Зачем нужна география. Наша планета-Земля презентация к уроку по географии (5 класс) на тему


Тема урока: Как возникла Земля?

Цель урока:

Изучить основные гипотезы возникновения Земли


Как возникла Земля?

Вопрос о том, как возникла Земля, занимает умы людей уже не одно тысячелетие. Ответ на него всегда зависел от уровня знаний людей




Вспомним! Представления каких народов о строении Вселенной изображены

Рисунок 1 Рисунок 2


Гипотеза

Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений;

вообще - предположение, требующее подтверждения.


  • В XVI веке появилось учение Н. Коперника.
  • В настоящее время есть несколько гипотез становления Вселенной и положение Земли в Солнечной системе.

Ученый

Суть гипотезы

стр.89-91. используя материал учебника изложить краткую сущность каждой гипотезы.


Гипотеза Ж.Бюффона

  • Гигантская комета столкнулась с Солнцем и вырвала из него вещество, из которого образовалась Земля.

Жорж Луи Леклерк Бюффон.

(1707 – 1788гг).


Гипотеза Канта

Иммануил Кант


Гипотеза Лапласа

Пьер-Симо́н Лапла́с


Гипотеза Джеймса Джинса

Джеймс Джинс (1877-1946)


Гипотеза О.Ю.Шмидта

Шмидт Отто Юльевич


Гипотезы о возникновении Земли

Ученый

Суть гипотезы

Жорж Луи Леклерк Бюффон.

Планеты образовались из «брызг», возникших в результате удара кометы о Солнце.

Иммануил Кант.

Солнце и вся Солнечная система образовались из холодного сжимающегося пылевого облака.

Пьер-Симо́н Лапла́с

Солнечная система образовались из раскаленного вращающегося газового облака.

Джеймс Джинс

Звезда прошла близко от Солнца, вещество вырвалось из приливной волны и образовало длинные хвосты.

Отто Юльевич Шмидт.

Солнце встретилось с газово-пылевым облаком и захватило его.

В результате соударений частиц образовались планеты.


  • На сегодняшний день остается много неясного и спорного в этом вопросе. Ученые до сих пор считают его открытым…

  • П. 19 читать.
  • Знать содержание таблицы.
  • Подготовить сообщения о других ученых, выдвинувших гипотезы возникновения Земли.

Слайд 2

География – это наука, прошедшая путь от романтики неведомого до ведения домашнего хозяйства Земли.В. Кротов.

Ещё Фонвизин говорил словами госпожи Простаковой: «География наука не дворянская – извозчик довезёт!».

Слайд 3

Значение географии.

В современном мире географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их трудовой и бытовой деятельности – от выбора места жительства и продуктов питания (произведённых в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны.

Слайд 4

Цели урока:

1. Показать место географии в системе наук.

2. Разобраться с предметом, методами и объектом изучения географии.

3. Сформировать у учащихся познавательные мотивы при изучении географии.

4. Развивать навыки аналитического мышления.

Слайд 5

Исследование

  • Мировое хозяйство.
  • Общество и его составляющие.
  • Территориальные социальные структуры.
  • Хозяйство отдельных стран.
  • Международное разделение Труда.
  • Глобальные проблемы человечества
  • Объект исследования

Закономерности развития и размещения населения, а также хозяйства в мире в целом

и в отдельных регионах и странах.

Предмет исследования

Слайд 6

География

Вклад географии в развитии личности уникален!

География – это способ рассмотрения мира, понимание каждым своего места в мире как части окружающей среды, ответственность за её сохранение.

Слайд 7

География одна из древнейших наук на Земле!

Физическая география – это естественная наука, комплексно изучающая природную составляющую географической оболочки в целом и природу её компонентов.

Как наука сложилась в 20 веке.

География

Экономическая и социальная география мира – это общественная наука, изучающая территориальную организацию человеческого общества.

Слайд 8

Экономическая география

Экономическая география – изучает размещение производства, территориальное разделение труда, условия и особенности развития регионов, процессы формирования, развития и функционирования территориальных и экономических систем. Она устанавливает и исследует закономерности размещения производительных сил, определяет принципы размещения производства, выделяет факторы, влияющие на размещение различных отраслей хозяйственного комплекса.

Слайд 9

Что изучает экономическая и социальная география?

  • экономику
  • демографию
  • политику
  • рекреацию
  • социологию
  • Слайд 10

    Структура современной экономической географии

    Естественно- научный блок:

    • Природно- общественный блок
    • Социально- экономический блок
    • Общая физическая география
    • Ландшафтоведение
    • Климатология и др.
    • Геоэкология География природных ресурсов Историческая география Рекреационная география и др.
    • Общая социально-экономическая география
    • География промышленности География сельского хозяйства
    • География транспорта
    • География населения Страноведение Политическая география и др.
  • Слайд 11

    Социология* - наука об обществе, о поведении людей.

    Экономическое и социальное неразрывно связано между собой, так как нельзя рассматривать хозяйство без людей – основной производительной силы, без человеческого фактора.

