Как сохранить гравицапу от своего пепилапа: гараж из профильной трубы. Гараж пенал своими руками: от А до Я Гараж пенал своими руками чертежи

Вопрос о необходимости домика для автомобиля рано или поздно становиться перед владельцем «ребром», и каждый стремиться решить его с наименьшими затратами. На смену цельно - сварным металлическим гаражам, получившим признание еще несколько десятилетий назад, сегодня пришли гаражи - пеналы. Современный аналог разработан с учетом решения всех недостатков, которые были присущи его предшественнику.

Что такое гараж-пенал?

Основой конструкции гаража-пенала является несущий оцинкованный профнастил, который представляет собой «гофрированный» лист холоднокатаной стали с защитным антикоррозийным покрытием в виде тонкой пленки окиси цинка. Несмотря на малую толщину от 0,7 до 1,5 мм, показатель «травмо-устойчивости» этого металла в разы выше стандартно используемой гладколистовой стали. Волновой профиль увеличивает жесткость конструкции, придает ей легкость и элегантность.

Пенальный гараж с успехом вписывается в любое пространство, не нарушая при этом общего архитектурного решения. Дополнительным плюсом можно считать возможность выбора нужного цвета.

Название «гараж-пенал» напрямую связано с компактностью и эргономичностью конструкции. В связи с современным дефицитом свободных метров на земельных участках, возможность заказать домик для авто строго по размерам машины, очень актуальна. Сооружение не займет лишних сантиметров и точно впишется на отведенное место. При расчете размеров «коробки» учитываются все пожелания заказчика. Места для хранения запанных частей, средств по уходу за машиной и инструментов будут предусмотрены с учетом эффективного использования полезных площадей.

Самыми главными аргументами в пользу гаражного пенала служат сборно-разборная конструкция и возможность неоднократной сборки/разборки гаража без повреждения его конструктивных элементов. Впечатляют и сроки возведения постройки, которая может быть собрана лишь за пару часов. Только вдумайтесь! 2 часа и готов кров для «лошадки».

Немаловажным является и малый вес сооружения. Под гараж - «пенал» не требуется возводить дорогостоящий массивный фундамент. Достаточно заасфальтировать площадку или устроить платформу из столбиков, которые можно не заглублять в грунт.

Производство гаражей пеналов.

На рынке представлено несколько модификаций пенальных гаражей со стандартными параметрами. По желанию потребителя можно выполнить «коробку» и «начинку» по индивидуальному заказу.
Простота конструкции и сборки, а также невысокая себестоимость делают производство гаражей - «пеналов» доступным и прибыльным бизнесом.

Все гениальное просто! Для возведения конструкции понадобятся стальной уголок, листы оцинкованного «профнастила», вытяжные заклепки, пружинный механизм для откидывания вверх ворот и сварочный аппарат. И все!

Сначала из стального уголка собирается сварной каркас здания, на который с помощью вытяжных заклепок крепят «профилист». Таким же образом отдельно изготавливают ворота. Затем на готовую «коробку» крепят пружинный механизм и устанавливают ворота. Гараж готов!

Если подойти к этому делу серьезно, то, даже не имея семи пядей во лбу, можно понять, что при правильном расчете и четком планировании это может принести неплохие доходы. Стоимость материалов довольно не высока, да и на рынке они представлены достаточно широко. В России гаражи - «пеналы» пользуются достаточным спросом в условиях современных городов и цены на них составляют порядка 20 - 30 тысяч рублей, что значительно превышает их себестоимость.

Толщина пленки покрытия из окиси цинка может быть предложена в нескольких вариантах:
. повышенный - от 40 до 60 мкм (самый надежный)
. 1-й класс - от 18 до 40 мкм (средняя защита)
. 2-й класс - до 18 мкм

Фирмы, занимающиеся изготовлением гаражей, используют листы повышенного класса с двухсторонним нанесением оцинкованного покрытия. Такое покрытие в несколько раз увеличивает сроки эксплуатации конструкций и их сопротивление вредному воздействию различных сред. В данном случае срок службы металла возрастает, и продукция позволяет продлить его на несколько десятков лет.

