ", так как вы его не можете использовать во время ДЕЙСТВИЯ других игроков.
Таким образом игра разбивается на ХОДЫ ФАЗЫ - ДЕЙСТВИЯ (отдельных игроков). В соответствии с этим постараюсь исправить Вашу таблицу:
Спячка --- один раз в два ХОДА для каждого животного.
Взаимодействие --- один раз в ДЕЙСТВИЕ (фактически - один раз в ЦИКЛ, так как вы не можете получить красный ресурс во время ДЕЙСТВИЯ другого игрока).
Сотрудничество --- один раз в ДЕЙСТВИЕ каждое.
Падальщик --- один раз в ДЕЙСТВИЕ (см. правило).
Отбрасывание хвоста --- непрерывно (в правилах нет карт, позволяющих хищнику атаковать дважды за действие одно и то же животное)
Большой --- непрерывно для каждого животного.
Камуфляж --- непрерывно для каждого животного.
Ядовитое --- непрерывно для каждого животного.
Водоплавающий --- непрерывно для каждого животного.
Норное --- непрерывно (при условии, указанном на карточке) для каждого животного.
Быстрое --- один раз в ДЕЙСТВИЕ (фактически - непрерывно, так как в правилах нет карт, позволяющих хищнику атаковать дважды за действие одно и то же животное)
Острое зрение --- непрерывно.
Топотун --- один раз в СВОЕ ДЕЙСТВИЕ для каждого животного.
Симбиоз --- непрерывно каждое.
Мимикрия --- один раз в ДЕЙСТВИЕ
Пиратство --- один раз в ФАЗУ ПИТАНИЯ\ХОД (фактически - ЦИКЛ так как можете его использовать только в свое ДЕЙСТВИЕ) для каждого из животных.
Хищник --- один раз в ФАЗУ ПИТАНИЯ\ХОД (ВМЕСТО взятия красного ресурса)
Жировой запас --- один раз в ФАЗУ ПИТАНИЯ\ХОД (но - см правила). ВМЕСТО взятия красного ресурса.
(примечание - свойства ХИЩНИК и ЖИРОВОЙ ЗАПАС можно использовать даже если в кормовой базе не осталось ресурсов, но не более одного такого свойства за ДЕЙСТВИЕ\ЦИКЛ)
Не раз уже обсуждалось, что если удалось обложить животное большим количеством свойств то оно становится практически неуязвимым и с этим ничего не сделать, только хоумрулы на ограничение свойств и карт.
Плюс есть реально имбовые карты, например на вскидку, отбрасывание хвоста (и сверху 5-7 свойств), метаморфоза при недостатке еды.
Так же можно не разыгрывать карты в течении игры, а разыграть их только в последний ход и получить over100500 очков.
Много косяков в Эволюции, а жаль
А в чем комментатор выше не придерживается темы?) Тема озвучена как "игра хорошая, но жаль куча недостатков".
Вам и говорят - есть та же игра, без озвученных недостатков.
Но впрочем, может, "мыши плакались и кололись, но продолжали жевать кактус")
Так это и есть об оригинальной игре: или в рамках каждой карточки нельзя сравнивать, и даже упоминать других игр, и даже дочерних? С тем же успехом, как по мне, и Вам можно было бы сказать: это карточка игры, а для обсуждения косяков есть обзоры.
Но да ладно, я не о том, а просто удивлен, почему мне рекомендуют себя вести себя иначе на простой и резонный вроде вопрос. Вроде всё просто: вы говорите, что вам жалко обилия проблем, - я отмечаю, что проблемы эти при желании более чем исправимы. Причем заметьте, я говорил не про игру-последовательницу, а лишь про то, что есть вполне хорошие решения проблем родительской (при желании плюсы обоих игр более чем совместимы в одной). Это же Вы отмечаете и сами ниже, что Даже хоумрулами можно закостылить. Так и почему же "а жаль"? Мой посыл лишь о том и был, - для одних есть выровненная её же версия, для других - напильник, а значит вздыхать на оригинал нет смысла. Вот и всё
Не разыгрывать карты в течение игры, а затем получить 100500 очков. Нет, правда, вы это пробовали делать? И выиграли? Я очень сомневаюсь, что на хотя бы один из этих вопросов вы ответите "да". Если вы не играете карты, в течение игры вы получаете меньший прирост карт из колоды. Так что, если вы в последний ход, накопив аж (о боже!) 30 карт в руке, все их разыграете, вы не очень впечатлите человека, который к этому моменту имеет и так 30 карт выложенных на поле, да еще и немалое их количество в руке.
