Карта мкжд время в пути. Прокатился по МЦК: впечатления

Московское центральное кольцо (МКЖД) схема станций, интерактивная МЦК схема станций на карте, подробная информация, расписание электричек.

Интерактивная схема МКЖД (МЦК схема) и станций пересадок на метро, МЦК расписание электричек

МЦК стоимость проезда

Тарифы на проезд по Московскому центральному кольцу (МЦК).
Билет на одну и две поездки на МЦК : столько же, сколько и на метро - 55 и 110 рублей , соответственно.
Проезд для пользователей карты «Тройка» на МЦК — 38 рублей.
Единый билет на 20 поездок — 747 рублей , 40 поездок - 1494 рубля, 60 поездок - 1900 рублей, срок действия 90 дней, включая день продажи.

НА ВСЕХ СТАНЦИЯХ МЦК И МЕТРО ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД МОЖНО БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ!

    Пересадка с метро на Московское центральное кольцо и обратно осуществляется без взимания дополнительной платы.
    Исключение составляют пересадки между станцией Дубровка МЦК и метро «Кожуховская» , а также между станцией Верхние Котлы МЦК и метро «Нагатинская».

График работы МЦК и интервалы движения поездов

Движение поездов по МЦК осуществляется ежедневно с 05:45 до 01:00 мск.

  • Рабочие дни: в час пик 5 мин. — (с 7:30 до 11:30 мск и с 16:00 до 21:00 мск )
  • Выходные дни: в час пик 6 мин. — (с 13:00 до 18:00 мск ) и 10 минут во вне пиковое время.

В соответствии с новым графиком движения МЦК в будни «Ласточки» совершают 354 рейса, в выходные – 300. Для удобства пассажиров на 12 остановочных пунктах, имеющих наибольший пассажиропоток, увеличено время остановки состава с 30 секунд до 1 минуты.

Это платформы «Андроновка», «Локомотив», «Ростокино», «Ботанический сад», «Владыкино», «Окружная», «Панфиловская», «Деловой центр», «Кутузовская», «Площадь Гагарина», «Зил», «Автозаводская». Таким образом, время проезда по МЦК увеличится с 84 до 90 минут.

МЦК расписание электричек

Подробное описание станций Московского центрального кольца.

ХОРОШЁВО -ЗОРГЕ -ПАНФИЛОВСКАЯ -СТРЕШНЕВО -БАЛТИЙСКАЯ -КОПТЕВО -ЛИХОБОРЫ -ОКРУЖНАЯ -ВЛАДЫКИНО -БОТАНИЧЕСКИЙ САД -РОСТОКИНО -БЕЛОКАМЕННАЯ -БУЛЬВАР-РОКОССОВСКОГО -ЛОКОМОТИВ -ИЗМАЙЛОВО -СОКОЛИНАЯ ГОРА -ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ -АНДРОНОВКА -НИЖЕГОРОДСКАЯ -НОВОХОХЛОВСКАЯ -УГРЕШСКАЯ -ДУБРОВКА -АВТОЗАВОДСКАЯ -ЗИЛ -ВЕРХНИЕ КОТЛЫ -КРЫМСКАЯ -ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА -ЛУЖНИКИ -КУТУЗОВСКАЯ -ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР -ШЕЛЕПИХА

Расписание электричек по станции ТПУ Хорошёво

— расположен в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы, в границах районов Хорошево-Мневники и Хорошевский.

Основными планировочными и транспортными связями территории являются МЦК, проспект Маршала Жукова, 3-я Хорошевская улица и Хорошевское шоссе.

ТПУ «Хорошёво» планируется обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский общественный транспорт. Запланировано устройство новых остановочных пунктов с заездными карманами для общественного транспорта на 3-ей Хорошевской улице и проспекте Маршала Жукова.

На востоке от этого участка в пешей доступности находится станция метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.

В составе ТПУ предусмотрено строительство северного и южного пассажирских терминалов, надземного пешеходного перехода с объектами обслуживания и остановочным пунктом, состоящий из береговой и островной платформы, при этом платформы частично расположены непосредственно на путепроводе над Хорошёвским шоссе и конструктивно составляют с ним единое целое

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Зорге

ТПУ «Зорге» — расположен в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы, в границах районов Хорошево-Мневники, Щукино, Сокол и Хорошевский.

Основными планировочными и транспортными связями территории являются МЦК, улицы Зорге, Берзарина, Маршала Бирюзова, 3-я Хорошевская и Куусинена. Недалеко от планируемой территории располагается станция «Октябрьское поле» Московского метрополитена.

ТПУ «Зорге» будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого запланировано устройство отстойно-разворотной площадки, устройство новых остановочных пунктов, с заездными карманами для общественного транспорта на улицах Зорге и Маршала Бирюзова.

Транспорт:

  • Автобусы № 48, 64, 39, 39к
  • Троллейбусы № 43, 86, 65

Расписание электричек ТПУ Панфиловская

ТПУ «Панфиловская» расположен в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы, в границах районов Сокол и Щукино.

Планируется организовать удобную пересадку с Московской кольцевой железной дороги на автобусы и троллейбусы, останавливающиеся на близлежащих улицах — Панфилова, Алабяна и Народного Ополчения. Запланировано устройство новых остановочных пунктов с заездными карманами для общественного транспорта по улице Панфилова. Также строятся три надземных пешеходных перехода, пассажирские платформы на МЦК, сходы на платформы, помещения для касс и турникетов.
ТПУ «Панфиловская» размещается в пешей доступности от станции «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Транспорт:

  • Автобусы № 100, 105, 26, 691, 88, 800
  • Троллейбусы № 19, 59, 61

Расписание электричек ТПУ Стрешнево

— расположен в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы, в границах районов Сокол, Войковский, Щукино и Покровское-Стрешнево.

Основными планировочными и транспортными связями являются МКЖД, Рижское направление Московской железной дороги, 1-й Войковский, Светлый и 1-й Красногорский проезды, улица Константина Царева и Волоколамское шоссе.

В 2017г. с ТПУ «Стрешнево» будет организована пересадка на Рижское направление Московской железной дороги, для чего будет построен новый остановочный пункт Стрешнево. К моменту запуска пассажирского железнодорожного движения по МЦК будет организована пересадка с остановочного пункта «Волоколамская» на наземный городской пассажирский транспорт, обустраиваются отстойно-разворотные площадки, организовываются новые остановочные пункты с устройством заездных карманов вдоль 1-го Красногорского проезда и Волоколамского шоссе.

Транспорт:

  • Автобусы № 88
  • Троллейбусы № 12, 70, 82
  • Трамваи № 23, 30, 31, 15, 28, 6
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Стрешнево (Рижское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Расписание электричек ТПУ Балтийская

— расположен в Северном административном округе города Москвы в границах района Войковский. Основными планировочными и транспортными связями являются Ленинградское шоссе, улицы Адмирала Макарова, Клары Цеткин, Новопетровский проезд, 4-й Новоподмосковный переулок и улица Зои и Александра Космодемьянских.

ТПУ «Балтийская» размещается вблизи станции «Войковская» Замоскворецкой линии московского метрополитена, и предусматривает пересадку на метро. Также будет обеспечиваться пересадка на городской пассажирский транспорт (автобус, троллейбусы и маршрутное такси). Запланировано строительство отстойно-разворотных площадок, устройство новых остановочных пунктов для наземного городского пассажирского транспорта вдоль улицы Адмирала Макарова и Новопетровского проезда. В будущем будет построен надземный пешеходный переход от ул.Адмирала Макарова к Новопетровскому проезду над железнодорожными путями.

