Читаем сочинения первоклашек. Тема: "Бабушка, родная, ты мне так нужна!". Бабушкины цветы
Вырастить или купить? Ежегодная дилемма школьников набирает обороты. О букетах к первому сентября родители и дети начинают думать уже сейчас. Некоторые готовы потратить на праздничное чудо нескольких тысяч рублей. Где найти букет по карману? И какие цветы сегодня в моде?
«Мы с бабушкой выращиваем цветы для 1 сентября. Я ей помогаю цветы поливать и выдергивать траву».
Четвероклассник Максим точно знает, цветы поливать нужно теплой водой. От холодной — они заболеют. В семье Журавлевых есть традиция — дарить учителям только домашние букеты. Поэтому букет к первому сентября мальчик выращивает сам, иногда консультируется с бабушкой. Правда садоводы сетуют, в этом году солнце спалило всю красоту. Гладиолусы и ромашки отцвели задолго до сентября.
Любовь Журавлева, бабушка: «Всегда были свои! Георгины огромные, вот, у нас, у соседей есть, розы сейчас вот стали, цинния, я очень люблю циннию, она очень красивая. Да много таких цветов! Даже ромашки».
В том, что у Максима получится шикарный букет, уверены и флористы. Многие мастера заказывают из-за границы такие же цветы, что растут в садах. А букет из них может стоить больше 15 тысяч. Ведь собрать кучерявое чудо не так-то просто. На стандартный букет уходит около получаса. Создание летнего шедевра может затянуться на 6 часов.
Елена, флорист международного класса: «Перед тем, как поставить цветок, делаю срез — это нужно делать обязательно. срез делается под углом 45 градусов. Чем больше плоскость среза цветка, тем больше он потребляет воды».
«Цветы к 1 сентября, которые настаивают специалисты, должны быть комфортными для ребенка. Так, можно взять небольшую композицию и добавить в нее фрукты или карандаши. И ребенку легко нести, и учителю приятно».
Новыми для этого сезона станут букеты в мешковине или фетре. Также композиции дополняют бумажные элементы или сладостями. Тренд этого сезона — живые подсолнухи. Ну а хризантемы, розы или герберы — это уже традиция.
Светлана Осадчая, администратор салона цветов: «Цены не изменятся, они останутся в том же диапазоне. Ну в сравнении с прошлым годом, цветы далеко не повысились. Минимально, точнее, повысилась цена на цветок».
«Хочется, чтобы букет был очень красивым, оригинальным».
«Прихожу в цветочный магазин, выбираю самый красивый букет, и идем в школу». «У меня девочки обычно сами выбирают цветы».
«Мы заказываем цветы, конечно, по интернету, и дешевле, и заранее».
Современные родители первоклашек готовы тратить на букеты огромные деньги. Бабушки и дедушки напротив остаются верны гладиолусам и георгинам. Однако цветы — неотъемлемый символ первого сентября. Уже через несколько дней во всех школах появятся целые ведра с букетами.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в
1. □ с весной
2. □ о брате
3. □ на ветку
4. □ над землёй
5. □ в озере
11. Отметь « X» одушевлённые существительные множественного числа.
1. □ ученик
3. □ тарелки
4. □ письма
5. □ братья
12. Отметь «х» нужное окончание имени прилагательного в сочетании дальн... дорога .
13. Отметь «х» имена прилагательные в предложном падеже.
1. □ на далёком (севере)
2. □ румяное (яблоко)
3. □ со сладким (чаем)
4. □ у старого (клёна)
5. □ о верном (друге)
14. Отметь «х» имена прилагательные, которые можно i >требить со словом пальто.
1. □ свежее
2. □ лёгкое
3. □ густое
4. □ мокрое
5. □ чистое
3. Итоговая контрольная работа
I вариант
1. Выпиши из предложения все имена прилагательные it укажи их число, род, падеж.
Листья и корни
Листья говорили:
А корни сказали листьям:
Яркие звёзды загорелись в ночном небе.
Мы купили в магазине печенье и фрукты.
(Побудительное, невосклицательное, грамматический основа купили печенье и фрукты , распространённое, есть однородные члены.)
6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.
Они часто гуляют около реки.
II вариант
1 . Выпиши из предложения качественное прилагательное и сделай его морфологический разбор.
Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо .
2. Выполни морфологический разбор выделенного слова. У нашей Жучки появились забавные щенки.
3. Прочитай текст. Найди и запиши все местоимения в форме 1-го лица множественного числа.
Листья и корни
Листья говорили:
Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнезда.
А корни сказали листьям:
Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет вас, листьев.
4. Разбери предложение по членам.
Моя сестра шьёт и вяжет.
5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Мы украсили ёлку разноцветными шарами, серебряным дождём и душистыми мандаринами .
(Повествовательное, восклицательное, грамматическая основа мы украсили , нераспространённое, есть однородные члены.)
6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.
Мы с нетерпением ждём гостей.
Подружки набрали целые корзины ягод.
В саду распустились поздние астры.
Они часто гуляют около реки.
Ill вариант
1. Выпиши из предложения относительное прилагательное и сделай его морфологический разбор.
Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.
2. Выполни морфологический разбор выделенного слова.
Наш друг живёт в Новгороде.
3. Прочитай текст. Выпиши все местоимения 1-го ли множественного числа, укажи их падеж.
Листья и корни
Листья говорили:
Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Од поют и вьют гнёзда.
А корни сказали листьям:
Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет вас, листьев.
4. Разбери предложение по членам.
Лесная поляна заросла высокой травой и крупным ромашками.
5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Как ласково называют люди русскую берёзку!
(Повествовательное, восклицательное, грамматическая основа называют берёзку, нераспространённое, однородных членов нет.)
6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием местоимения и существительного.
В зоопарке появились два тигрёнка. Мы с бабушкой выращиваем цветы. Ольга с братом вернутся в воскресенье. Вы с Катей поедете на дачу.
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
1. Диктант (текущий )
Родник
Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через болото. Солнце стояло высоко. Очень хотелось пить. Вдруг я услышал тихое журчание и остановился.
Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли Ветку с широкими листьями и гроздьями красных ягод. Несколько спелых смородин шлёпнулось в воду. Под веткой оказалась круглая ямка с прозрачной водой. Из ямки вытекал ручеёк.
Я напился и накрыл родничок веткой смородины.
(По В. Баталову)
(65 слов)
Слова для справок: возвращался, несколько.
Орфографическое задание
I вариант
1. Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор.
по деревн..., от акварел..., о дом..., на местност..., из травк...
2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» и запиши ещё два слова на: эту же орфограмму.
II вариант
1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.
2. Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор.
на поверхност..., для морков..., к бабушк..., из-за смо лост..., о лес...
2. Списывание
I вариант
Спиши текст. Подчеркни пять имён прилагательных Я орфограммами в окончаниях.
Берёзовые люстры
Осенним утром шёл я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья. Взошло солнце." Берёзка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.
Я осторожно встряхнул деревце. Послышался лёгкий звон. Утренний морозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.
Вокруг искрились и переливались звонкие берёзовые люстры.
(По В. Баталову)
Примечание. Обратите внимание учащихся на постановку запятых в четвёртом и пятом предложениях текста.
II вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Ожидание
Таяли снега в поле. Зимние облака в неби падали на землю мокрым снегом и дождём. Теплее становился воздух. Все знали, что весеннее веселье шутливо спряталось в полях и скоро хлынет на город.
И вот уже каждый новый день ярче и милей. Воздух Пахнет молодыми травыми, свежей зеленью берёз, зовёт в иоле слушать жаворонка, лежать на тёплай земле.
(По М. Горькому)
3. Итоговый диктант
Ночная радуга
Однажды я ночью увидел радугу!
В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула всё небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.
Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.
Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.
(По В. Баталову)
Слово для справки: молочно-белая.
Примечание. Обратите внимание учащихся на раздельное написание частицы не со словом цветная.
Орфографическое задание
I вариант
1. Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Подчеркни орфограмму.
2. Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.
1) Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.
2) Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.
3) На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.
II вариант
1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Разделительный ь» и напиши ещё два слова на эту же орфограмму, Подчеркни орфограмму.
2. Запиши номер предложения и укажи количество за пятых, которые нужно в нём поставить.
Цветы – одно из больших увлечений в моей жизни. Страсть к цветам у меня от
бабушки, Екатерины Емельяновны Довиденко, имевшей украинские корни.
Родители моей бабушки после столыпинской реформы пришли из Украины осваивать пустынный Сибкрай.
Мой прадед, Емельян Григорьевич, умер рано. А вот прабабушку, Марию Тарасовну, я помню. Она рассказывала мне истории нашей семьи на красивом и певучем украинском языке. Прабабушка Мария поведала мне, что они пришли в эти края пешком, следом за волами. На воловьих возах привезли свои вещи, домашнюю птицу, семена. Таких красивых птиц – индюков, гусей, кур – не видела ещё эта земля…
В 1902 году мои предки основали село Ивановка. Из-за каждого плетня здесь выглядывали золотые . Перед окнами хат цвели традиционные украинские цветы: разноцветные и майорчики (), алые , жёлтые и оранжевые чернобривцы ().
Жизнь среди цветов
Бабушка Катя родилась в большой крестьянской семье, где наряду с выращиванием разнообразных овощей и фруктов были в большом почёте цветы. Через всю свою жизнь бабушка пронесла любовь к растениям.
Когда они с дедушкой выстроили большой и просторный дом, то он наполнился большим количеством разных цветов. Горшки с цветами стояли на всех подоконниках, и не только. Для красивого размещения многочисленных растений были куплены специальные трёхногие стойки.
А такие великаны, как и , стояли в огромных кадках на низеньких тележках. Каждую неделю у фикуса мыли крупные листья. Периодически поворачивали комнатные растения разными сторонами к свету, регулярно опрыскивали.
Дом бабушки и дедушки на все праздники был полон гостей. Бабушка любила во всём
порядок и строго следила, чтобы возле комнатных цветов не курили и, тем более, не стряхивали на землю в горшках пепел.
