Детской эргономики и требуемой функциональности. Эргономика детской комнаты. Очень хорошее кресло

Врачи и психологи в один голос твердят, что детская комната должна быть эргономичной. Да и многие родители интуитивно чувствуют это, понимают, что детскую комнату нужно обустроить правильно. Они задумываются о том, как поделить комнату на зоны, кровать какого размера выбрать, какие стол и стул купить и т.д. Вопросов много, ответить на них поможет эргономика.

Эргономика в дизайне - это наука, изучающая антропометрические данные человека с целью создания для него гармоничной среды обитания. Что значит гармоничная среда обитания? Это условия, которые способствуют сохранению здоровья, повышают эффективность труда, снижают утомляемость и способствуют поддержанию хорошего настроения.


Говоря об эргономике детской мебели, подразумевают 3 требования :

  1. Антропометрическое соответствие. Ребенок постоянно растет. Мебель в детской комнате должна соответствовать размерам его тела и учитывать особенности его организма.
  2. Психоэмоциональное соответствие. У детей разного возраста разные потребности. Для новорожденного самое важное - сон, еда и безопасность. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности игра, а значит ребенку нужно игровое пространство. Когда ребенок начинает ходить в школу в детской комнате должна появится отдельная рабочая зона. Вывод: каждому возрасту нужно свое пространство, которое будет создавать благоприятные условия для интеллектуального развития ребенка.
  3. Безопасность. Это понятие включает три составляющие: физическая, химическая и психологическая безопасность. Мебель для детской комнаты не должна иметь острых углов и некачественной фурнитуры. Выбирая детскую мебель, обратите внимание не только на ее функциональность и внешний вид, но и на качество материалов. Самой экологически чистой является деревянная мебель из натурального массива. Ну и, конечно, интерьер детской комнаты должен быть жизнерадостным и позитивным.

Пора перейти от скучной теории к практике. Итак, как же правильно организовать пространство и расставить мебель в детской комнате ?

Задача это непростая. Ведь родителям нужно превратить детскую комнату в многофункциональный дом со своей спальней, рабочим кабинетом, гостиной и игровой. К тому же сделать это нужно в комнате площадью примерно 15 кв. м (плюс-минус).

Начнем с организации пространства. Его нужно разделить на три зоны - для сна, учебы и игр. Если комната большая, то для зонирования можно использовать, например, стеллаж, ширму или гипсокартонную перегородку.

В маленькой комнате выделить отдельные зоны помогает правильная расстановка мебели, а также освещение и цвет.

При зонировании детской комнаты нужно учесть несколько важных моментов. Во-первых, ко всему, что находится в комнате, должен быть легкий доступ. Во-вторых, ребенку должно быть удобно пользоваться всеми предметами мебели в комнате: открывать дверки, выдвигать ящики…

Поэтому при покупке и расстановке мебели учитывайте возраст, а точнее сказать, рост ребенка.

В детской комнате чаще всего меняется мебель, так как с развитием малыша появляются новые потребности. Поэтому лучше заблаговременно подумать об этом и по возможности, приобретать мебель, которая будет «расти» с вашими детьми.

Детская мебель трансформер

Конечно, тяжело угадать, чем будет интересоваться ваш ребенок больше, поэтому лучшим вариантом будет мебель-трансформер. Это может быть стул, который с легкостью превращается в парту или даже мольберт для рисования. Так же детская мебель может меняться по высоте или наклону, после чего крепко закрепляться в нужном положении.

Предметы интерьера для детей должны быть легкими, чтоб ребенок, при необходимости сам мог переставить. И в то же время устойчивой и без острых углов, так как ребенок бывает довольно невнимателен. При увлеченной игре сносит все со своего пути.

Эргономика детской мебели

Так как маленькому ребенку тяжело объяснить, как правильно сидеть, чтоб не было искривления позвоночника и других болезней, его мебель должна быть эргономичной и комфортной. Не следует забывать и про экологичность детской комнаты, это касается как предметов интерьера, так и текстиля, и облицовки помещения. Что положительно скажется на здоровье вашего дорогого чада.

Мебель глазами ребенка

А теперь посмотрим на мебель со стороны ребенка. Она должна быть яркой и красивой. Он должен сам приучаться следить за вещами, которые ему нравятся, и тогда вам не придется менять или реставрировать те или иные предметы детской комнаты.

