Гайд Rise of The Tomb Raider: прохождение гробниц от Китежских бань до Палаты изгнания. Прохождение Rise of the Tomb Raider
"Rise of the Tomb Raider " - компьютерная игра из серии "Tomb Raider ", выступает в качестве продолжения игры 2013 года. Проект был анонсирован 9 июня 2014 года, релиз состоялся 10 ноября 2015 года. Ричард Крофт , отец Лары, был одержим поисками гробницы пророка и источником вечной жизни , главная героиня решает закончить начатое и отправляется в Сибирь, чтобы разыскать затерянный город Китеж . На своем пути Лара встречает сопротивление со стороны таинственной и древней секты Троица , которая хочет любой ценой завладеть источником жизни.Восхождение
Задача: достигните пика горы
Лара Крофт и Иона Майава оказываются в Сибири у подножья горы, наемные рабочие отказываются идти дальше, и главные герои начинают восхождение самостоятельно. На данном этапе идем по горному хребту за Иона; спустя небольшой промежуток времени произойдет сход лавины и Лара начнет падать в пропасть, необходимо во время использовать ледоруб , чтобы избежать смерти (кнопка "действие").По небольшим выступам забираемся наверх; далее игрок обнаружит обмерзшую отвесную стену (при использовании инстинкта выживания подсвечена желтым цветом), по которой Лара также может карабкаться (чтобы зацепиться за стену - прыгаем и используем ледоруб).
После инцидента с лавиной, Лара и Иона продолжают восхождение к вершине. После изучения небольшой пещеры, главные герои вновь начинают карабкаться по отвесной стене , периодически будут происходить обвалы.
Лара забирается наверх и обнаруживает руины затерянного города Китеж , в этот момент молния бьет по скале и Лара начинает падать. Иона страхует девушку, однако долго ее удерживать не сможет; необходимо раскачаться и зацепиться ледорубом за отвесную стену на другой стороне обрыва.
Буря продолжает набирать силу, в результате опять начинается сход лавины; Иона возвращается в пещеру, а Лара вынуждена спасаться бегством от огромной массы снега. На данном этапе любые промедления равносильны смерти, необходимо постоянно двигаться вперед.
В итоге Лара Крофт все-таки попадает под лавину и теряет сознание . Действие игры переносится на две недели назад, в Лондоне Лара возвращается в квартиру своего отца. Имеется возможность послушать аудио дневник; в нем содержится информация о секте "Троица ", желающая любой ценой получить источник вечной жизни.
Потерянная гробница
Задача: отыскать руины
Ричард Крофт , отец Лары, был одержим поисками гробницы пророка и источником вечной жизни, главная героиня решает закончить начатое и отправляется в Сирию . Лара нанимает водителя, однако возле границы машина оказывается под обстрелом. После аварии героиня приходит в себя, начинаем двигаться по небольшой горной тропе , которая выведет Лару к входу в пещеру (справа от входа стоит обратить внимание на ящик с реликвией ).Задача: исследовать палату фресок
Внутри пещеры игрок обнаруживает небольшой зал , украшенный древними фресками . Рекомендуется изучать найденные исторические свидетельства, это позволит улучшить знания языка и переводить более сложные документы (монолиты ), которые в свою очередь могут указать на местоположения реликвий.Скрытый оазис
Задача: отыскать путь в гробницу
Пробиваем стену в конце коридора и обнаруживаем проход к Скрытому оазису , двигаемся налево и по каменным колонам попадаем к входу в гробницу (используем двойной прыжок , чтобы добраться до уступов).Задача: исследовать проходы гробницы
Лара пробирается через узкую пещеру и попадает прямо на место битвы защитников пророка и пилигримов ордена, в данном зале входа стоит обратить внимание на контейнер, реликвию (послание от главы Троицы) и фреску .Далее в коридоре игрок обнаружит ловушку , которая преградит путь; ее необходимо уничтожить пистолетным выстрелом . Тем временем боевой вертолет ордена Троицы продолжает преследовать главную героиню; в гробнице происходит взрыв, в результате пол в помещении обрушивается. Стреляем в блок , удерживающий деревянную платформу, после чего пробиваем стену , давая потоку воды заполнить яму.
В следующем коридоре Лара Крофт попадает в ловушку, которая фиксирует ее ногу, помещение начинает заполняться водой; используем ледоруб и быстро плывем вперед к источнику света.
Гробница пророка
Задача: забраться на вершину зала
Проходим через туман и обнаруживаем большой, украшенный колоннами зал ; на данном этапе необходимо пробить стену и поднять уровень воды в помещении. Далее, взбираемся по полкам и прыгаем на деревянную платформу, под весом девушки платформа рушится, открывается водный затвор и зал продолжает наполняться водой.На данном этапе в помещении игрок может получить доступ к реликвиям (деревянный крест, несколько тайников с монетами, исторический документ, карта и пара контейнеров с запчастями).
После изучения зала забираемся на центральную колонну , необходимо быть готовым к ловушке с шипами (справа будет находиться очередной документ ).
Прыгаем по колоннам и двигаемся через небольшой коридор, стоит обратить внимание на ловушки , которые можно обезвреживать пистолетным выстрелом (капкан, ловушка с шипами).
На выходе из коридора справа будет находиться очередное письмо главе ордена Троицы (на противоположной стороне зала на полу лежат монеты). Для дальнейшего продвижения необходимо пробить стену , подняв уровень воды; далее, стреляем в блок , удерживающий небольшой плот; наконец, остается запрыгнуть на деревянную платформу, продолжая наполнять зал водой. Образовавшийся поток кинет плот к каменной колонне, быстро забираемся на плот и прыгаем к выступу колонны.
Используем деревянную балку и открываем воду на полную мощь; поток уносит Лару к центральной колонне, поднимаемся наверх и обнаруживаем гробницу.
К сожалению, главная героиня терпит неудачу, саркофаг оказался пустым; более того, в зал спускаются вооруженные солдаты, и Лара использует гробницу как укрытие.
Задача: выбраться из гробницы
Солдаты Троицы вскрывают саркофаг и обнаруживают Лару, после небольшой словесной перепалки с Константином главная героиня завладевает детонатором и подрывает заложенную орденом взрывчатку . Последует небольшая перестрелка, после чего девушке необходимо выбраться из гробницы живой.Действие игры вновь переносится в Англию , Лара продолжает изучать материалы. В гробнице главная героиня видела символ, который ранее упоминался в трудах Ричарда Крофта при описании затерянного города Китеж . В кабинете на Лару совершает нападение убийца ордена, однако в дело вмешивается Иона.
Холодный прием
Задача: найти убежище
После схода лавины Лара приходит в себя, на данном этапе необходимо найти место для обогрева и отдыха . Двигаемся вперед и обнаруживаем заброшенный лагерь ; чтобы пережить ближайшую ночь нужно собрать сухую ветошь. В лагере игрок может модернизировать оружие и использовать очки навыков, также лагеря служат точками для быстрого перемещения по глобальной карте.Задача: обыскать лес
На данном этапе рекомендуется уделить время охоте и сбору ресурсов (требуются для модернизации снаряжения и изготовления расходных материалов). В лесу на небольшом уступе стоит обратить внимание на брошенную стоянку следопыта ордена (документ ). Неподалеку спрятан труп шпиона агента Троицы, рядом с которым будет находиться очередное историческое послание.В данной локации на юге расположено два тайника , однако проход можно открыть только после получения кометы и взрывчатки . Рядом с заваленным входом на уступе обратите внимание на ранец, внутри будет находится карта аварийных тайников .
В центре локации расположен очередной монумент , расшифровка которого позволит получить доступ к местоположению тайников с монетами. На одной из деревянных платформ будет лежать карта исторических документов .
На севере стоит обратить внимание на узкий проход, который выведет Лару к местоположению руды . Помимо этого в конце пещеры будет находиться очередной исторический документ . Рядом со входом в данную пещеру на уступе будет спрятан ящик с артефактом .