А во время застолий некоторые гости потихоньку, чтобы бабушка не заметила, выливали в кадки с цветами лишнюю горилочку. От этого фикус ещё больше наливался зеленью и выбрасывал следующий лист. Этот феномен я до сих пор не могу объяснить…
В бабушкиной усадьбе садовым цветам было выделено особое почётное место. Для полива растений выкопали колодец с журавлём, а для запаса воды сложили бассейн из обожжённого кирпича.
Мой дядя выписал бабушке журнал «Цветоводство». Она внимательно
прочитывала каждый номер с советами по разведению разнообразных цветов, изучала фотографии. Особенно её поразили фото красочных цветников Прибалтики.
У меня до сих пор хранятся эти цветоводческие журналы за 1969 год, где на многих страницах стоят бабушкины пометки на полях.
Родственники и знакомые приносили бабушке разные растения и семена. Она с увлечением занималась ими. Для неизвестных растений находила названия, выясняла благоприятные условия их содержания. Щедро делилась с соседями растениями, а также советами по выращиванию цветов.
С годами бабушкины цветники становились всё больше и краше. В её саду рядом с цветами, выращенными из привозных украинских семян, всё чаще появлялись новинки. Мы с бабушкой развели , и др. Особо бабушка лелеяла , привитые на .
У дома росла традиционная в Украине и душистая .
От благоухающих цветков вечером шёл такой восхитительный аромат, что не хотелось уходить из сада в дом даже на ужин.
Бабушка Катя стремилась, чтобы её цветники были красивыми и необычными. По её проекту мы с дедушкой устроили трёхъярусную клумбу. Получилось красиво, но рискованно для местного климата: летом клумба быстро пересыхала, а зимой многолетники вымерзли. Поэтому в следующий год нам пришлось убрать один верхний ярус.
Весь посёлок шёл к бабушке за цветами. Она охотно одаривала ими и взрослых, и детей. Договорившись о букете, бабушка срезала цветы в определённое время только сама. И очень не любила, чтобы при этом кто-то наблюдал за ней. Вообще, в сад-огород без её сопровождения никогда не входил никто посторонний.
Весь сезон бабушка срезала свежие цветы для украшения комнат. Самый роскошный букет всегда красовался на столе зала. В других комнатах букеты поменьше стояли на специальных подставках-уголках.
Бабушкины цветники радовали пышным цветением с весны до глубокой осени. Для поддержания сада и огорода в идеальном порядке бабушка много трудилась. Я с раннего детства помогал ей по мере сил ухаживать за растениями.
И зимой моя бабушка никогда не сидела без дела.
Рукотворные цветы
Бабушка Катя была не только страстным цветоводом, но и умелой рукодельницей. Сколько прекрасных рукотворных цветов распускалось на её подзорах, накидках, кисеях и вышивках!
Когда бабушка занималась рукоделием, то любила, чтобы читали вслух. Когда я приезжал к ней в гости, то обязательно привозил какую-нибудь новую интересную книгу. Помню, бабушке очень понравилась книга о растениях Н. Верзилина и книга «Год садовода» Карела Чапека.
Многие вышитые цветочно-фруктовые картины мы вставили в рамы под стекло. Они до сих пор висят у меня в доме в память о бабушке, радуя своей красотой.
Любовь к растениям заразительна
Вспоминая детство на бабушкиной усадьбе, я закрываю глаза и вижу те прекрасные цветники, чувствую резкий запах «любистика» (любисток). Широко выращивается в бабушкиных родных местах эта красивая , любовно называемая украинцами «зоря», «любисник», «любчик», «любец», «люби-мене». К сожалению, мне пока не удалось развести любистик в своём саду.
Благодаря бабушке я очень полюбил цветы. Мы с женой выращиваем разнообразные растения и дома, и на даче. На нашем садовом участке треть площади занимают цветники.
В течение сезона на обеденном столе у нас всегда стоит свежий букет цветов. А в межсезонье – постоянно цветущие , или какое-нибудь декоративное растение с пёстрыми листьями.
Развожу я цветы и на работе.
Зная мою страсть к цветам, друзья дарят мне необычные растения.
Сейчас в продаже такой огромный выбор всевозможных семян и богатый ассортимент цветов, каких мы с бабушкой раньше и не могли даже представить…
С приобретением каждого нового зелёного питомца я всегда вспоминаю бабушку Катю: то-то бы она порадовалась вместе со мной!
Комнатный цветок-новичок, пока он привыкает к нашим условиям, ставлю напротив её портрета - и бабушка будто «присматривает» за ним. Спустя некоторое время я подбираю новому растению постоянное место в доме.
Чем больше будет в мире таких истинных любителей растений, как моя бабушка Екатерина Емельяновна, тем красивей и уютней будет наш общий родной дом – планета Земля.
На сайте сайт
на сайте сайт
|
Еженедельный Бесплатный Дайджест Сайта сайт
Каждую неделю, на протяжении 10 лет, для 100.000 наших подписчиков, прекрасная подборка актуальных материалов о цветах и саде, а так же другая полезная информация.
Подпишитесь и получайте!