Тема: Мебель занятие для детей старшей группы. Тема: Мебель занятие для детей старшей группы Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»
Олеся Пономаренко
Конспект занятия «Мебель»
Программные задачи :
Выявлять и расширять знания детей о разной мебели ; материале, из которого она изготовлена; обивке : ткань, кожа; истории происхождения мебели , использовании ее человеком.
Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели : лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
Расширять словарный запас с помощью новых слов.
Словарь : лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика , столешница, подлокотники.
Материал : иллюстрации различной мебели , профессий, материалы : камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки; инструменты : молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?
Сегодня мы с вами поговорим о мебели . Какую мебель вы знаете ? Для чего нужна мебель ? Всегда ли была мебель у людей ?
Рассказ воспитателя, показ иллюстраций :
Воспитатель : Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети : На полу, на земле, на камнях
Воспитатель : Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть : садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети : Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель : Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети : Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель : И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети : Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Воспитатель : Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель ? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).
Дети : Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.
Вывод : Человек выбрал для изготовления мебели дерево , потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Воспитатель : Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели ?
Дизайнер придумывает мебель , делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели , на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель .
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире » :
Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,
Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки) .
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши) .
Много мебели в квартире .
Организационный момент : «Доскажи словечко» .
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол) .
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа) .
Книжку новую Ивана
Достаем … (из-под дивана) .
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать) .
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле) .
Упражнение «Скажи наоборот» :
Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.
Табурет жесткий, а диван … мягкий.
Стол жесткий, а кресло … мягкое.
Упражнение «Назови ласково» :
Стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;
Столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.
Упражнение «Из чего – какой?» :
Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)
Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)
Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)
Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)
Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)
Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)
Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели ?» :
Обеденный стол для чего? (для обеда)
Журнальный стол для чего? (для журналов)
Письменный стол для чего? (для письма)
Компьютерный стол для чего? (для компьютера)
Книжный шкаф для чего? (для книг)
Посудный шкаф для чего? (для посуды)
Платяной шкаф для чего? (для одежды)
Обувная тумбочка для чего? (для обуви)
Бельевая тумбочка для чего? (для белья)
9. Упражнение «Скажи одним словом» :
Стол для обеда - какой? (обеденный)
Стол для журналов - какой? (журнальный)
Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)
Стол для компьютера - какой? (компьютерный)
Шкаф для книг - какой? (книжный)
Шкаф для посуды - какой? (посудный)
Шкаф для одежды - какой? (платяной)
Тумба для обуви - какая? (обувная)
Тумба для белья - какая? (бельевая)
10. Упражнение «Для чего этот предмет мебели ?» :
Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.
Это кровать. Кровать для спальни.
Это диван. Диван для гостиной.
Это посудная полка. Посудная полка для кухни.
Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.
Это буфет. Буфет для кухни.
Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной) .
Это табуретка. Табуретка для кухни.
Это стул. Стул для гостиной (для кабинета) .
Воспитатель : Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?
Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?
Публикации по теме:
" Мебель для сказочных жителей" Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности Задачи: 1. Учить конструировать по схемам 2. Формировать.
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Образовательные задачи: уточнить представление детей о предметах мебели и их.
Цель: увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования, развитие связной речи. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию.
Конспект занятия «Новая мебель для комнаты куклы Тани» (первая младшая группа) Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, и их функциями. 2. Расширять представления детей о.
«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.
Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; -развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;.
«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир») Мебель. Цели: систематизировать знания детей о мебели Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мебели Продолжать формировать.
Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.
План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»».
Библиотека изображений:
Дидактические игры, загадки, художественные произведения по теме «Мебель», которые можно использовать в совместной деятельности с детьми
Загадки.
Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка
А в окошке свет горит? До того задремлет сладко,
В этой башне мы живем, Что не хочет он вставать.
А зовется она … (дом) Что за мебель я? … (кровать)
Ножек четыре, На нем сидят,
шляпок одна, Телевизор глядят.
Нужен, Если кто устал -
коль станет обедать семья. (стол) Лег, полежал. (диван)
Дверцы, ножки, полки есть,
А на полках - и не счесть:
Полотенце и белье
И для мамы, и мое. (платяной шкаф)
За стеклом на полках в ряд
Книги разные стоят. (книжный шкаф)
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Костя в комнату вошел
И поставил сок… (НА стол).
Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки… (В буфете).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла… (СО стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля… (ПОД диван).
На портрете - Аня с бантом,
А портрет тот… (НАД сервантом).
Книжку новую Ивана
Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет… (НА кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть - чуть… (НА стуле).
То развалимся мы… (В кресле).
Дидактические игры с мячом.
а) «Назови ласково»
стол - столик; стул - стульчик и т. п.
б) «Назови мебель, которая в комнате»
в) «Подбери антонимы».
большой стул - маленький стул
высокий стол- …
широкая кровать - …
мягкое кресло - …
тонкая ножка - … и т. д.
Дидактическая игра «Сосчитай»
Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.
Один стол…
Один диван…
Одна кровать…
Одно кресло… и т.п.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Шкаф - из дерева. Какой шкаф? - Деревянный.