Задача: исследовать руины
После изучения леса отправляемся на восток, Лара перехватывает разговоры патруля Троицы; исходя из разговоров, становится понятно, что на солдат напал медведь .Задача: спастись от медведя
После небольшой cat-сцены начинаем убегать от хищника, глубокие сугробы замедляют передвижение, поэтому их необходимо перепрыгивать. Далее последует еще несколько cat-сцен, в ходе которых игрок должен уклоняться (клавиша C) и атаковать ледорубом (действие) зверя.Задача: обработать раны
Столкновение с медведем не прошло бесследно, Лара получила несколько рваных ран , которые требуют обработки. Двигаемся вперед и собираем травы для лечебной припарки, после обработки ран главная героиня обнаруживает заброшенный комплекс времен второй мировой войны, который стал базой ордена Троицы.Задача: одолеть медведя
Дальнейший путь к затерянному городу преграждает злобный хищник , для более эффективного противодействия медведю Лара решает изготовить отравленные стрелы (яд можно получить из поганок). Перед возращением в лес стоит обратить внимание на уступ слева относительно отвесной стены (контейнер). На локации леса отправляемся на север, перед самым входом в пещеру с рудой на севере можно найти грибы.Задача: пройти мимо солдат Троицы
Возвращаемся в лагерь и "крафтим" отравленные стрелы , после чего будет воспроизведен очередной ролик из детства главной героини. Лара Крофт решает отдохнуть и вскоре просыпается от выстрелов, люди ордена устроили погоню за неизвестными, и один из солдат заметил дым от огня в лагере. Последуют небольшие cat-сцены, демонстрирующие игроку возможности скрытного убийства. На данном этапе необходимо пересечь локацию леса, в игровом процессе предусмотрено скрытное прохождение миссии, однако никто не запрещает открыто атаковать отряд. В качестве укрытий используются густые заросли , также главная героиня может лазить по деревьям . Возле старых монгольских развалин солдаты устроили передовой лагерь, на столе будет находиться личный дневник одного из наемников.Задача: одолеть медведя
Внутри берлоги слишком тесно, поэтому лучше выманить зверя на открытое пространство. Попадание ядовитой стрелой будет вгонять в ступор вашего противника на небольшой промежуток времени, давая Ларе возможность нанести урон основными стрелами.Задача: изучить пещеру
После ликвидации медведя не забываем освежевать его, внутри пещеры будет находиться несколько контейнеров с запчастями, контейнер с оружейной модернизацией и исторический документ . Проламываем хрупкую стену и переходим на локацию Ледяной пещеры .Задача: пройти по монгольской тропе
Попытка забраться по отвесной стене закончится неудачно, сразу после cat-сцены разворачиваемся и поднимаемся на уступ (очередное историческое свидетельство ). Продолжаем двигаться по ледяной пещере, слева будет находиться реликвия (наконечник стрелы).Спускаемся в воду и плывем вперед, справа стоит обратить внимание на ответвление пещеры, проход выведет Лару к брошенному лагерю (реликвия ). Продолжаем двигаться через подводную часть пещеры и обнаруживаем базовый лагерь на монгольской тропе.
Рядом с лагерем будут находиться два контейнера с запчастями; после модернизации снаряжения и использования очков навыков, продолжаем изучать пещеру и обнаруживаем византийскую галеру .
На выходе из гробницы стоит изучить ящик с реликвией (медальон с изображением пророка); далее, двигаемся по узкому коридору и ныряем под воду, необходимо быстро проплыть через данный участок, иначе Лара утонет (справа будет находиться очередное историческое послание ). Продолжаем двигаться через пещеру и переходим на локацию Советской базы .
Гробница Ледяной корабль
Корабль в игре обозначен как гробница, изучение которого дает дополнительный опыт; чтобы подняться к гробнице, необходимо расколоть лед, намерзший на деревянных балках; сделать это можно посредством использования подвесного механизма. Внутри гробницы Лара обнаружит карту секретов
и исторический документ
, помимо этого будет получен древний навык
стрельбы из лука.
Ключевые слова: tomb raider,лара крофт,Восхождение,Потерянная гробница,Скрытый оазис,Гробница пророка,Холодный прием,Отголоски прошлого,Лучший план,Китеж,Иона Майава,Сибирь,описание,Троица,источник вечной жизни,Ричард Крофт,ящики с реликвиями,монолиты,фрески,тайники с монетами,медведь,Сибирская глушь,Ледяная пещера,гробница,ледяной корабль,исторические документы
Игра начинается со вступительного ролика, в котором нам рассказывают, о том, что каждый из нас проходит через те моменты, ради которых мы радуемся и удивляемся при открытии чего-то нового. Это происходит с детства, но практически у большинства людей в процессе жизни это угасает, и лишь для немногих вся жизнь - это вечное открытие и исследование всего, что происходит вокруг нас.
Наблюдаем как один из искателей приключений по имени Иона (это взрослый мужчина) подходит к Ларе Крофт (главный герой, за которого «мы» будем играть) и объясняет, что остальные из нас дальше не пойдут на поиски «затерянного города». Но Лара не готова останавливаться и продолжает свой путь вместе с Ионом.
В следующем ролике, мы видим, как Лара забирается на вершину к Иону с помощью скалолазных кирок и наслаждаемся видом гор.
Миссия 1. ВЕРШИНА ГОРЫ (Обучающая миссия)
Идем в горы по тропе за Ионом, во время сильного ветра под нами рушится тропа, и мы скатываемся вниз, используем быстрое нажатие клавиш, чтобы зацепиться киркой за выступ горы. Далее используем клавиши, чтобы передвигаться и подняться к Иону, двигаемся вправо и там забираемся по склону вверх, используя скалолазную кирку. В конце прыгаем к Иону, он хватает нас за руку, и мы снова продолжаем путь наверх.
Проходим через пещеру, Лара рассказывает про старого путника, которых видел какие-то развалины в горах. Иона торопит нас, говоря, что осталось мало времени до наступления снежной бури. Добираемся до узкого выступа, проходим и лезем вверх по ледяной поверхности, за нами лезет Иона и тут на нас падает огромный валун, но опасность миновала обоих, двигаемся дальше наверх.
Прыгаем на другую скалу, Иона не уверен, что не перепрыгнет, и мы отправляемся наверх, чтобы закрепить трос. Почти забрались и перед нами виден «затерянный город» и тут прогремел гром, мы пытаемся забраться на утес, но падаем вниз. Нас спасает страховка, но Лара ударяется об скалы, спустя время приходит в сознание и просит Иона перекинуть её на другую сторону. Раскачиваемся, пытаемся зацепиться киркой (получается это со второго раза) поднимаемся наверх, бушует гроза и на нас надвигается лавина. Лара кричит Иону, чтобы он бежал в укрытие и сами бежим в сторону разрушенного мостика.
Делаем всё быстро, нажимая клавиши, когда это нужно. Бежим куда глаза глядят, делая прыжки с одного утеса на другой, после прыгаем на, торчащий из самолета, турник и от него спускаемся по тросу. Проваливаемся вниз, скользим к обрыву и в последний момент цепляемся за утес, далее пока лавина не накрыла нас сверху перепрыгиваем на другой выступ. Поднимаемся наверх и бежим, бежим как можно быстрее, в конце обрыва делаем прыжок и цепляемся за ледяную поверхность, но лавина нас достигает и забирает нас с собой.
Миссия 2. ГРОБНИЦА ПРОРОКА
Смотрим ролик, нам повествуют об отце Лары и поездке в Сирию, во время поездки на Лару и водители нападают, вертолет обстреливает машину и водителя, Лара чудом остается в живых. Выбегаем из машины, ВЗРЫВ, Лара падает вниз.
Встаем и идем по тропе, карабкаемся по выступам, поднимаемся по утесу наверх и доходим до расщелины. Пролезаем через неё, проходим и встречаем монолит, для перевода нужно исследовать фрески. Обходим всю местность, изучая что показано на фресках и возвращаемся к монолиту. С помощью фресок мы повысим знания греческого языка, чтобы прочитать надписи на монолите. Монолит указывает нам на «древние монеты», что спрятаны неподалеку. Смотрим на карте, находим это место, выкапываем и ищем отсюда выход. Данные монолиты, помогают найти, тайники с множеством интересных вещей. Натыкаемся на потайной ход в стене, ломаем его киркой и двигаемся дальше.
Проходим влево и забираемся по полуразрушенной конструкции вверх, используя навыки скалолазания. Конструкция начинает рушиться, и мы как можно быстрее пробегаем её, перепрыгивая на утес. Далее прыгаем на другой утес и карабкаемся по выступам наверх. Заходим в заброшенный проход, быстро пробираемся через скорпионов к ущелью в конце и выбиваем ногой себе выход.
Входим в зал, где была битва между солдатами и пилигримами, обследуем территорию в поисках фресок и следов пророка. Идем по коридору и натыкаемся на ловушку, убираем её выстрелом пистолета. Проходим дальше, пол рушится, выстреливаем в плот и разбиваем стену сбоку, чтобы поднять уровень воды. Поднимаемся наверх с помощью плота, спускаемся вниз через ущелье, и попадаемся в капкан, на нас летит ловушка с копьями, успеем выстрелить в неё. Вокруг нас поднимается уровень воды, нужны успеть выбраться из капкана и затем проплываем как можно быстрее из туннеля.
Выплываем и переходим в следующий зал гробницы. С помощью «инстинкта по выживанию» находим артефакты и фрески. Для начала нужно поднять уровень воды с помощью стен, находим стену и затем поднимаемся наверх, чтобы открыть шлюзовой затвор, с помощью противовеса прыгаем на деревянную конструкцию. Поднимаемся наверх, и делаем сбор артефактов на территории с помощью «инстинкта выживания». Для упрощения поиска артефактов в зале находиться «карта архивариуса» на одной из арок. Как поднимаемся наверх, в местах будет рушиться слегка пол, осторожно это «шипастая ловушка». Пробираемся по каменным блокам наверх, снова ловушки, ликвидируем их. Теперь необходимо поднять уровень воды, делаем тоже самое, что и в предыдущий раз. Поднимаемся наверх, запрыгаем на перекладину, открывается шлюз и нас увозит вниз.