Если вы хотите и ребенку угодить и подобрать правильную детскую мебель, то лучше идти за покупками вместе с ребенком. Он выберет понравившуюся, а вы уже подкорректируете, чтоб его выбор соответствовал всем правилам детской мебели. Тем более фирмы-изготовители уже об этом позаботились за вас.


Кстати, кровать можно подобрать сразу двухъярусную, даже если у вас один ребенок, а сняв нижний ярус сделать там шатер или хранить игрушки, а на верхнем этаже ему будет интереснее спать. Особенно если ребенок не привык спать один, его необходимо заинтересовать. А когда появится второй ребенок, вернуть конструкции первоначальный вид.

Модульная мебель. Место для игрушек.

Место для игрушек, тоже должно быть интересным, чтоб ему самому хотелось убирать свои игрушки, играя, например, в виде сундука (с сокровищами). Не загромождайте сильно пространство комнаты, обязательно оставьте больше места для игр, особенно если ваш ребенок дошкольного возраста. Модульная мебель идеально подойдет для детской комнаты, здесь вы можете выбрать самые необходимые модули подходящего размера.

Современный рынок мебели предоставляет огромный выбор моделей на любой вкус. Поэтому, когда вы определяетесь с дизайном детской, не забывайте, что в этой комнате ваш ребенок будет проводить большую часть времени и ему должны нравиться все предметы интерьера, от обоев и напольного покрытия до мебели и элементов текстиля.

Проектирование среды и предметного мира для детей имеет свою специфику. С точки зрения эргономики к детской среде предъявляются достаточно жесткие требования. Особенно много проблем возникает в жилище, поскольку жилище традиционно строится как среда обитания взрослы со своей специфической размерностью и все увеличивающимся количеством сложных и опасных бытовых приборов.

Поэтому, организация жизни детей в доме - важнейшая задача любой семьи. Как бы ни складывались обстоятельства - есть ли у семьи возможность выделить детскую комнату или только детский уголок в спальне либо в общей комнате - это пространство должно быть персональным, «своим» для ребенка.

Есть предположение, что наличие у ребенка в жилище своего места, «уголка» определенной «контролируемой территории» формирует у него соответствующие личностные качества - такие, как самостоятельность, способность самому принимать решения, активность, коммуникабельность, и наоборот, отсутствие такого места делает его склонным к нерешительности, зависимости, пассивности.

Детское место должно отвечать общим требованиям - быть светлым, с достаточным временем инсоляции, хорошо проветриваемым, что одинаково важно для детей всех возрастов. Частные требования к детскому интерьеру определяются психологическими особенностями детей, которые зависят от их возраста и являются специфичными для каждой возрастной группы. Выделяют следующие возрастные группы: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (1-3 года); дошкольное детство (3-6 лет); младший школьный возраст (6-10 лет); подростковый возраст (10-15 лет).

Психологи установили, что каждая возрастная группа отличается своим характером отношений между взрослыми и ребенком и что каждому возрасту соответствует своя ведущая деятельность. Так, в младенческом возрасте ведущей деятельностью является непосредственное эмоциональное общение со взрослыми. В раннем детстве (2-3 года) ведущей является предметная деятельность. В дошкольном возрасте особое внимание уделяется ролевым играм.

В младенческом возрасте у ребенка формируется нормальная работа зрительного анализатора – глаза, поэтому важно продумать положение светильников в комнате. Надо обеспечить такое расположение светильников и такой тип и конструкцию экранирования, чтобы прямой свет от источника освещения не попадал в глаза ребенка.

Основные виды деятельности для детей второго и третьего года жизни - это сон, игра, еда. Для детей 3-6 лет эти виды деятельности сохраняются в несколько трансформированном виде. Игры становятся самостоятельными, возникают некоторые формы целенаправленной деятельности: рисование, моделирование и т. п. Набор мебели для детей обеих возрастных групп один и тот же. Он включает в себя кроватку для сна, бельевой и платяной шкафы, стульчик, соответствующий росту ребенка, стол или доску для игр и работы со строго выверенной отметкой, устройство для хранения игрушек и книжек (полки и ящики), спортивный инвентарь.