Стол - из стекла. Какой стол? - Стеклянный.
Стул - из пластмассы. Какой стул? - Пластмассовый.
Кресло - из кожи. Какое кресло? - Кожаное.
Диван - из велюра. Какой диван и т. д.
Кровать из дерева - … деревянная
Стол из стекла - …
Стул из пластмассы - …
Мебель из пластика - … и т. д.
Дидактическая игра «Большой - маленький».
Стул - стульчик
Диван - …
Кровать - … и т.л.
Дидактическая игра «Один - много».
Один диван, а много … (диванов)
Один стол, а много … (столов)
Один стул …
Одно кресло …
Одна кровать …
Один новый диван, а много … (новых диванов)
Один деревянный стол, а много … (деревянных столов)
Одно велюровое кресло…
Один железный стул …
Одна дубовая кровать … и т.п.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Яблоко, апельсин, ананас, диван.
Кресло, кровать, помидор, стул.
Учитель, стол, повар, врач.
Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.
Нос, рот, кровать, уши.
Лиса, волк, кресло, медведь и т.л.
Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем - загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок.
Наша квартира.
В нашей комнате - столовой,
Есть отличный стол дубовый,
Стулья - спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых - спальне,
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке - центр музыкальный.
Пальчиковые игры и упражнения.
Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.
Предложить ребенку отгадать загадки, а отгадки выложить на столе из спичек или счетных палочек.
На … (табуретке) сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.
Поставим в спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко.
В комнате нашей большое …(окно), вижу лужайку я из него.
Мимическая гимнастика.
Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. - «огорчение»
Все думали только об одном: «Что делать?» - «удивление»
Наконец-то придумали! - «радость»
Взяли молоток, гвозди и починили ножку. - «счастье»
Теперь нет никаких проблем - можно спокойно посидеть. - «спокойствие»
Прочитайте детям
Самуил Маршак
Праздник леса
Что мы сажаем,
Мачты и реи -
Держать паруса,
Рубку и палубу,
Ребра и киль -
Странствовать
В бурю и штиль.
Что мы сажаем,
Легкие крылья -
Лететь в небеса.
Стол, за которым
Ты будешь писать.
И тетрадь.
Что мы сажаем,
Где бродят
Барсук и лиса.
Где белка
Скрывает бельчат,
Где пестрые
Что мы сажаем,
На который
Ложится роса,
Свежесть лесную,
Вот, что сажаем
В сегодняшний день.
«Откуда стол пришел»
Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.
Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год он будет нам служить.
Пальчиковая игра.
Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул, на удивление.
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
Рассказ из книги О.В. Дыбиной ≪ Что было до... ≫
Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели ка камнях.
Пальчиковая игра.
Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул, на удивление.
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)
Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно.
И люди поняли что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так принесли люди бревно к костру.
Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше,чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.
Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.
Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.
Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало: Ему нужно не только сидеть, но сидя и отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки и получилось кресло.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "МЕБЕЛЬ".ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРЕДМЕТЫ: мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, софа, трюмо, зеркало, кровать, табурет, шкаф, гладильная доска, пыль, картины, вешалка, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники.
ДЕЙСТВИЯ: стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.
ПРИЗНАКИ: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная…
Диван (какой?)…
Зеркало (какое?)…
Kухня (какая?)…
СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ:
Одно кресло, два кресла, пять кресел.
Одна кровать, две кровати, пять кроватей.
Один стул, два стула, пять стульев.
Одно зеркало, два зеркала, пять зеркал.
ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО:
Это трюмо, нет трюмо, взять с трюмо, поставить на трюмо.
Это стол, нет стола, поставить на стол.
Это кресло, нет кресла, сесть в кресло.
СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ:
Диван – стол.
Табурет – стул (кресло).
Шкаф – тумба (полка).
Уважаемые родители!
Рассмотрите с детьми мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о её назначении, о материалах, из которых она сделана.
Помогите ребенку составить рассказ - описание о любом из предметов мебели по образцу. Например:
"Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут бельё".
Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? - ... .
На чем ты сидишь? - ... .
На чем спит бабушка? - ... .
Где отдыхает дедушка? - ... .
Поиграйте с ребёнком в игру с мячом "Без чего?" для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например:
Если у стола нет ножки... - Стол без ножки.
Если у кровати нет спинки... - кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья... - стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы... - шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки... - буфет без полки.
Потренируйте ребёнка в передаче ритмического исунка слов. Предложите вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.
Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна
Тема недели «Мебель»
Тема недели «Мебель»
Занятие 10. Коврик для зайчат
(Рисование кистью. Акварельные краски)
Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал. Прямоугольный коврик, вырезанный из цветной бумаги светлого тона, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Заиньки»:
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.
Спросите у ребят: «Что захотели сделать заиньки? (Баиньки, спать.) Куда можно уложить зайчиков?» (В коробку, на кресло, на коврик и т. д.)
Положите перед каждым ребенком вырезанный из светлой цветной бумаги прямоугольный коврик и спросите: «Как можно украсить такой коврик?» (Нарисовать круги, треугольники, линии и т. д.)
