Тент из плащевой ткани своими руками. Защитный чехол-тент на автомобиль – делаем — одежку — своими руками. Инструкция по изготовлению каркаса

Тенты на машину актуальны для тех автолюбителей, которые не имеют возможности размещать свое авто на крытой парковке и не являются обладателями гаража. Каждый владелец транспортного средства знает, что лакокрасочное покрытие его «железного друга» весьма чувствительно к прямым солнечным лучам, высоким и чрезмерно низким температурам, царапинам, грязи, пыли и «проделкам» птичек.

Поэтому, если в поездках намечается перерыв, обустройство тента поможет сохранить внешний вид безупречным.

Последний не только дает возможность машине выглядеть шикарно, а владельцу уверенно, но может быть весьма важным при дальнейшей реализации транспортного средства.

Начинаем с выбора ткани

Чтобы сшить тент, стоит выбрать подходящую ткань. Изделия прошлых поколений выполнялись обычно из пленки или брезента, которые имели 1 существенный недостаток — плохо пропускали воздух, что воздавало возможность для скапливания под укрытием влаги, которая быстро разрушала краску. Так, после одного зимнего сезона машина могла появиться весной на дорогах с коричневыми ржавыми разводами, в том числе и в области крыши.

Сшить тент сегодня можно из специальных артикулов, которые располагают полиуретановым покрытием на внутренней стороне, что обеспечивает защиту от грязи и пыли, но при этом не ограничивает вентиляцию подтентового пространства. К таким тканям относятся «Тарпаулин» и «Оксфорд», которые имеют высокую прочность, легкость, широкий диапазон температур эксплуатации, устойчивость к истиранию и ультрафиолетовому облучению.

Вернуться к оглавлению

Нужны специальные нити

Пошив укрытия, которое рассчитывается на длительные сроки эксплуатации, должен производиться с использованием достаточно прочных нитей. Обычно в этих целях берутся специальные нитки с армированием, сделанные из 100%-ного полиэстера. Их уникальные качества позволяют изготовить прочный на местах сшива тент, а также они легко выдерживают, наряду с тканью, многочисленные чистки от снега, пыли, мусора, падающей листвы и др. Швы выполняются с двойным подгибом, что дополнительно увеличивает прочность и сроки эксплуатации изделия.

Сшить тент можно своими руками, это не займет много времени. Для этого необходимо в первую очередь обмерить машину: делать это лучше не по габаритам, указанным в паспорте авто, а с помощью мягкого метра. Транспортное средство обмеряется для выполнения 3-х частей выкройки — верхней (измеряется периметр багажника, капота и крыши с прилегающими стеклами, бампером и задней частью багажника, а также ширина машины, выкраивается прямоугольник) и 2-х боковых (замеряется периметр боковой части по контуру).

Вернуться к оглавлению

Не забываем про запасы для выкройки

Чехол для автомобиля нужно выкраивать с запасом. По длине тента можно добавить около 30 см, а по ширине до 0,5 м (чтобы под укрытие можно было разместить зеркала в разложенном виде). По низу изделия обычно выполняется подгиб и продевается резинка или веревка для фиксации укрытия на автомобиле.

Тент на легковой автомобиль можно сделать и более сложной конфигурации, выкраивая по отдельности детали для крыши, лобового и заднего стекла, багажника и капота. В сибирском регионе, где почти каждый день идет снег, водители придумали, как бороться с утренней необходимостью чистить автомобиль сверху от осадков.

Для этого был изобретен мини-тент, который закрывает преимущественно только верхнюю часть авто и немного свисает по бокам, стягиваясь на шнурок. Автовладельцу достаточно утром развязать шнур и стряхнуть накопившийся снег, что экономит время и позволяет избежать лишних воздействий на лакокрасочное покрытие.

Заменой для тента сегодня могут послужить или специальные составы, которые кистью наносятся на покрытие автомобиля, что предотвращает незначительные повреждения, а также покрытия из самоклеящейся пленки, которые примут на себя все невзгоды, предназначавшиеся самому транспортному средству. Но здесь нужно учитывать то, что цвет пленки должен соответствовать цвету, указанному в документах на машину, в противном случае могут быть проблемы с контролирующими органами на дорогах.