Каркас гаража изготавливают из стального гнутого уголка, а раму для ворот из стального гнутого швеллера.

При изготовлении пенальных гаражей применяются только материалы самого высокого качества и новейшие технологии, представляющие единый производственный процесс. Указанные факторы позволяют обеспечить высший уровень качества и точности конструкций.

Показателем прочности конструкций может служить гарантия того, что она позволяет выдерживать 2-х метровый слой снега на крыше, что не является пределом.

Назад Вперед -



У вас есть Бизнес Идея? На нашем сайте Вы можете рассчитать её Рентабельность в режиме Онлайн!

Гараж-пенал получил широкое распространение в конце прошлого столетия, когда жители больших городов начали их устанавливать буквально везде. Пустыри, детские площадки, гостевые карманы и дворовые парковки «преобразились» с появлением большого количества подобных тентов. О том, что собой представляет гараж-пенал, и как возвести его своими руками, расскажем ниже.

Гараж-пенал — экономия времени и денег

Пенал, основой которого является несущий профлист из оцинкованной стали, по закону приравнивается не к постройке, а к автомобильному тенту, и его строительство обходится в разы дешевле гаража .

Профнастил – это профилированный лист стали холодного проката с защитным антикоррозийным покрытием в виде ЛКМ или окиси цинка. В зависимости от типа, материал может иметь толщину от 0,7 до 1,5 мм, а показатели его надёжности значительно превышают возможности гладколистового материала. Именно волновой прокат делает конструкцию более жёсткой и устойчивой.

Название гараж-пенал непосредственно связано с легкостью, удобством и компактностью конструкции, которую можно устанавливать в любом месте, не нарушая при этом закон. Строение, при расчёте размеров которого учитываются все пожелания автолюбителя, не займёт много места, и легко впишется в отведённое для него пространство.

Гараж-пенал представляет собой легко транспортируемую конструкцию

Помимо малого веса, пенальный гараж хорош тем, что его можно при необходимости с лёгкостью разобрать и перенести на другое место . Сроки постройки гаража предельно минимальны — это займёт не более 2 часов.

Конструктивные особенности стандартного пенала

Профильный «домик» для стандартной машины имеет следующие габариты:

  • Высота – 2,5 м;
  • Длина – 6 м;
  • Ширина – 3 м.

Размеры гаража могут варьироваться в зависимости от особенностей его «обитателя».

Как видите, пенальный гараж обходится без фундамента

Чтобы сооружение прослужило как можно дольше, в конструкции предусматривается уклон крыши, который лучше делать на одну сторону при помощи стоек разных размеров . Стоимость сооружения с весом около тонны не превышает 20 000 – 30 000 рублей.

Многие путают гараж-пенал с постройкой под названием , принцип возведения которой примерно такой же, однако сооружение имеет другую форму и совершенно иные конструктивные особенности.

Отличительными чертами пенального гаража являются отсутствие необходимости в фундаменте и достаточная прочность.

Достоинства и недостатки

К очевидным достоинствам сооружений данного типа относятся:

  • Невысокая стоимость;
  • Возможность выбора расцветки конструкции;
  • Отсутствие необходимости в покупке земли;
  • Лёгкость и мобильность;
  • Прочность и стойкость;
  • Небольшой вес и скромные габариты;
  • Быстрота возведения;
  • Не нужно возводить фундамент;
  • Отсутствие конденсата (а вследствие и ржавчины на автомобиле);
  • Оформление документов не требуется;
  • Простота эксплуатации и лёгкость обслуживания;
  • Долговечность.

Также имеет место многогранность сфер использования данной постройки. Помимо помещения для укрытия авто, такой гараж может служить автомастерской, местом для хранения инструмента и инвентаря, а также ненужных вещей.