А метаморфоза играется 1 раз за ход. Чем получение одной еды из воздуха в обмен на свойство лучше, чем получение одной еды из воздуха за счет специализации бесплатно, не знаю. А вы?
Научная, загадочная, непредсказуемая. Этими эпитетами хочется наградить эту настольную игру. Когда я впервые увидел эту настолку, то сразу же захотел владеть ею. Отличная задумка Дмитрия Кнорре, отличное исполнение и отличное наполнение в подарочной коробке «Эволюции».
С детства увлекаюсь наукой и настольная игра «Эволюция» подошла как нельзя кстати. Мало где встретишь такого же ранга игру, т.к. с научной тематикой совсем напряжённо в настольноигровом мире, а здесь тебе дают возможность стать Демиургом и создавать свои собственные миры с фантастическими биологическими видами.
Правила и цель настольной игры «Эволюция»
Правила игры предельно просты: создавать при помощи игральных карт животных, добавлять им свойства, пытаться кормить их, чтобы они выживали и, в конце концов, набрать в завершении игры наибольшее количество очков. Очки присваиваются за выживших животных в конце партии + их свойства - чем больше свойств, тем больше очков.
Коробка и комплектация игры
Кликайте на все изображения для увеличения
Коробка в подарочной версии, в отличие от базовой игры, большая, 30 на 30 см. Цвет соответствует общей гамме игры - преобладание оттенков зелёного. По качеству картон коробки хоть и уступает играм из западных издательств, но всё равно на хорошем уровне. Я не испытываю никаких неудобств от того, что где-то картон хуже, чем у забугорных коробок. Коробка есть коробка, она несёт свою функцию, красиво выглядит и имеет свой неповторимый стиль - лаконичности и функционала.
Внутри коробки имеется простой органайзер. Все компоненты игры имеют своё место и я снова не испытываю никаких проблем с таким устройством коробки игры, плюс ко всему, мне нравятся памятки, которые покрывают всю внутреннюю поверхность упаковки. Снова функционал, удобство и это просто красиво.
С одной стороны…
…, а это с другой. Мне нравятся эти памятки на коробке. Всегда смотрю в них, если надо что-то уточнить и не нужно постоянно листать правила игры. Не забывайте кликать на изображения для их увеличения.
Давайте изучим набор компонентов подарочной версии настольной игры «Эволюция».
Карты
Карты сделаны из плотного картона, слегка глянцевые. По качеству немного уступают некоторым другим картам, но всё равно - на уровне. Хоть немного уже и потрепались по краям, но изображения и текст - в порядке. Размер карт 90 на 61,5 мм, количество в базовом наборе 84 шт. Из-за своей толщины создают увесистую стопку, слегка трудно мешать в руках, с замешанными картами дополнений смешивание становится совсем нереальным мероприятием. Мешайте по частям.
Пищевые кубики и игральные кости
Пищевые кубики сделаны из дерева, 3-х цветов: красный , синий и жёлтый . В экземплярах игр «Эволюции» базовых комплектаций вместо кубиков используются плоские квадратные или круглые фишки соответвующих цветов.
В подарочной коробке - кубики, длина ребра 10 мм. Весьма удобно и сподручно ими играть.
Игральных костей 4 шт. 1 красный (для дополнения «Континенты») и 3 белых. Пластик кубиков - на высоком уровне, приятно держать в руках.
Для дополнения «Континенты» в игру вводятся дополнительные элементы. Кроме новых карт появляются планшеты: основной игровой - «карта континентов» (большой прямоугольный, 1 шт.) и планшеты игроков - «разделитель территорий» (длинный узкий, 6 шт.). Подробнее, как играть в «Континенты» и как эти дополнительные элементы влияют на ход игры будет описано ниже, в разделе о дополнениях.
Игровой процесс
Сразу оговорюсь, что в этом разделе рассматривают процесс игры из базового набора карт . Дополнение «Континенты» привносит некоторое разнообразие в игру, на котором я остановлюсь ниже.
Ещё раз напомню цель игры: создать животных, которые в конце игры принесут вам очки, оснастить животных свойствами, которые также принесут вам очки и набрать этих самых очков больше, чем ваши соперники. Да, только выжившие животные в конце игры вам принесут победные очки.
Каждой игрок получает по 6 карт. Определяем первого игрока.
Ход игры состоит из четырёх фаз: фаза развития, фаза определения кормовой базы, фаза питания, фаза вымирания. Фазы идут строго друг за другом.
