Рифт где. Алфавитный указатель. Что такое Рифт
→ Рифт в Lineage 2Рифт - это особенная локация в Lineage 2. Появилась она после Семи Печатей. Когда возник расщеп между мирами, то зло начало проходить в мир Lineage 2 через особое место. Именно этим местом и стал Dimensional Rift или же просто Рифт.
Для игроков рифт ла2 в первую очередь . Эта локация многим отличается от иных. Например, в ней нельзя атаковать других игроков. Из-за этой особенности кач там довольно безопасен, однако для того, чтобы процесс происходил более эффективно, нужно знать некоторые тонкости. Об особенностях рифта ла2 сейчас и пойдет речь.
Как попасть в Рифт
Как правило, в рифт идут для фарма адены ла2 и эффективной прокачки. Мобы там весьма сложные, поэтому одному с ними справиться очень тяжело. Чтобы избежать подобных проблем, разработчики ввели несколько ограничений:
- В lineage 2 рифт можно пройти только группами. Можно создать пати из двух человек, и вас пропустят. Но лучше идти туда кланом.
- Инвентарь должен быть занят не более, чем на 20%.
- Необходимо пройти специальный квест.
Теперь о квесте. Для прохода в рифт lineage 2 вам нужно иметь хотя бы один Fragment of Dimension. Его вы можете получить, пройдя квест In searching of Fragment of Dimension. Он берется у статуи в катакомбах после 20 уровня.
Как только вы добыли Fragment of Dimension, идите к катакомбам и спускайтесь под воду (возле входа в сами каты). Там вы найдете Зиккурата, которому нужно будет отдать Fragment of Dimension и .
Вас отправят в стартовую комнату. В ней вы встретите 6 NPC, каждый из которых может отправить вас к мобам 30-40, 40-50, 50-60, 60-70 и 80+ уровня. Именно в этой комнате нужно собрать пати. Fragment of Dimension вам тоже понадобятся, причем они должны быть у всех участников пати. Если у кого-то их будет мало - в комнату-тир ла2 не пустят всю группу.
После того как вы сформируете пати и выполните все требования, вас отправят в первую комнату. Там вы сможете находиться 10 минут, после чего вас перекинут в другую комнату. Общее время рифта lineage 2 - 40 минут. Но иногда это время может быть значительно увеличено. Дело в том, что в некоторых комнатах вы можете встретить не мобов, а рейд-босса. В течение двух минут его нужно начать атаковать, иначе вас отправят в мирную зону. А вот на убийство самого босса вам выделят неограниченное количество времени. Если какая-то комната вам «не понравилась», то ее можно пропустить. Но только одну.
Теперь о составлении пати. Здесь тоже есть ряд ограничений. Во-первых, вы можете в любой момент исключить или принять нового члена в пати. Но тогда вас отправят в стартовую комнату. Во-вторых, если рейд-босс вам не понравился - просто не атакуйте его первые 2 минуты. Агриться сам он не станет, а вас также отправят в начало рифта.
Что касается состава пати, то я могу предложить вам следующий вариант: пара дамагеров (кинжальщики или тиры ла2 подойдут лучше всего), 1 шилен элдер и 1 танцор смерти. Это самый минимум. Если вы настроены более серьезно и хотите заработать не только много денег, но и опыта - собирайте большую пати. Возьмите хилера, бафера, варкраера/оверлорда, дамагеров, танцора или певца и хотя бы одного танка. В Lineage 2 с и стабильным хилом вы сможете быстро зачищать комнаты и переходить к новым. Да и любой рейд-босс не станет для вас большой проблемой.
Что получим и что потратим
Из мобов чаще всего дропаются либо рецепты на броню/оружие, либо заточки. Особенно часто заточки падают из мобов-магов. Соответственно, кроме фарма адены вы можете также продавать заточки и неплохо на них зарабатывать. Ла2 Рифт - очень полезное и выгодное место.
Также в комнатах вы можете встретить сундуки. Это еще одна причина, по которой с собой обязательно нужно брать кинжальщика.
Нравится |
Это единственное, о чем я не упомянул из Эвента 7 Печатей. Если вы читали различные описания рифта, то вы уже знаете, что рифт расположен "вне мира Аден". Это специальная отдельная зона со своими правилами и нюансами, отличающимися от остальных мест. В отличие от Фестиваля Тьмы, в рифте можно неплохо покачаться. Здесь вам не придется сражаться с враждебными вам кланами, вероятность пострадать от РК - очень мала, только если он не заведется в вашей группе. Здесь фактически один из лучших спойлов в игре, повышенные шансы выпадения из монстров всяких полезных и нужных штук, вещей в том числе.
Главное, что вам потребуется при желании попасть в рифт - это Частицы Разлома. Берутся они по квесту "Частицы Разлома" у статуи "Хранитель Разлома", которую можно найти в любом из некрополей или катакомб. Находится она внутри, сразу справа после телепортации внутрь. Частицы по квесту падают тут же - т.е. в подземельях, да и вообще нигде кроме подземелий они не падают. Так же можно приобрести их у игроков, торгующих ими в городах и зачастую в самом рифте.
Попасть в рифт можно несколькими способами. Первый - подходите в городе к Жрецу, изъявляете желание поучаствовать в Фестивале Тьмы. После того как он вас перенес в соответствующий вам Оракул, подходите к любому npc и выбираете пункт "Переместиться в Разлом Между Мирами". Второй способ - отправиться в разлом можно от любой из статуй в подземельях, у которых берется квест на Частицы. Говорите с ней, выбираете пункт "Я хочу сражаться за мир во всем мире". Только учтите, у вас должна быть хотя бы одна частица в инвентаре. Третий способ - от Хранителя Портала Зиккурата, который находится снаружи подземелий и телепортирует в них. У него телепорт осуществляется за адены, и в инвентаре так же должна присутствовать хотя бы одна частица. И четвертый способ - в рифт вас может присуммонить любой персонаж, который обладает этим умением.
Побывать в рифте могут все персонажи, независимо от периода эвента, проигравшая вы сторона или выигравшая, или же вы вообще не зарегистрировались. Единственное ограничение - вы должны быть выше 30 уровня. И небольшие ограничения будут по способам перемещения в рифт. Незарегистрированные могут попасть только третьим и четвертым способом независимо от состояние эвента, зарегистрированные - во время Этапа Борьбы любым из способов, во время Этапа Победы - выигравшая сторона любым кроме первого, проигравшая - только третьим или четвертым.