К третьему году жизни ребенок постоянно экспериментирует, самостоятельно сидит за столом вместе со взрослыми. К шести годам он уже способен самостоятельно застелить постель. Хорошо продуманный тип мебели и оборудования позволяет привить ребенку навыки ухода за собой, приучает к порядку. Если в детском уголке или комнате предполагается хранить игрушки в ящиках, а они достаточно легки и безопасны и могут переставляться самим ребенком, то ребенок достаточно легко приобретает трудовые навыки. Простая и легкая для перестановки мебель обеспечивает смену впечатлений, эффект новизны. Мебель может приобретать «игрушечные» черты за счет ее художественного оформления.

Хорошо, если ребенок имеет в комнате специальное пространство для игр, работы, увлечений. Возможность вычленить подобное пространство с помощью декоративных тканей, легких экранов или элементов передвижной мебели является не просто данью моде или прихотью дизайнера, но и средством сделать пространство соразмерным ребенку, дать ему возможность сосредоточиться, действовать, подчиняясь своим биологическим ритмам.

Хорошо, если у детей данной возрастной группы появляется возможность свободно рисовать и писать красками. А для этого на стене, боковой стенке кровати или на полу можно закрепить плоскость для рисования мелом или пастелью. Можно установить для ребенка мольберт.

Детский уголок или комната для детей школьного возраста призвана обеспечивать следующие виды деятельности: работу (в том числе школьные занятия), игры, увлечения, уборку, отдых (кратковременный и долговременный), физические упражнения (они могут рассматриваться как одна из форм отдыха). Требования к мебели в общих чертах сохраняются те же. Мебель для работы и игр остается «растущей». Мебель, как и раньше, должна иметь такое покрытие, которое позволяло бы ее мыть и дезинфицировать.

Важным психологическим условием является создание эмоционального фона. Характер декора и сам образ комнаты должен быть выбран ребенком (речь идет о детях среднего и старшего возраста) - уголок или комната могут быть оформлены как жизненное пространство будущего спортсмена, художника, путешественника и т. п. Очень важной составляющей эмоционального комфорта является тонко использованный цвет.

Цветовое предпочтение на протяжении всей школьной жизни ребенка изменчиво и импульсивно. Данные многих исследований показывают, что цветовое предпочтение изменяется с возрастом, но изменяется не беспорядочно. По мере роста дети все чаще в качестве излюбленных цветов называют более холодные и более сложные тона.

Практика применения цветов в детских помещениях непосредственно связана с возрастом ребенка.

Яркие игрушки, разнообразные по форме и цвету, сопровождают ребенка с первых месяцев жизни, и применение первых цветов предпочтения - красного, синего, желтого - оказывается вполне оправданным. Зато цветовое окружение в этот период жизни должно быть предельно нейтральным - цвет стен, потолка, мебели должен быть очень мягким и разделенным. Для нормального развития цветоразличения необходимо, чтобы яркий фон не отвлекал ребенка, не ослаблял цветового воздействия игрушек.

Приведенные в таблице данные о характере цветовых предпочтений могут подсказать родителям, как пользоваться цветом.

Цвета предпочтений у детей разного возраста

Тем не менее, не стоит забывать о том, что цветовые предпочтения не означают, что тот или иной цвет должны доминировать в интерьере детской комнаты. Это цвета, которые нравятся детям. Для общего колористического решения комнаты, как и для жилых комнат взрослых важна уравновешенная гармоничная цветовая среда, поскольку работа зрительного аппарата ребенка, как и у взрослых, в значительной степени определяется врожденными алгоритмами.

Если в яркие цвета предпочтения окрашены подвижные элементы детской комнаты (ящики для игрушек, мебель для сидения и т. п.), которые можно переставлять и перегруппировывать, то они будут обеспечивать и поддерживать эффект новизны.

По мере взросления ребенка желательно изменять общий цветовой колорит детского помещения, привлекая к этому своего ребенка и используя цветовые предпочтения каждого нового периода его жизни.

Учет изложенных выше гигиенических, психологических, эстетических предпосылок определяет основные пути формирования детского интерьера, оправдывает необходимость гибко реагировать на каждое изменение в развитии ребенка.

При недостаточно большой площади детского уголка или комнаты выполнение. всей функциональной программы, обеспечение условий для протекания всех видов деятельности возможно лишь при многовариантном использовании имеющейся площади и за счет применения различных методов трансформации мебели и оборудования.

Первый путь - путь многофункционального использования одного и того же мебельного комплекта.

Второе направление - совмещение элементов мебели в двух- ярусные комплекты для экономии площади. К примеру - спальное место может быть поднято, а освободившееся пространство под ним используется для установки мебели и оборудования для игр или работы.