- фаза развития;
Игроки по очереди выкладывают карты на стол. Чтобы создать животное, нужно выложить одну карту рубашкой вверх , т.е на вас будет смотреть симпатичная ящерка - это ваше животное. Однако, при получении различных свойств ваша ящерка может превратиться в гигантского камуфлированного копытного водоплавающего носорога
Далее по кругу каждый игрок совершает подобные действия: либо создать животное, либо прикрутить ему какое-либо свойство (на лицевой стороне карт). Свойств на одной карте бывает 2: сверху и снизу. Будет действовать то свойство, которое выступает за край карты животного. Не ошибитесь. Свойства не могут дублироваться, кроме свойства «Жировой запас», который, по логике вещей, накапливается в организме относительно без ограничений.
В конце фазы развития (это когда карты на руках закончились либо все сказали «пас») получается примерно такая картина - у каждого из игроков есть животные с некоторыми свойствами.
- фаза определения кормовой базы;
Самая простая, но очень важная фаза. В этот момент определяется сколько будет пищи для наших животных в этот ход. Происходит следующим образом: бросается определённое количество кубиков, далее - по инструкции. В нашем случае, на 3-х игроков количество пищи высчитывается суммой на 2-х кубиках.
- фаза питания;
Это нам ещё повезло, пищи вроде бы должно хватить, у каждого игрока по 2 животных. По кругу каждый игрок, начиная с первого, забирает по одному красному кубику на одно своё животное, до тех пор, пока животные не будут накормлены либо кубики в запасах пищи не иссякнут.
Однако, у владельца хищника другие планы, он кормит своего животного справа, пополняет его жировой запас (кстати, двойное свойство «Коммуникация» смогла передать хищнику 1 пищу, но хищнику для выживания нужно 2 еды и игра ещё не закончена). В последний ход хищник нападает на одно животное игрока слева и съедает его (карта хищника поворачивается на 90°, это означает, что хищник уже ходил и до следующего хода уже не может атаковать).
За успешную атаку хищник получает 2 синих кубика (дополнительная еда), но ему достаточно одного. На этом фаза питания закончена.
Игрок слева потерял своего питомца…
- фаза вымирания и получения новых карт;
Те животные, которые остались голодными, т.е. им не хватило пищи либо те хищники, которые не смогли поймать добычу, умирают. Их карты вместе со свойствами идут в сброс. Сброс каждый игрок формирует отдельно. В конце игры, если у игроков будет равенство очков, победит тот, у которого в сбросе больше карт.
СОВЕТ: всегда прокачивайте жировой запас. Очень сильно спасает в голодные времена.
В конце фазы вымирания игроки получают новые карты. Количество новых карт вычисляется по простой формуле: количество животных у игрока + 1 карта, т.е. если у вас 2 животных, то вы берёте 3 карты, если у вас 4 животных, то вы берёте из колоды 5 карт и т.п.
Обзор дополнений
«Время летать»
Дополнение «Время летать» состоит из 42 карт. Оно вводит в игру дополнительные свойства, многие из них ключевые. Как понятно из названия, наши животные теперь умеют летать. Это свойство помогает нам уходить от хищников и повышает шансы на выживание. Кроме полёта, введены такие свойства как: «Чернильное облако», «Удильщик», «Интеллект», «Засада» и др. Игра становится ещё более азартной, непредсказуемой и активной.
Карты дополнения просто замешиваются в общую колоду и играются по обычным правилам. Механику игры это дополнение не изменяет.
«Континенты»
Дополнение «Континенты» кроме новых свойств привнесло некоторые изменения в механику игры. Эти изменения возымели очень хорошее воздействие на общее состояние игры. «Эволюция» стала настоящей игрой, это настольная игра на 120%. Теперь у нас есть и тактические, и стратегические возможности вести игру. Игра принимает, поистине, планетарный масштаб.
«Континенты» отправляют нас на 200 млн. лет назад в прошлое, когда география нашей планеты кардинально отличалась от той, которую мы привыкли видеть на современных картах и теперь наши животные могут появляться в 3-х разных локациях: Лавразия, Гондвана и Океан. Главная особенность в том, что, к примеру, хищник из Лавразии не может напасть на свою жертву из Гондваны. Океан остаётся единым.