После любого из вышеперечисленных способов вы окажетесь в приемной рифта. Эта мирная зона, где находятся все, кто хочет попасть внутрь рифта, или же те, кто недавно вышел оттуда. Там вы можете свободно добирать пати (группы), собирать заново, менять лидера и т.д. В приемной можно находится сколько угодно времени, хоть живите там. Обычные свитки телепорта там не работают, только телепортирующие в замок\крепость\холл клана. Выйти оттуда во внешний мир можно пообщавшись с любым npc. В случае если вы прочитаете обычный свиток телепорта, или используете умение телепортации (в случае если оно есть у вашего класса) внутри рифта, то оно вас перенесет в приемную, а ввиду того что это рифт, то вскорости и всю пати, автоматически.
Рифт - только пати зона. Хотя в приемную вы без проблем попадете и соло, но внутрь рифта вас запустит только в пати. На количество членов пати ограничений нет, т.е. от 2 до 9 персонажей включительно. В принципе, если вы уверены в своих силах, то можете попасть в рифт в одиночку - просто остальные члены пати не должны находится поблизости от вас, вы должны быть лидером пати. Тогда вы зайдете один, а остальные останутся где были.
Чтобы зайти внутрь рифта необходимо выполнить несколько условий, причем эти условия должны быть соблюдены у всех без исключения членов пати, собирающихся в рифт. Даже если вы собираетесь пойти в одиночку, Частицы Разлома изымаются у всех членов пати независимо от местонахождения, и идет сверка по всем пунктам указанным ниже. Итак, от вас требуется:
- у каждого члена пати должны быть Частицы Разлома в количестве от 21 до 33 штук (зависит от уровня рифта) или более;
- не должно быть перевеса, т.е. загрузки более 50%;
- должно быть свободно 20% и более слотов в инвентаре;
- количество взятых квестов не должно быть максимально возможным.
Внутрь рифта можно попасть через нескольких npc, различия между ними - они ведут к разным по уровню монстрам. Телепортироваться внутрь вы можете от любого из них, ограничения по вашему уровню нет, но не думаю, что будет разумным к примеру на 43 уровне идти к 70+ монстрам. Ниже приведу соответствия имен npc и того к каким уровням от отправляют:
- Хранитель Разлома Рекрут - 30+ уровни
- Хранитель Разлома Рядовой - 40+ уровни
- Хранитель Разлома Офицер - 50+ уровни
- Хранитель Разлома Командующий - 60+ уровни
- Хранитель Разлома Военачальник - 70+ уровни
- Хранитель Разлома Герой - ~80 уровни
После перемещения внутрь рифта у вас будет 40 минут. Внутри вы попадете в комнату с монстрами, большую либо маленькую. Каждые 10 минут будет случайная смена комнаты, об этом вы узнаете за несколько секунд, как - не скажу, но вы не пропустите:) Комнаты разные, и их больше чем 4, поэтому во всех за заход вы не побываете. В них находятся совершенно разные монстры, у некоторых 0,5 от нормального ХП, у некоторых х6 от нормального ХП, есть массовые атаки, некоторые взрываются и т.д., т.е. разнообразия вам хватит. 90% монстров агры, 100% монстров социальны. По истечении 40 минут вас выкинет обратно в приемную рифта. По желанию вы можете зайти еще (если будут свободные комнаты), или разойтись куда глаза глядят.
В каждой из комнат посередине находится Защитник Границ, с ним может общаться только лидер пати. При желании он может либо сменить комнату, т.е. покинуть ту в которой вы сейчас на случайную другую, либо вообще выйти в приемную даже если время еще не закончилось. В принципе, последней возможностью обладает так же Оракул Евы, со своим умением телепорта пати. :) И учтите, что смена комнаты доступна только 1 раз за заход.
Оказавшись внутри рифта, вам следует быть весьма аккуратными в плане пати. Если смену лидера пати вы можете делать безбоязненно, то любое изменение пати в плюс либо минус ведет к вылету в приемную. Единственное - если кто-то вышел и вы успеете его взять в течение 5 секунд обратно, тогда вы останетесь в рифте.
В процессе прыжков внутри рифта вы можете попасть в комнату с РБ. РБ одиночный, без свиты. Не агр. В отличие от других комнат, в комнате с РБ нет лимитов по времени, можете бить хоть час. Впрочем, если вы не трогали его 2 минуты, то РБ пропадает и ваш путь будет лежать в приемную рифта или в следующую комнату. РБ, по сравнению со своими товарищами из обычного мира, послабее, так что не стоит сильно его бояться. После его убийства, если время вашего пребывания в рифте не прошло, вы переместитесь в следующую комнату. Если оно закончилось - вы окажетесь в приемной. Времени возрождения у РБ нет, он "выходит из сумрака" как только кто либо появляется в его комнате.
Во всех уровнях рифта РБ однотипны и соответствуют собственно уровню рифта. За одним исключением. В Комнате Героев, у тамошнего РБ, есть одна плюшка - на нем можно качать СА (Кристаллы Души) с 12 на 13 уровень. Шанс правда не сильно велик - 5%, но зато качается у всей пати. Чтобы качнулся, у вас должно быть выполнено несколько условий:
- должен быть взять квест "Усиление Души";
- должен быть СА 12 уровня в инвентаре;
- в инвентаре должен быть только 1 СА.
Качается только с 12 на 13 уровень, никакие более уровни не качаются. Нет необходимости его как-либо активировать на РБ, как например при каче с 0 по 10 уровень на монстрах. Как уже говорил - шанс 5% для всей пати, или качнется у всех, или ни у кого. На остальных рифтовых РБ СА не качаются, никакие и никак, и вообще это единственный случай в рифте касательно СА.
И несколько познавательных моментов:
- Основная тактика в больших комнатах - при появлении сразу же бегите в правый ближайший угол, как правило монстры не успевают сагриться. Оттуда зачищайте с краю, затем и всю комнату.
- Только в маленьких комнатах есть маги с масс атаками, будет осторожны. Некоторые изображают самураев и бьют очень больно всех.