С пешеходного перехода будут организованы выходы на обе стороны остановочного пункта Балтийская. Надземный пешеходный переход будет связан с ТЦ «Метрополис», откуда можно будет выйти к метро. Параллельно будет организован переход от МЦК к метро и по улично-дорожной сети.

Транспорт:

Автомобильные паркинги: Количество машиномест: 1000, год строительства: 2025

Расписание электричек ТПУ Коптево

— расположен в Северном административном округе Москвы в границах районов Головинский и Коптево. Основными планировочными и транспортными связями являются улицы Коптевская, Михалковская, Онежская и проезд Черепановых. На пересечении перечисленных планировочных связей в зоне Михалковской развязки расположено трамвайное кольцо маршрутов, следующих от станций «Войковская» и «Тимирязевская».

Проектом ТПУ предусматривается строительство турникетно-кассового павильона, надземного пешеходного перехода, обеспечивающий выход к трамвайному кольцу и фронтам посадки на общественный транспорт на ул. Михалковская.

Транспорт:

  • Автобусы № 123, 621, 90, 22, 72, 801, 87
  • Трамваи № 23, 30

Расписание электричек ТПУ Лихоборы

— расположен в Северном административном округе города Москвы в границах районов Коптево, Головинский, Западное Дегунино и Тимирязевский.

Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Октябрьская железная дорога, проезд Черепановых, улица Линии Октябрьской Железной Дороги и Лихоборская набережная.

К моменту запуска пассажирского железнодорожного движения по МЦК будет организована пересадка со станции МЦК «Лихоборы» на платформу НАТИ, а также на наземный городской пассажирский транспорт: устройство отстойно-разворотной площадки, строительство новых остановочных пунктов вдоль проезда Черепановых.
Транспорт:

  • Автобусы № 114, 123, 179, 204, 87
  • Троллейбусы № 57
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. НАТИ (Ленинградское направление ОЖД)
  • Автомобильные паркинги: Количество машиномест: 200, Год строительства: 2017

Расписание электричек ТПУ Окружная

— расположен в Северо-Восточном и Северном административных округах города Москвы, в границах районов Марфино, Отрадное, Тимирязевский и Бескудниковский. Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Савеловское направление МЖД, Локомотивный и 3-ий Нижнелихоборский проезды и Станционная улица.

ТПУ «Окружная будет обеспечивать пересадку на одноименный остановочный пункт Савеловского направления Московской железной дороги и на перспективную станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена (открытие в 2017г.). Также можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Владыкино

— находится в Северо-Восточном административном район, районы: «Отрадное» и «Марфино». ТПУ «Владыкино» будет обеспечивать пересадку на станцию «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. От платформ МЦК будет вести надземный пешеходный переход, который будет выходить к южному и северному вестибюлям метро «Владыкино».

Проектом ТПУ предусматривается строительство станции МЦК с устройством касс и турникетов, надземный пешеходный переход над железной дорогой, который соединит южный и северный вестибюли метро. Также планируется строительство отстойно-разворотной площадки для наземного городского пассажирского транспорта.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Ботанический сад

ТПУ «Ботанический сад» — расположен в Северо-Восточном административном округе Москвы в районах Свиблово, Останкинский и Ростокино. Основными планировочными и транспортными связями являются проезд и улица Серебрякова, ул. Вильгельма Пика, 1-ая улица Леонова.

ТПУ «Ботанический сад» размещается в непосредственной близости от станции «Ботанический сад» Московского метрополитена и будет соединен подземным пешеходным переходом с ней. Подземный пешеходный переход будет пролегать под железной дорогой и соединит проезд Серебрякова и 1-ую ул.Леонова.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Ростокино

ТПУ «Ростокино» — расположен в Северо-Восточном административном округе Москвы. Территория граничит с районами Ярославский, Ростокино и Свиблово.

Основными планировочными и транспортными связями являются проспект Мира, Ярославское шоссе, Северянинский путепровод.
ТПУ «Ростокино» будет обеспечивать пересадку на остановочный пункт «Северянин» Ярославского направления Московской железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт: реконструкция существующих и устройство новых остановочных пунктов, строительство отстойно-разворотной площадки вдоль проспекта Мира в сторону улицы Летчика Бабушкина.
Транспорт:

  • Автобусы № 136, 172, 244, 316, 317, 388, 392, 425, 451, 499, 551, 576, 789, 834, 93
  • Троллейбусы № 14, 76
  • Трамваи № 17
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Северянин (Ярославское направление МЖД)

Расписание электричек ТПУ Белокаменная

ТПУ «Белокаменная» — расположен: Восточный административный округ Москвы, в границах Национального парка «Лосиный остров». Вся территория находится в границах районов Богородское и Метрогородок.

Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Яузская аллея, Лосиноостровская улица и Абрамцевская просека.

Ближайшей станцией метрополитена является станция «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии метрополитена, которая находится на пересечении Ивантеевской улицы и Открытого шоссе. Транспортное обслуживание населения и работающих районов Богородское и Метрогородок ВАО, в настоящее время осуществляется наземными видами общественного транспорта с подвозом к станции «Бульвар Рокоссовского».

ТПУ «Белокаменная» будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого запланировано устройство разворотной площадки для общественного транспорта на улице Яузская аллея.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Бульвар Рокоссовского

— расположен в Восточном административном округе города Москвы в границах районов Богородское и Метрогородок. Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Открытое шоссе и Ивантеевская улица.

ТПУ «Бульвар Рокоссовского» размещается вблизи существующей станции «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии московского метрополитена, и предусматривает пересадку на последнюю. Также будет обеспечиваться пересадка на наземный городской пассажирский транспорт.

Для этого запланировано строительство отстойно-разворотной площадки, устройство фронтов посадки на городской пассажирский транспорт вдоль Открытого шоссе, 6-го проезда Подбельского и Ивантеевской улицы.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Локомотив

— расположен в Восточном административном округе города Москвы, в границах районов Преображенское, Гольяново и Измайлово.

ТПУ «Локомотив» размещается вблизи существующей станции «Черкизовская» Сокольнической линии Московского метрополитена, и предусматривает пересадку на последнюю. Также будет обеспечиваться пересадка на городской пассажирский транспорт (автобус, троллейбус и маршрутное такси). Пешеходная связь обеспечивается с южным вестибюлем станции метро «Черкизово».


Пересадка осуществляется по принципу «сухие ноги». Ведется строительство разворотного круга для наземного транспорта, устройство новых фронтов посадки на наземный городской пассажирский транспорт вдоль Окружного проезда вблизи павильонов станции метрополитена «Черкизовская».

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Измайлово

— расположен в Восточном административном округе в границах районов Измайлово, Соколиная гора и Преображенское.

ТПУ объединит Измайловское шоссе, Окружной проезд (один из участков Северо-Восточной хорды), станцию «Партизанская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена и Проектируемый проезд №890.

Платформу Измайлово на МЦК и станцию метро «Партизанская» соединит надземный пешеходный переход, который протянется от Окружного проезда над проезжей частью Северо-Восточной хорды и соединит станции Измайлово МЦК и метро «Партизанская» Арбатско-Покровской линии. В двух вестибюлях перехода будут расположены кассы, санитарные комнаты и лифты. В ТПУ построят терминал МЦК с турникетами и эскалаторами для выхода пассажиров на платформы.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Соколиная гора

— расположен в Восточном административном округе Москвы. Планируемая территория находится в границах нескольких районов: Соколиная гора и Измайлово. Ближайшими к ТПУ станциями метро являются «Партизанская» и «Шоссе Энтузиастов».