Разработка того или иного метода трансформации зависит от возраста детей. Школьникам по силам выполнять все виды трансформации самостоятельно. Эту же задачу приходится решать при необходимости разместить в детской комнате двух и более детей.

Отмеченная выше необходимость вычленить в общей комнате соразмерное ребенку пространство относится и к зоне сна, и к зоне игр, работы и отдыха.

Важным условием удобства и полноценности детского интерьера является учет физиологических особенностей ребенка, обеспечение гигиенических требований. К ним, в первую очередь, относится необходимость учитывать рост и остальные антропометрические данные, обеспечение условий для нормальной зрительной работы, нормальных условий для физического развития.

Первое из названных условий требует, чтобы родители контролировали размеры мебели (прежде всего расстояние от пола до рабочей плоскости стола, низа столешницы, сиденья) и проверяли, соответствуют ли они физическим данным ребенка.

Важным показателем удобства детской мебели являются правильные размеры сиденья, т. е. достаточная опорная плоскость способствует нормальному развитию ребенка.

Крышка стола должна иметь приспособление для установки как горизонтально, так и под углом 7-16°.

При наличии в ученических столах полки высота ниши должна быть более 60 мм.

Есть еще один показатель, который может служить для дополнительной проверки правильности принятой отметки сиденья. Удобство и правильность сиденья определяется тем, что ноги упираются в пол, не перенапрягая седалищные мышцы.

Параметры детского сиденья


С первого года жизни ребенка необходимо обеспечить условия для физических упражнений, постепенно меняя характер тренажеров. После 1-2 лет устанавливается шведская стенка, закрепляется в дверном проеме турник, подвешивается канат. Для детей старшего возраста устанавливаются стационарные или трансформирующиеся тренажеры, способные освободить место для другой деятельности.

По мере роста ребенка увеличивается емкость шкафов. Появляется библиотека, увеличивается объем школьных принадлежностей и учебников, что требует дополнительных шкафов.

Каждое помещение квартиры нуждается в определенной доработке с учетом роста ребенка. Уже говорилось о необходимости расположения крючков на удобном для ребенка уровне в прихожей. Но также необходимы подставки для удобства мытья посуды ребенком и для работ в кухне, нужны простейшие устройства для ребенка в ванной комнате и т. п.

Свою специфику имеют и другие типы среды, где проходит жизнь, игра, обучение детей. Эту специфику имеют детские и спортивные площадки, интерьеры и игровые площадки детских дошкольных учреждений, детские медицинские учреждения. И, конечно, очень специфичным является проектирование предметного мира детей, от игрушек – до одежды, обуви, мебели, и специальных устройств различного назначения. Следует учитывать и то, что ребенок, в процессе своего развития проходит стадии от младенца – до, фактически, взрослого человека, что определяет серьезную возрастную специфику.

Если вы проектируете детскую площадку для игр, то вам, кажется, ясно, что для нее требуется. Вы легко представляете себе детей, бегающих, метающих какие-то предметы, качающихся, прыгающих, карабкающихся, борющихся, вращающихся, кувыркающихся, балансирующих, ползающих, прячущихся, копающих землю, катающихся на коньках, досках и велосипедах. Но одно дело – общее представление, а другое – конкретный, хорошо организованный и рациональный проект. Каждая игра и оздоровительное мероприятие требуют включения в рассмотрение дополнительных особенностей окружающего пространства, необходимых для обеспечения этих занятий.

В проектировании для детей, как ни в какой другой области необходим системный подход с учетом эргономических особенностей. В распоряжении проектировщика имеются многочисленные эргономические справочные данные. Необходимо только понимать, что проектирование для детей – зона особой ответственности.

Практическое занятие

Это небольшое руководство по выбору правильной, красивой и удобной мебели для детской. А в качестве ярких примеров — 3 эффектные новые коллекции итальянской фирмы Stemic Living , две из которых в разных модификациях, всего 33 фото интерьеров детских комнат .