Далее поднимаемся наверх, к саркофагу пророка, Лара открывает её, но там пусто. Сверху мы видим отряд «Троицы», он спускается к саркофагу пророка. Открывают его и оттуда выскакивает Лара с короткоствольным оружием. Ларе не удается договориться с их руководителем, и она крадет у него детонатор и взрывает гробницу. Затем начинаем всех убивать и убегать как можно дальше оттуда. В следующей сцене мы переносимся в город где Лара общается с Ионой, и Лара говорит, собирается в Сибирь, на поиски затерянного Китеж града. После того как ушел Иона, к Ларе вламывается бандит и пытается её убить. Позже на помощь приходит Иона, но бандит успеет убежать, прихватив с собой книгу. Лара решает отправиться в Сибирь.
Миссия 3. СИБИРСКАЯ ДИЧЬ
Следует ролик, где Лара уже в снегах Сибири, с нами связывается Иона, но связь пропадает.
Начинаем миссию, для начала нужно найти убежище, двигаемся вперед и находим старый лагерь. Необходимо разжечь костер, для этого мы собираемся ресурсы. Находим стволы деревьев, еду и сооружаем лагерь.
Ночью, у костра, рация ловит сигнал о переговорах между бандитами и «Троицой». Сооружаем лук и отправляемся на поиски «затерянного города», по пути охотимся на дичь и стволы деревьев, они пригодятся для изготовки снаряжения. Осматриваем местность в поисках артефактов и идем дальше, увидев сигнальный огонь. Карабкаемся наверх, у сигнального огня видим труп, подходим к нему в поисках рации. Из берлоги выходит «сибирский медвежонок», уклоняемся от него и бежим, куда глаза глядят. Возле обрыва сражаемся с ним, используя быстрые клавиши, во время боя, медвежонок нас сталкивает с обрыва и, оказавшись внизу, Лара теряет сознание.
Смотрим ролик из прошлого Лары, где видим её отца, затем снова возвращаемся в сибирские просторы. Лара ранена, необходимо найти ресурсы для аптечки, чтобы обработать раны (с помощью «инстинкта выживания», без труда найдем компоненты). Вдалеке видим «заброшенный комплекс», оккупированный бандитами и слева от нас увидим монгольские руины, но чтобы добраться до них, необходимо разораться с «сибирским медвежонком». Делаем себе аптечку и возвращаемся обратно, карабкаясь по стене.
Проходим через пещеру, нам попадаются ядовитые грибы, они помогут нам сделать ядовитые стрелы. Необходимо найти ещё грибов и стрелы, для убийства медведя. Поднимаемся наверх, собираем детали с ящика и спускаемся вниз по тросу. Внизу, исследуем местность, находим пещеру, внутри собираем грибы, а также находим там кое-что интересное: руду и документы.
Выходим из пещеры и бежим в сторону контрольной точки, находим ящичек, который нам даст чертеж для изготовления. Ещё необходимо изготовить стрелы, для этого необходимы древесина и перья, которые можно собрать с гнезд на деревьях. Как только собрали всё нужное, возвращаемся в лагерь, для изготовки снаряжения и улучшения оружия, а также отдохнуть. Во время отдыха нас снова переносить в ролик с участием отца.
Просыпаемся от звуков выстрелов неподалеку. Бандиты охотились за беженцами, и обнаружили наш лагерь. Лучший выбор для ликвидации противника — это режим «Стелс», разбираемся с бандитами возле нашего лагеря. Займемся выполнением испытания (убить солдат и обыскать трупы) отправляемся на поиски остальных солдат. Как только со всеми солдатами разобрались, следуем в логово медведя.
Для сражения с медведем требуется мобильность и меткость, для начала целимся в голову ядовитой стрелой, затем стараемся попадать и обычными, и ядовитыми стрелами. В случае его нападения, уклоняемся и продолжаем выстрелы. После окончания боя, исследуем логово в поисках артефактов, а также не забудем забрать шкуру с медведя. В логове, прокладываем киркой себе путь в ледяную пещеру и направляемся к монгольским развалинам.
Проходим пещеру и ныряем в воду, проплываем и останавливаемся у костра. Делаем, нужные для нас улучшения и двигаемся дальше к выходу из пещеры (по желанию проходим испытания гробницы «Ледяной Корабль»).
Выбравшись из пещеры, идем к костру, на нас нападает беженка по имени София. Мило общаемся с ней, нас отвлекает взрыв на советской базе, и София пропадает. Делаем улучшения в лагере и отправляемся в путь.
Спускаемся по тросу, справа находим клад и узкую щель, пролезаем и находим пещеру. У нас появляется испытание (исследовать все пещеры), внимательно осматриваем пещеру в поисках артефактов и клада. В конце пещеры находим главный артефакт - «деталь к древнему луку» и возвращаемся назад к выходу. Проходим через лесок, на пути будет несколько солдат, ликвидируем их и начинаем обследовать территорию в поисках клада.
Поднимаемся на выступ, наблюдаем, как вертолет совершает посадку, необходимо осмотреть эту базу. Пробираемся на вражескую базу, разбираемся с охраной, исследуем местность и заходим в здание, а там поднимаемся наверх, к тросу, используя навыки скалолазания. Приземляемся в здании и осматриваем локацию, находим пистолет и спасаем одного из пленных от солдат. Но он умирает, и мы продолжаем свой путь, исследуя местность.
Спускаемся через оконный проем, смотрим ролик, судя по которому у солдат проблемы на базе, поэтому к ним и прилетел Константин. Затем он уходит в тюрьму для допроса, а мы ликвидируем всех врагов на территории. Берем керосиновую лампу и кидаем в цистерну, чтобы взорвать закрытые ворота и расстрелять всех неприятелей снаружи. Снаружи разбираем надпись на стене, пробираемся через проем и останавливаемся у костра. На следующей территории проверяем все закутки и поднимаемся на сторожевую вышку.
Спускаемся по тросу, знакомимся с одним из выживших, он дает нам побочное задание - уничтожить все радиовышки. С помощью «инстинкта выживания» отслеживаем место положения радиовышек (осторожно - на территории лесопилки стая волков). Обращаем внимание на подвешенную глыбу, выбиваем её выстрелом, она падает и открывает нам путь вниз, где находиться гробница «Древняя цистерна» и пару артефактов. Как только выполнили задание и прошли гробницу двигаемся дальше по холмам. Пробегаем по полуразрушенному мостику и вверх по лестницам. Находим монолит, несколько артефактов и клад, на пути будет несколько охранников, разбираемся с ними. В хижине будет торговец, он продаст снаряжение за монеты. Забираемся вверх по вышке, спускаемся по тросу и смотрим ролик, в котором нас ловят.
Миссия 5. ПОБЕГ ИЗ ТЮРЬМЫ
Смотрим ролик, в котором мы оказываемся в тюрьме вместе с Анной. Узнаем, что Анна и Константин заодно, после разговора с Анной нас отводят в камеру рядом с пленным. Мы времени не теряем, снимаем наручники и ищем выход. Отрываем газовую трубу, находим слабые части стены и проламываем её. Пробираемся в комнату, находим рекурсивный лук и канат и возвращаемся обратно в камеру. Выбиваем дверь с помощью рекурсивного лука, освобождаем пленного по имени Яков и осматриваем локацию в поисках артефактов и других вещей.
Поднимаемся наверх и через оконный проем, выбираемся наружу. Устраняем всю охрану в лагере и открываем ворота с помощью блока управления, кстати, в блоке управления есть ноутбуки, их уничтожаем, так как это испытание на территории тюрьмы. Всё осматриваем и поднимаемся наверх с помощью нашего каната, для этого привязываем два столба крепления, верхний с нижним. Поднимаемся наверх, встречаемся с Яковым и смотрим ролик, где они слушают разговор Константина и Анны. Затем Лара спускается, чтобы прочесть надпись, звучит тревога и Яков с Ларой разделяются.
Спускаемся в канализацию, проходим её и с нами связывается Яков и докладывает, что будет ждать в депо. Необходимо пробраться через базу Троицы, по пути осматриваем всё вокруг в поисках вещей. В следующей комнате, вода находиться под напряжением кабеля, для этого связываем его с лебедкой и тянем. Как только выходим наружу, охранник ломиться в дверь, выхватываем у него автомат и расстреливаем всех кто в поле зрения. Выбегаем и убиваем охрану, затем вертолет и остальные солдаты загоняют нас в укрытие. Делаем шрапнельные гранаты и с помощью них, расчищаем себе путь. Осматриваем местность в поисках вещей, спускаемся вниз по воде и выходим к костру.
Идем дальше по тропе, нам устраивают засаду, с помощью лука ломаем баррикаду и разбираемся врагами у нас на пути, помимо обычных солдат, будут бронированные (их закидываем гранатами). Как только закончим, обследуем местность в поисках артефактов и вещей. Двигаемся дальше, видим, как Яков умело убивает солдата. После убегаем с ним от вертолета, но бойцы «Троицы» окружают нас. Прыгаем в воду, и под водой ищем, как можно быстрее, другой путь на поверхность. Выныриваем из воды, нас замечает вертолет, и мы бежим, что есть сил, в укрытие. Спускаясь по тросу, вертолет подбивает опорную вышку, и мы падаем в воду. В ролике узнаем, что нас спас Яков и отвел в своё убежище. Лара общается с ним о «святом источнике» и он уходит на помощь деревни, оставляя Лару одну.