Каждый автомобилист, который любит свой автомобиль, желает защитить его от каких либо повреждений. Самые заметные внешние повреждения. А защитить от таких повреждений поможет чехол-тент. Они бывают разных видов, из разных материалов, одноразовые и многоразового использования. Обо всем это я попытаюсь вам рассказать в этой статье.

1. Особенности тканей для изготовления чехла-тента

Многим из вас давно известно о том, что производители выпускают специальные тенты для защиты автомобиля. Они защищают автомобиль от неблагоприятной погоды и солнечных лучей. Все эти факторы плохо влияют на краски и лаковое покрытие кузова. Под влиянием осадков и солнечных лучей краска может потускнеть, а лак и вовсе пожелтеет. Сохранить ваш автомобиль от воздействия внешней среды поможет чехол-тент. Еще одним преимуществом авто тента является то, что он не позволяет салону автомобиля сильно раскаляться.

Если вам посчастливилось иметь гараж и ваш автомобиль не находиться постоянно под открытым небом, тогда автомобильный тент для вас не является предметом первой необходимости. Но далеко не каждый водитель имеет возможность держать своего «железного коня» в гараже. И автомобиль постоянно находиться, в лучшем случае, на стоянке под навесом, а то и вовсе во дворе без какого либо укрытия. Это тот самый случай, когда тент лучший помощник. Он поможет уберечь автомобиль от ряда негативно влияющих на него факторов. Во-первых, это ультрафиолет, я уже описывала как именно он сказывается на лакокрасочном покрытии.

Во-вторых, самый неприятный для каждого автомобилиста, птичий помет, если вовремя не посетить мойку, он начинает разъедать краску и лак. Летом, помимо солнечных лучей, могут выпадать кислотные дожди. Кислотные дожди наносят лакокрасочному покрытию непоправимый урон и могут вызвать коррозию. Зимой и ранней весной повредить автомобиль могут намерзший снег и ледяная корка. А осенью неудобство доставляют опадающие листы, которые попадают в самые труднодоступные места. Можно подвести итог, что тент нужен в любое время года, а значит, покупка себя оправдает, и тент будить использоваться постоянно.

Автомобильные чехлы появились в продаже сразу после появления на рынке иномарок, но водители уделяют этому аксессуару очень мало внимания. И зря, ведь покраска автомобиля стоит в разы дороже, чем самый дорогой тент. Автомобильные тенты довольно прочные. Они способны защитить автомобиль от дождя, потому что не пропускают влагу, и от солнца, потому что не пропускают солнечных лучей. Разумеется, чем дороже тент, тем качество ткани, из которой он изготовлен, лучше. Из каких же тканей могут быть изготовлены тенты?

Тенты бывают разных ценовых категорий. На цену тента влияют материал из которого он сделан. Автомобильный тент может быть однослойным, один слой ткани который контактирует и с автомобилем и с окружающей средой. Это самый простой и дешевый вариант, который будет по карману большинству водителей. Или тент может быть многослойным. Его конструкция напоминает «бутерброд». Верхняя ткань более жесткая, хорошо защищает от агрессивных внешних воздействий, и нижняя – мягкая ткань, которая не позволяет царапать краску во время трения. При этом не важно, какой дорогой или более дешевый тент, он должен быть прошить качественной и прочной нейлоновой нитью, должны быть правильные швы и резинка для утяжки автомобиля снизу.

Также ткань из которой шьют тент должна быть воздухопроницаемой и не давать влаге возможности скапливаться под ним. Самые популярные для пошива тента ткани Тарпаулин и Оксфорд. Ткани прочные, хорошо защищаю и прослужат вам не один год. Все это благодаря тому, что на их изнаночную сторону наноситься поливинилхлоридное или полиуретановое покрытие. После этого они приобретают ряд преимуществ. Это и прочность, способность выдерживать широкий диапазон температур. Тент легкий, удобный в обслуживании.

2. Как сшить накидку-чехол на автомобиль?

На просторах Интернета есть множество мастер классов по пошиву тента на автомобиль. Поэтому не всегда обязательно платить немалые деньги, а можно смастерить защитную накидку на автомобиль самостоятельно. Сам процесс пошива не очень сложный и не требует особых навыков.