- Комнат в рифте не бесконечное количество, и иногда они бывают заняты все. В этом случае приходится только ждать. Но не более 40 минут;)
- 100% всех монстров в рифте имеют уязвимость к святым атакам, даже если сами не являются нежитью.
- Захватчики Измерений - это как раз рифтовые монстры.
- При получении уровня внутри рифта у вас не будет восстанавливаться ХП и МП, хотя анимацию вам устроят.
- Если в рифте человек вылетел из пати, то пати довольно быстро выкинет в приемную, "белка-летяга" появится там же.
- В составе пати могут быть зарегистрированные за разные стороны, и вообще незарегистрированные.
- Разброс уровней в пати не влияет на возможность попасть внутрь рифта.
Теория экспинга в замкнутом пространстве или все в рифт.
Что такое рифт?
Образно говоря, место вне пространства, вне мира Аден.
Как в него попасть?
- Если вы записаны на квест 7 печатей:
- Из города: у Priest of Dawn/Dusk телепортируетесь в Oracle of Dawn/Dusk, и там у любого NPC в рифт.
- Из катакомб: через статую в первой комнате катакомб (рядом с внутренним ГК Зиккурат).
- Если вы не записаны на квест 7 печатей:
- Добираетесь до любых катакомб, спускаетесь вниз под воду и у внешнего ГК Зиккурат телепортируетесь в рифт за некоторую сумму в аденах, необходимо чтобы в инвентаре был хотя бы 1 Fragment of Dimension (FoD).
Квесты связанные с рифтом
Как устроен рифт?
Сначала игрок попадает в стартовую комнату. Это мирная зона. В ней находятся 6 NPC, у которых можно возвратиться в обычный мир или отправиться в сражение с демонами, определенных уровней у соответствующих NPC: 30+, 40+, 50+, 60+, 70+, 80+. В сражение может отправиться только пати, т.е. минимум 2 человека. У каждого участника пати при телепортации забирают некоторое количество FoD, если их у кого-либо не хватает, телепорт всей пати не происходит.
После телепортации пати оказывается в комнате с мобами и находится там 10 минут. Затем пати телепортируется в следующую комнату на 10 минут и т.д. Через 40 минут пати возвращается в мирную зону. Очередной комнатой может быть комната с РБ.
Особенности, управление пати
Пати в рифте ведет PL. Он телепортирует пати в первую комнату (у соответствующего NPC), он может пропустить комнату или вернуть пати в мирную зону (у ГК в комнате). Пропустить комнату можно только 1 раз за заход.
В рифте весьма нежелательна самодеятельность, указания PL должны выполняться. Невыполнение часто ведет к тому, что PL бывает вынужден прервать поход, вернув пати в мирную зону. Где буяна выкидывают из пати и экспинг продолжается без него. Если сделать рестарт/сделать SoE в комнате, то игрок окажется в мирной зоне рифта. SoE в мирной зоне не действует (игрок остается там же). Если в пати, когда она в комнате, добавляется новый участник, вся пати оказывается в мирной зоне.
После того как пати окажется в комнате с RB, атаковать его необходимо в течении 2 минут после или пати окажется в мирной зоне. Время на убийство RB не ограничено.
Особенности, мобы и комнаты
Практически все мобы в рифте агрессивные (исключение - маги). Есть только определенные уровни мобов в рифте n0+: n0, n3 и n5. По количеству HP есть мобы x1/4, x1/2, x3 и x6; плюс сундуки. x3 существуют только в маленьких комнатах (и в них есть только они), остальные в больших.
Все мобы в рифте имеют sacred attack weakness и поэтому против них работают баффы/скиллы, увеличивающие holy аттрибут у атак (бафф Holy Weapon (BP/PP/EE), Dance of Light (BD), "поушен" Blessing of Sanctity, toggle у паладина и SwS).
В каждой комнате можно выделить 2 этапа:
- Зачистка - сразу после появления пати комната полна мобов. Для того, чтобы не агрить всех, вся пати сразу после появления бежит в угол (правый, если смотреть на противоположную от появления стену большой комнаты). Часть мобов, естественно, все равно агрится, их убивают, далее постепенно агрят остальных.
- Экспинг - после первоначальной зачистки идет обычный экспинг в комнате, появление мобов ограниченно респауном. Но, при небольшой пати она может не успевать за респауном и тогда все остаются в углу и идет осторожный экспинг.
В рифте 2 вида комнат - маленькие и большие. Обычно качаются только в больших комнатах, в маленькие идут разве что только ради спойла или фана. Причина - в маленьких комнатах мобы 3х, это мало для большой пати. А маленькая может и не справиться, потому что при зачистке агрятся все мобы в комнате, и наборы мобов в этих комнатах весьма специфичны:
- "куклы": привет Diablo 2 и подземелья Мефисто. Маленькие, злобные и взрывающиеся после смерти;
- "ниндзя" - мили-мобы с набором дебаффов: паралайз, -Аспд, -аккураси и т.п.;
- обычные маги. Файрболты, гидробласты и прочее;
- AoE маги. Файрболлы, масс гидробласты и т.п.;
- лучники. Весьма опасная комната для магов из-за их критов, а на магов лучники агрятся в первую очередь.
- "crazy b@tches": 4 обычных моба х6 n3 уровня и куча x1/4 n5 уровня и x1/2 n0 уровня. Вторые примечательны моделью поведения - они хаотично бегают по комнате и случайным образом и агрятся. Комнату обычно пропускают. Но в 60+ рифте с х6 мобов хороший спойл (рецепты на лоу А веапон с высоким шансом);
- комната с магами: 4 мага n3 уровня, 4 моба n0 уровня и 4 моба n5 уровня, все х6. Маги не аггро, но социальные к остальным. Их стоит либо убивать в первую очередь, либо слипать.
- комнаты с сундуками, 2 вида: 4 сундука + 4 моба x6 n3 уровня +4 моба n5 уровня и 3 сундука + 3 "мимика" (моб х1, выглядящий как сундук, при попытке открыть его ключем атакует перса) +6 мобов x6 n5 уровня.
Виды и составы пати
Основные 3 вида - экспинг, фарм и РБ пати. Первые два вида отличаются наличием БХ. При экспинге/фарме пати качается только у подходящих комнатах, остальные пропускаются или пати возвращается в мирную зону и идет на новый заход.