Миссия 6. СНОВА ОДНА
Выходим из убежища, наша цель: добраться до медеплавильного завода. Спускаемся вниз по тросу, общаемся с одним из знакомых Якова, он даст дополнительное задание, цель которого, расчистить пещеру от волчьей стаи. Осматриваем территорию в поисках клада и двигаемся к волчьему логову. С помощью ядовитых стрел убиваем всех волков, исследуем пещеру в поисках ресурсов и возвращаемся назад. Раненный дает нам вознаграждение и двигаемся дальше по тропе, справа от раненного. Ориентируемся с помощью карты куда идти, по желанию можно пройти гробницу «Глас божий» или отправляемся дальше.
Доходим до медеплавильного завода, ломаем заграждения с помощью лука и забираемся на крышу. Вверху находим компоненты для изготовления коктейля Молотова, изготавливаем и применяем против солдат и деревянных преград. На этом же этаже будет гробница «Урановый рудник», при желании проходим её.
Поджигаем проход и идем в сторону отметки на карте. Зацепляемся канатом за кран и прыгаем на деревянную конструкции, далее расчищаем путь от вагонетки с помощью лука и каната и двигаемся дальше. Забираемся по скале наверх и перед нам снова полуразрушенное здание медеплавильного завода. Устраняем охрану и забираемся наверх по лестницам и деревянным балкам.
Перемещаемся на соседнее здание с помощью лука и каната. Нас заметили, придется вступить в открытый бой со врагами, берем автомат и разбираемся со всеми на территории. Исследуем территорию и забираемся наверх, перепрыгиваем на соседний балкон с помощью крана и каната. С нами связывается Яков, говорит, что у него проблемы, забираемся наверх устраняем охранников, пытающихся вскрыть сейф. С помощью Коктейля Молотова пробиваем себе путь, устраняем бандитов. Взрыв газовых труб охватывает всё здание огнем, убегаем оттуда как можно скорее. В одной из комнат нас окружают солдаты со щитами, с помощью ядовитых стрел или гранат их проще убить. Выбираемся из здания, прыгая по двум канатам. Смотрим сцену, где на нас нападает солдат, но Яков спасает нас, и мы отправляемся с ним в шахту.
Миссия 7. ЗАБРОШЕННЫЕ ШАХТЫ
Проходим сквозь гору, через заброшенные шахты с Яковым. Позже путь рушится и наши пути с Яковым расходятся, и мы бежим как можно дальше оттуда. В помещении разбираемся с охраной и вызываем лифт. Лифт не спустился до конца, подходим к вагонетке и двигаем её на противоположную сторону. Поднимаемся наверх и находим боевой нож, он поможет нам перерезать тросы. Режим тросы, спускаемся вниз и карабкаемся наверх, через кабину лифта и ледяную поверхность.
Исследуем территорию в поисках артефактов, по пути встретим ловушку, перепрыгиваем её и двигаемся дальше. В полуразрушенном зале ликвидируем всех бандитов и переправляемся на другой участок по натянутому канату. Спускаемся по другому канату, цепляясь за грузовик, поднимаемся, по пути вагонетку сталкиваем вниз. Натягиваем другую вагонетку к себе с помощью лебедки и перерезаем канат, чтобы скинуть грузовик и сломать засов главной двери.
Двигаемся по канату на соседнее здание и спускаемся вниз по лестнице, на пути у нас встает отряд охраны, ликвидируем их ядовитыми стрелами и бежим к контрольной точке. Прокладываем себе путь с помощью лука и веревки. Взбираемся наверх по ледяной глыбе, наверху убиваем охрану и поднимаемся по лестнице наверх. Прыгаем на соседнюю конструкцию, а с неё спускаемся по канату к подъемному крану. Спускаемся с него вниз и толкаем вагонетку к обрыву и соединяем канатом её и чан с водой. Вагонетка паает и конструкция начинает рушиться, мы бежим как можно скорее к главным воротам.
Выход засыпало и смотрим ролик, где видим Статую пророка, а также фрески о истории пророка. Выходим из зала, по пути будет ловушка, избегаем её и ныряем в воду. Проплываем по подводным туннелям и выходим на поверхность и поднимаемся наверх слева по лестнице. Доходим до каната, спускаемся и мы в следующей локации.
Миссия 8. ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ДОЛИНА
Смотрим ролик, где мы встречаем Софию и Якова. Наша цель: подготовиться к бою с солдатами «Троицы», для начала исследуем долину, движемся к контрольной точке и по пути собираем предметы. Слушаем, подготовительную к войне, речь Софии и движемся к руинам.
Добираемся до руин, с нами связывается Яков и просит зажечь огонь на сигнальной башне. С помощью лука, перетягиваем канат над обрывом и перебираемся на островок с башней. Забираемся наверх по деревянным платформам и скалистыми поверхностям. Наверху приобретаем флягу с маслом, теперь мы можем делать огненные стрелы и поднимаемся ещё выше. Прыгаем на подъемную конструкцию и с неё зажигаем сигнальный огонь.
Перетягиваем канат, спускаемся вниз и движемся в сторону лагеря. По пути видим вертолет, который нападает на лагерь, двигаемся туда. По пути получаем дробовик и убиваем солдат. У нас на пути появляется военный с огнеметом, уворачиваемся от него и валим с дробовика или автомата, нападая со спины. После того как расправляемся с ним, отряд «Троицы» отступает и начинается заставка.
Миссия 9. АКРОПОЛЬ
Осматриваем лагерь в поисках предметов и отправляемся к отметке на карте. Взбираемся наверх по каменной стене и поднимаемся наверх в акрополь. В акрополе никого нет, поэтому идем налево через проход, а там пробираемся наверх по скалистым поверхностям. На пути будет пропасть, натягиваем канат и перебираемся на другую сторону. Прыгаем в воду, проплываем, забираемся наверх и видим, как два вертолета летят в противоположную от нас сторону и спускаемся вниз. Осматриваем лагерь в поисках предметов и двигаемся дальше к контрольной точке.
Смотрим ролик, в котором расстреливают наших союзников, далее разбираемся со всеми солдатами «Троицы» на рынке и бежим направо. Спускаемся вниз и проходим по подземным туннелям, на нашем пути встретятся враги, ликвидируем их. Проваливаемся вниз, устраняем пару солдат и пролезаем через узкую расщелину в стене. В следующем помещении, солдаты «Троицы» хотят казнить наших союзников, не даем этого сделать и вступаем в бой.
Смотрим сценку с Софией и продолжаем путь. Ломаем стену слева, спускаемся вниз, прочитав фреску и поднимаемся наверх. На оружейном складе находим разрывные стрелы и с помощью них взрываем металлическую преграду, которая мешает пройти через дверь. Проходим через дверь, осматриваем местность в поисках артефактов и поднимаемся наверх. По пути ликвидируем бойцов «Троицы» и двигаемся вперед к башне. Яков рассказывает про святой источник, София рассказывает нам, где находиться «атлас» и дает нам «бобину троса».
Миссия 10. ЗАТОПЛЕННЫЙ АРХИВ
Возвращаемся обратно в лес, к деревне потомков, практикуя новый предмет. Как вышли из ущелья, с нами связывается София и рассказывает, что деревня оккупирована солдатами «Троицы». У нас встает выбор: пройти тихо или же вступить в бой. Спускаемся с горы при помощи тросов и плывем по реке. Избавляемся от солдата у побережья, выходим из воды и расправляемся, при желании, с остальными солдатами. Выбирая нужный момент, ликвидируем всех солдат в лагере. Против бронированных солдат, используем ядовитые стрелы. Доходим до здания, стреляем по бочкам, чтобы ликвидировать бронированных бойцов и солдат. Оставшихся бойцов добиваем и входим в дом, внутри также всех устраняем и поднимаемся наверх.
С помощью ледоруба и веревки, карабкаемся наверх и выходим на полуразрушенную территорию собора. В растительности будет горный лев, убиваем его и забираемся по полуразрушенным постройкам собора наверх, при помощи веревки и ледоруба. Ворота закрыты, слева забираемся на балку и прыгаем на деревянные выступы. Перебираемся и передвигаемся по полуразрушенным постройкам, используя веревку и ледоруб. По пути встретятся пару охранников, ликвидируем их и забираемся дальше наверх.
Вот мы оказались на территорию собора, теперь нужно попасть в собор. Используем деревянные конструкции, чтобы забраться наверх. Внутри встречаем Анну и оказываемся в западне, не теряя времени, Лара придумывает план выбраться, взорвав мины. Вместе с Анной падаем вниз, но Лару перетягивает канатом вместе с генераторами, стреляем по генераторам, и падаем на уровень ниже, чем Анна.