Чехол обычно состоит из трех частей. Первые две, это боковые части которые защищают автомобиль с обеих сторон. Третья часть центральная, она проходит по кузову автомобиля от капота к багажнику. Перед тем как покупать ткань нужно знать размеры автомобиля. Не стоит ориентироваться на данные техпаспорта автомобиля и покупать ткань длиной, которая соответствует указанной длине автомобиля. Помните, что вам нужен тент, который будет плавно огибать автомобиль и длина его от этого значительно увеличиться. Для измерения длины автомобиля предлагаю воспользоваться самым простым методом, взять гибкий метр и сделать замер, начиная от нижнего края переднего бампера и заканчивая нижним краем заднего. При этом не забудьте добавить сантиметров 15 с каждой стороны на швы. Делаем замеры по боковым вырезкам в трех местах, багажник, крыша и капот. Прибавляем сода запас и делим на два, и рисуем примерный контур, ориентируясь на три показателя. Накидка шьется из трех продольных частей.

Еще один популярный вариант пошива чехла почти аналогичный первому, только шьется он из трех продольных частей. Таким же способом измеряем длину и высоту каждой части отдельно. Сначала капот, затем кузов и багажник. Делаем выкройку каждой из деталей отдельно, а потом их сшиваем. В этом способе необходимо учитывать запас для боковых зеркал, он должен составлять до полуметра, но если вы держите автомобиль с прижатыми зеркалами, тогда запас вам неб нужен совсем. Что касается швов, они должны быть плоскими и двойными, прошивать необходимо нейлоновой нитью. Последний штрих, пропускаем по нижнему периметру тента резинку для утяжки чехла и все готово. Как видите процесс не очень трудоемкий, и не занимает много времени, а поможет сэкономить вам бюджет.

3. Какой может быть накидка-тент для автомобиля?

Оказывается, тенты могут быть не только обычными тканьевыми, а и совсем необычными жидкими. Они наносятся на автомобиль с помощью кисточки и предотвращают повреждения, как на стоянке, так и в движении. Данный вид чехла защитить ваш автомобиль от песка и гравия, предотвратит сколы и царапины. Также как тканевый чехол он оберегает автомобиль от вредного воздействия солнечных лучей. Жидкий чехол чаще всего используют при длительных перегонах автомобилей дорогами из песка и гравия или езде по бездорожью. Также чехол вполне может защитить от сварочных искр. После нанесения жидкого чехла на кузов авто он высыхает, образуя на поверхности эластичную липкую пленку, которая и защищает кузов автомобиле. А при необходимости очень быстро и легко снимается. Цвет жидкого чехла может быть любим. Один литр жидкости хватает, чтобы покрыть 4 м² поверхности.

Для покрытия автомобиля средней величины необходимо около пяти литров жидкости. Покрытие полностью высыхает при температуре 20˚С за 24 часа. Данный чехол обладает такими свойствами: пожароустойчивый, не токсичен, растворяется в воде, не имеет запаха. Существует определенная инструкция для нанесения жидкого чехла. Раствор наноситься на чистый и сухой кузов. Для нанесения подготовьте чистую широкую кисть. Предварительно перемещайте жидкость и покройте кузов первым слоем. После 30 минут нанесите второй слой. Чтобы снять жидкий чехол нужно подцепить резиновым шпателем за край пленки и потяните ее. И так нужно повторять до полного снятия всей пленки. Или можно удалить пленку под напором воды на автомойке.

Еще один вид защитного чехла – это виниловая прозрачная пленка. Сам процесс поклейки очень трудоемкий и сложный из-за изгибов кузова, но результат себя оправдывает. Такая пленка способна защитить кузов автомобиля от вредных воздействий внешней среды на длительное время. Стоит такая пленка не очень дешево. Расходы повышают и дорогостоящи роботы по проклейке. Не имея определенного опыта очень проблематично сделать это самостоятельно.