Распределение мобов по уровням - n0, n3, n5 накладывает ограничение на уровни, у игроков n6+ будут штрафы на треть мобов, у игроков n9+ на две трети мобов.
RB в рифте n0 уровня (n-1)8, т.е. при походе на RB ДД желательно должны быть не больше n0 уровня.
Для рифтов 40+, 50+, 60+ действует общее правило по подбору пати, связанное с грейдами. Если идут персы по левелу и эквипу предыдущего грейда (т.е. например в 50+ 48-50 уровни в С), то пати нужна большая - пара хилеров-бафферов, BD, танк, несколько DD. И такая пати может как нормально качаться в больших комнатах, так и завалить РБ (который как раз их уровня).
Если же речь идет о персах в следующем грейде, высокого уровня (напоминаю, до х6 уровня в соответствующем рифте кач без каких-либо штрафов), то большая пати не нужна, она избыточна, и будет обычно ждать респауна в зачищенной комнате. Состав мини-пати - SE (если дадут офф-пати VR, то можно PP) и 2-3 DD. В 60+ BD очень желателен, потому что танец на Aspd дает очень ощутимую прибавку к dps пати, не говоря уж о остальных танцах. В мини-пати спам поушенов в большинстве случаев обязателен (см. Приложение 2)
В небольших пати каждый класс должен работать по максимуму, отговорки типа "зачем это делать, и так сойдет" не допустимы. Экспинг в небольшой, но грамотной пати гораздо эффективнее, чем в большой и бестолковой. Читайте Приложение 1 про роли классов.
Как известно, атака моба в "заднюю полусферу" увеличивает вероятность критических ударов. Если в пати есть танк, т. е. моб большую часть времени атакует его, все остальные должны атаковать со спины. Если танка нет и моб постоянно переаггривается, нужно стремиться атаковать так, чтобы игроки распределялись по равным углам вокруг моба. Т. е. два файтера - напротив друг друга, угол 180 градусов. Три - по 120 градусов, и т. д. Тогда независимо от того, кого атакует моб в данный момент, максимально возможное число игроков будет атаковать сзади и критовать.
Поле-пати
- 40+: дуо с SE, в FP сете и с Orcish Poleaxe (SA не важна), без особых проблем.
- 50+: 49-52 поле с SE 48+ и EE/PP.
- 52+ поле - нормально с PP и взятым офф-пати VR 3-4. Дуо с SE 52+ можно, но довольно сложно.
- Еще вариант - с SE и BD, тоже с поле.
Фарминг
Мобы в рифте имеют заметно более высокие шансы дропа/спойла, чем обычные мобы, поэтому хорошо организованный кач в рифте довольно выгоден. Хотя шансы обычного дропа все равно не настолько высокие, чтобы на них ориентироваться (исключая РБ), основное - это спойл.
Резюме
Рифт - отличное место для кача. Там нет ботов, нет PvP, всегда есть свободные комнаты. В рифте можно хорошо заработать, на спойле и на RB.
Роли классов в рифте
Танк
Танк должен спамить хейт. Все. Наливать мп по необходимости и лечить только танка СЕ куда сподручнее, чем лечить всех подряд, рутить бегающих за арчерами и нюкерами мобов, сидеть без МП в преддверии ребаффа/новой комнаты и при всем этом выслушивать нелицеприятные комментарии в свой адрес.
Что встречается на практике: я буду кидать по одному хейту на моба, масс хейт - а что это такое, я буду весело сливать мп на шилд стан направо и налево, и вообще, я не учу тебя как хилить, а ты не учи меня танковать.
Даггер
Место даггера - у задницы моба (или там, где она могла бы быть). И только там! Задача даггера - раздавать криты и вообще оправдывать свое гордое звание ДД. Спам абилок приветствуется. Не хочешь тратить мп на них - включи accuracy/vicious stance. Быть с полным мп, когда у все пати она уверенно стремится к нулю - не круто, дорогой.
Правда жизни: бить сзади? Криты чаще? Первый раз об этом слышу (ТХ 60+). Берс? Ааа, не надо мне берс, у меня Пдеф с ним падает, я умру.
Хм. Будь у меня точная инфа по ева, посчитал бы, очень даже возможно, что допдамаг от берса+ВР превышает потери Пдефа и евы. Но даже если нет. Ты - ДД, выжми из своего dps (damage per second) максимум. Безопасность - задача танка и хилеров. И еще - выбрось каребирский NM и оденься в DC
Арчер
Применительно не к рифту, а вообще - арчер личер в мили-пати. С арчером падает общий dps из-за постоянного переагривания арчером мобов критами и беготней остальной пати за ними. Плюс лишняя головная боль танку и хилерам. В рифте это особенно актуально тем, что мобы толстые, и арчер не убьет его парой критов. В общем - ходишь в мили-пати в рифте - лук на полку, возьми даггер.
Нюкер
У элдеров слишком много задач в рифте, чтобы нормально речарджить нюкеров. Поэтому не надо смело и с гиканьем сливать мп в первые две минуты в комнате и далее сидеть и флудить. Прикинь, с какой скоростью и какие надо юзать скиллы, чтобы рестить со всей пати. Скиллы с оверхитом, масс слип, паралайз - активно используем, пати скажет большое спасибо.
BD
Dance of Light увеличивает физатаку по мобам в рифте (на 10% по демонам, на 20% по Undead). С СТ1 эффект DoL cтэкается с Holy Weapon. Если не хватает маны, чтобы держать все нужные танцы, то выбор между Dance of Warrior и DoL зависит от рифта, вернее от преобладающих мобов. Если это 5х, 6х, то мобы демоны, и DoW даст несколько бОльший эффект (+12% Patk), чем DoL (+10% PAtk).
В рифте 7х и в хиро мобы уже Undead, и DoL лучше (+20% PAtk). В пати c речарджером, зачастую лучше использовать оба. Элдеру проще раз в 2 минуты залить недостающую МП для полного набора танцев, с которым пати будет нормально экспиться и зачищать всю комнату, чем тратить бОльшее количество маны на хил и кроуд контроль.
Поушены ака бутылочки
Рифт место опасное, в рифт приходят как следует покачаться и в рифте совершенно не лишним бывает выпить перед боем или в процессе.
Место вне пространства, вне мира ЭлморАдена, в т.н. Пограничье
Как попасть в Разлом?