С восточной стороны ТПУ находится особо охраняемая территория природно-исторического парка «Измайлово». С трех сторон территорию обрамляют действующие улицы и проезды (Окружной проезд, 8-ая ул. Соколиной горы, Электродный проезд и эстакада между ними, расположенная вдоль южной границы).
Транспорт:

  • Автобусы: № 86
  • Автомобильные паркинги: Количество машиномест: 365 Год строительства: 2016

Расписание электричек ТПУ Шоссе Энтузиастов

— расположен в Восточном административном округе Москвы, в районе Соколиная гора, небольшой участок находится в границах района Перово.

Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, строящаяся трасса Северо-Восточной хорды, шоссе Энтузиастов, ул. Уткина. В южной части проектируемой территории с двух сторон шоссе Энтузиастов находятся выходы со станции метро «Шоссе Энтузиастов». Выход пассажиров со платформы МЦК будет осуществляться в подземный пешеходный переход, который соединяет ул.Уткина и Шоссе Энтузиастов.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Андроновка

— расположен в Юго-Восточном административном округе в районах «Лефортово» и «Нижегородский» и Восточном административном округе в районе «Перово».

Основными планировочными и транспортными связями являются шоссе Фрезер, Андроновское шоссе, ул. 2-я Фрезерная, ул.1-я Фрезерная, просп. Фрезер, ул. 5-я Кабельная, ул. Пруд-Ключики.
ТПУ «Андроновка» обеспечит пересадку на железнодорожную платформу Фрезер Рязанского направления ЖД и наземный городской пассажирский транспорт с подвозом к станции «Авиамоторная» Калининской линии метрополитена.
Транспорт:

  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Фрезер (Казанское направление МЖД)
  • Автомобильные паркинги: количество машиномест: 60 Год строительсва: 2016

Расписание электричек ТПУ Нижегородская

— расположен в Юго-Восточном округе Москвы. Основная его часть находится в границах районов Лефортово и Нижегородский. Основными планировочными и транспортными связями являются Рязанский проспект, шоссе Фрезер и Кабельная улица.

ТПУ «Нижегородская» будет обеспечивать пересадку на остановочный пункт «Карачарово» Горьковского направления железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт. В 2018 гг. в данный ТПУ будет включена станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии Московского метрополитена.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Новохохловская

— расположен в Юго-Восточном административном округе в районах «Текстильщики» и «Нижегородский».

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются: Третье Транспортное кольцо, ул. Новохохловская, ул. Нижняя Хохловка.

ТПУ «Новохохловская» после запуска движения по МЦК будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. В 2017г. с данного ТПУ будет организована пересадка на Курское направление Московской железной дороги , для чего будет построена новая платформа.

Транспорт:

  • Автобусы № 106, новые маршруты
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Новохохловская (Курское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Расписание электричек ТПУ Угрешская

— расположен в Юго-Восточном административном округе Москвы. Основная его часть находится в границах нескольких районов: Южно-Портовый и Печатники. Основная связь с городом, обеспечивающая транспортное обслуживание рассматриваемой территории является Южнопортовая улица с выездом на Третье Транспортное кольцо.

По Южнопортовой улице организовано движение автобусных маршрутов , осуществляющих перевозки пассажиров (районные, межрайонные) и подвоз населения к станции метро «Кожуховская» и в противоположном направлении по Шарикоподшипниковской улице к станции метро «Дубровка». В границе проекта расположен конечный разворотный круг трамвайной линии проходящей вдоль Угрешской улицы и далее через третье транспортное кольцо по Шарикоподшипниковской улице к станции метро «Дубровка».

На ТПУ «Угрешская» будет построено 2 пассажирских терминала по 1,5 тысячи квадратных метров каждый и надземный пешеходный переход площадью 10,9 тыс. кв. м. Также планируется построить технологическую связку от северного пассажирского терминала ТПУ «Угрешская» до Волгоградского проспекта.
Транспорт:

  • Автобусы № 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789
  • Троллейбус № 38
  • Трамвай № 20,40,43

Расписание электричек ТПУ Дубровка

— расположен в Юго-Восточном административном округе Москвы и находится в границах районов Южно-Портовый и Печатники.

ТПУ «Дубровка» будет обеспечивать пересадку на станцию «Дубровка» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. В границе проекта расположен конечный разворотный круг трамвайной линии проходящей вдоль Угрешской улицы.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Автозаводская

— расположен в Южном административном округе Москвы, в районе Даниловский. Основными планировочными и транспортными связями являются улица Автозаводская, Третье транспортное кольцо, проезды 1-й и 2-ой Автозаводской, 1-й и 2-й Кожуховский, ул. Лобанова, ул. Трофимова.

ТПУ «Автозаводская» обеспечит пересадку на станцию «Автозаводская» Замоскворецкой линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ ЗИЛ

— расположен в северной части Южного административного округа Москвы в районе Даниловский.
На территории ТПУ «ЗИЛ» разместят два терминала с кассами и турникетами — южный и северный с внешней и внутренней стороны от МЦК. Кроме того, планируется возведение административно-делового здания с объектами торговли, оборудование автостоянки, надземный и подземный паркинги. Для общественного транспорта организуют отстойно-разворотную площадку с западной стороны от МЦК и обустроят улично-дорожную сеть.

Проектом ТПУ предусматривается строительство северной технологической связи с устройством касс и турникетов, обеспечивающей выход из северо-восточного терминала в сторону территории Ледового дворца (внутренняя сторона от МЦК) и к фронтам посадки на наземный городской пассажирский транспорт (с внешней стороны от МЦК); южная технологическая связь с устройством касс и турникетов обеспечивающая выход из юго-западного терминала в комплекс общественно-деловой зоны (внутренняя сторона от МЦК) и к промышленной территории АМО «ЗИЛ» (с внешней стороны от МЦК); плоскостная автостоянка двойного назначения общей емкостью 120 м/м для нужд ТПУ «ЗИЛ» и посетителей торгово-офисных объектов; размещение отстойно-разворотных площадок для назменого городского пассажирского транспорта с двух сторон железной дороги
Транспорт:

  • Автобусы: новые маршруты (уточнение)

Расписание электричек ТПУ Верхние Котлы

— расположен в Южном административном округе в районах Донской,Нагатино-Садовники и Нагорный.

На Московском центральном кольце размещается между станциям «Тульская» и «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена и остановочным пунктом «Нижние Котлы» Павелецкого направления ЖД.

ТПУ «Верхние Котлы» после запуска движения по МЦК будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. В 2017г. с данного ТПУ будет организована пересадка на Павелецкое направление Московской железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

С севера к территории ТПУ примыкают жилой микрорайон и предприятия производственной зоны «Варшавское шоссе». С юга — береговая зона реки Котловки и предприятия производственной зоны «Варшавское шоссе».

Транспорт:

  • Автобусы № 25, 44, 142, 147, 275, 700
  • Троллейбус № 1, 1к, 40, 71, 8
  • Трамвай № 16, 3, 35, 47
  • Пригородный ЖД транспорт Павелецкое направление МЖД (перспективная, 2017г.)

Расписание электричек ТПУ Крымская

ТПУ «Крымская» — расположен в двух административных округах Южном и Юго-Западном в районах Донской, Нагорный и Котловка.

Основными транспортными связями являются: Севастопольский проспект, Загородное шоссе, 4-й и 5-й Загородные проезды, Большая Черемушкинская улица. Основой формируемого пересадочного узла является проектируемая железнодорожная станция «Севастопольская» (вторая очередь строительства) и наземный городской пассажирский транспорт, обслуживающий данную территорию по Севастопольскому проспекту. Будет построен надземный пешеходный переход со сходами на ЖД платформу между 4-м Загородным проездом и Севастопольским проспектом. Также в рамках подготовки запуска движения по кольцу будет осуществлена реконструкция остановки наземного городского транспорта вдоль 4-го Загородного проезда с устройством заездного кармана.