Самым простим в использовании и дешевым вариантом тента для автомобиля – это тканевый. Такие чехлы изготавливаются в основном из тканей Тарпаулин и Оксфорд. Эти ткани водонепроницаемые, огнеустойчивы и хорошо защищают автомобиль от внешних повреждений. Чехол может быть односторонним или двухсторонним. Односторонние тенты часто изготавливают из ацетатного шелка. Ткань относится к полусинтетическим и превосходит натуральные ткани по прочности. Двусторонние тенты шьют из ткани Таффета. Даная ткань превосходит нейлоновую по светонепроницаемости и водостойкости и не уступает ей в прочности. Самым дешевым материалом для изготовления тента является ПНД и очень тонкие ткани. Качество тента зависит от некоторых факторов: качества тканей, способ изготовления чехла и качества фурнитуры. Если тент качественный он может послужить до 10 лет, а если он покрыт тефлоновым лаком, то и все 15. Добросовестный производитель дает гарантию на изделие от 1 до 3 лет. Единственный минус это невозможность защиты во время движения.

Тенты производятся серийно или под заказ. Сшитые на заказ тенты именно под вашу модель автомобиля будут идеально повторять контуры и хорошо защищать кузов. Не обязательно шить чехол под заказ. Каждый автомобиль делиться на стандартные классы, и по этим параметрам вполне возможно подобрать автомобилю хороший тент. Покупать тент или нет, решать вам. А о его преимуществах и недостатках вы теперь знаете все.

Лето и отпуск – это превосходная комбинация для туристического похода. Пешие переходы, палатка , песни и рассказы у костра, что может быть лучше? Но, конечно же, заранее стоит подготовиться к и узнать, как сделать палатку своими руками .

На представленных фотографиях проиллюстрирован процесс раскроя и пошива туристической палатки, которая способна дать укрытие для трех человек. Для работы подготовьте 23 м плащевой ткани (лучше всего отдать предпочтение зеленому цвету). На фото ниже представлена раскладка ткани под раскрой, а также приведены условные обозначения.
На следующей фотографии показано изготовление деталей.

Когда все детали будут сделаны, то вы сможете приступить к сборке палатки своими руками . Самыми первыми необходимо сшить торцы и борта между собой (шов Ш-5 или Ш-2), дно будет закрепляться следующим (Ш-5 или Ш-2), последим будет идти тент Ш-1. Пришивание тента будет довольно трудным из-за его внушительных размеров, вот почему лучше всего предварительно наметить линию строчки при помощи мела. А потом проложить ручную строчку. Подключите к работе свою фантазию и задействуйте все возможности для изготовления карманов, колышков, стоек и чехла.

Масса получившегося изделия составит около 5 кг, если данный вес для вас критичен, то можно уменьшить его на 2 кг, используя для пошива капроновую ткань. Но при этом учтите, что она будет подороже плащевой. Для того чтобы палатка приобрела более парадный вид, вы можете все швы сделать Ш-1 (прошить по «лицу», а потом на него пристрочить киперную ленту).

Для работы с плащевой тканью используйте иглу № 120 и нитки № 30, для работы с прорезиненным капроном – капроновую нить К-20 или К-40. Данный выбор обуславливается тем, что влага может скапливаться в местах прокладки швов и хлопчатобумажные нитки в скором времени буквально сгниют. Для борьбы с водяным конденсатом рекомендуется на разной высоте располагать окна. Для прошивания используйте промышленную швейную машину класса 1022.

Узнайте подробнее о , ведь это необычайно интересно и увлекательно.

Мы уже рассказывали о том, как сшить вигвам для детей своими руками. Читателям идея понравилась, поэтому мы решили подготовить еще одну инструкцию, следуя которой вы сможете изготовить оригинальный детский шатер, по форме напоминающий башню средневекового замка.

Материалы и инструменты для изготовления детского шатра:

  • ткань для изготовления штор (2 метра при использовании большого хулахупа, 1,5 метра - при использовании меньшего)
  • ткань для крыши (около метра)
  • хулахуп
  • застежки-липучки
  • крюк для подвешивания шатра
  • булавки
  • ножницы
  • маркер
  • шаблон
  • швейная машина

Как изготовить детский игровой шатер своими руками

Шаг 1 . Нарежьте ткань для пошива штор на полосы шириной около 80 см. Если вы используете маленький хулахуп, таких полос понадобится две. Если обруч большего диаметра, желательно использовать три полосы. Сложите полосы длинными сторонами вместе, постарайтесь совместить узор на всех полотнищах. Соедините полотна, прострочив их на швейной машине. Подрубите боковины и нижний край получившегося большого полотна. Верхнюю кромку пока не трогайте.