    Слайд 12

    География

    • Что изучает география? Можно ли её назвать самостоятельной наукой?
    • Какие законы, отличные от других наук, есть в географии?
    • Какие методы исследований, отличные от других наук, есть в географии?
  • Слайд 13

    Географические науки исследуют:

    • Законы природы
    • Размещение хозяйства
    • Размещение общества
    • Объединяют изучение размещения

    Н.Н.Баранский – классик отечественной географии!

    Слайд 14

    Учёные:

    Эратосфен Киренский (275-195 до н.э.) – древнегреческий учёный, впервые ввёл в употребление термин «география», впервые определил размер Земли.

    Александр Фридрих Вильгельм Гумбольдт (1769-1859) – немецкий естествоиспытатель и путешественник, учёный –энциклопедист.

    Пришёл к пониманию физической географии как самостоятельной науки.

    Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1755) - русский учёный энциклопедист.

    Ввёл в науку термин «экономическая география».

    Николай Николаевич Баранский(1881-1963) – классик отечественной географии.

    Основатель школы экономической географии.

  • Слайд 15

    Развитие географии:

    • путешествие
    • описание
    • До 19 века – география была наукой обо всём!
    • Как устроена Земля?
    • Исследования!
    • География – землеописание!
    • Эратосфен (2 тыс. лет, в Древней Греции).
  • Слайд 16

    Законы географии (вспомним и перечислим).

    • Широтной зональности.
    • Высотной поясности.
    • Смена дня и ночи
    • Закон снижения интенсивности хозяйственной деятельности по мере удаления от центра к периферии.
  • краткое содержание других презентаций

    «Реки России» - Река Волга. Люди. Границы и охрана рек. Большие реки России. Река Лена. Река Камчатка. Река Обь. Реки России и их охрана. Река Амур. Река Кама. Река Енисей. Река Днепр. Малые Реки.

    «Лекарственные растения» - Лопух. Календула. Чистотел. Пётр I. Душица. Египет. Сколько человек пользуются лекарственными растениями. Загадки о лекарственных растениях. Недостаток влаги. Цикорий. Ромашка аптечная. Спроси телёнка и барашка. Семена мои целебны. Как часто пользуются лекарственными растениями. Подорожник. Правила сбора лекарственных растений. Здоровье. Индустриальный век. Стихи о лекарственных растениях. Бессмертник.

    «Змеи» - Водяные питоны. Кольчатый питон. Подотряд пресмыкающихся. Мифология. Змеи. Анаконда. Классификация. Надсемейства и семейства. Особенности строения. Королевская кобра. Среда обитания и образ жизни.

    «Растительная клетка» - В хлоропластах находится хлорофилл – зелёный пигмент. Растения-автотрофы. Молекулы-инструменты. Фотосинтез. Вакуоль. Клеточная оболочка. Делаем вывод по проблеме урока. Что отличает растительную клетку. Определяем проблему. Применение нового знания. Вспомни то, что знаешь.

    «Вода» - Чем же представлена вода на Земле? Вода образует водную оболочку нашей планеты – ГИДРОСФЕРУ. Рассмотреть как представлена вода на Зеле. Ледники 2%. Подземные воды 2%. Метров. Распределение воды на Земле. В настоящее время вода занимает 71% поверхности Земли. 1. Гидросфера включает три главные составные части. Мировой океан. Голубой краской изображена на глобусе вода. Реки, озера, болота 0,02%. Проанализировать полученную информацию, сформировать краткую аналитическую справку.

    «География карты» - По атласу сделайте выборку карт с разным охватом территории. По картам атласа подберите примере карт, различных по содержанию. Карты материков и океанов. Карта – второй язык географии. Карта. 1. Название карты 2. Охват территории 3. Масштаб 4. Содержание 5. Назначение. По охвату территории. План характеристики карты.

    «Задания по географии» - Зеленый платок уронили в желтое море. Назовите самые высокии горы в дании. Очки италия 1280. Лебеди ным. Палешане. Механические часы китай 725 г. Поселок палех в ивановской области. Париж. Мокрым. Что есть в реке, пруде, озере, в море. Куряне. Пищаль русь 15 век. Николай 11 Александрович Романов. Турция.

    «География и практика» - Проводят полевые наблюдения, знакомятся c полевыми явлениями в естественных условиях. Учебная практика 1 050609 География. Прогнозирование эволюции экосистем. Экономико-географическая практика 050116 География. Изучение почвообразующих факторов, почвенных горизонтов распространенных типов почв. Физико-географическая практика 1,2,3 050116 География.

    «Знатоки географии» - 2. «Почта». Турция. 11 класс. 1. Определите по контуру какое государство изображено. Китай. Япония. Австралия. Украина. Белоруссия. Казахстан. Великобритания.

    «Игры по географии» - Формирование игровых микрогрупп с учетом уровня способностей и направленности интересов у учащихся. Цель проекта: Задачи проекта: Анализ итогов учебной игры и адекватность полученной оценки на уроке. Чаю сладкого стакан. Игры развивающего обучения: Метод изучения действий «соперника». Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

    «Проекты по географии» - Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой). По способу преобладающей деятельности: познавательные, творческие, игровые, практико-ориентированные, исследовательские. Записать ответы). Научные экспедиции XVIII-XX вв. Как изменялись представления человека о Земле. Краеведческий проект «Мой город».