Кормовая база для каждого из континентов и океана рассчитывается отдельно: красный кубик - для Лавразии, белые - для Гондваны, для Океана - всегда фиксированное число, изменения «плюс-минус» идёт в зависимости от количество игроков. Как именно делается расчёт, указано в инструкции и напечатано на внутренней стороне коробки:
Возникают ситуации, что на одно континенте наступает голод и животные мрут, то на другом континенте - всё нормально и пищи вдоволь. Так уж бывает, игра есть игра. Передавать пищу с континента на континент нельзя, это абсолютно изолированные друг от друга локации в пищевом смысле.
Обязательно нужно напомнить, что животные могут перемещаться с одного континента на другой, для этого используется свойство «Миграция». Свойство «Прилипала» поможет вам переместиться вместе с другим животным со свойством «Миграция», независимо от того, где вы находитесь: на суше или в море.
В дополнении присутствует 42 карты.
Да, нужно добавить, при игре с этим дополнением, каждый игрок получает по 10 карт.
Специальные карты
В подарочном наборе присутствуют 18 специальных карт, они отмечены хромосомой оранжевого цвета в правом нижнем углу лицевой стороны карты. На картах изображены дополнительные свойства. Каких-либо изменений в механику игры они не привносят, только новые свойства. Напоминает дополнение «Время летать». Карты просто замешиваются в колоду и играются по обычным правилам.
Чистые карты
Наряду со специальными картами, подарочный набор игры «Эволюция» имеет 12 чистых карт. Они сделаны для того, чтобы можно было придумать свои собственные свойства животных или дополнительные действия. Весьма удобно и предусмотрительно, потому что у меня на уме уже есть кое-какие дополнительные вещи, которые бы я хотел добавить в игру. Как-нибудь напишу в последующих публикациях.
Окончание игры и подсчёт очков
Замечания к игре «Эволюция»
У меня есть пара претензий к игре:
1. Мало жёлтых жировых кубиков. В базовой игре 12 карт «Жировой запас», а кубиков выделено под это дело всего 8. Если будут играть 4 и более игроков и каждый из них разыграет карты «Жировой запас», то кубиков на всех может и не хватить. Их, конечно, можно чем-то заменить либо закупить дополнительно, но факт остаётся фактом - кубиков не хватает. Как вариант - можно изъять 4 карты «Жировой запас» из колоды и играть без них, хотя, это спорно.
Несмотря на все эти недостатки и недочёты, игра отлична. Все негативные моменты являются некритичными и легко масштабируются своими доработками. «Эволюция» очень гибка, поэтому все недочёты легко устраняются, почти не влияя на процесс игры.
Это уже третье издание игры «Эволюция» и поэтому все правила переработаны и дополнены исправлениями, что позволяет играть без каких-либо серьёзных недоразумений. Насколько я знаю, в первых изданиях игры правила были немного сыроваты и иногда случались непонятные ситуации. В актуальном издании - всё работает отлично.
Мои впечатления от настольной игры «Эволюция»
Мне игра очень нравится, весьма интересно самому создавать неведомых зверушек, растить их, организовывать атаки на других животных либо прятать своих особей от хищников ваших визави. Большое количество свойств и оригинальная механика игры может привлечь и детей, и взрослых. Необязательно увлекаться биологией, чтобы начать играть в «Эволюцию», в неё могут играть все.
Дополнения в игре отлично её дополняют (каламбур). «Время летать» добавит вам дополнительных свойств животным, которые расширят горизонт комбинаций при создании ваших креатур. «Континенты» улучшают механику игры добавляя новые возможности и локации. Игра, в прямом смысле, расширяется до идеального состояния и становится настольной игрой на 120%. Карта, локации, планшеты игроков - отличное дополнение к игровой механике.
Настольная игра «Эволюция» - отличная стратегия отечественного автора. Не так много игр создаётся в России, которые получают такое большое количество наград на заграничных игровых выставках. По-моему, игра «Эволюция» является нашим рекордсменом по числу полученных наград и номинаций - это о многом говорит. Игра хороша и рекомендуется к приобретению к вашей коллекции.
P.S. Многие наверно заметили око Саурона на фото Это мой жетон первого игрока в игре. Поначалу, хотелось купить какую-нибудь фигурку динозавра или ещё какого-нибудь древнего звероящера, но боялся, что он может влезть в коробку. Неожиданно подвернулась возможность взять у родственников такую замечательную вещицу как этот «глаз». Она и вправду выглядит как глаз, напомнила мне глаз ящера.
» – это увлекательное приключение и занимательный урок биологии. Разложите на столе яркие карты и фишки и вы поймете, по каким законам развивается жизнь на Земле!