Шаг 2 . Отрежьте две полосы ткани, из которых получатся перфорированные края крыши. Ширина полос должна составить примерно 20 см, длина подбирается исходя из размеров хулахупа. Эту деталь не обязательно изготавливать из цельного куска ткани, можно сшить ее из нескольких коротких отрезков.

Шаг 3 . Из картона изготовьте шаблон для разметки перфорации. Прикладывая шаблон к одной из полосок ткани, изготовленных в предыдущем шаге, нанесите разметку.

Шаг 4 . Сложите две полоски друг на друга и вырежьте треугольники по нанесенной разметке.

Шаг 5 . Оберните получившуюся двухслойную полосу вокруг хулахупа, определитесь с длиной его окружности, а затем соедините свободные края перфорированной ленты, чтобы получился круг.

Шаг 6 . Сколите полоски вдоль перфорированного края.

Шаг 7 . Прострочите перфорированные края, отступив от кромки около 5 мм.

Шаг 8 . Обрежьте верхушки треугольников и прорежьте внутренние углы практически до линии шва.

Шаг 9 . Выверните получившуюся заготовку. Прогладьте утюгом вдоль перфорированной кромки, чтобы грани получились более четкими.

Примечание : чтобы вывернуть вершины свисающих флажков, можно воспользоваться длиной тонкой палочкой или проволочкой.

Шаг 10 . Прострочите верхнюю кромку перфорированной ленты.

Шаг 11 . Из ткани, которую вы выбрали для изготовления крыши, вырежьте тонкую длинную полоску. Из этой полоски вы сошьете петлю, за которую шатер будет цепляться к крюку. Дину полоски выбирайте в зависимости от высоты потолков и самого шатра.

Совет : полоску лучше сделать как можно длиннее. Ее всегда можно будет укоротить.

В нашем случае размеры заготовки для пошива петли составили 60×5 см.

Шаг 12 . Сложите полоску вдвое по длине, прострочите края на швейной машине. У вас должен получиться длинный узкий рукав из ткани. Выверните рукав наизнанку, для этого можно воспользоваться обычной английской булавкой.

Шаг 13 . Прогладьте утюгом получившуюся ленту, чтобы шов оказался посредине.

Шаг 14 . Вырежьте восемь треугольников для изготовления крыши. Размеры треугольников зависят от размеров хулахупа и рассчитываются по следующим формулам:

  • ширина основания треугольника равна 1/8 длины окружности хулахупа плюс 3 см
  • высота треугольника равна 3/4 диаметра хулахупа

Совет : если хотите, чтобы крыша имела более интересную форму, боковые стороны треугольников можно сделать слегка вогнутыми. Чтобы вогнутые стороны были симметричными, один треугольник нужно сложить вдвое, сделать криволинейный разрез, а затем использовать получившуюся заготовку в качестве шаблона.

Шаг 15 . Сколите вместе и прострочите кромки четырех заготовленных треугольников. То же сделайте с оставшимися треугольниками. Постарайтесь, чтобы шов прошел от кромок на расстоянии около 5 мм. Перед тем как соединять две большие заготовки, зафиксируйте петлю, изготовленную ранее.

Шаг 16 . Сложите две заготовки для изготовления крыши лицевыми сторонами внутрь. Петля должна оказаться между заготовками. Сколите части булавками, прострочите края.

Шаг 17 . Поместите хулахуп поверх готового купола. Обрежьте края ткани так, чтобы вокруг хулахупа остались припуски длиной около 3 см.

Шаг 18 . К верхней части штор пристрочите ленту с флажками. Перед этим нужно простегать верхнюю кромку штор редкими стежками, а затем, потянув за края нитки, слегка собрать шторы. Регулируйте натяжение нитей, подгоняя длину кромки под длину ленты с флажками. Сколите шторы и перфорированную ленту булавками. Соедините детали с помощью швейной машины.

Шаг 19 . Булавками приколите края крыши к кромке оборки с флажками. Соедините детали с помощью швейной машины.