С севера к территории ТПУ примыкают жилые кварталы района «Донской». С юга жилые кварталы района «Котловка», с запада от Севастопольского проспекта располагаются предприятия производственной зоны «Варшавское шоссе».
Транспорт:

  • Автобусы № 121, 41, 826
  • Трамваи № 26, 38

Расписание электричек ТПУ Площадь Гагарина

ТПУ «Площадь Гагарина» — расположен в Западном административном округе Москвы в границах района Академический. Основными планировочными и транспортными связями данной территории являются Третье транспортное кольцо, Ленинский проспект, проспект 60-Летия Октября и улица Вавилова.

ТПУ «Площадь Гагарина» обеспечит пересадку на станцию «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. «Площадь Гагарина» является единственной станцией на МЦК, расположенной под землей. Переход на станцию метро «Ленинский проспект» будет осуществляться по подземному пешеходному переходу.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Лужники

— расположен вдоль ул. Хамовнический Вал, в районе Хамовники Центрального административного округа. Остановочный пункт состоит из двух посадочных платформ берегового типа и наземного вестибюля с выходом на ул. Хамовнический Вал.

ТПУ «Лужники» обеспечит пересадку на станцию «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. ТПУ «Лужники» станет основным транспортным узлом главной арены Чемпионата мира по футболу 2018 г.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Кутузовская

— расположен в Западном административном округе Москвы в границах района Дорогомилово. Основными магистралями, обеспечивающими транспортное обслуживание территории, являются Третье транспортное кольцо и Кутузовский проспект.

ТПУ «Кутузовская» обеспечит пересадку на станцию «Кутузовская» Филевской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Деловой центр

— расположен в юго-западной части ЦАО г. Москвы в районе «Пресненский». Пресненский район граничит с районами: Хорошевский, Хорошево, Мневниковский, Филевский парк, Тверской, Дорогомилово, Беговой район и Арбат.

Будет одним из крупнейших на МЦК. Он свяжет в теплом контуре станцию метро «Международная» и остановочный пункт «Деловой центр» на МЦК. Будет обеспечена пешая связь до платформы «Тестовская» Смоленского направления.

Планируется строительство паркинга, подземного перехода от ТПУ Деловой центр к Москва-сити, надземной пешеходной галереи от ТПУ Деловой центр непосредственно в здание Москва-сити (над ул.Тестовская). Надземный пешеходный переход будет построен во вторую очередь.

В составе ТПУ предусмотрено строительство офисного центра и парковочных площадей (вторая очередь). Общая площадь застройки составляет 151 тыс кв м.
Под эстакадой Третьего транспортного кольца строится терминал с кассами и турникетами, который будет соединен с северным павильоном метро Международная. Таким образом, со станции МЦК «Деловой центр» можно будет сразу же спуститься в вестибюль метро , а также выйти на улицу Тестовская к остановкам наземного городского транспорта, или через подземный пешеходный переход к Москва-сити. Также будет организован выход на противоположную сторону ТПУ к Ботаническому саду.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Шелепиха

ТПУ «Шелепиха» — расположен в Центральном административном округе города Москвы в границах района Пресненский. Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Смоленское направление Московской железной дороги, Шмитовский проезд, Шелепихинский тупик и улица Ермакова Роща.

ТПУ «Шелепиха» обеспечит пересадку , как на остановочный пункт «Тестовская» Смоленского направления Московской железной дороги, так и на станцию «Шелепиха» Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, которая будет иметь два подземных вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду.

Подробное описание Транспортно-пересадочных узлов доступно на официальном сайте МЦК (МКЖД).
Официальный сайт: МЦК
Единый транспортный портал Москвы: Московский транспорт

Общая информация МЦК

Московская кольцевая железная дорог (МЦК) один из крупнейших инфраструктурных проектов правительства Москвы, реализованный в кратчайшие сроки, позволяющий многократно снизить нагрузку на Московский метрополитен, и в целом транспортную систему города

МЦК по сути является второй кольцевой линией метро с единой тарифной билетной сеткой Московского метрополитена. На МЦК построена 31 станция (ТПУ). С любого ТПУ возможно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт.

На 17 из 31 станций возможно пересесть на 11 линий метрополитена. Также, на 10 ТПУ можно пересесть на пригородные электрички.

Подвижной состав на МЦК представлен скоростными электропоездами «Ласточка» произведенных компанией Siemens AG. Поезда состоят из 5 вагонов.
Эксплуатация электропоезда возможна при температурах окружающей среды от −40°C до +40°C. Вагоны оснащёны двустворчатыми дверьми прислонно-сдвижного типа, по две с каждой стороны вагона.


Электроника вагонов содержит встроенное освещение, громкоговорители, цифровые информационные табло. Для подзарядки мобильных устройств в полках для ручной клади встроены электрические розетки, рассчитанные на напряжение 220v переменного тока.

В головных вагонах поезда установлены санузлы с биотуалетами (по одному на вагон), санузлы оснащёны специальным оборудованием для маломобильных групп населения.
На МЦК курсирует 28 скоростных электропоездов «Ласточка». Состав движется практически бесшумно и может разгоняться до 120 километров в час. В часы пик поезда ходят каждые шесть минут, в остальное время - с интервалом 11–15 минут. Общая продолжительность поездки по кольцу составляет около 75-85 минут.

Технологии

«Умные» эскалаторы с датчиками движения

На Московском центральном кольце (МЦК) установлены энергосберегающие эскалаторы. «Умные» эскалаторы начинают движение, только когда к ним подходят пассажиры. Соответственно, если пассажиров на эскалаторе нет, он автоматически замедляется и останавливается.

Открытие дверей «По-требованию»

Двери в электричках открываются по требованию пассажиров. Открытие дверей происходит только во время полной остановки состава на платформе, и только при готовности дверей к открытию, при этом загорается специальный зелёный сигнал.


На внешней и внутренней сторонах дверей размещены специальные наклейки, информирующие о том, что перед входом или выходом для открытия дверей необходимо нажать на соответствующую кнопку.

Тепловая завеса / Система климат-контроля

В холодную погоду в электричках на Московском центральном кольце будут включать на дверях тепловую завесу. Тепловая завеса включается автоматически на остановках, при открытии дверей.

«Тёплый воздух выводится непосредственно перед дверьми в вагоне, создавая тепловую завесу и препятствуя попаданию холодного воздуха внутрь», - пресс-служба ОАО «РЖД».

Тепловая завеса позволит защитить вагон от резких перепадов температур и сможет в любое время года удерживать комфортную для пассажиров температуру.

В вагонах МЦК предусмотрена автоматическая система отопления, включающаяся, когда температура окружающей среды опускается ниже температуры воздуха в поезде. В климат-контроль поездов, интегрирована система антибактериального обеззараживания воздуха, которая защитит пассажиров от всевозможных инфекций и вирусов в вагонах что, несомненно, является актуальным тех. решением для общественного транспорта

Представляет собой железнодорожное кольцо, проложенное по окраинам г. Москвы. На схеме малое кольцо железной дороги МКЖД имеет вид замкнутой линии. Строительство кольца было завершено в 1908 году. До 1934 железная дорога использовалась для грузовых и пассажирских перевозок, а после 1934 - только для грузовых. Она является связующим звеном между десятью отходящими от города по всем направлениям железнодорожными трассами федерального значения. С сентября 2016 года используется и для пассажирских внутригородских перевозок, связанных с функционированием Московского метрополитена, что отразилось на схеме станций МКЖД.