Цель игры
Сформировать самую развитую и многочисленную популяцию живых существ и набрать больше баллов, чем другие участники.
Описание игры
В игре используется колода из 84 карт, 25 цветных фишек для обозначения еды и два кубика. «Эволюция» рассчитана на участников старше 12 лет и длится от 30 до 60 минут. Она задействует от 2-х до 4-х игроков при использовании одной колоды карт и до 8-ми – при подключении двух колод.
В процессе участники комбинируют свойства живых организмов, регулируют их численность и получают новые полезные характеристики. Игрок стремится, чтобы популяция выжила и к финалу заняла доминирующее положение. Партия состоит из 10-15 раундов или ходов – пока не закончатся карты в колоде.
Подготовка к игре
Колода перемешивается, и каждый игрок получает по 6 карт. Затем броском кубика выбирается тот, кто ходит первым.
Ход игры
Каждый раунд состоит из нескольких фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. Игроки ходят по одному, друг за другом, по часовой стрелке.
По желанию участник может разыграть свою карту или пропустить ход. Когда никто за столом не может или не хочет больше действовать, фаза считается законченной.
Развитие . Во время первой фазы все выкладывают карты на стол по одной.
Картинку кладут лицом или рубашкой наверх. В первом случае она открывает какое-то свойство, во втором – обозначает животное. Карту-свойство кладут под то животное, на которое она играется.
Свойства «Сотрудничество», «Симбиоз» и «Взаимодействие» необходимо разыгрывать сразу на двух особях, то есть эти свойства – парные.
На некоторых картах обозначены две характеристики, но играть будет только одна, и менять ее по ходу игры нельзя. Одно животное не может иметь два одинаковых свойства, за исключением «Жирового запаса».
Когда игрок не хочет больше создавать новое животное и не желает добавлять ему отличительных черт, он пасует и больше не выкладывает карты. Участник также обязан сказать «пас», если карты в его руке закончились. Фаза считается завершенной, когда ни один участник не может совершить ход.
Определение кормовой базы . Доступная еда зависит от броска кубиков и количества игроков, которые принимают участие в партии. Получившийся запас еды составляет кормовую базу на этот ход.
Если играют двое, к выпавшему на кубике значению прибавляют 2. При игре втроем бросают два кубика и получившиеся числа суммируют. Для четырех игроков к сумме цифр на двух кубиках прибавляют 2. Затем нужное количество красных фишек выкладывают на центр стола.
Питание . Следующая фаза состоит из нескольких кругов. Игроки по очереди берут по одной красной фишке и ставят ее на одно из своих животных.
По умолчанию каждый зверь имеет единицу сытости, поэтому ему достаточно одного жетона, чтобы «наесться».
Каждое новое свойство существа требует дополнительной пищи.
Когда наступила очередь участника брать фишку, а его животное уже накормлено, он может положить квадратик на параметр «Жировой запас».
Если вы – владелец «Хищника», то имеете право не брать фишку еды, а напасть на незащищенных особей на столе.
Это может быть животное, принадлежащее другому игроку, свое или другой «Хищник». После нападения добыча считается уничтоженной, а плотоядное существо получает две синих фишки из кормового запаса.
Фаза завершается, когда все животные будут накормлены и пополнят жировой запас, когда в кормовой базе не останется фишек, или все игроки спасуют.
Вымирание . Живые организмы, у которых нет фишек еды, вымирают, то есть уходят в сброс вместе со всеми их свойствами. После этого игрокам раздают столько карт, сколько у них осталось животных плюс одну карту сверху. Если у горе-селекционера не выжил никто, он получает шесть карт. Потом все фишки питания, кроме «Жирового запаса», снимаются с животных, и следующий игрок начинает новый раунд игры.
Окончание игры
Последний раунд наступает, когда в колоде заканчиваются все карты. По завершении подсчитывают очки. Игроку начисляют два балла за каждое выжившее животное и по одному – за каждое свойство. К сумме плюсуются дополнительные очки, указанные на карточках со свойствами. Победителем считается тот, у кого будет выявлен наибольший результат.
Сегодня на Земле обитает около 8,7 миллионов видов живых существ - от одноклеточных до млекопитающих. Гораздо больше видов - около полумиллиарда! - населяло нашу планету в прошлом, но до наших дней не дожило. Все эти существа появились на свет - и покинули его - благодаря одному-единственному процессу эволюции, суть которого можно описать в трёх словах: выживает наиболее приспособленный.