Совет : если окружность крыши немного больше окружности оборки, оставленные припуски можно подвернуть вниз.

Шаг 20 . К внутренней поверхности, в месте соединения крыши и штор, пришейте полоски застежек-липучек. При помощи этих липучек вы будете фиксировать хулахуп, чтобы придать форму шатру.

Примечание : если хулахуп просвечивает сквозь светлую ткань, его можно покрасить в белый цвет или обернуть белой лентой.

Теперь осталось зафиксировать крюк на потолке. Это можно сделать с помощью анкера или мощного клея.

Повесьте петлю, закрепленную на верхушке шатра, на крюк. Расправьте шторы, внутри шатра постелите мягкий коврик или поместите подушку.

Оригинал статьи на английском языке.

С приходом весны оживает вся природа, у людей поднимается настроение, а также появляется возможность более активно провести весенне-летне-осенний период. К сожалению, зима особо не радует, несмотря на то, что зима – это прекрасное время года и для многих людей она не является препятствием в плане активности. И все же, если зимой можно покататься на коньках или лыжах, то с приходом весны люди начинают переходить на роликовые коньки, на велосипеды или просто начинают бегать, настраивая свой организм на совсем другой уровень активности. А если имеется лодка, причем все равно какой конструкции, то можно порадоваться путешествием по реке.

С наступлением весны «оживает» большая часть рыболовов, которые упорно пережидали зиму, чтобы опять отправиться на водоемы, которые освободились от льда. Несмотря на то, что большая часть рыбаков не бросали своего любимого занятия и зимой, все же летняя рыбалка открывает перед ними гораздо больше возможностей не только в плане рыбалки, но и в плане отдыха. Часть из них возьмут с собой лодки ПВХ и будут наслаждаться процессом рыбной ловли в самом эпицентре природы. Это тот случай, когда можно совместить рыбалку с отдыхом, причем активным. Как правило, такие рыбаки не боятся никакого ненастья и готовы заниматься любимым занятием при любой погоде.

Часть граждан, соскучившихся за зимний период за обычной компанией и за путешествиями, готовят лодки ПВХ к длительным речным переходам. Как всегда, и этой весной владельцы лодок ПВХ встанут перед проблемой защиты лодки от ненастья. Причем, в защите нуждается не только лодка, но и шумная компания, которая непременно займет свое место в лодке.

Исходя из этого, многие владельцы пытаются обустроить защитный тент, способный защитить лодку и то, что находится в ней, от непогоды, а также повысить удобство в путешествии.

Приобрести тент естественно можно, но это «выльется» в приличную сумму, тем более, что отыскать тент на конкретную лодку весьма сложно. Если заказать изготовление тента, то не факт, что сошьют его в точности таким, каким он задуман. Поэтому, большая часть рыболовов, довольно философски подходят к решению этой задачи, и приступают к изготовлению тента своими руками. При этом, они понимают, что на это уйдет много времени. Самый подходящий период для его изготовления, это зима. В зимний период человек располагает значительно большим свободным временем, по сравнению с другими периодами.

Учитывая тот факт, что у рыбаков находятся различные модели лодок, то на каждую модель выпускается свой тент, соответствующий ее размеру. Поэтому, найти нужный тент не так то и просто. Легче заказать тент или сделать его самому, тем более, что это может оказаться намного выгоднее, да и в зимний период будет чем заняться. Главное, поставить перед собой цель, а потом материализовать ее.

Носовой и ходовой тенты способны защитить лодку ПВХ от дождя и ветра при ее движении, а стояночный тент и транспортировочный – от механических повреждений при транспортировке, а также при хранении, от воздействия окружающей среды. Стояночный тент можно использовать от дождя в качестве палатки.

Каркас, как правило, изготавливается из легкого материала, такого как дюралюминий или ПВХ трубы. Обтягивается конструкция ПВХ тканью, при этом, не следует забывать об устройстве люверсов. Как правило, применяется водонепроницаемая ПВХ ткань.