Говорить об эргономике нынче стало очень модно. Началось это с правил элементарного комфорта в офисе, которого наши соотечественники были лишены довольно долгие годы. Наконец-то задумались о том, чтобы формы и расстановка мебели способствовала максимальной продуктивности. И довольно быстро эта модная тема перекочевала в жилой интерьер. Но, как обычно и бывает, получила весьма узкое поле для применения: об эргономике принято вспоминать, когда говорят о кухне или, в крайнем случае, о домашнем офисе. Казалось бы, все вполне логично, ведь эргономика — это «законы успешной работы с учетом стандартных параметров человеческого тела»(если сделать правильный перевод). А «домашняя работа» — это, в первую очередь, территория кухни.

При этом почему-то забывают о том, что детская не меньше, чем кухня и домашний офис, нуждается в эргономичных решениях. Во-первых, потому что учеба — это тоже «работа», во-вторых — это пространство наполнено множеством функций (часто на небольшой площади). Ну и, конечно, создавая правильную планировку не стоит забывать о том, что вид мебели и декора должны нравиться самому ребенку и быть удобны в первую очередь ему, а не вам.

Слишком сильно углубляться в параметры мебели не будем, они отличаются для каждого возраста, и информацию об этом вы легко найдете в справочниках. Поговорим лишь о самых важных моментах, которые пригодятся вам, когда возникнет вопрос о выборе мебели для детской комнаты.

Итак, о чем следует помнить, обставляя детскую:

Правила эргономики в детской комнате

1.

Наверняка вы много слышали о зонирование пространства . Для детской это актуально больше, чем для любой другой комнаты — требуется выделенный участок для разных видов деятельности (отдых, учеба, развлечения). И делать это необходимо правильно!

Для каждой из определенных вами зон желательно подбирать мебель с хорошо продуманными элементами (именно для этой зоны, а не потому, что такую комплектность предлагает производитель).

2.

Системы хранения вещей — это не отдельная зона, а отдельные элементы мебели для хранения предметов ребенка рядом с местом их использования (одежды — ближе к «зоне отдыха»), игрушек, предметов хобби и книг (ближе к «зоне развлечения»), учебников и канцтоваров (рядом с «зоной учебы»). Именно такая планировка помогает не только легко найти нужные вещи, но также быстро их убрать. Так что распространенные деление на участки «кровать» — «рабочий стол» — «шкафы» нам не кажется уместным.

3.

На рынке есть немало производителей, которые изготавливают 2х-ярусную мебель . Причем, под заказ, по вашим потребностям и после предварительных замеров именно вашей комнаты. Не стоит пренебрегать этим и считать, что два уровня нужны только при очень маленькой площади и возможны только при высоте более 3 м.

Так, например, шкаф для одежды совсем необязательно должен быть похожим на шкаф для взрослых (особенно это касается комнат дошкольников и младших школьников, даже до средних полок они могут не дотянуться). Поэтому стоит обратить внимание на модели, которые «вписывают» шкаф в 2х-уровневую систему (вместе с кроватью или рабочим местом).

4.

Если в доме два и более ребенка, а площадь детской невелика, многие родители вспоминают о возможностях двухуровневых кроватей . Их тоже не следует покупать готовыми (они гораздо более громоздки), а сделать на заказ, с учетом того, что элементы конструкции могут стать дополнительным местом для хранения мелочей (например, ящики — в ступеньках или под нижним уровне кровати, если он стационарный).

5.

Компактные мобильные элементы (на колесиках или поворотные) производят на детей особенно неизгладимое впечатление. Маленький ребенок увидит в этом элемент игры, а подросток — возможности для изменения комнаты по своему вкусу.

6.

Активно используйте пространство стен: полки, навесные стеллажи и съемные контейнеры не только добавят места для хранения вещей, но и могут стать украшением интерьера, если выбор сделан в пользу красочных цветов, контрастных оттенку стен.

7 .

Нарисуйте возможные варианты расстановки мебели в детской на плане комнаты, возможно где-то имеет смысл использовать угловые, а не традиционные прямые секции.

8.

Не пожалейте времени, чтобы найти красочные контейнеры, ящики и корзинки, которые можно вставить в открытые стеллажные полки. Это будет смотреться красиво, а пользоваться будет очень удобно.

9.

Не ищите лаконичных цветовых решений для мебели в детскую! Самыми интересными для самого ребенка покажутся модели, в которых используется несколько цветов . Но, чтобы не переутомлять нежную детскую психику, лучше остановиться на 2-3 оттенках. Их же можно взять за основу при выборе цвета для стен, штор и ковриков. Этот подход гораздо практичнее, чем сначала выбрать обои и шторы, а затем искать под них мебель нужного оттенка.