Гараж-пенал можно обустроить под мастерскую

Недостатком гаража-пенала является сам материал изготовления, а именно – его свойство сильно греться в летнее время. Избежать подобной «парилки» можно, установив конструкцию под деревьями или в тени домов. К тому же, габаритные размеры такого гаража не слишком велики, что может причинять некоторые неудобства.

Составляем проект и смету

Во избежание лишних расходов и большого количества оставшегося материала перед строительством важно продумать каждую деталь конструкции. Все нюансы следует перенести на составленный чертёж. Его можно создать самостоятельно при помощи подручных инструментов в виде линейки, циркуля и карандаша или же воспользоваться компьютерной программой.

Не забудьте предусмотреть в будущем помещении установку компактных стеллажей или шкафчиков для инвентаря, инструмента и запчастей.

Шкафчики или стеллажи в гараже обязательно должны быть

Для примера будет взята привычная конструкция с указанными выше стандартными габаритами:

  • Профнастил берётся с расчётом общей площади стен, ворот и крыши пенала, которая не превышает 65 м 2 . С учётом средней стоимости материала профилированный лист обойдётся вам примерно в 10,5 тыс. рублей.
  • Листы металла нужны для 14 пластин. Стоимость 1,5 м стали выйдет не дороже 100 рублей.
  • Профиль для стоек и ригелей. С учётом габаритов среднестатистического гаража-пенала потребуется 110 м квадратного профиля (50х50 мм), стоимость 1 погонного метра которого составляет около 50 рублей. В итоге на несущие элементы конструкции потребуется 5,5 тыс. рублей.
  • Уголки для крепления профлиста (10 м). Внешний уголок стоит не более 100 р. за 1 погонный метр, в итоге потребуется около 1 тыс. рублей.
  • Петли для установки дверей. В зависимости от конструкции «портала», данный элемент может отличаться. Для стандартных распашных ворот понадобится 2 комплекта петель, что в общей стоимость составит около 150 р.
  • Крепёжные элементы (болты и саморезы) лучше брать не строго по рассчитанному количеству, а с небольшим избытком. На крепёж в общей сложности понадобится около 1 тыс. рублей.
  • Если для вашего автомобиля стандартные размеры гаража не подходят, все подсчёты производите, исходя из своих потребностей.

    Расчёт будущей конструкции

    С учётом точных размеров нанесите на чертёж все необходимые элементы будущего строения.

    Расчёт гаража-пенала

    Когда чертёж с учётом всех нюансов будет готов, можно приступать к подготовке инструмента и закупке материалов.

    Материалы и инструменты

    Большое значение имеет этап подготовки. Важно заранее купить всё необходимое, чтобы при строительстве не приходилось отвлекаться на докупку болтов или поиск шуруповёрта.

    В межсезонный период цена на строительные материалы будет несколько ниже.

    Инструменты для постройки гаража:

    • Сварочный аппарат с электродами;
    • Болгарка;
    • Электрическая дрель со свёрлами;
    • Шуруповёрт с битками;
    • Отвес и уровень;
    • Маркер или строительный карандаш, угольник, рулетка.

    Большая часть инструментов для возведения гаража-пенала есть у любого мастера

    Материалы:

  • Стальной профиль квадратного сечения;
  • Листовой металл;
  • Профнастил;
  • Щебень и песок (при необходимости);
  • Крепёж (навесы, гайки, колышки, саморезы и болты).
  • Подготовительные работы

    Хоть установка гаража-пенала и не занимает много времени, подготовительный этап важен, как и в любом процессе.

    Нужно найти и подготовить место под гараж:

    • Убрать с площадки сор;
    • Разравнять почву (убрать холмики и засыпать ямки);
    • Насыпать и утрамбовать слой щебёнки;
    • Засыпать площадку песком;
    • Оборудовать удобный спуск для автомобиля.

    Когда участок будет подготовлен, можно приступать к сборке гаража.

    Инструкция по установке

    Профессионалы берут за сборку гаража-пенала примерно 10% от стоимости материалов. Эти средства можно сэкономить, обладая элементарными навыками в строительстве и слесарных работах.