Если вы участвуете в борьбе за Семь Печатей :
- Из города: у Жреца Рассвета/Заката телепортируетесь в Ораку Оракул Рассвета/Заката, и там у любого NPC в Разлом.
- Из катакомб/некрополей: через статую в первой комнате катакомб/некрополя (рядом с внутренним Зиккуратом).
Если вы не участвуете в борьбе за Семь Печатей :
- Добираетесь до любых катакомб/некрополя, спускаетесь вниз под воду и у внешнего Зиккурата телепортируетесь в Разлом за некоторую сумму в аденах, необходимо чтобы в инвентаре была хотя бы 1 Частица Разлома.
Квесты связанные с рифтом
Как устроен Разлом?
Сначала игрок попадает в стартовую комнату. Это мирная зона. В ней находятся 6 NPC, у которых можно возвратиться в обычный мир или отправиться в сражение с демонами, определенных уровней у соответствующих NPC: 30+, 40+, 50+, 60+, 70+, 80+. В сражение может отправиться только группа, т.е. минимум 2 человека. У каждого участника группы при телепортации забирают некоторое количество Частиц Разлома, если их у кого-либо не хватает, перемещение всей группы не происходит.
После телепортации группа оказывается в комнате с монстрами и находится там 10 минут. Затем группа телепортируется в следующую комнату на 10 минут и т.д. Через 40 минут группа возвращается в мирную зону. Очередной комнатой может быть комната с Рейд-Боссом.
Особенности, управление группой
Группу в Разломе ведет лидер. Он телепортирует группу в первую комнату (у соответствующего NPC), он может пропустить комнату или вернуть группу в мирную зону. Пропустить комнату можно только 1 раз за заход.
В Разломе весьма нежелательна самодеятельность, указания лидера должны выполняться. Невыполнение часто ведет к тому, что PL бывает вынужден прервать поход, вернув группу в мирную зону. Где буяна выкидывают из группы и охота продолжается без него. Если сделать рестарт/применить Свиток Телепорта в комнате, то игрок окажется в мирной зоне рифта. Свитки Телепорта в мирной зоне не действуют (игрок остается там же). Если в группе, когда она в комнате, добавляется новый участник, вся группа оказывается в мирной зоне.
После того как группа окажется в комнате с Рейд-Боссом, атаковать его необходимо в течении 2 минут после или группа окажется в мирной зоне. Время на убийство Рейд-Босса не ограничено.
Особенности, монстры и комнаты
Практически все монстры в рифте агрессивные, за исключением магов. Есть только определенные уровни монстров в рифте n0+: n0, n3 и n5. По количеству HP есть мобы x1/4, x1/2, x3 и x6; плюс сундуки. x3 существуют только в маленьких комнатах (и в них есть только они), остальные в больших.
Все монстры в Разломе уязвимы к святости и поэтому против них работают усиления/умения, увеличивающие атритуб святости у атак (умение Святое Оружие (Епископа, Проповедника, Мудреца Евы), Танец Света (Танцор Смерти), зелье Благословение Света, включаемые умения у Паладина и Менестреля).
В каждой комнате можно выделить 2 этапа:
- Зачистка - сразу после появления группы комната полна монстров. Для того, чтобы не собрать всех, вся группа сразу после появления бежит в угол (правый, если смотреть на противоположную от появления стену большой комнаты). Часть монстров, естественно, все равно нападает, их убивают, далее постепенно убивают остальных.
- Экспинг - после первоначальной зачистки идет обычный экспинг в комнате, появление монстров ограниченно временем повторного появления. Но, при небольшой группе можно не успевать за повторным появлением монстров и тогда все остаются в углу и идет осторожный экспинг.
В рифте 2 вида комнат - маленькие и большие. Обычно качаются только в больших комнатах, в маленькие идут разве что только ради добычи ресурсов. Причина - в маленьких комнатах монстры 3х, это мало для большой группы. А маленькая может и не справиться, потому что при зачистке нападают все монстры в комнате, и наборы монстров в этих комнатах весьма специфичны:
- "куклы": привет Diablo 2 и подземелья Мефисто. Маленькие, злобные и взрывающиеся после смерти;
- "ниндзя" - мили-мобы с набором дебаффов: паралайз, -Аспд, -аккураси и т.п.;
- обычные маги. Файрболты, гидробласты и прочее;
- AoE маги. Файрболлы, масс гидробласты и т.п.;
- лучники. Весьма опасная комната для магов из-за их критов, а на магов лучники агрятся в первую очередь.
- "crazy b@tches": 4 обычных моба х6 n3 уровня и куча x1/4 n5 уровня и x1/2 n0 уровня. Вторые примечательны моделью поведения - они хаотично бегают по комнате и случайным образом и агрятся. Комнату обычно пропускают. Но в 60+ рифте с х6 мобов хороший спойл (рецепты на лоу А веапон с высоким шансом);
- комната с магами: 4 мага n3 уровня, 4 моба n0 уровня и 4 моба n5 уровня, все х6. Маги не аггро, но социальные к остальным. Их стоит либо убивать в первую очередь, либо слипать.
- комнаты с сундуками, 2 вида: 4 сундука + 4 моба x6 n3 уровня +4 моба n5 уровня и 3 сундука + 3 "мимика" (моб х1, выглядящий как сундук, при попытке открыть его ключем атакует перса) +6 мобов x6 n5 уровня.
Виды и составы пати
Основные 3 вида - экспинг, фарм и РБ пати. Первые два вида отличаются наличием БХ. При экспинге/фарме пати качается только у подходящих комнатах, остальные пропускаются или пати возвращается в мирную зону и идет на новый заход.
Распределение мобов по уровням - n0, n3, n5 накладывает ограничение на уровни, у игроков n6+ будут штрафы на треть мобов, у игроков n9+ на две трети мобов.
RB в рифте n0 уровня (n-1)8, т.е. при походе на RB ДД желательно должны быть не больше n0 уровня.
Для рифтов 40+, 50+, 60+ действует общее правило по подбору пати, связанное с грейдами. Если идут персы по левелу и эквипу предыдущего грейда (т.е. например в 50+ 48-50 уровни в С), то пати нужна большая - пара хилеров-бафферов, BD, танк, несколько DD. И такая пати может как нормально качаться в больших комнатах, так и завалить РБ (который как раз их уровня).