Современная реконструкция МКЖД

С 2012 по 2016 г. Московская кольцевая железная дорога была адаптирована под пассажирские внутренние перевозки, что привело к существенному изменению схемы МКЖД. Работы проводились на федеральные средства, а также на средства ОАО «РЖД», частных компаний и Московского правительства. В процессе реконструкции была осуществлена замена железнодорожных путей на новые, произведён капитальный ремонт мостов, построены пункты остановки электропоездов, проложен ещё один путь, предназначенный для грузовых перевозок. В конце 2016 года работы были практически завершены.

Всего были подвергнуты реконструкции 31 остановочная станция (схема МКЖД со строящимися станциями представлена выше). Для каждой станции был разработан свой индивидуальный проект, строились платформы.

Запуск первых электропоездов

Первый запуск электропоезда в целях проверки готовности железной дороги был проведён в мае 2016 года на одном из участков МКЖД, а в июле 2016 года после завершения строительства - на всём протяжении железной дороги. Основным электропоездом, курсирующим по маршруту, стала ЭС2Г «Ласточка». Также привлекались обычные электропоезда российского производства. С их использованием возникали некоторые проблемы, связанные с несоответствием ширины вагонов и электровоза классических моделей с расстоянием между путями и платформой на МКЖД. В результате платформу на станции Стрешнева пришлось даже смещать немного в сторону.

Первый пассажирский электропоезд прошёл по линии 10 сентября 2016 года, после чего пассажирские составы стали пускать регулярно. Движение грузовых поездов было сокращено, особенно в дневное время суток, когда активно ходят электрички. Также линию используют для движения отдельных поездов дальнего следования, идущих в обход Москвы. Перемещение экскурсионных составов на паровозной тяге было прекращено.

Инфраструктура и схема МКЖД

Железнодорожное кольцо МКЖД включает 2 основные жд линии, относящиеся к категории электрифицированных. По северу кольца проходит ещё один третий жд путь, который используется для грузовых перевозок. Общая длина железнодорожного кольца - 54 км. Некоторые участки других путей по-прежнему не электрифицированы.

Схема МКЖД устроена таким образом, что имеет соединительные ветви, позволяющие перемещать составы между кольцевой железной дорогой и радиальными ветвями федеральных железнодорожных трасс. Они состоят либо из одного, либо из двух путей (см. схема пересадок МКЖД). Не все из них снабжены подпитывающими линиями электропередач. От грузовых путей железнодорожного кольца есть ответвления к объектам промышленного производства. Также имеется одно ответвление для связи с трамвайным депо.

Всего на схеме МКЖД 31 действующая платформа для внутренних пассажирских перевозок и 12 станций грузового назначения. Имеется 1 тоннель длиной 900 м.

Станции и платформы на схеме МКЖД

Станции были основаны в 1908 году и первоначально использовались для работы с грузовыми перевозками. Между ними располагались отдельные полустанки.

Во внутренней части железнодорожного кольца имеются не используемые ныне классические станции со зданиями вокзального типа, построенные в начале 20 века. Раньше проходящий вдоль них железнодорожный путь использовался для пассажирских перевозок. Современные станции можно посмотреть на схеме МКЖД со строящимися станциями.

С наружной стороны от МКЖД построены заезды для стоянок товарных поездов и предназначенные для железнодорожных работ строения. Всё это используется для формирования грузовых составов.

В 2017 году общее количество используемых станций (см. схему станций МКЖД) составило 12 единиц. Из них 4 находятся на участках ответвлений от МКЖД. К ним относятся: Новопролетарская, Северный пост.

На железнодорожном кольце установлен 31 пункт остановки городских электропоездов. Эти станции представляют собой пассажирские платформы, которые были построены в период с 2012 по 2016 год в ходе современной реконструкции МКЖД. В отличие от остановок, относящихся к радиальным магистральным линиям железной дороги, эти имеют статус внутригородских и оборудованы соответствующим образом. Они работают как остановки городского транспорта с едиными для них билетами.

Мосты на МКЖД

Всего имеется 6 действующих мостов, 4 из которых пересекают Также МКЖД пересекает 32 шоссейные и железные дороги.

Движение по МКЖД

На данный момент движение по МКЖД осуществляется за счёт электропоездов ЭС2Г «Ласточка». Он состоит из 5 пассажирских вагонов современного образца, а при сцепленном варианте - из 10-ти вагонов. В дальнейшем не исключено использование и других локомотивов (отечественного производства).

Для грузовых перевозок до сих пор используются в основном тепловозы. Однако главные жд линии сейчас электрифицированы и позволяют использовать электровозы для транзитного передвижения. Благодаря этому возможно перемещение пассажирских и грузовых составов от одной транзитной радиальной линии железных дорог к другой.

Московское Центральное Кольцо МЦК – это глобальный и самый масштабный за последние годы проект, связанный с градостроительством Москвы. Московское Центральное Кольцо МЦК - еще один тип общественного транспорта на территории Москвы. МЦК называют дорогой будущего, способной вдохнуть новую жизнь в промышленные районы Москвы.

Московское Центральное кольцо – это городская кольцевая железная дорога, которая соединит столичную подземку, железнодорожный и наземный транспорт Москвы в единую транспортную систему. Важной функцией МЦК будет снятие нагрузки с общественного транспорта, в частности – с метро. Есть версия, что строительство МЦК - альтернатива строительства еще одной кольцевой линии метро. Уже посчитано, что с полным введением системы МЦК в действие, средний москвич сократит среднее время дороги на работу на двадцать минут. Некоторые маршруты станут максимально оптимизированными. Например, от станции метро "Владыкино» до станции «Ботанический сад» сейчас нужно проехать десять станций и сделать две пересадки. По новой системе - это будет одна остановка и время в пути – три минуты. Таких примеров много.

Московское Центральное кольцо фото:

Со временем на семнадцати можно будет сделать пересадку на метро, на тридцать одной станции - на наземный транспорт (автобус), а переходы на десяти станциях позволят ещё пересесть на пригородные поезда. Причем все переходы к 2018 году будут относиться к категории «сухие ноги», то есть - выходить на улицу для пересадки не потребуется. Приведены даже цифры: среднее время на пересадку будет двенадцать минут, а минимальное - лишь тридцать секунд.

История Московского Центрального кольца

Еще в начале XX века по приказу царя (Николая II) вокруг Москвы построили Окружную железную дорогу. Задача на то время была - наладить бесперебойное и своевременное передвижение грузопотоков, ведь основное бремя перевозки грузов по районам города в то время ложилось на простых извозчиков, которые курсировали от вокзалов по всей Москве. Железнодорожные радиальные линии не решали проблему постоянно увеличивавшегося грузопотока, и на железных дорогах того времени товарные поезда были вынуждены стоять по несколько часов "в очереди". При проектировании и строительстве был даже выработан единый формат оформления зданий станций Окружной железной дороги, все выглядело очень прилично и вписывалось в общий стиль города. Постройку курировал лично московский генерал- губернатор. Окружная железная дорога использовалась для перевозки грузов, из пассажиров ездили, в основном, рабочие прилегающих заводов. С 1934 года Окружная железная дорога стала использоваться только для перевозки грузов. Постепенно вокруг железной дороги образовались целые промышленные зоны, часть из них в последнее время использовалась как склады или сдавались в аренду на самые разные цели. Общее состояние московских промзон тоже не являлось удовлетворительным. Запуск движения по Московскому Центральному Кольцу будет также стимулировать развитие многих бывших промзон, их интегрируют в общую архитектурную и экономическую систему города.