    Процесс сборки каркаса гаража-пенала

    Алгоритм действий
  • Сборка каркаса. Согласно подготовленному чертежу профиль нарезается на отрезки нужной длины. Для удобства монтажа элементы можно подписать.
  • Далее в грунт по периметру будущей постройки забиваются колышки, выкладывается нижний контур из профиля, сажается на болты и прихватывается сваркой. После проверки совпадения всех диагоналей периметр сваривается основательно.
  • Крепятся вертикальные стойки. Положение каждого элемента проверяется уровнем.
  • Соединение стоек посередине горизонтальными отрезками профиля.
  • Сборка верхнего контура конструкции. Сначала крепятся боковые перемычки, потом – задней и передней стенки. После выравнивания верхнего яруса производится капитальная сварка элементов.
  • Крепление профлиста. Материал крепится к каркасу при помощи саморезов. По окончании работ можно срезать или заварить торчащие кончики крепежа, но в таком случае гараж нельзя будет демонтировать без потерь.
  • Навеска ворот. Удобнее использовать подъемную конструкцию. Такие ворота компактнее и равномерно распределяют нагрузку на переднюю станку пенала.
  • Лучше всего для гаража-пенала подойдут подъёмные ворота

    Обустройство и отделочные работы

    Наиболее простым и недорогостоящим решением отделки гаража-пенала является покраска каркаса. При желании можно обшить стены влагостойким гипсокартоном с последующей штукатуркой и покраской стен. На потолок лучше закрепить утеплитель на примере полипропилена и зашить пластиком. Можно полностью утеплить потолок и стены и зашить черновую отделку вагонкой.

    Видео: гараж-пенал своими руками

    Гараж-пенал – удобное, эргономичное и экономное решение для многих автовладельцев. Его стоимость невысока, возведение несложное, а оформление документов и беготня по разным инстанциям и вовсе не требуется. Если вы сомневаетесь в собственных силах, можно пригласить на помощь знакомых специалистов, и тогда процесс будет проходить веселее.

    Конструкция гаража пенала изготавливается из металлического оцинкованного профлиста. Благодаря антикоррозионной обработке этому материалу не страшна влага, он устойчив к любому внутреннем и внешнему воздействию, позволяет обеспечить устойчивость и жесткость конструкции. Согласно расчетам специалистов, крыша на гараж пенал может выдержать нагрузку от ветра и снега в пределах 100-150 кг на 1 кв. м.

    Конструктивные особенности гаража пенала

    Как уже говорилось ранее, прямоугольный каркас бокса представляет собой конструкцию из стальных труб и оцинкованных профилей. Соединение всех элементов каркаса происходит при помощи сварочных работ. Кроме того, конструкцию кровли принято крепить на болтовые соединения. Для того чтобы по линии сварки и реза не пошла коррозия, каждый шов должен быть аккуратно обработан специальным антикоррозионным составом. Для придания покрытию долговечности внешний фасад гаража пенала обрабатывают пентафталевой эмалью.

    По периметру стены и кровля металлического гаража пенала покрываются комплектом листов из профнастила. При покупке профнастила для кровли гаража обязательно выбирайте модификацию с высотой самого профиля не меньше 50 мм. Установка крыши гаража пенала происходит непосредственно на металлические балки, расположенные горизонтально. Гараж пенал не требует обустройства промежуточных перекрытий и обрешетки.

    При сборке гаражного помещения необходимо оставить место для распашных или подъемных ворот. Здесь все зависит от Вашей фантазии – производитель может изготовить любой вариант под Ваш эскиз.

    Сколько весит гараж пенал?

    Несмотря на то, что металлические конструкции могут показаться тяжелыми, общий вес с кровлей без фундамента будет составлять в районе 1-2 тонн. За счет того, что размеры гаража пенала достаточно компактны, нет необходимости делать крупные гаражи с монолитным фундаментом.

    Это важно! Вес гаража пенала зависит не только от размеров и формы каркаса, но и от толщины металла. При 2 мм профнастиле – вес будет в районе 1 тонны. Если Вы решите перевозить гараж пенал с толщиной стенок 4-6 мм, необходимо предусматривать манипулятор на груз в районе 2 тонн.