Если же речь идет о персах в следующем грейде, высокого уровня (напоминаю, до х6 уровня в соответствующем рифте кач без каких-либо штрафов), то большая пати не нужна, она избыточна, и будет обычно ждать респауна в зачищенной комнате. Состав мини-пати - SE (если дадут офф-пати VR, то можно PP) и 2-3 DD. В 60+ BD очень желателен, потому что танец на Aspd дает очень ощутимую прибавку к dps пати, не говоря уж о остальных танцах. В мини-пати спам поушенов в большинстве случаев обязателен (см. Приложение 2)
В небольших пати каждый класс должен работать по максимуму, отговорки типа "зачем это делать, и так сойдет" не допустимы. Экспинг в небольшой, но грамотной пати гораздо эффективнее, чем в большой и бестолковой. Читайте Приложение 1 про роли классов.
Как известно, атака моба в "заднюю полусферу" увеличивает вероятность критических ударов. Если в пати есть танк, т.е. моб большую часть времени атакует его, все остальные должны атаковать со спины. Если танка нет и моб постоянно переаггривается, нужно стремиться атаковать так, чтобы игроки распределялись по равным углам вокруг моба. Т.е. два файтера - напротив друг друга, угол 180 градусов. Три - по 120 градусов, и т. д. Тогда независимо от того, кого атакует моб в данный момент, максимально возможное число игроков будет атаковать сзади и критовать.
Поле-пати
- 40+: дуо с SE, в FP сете и с Orcish Poleaxe (SA не важна), без особых проблем.
- 50+: 49-52 поле с SE 48+ и EE/PP.
- 52+ поле - нормально с PP и взятым офф-пати VR 3-4. Дуо с SE 52+ можно, но довольно сложно.
- Еще вариант - с SE и BD, тоже с поле.
Фарминг
Мобы в рифте имеют заметно более высокие шансы дропа/спойла, чем обычные мобы, поэтому хорошо организованный кач в рифте довольно выгоден. Хотя шансы обычного дропа все равно не настолько высокие, чтобы на них ориентироваться (исключая РБ), основное - это спойл.
Резюме
Рифт - отличное место для кача. Там нет ботов, нет PvP, всегда есть свободные комнаты. В рифте можно хорошо заработать, на спойле и на RB.
Роли классов в рифте
Танк
Танк должен спамить хейт. Все. Наливать мп по необходимости и лечить только танка СЕ куда сподручнее, чем лечить всех подряд, рутить бегающих за арчерами и нюкерами мобов, сидеть без МП в преддверии ребаффа/новой комнаты и при всем этом выслушивать нелицеприятные комментарии в свой адрес.
Что встречается на практике: я буду кидать по одному хейту на моба, масс хейт - а что это такое, я буду весело сливать мп на шилд стан направо и налево, и вообще, я не учу тебя как хилить, а ты не учи меня танковать.
Кинжальщики
Место кинжальщика - сзади монстров. И только там! Задача кинжальщика - раздавать криты и вообще оправдывать свое гордое звание ДД. Спам умений приветствуется. Не хочешь тратить MP на них - включи точность/Боевую Стойку Коварства. Быть с полным MP, когда у всей группы она уверенно стремится к нулю - не круто, дорогой.
Правда жизни: бить сзади? Криты чаще? Первый раз об этом слышу (ТХ 60+). Берс? Ааа, не надо мне берс, у меня Пдеф с ним падает, я умру.
Хм. Будь у меня точная инфа по ева, посчитал бы, очень даже возможно, что допдамаг от берса+ВР превышает потери Пдефа и евы. Но даже если нет. Ты - ДД, выжми из своего dps (damage per second) максимум. Безопасность - задача танка и хилеров. И еще - выбрось каребирский NM и оденься в DC
Арчер
Применительно не к рифту, а вообще - арчер личер в мили-пати. С арчером падает общий dps из-за постоянного переагривания арчером мобов критами и беготней остальной пати за ними. Плюс лишняя головная боль танку и хилерам. В рифте это особенно актуально тем, что мобы толстые, и арчер не убьет его парой критов. В общем - ходишь в мили-пати в рифте - лук на полку, возьми даггер.
Нюкер
У элдеров слишком много задач в рифте, чтобы нормально речарджить нюкеров. Поэтому не надо смело и с гиканьем сливать мп в первые две минуты в комнате и далее сидеть и флудить. Прикинь, с какой скоростью и какие надо юзать скиллы, чтобы рестить со всей пати. Скиллы с оверхитом, масс слип, паралайз - активно используем, пати скажет большое спасибо.
BD
Dance of Light увеличивает физатаку по мобам в рифте (на 10% по демонам, на 20% по Undead). С СТ1 эффект DoL cтэкается с Holy Weapon. Если не хватает маны, чтобы держать все нужные танцы, то выбор между Dance of Warrior и DoL зависит от рифта, вернее от преобладающих мобов. Если это 5х, 6х, то мобы демоны, и DoW даст несколько бОльший эффект (+12% Patk), чем DoL (+10% PAtk).
В рифте 7х и в хиро мобы уже Undead, и DoL лучше (+20% PAtk). В пати c речарджером, зачастую лучше использовать оба. Элдеру проще раз в 2 минуты залить недостающую МП для полного набора танцев, с которым пати будет нормально экспиться и зачищать всю комнату, чем тратить бОльшее количество маны на хил и кроуд контроль.
Необходимые расходные материалы
Рифт место опасное, в рифт приходят как следует покачаться и в рифте совершенно не лишним бывает выпить перед боем или в процессе.
- Противоядие Greater Magic Haste Potion (GMHP) - тут менее критично, использовать это или простой Magic Haste Potion (MHP), из-за небольшой разницы - MHP дает бонус 23%, а GMHP 30%, т.е. всего на 7% больше. Кроме того, нюкеры в рифте не могут "работать" в полную силу, и для них не принципиально максимизировать dps.
- Greater Healing Potion (GHP) - в небольшой пати, играющей "на грани", использование обязательно, чтобы разгрузить хилера. А так - по ситуации, если например все активно используют абилки, то элдеру предпочтительнее будет потратить MP на речардж, а отлечатся игроки сами. Т. е. использование GHP также позволит поднять dps.