Основные требования к конструкции тента

Независимо от того, тент заводского или кустарного изготовления, он должен отвечать некоторым требованиям:

  • Возможность защиты носа лодки и вещей от атмосферных осадков;
  • Защита пассажиров лодки от неблагоприятных погодных условий;
  • Обеспечение хорошего обзора для того, кто управляет лодкой ПВХ;
  • Обеспечение условий для ловли рыбы в процессе перемещения лодки;
  • Соответствующая защита мотора лодки ПВХ как во время стоянки, так и во время движения;

При этом, не следует забывать о таком факторе, как излишний вес и прочность. Тент должен быть легким, чтобы не перегружать лодки и надежным, чтобы защитить сидящих в лодке от веток нависших деревьев и кустарников. Если использовать не качественную ткань, то в условиях дальнего похода возможно повреждение тента, тем более, что трудно предугадать как будут разворачиваться события.

Виды тентов

Для лодки ПВХ имеется возможность самостоятельного изготовления следующих видов тентов:

  • Носового;
  • Ходового;
  • Стояночного;
  • Транспортировочного.

Какой тент больше необходим, должен решить владелец лодки, исходя из условий ее применения. Если лодка эксплуатируется не столь активно и не часто, то вполне возможно, что будет достаточно, например, транспортировочного тента. А если лодка планируется для осуществления дальних переходов по водной глади, то без ходового тента не обойтись.

С чего начинается изготовление тента

Для начала следует очень внимательно осмотреть свою лодку, предварительно накачав ее. В таком состоянии можно точно узнать все размеры лодки и определиться с конструкцией тента. Во внимание берутся все характеристики плавающего средства и его техническое состояние. Только так можно определиться с будущей функциональностью укрытия. Может так случиться, что техническое состояние лодки просто не позволит установить тот вид тента, который определен для соответствующей конструкции.

Следующий этап заключается в перенесении всех размеров на бумагу и зарисовки приблизительного проекта. На этом этапе решается и такой вопрос, как способ реализации данного вида конструкции. Если опыта подобных работ нет, то лучше остановиться на самом примитивном варианте, учитывая тот факт, что в дальнейшем будет возможность модернизировать данную конструкцию, с учетом приобретенного опыта.

Продолжается этот этап подготовительными работами, связанными с изготовлением выкроек для будущего тента. Для этого можно использовать не нужные отрезки ткани, полиэтиленовую пленку и другие материалы. При этом, следует учитывать, что от качества выкроек будет зависеть качество конечного результата. В конечном итоге, заготовки накладываются на рабочий материал и аккуратно обводятся мелом или карандашом, после чего, с помощью острых ножниц вырезаются все детали.

Подобная технология изготовления требует определенных навыков раскроя и шитья. Здесь ошибки лучше не совершать, поскольку общие затраты могут вырасти до критической суммы, тогда лучше не переводить дорогостоящий материал, а заказать изготовление тента настоящим мастерам.

Изготовление дугового каркаса

Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм. Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.

Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении. Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров.

Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий. Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.

В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.

После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.

Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.

В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ. Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.

Изготовление тента

При выборе полотна для тента лодки следует учитывать тот факт, что ткань должна закрыть всю поверхность тента, а в нижней части, где тент будет соприкасаться с баллонами лодки, необходимо организовать несколько складок типа «гармошка».

Чтобы накрыть такой тент, необходим отрезок специального водоотталкивающего полотна, длиной не менее 4м и шириной в пределах 1,5 метра. Для лодки, длиной 3метра достаточно отрезка ткани, размерами 3,5х1,5 м. Но, в таком случае, отсутствует право на ошибку. Это очень важно, если нет навыков в работе с подобными материалами.

Если длина лодки существенно больше, чем 3,0 метра, то материала на изготовление тента пойдет гораздо больше и это необходимо учитывать на самом первом этапе проектирования подобной конструкции. Следует, так же учитывать, что изготовление большего тента отберет гораздо больше времени, сил и энергии, не говоря уже о средствах. Изготовление больших тентов требует наличия больших помещений, где возможно не только развернуть большой отрезок ткани, но и работать с ним.

Для изготовления тента потребуется водоотталкивающая ткань, а также следующие инструменты и материалы:

  • искусственная нить 320;
  • игла для синтетических нитей;
  • люверсы;
  • полукольца;
  • пластмассовые крючки;
  • широкая резинка;
  • стропы.