    Стандартные типы и размеры гаражей пеналов

    Как правило, размеры гаража пенала определяются габаритами транспортного средства. Кроме того, на этапе создания проекта Вы должны решить – есть ли необходимость в обустройстве дополнительных стеллажей, полок и места для хранения инструментов и вещей. По стандарту стальные гаражи пеналы должны иметь дополнительно выпуск в районе 0,5-1 метр по каждой из сторон. Сейчас можно выделить 2 вида гаражей пеналов:

    • Стандартный бокс на 1 автомобиль со следующими параметрами – 3х6х2,5 метра,
    • Расширенная модификация гаражного помещения, совмещенного с мастерской, общим размером 3х9х3 метра.

    На фото гаражей пеналов Вы можете увидеть несколько вариантов их конструкций.

    Ключевые преимущества гаража пенала
    • Не требуется для размещения много места на участке,
    • Простота сборки обеспечивает возможность возведения гаража пенала своими руками,
    • Не нужен монолитный фундамент,
    • Долговечность и высокая надежность каркаса из металла,
    • Возможность экономии денежных средств на создание места для хранения автомобиля.

    Также хочется отметить тот факт, что на гараж пенал не требуется заводить документацию по регистрации и узакониванию конструкции. Вы в любой момент можете разобрать бокс и собрать его в другом месте. На видео гараж пенал представлен в различных вариантах, а также рассматриваются особенности его сборки своими руками.

    Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.

    Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.

    Особенности гаражей-пеналов

    Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.

    Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.

    Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией — компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.

    При этом решается:

    • Где будут храниться запасные части.
    • Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
    • Где расположить инструменты.
    • Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.

    Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.

    К ним относятся:

    • Экономия средств . Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
    • Конструкция имеет небольшой вес . Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
    • Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
    • Простота сборки . Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
    • Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
    • Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
    • Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать , что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
    • Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям , а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.
    Из каких элементов состоит гараж-пенал

    Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.

    Обычно это:

    • Высота – 2,5 метра.
    • Ширина – 3 метра.
    • Длина – 6 метров.

    При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.

    Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:

    При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:

    • Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
  • две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
  • одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.
  • Гараж в отличие от охраняемой автостоянки обеспечит защиту машины не только от противоправных действий хулиганов и злоумышленников, но и атмосферных осадков, например, града. Также снизит влияние ультрафиолетовых излучений на лакокрасочное покрытие. К тому же он избавит владельца авто от бесконечных и дорогостоящих визитов на автомойку, так как не всем удается самостоятельно избавиться от помета пернатых или клейкого сока липы. В статье рассмотрим, как сделать гараж ракушку своими руками.

    Преимущества и недостатки гаража ракушки

    Гараж возводится как по индивидуальному, так и по типовому проекту из кирпича, газо-, пеноблоков, металла. Но получить разрешение на строительство такого капитального сооружения из-за земельного дефицита, особенно в крупных мегаполисах, практически невозможно.

    Выход есть - здесь аналогом выступает гараж-ракушка или так называемый пенал. Такая конструкция юридически уподобляется тенту, поэтому его можно построить как на узаконенном земельном участке, так и на любом пригодном для парковки месте.

    При этом для владельца автомобиля постройка ракушки принесет очевидные преимущества:

    • низкие затраты на его приобретение и установку. А постройка гаража собственными силами значительно сократит финансовые расходы;
    • его легкий вес позволяет выполнить строительство без капитального основания, только в некоторых случаях может понадобиться столбчатый фундамент;
    • наличие места для хранения инструмента, садового инвентаря и прочих очень «нужных» вещей, например, старого велосипеда, лыж и так далее;
    • защита автомобиля от угонщиков и вандалов, атмосферных осадков, воздействия солнечных лучей;
    • возможность хранения автотранспортного средства в непосредственной близости от места проживания;
    • легкий и быстрый монтаж/демонтаж этой конструкции позволяет владельцу при необходимости транспортировать его на дачу или в деревню.