Спускаемся вниз, чтобы отыскать «атлас» в архиве, прежде чем найдет его «Троица». Заполучаем его и на нас нападают бойцы «Троицы», нужно выжить любой ценой. С помощью гранат и коктейлей Молотова ликвидируем большую часть нападавших, а остальных добиваем автоматом и дробовиком. Проходим вниз и ныряем в воду, нас заметили и начинают скидывать на нас гранаты, проплываем как можно быстрее под водой. Подбираем дыхательный аппарат с убитого солдата и плывем дальше под водой, пока не выйдем наружу.
С помощью греческого огня, рушим опору статуи пророка. Первый находиться возле статуи, взрываем его и отправляемся на поиски других сосудов. Бежим налево и ныряем под воду и плывем до конца, устраняя по пути нескольких бойцов. Выплываем и движемся к контрольной точке, по пути убирая преграды, при помощи веревки и лука. Находим склад над водой с греческим огнем, открываем люк с помощью лука и каната. Вываливается одна бочка, ей взрываем баррикаду на воде, затем ещё раз открываем люк, для следующей бочки и цепляем её с помощью лука к деревянному столбу, чтобы она шла по течению, не задевая горящие корни. Перерезаем веревку, бочка спускается вниз к опоре, мы взрываем её и отправляемся на другую сторону. С другой стороны, делаем аналогично: к рычагу, с помощью лука, присоединяем одну бочку, затем другой конец рычага тянем на себя. Присоединяем к нему другую бочку, чтобы сделать противовес и толкаем бочку вниз. Далее, бежим к дальней бочке, перерезаем веревку и ждем, пока она достигнет опоры статуи.
Взрываем и бежим как можно дальше от стрел бессметных солдат. Держимся подальше от бочек с греческим огнем и следуем прямому маршруту наверх. Возле выхода, мы падаем в ущелье, спускаемся вниз и падаем в воду. Проплываем под водой и выходим наружу.
Миссия 11. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ БАЗА
Поднимаемся по горам в обсерваторию, по пути собираем компоненты и останавливаемся в нашем лагере для обновления снаряжения. Смотрим ролик, где встречаем Иону и направляемся в обсерваторию к Якову, соединяем атлас с объектом обсерватории и смотрим на проекцию в виде карты на полу. Во время просмотра, на нас нападет отряд и похищает Иону.
Зная где Ион, возвращаемся на советскую базу и находим «широкие верхолазные стрелы». Поднимаемся с помощью новых стрел наверх и оттуда спускаемся по тросам вниз. Двигаемся к контрольной точке, по пути закупаемся у торговца. Начинается буря, мы укрываемся в пещере и смотрим одно из воспоминаний Лары. Лара просыпается, и мы продолжаем путь под скалой. Выходим на поверхность и продолжаем путь, пока не приблизимся к вражеской территории.
Устраняем бойцов «Троицы», которые стоят у нас на пути, по-тихому, с помощью стрел, и движемся до тропы с вездеходами. Убираем охрану, доходим до расщелины в стене, а там ныряем в пруд. Выжидая нужного момента, выбираемся и ликвидируем всех солдат, пока не доберёмся до метеостанции. Поднимаемся наверх и исследуем метеостанцию в поисках предметов, забираемся выше и находим атлас. Наблюдаем по камерам, как пытают Иону и двигаемся к нему на помощь. Спускаемся по тросам, двигаемся дальше, по пути преодолевая преграды и ликвидируя врагов.
Добираемся до Ионы с Константином, в ходе разборки Константин ранил Иону и уходит, вызывая подкрепление в тюрьму. Просим одного из бойцов Якова присмотреть за Ионом и встаем на защиту тюрьмы. Идем через дом в бой, устраняя всех на своем пути с дробовика. На нас нападает вертолет, и мы бежим, как можно дальше, от шквала пуль. Разбираемся с парочкой солдат, а после одна из групп бойцов запускает дымовые шашки и гранаты. Падаем в воду, плывем до ближайшей полыньи и устраняем одного солдата, затем плывем до другой полыньи, выбираемся и уничтожаем всех, с помощью коктейлей Молотова и дробовика с автоматом, если возникают трудности, лучше выжидать возле полыньи и вылавливать по одному бойцу. Обратите внимание, при наведении лазерного прицела, вас сразу заметят, будь вы в воде или на суши в дымовой завесе.
Смотрим ролик, где Иона теряет сознание, люди Якова собираются отвезти его в обсерваторию, и мы отправляемся вместе с ними. Далее смотрим ролик, где Яков излечивает Иона, а позже узнаем, что Яков - бессмертный пророк. Он рассказывает нам о себе и святом источнике, и мы отправляемся через потайной вход в планетарий.
Миссия 12. ПЛАНЕТАРИЙ
Спускаемся вниз, ломаем стену и проходим через туннель в планетарий. Используем верхолазные стрелы, чтобы подняться наверх. Доходим до лагеря, отдыхаем и продолжаем свой путь. Бежим вниз, добравшись до входа в планетарий, проходим через ущелье в стене.
Спускаемся вниз и натыкаемся на головоломку. Нужно сделать так, чтобы из планет образовался мостик. Для начала, с помощью стрел, подтягиваем к себе все конструкции. Прыгаем в центр, разворачиваем конструкцию так, чтобы потом нам можно было зацепиться веревкой с ледорубом и перепрыгнуть на другую платформу. Забираемся в конце на платформу и прыгаем по конструкциям, затем забираемся вверх по стене.
Сверху передвигаем замок к обрыву и двигаемся к другому замку на противоположной стороне. Конструкция приходит в движение, запрыгиваем в центр и поднимаемся на верхний ярус. Для этого выжидаем нужный момент, прыгаем на деревянную панель, с неё прыгаем на балку, ждем и спускаемся на другую платформу, затем прыгаем на другую панель и с неё уже в центр главной конструкции и забираемся на самый верх. Встаем на мостик, рассчитываем время для прыжка и выбираемся оттуда.
С помощью верхолазных стрел выбираемся с планетария и выходим на «путь бессмертных»
Миссия 13. ПУТЬ БЕССМЕРТНЫХ
Необходимо добраться до старого города Китежа, двигаемся вперед по тропе. Забираемся наверх по каменной стене, карабкаясь по карнизу влево, видим легион бессмертных солдат. Прыгаем с ледорубами на ледяную поверхность, но проваливаемся вниз, проходим через узкое ущелье и оказываемся в следующем зале. Карабкаемся по стенам наверх и перебегаем по ледяному мостику на другую сторону зала.
Спускаемся вниз, проходим по узкому выступу и забираемся наверх. Останавливаемся в лагере, после прокачки, спускаемся по канату и поднимаемся по деревянным выступам наверх. Затем нас ловит бессмертный солдат, необходимо нажимать горячую клавишу, чтобы убить его. После его убийства проваливаемся вниз и сражаемся с бессмертным полком, с помощью дробовика, а также используем греческий огонь и стрелы (ядовитые, разрывные). После боя двигаемся через ворота, поднимаемся наверх и проходим через ущелье в скале. Спустившись вниз, попадаем в затерянный город.
Миссия 14. ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД
И вот мы в затерянном городе «Китеж», необходимо пробраться через первые ворота, для начала спускаемся вниз к костру и делаем улучшения. Спускаемся вниз по канатам в город и передвигаемся по крышам в сторону ворот, так как внизу улицы патрулируют бессмертные солдаты.
Приближаемся к воротам, но перед нами они закрываются и нас начинают атаковать с требушета с противоположной стороны. Необходимо захватить требушет, чтобы разрушить ворота, на пути на нас нападают бессмертные солдаты, ликвидируем их с дробовика или модифицированных стрел. Добираемся наверх к требушету, с помощью верхолазных стрел и, нацелившись, разрушаем ворота.
Пробираемся через первые ворота, и идем налево. Находим бронебойные стрелы и сражаемся с отрядов бессмертных солдат, с помощью дробовика. Стрелы и греческий огонь используем, когда враги стоят кучкой.
Разобравшись с врагами, поднимаемся наверх, двигаемся в сторону требушета. Подтягиваем к себе снаряд, веревкой, на неисправной конструкции, цепляемся на снаряд и проламываем стену. Верхолазными стрелами, делаем себе путь наверх и добираемся до рабочего требушета. Нам мешает балка, застрявшая в требушете, убираем её с помощью каната, соединяя балку со столбом. Ломаем часть ворот, и нас атакуют с другого требушета бессмертные. Двигаемся туда по канатам, и наверху сражаемся с бессмертными солдатами. Требушет примерз, необходимо разбить лед, двигаемся в сторону балки, у которой с одной стороны висит котелок. Бежим по балке и прицепляем к ней чан, с помощью лука. Спускаемся ниже, и луком с веревкой направляем балку в нужное направление, чтобы чан наполнился водой и поднял котелок. Делаем это с одной и с другой стороны, и затем ещё раз, чтобы слить немного воды с чана. Ломаем лед, с помощью котелка, прыгнув на него, и поднимаемся на требушет, чтобы сломать ворота. Снизу нас атакуют группы лучников, расстреливаем их с помощью требушета.