Подобные инструменты и материалы без проблем приобретаются в торговых точках. Обойдется это не дорого, поэтому, особой нагрузки на семейный бюджет не предвидится.

В последующем, на лодке выбирается подходящая пара держателей для рейлингов. В основном, выбирается вторая пара, если считать от носа судна. Это позволит закрыть даже борта лодки вместе с регистрационным номером. В таком случае, информацию о лодке придется перенести на сам тент. В нижней части тент крепится к такой же, второй паре рейлинга, к скобам и рым-рукоятке.

Тонкости выкройки тента

Для начала следует обзавестись специальным резиновым шнуром. Он необходим для стяжки и для амортизации конструкции. Он будет установлен в нижнем рукаве тента, диаметр которого составляет 100 мм. Длина амортизатора (резинового шнура) принимается в пределах 1 метра. Зачастую, этой длины абсолютно достаточно, но если он оказался коротким, то его можно нарастить с помощью капронового шнура.

Для этого берется капроновый шнур, толщиной 5-6 мм и соединяется с резиновым шнуром с помощью небольшой медной муфты. Если подходящих соединительных элементов не нашлось, то соединение можно сделать следующими способами:

  • капроновый трос и резиновый шнур соединяются внахлест;
  • место соединения обматывается синтетической нитью определенной толщины;
  • узел крепления хорошо промазывается полиуретановым клеем;

Чтобы без проблем пропустить петли сквозь рукав, для закрепления тента за рым-рукоятку лодки ПВХ, внутри рукава устанавливается два люверса, диметром около 10мм. При этом, отверстия проделываются заранее, после чего их укрепляют специальными крепежными элементами или усиливают несколькими слоями ткани. Для надежного и качественного крепления тента по бортам лодки ПВХ, потребуется установить карабины. Их крепят к лодочной фурнитуре. В процессе установки тента придется растягивать шкаторину. В связи с этим, по всей ее поверхности располагают рукав, диаметром 10 см, внутри которого помещают 2 резиновых амортизатора. Соединение амортизаторов осуществляют по такому же принципу, как и соединение нижних амортизаторов.

Шкаторина крепится в верхней части тента с помощью двух точек крепления. При этом, на тягах крепления должны быть установлены транспортировочные стаканы. Рядом с этим местом размещается дополнительная пара люверсов, диаметром 40 мм.

Первый люверс располагается на средней части алюминиевой дуги, а второй смещается в сторону, где расположена правая стойка. Люверсы устанавливаются в местах, где имеется усиление вторым слоем материала, как и в случае крепления тента к нижней точке ПВХ лодки. На первый люверс приходится гораздо большая нагрузка, поэтому, придется наложить несколько слоев ткани.

Вполне естественно, что самодельный тент должен выполнять несколько функций дополнительных, кроме основной, защитной. К тому же, имеются все возможности реализовать свои идеи, чего не скажешь о покупном тенте, который выполняет только одну защитную функцию. Чтобы тент оказался более функциональным, по его окружности располагают несколько карманов, в которые можно поместить часть необходимых вещей и инструментов. При этом, не следует брать с собой все подряд, а лишь то, что понадобится в процессе отдыха. Как было сказано выше, никогда не следует перегружать лодку, да и сами карманы, иначе тент прослужит гораздо меньший термин, чем задумано.

Поэтому, перед началом похода лучше составить список необходимых для путешествия вещей и приспособлений. С наружной стороны, как правило, предусматривают карман для размещения спасательного круга и плавучего якоря. Внутри укрытия следует предусмотреть место для размещения основных аксессуаров, таких как:

  • контейнеры и емкости для продуктов;
  • место для хранения рыболовных принадлежностей;
  • карманы для крепления других, необходимых для похода вещей.

Чтобы ни говорили, а самодельный тент позволит не только сэкономить часть средств, но и иметь более продуманную конструкцию, удовлетворяющую основным запросам рыболова-путешественника. При надлежащем, серьезном и креативном подходе удастся получить конструкцию, которая идеально подходит для конкретной конструкции лодки. Это как раз тот случай, когда имеет смысл самому позаботиться о своем комфорте. Ведь заводские конструкции рассчитаны на простоту и зачастую не учитывают пожеланий рыболовов или путешественников.