    Но при возведении металлической конструкции важно учитывать некоторые нюансы:

    • гараж не должен препятствовать проезду спецтехники (скорой помощи, пожарной машине);
    • не следует выбирать место на канализационных люках. Во-первых, это блокирует доступ к ним для обслуживания, во-вторых - неприятный запах в ракушке обеспечен;
    • необходимо помнить, что такая конструкция занимает больше площади, чем одно парковочное место, что может привести к недопониманию с другими владельцами машин;
    • зачастую самодельные ракушки имеют не совсем эстетичный вид, поэтому при постройке следует уделить внешнему виду такого гаража особое внимание, дабы не испортить своим «творением» прилегающую к дому территорию.
    Инструмент и расходные материалы для строительства металлического гаража ракушки

    Схема будущей постройки и план работ поможет приобрести необходимое количество материала во избежание простоя. Если отсутствует какой-либо инструмент, например, болгарка или сварочный аппарат - его можно взять взаймы у друзей или соседей, значительно сократив финансовые затраты. К тому же предусмотрительные действия позволят приобрести строительные товары по сниженным ценам в период межсезонья.

    Инструмент:

    • сварочный аппарат, электроды;
    • дрель, сверло Ø12;
    • болгарка, отрезной и шлифовальный диск;
    • шуруповерт;
    • рулетка, маркер, уголок 90°.

    Материал:

    • металлический квадратный профиль 50х50 мм;
    • профилированные листы С20 или выше;
    • листовой прокат толщиной 5 мм;
    • болты (гайки) 12х120 мм;
    • петли дверные Ø16 приварные;
    • винты, оснащенные прессшайбой и наконечником-сверлом;
    • пенопласт 50 мм;
    • строительный клей «Жидкие гвозди».
    • Благодаря малому весу конструкции ее устанавливают без какого-либо фундамента. Ракушку можно монтировать на любом ровном покрытии, при необходимости поверхность разравнивается щебнем крупной фракции 40х70.

    • Для более удобной и быстрой сборки ракушки рекомендуется осуществить работы сначала по изготовлению отдельных секций. Каждый рез металлических деталей зачищается шлифовальным диском, что значительно облегчает последующие сварочные работы.
    • Позже останется лишь смонтировать подготовленные сегменты непосредственно на месте. Проделанные заранее рабочие отверстия под метизы сделают сбор частей намного быстрее. Даже 2 человека могут справиться с выполнением всех действий.
    • Готовые рамы в обязательном порядке обрабатываются антикоррозийным составом, и затем производится покраска всех элементов. После того как каркас будет собран, точки, предназначенные для сварных дверных петель зачищаются. После монтажа петель места сварки окрашиваются.

    • Если есть возможность, то желательно провести электричество в гараж-ракушку. Для этого хватит одной лампы и пары розеток. Вся проводка пропускается в гофре. Данные работы осуществляются с применением медного провода в двойной изоляции. Для освещения можно взять проводящую жилу диаметром 0,5 мм, розеток - 1,5 мм.
    • Обустройство помещения завершается монтажом антресолей для инструментов. Если площадь не позволяет установить полки, тогда доску просто закрепляют на стене, и прибивают к ней гвозди, которые послужат в качестве крючков.
    • Ракушку желательно утеплить, здесь чаще используют такой материал, как пенополистирол, так как ему можно придать любую форму. Монтировать его рекомендуется на специальный клей.
    Элементы стен гаража-пенала

    Более популярным вариантом является гараж ракушка в виде пенала.

    Оптимальным размером считается конструкция 3х6 м и высотой 2,5 м, поэтому при строительстве следует отталкиваться от этих габаритов. Наклон крыши будет осуществлен за счет разницы в длине вертикальных стоек. Скат может быть осуществлен в любую удобную сторону. В данном случае, наклон приходится на заднюю часть гаража.

    Чтобы построить «пенал» своими руками необходимо визуально разделить его на 7 секций, где одна из них представляет собой цельную заднюю стенку, боковая стена состоит из 2 сегментов (соответственно умножается на 2) и ворота, которые выполняются из 2 створок.