- Elixir of Life (EoL) - must have. Эликсир - средство для критических ситуаций, life-saver, у игрока должен быть рефлекс - HP<10% - пьем эликсир. Не надо до последнего надеяться на хилера, танка, скиллы и прочее. У EoL reuse 5 минут, B эликсир восстанавливает около 1600 HP.
- Elixir of Mental Strength (EoMS). Если HP эликсир это life-saver для игрока, то MP elixir это скорее party-saver. Близкая к нулю MP хилера в момент зачистки комнаты - знак для PL на выход, а использование эликсира дает не слишком быстро соображающему PL еще несколько драгоценных секунд. У EoMS reuse 10 минут, B эликсир восстанавливает около 300 MP.
Rift - Разлом между мирами - как можно понять из названия, не пронадлежит территории ни одного города, а находится где-то между нашим миром и каким-то другим, из которого через рифт к нам постоянно лезут захватчики, которых мы и будем успешно останавливать.
Ну а если без лирики, рифт действительно не привязан ни к одной локации, если вы в нём откроете карту, то увидите, что находитесь где-то в море-океане в верхнем левом углу. В рифте нет такого понятия, как "с какого уровня пускает в тот или иной рифт". Вы можете хоть на 20-м уровне зайти в 80-й рифт, так что выбирайте рифт себе по уровню. В каждом рифте мобы строго ранжированы по левелам, то есть в 60-м рифте мобы будут только 60, 63 и 65 лвл, то есть N+0, N+3 и N+5, где N это уровень рифта, а рейдбосс будет N-2, что для 60-го рифта соответствует 58-му левелу.
Чем интересен рифт? В рифте нет монстров с уникальным дропом и спойлом, то есть всё то, что мы там добываем, можно выбить и с обычных мобов, но как правило, в рифте шансы гораздо выше. Один лишь пример: кеи на . Обычно кеи на БВ перчатки мы или выбиваем, или спойлим, то есть . На ферме есть спойл, но мобов надо кормить, искать именно ту курицу, с которой спойлятся эти кеи, в рифте же аж целых два моба с этим спойлом, и никаких лишних действий. А про веапонки Ы грейда вообще не стоит вспоминать - куча мобов с их спойлом, и шансы на высоте. Также есть несколько рейдбоссов, на одном из которых - , можно качать СА с 12 на 13 левел.
Также в рифте можно качаться, не опасаясь варов, об этом ниже.
Что представляет из себя рифт? Центральное помещение - это мирная зона. В ней есть 6 НПЦ, через которых можно пройти в 6 зон, отличающихся друг от друга левелом мобов. Выбрать вы можете любую зону, даже зайти хайлевелами на мобов 30-го левела, но это, конечно же, будет неинтересно и непродуктивно. Поэтому выбираем зону себе по левелу. Зоны такие: 30-35, 40-45, 50-55, 60-65, 70-75, и наконец 80 лвл. Каждая зона поделена на несколько больших и маленьких комнат, в одной и той же комнате может находиться только одна пати, поэтому вары в рифте никогда не встречаются вместе и могут качаться без всяких препятствий.
Комнаты бывают маленькие и большие, как в катакомбах. В центре каждой комнаты есть НПЦ в виде телепорта, с его помощью вы можете пропустить непонравившуюся вам комнату (один раз за рейд) или выйти в мирную зону предбанника.
В рифт можно попасть или от статуи, которая находится внутри на входе всех катакомб и некрополей (эта та статуя, у которой берётся квест на Дименшионал фрагменты), или от приста в любом городе (только в неделю борьбы), у приста надо выбрать пункт, что вы хотите посетить фестиваль тьмы, а когда вас переместят на фестиваль, там у любого НПЦ выбрать перемещение в рифт. Для того, чтобы вас из катакомб переместили в рифт, вы должны иметь в своём инвентаре хотя бы один дименшионал фрагмент. Во всех этих способах есть привязка к регистрации в семи печатях, то есть вам надо попасть внутрь катакомб или на фестиваль, чтобы далее портнуться в рифт. Ранее была возможность любому игроку портнуться в рифт через внешнего гейткипера Зиггурат за обычную адену, но сейчас этот пункт в меню у телепортера убрали, почему не знаю, я никакой не нашла.
В боевую зону рифта пускают только партией, от двух чаров в пати. У каждого члена пати должно быть определённое количество дименшионал фрагментов, это плата за вход в боевую зону, поэтому следите за тем, чтобы у каждого пати мембера было около 40 фрагментов. Когда вы соберётесь в мирной зоне, подходите к тому НПЦ, который осуществляет пропуск в нужный вам рифт, бафайтесь, затем пати-лидер разговаривает с НПЦ и вас всех телепортирует в пустую комнату в боевой зоне. Через несколько секунд комната наполняется мобами, и мы можем начинать их пинать.
Если кто-то из пати в боевой зоне вылетит, дисконектнет или просто выйдет из пати, всю пати переместят в мирную зону, и всё придётся начинать сначала. При использовании СОЕ и БСОЕ также перемещает в мирную зону рифта. Для того, чтобы из мирной зоны попасть на большую землю, надо использовать или СОЕ в кх или замок, или адресные СОЕ в города, или от НПЦ сначала вернуться в катакомбы, а затем уже использовать СОЕ.
Можно зайти в боевую зону рифта одним чаром, для этого нужно всех остальных членов пати не подводить к НПЦ в рифте, а поставить их в дальний уголок.
Мобы в рифте:
ВСе мобы, кроме 50-го и 60-го рифта, нежить, поэтому можно экспиться бишами и ЕЕшками, лучше бишами, а ЕЕ и ШЕ будут лить ману. Мобы разной иксовости, от х1/2 до х6. Многие мобы вешают пойсон, парализацию и другие подлые вещи, поэтому держите наготове антидотовки, пурифи, кьюр пойсон, виталайз и другие лечащие ненормальные статусы спеллы. Куча магов, куча лучников, может случиться и так, что с первого раза у вас ничего и не получится, особенно если вы захотите поспойлить в одиночку на окнах. Но пробовать всё равно стоит.
В каждой комнате вы проводите определённое время, после чего вас телепортируют в другую комнату. Понять это вы сможете в тот момент, когда затрясутся стены, но дроп вы уже собрать не сумеете, поэтому кто-то один должен собирать дроп, лучше всего на эту роль подходит варк, так как ему между баффами делать в общем-то и нечего. С ребаффом не затягивайте и старайтесь попасть на ребафф сразу после того, как вычистили комнату от мобов и видите, что бафф вот-вот спадёт.