Спускаемся вниз, с помощью каната и лука, по пути разбираемся с врагами и проходим через ворота. Пол рушится под нами, бежим как можно быстрее вперед. Забираемся наверх, и нас встречает отряд бессмертных воинов, крушим их с дробовика или стрел и направляемся к башне. Используем верхолазные стрелы, чтобы подняться наверх и по пути избегаем падающий лед и снаряды от требушет.
Достигаем вершины башни и сверху на нас нападают солдаты «Троицы». Разбираемся с ними, при помощи своего арсенала, прокладывая себе путь в «палату душ». Останавливаемся в лагере, это будет наш последний в задании. Поднимаемся наверх, и на нас нападает вертолет, необходимо стрелять в огненные шары над вертолетом. Сделали это один раз и поднимаемся по лестнице наверх, разбираясь с наемниками «Троицы» и бессмертными солдатами. Вертолет снова прилетает, делаем также, подбивая огненный шар над вертолетом. Разбираемся с волной врагов и окончательно расправляемся с вертушкой. Вертолет проламывает пол и мы падаем вниз к бессмертным солдатам. По-тихому разбираемся с ними, с помощью атак сверху и отравляющих стрел.
После того как со всеми разобрались, на нас нападает Константин. У нас нет оружия, необходимо его атаковать со спины или сверху, отвлекая посторонними предметами. После того как победили его, у нас стоит выбор: оставить его в живых или убить. Выбор за вами.
После сражения с Константином бежим в «палату душ», чтобы остановить Анну. В палате Анна собирается использовать «святой источник», Лара пытается её отговорить, но бесполезно. Появляется Яков и Анна в него выпускает очередь пуль из пистолета. Затем использует «сятой источник», но сила слишком велика и она роняет его. Лара подбирает «святой источник» и разбивает, все бессмертные солдаты в зале погибают, в том числе и Яков. Лара подбегает к Якову, разговаривает с ним, он умирает.
Нас переносит в поместье отца Лары Крофт, где она слушает записи отца. Вместе с Ионой они покидают комнату, отправляясь на поиски новых приключений. После нам показывают события после разрушения «святого источника», где Лара идет с Анной по Сибири. Лара подозревает Анну в убийстве отца, но, не успев ответить, Анну убивают со снайперской винтовки, на этом игра заканчивается.
Поздравляем вы прошли игру.
Головоломка не сложная – вам нужно сбить лед и подняться наверх. Для этого запустите механизм ледорубом поднимитесь двойным прыжком по мачте и перепрыгните на правый маятник. Дождитесь пока он опустится вниз, слезайте и карабкайтесь вверх по очищенной ото льда стене. Снова механизм. Крутите стик, пока левый маятник опустится на приемлемую для прыжка высоту. Идите по мачте и запрыгните на маятник, чтобы и здесь разбить лед. Спускайтесь и залезайте по ледяной стене на ледорубах. Вас ждет куча сокровищ, включая священную книгу, повышающую навык стрельбы из лука, второй уровень греческого языка и куча золото. Собрав все спуститесь по канатной дороге и подберите рядом со спуском медальон, который после исследования откроет вам важный секрет. Можете продолжать сюжетное задание. По выходу из пещеры и после купания в воде не забудьте забрать свиток справа.
Цистерна в Пещере (Гробница испытаний)
Вы можете сразу побежать навстречу реликту, но доски отломаются, и вы упадете в воду. Если пойти в правый нижний угол, то вы найдете проход к люку и канистре. Взорвите канистру и добавьте немного воды. Теперь вернитесь назад, обогните структуру, и справа найдете три канистры. Вам предстоит сложный трюк. Вам нужно взять канистру и закинуть на плот. Потом запрыгнуть на балку и отогнать водой плот с канистрой в другую сторону. Спрыгнуть и ждать, когда плот с канистрой проплывут рядом с люком. Взорвите канистру и откроется новый проход. Внутри вам нужно забраться наверх и разломать стену. Спрыгните вниз. Бросьте канистру снова на плот и повторите трюк с рычагом. Теперь вам надо успеть доплыть до плота и закинуть канистру в проломленное окно. Проделайте весь путь назад, заберите канистру и взорвите последний люк внутри. Вода достигнет предела, и вы сможете забрать навык. Возвращайтесь назад к советской базе. Вы можете исследовать пещеры с волками, но там ничего особенного нет. Пещера перед сюжетной меткой откроет вам еще одно подземелье. Можете зайти и выполнить задание во тьме. Возвращайтесь к последнему костру, уничтожьте всех врагов у еще одного лагеря, Войдите в задние и откройте для себя торговца, который готов вам обменять ценные предметы на золотые монеты. Выше подъем и спуск вниз. Наслаждайтесь сюжетным поворотом.
Глас Божий (Гробница испытаний)
Вам нужно идти вперед и опасаться только второй обваливающейся ледяной балки – успейте вовремя прыгнуть и ухватиться за стену. На той стороне выстрелите в столб и привяжите веревку. Теперь вам нужно внутрь гробницы. Там найдется карта, записка и немного золота. Дальний противовес застрял, так что вы не можете поднять вторые ворота. Опустите первые. Взберитесь по ним наверх и переберитесь на ту сторону. Спрыгните справа и прицепите один конец веревки к противовесу и второй к катушке. Натяните веревку до максимума и снимите затвор справа. Если вы сделали правильно – катушка не будет уже активной. Возвращайтесь назад и пробивайте стену на ту сторону. Поднимите ворота опять, и вы сможете закрепить противовес в нужной позиции. Возвращайтесь назад к рычагу и отводите на максимум и потом разрезайте справа веревку. Лед разрушен – можно поднимать ворота и забирать очередной полезный навык. Этот восстановит вам здоровье в бою в случае критического урона. Возвращайтесь назад, используя стрелы и тросы к базовому лагерю. Можете вернуться к Убежищу в Глуши и открыть ранее недоступную пещеру с помощью стрелы и веревки и вернуться к опискам Якова.
Урановые Рудники (Гробница испытаний)
Вам нужно спускаться ниже и ниже, упасть в воду и обойти все развилки. Во время прыжка конструкция развалится. Так и должно быть. По пути вам встретится труба с водой, закрывающая горючую конструкцию – просто перекиньте зажигательную смесь через верх. Дальше вас ждет головоломка. Надо прыгнуть на дальний противовес и сломать пути. Подняться выше и выстрелить стрелой с веревкой в механизм, таким образом вытащив вагонетку. Дальше перепрыгнуть через штырь в стене на другую сторону и подняться наверх. Рядом со столбом выстрелить стрелой с тросом в вагонетку. Спустится вниз, прыгнуть на противовес, и вагонетка закроет источник воды. Киньте зажигательную смесь в открывшуюся горючую преграду. Прыгайте внутрь и забирайте навык Зоркие Глаза – он дает вам возможность видеть ловушки. Возвращайтесь назад.
Палата Страждущих (гробница с испытаниями)
Идите в нижний угол карты прямо к водопаду. Нужно перебраться на противоположную сторону – в этом вам поможет трос. Затем пролезаем под воротами и убиваем нескольких враждебно настроенных зверей. Ломаем решетку и идем в пещеру, где и находится гробница. Здесь вам предстоит решить довольно простую головоломку. Выкатываем катушку с тросом до самого края. Далее прицепляем к балке восьмерку и идем в дальний угол с ведром. Дергаем за трос, чтобы опустить ведро вниз. Привязываем ведерко к тележке, на которой расположена катушка. Все, решение проблемы найдено. Идем наверх по ступеням и берем новый реликт с умением «Быстрое Лечение». Теперь можно возвращаться в долину.
Водоносная пещера (гробница с испытаниями)
Перетяните канат на других сторону и пройдите по нему. Справа нужно будет обогнуть небольшие захоронения и подняться наверх. Здесь вы увидите временную стоянку. Чтобы решить головоломку вам потребуется вся ваша смекалка и ловкость. Необходимо будет зацеплять к устройствам ладью, а затем быстро перескакивать на следующую точку. После попадания на островок нужно будет цеплять ладью с одного жернова на другой. Подтягивать веревку придется с помощью рычага. Сделав несколько подобных упражнений, вы все же попадете на сушу. Там вы найдете реликт, который даст Ларе умение попадать животным прямо в сердце. К сожалению, пользы от него немного, так как он не действует на мишек и леопардов. Теперь можно вернуться к своему основному маршруту.
Кетежные Бани (Гробница испытаний)
Проплывите под водой, потом выждите и пробегите между потоками воды к костру. Перепрыгните ловушку и пролезайте между корней. Внизу вас ждет много воды. Вам нужно прицепить ладью к балке слева и поднять ее потом к краю. Как только заберетесь наверх – бегите к рычагу и сливайте воду. Закрепите трос на рычаге и лебедке. Намотайте лебедку. Один уровень воды ушел. Спускайтесь вниз и подтяните лодку к правой балке. Пролезайте внутрь и сливайте воду справа. Тросом прикрепите рычаг к лодке. Теперь спускайтесь вниз, подрывайте бочки и забирайте манускрипт. Он даст вам бонус к скалолазанию. Пещера пройдена. Возвращайтесь на основной маршрут – можете просто телепортироваться в ближайший лагерь. Как только получите верхолазные стрелы – сможете подняться на гору рядом с той самой пещерой с волками. Идите вперед, пока не дойдете до научной станции троицы.