«Эволюция» - это настольный симулятор развития жизни на Земле, основанный на дарвиновском принципе естественного отбора. Каждый игрок развивает собственную популяцию живых существ, наделяя их разнообразными свойствами - приспособлениями к условиям окружающей среды. Свойства помогают животным в борьбе за пищевые ресурсы, запасы которых ограничены и непредсказуемо меняются со временем. Существа, которым не досталось пищи, погибают, а выжившие позволяют ввести в игру ещё больше животных и свойств. Победителем становится тот из соперников, чья популяция будет к концу игры самой развитой и многочисленной.
Живые существа и их свойства представлены в игре картами. На их рубашке изображена ящерица - символ животного. Каждая карта, которая лежит на столе перед игроком рубашкой вверх, считается одним из его существ. На лицевой стороне карты указано свойство: «Хищник», «Водоплавающее», «Симбиоз», «Мимикрия» - всего 19 разных. Свойство можно разыграть только на животное: при этом карта подкладывается под существо лицом вверх, - чтобы все игроки видели, каким свойством теперь обладает это животное. На некоторых картах указано сразу два свойства: в таком случае игрок должен выбрать, каким из них он хочет наделить своё существо, и повернуть карту нужной стороной вверх. Когда животное погибает (от голода или по иной причине), оно вместе со всеми своими свойствами отправляется в сброс хозяина.
Каждый участник начинает игру с шестью картами на руке. Партия длится несколько ходов - обычно от 10 до 15, - пока не закончатся карты в колоде. Ход состоит из четырёх фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. В каждой фазе соперники действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце хода право действовать первым передаётся по часовой стрелке.
В фазу определения кормовой базы становится известно, сколько еды доступно животным на этом ходу. Это количество зависит от числа игроков. Например, в партии на двоих первый игрок бросает один кубик и прибавляет 2 к его значению, а на троих - бросает два кубика и суммирует выпавшие на них числа. Затем в центр стола выкладывается нужное количество красных фишек еды. Помимо них, в игре также есть синие и жёлтые фишки, однако они используются особым способом. Синие фишки - это пища из дополнительных источников (например, когда хищник съедает другое существо, он получает именно синие фишки), а жёлтые - жир, накопленный благодаря «Жировому запасу».
Когда фишки в кормовой базе закончились (или все животные игроков наелись), наступает фаза вымирания. Каждое существо, которому не хватает до сытости хотя бы одной фишки еды, погибает и отправляется в стопку сброса со всеми своими свойствами. Чтобы пережить голод, животное может впасть в спячку (но это свойство применяется только раз в два хода) или использовать жировой запас - если накопило его во время прошлых ходов. Наконец, каждый игрок подсчитывает, сколько существ у него осталось, и берёт из колоды по карте за каждое, плюс ещё одну карту сверху.
Если после сдачи карт колода исчерпана, соперники доигрывают последний ход и затем подсчитывают победные очки. Каждое оставшееся в живых существо приносит своему хозяину 2 очка, а каждое свойство - 1 очко. Кроме того, дополнительные очки даются за карты, которые увеличивают потребность в еде. Тот, кто в итоге набрал больше очков, становится победителем.
«Эволюция» - одна из самых популярных отечественных настольных игр, хорошо известная как у нас, так и за рубежом. В неё охотно играют и те, кому нравятся простые недолгие настолки, и любители выстраивать сложные многоходовые стратегии. «Эволюция» - это одновременно и увлекательное интеллектуальное состязание для всех возрастов, и занимательный урок биологии. Недаром «Эволюция» получила высокую оценку не только игроков, но и учёных, и преподавателей.
Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.
Признание эволюции
Сразу после своего появления на свет «Эволюция» собрала целый букет настольно-игровых наград и званий. Она была признана лучшей игрой красноярской выставки «Мипл-2010» и получила премию «Тесера-2011» как лучшая карточная игра. Кроме того, она стала игрой года по версии сайтов Boardgamer.ru, «Настолкомания» и «Настольные игры без купюр». В 2013 году «Эволюция» стала одним из трёх номинантов на международную премию Toy Award, которая вручается на крупнейшей выставке игрушек в Нюрнберге, а также получила премию детского фестиваля «Старт Ап».
В 2011 году «Эволюция» пришла и в образование. Презентации игры прошли в рамках Десятого московского педагогического марафона учебных предметов и Всероссийского съезда учителей биологии. Статьи об «Эволюции» опубликованы в российских и украинских педагогических изданиях, а американский университет Минот в 2013 году включил игру в курс общего знакомства с биологией.