Если вы пришли в рифт только затем, чтобы фармить РБ, после того, как вас телепортнёт в новую комнату, и это не комната с рейдбоссом (а комнаты РБ все с красным полом, их нетрудно угадать), сразу становитесь в уголок и ждите, когда вас переместят в другую комнату. Мобы могут сагриться, а могут и не сагриться, как получится. После фарма РБ в комнату с рейдбоссом не телепортирует в течение следующих 9-и минут, поэтому, если видите, что время уже поджимает, а РБ вы только что завалили, можете смело возвращаться в мирную зону. Время на фарм рейдбосса не ограничено, пока вы не завалите РБ, в другую комнату вас не телепортирует, но РБ надо начать бить в течение 2 минут, если зашли и будете просто стоять, вас выкинет.
Про каждый рифт я расскажу вам отдельно - какие мобы самые интересные по дропу и спойлу, и как их отличать друг от друга (это актуально, так как в рифте много мобов с одинаковыми названиями, но с разным дропом и спойлом).
Recrutes Rift - lvl 30-35 (нежить)
Privates Rift - lvl 40-45 (нежить)
Officers Rift - lvl 50-55
Captains Rift - lvl 60-65
Что такое Рифт?
Проще говоря, Рифт , он же Разлом , — это локация за пределами мира Аден.
Попасть в него можно тремя способами.
Первый — если вы зарегистрированы в катакомбы, на борьбу семи печатей. Подходите к любому Жрецу Рассвета или Заката (Priest of Dusk/Down) и телепортируетесь в Oracle of Dawn/Dusk , а там от любого NPC собственно в сам Рифт.
Второй — из самих катакомб, поговорите со статуей у входа, возле внутреннего Хранителя Портала Зиггурата (Gatekeeper Ziggurat) .
Третий — если вы не зарегистрированы на борьбу печатей. Добираетесь до любых катакомб, спускаетесь вниз и говорите с внешним Гейткипером. Он вас может телпортировать в Рифт за адену и особые предметы — Fragment of Dimension (FoD) .
С рифтом связаны квесты:
При каче в катакомбах, вам падают Fragment of Dimension , необходимые для прохода в Рифт. Квест берется у той же стати, требуемый уровень 20+. Камни падают в пати всем, независимо убили вы моба, или другой сопартиец.
Квест для прохолда в сам рифт. Как и в других квестах, инвентарь не должен быть загружен более чем на 80%, и должен быть свободен 1 квестовый слот. Квест можно взять у статуи, уровень 20+.
Как устроен сам Рифт?
Сначала все игроки попадают в мирную зону, первая комната. Там есть 6 NPC. Они могут или телепортировать назад, в мир Адена, или отправить в «увлекательное» путешествие по комнатам самого Рифта. Каждый НПЦ отправляет в комнаты с мобами разного уровня 30+, 40+, 50, 60, 70, 80+. В комнаты с мобами может попасть только пати, как минимум 2 человека. У каждого при проходе в эти комнаты из инвентаря забирается определенное количество Fragment of Dimension , если у кого-то их не хватает — все пати остается в первой комнате, телепорт не происходит. Если телепорт прошел успешно — пати попадает в комнату с мобами (иногда могут попадаться и РБ), и там отбивается от них 10 минут. Через 4 комнаты (40 минут) — пати вернется в стартовую, мирную, комнату.
Пати в рифте полностью управлется Пати Лидером. Именно он говорит с НПЦ, что бы телепортировать в первую комнату с мобами, он может вернуть пати в мирную комнату или пропустить одну (!) комнату с мобами. Рифт — место очень опасное, и тут совершенно не нужна самодеятельность — все члены пати должны слушать комнаты ПЛ-а.
Если во время кача в комнатах с мобами использовать Свиток Телепортации (Scroll of Escape) или использовать аналогичный скил — то персонаж окажется в первой, мирной, комнате. Однако оттуда свитки и скилы телепортации не работают — выход только через НПЦ. Если в пати принять нового участинка в тот момент, когда пати находится в комнатах с мобами — пати будет телепортирована в мирную комнату. Если пати попадает в комнату с Рейд Боссом — его необходимо начать бить в течении двух минут — или пати будет телепортирована в мирную комнату. Время на убийство РБ не ограничевается 10-ю минутами.
Мобы в комнатах почти все агрессивные. Что касается здоровья, то мобы тут бывают 1/4 (четверть обычного НР), 1/2, х3 (количество НР увеличенно в три раза) и х6. Так же, встречаются сундуки. Тактика убийства мобов простая — после появления пати в комнате она полна мобов. Пати отбегает в один угол, и оттуда начинает агрить мобов, таким образом вы не соберете на себя сразу всю комнату.
Процесс кача в Рифте.
После зачистки комнаты начинается простой кач. Мобы появляются опять, с обычным временем респа. Комнаты в Рифте есть двух типов — борльшие и маленькие. Лучший кач в больших комнатах- в маленьких есть смысл разве что спойлить на определенных мобах. Причина простая — мобы в маленьких комнатах всего лишь х3, а это явно мало для нормального, полного пати.
Набор мобов в Рифте:
- «куклы» — маленькие, агрессивные, после смерти взрываются;
- «ниндзя» — маленькие мобы с дебафами — уменьшение а.спд, точности и прочее;
- «простые магические мобы
- лучники — комнаты с лукарями опасны для магов, так как они часто критуют, и агрятся именно на магов в первую очередь
В больших комнатах:
- 4 обычных моба х6 и множество 1/4 и 1/2.
- комната с магами — 4 мага, 8 простыхх мобов, у всех здоровье х6. Маги не агрессивные — но социальны к простым мобам. Их надо либо убивать сразу, либо кидать на них слип.
- комната с сундуками, их 2 вида — 4 сундука + 8 мобов, или 6 сундуков + 6 мобов со здоровьем х6.
Шанс дропа/спойла в рифте намного выше, чем в простых локациях, что делает его отличным местом для кача и добывания рецептов, кусков, ресурсов. В Рифте нет ботов, нет варов, всегда есть свобоные локации.