    Задняя стенка

    • Для выполнения данного металлического каркаса размерами 2,2х3 м необходимо подготовить по два отрезка из квадратного профиля 50х50 мм соответствующих этим габаритам. Также нужна 1 поперечина длиною 2,9 м, которая придаст дополнительную прочность, послужит местом крепления профилированного листа и пенопласта. Внутренние параметры конструкции составят 2,2х2,9 м.
    • Сваривать элементы следует на ровной поверхности, соблюдая прямые углы и проверяя отклонения уровнем. Перекладина монтируется посередине, отступая от верхнего края 1,1 м.

    Боковые стенки

    Как было сказано выше, боковая стена состоит из двух каркасных элементов.

    • Для сборки первой конструкции понадобится металлический профиль следующих размеров:
    • l = 3,0 - нижняя перекладина;
    • l = 3,01 - верхняя перекладина;
    • h = 2,2 м - вертикальная стойка, которая будет привариваться непосредственно к задней стенке;
    • h = 2,3 м - стойка, монтируемая к прилежащей секции.
    • После того как были соединены все части, по центру необходимо приварить дополнительную распорку для усиления конструкции - l = 2,9 м. Для этого высота стоек делится пополам, соответственно с одной стороны лага монтируется на высоте 1,1 м, с другой - 1,15 м.
    • Второй каркас для боковой стены монтируется также из отрезков квадратного проката длиною:
    • 2,3 м - вертикаль, крепящаяся к краю предыдущей конструкции;
    • 2,5 м - крайняя стойка, к которой в последствие будет выполнен монтаж створки ворот;
    • 3,0 - нижняя перекладина;
    • 3,1 - верхняя перекладина.
    • После сборки рамы, приваривается поперечина длиною 2,9 м. Точки монтажа высчитываются путем деления высоты стоек на 2. В данном случае 2,3:2=1,15 м и 2,5:2=1,25 м.
    • Эти две секции между собой будут крепиться с помощью болтов, для которых заранее проделываются рабочие отверстия требуемого диаметра.
    • Таким же образом осуществляется рамы-заготовки для другой стороны «пенала».

    Дополнительные крепежные элементы

    • Для укрепления всего каркаса гаража необходимо установить снизу и сверху перекладины. «Пол» будет укреплен в 3 местах, верхняя часть конструкции - 4 точках. Они заранее нарезаются из металлического проката толщиной 5 мм пластины 50х100 мм.
    • Таких заготовок должно быть 14 штук, где в 10 из них высверливаются 2 отверстия с обеих сторон, отступая от края примерно 1-1,5 см. Эти подготовленные элементы привариваются к перекладинам по центру, таким образом, чтобы отверстия располагались по обеим сторонам перекладины.
    • Подготовка оставшихся 4 пластин осуществляется немного иначе: от края пластины отмеряется 1,5 см и высверливается отверстие, от него отступается еще 1,5 см и выполняется второе. Поперечина приваривается к заготовкам с самого краю, образуя букву «Г» соответственно отверстия должны находиться по одну сторону.

    Каркас двустворчатых ворот

    • Каркас створки двери осуществляется из металлопроката 50х50 мм. Здесь будут необходимы 2 вертикальные стойки длиною 2,6 м и 3 отрезка по 1,395 - верхняя и нижняя перекладины, и 1 горизонталь, которая приваривается по центру рамы, в данном случае, точки монтажа находятся на расстоянии 1,3 м от верха стоек.

    • Вторая створка выполняется аналогичным способом.
    • Ушки для навесного замка можно приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно из пластины 5 мм. Они привариваются после сборки всего каркаса гаража.
    Установка гаража ракушки

    Быстрее и легче данные действия выполняются тремя рабочими, в крайнем случае справиться можно и вдвоем. Для удобства собранные рамы стабилизируют с помощью подпорок и после окончания работ их удаляют.