Где проходит Московское Центральное кольцо

Москва становится ближе для отдаленных районов. МЦК проходит через двадцать шесть районов Москвы. В некоторых районах, где нет метро, появятся новые станции МЦК – Хорошево-Мневники, Котловка, Бескудниковский, Коптево, Нижегородский, Метрогородок. Кроме этого, Московское Центральное кольцо охватывает так называемое академическое кольцо на котором находятся известные вузы столицы.

Московское Центральное кольцо схема

10 сентября 2016 в День города Москва прошел первый этап запуска Московского Центрального кольца. Первым пассажиром стал наш Президент. Открылась первая очередь МЦК - двадцать шесть станций, на десяти из них можно сделать пересадку на метро. К концу года по плану – запуск второй очереди и еще семи станций. Всего станций будет тридцать одна. На ближайших промзонах появятся коммерческая недвижимость, магазины, кафе, торговые комплексы. Обозначать МЦК на карте метрополитена Москвы будут как 14-ую ветку метро.

Из непривычного – пассажиры увидят деревья, зарядки для телефонов, лавочки. Вход – через турникеты, возможно проход по банковской карте.

На МЦК будут курсировать скоростные поезда «Ласточка». В каждом составе по пять вагонов. Среднее время ожидания на – шесть минут. Для комфортного передвижения во всех составах будут туалеты, розетки, Wi-Fi, система кондиционирования воздуха, видеокамеры, пандусы для пассажиров с ограниченной мобильностью. Также предусмотрены специальные крепежи для велосипедов. Для открытия двери вагона на вход-выход пассажирам нужно будет нажать кнопку, активную после полной остановки движения.

О финансировании проекта МЦК Московское Центральное кольцо

Половину средств на строительство и реорганизацию Московской Железной Дороги выделили из федерального бюджета, вторую половину - из московской казны.

Для привлечения москвичей и гостей города пользоваться новым видом общественного транспорта власти Москвы сделали бесплатный проезд по Московскому Центральному Кольцу в течение одного месяца с 10 сентября 2016. Эта акция призвана показать и доказать удобство и эффективность новой дорожной системы.

Московское Центральное кольцо оплата проезда

Проезд по Московскому Центральному Кольцу должен быть экономичным, а именно: без пересадок на остальные виды транспорта - здесь разовая оплата. Если проезд совмещенный с метро, то, предположим, пассажир при входе в метро платит за проход, далее – ничего не платит - пересаживается на одну из станций МЦК, далее – опять ничего не платит, возвращается в метро и выходит в город. Есть некоторое уточнение. При заходе в метро во второй раз нужно просто приложить использованный при первом заходе билет к турникету, если после первого захода прошло менее девяноста минут – платить не надо, если более – извините, но здесь придется заплатить за вход повторно.

Московское Центральное кольцо какие тарифы и что с билетами? Тарифная система МЦК будет идентичной метро. Билеты метро, которыми можно пользоваться по приведенной выше схеме, должны быть куплены не ранее 01 сентября 2016. Если проездной билет куплен ранее, то его нужно перепрограммировать в кассе метрополитена. В метро сейчас постоянно об этом говорят. Самый беспроблемный способ – пользоваться картой «ТРОЙКА», там ничего перезапускать или перенастраивать не надо. Возможность использования банковской карты обещают к концу 2016 года с пуском второй очереди.

О приятном

В течение первого бесплатного месяца – точно, далее – пока неизвестно, но пассажиры МЦК, сидя в удобных креслах, смогут слушать рассказ электронного гида, о истории МЦК и достопримечательностях города, которые мелькают за окном.

Объединение всех видов общественного городского транспорта в единую систему в Москве - это пока единственный пример в России. Но далеко не единственный в мире. В частности, многие приводят в пример подобную систему в Берлине, Барселоне и других европейских городах. Объединенная и согласованная схема общественного транспорта "Схема МЦК" уже есть на новой схеме московского метрополитена.

10 сентября 2016 года в столице для пассажиров откроется Московское центральное кольцо. Правда, строительные работы на новой магистрали продолжатся и после этой даты: по словам руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова, некоторые станции МЦК будут доделывать уже после начала работы. Тем не менее чиновники всерьез рассчитывают на магистраль и надеются, что в течение двух ближайших лет она станет популярна среди горожан. Предваряя открытие Центрального кольца, The Village отвечает на самые популярные вопросы о новом виде городского транспорта.

Что такое МЦК?

Московское центральное кольцо (ранее известное как Московская кольцевая железная дорога) - новый пересадочный контур, который должен объединить метро и радиальные направления пригородных железных дорог и сильно разгрузить центр Москвы, убрав из него транзитных пассажиров.

По словам его проектировщиков, запуск трассы на 15 % разгрузит метрополитен, а среднее время поездки уменьшится на 20 минут (например, время пути от станции «Ленинский проспект» до станции «Международная» сократится с получаса до десяти минут). Иными словами, благодаря МЦК можно будет пересесть с одной линии метро или электрички на другую, минуя центр. Кроме того, МЦК должно отчасти решить и так называемую проблему «Выхино» - ситуацию, при которой идущие в центр поезда заполняются сразу на конечных станциях метро. Пассажиры электричек, приезжающие из Подмосковья, смогут пересаживаться на новое кольцо, а уже с него - на линии метро и другие пригородные направления.

Смета проекта МЦК

рублей

Планируемый пассажиропоток

человек в год

Длина дороги

километра

Количество остановок

станция

Пересадки на линии метро

станций

Пересадки на электрички

станций

Поездка по полному кругу

минуты

Интервалы движения поездов

минут

Скорость поезда

Вместимость поезда

человек

Как появилась идея проекта?

Создание МЦК на самом деле не является сколько-нибудь революционной идеей. В большинстве западных мегаполисов метро и электричка не разделены и являются одним и тем же транспортом: подобная практика позволяет пассажирам передвигаться по городу значительно быстрее и легче. Сами проектировщики кольца приводят в пример Берлин, где в рамках одной системы сосуществуют городская электричка S-Bahn и метро U-Bahn.

Центральное кольцо создано на базе Московской окружной железной дороги, решение о строительстве которой было принято в конце XIX века по инициативе министра финансов Российской империи Сергея Витте. Строили кольцо вокруг Москвы по проекту инженера П. И. Рашевского с 1903 по 1908 год. По первоначальному проекту трасса должна была иметь четыре колеи, которые бы делились между товарным и пассажирским движением, но из-за недостатка средств были построены лишь две колеи. В 1930 году пассажирское движение было закрыто из-за развития автобусов и трамваев, по кольцу стали ходить лишь грузовые составы.

Возвращение пассажирского движения на кольцо - не новая идея: его хотели запустить еще в 60-е годы, но этому помешала сложность электрификации кольца. Вновь к этому проекту вернулся Юрий Лужков в конце 2000-х, но к реконструкции МЦК приступили уже при Собянине в 2012 году. Кольцо наконец-то электрифицировали, кроме того, был построен третий путь для грузового сообщения. Общие инвестиции в проект, которым совместно занимались РЖД и правительство Москвы, превысили 200 миллиардов рублей, и 86 миллиардов из них дал федеральный бюджет.

МЦК и Третий пересадочный контур - одно и то же?