Яма искупления (гробница с испытаниями)
Теперь у вас имеется кислородный аппарат, а потому мы советуем вам вернуться в Геотермальную долину и найти там пещеру, где необходимо долго проплыть под водой. Затем всплываем и идем по железной дороге, расположенной справа. Где-то неподалеку окажется новая гробница с головоломкой. Поднимаемся наверх и выкатываем тележку. Далее нужно развернуть площадку с ограждениями из дерева в противоположную сторону. Прикажите Ларе столкнуть телегу вниз.
Затем найдите небольшой столб, находящийся справа от вас, и привяжите к нему веревку. Она поможет вам перебраться на вторую платформу. Доберитесь до самого верха и с помощью рычага опустите площадку вниз. Разверните конструкцию с тремя лапами, а после передвиньте телегу на площадку. Далее поверните ее таким образом, дабы она смотрела на противоположную от Лары сторону. Поднимите платформу и снова скиньте тележку. Это откроет вам доступ к новому реликту, который наделит вас умением геолог (пользы от него, к сожалению, немного). Теперь можно вернуться к выполнению основного квеста.
Палата изгнания (Гробница испытаний)
Как убьете косолапого, начните искать стену с трещинами. Разрушьте ее при помощи ледоруба и продвигайтесь вперед. Возьмите стрелу с взрывчаткой и создайте с ее помощью проход. Вы узнаете, где именно можно сделать дыру по трубе с газом. Затем поверните два рычажка, используя стрелы с тросом. Пробегите небольшой отрезок до клетки со скелетом и перережьте цепь. Потом подождите, пока развеется газ или попросту взорвите. Теперь можно попробовать поднять клетку с помощью крана. Нужно повернуть ее прямо к воротам. Далее снова взберитесь на верхний уступ и выпустите немного газа, активируя два рычага. Взорвите газ, запустив в него огненную стрелу. Заберите реликт, дающий бонус к урону огнем, и продолжите выполнение главного сюжетного квеста.
Местонахождение - Ледяная пещера
Описание:
По пути в советскую базу Лара неожиданно натыкается на древний корабль, застрявший во льдах. Корабль полон тайн и Ларе необходимо их узнать. Для этого необходимо подняться наверх, что оказывается не таким уж и простым занятием.
Испытание: сбить лед, чтобы подняться наверх и получить награду.
Для начала необходимо с помощью ледоруба запустить механизм на этом корабле. Далее поднимаемся с помощью двойного прыжка на мачту.
Спрыгиваем с нее на маятник, который разобьет лед
Дожидаемся пока маятник опустится вниз, слезаем и поднимаемся по стене, лед на которой мы разбили ранее
У нас на пути появляется еще один механизм, с помощью ледоруба опускаем второй маятник
Затем как можно быстрее с мачты, правильно рассчитав время, прыгаем на этот маятник.
Он разобьет лед, опустится, а мы поднимемся по стене на самый верх.
На палубе хранится много различных сокровищ, дневников, которые расскажут нам о случившемся и разумеется главная награда - священный манускрипт, на котором написано о древней византийской технике стрельбы из лука. Задание выполнено
Награда - навык "Древние навыки"
Лара выпускает две стрелы подряд без необходимости доставать их из колчана. Сделайте два выстрела, быстро нажав и отпустив [ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ] после того, как выпущена первая стрела.
Древняя цистерна
Местонахождение - Советская база
Казалось, дойти до манускрипта - плевое дело. Но Лара забыла, что находится на шаткой конструкции и соответственно деревянная балка не выдерживает ее веса, а Лара падает вниз, теперь ей надо поднять в гробнице уровень воды, чтобы добраться до награды...
Испытание: поднять уровень воды в гробнице, чтобы дойти до манускрипта.
Для начала плывем влево, там будет маленькая комнатка, где прострелив масляную лампу рядом с круглым ограждением, Лара хоть и не намного, но поднимет уровень воды, возвращаемся назад в основной зал.
Доплываем до местечка, находящегося напротив плота, поднимаемся по лестнице, идем вправо, где обнаружим несколько масляных ламп, берем одну и кидаем на плот.
Затем поднимаемся по лестнице и прыгаем на балку, чтобы выпустить воду, которая направит плот на другой конец комнаты.
Спускаем вниз и дожидаемся пока плот не будет плыть вдоль ограды, когда дождемся, стреляем в масляную лампу и ограда взорвется.
Теперь плывем туда и попадаем в еще одну комнатку, но там не оказывается масляных ламп. Поэтому нам нужно отправиться к хрупкой каменной преграде справа и выломать ее ледорубом.
Возвращаемся в основной зал, проделываем операцию с плотом, лампой и балкой еще раз, только теперь вместо того, чтобы стрелять в лампу, нужно плыть к плоту и кинуть лампу в сторону преграды, выломанной нами.
Прыгаем туда сами, берем масляную лампу и идем в комнатку, кидаем лампу.
Взрываем ее выстрелом.
Вуаля, теперь уровень воды поднялся достаточно для того, чтобы мы могли добраться до реликвии.
Награда: навык "Врожденные инстинкты"
На карте автоматически отмечаются все близлежащие ресурсы. Они подсвечиваются при приближении.
Глас божий
Местонахождение - Советская база
Вход в гробницу
Описание:
В гробнице два небольших зала, в главном зале расположены двое ворот, в дополнительном находятся их противовесы. Через первые врата мы вошли в горбницу, а за вторыми находится ценный манускрипт. Противовес вторых врат находится во льдах, и не сломав этот лед мы не сможем открыть их.
Испытание : открыть вторые врата чтобы получить доступ к награде.
Чтобы попасть в дополнительный зал, нам понадобится опустить первые врата и поднять противовес, для этого крутим находящееся рядом колесо с помощью ледоруба. Поднимаемся наверх через выступы на вратах, карабкаемся налево и пробираемся в дополнительный зал.
В дополнительном зале спускаемся вниз, идем направо к колесу, который находится напротив противовеса. Пускаем в противовес канатную стрелу и цепляем к этому колесу.
Больше никаких действий с ним пока не требуется. Идем налево где находится хрупкий проход, проламываем его с помощью ледоруба и возвращаемся в главный зал.
Там мы возвращаемся к колесу и наша задача открыть первые ворота.
Возвращаемся в дополнительный зал, где с помощью колеса тянем к себе противовес.
Теперь с помощью ножа мы должны перерезать канат, и не просто перерезать, а именно тогда, когда будет дуть ветер, чтобы он направил противовес в сторону второго и сломал лед, мешающий нам открыть вторые ворота.
Снова возвращаемся в главный зал и открываем вторые врата. Испытание пройдено.
Награда: навык "Скрытая сила".
Если Лара получает критический урон в бою и экран становится серым, здоровье автоматически восстанавливается. Мгновенное восполнение здоровья происходит один раз за бой, время восстановления способности обнуляется между схватками с врагом.
Местонахождение - Советская база
Описание:
Гробница представляет из себя урановую шахту с несколькими комнатками, в одной из которых как раз находится ценная реликвия. Но вот беда, она ограждена деревянными балками, которые можно было бы легко поджечь коктейлем Молотова, но и это не так то просто сделать. Для начала нужно закрыть поток воды, льющейся без остановки.
Испытание: закрыть поток воды, чтобы поджечь ограду гробницы.
Для начала переходим на другую сторону, поднимаемся чуть повыше и видим два контейнера, один выше, другой ниже. Тот что повыше преграждает путь тележке, которая могла бы закрыть поток воды. Прыгаем на ближайший контейнер и высвобождаем путь тележке, чтобы она по мини рельсам добралась до воды. Но, рельсы ломаются, вагонетка падает, а нам нужен план Б.
Для начала идем чуть левее и стреляем в другую тележку кометой, затем притягиваем ее, и вот она уже занимает место первой тележки.
Стреляем по тележке кометой и прицепляем к креплению. Возвращаемся назад, прыгаем на контейнер, высвобождаем тележку, она закрывает поток воды. Задание выполнено.
Осталось лишь с помощью коктейля Молотова поджечь ограду и пройти в комнату с реликвией
Награда: навык "Ясные глаза"
Все ловушки неподалеку автоматически подсвечиваются при использовании улучшенных ИНСТИНКТОВ ВЫЖИВАНИЯ.
Палата страждущих
Местонахождение - Геотермальная долина
Описание:
Наша награда находится высоко, но наш путь наверх преграждает большое ведро
Испытание: найти способ опустить ведро и забраться наверх.
Для начала соединяем механизм и платформу, что располагается рядом с помощью кометы
Напротив ведра находится тележка, которую надо выдвинуть немного на себя. После необходимо выстрелить в рычаг, находящийся рядом с ведром, чтобы наполнить это ведро водой.
Ведро, полное воды, начнет опускаться. Необходимо как можно скорее прикрепить это ведро к тележке с помощью кометы.
Задание выполнено. Теперь перепрыгивайте по балкам и платформам до балкона, где находится наша награда.
Награда - навык "Быстрое лечение"
Перевязка ран занимает меньше времени. Удерживайте кнопку лечения, чтобы залечить рану.