    Сразу следует отметить, что затяжка болтовых соединений выполняется «вполсилы». Окончательная фиксация производится только после сборки всех элементов конструкции.

    Этапы монтажа подготовленных секций:

    • укрепить каркас задней стенки укосинами;
    • установить первую секцию боковины, проверить возможные отклонения с помощью уровня. Отверстия под болты выполняются сквозь две рамы, точки их размещения следует расположить примерно в 20 см от верха и низа каркаса. Слегка закрутить метизы;
    • аналогичные действия: монтаж и крепеж производятся и с другой стороны;
    • к боковым каркасам монтируются вторые подготовленные рамы стены;
    • устанавливаются 3 нижние поперечные лаги с шагом равным 2 м. Распорка Г-образного вида выступает в роли элемента, соединяющего передние вертикальные стойки боковых сторон. Эта поперечина монтируется таким образом, чтобы ее пластины были обращены внутрь гаража;
    • подобные действия выполняются и в верхней части металлической конструкции. Осуществляется монтаж 4 распорок, и расстояние между каждой будет составлять 1,5 м. Последняя перекладина формирует контур гаражных ворот;
    • на этом этапе все болты основательно затягиваются;
    • монтаж ворот начинается с крепления дверных навесов. Точки сварки должны располагаться в 20-30 см от верхней и нижней рамы. При установке зазор между вертикальными стойками и дверьми должен составлять около 2,5 см, а щель между 2-мя створками двери - 1,5 см;

    • на рамы ворот привариваются ушки для навесного замка;
    • далее, металлический каркас обшивается профилированными листами. На стенах их располагают вертикально с нахлестом в одну волну. Крепеж осуществляется в каждый второй прогиб. На углах гаража устанавливаются специальные наружные доборные элементы, которые защитят конструкцию от попадания дождевой влаги или снега;
    • накрывается кровля. Данные работы начинаются с нижней части крыши. Профилированный лист должен выступать за линию карниза не менее чем на 40 мм, образуя свес.

    Количество и цена материала для гаража ракушки

    Ниже приведено количество материала, которое необходимо для возведения гаража-ракушки размерами 3х6 м и высотой 2,5 м, а также указана средняя стоимость всех комплектующих:

    • Профилированные листы . Суммарная площадь всех поверхностей гаража составляет 62 м², средняя стоимость ≈ 170 рублей/м². Значит 62х170=10 540 рублей.
    • Саморезы . Крепеж профилированного листа производится саморезами, на 1 м² уходит около 5-6 метизов - на 62 м² понадобится примерно 350 штук. Умножаем на среднюю цену за штуку 2 руб. и получаем 700 руб.
    • Комплектующие к профнастилу . Внешний уголок можно приобрести по 90 руб./м, для данного строительства нужны 10 м. Общая сумма составит 900 рублей.
    • Квадратный профиль 5х5 см . Для строительства понадобиться 110 м металла, количество умножается на 50 рублей/м=5 500 руб.
    • Листовой металл. Для изготовления 14 пластинок 5х50х100 мм требуется примерно 1,5 м стальной полосы или 0,075 м². Средняя цена листовой стали - 1 063р/м², путем несложных вычислений получаем следующий результат - 80 руб.
    • Болты. Поперечины монтируются при помощи метизов М12 длиной 70 мм, таких болтов будет необходимо 28 штук. Цена за 1 крепеж равна 11 руб. - 28х11=308 руб. Для связки отдельных элементов каркаса между собой нужны 8 болтов М12х120 мм. В этом случае стоимость составит 136 руб.
    • Петли приварные . Для гаражных ворот приобретаются две пары петель, каждая может стоить от 45 до 70 руб. В среднем получается 115 рублей.

    Таким образом, общие затраты на строительство мини-гаража собственными силами не превышают и 20 тыс. рублей.

    Готовая «ракушка» обойдется примерно в 38 000-40 000 рублей, к данным расходам прибавляется и затраты на его сборку - около 3 000 руб. Итого - новая металлическая конструкции будет стоить 41 000-43 000 руб.