Предложите малышам сделать красивые коврики для зайчат, украшая их чередующимися разноцветными кругами и линиями.
В конце занятия спросите у каждого ребенка: «Какой у тебя получился коврик? (Красивый, нарядный, красочный, ласковый и т. д.) Как ты думаешь, приятно будет заинькам спать на таком коврике?»
Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное
Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мебель» Занятие 11. Стол и стул(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над
Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной
Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским
Из книги автораТема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно
Из книги автораТема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение
Из книги автораТема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Из книги автораТема недели «Мебель» Занятие 10. Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация)Программное содержание. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Из книги автораТема недели «Мебель» Занятие 10. Коврик для зайчат(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов;
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)
В средней группе
Для детей с общим недоразвитием речи
Тема «Мебель»
Составитель
Воспитатель
Томилова Юлия Александровна
Снежинск
2010 г.
Задачи:
Образовательная область "Познание"
- Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.
- Учить различать и называть детали мебели.
- Формировать обобщающее понятие «Мебель».
- Познакомить с новым словом «подлокотники».
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
- Развивать мелкую моторику.
Образовательная область "Коммуникация"
- Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
- Активизировать речь детей.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
- Следить за правильным звукопроизношением.
Образовательная область "Социализация"
- Воспитывать бережное обращение к мебели.
- Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.
Образовательная область «Физическая культура»
- Учить координировать движения с речью.
Образовательная область "Здоровье"
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Интегративные качества детей:
формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.Словарь:
Предметный: мебель, стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, крышка, ножки, ящики, дверцы, ручки, стенки, полочки, спинка, сиденье, подлокотники.
Качественный: мебельный, обеденный, письменный, книжный, посудный, мягкий, детская, взрослая, высокий, низкий, кукольная, деревянная.
Глагольный: делать, сидеть, хранить, спать, лежать, отдыхать, не ломать, протирать, чинить.
Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, рассматривание мебели, сюрпризный момент (встреча с куклой Леной), дидактическая игра «Собери картинку», игра с мячом «Что для чего?», итог.
Здоровьесберегающие технологии:
гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.Индивидуальная работа:
продолжать учить отвечать на вопрос правильным полным ответом- Георгий, Ваня, ЖеняМатериал: конверты с разрезными картинками (мебель), кукольная мебель, кукла, мяч.
Ход занятия
Ритуал приветствия:
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель: - Ребята, на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено.
(Каждый ребёнок собирает картинку, называет предмет мебели и садится на стульчик).
Основная часть
Воспитатель: - Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: - Это мебель.
Воспитатель: - А где делают мебель?
Дети: - На фабрике.
Воспитатель: - Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети: - Мебельная фабрика.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?
Дети: - Мебельный магазин.
гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
Воспитатель: - Ребята, помните, мы ходили в гости к маленькой девочке Лене? Ей снова нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Леночка не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте Лене поможем.
(Дети вместе с воспитателем отправляются в кукольный уголок, где встречает их кукла).
Воспитатель: - Ребята, на чём стоит посуда?
Дети: - На столе.
Воспитатель: - Стол, за которым обедают, какой стол?
Дети: - Обеденный стол.
Воспитатель:- А стол, за которым пишут, какой?
Дети: - Письменный стол.
Воспитатель: - Какие части стола вы знаете?
Дети: - Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).
Воспитатель: - Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?
Дети: - Ваза стоит на шкафу.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?
Дети: - Дверцы, ручки, стенки, полочки.
Воспитатель : - Шкаф, в котором хранят книги, какой?
Дети: - Книжный шкаф.
Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?
Дети: - Посудный шкаф.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?
Дети: - Кошка лежит на кровати.
Воспитатель: - Потрогайте кровать, какая она?
Дети: - Кровать мягкая.
Воспитатель:- Если кровать для детей, то она какая?
Дети: - Детская кровать.
Воспитатель: - Если кровать для взрослых, она какая?
Дети: - Взрослая кровать.
Воспитатель: - Ребята, а на чём вы сидите?
Дети: - На стульях.
Воспитатель: - Что есть у стула?
Дети: - У стула есть сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель: - Сравните два стула. Какие они?
Дети: - Один стул высокий, а другой - низкий.
Воспитатель: - Верно. А что стоит около стола?
Дети: - Около стола стоят диван и кресло.
Воспитатель: - Что есть у дивана и кресла?
Дети: - Сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите.
(Дети повторяют)
Воспитатель:- Потрогайте диван и кресло, какие они?
Дети: - Они мягкие.
Воспитатель: - Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?
Дети: - Это мебель.
Воспитатель: - Если мебель для кукол, то она какая?
Дети: - Кукольная мебель.
Воспитатель: - Ребята, из чего сделана мебель?
Дети: - Мебель сделана из дерева.
Воспитатель: - Если мебель из дерева, то она какая?
Дети: - Мебель деревянная.
Воспитатель: - Молодцы.
ИГРА с мячом «Что для чего?»
Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).
Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).
Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).
Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).
Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).
ИТОГ:
Воспитатель: - Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: - О мебели.
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?
Дети: - Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Девочка Лена теперь знает, для чего нужна мебель.