—————————-

Вот и все самые главные правила. Смотрите примеры эргономичной мебели от итальянских производителей. Они представлены в 3 основных вариантах: для любителей сочного зеленого, поклонников бело-голубого сочетания и юных фанаток розово-сиреневой гаммы.

__________________________

Коллекция «Nature»

__________________________

Коллекция «Look-1″

__________________________

Коллекция «Look-2″

Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!

__________________________

Коллекция «Princess-1″

Многие родители при планировании детской комнаты сталкиваются с множеством вопросов: сколько места выделить на спальную зону, а сколько - на игровую и учебную, какого размера купить кровать, учитывая, что ребенок растет, на какой высоте повесить раковину в детской ванной комнате. Ответить на эти вопросы поможет эргономика. В этой статье мы будем говорить о создании комфортной среды для ребенка 2-7 лет.

Изначально, в 1920-е годы, эргономика исследовала взаимодействие человека и техники (ручной инструмент, оружие и т.п.), а после Второй мировой войны вылилась в самостоятельную научную дисциплину, которая изучает антропометрические данные человека и использует эти знания для того, чтобы устроить для него гармоничную среду обитания.

Оптимальные габариты мебели

Первая кроватка-колыбель служит ребенку до полутора-двух лет. После можно приобрести уже относительно большую кровать с размером спального места 70-80×150-170 см. Лучше, если кровать (впрочем, как и остальная мебель в детской) будет сделана из натурального массива дерева. В отличие от ламинированной ДСП дерево не причинит ребенку вреда, если он захочет попробовать мебель «на зуб». Кроме того, поверхность мебели должна быть хорошо отшлифована, без острых углов и выступающих деталей (болтов, гаек, механизмов и т.д.). Не забудьте, что все поверхности предметов меблировки должны быть доступными для уборки.

Мебель в детской должна быть соразмерна ребенку. В 5 лет он может дотянуться до полки или вешалки на высоте не более 130 см, в 7 лет - не больше 150 см, поэтому шкаф вряд ли должен быть выше 180 см. Учитывая габариты детской одежды и обуви, глубину шкафа тоже можно уменьшить до 45-50 см - это сэкономит в комнате место. Высота сиденья (стула, пуфа, качелей) для ребенка напрямую зависит от его роста, но средние показатели таковы: 26,5 см - для ребенка 5-ти лет и 29 см для семилетнего. Высота стола будет составлять 44,5 см и 48 см соответственно.

Пространство для игр и учебы

Для проектирования отдельных зон в детской комнате - пространства для занятий, игр, хранения вещей и игрушек используются универсальные правила аналогично «взрослой» комнате. Главное, сохранить для ребенка ощущение доступности всех элементов в комнате, обеспечить удобство подхода к мебели, открывания дверок и выдвигания ящиков.

Чтобы ребенок и его гости в пылу игры не ударились о стул или кровать, нужно обязательно оставить свободные проходы между предметами мебели шириной от 60 до 80 см. В таком случае пространства вполне хватит для двух семилетних детей, но если позволяет место, то лучше оставить 100 см, тогда и взрослому будет, где пройти, держа ребенка за руку.

Если вы размещаете на стене какую-то визуальную информацию (плакат, учебную доску), то нужно учитывать возрастную способность ребенка увидеть только то, что находится в пределах его зоны видения. Например, верхний уровень этой зоны составляет 130 см для детей 2-4 лет и 144 - 163 см для детей 4-7 лет.

Ванная комната для ребенка

Если размер вашего дома позволяет спроектировать для ребенка отдельную ванную комнату, то нужно учесть следующие факторы. Высота сиденья унитаза для ребенка 2-9 лет составляет 25,5 - 26,5 см, высота раковины 48,5 см будет комфортной для ребенка 5-ти лет, 58,5 см - для семилетнего. Если раковина встроена в столешницу, то высота этой рабочей поверхности составляет 57 см и 63,5 см соответственно. Пространство между стеной и раковиной должно составлять 30-35 см, чтобы ребенок 3-7 лет мог свободно подойти и умыться. Если ему в этом будет помогать взрослый, то пространство нужно увеличить до 70 см.

Уделите внимание этой информации, ведь ребенок проводит в детской большой период жизни и от того, насколько грамотно родителям удастся спланировать для него пространство, зависит не только его удобство и безопасность, но и развитие.