Катакомбы священных вод
Местонахождение - Геотермальная долина
Описание:
Древние катакомбы. Представляют собой одно обширное помещение с маленькой комнатой, в которой хранится реликвия, к которой в первую очередь стремимся попасть.
Задача представляет собой проверку скорости реакции. Нужно быстро и без промахов стрелять кометами по креплениям, иначе сильное течение унесет леди Крофт к скалам, о которые она рискует разбить свое очаровательное личико.
Испытание: перебраться на другую сторону с помощью плота.
Для начала подходим к ближайшей катушке и с помощью кометы приклепляем к ней плот, который она притянет к себе, затем нужно на него залезть и стрелять кометой по ближайшим катушкам по очереди.
Доплываем до "берега" и по желанию можно собрать монеты и почитать дневник
Смотрим чуть правее и видим еще один плот, который нужно притянуть с помощью кометы.
Перепрыгиваем на него и стреляем кометой по ближайшей катушке, затем с помощью ледоруба притягиваем плот к этой катушке.
Задание выполнено. Пробираемся в комнату, подходим к реликвии и получем свою награду
Награда: навык "Знание анатомии"
Инстинкты выживания подсказывают местонахождение сердца у зверей. Выстрел в сердце наносит огромный урон. Однако звери с плотной шкурой (медведи и крупные кошки) имеют иммунитет к попаданию в сердце.
Нажмите [Q] , чтобы включить режим инстинкта выживания, или удерживайте [ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ] , чтобы прицелиться в зверя и увидеть местонахождение его сердца.
Китежские бани
Местонахождение - Геотермальная долина
Описание:
Довольно большое затопленное помещение, с несколькими комнатами. Манускрипт с наградой преграждает решетка, которую необходимо взорвать греческим огнем, но как уже было сказано ранее, помещение затоплено
Испытание: понизить уровень воды в помещении, чтобы была возможность взорвать решетку греческим огнем и получить награду.
Для начала нам требуется поплыть к лодке.
После того как приплывем, пускаем комету в ограду напротив нас.
В ней находится специальный рычаг, который может понизить уровень воды в комнате. Направляемся к нему, тянем рычаг и дожидаемся понижения уровня воды.
Пока комната снова не заполнилась водой, стреляем кометой на катушку напротив нас. С помощью ледоруба крутим колесо катушки, чтобы она притягивала рычаг.
Проделываем подобную операцию с другой комнатой, только вместо катушки веревочное крепление лодки.
Уровень воды понизился и теперь стреляем по сосудам с греческим огнем и тем самым взрываем решетку, мешавшую нам получить награду.
Задание выполнено.
Награда: навык "Железная хватка"
Ускоряется лазание по скальным и ледяным поверхностям.
Яма искупления
Местонахождение - Геотермальная долина
Описание:
Чтобы получить награду, Ларе необходимо разрушить стену, благо она уже знает как
Испытание: разрушьте стену с помощью двух тележек, чтобы получить доступ к награде.
Для начала надо проплыть до противоположного берега, собираем необходимые документы, реликвии, монеты и направляемся наверх по правой железной дороге (ибо через левую не получится)
Добравшись до комнаты, необходимо с помощью ледоруба повернуть платформу, на которой находится тележка. Затем выталкиваем эту тележку и она хоть и немного, но разрушает стену.
Добравшись до второй комнаты, не спешим трогать тележку и платформу, сначала надо забраться наверх. С помощью ледоруба опускаем платформу вниз, затем через второй механизм поворачиваем рельсы и толкаем тележку на эту платформу. Поворачиваем платформу обратно, поднимаем ее вверх и выталкиваем тележку.
Задание выполнено.
Награда: навык "Геолог"
Знание геологии позволяет успешно добывать ХРОМОВУЮ РУДУ. Нажмите [E], чтобы начать добычу рядом с подземной рудной жилой
Палата изгнания
Местонахождение - Затерянный город.
Описание:
Древнее жуткое место, где изгоняли нечисть. Представляет собой небольшой зал, где награду Лары преграждают огромные ворота, от которых необходимо избавиться.
Испытание: найти способ сломать ворота.
Для начала нам необходимо высвободить клетку, что находится ниже. Для этого тянем на себя два рычага с помощью кометы, это выпустит газ и снизит уровень воды в месте, где находится клетка. С помощью ледоруба ломаем механизм, что держит клетку и возвращаемся обратно, от газа можно избавиться с помощью огненных стрел или можно просто подождать, пока он рассеется. Теперь же отправляемся к колесу, что находится у противовеса, с помощью ледоруба крутим его, тем самым поднимаем клетку. Отправляемся за противовес и тянем его с помощью кометы.
Клетка находится достаточно близко к воротам. Тянем с помощью кометы рычаги, выпускающие газ, отходим на безопасное расстояние и стреляем огненной стрелой. Клетка разрушит ворота. Задание выполнено.
Награда: навык "Греческий огонь"
Пламя ОГНЕННЫХ СТРЕЛ и КОКТЕЙЛЯ МОЛОТОВА наносит больше урона и горячо настолько, что прожигает броню врага.
Идите вперёд за экспедитором, а после того, как Лара скатится вниз, нажмите на соответствующую кнопку. Карабкайтесь вправо, прыгните на другой уступ. Ещё правее и прыгайте выше. Подойдите к обледеневшей стене и нажмите на клавишу, чтобы начать карабкаться вверх. Обойдите сосульки по правой стороне, прыгните на скалу левее. Поднимитесь чуть выше и прыгните в стороне экспедитора.
Продолжайте двигаться дальше, пока не увидите кат-сцену. Далее нужно будет карабкаться вместе с Джоном. Используйте все свои умения, двигаясь вправо и вверх. Вскоре сойдёт лавина. Убегайте от неё по тропинкам. На верёвке скатитесь вниз. Когда Лара соскользнёт по склону, то нужно будет прыгнуть в правую сторону, где есть обледенелая стена. В конце концов, вы выберитесь отсюда.
Двум неделями ранее
Лондон, Англия
Северо-западная граница Сирии
Потерянная гробница
Двигайтесь по склону вверх, прыгайте по уступам, пока не увидите отверстие в скале. Подойдите к нему, чтобы пробраться внутрь горы. Идите вперёд. В пещере осмотрите несколько огромных икон, чтобы повысить знание греческого языка до первого уровня. Теперь вы можете изучить колонну в центре. После изучения колонны на карте будет отмечено место, где зарыты монеты. Это недалеко от колонны. Найдите монеты, а затем идите к стене с отверстием. Осмотрите её, а затем несколько раз ударьте киркой, чтобы разрушить.
Скрытый Оазис
Следуйте налево. По кирпичной стене можете прыгать дважды. Прыгните на неё, затем повторно нажмите на клавишу прыжка, чтобы оттолкнуться и полететь выше. Следуйте далее до входа в Оазис. Когда будете на месте, то поднимитесь на уступ и пройдите внутрь. Двигайтесь через пещеру, затем пробейте ногой стену.
Гробница Пророка
Изучите записи и икону с левой стороны. Справа есть урна с монетой. Идите по коридору, пока не упадёт штуковина с шипами. Выстрелите в неё из пистолета и проберитесь под бревном. Идите вперёд, пока не свалитесь вниз. Обратите внимание, что вверху висит деревянная подставка. Выстрелите в крепёжный элемент, который видели с шипами ранее. Деревянная подставка упадёт в воду. Слева есть стена с трещиной. Разрушьте её, чтобы уровень воды поднялся. При помощи деревянной подставки заберитесь на уступ. Идите вперёд, пока не упадёте вниз. Когда Лара попадёт в ловушку, то сначала выстрелите в крепёжный элемент, а затем нажимайте на указанную клавишу (кнопку), чтобы сломать её. Плывите вперёд, пока не выберитесь из воды.
Пройдите вперёд и на вершине увидите купол с гробницей. Спуститесь в воду. Разрушьте стену справа, чтобы поднять уровень воды. Затем идите влево, где есть полки с трупами. Карабкайтесь по полкам наверх. Прыгните на деревянную платформу, чтобы поднять уровень воды. Карабкайтесь по полкам с трупами по центру, где вверху есть гробница.
Поднявшись наверх, пройдите вперёд и прыгните, чтобы не свалиться вниз. Следуйте так до нового помещения, где нужно будет играться с уровнем воды. Сначала разрушьте стену на другой стороне. Кстати, когда пройдёте в новое помещение, где нужно будет спуститься в воду, то с правой стороны можете найти рукописи.
Итак, разрушив стену, посмотрите наверх. Одна деревянная платформа висит ровно, а другая держится за один угол. Выстрелите в крепёж второй платформы, чтобы та свалилась вниз. Теперь прыгните на деревянную платформу, висящую ровно. Она опустится, а помещение на некоторое время заполнится водой больше. Заберитесь на держащуюся на плаву платформу, а с неё запрыгните на выступ на колонне рядом. Прыгните на другую колонну, а с неё – на рейку, на которой держится деревянная подставка, регулирующая воду. Смотрите кат-сцену. Убейте врагов и покиньте пещеру.