Нет. МЦК часто называют третьим пересадочным контуром и вторым кольцом Московского метрополитена, но это не так. Вторая кольцевая линия метро длиной 58 километров появится в столице к 2020 году, а в нынешнем году откроется ее первый участок - от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». Новое кольцо будет включать в себя и Каховскую линию, построенную еще в конце 1960-х. Если трасса МЦК в силу исторических причин смещена к северу, то метрокольцо, наоборот, будет смещено к югу. Таким образом обе линии будут образовывать огромную восьмерку.

Как МЦК соединится с другими видами транспорта?

Всего в МЦК будет 31 станция (к 10 сентября будут готовы 24 из них, остальные введут в строй до 2018 года), каждую из которых планируют соединить с остановками наземного транспорта. В первые несколько месяцев после официального запуска кольца пересесть на метро можно будет на 14 станциях, но потом обещают добавить такую возможность еще на трех остановках. Также шесть станций МЦК (позднее их количество увеличится до десяти) будут иметь переходы к станциям пригородных электропоездов.

Время пересадки на МЦК будет различаться в зависимости от участков: самый длинный переход будет от метро «Войковская» до станций «Стрешнево» и «Балтийская» - придется идти по 12 минут, тогда как на самый короткий потребуется не более трех минут. На 11 станциях строители обещают реализовать принцип «сухие ноги»: переходы будут полностью закрытые, что позволит людям не выходить на улицу. Между станцией метро «Волгоградский проспект» и платформой «Угрешская» обещают провести наземное сообщение.

Сколько будет стоить проезд?

Тарифы на проезд по центральному кольцу будут такими же, как и в метро. Также можно будет воспользоваться билетами «Единый», «Тройка» и «90 минут». Все льготы, которые распространяются на проезд в метро, будут действовать при использовании МЦК: особые условия проезда по кольцу будут предоставлены инвалидам, школьникам и студентам.

Количество пересадок с метро на МЦК и наоборот за одну поездку не ограничено. Единственное условие - надо успеть сделать все пересадки за 90 минут. В первый месяц после запуска кольца пассажирам для совершения бесплатных поездок и пересадок на МЦК придется перепрограммировать билет «Единый», если он куплен до 1 сентября 2016 года. Это можно будет сделать в кассах подземки или монорельса. Тем, кто пользуется картой «Тройка», начиная с 1 сентября достаточно будет положить на карту сумму больше одного рубля.

Кроме того, пассажиры смогут покупать билеты на станциях кольца как за наличные, так и по картам. Также планируют ввести систему бесконтактной оплаты проезда, позволяющую производить оплату при помощи мобильного телефона, и PayPass/PayWave, благодаря которой деньги будут списываться автоматически, если приложить банковскую карту к валидатору.

Как будут выглядеть станции?

К открытию МЦК станции оборудуют навигационными панелями на русском и английском языках. Для слабовидящих пассажиров обещают установить тактильные плиты на подъемниках, бесступенчатые эскалаторы и шрифт Брайля. Также на каждой станции появятся справочные и табло, показывающие время прибытия поезда, а на пяти станциях - стойки «Живое общение». Помимо этого, установят около 70 зеркал, 470 урн, пункты для зарядки гаджетов, упаковщики для зонтов и бесплатные туалеты. Для украшения поставят деревья в кадках. В отличие от метро, в МЦК турникеты будут не только на вход, но и на выход, а платформы обработают антигололедным покрытием.

Какие поезда будут на МЦК?

По кольцу будут курсировать 33 поезда «Ласточка» (по пять вагонов каждый), которые производят на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Прототип «Ласточки» - немецкий электропоезд компании Siemens AG, который обслуживал гостей и участников Олимпиады в Сочи. Этим летом случился скандал: во время тестового проезда электричка серии ЭД-4М слишком широкой для платформы, однако «Ласточка» должна вписываться в габариты пути.

Максимальная вместимость «Ласточки» - 1 200 человек, а максимальная скорость - 120 километров в час, но по МЦК поезда будут двигаться не быстрее 40–50 километров в час. Время работы МЦК такое же, как и у метро, но интервал движения поездов на кольце будет больше и составит от пяти минут в час пик до 15 минут в остальное время. Сейчас сервис «Яндекс.Карты» готовится к обновлению приложения метро, чтобы информировать пассажиров о расписании движения поездов не только метрополитена, но и Московского центрального кольца.

Во всех «Ласточках» мягкие сиденья и системы климат-контроля. Пассажиры смогут воспользоваться Wi-Fi и устройствами для зарядки гаджетов. В каждом поезде будут туалеты в начале и конце состава. В отличие от обычных электричек, в вагонах «Ласточки» нет тамбуров, при этом двустворчатые двери достаточно широки для прохода маломобильных пассажиров.

Можно ли будет ездить с колясками и велосипедами?

Два из пяти вагонов поезда (второй и четвертый) оборудуют велокреплениями. В каждом вагоне поместится не более шести велосипедов. Также в поездах будет предусмотрено пространство для колясок и другой габаритной ручной клади. Рядом с каждым транспортно-пересадочным узлом МЦК собираются сделать велопарковки и станции велопроката. Сейчас доступны прокаты рядом со станциями «Деловой центр», «Площадь Гагарина», «Лужники», «Ботанический сад» и «Владыкино».

Как ориентироваться на кольце?

1 сентября правительство Москвы несколько подробных карт МЦК, на которых обозначены пересадки с Центрального кольца на наземный и пригородный транспорт, а также на линии метрополитена. Само кольцо будет указано как 14-я линия метрополитена.

Названия станций МЦК либо повторяют привычные названия близлежащих станций метрополитена («Дубровка», «Владыкино»), либо указывают на район, в котором они расположены («Площадь Гагарина», «Лужники»). Летом на сайте проекта «Активный гражданин» проходило голосование за переименование станций МЦК «Войковская» и «Черкизовская», в результате они получили новые названия «Балтийская» и «Локомотив».

Как МЦК повлияет на городские окраины?

Центральное кольцо проходит в основном через промышленные зоны. По мнению властей, появление нового транспорта будет способствовать развитию этих территорий, например ЗИЛа. В планах мэрии - благоустроить прилегающие к станциям МЦК земли: сделать парковочные места для автомобилей и велосипедов, велопрокат, озеленение, а также построить около 750 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости - отели, торговые площадки, офисы и технопарки.

При этом сохранившиеся исторические здания вокзалов МОЖД, проектированием которых занимались архитекторы Александр Померанцев, Николай Марковников и Иван Рыбин, сейчас изучают для определения охранной зоны для каждого из них. А осенью на станции «Пресня» откроется музей истории МЦК, где будут представлены документы, фотографии и киноленты, рассказывающие об истории магистрали.

Фотографии: обложка, 1–4, 7 –

На странице представлены:

схема метро - 2018 г.;

стоимость проезда на метро - 2018 г.;

схема МЦК;

схема большого кольца метро;

большое кольцо метро (график открытия станций);

схема метро со строящимися станциями;

график открытия новых станций метро до 2020 года.

Схема метро 2016-2020 г.

Схема метро 2018 г. с расчетом времени проезда: mosmetro.ru/metro-map/

Стоимость проезда в метро Москвы. 2018 г.

Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.

Билет «Единый» позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы, включая Зону Б.

БИЛЕТЫ С ЛИМИТОМ ПОЕЗДОК

Билет «Единый» с лимитом на 1 и 2 поездки действует 5 дней с момента продажи (включая день продажи).
Билеты на 20, 40, 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи (включая день продажи).Рекомендуется записывать билеты на 20-60 поездок на карту «Тройка»!

С 17.07.2017 билет на 60 поездок реализуется только на карте «Тройка»!!!

ПОЕЗДКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 55
2 110
20 747
40 1494
60 1765

БИЛЕТЫ БЕЗ ЛИМИТА ПОЕЗДОК

Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 и 7 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи). Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

СУТКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 218
3 415
7 830
30 2075
90 5190
365 18900

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПО КАРТЕ «ТРОЙКА»

Тариф «Кошелек»

    Поездка на метро и монорельсе - 36 руб.

    Поездка на наземном транспорте - 36 руб.

    Поездка на метро и наземном транспорте по тарифу «90 минут» с пересадками -56 руб. Со 2 января 2018 года билеты «90 минут» на 1, 2 и 60 поездок больше не продаются, билет доступен только лишь на «Тройке».

Получить «Тройку» можно в кассах метрополитена, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Залоговая стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Карта бессрочная, деньги на карте не сгорают в течение 5 лет после последнего пополнения.

Пополняется карта так же легко, как мобильный телефон, но без комиссии и на любую сумму в пределах 3000 рублей.
Пополнить баланс проездного билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс». «Записать» на карту «Тройка» билеты «Единый» и «90 минут» можно в кассах метрополитена и автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»; билеты «ТАТ» и «А» в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»

Пополнение баланса билета «Кошелек» на карту «Тройка» доступно через кассы Аэроэкспресс и на терминалах партнеров:

МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
Элекснет
Аэроэкспресс
EuroPlat
Мегафон
Velobike

Записать абонементы на пригородные электропоезда можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов г. Москвы и Московской области и билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных информационными плакатами.

МЦК - Московское Центральное Кольцо.

Открытие 10 сентября 2016 г.!



Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) более ста лет. Раньше по нему ходили пассажирские поезда, но со временем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Кольцо обслуживало промзоны, многие из которых со временем пришли в запустение и в лучшем случае использовались как склады. Сейчас эти территории реорганизуют: здесь строят жильё, спортивные комплексы, социальные объекты. Развивающимся промзонам нужны хорошие транспортные связи. По рельсам, где раньше ходили только товарные составы, через 10 лет смогут ездить до 300 миллионов человек в год. Впрочем, от грузоперевозок по МКЖД город не отказывается: товарные поезда будут ходить по путям ночью. Для грузового трафика прокладывают дополнительные пути протяжённостью около 30 километров.

ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА (МЦК)

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА НА МЦК

В 1 месяц работы МЦК проезд по Московскому Центральному кольцу будет бесплатным. После окончания стартового месяца работы одна поездка по МЦК будет стоить 50 руб., две - 100 руб., не более 40 поездок - 1300 руб., не более 60 - 1570 руб. Проездной билет без лимита поездок обойдется пассажирам на сутки в 210 руб., на трое суток - 400 руб., на семь суток - 800 руб.

Оплачивать поездки можно будет с помощью городских билетов, таких как «Тройка» и «Единый». Платить дважды пассажирам не придётся: пересадки с МКЖД на метро будут бесплатными в течение полутора часов. Этого времени должно хватить, чтобы спуститься в подземку, причём не обязательно на ближайшую станцию. Льготники сохранят право на бесплатный проезд по кольцу. Они смогут пользоваться социальной картой москвича. Студенты и другие учащиеся смогут ездить по МКЖД по льготным картам метро.

ВРЕМЯ В ПУТИ

В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11-15 минут. Проехать полный круг по МКЖД можно будет за час с четвертью. Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче. По предварительным расчётам, время в пути между станциями составит от 1,6 до 4,2 минуты. На пересадку потребуются считаные минуты, причём 11 станций организуют по принципу «сухие ноги». Это значит, что выходить на улицу со станций не придётся. Система крытых переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, снега, холода. А четыре станции будут со стеклянными стенами и крышами, чтобы в вестибюлях было естественное освещение.

ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ

Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающих парковках у 13 ТПУ и пересесть на общественный транспорт. Для маломобильных горожан установят лифты, эскалаторы, подъёмники, уложат тактильную плитку.

Большое кольцо метро. График открытия

«Деловой центр » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Петровский парк » (открыта 26 февраля 2018 г.)

«ЦСКА» (« Ходынское поле ») (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Шелепиха » (открыта 26 февраля 2016 г.)

«Хорошевская » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Авиамоторная » (2019 г.)

Главное же, что предстоит сделать на втором этапе развития подземки, — построить новую кольцевую линию — Третий пересадочный контур. Его протяжённость составит 42 км. Всего планируется открыть б олее 160 км новых станций.

К 2020-му году загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое (К 2020 году столичное метро увеличится на 78 станций):

"— Мы считаем, что именно этот дополнительный контур позволит нам разгрузить сущест-вующие линии, — резюмирует М. Хуснуллин. — Пассажирам необязательно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Помимо прочего, именно через новое кольцо подземку планируют соединить с Московской кольцевой железной дорогой. Главными пересадочными узлами станут станции «Хорошёвская» и «Нижегородская улица». При этом подземные и наземные поезда будут ходить по согласованному графику.

— Выстраивая Третий пересадочный контур, мы имеем возможность «нанизывать» на него дополнительные станции, которые понадобятся при освоении новых территорий, — поясняет М. Хуснуллин. — Как только у нас пойдёт освоение новой территории, вся инфраструктура уже будет подготовлена.

В конечном итоге за счёт создания новых подземных маршрутов загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое. Если сейчас, в часы пик, в вагоны набивается до 8 человек на 1 кв. м, то к 2020-му метрополитен выйдет на нормативную загрузку — около 4,5 человека на «квадрат»" .

После строительства второй кольцевой линии:

  • вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 10 минут!
  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, а будет всего 3 минуты;
  • на поездку от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо 22 минут потребуется только 3 минуты;
  • маршрут от «Каширской» до «Текстильщиков» занимает 30 минут, а будет - 2 минуты;
  • время в пути от «Рижской» до «Авиамоторной» пока составляет 20 минут, а с открытием ТПК сократится ровно вдвое!

График (даты) открытий

станций московского метро 2014-2020 г.

С 2012 года в столице реализуется программа развития метрополитена согласно постановлению правительства Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП. В рамках программы в 2012 году уже были открыты станции «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская», а до 2020 года будет построено еще более 155 км новых линий и 75 станций.

2014 год:

« Лесопарковая » (открыта 28 февраля 2014 г.)

« Битцевский парк » (открыта 27 февраля 2014 г.)

« Спартак » (открыта 27 августа 2014 г.)

Сокольническая линия:

« Тропарево » (открыта)

2015 год:

« Котельники » (открыта 21 сентября 2015 г.)

« Бутырская

« Фонвизинская » (открыта в сентябре 2016 г.)

« Петровско-Разумовская » (открыта в сентябре 2016 г.)

Сокольническая линия:

« Румянцево » (открыта 18 января 2016 г.)

2017 год:

Замоскворецкая линия:

« Ховрино » (открыта 31 декабря 2017 г.)

Калининско-Солнцевская линия

« Ломоносовский проспект » (открыта 16 марта 2017 г.)

«Минская» (открыта 16 марта 2017 г.)

« Раменки » (открыта 16 марта 2017 г.)

2018 год:

Люблинско-Дмитровская линия:

« Верхние Лихоборы » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Окружная » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Селигерская » (открыта 22 марта 2018 г.)

Калининско-Солнцевская линия

«Озерная» (Очаково) (открыта 30 августа 2018 г.)

«Прокшино » (2020 г.)

«Столбово » (2020 г.)

«Филатов Луг » (2020 г.)

Кожуховская линия:

« Косино » (2020 г.)

«Лухмановская» (2019 г.)

« Некрасовка » (2019 г.)

« Нижегородская улица » (2020 г.)

« Окская улица » (2020 г.)