Как сохранить гравицапу от своего пепилапа: гараж из профильной трубы. Гараж пенал своими руками: от А до Я Гараж пенал своими руками чертежи
Вопрос о необходимости домика для автомобиля рано или поздно становиться перед владельцем «ребром», и каждый стремиться решить его с наименьшими затратами. На смену цельно - сварным металлическим гаражам, получившим признание еще несколько десятилетий назад, сегодня пришли гаражи - пеналы. Современный аналог разработан с учетом решения всех недостатков, которые были присущи его предшественнику.
Что такое гараж-пенал?
Основой конструкции гаража-пенала является несущий оцинкованный профнастил, который представляет собой «гофрированный» лист холоднокатаной стали с защитным антикоррозийным покрытием в виде тонкой пленки окиси цинка. Несмотря на малую толщину от 0,7 до 1,5 мм, показатель «травмо-устойчивости» этого металла в разы выше стандартно используемой гладколистовой стали. Волновой профиль увеличивает жесткость конструкции, придает ей легкость и элегантность.
|
Пенальный гараж с успехом вписывается в любое пространство, не нарушая при этом общего архитектурного решения. Дополнительным плюсом можно считать возможность выбора нужного цвета.
Название «гараж-пенал» напрямую связано с компактностью и эргономичностью конструкции. В связи с современным дефицитом свободных метров на земельных участках, возможность заказать домик для авто строго по размерам машины, очень актуальна. Сооружение не займет лишних сантиметров и точно впишется на отведенное место. При расчете размеров «коробки» учитываются все пожелания заказчика. Места для хранения запанных частей, средств по уходу за машиной и инструментов будут предусмотрены с учетом эффективного использования полезных площадей.
Самыми главными аргументами в пользу гаражного пенала служат сборно-разборная конструкция и возможность неоднократной сборки/разборки гаража без повреждения его конструктивных элементов. Впечатляют и сроки возведения постройки, которая может быть собрана лишь за пару часов. Только вдумайтесь! 2 часа и готов кров для «лошадки».
Немаловажным является и малый вес сооружения. Под гараж - «пенал» не требуется возводить дорогостоящий массивный фундамент. Достаточно заасфальтировать площадку или устроить платформу из столбиков, которые можно не заглублять в грунт.
Производство гаражей пеналов.
На рынке представлено несколько модификаций пенальных гаражей со стандартными параметрами. По желанию потребителя можно выполнить «коробку» и «начинку» по индивидуальному заказу.
Простота конструкции и сборки, а также невысокая себестоимость делают производство гаражей - «пеналов» доступным и прибыльным бизнесом.
Все гениальное просто! Для возведения конструкции понадобятся стальной уголок, листы оцинкованного «профнастила», вытяжные заклепки, пружинный механизм для откидывания вверх ворот и сварочный аппарат. И все!
Сначала из стального уголка собирается сварной каркас здания, на который с помощью вытяжных заклепок крепят «профилист». Таким же образом отдельно изготавливают ворота. Затем на готовую «коробку» крепят пружинный механизм и устанавливают ворота. Гараж готов!
Если подойти к этому делу серьезно, то, даже не имея семи пядей во лбу, можно понять, что при правильном расчете и четком планировании это может принести неплохие доходы. Стоимость материалов довольно не высока, да и на рынке они представлены достаточно широко. В России гаражи - «пеналы» пользуются достаточным спросом в условиях современных городов и цены на них составляют порядка 20 - 30 тысяч рублей, что значительно превышает их себестоимость.
Толщина пленки покрытия из окиси цинка может быть предложена в нескольких вариантах:
. повышенный - от 40 до 60 мкм (самый надежный)
. 1-й класс - от 18 до 40 мкм (средняя защита)
. 2-й класс - до 18 мкм
Фирмы, занимающиеся изготовлением гаражей, используют листы повышенного класса с двухсторонним нанесением оцинкованного покрытия. Такое покрытие в несколько раз увеличивает сроки эксплуатации конструкций и их сопротивление вредному воздействию различных сред. В данном случае срок службы металла возрастает, и продукция позволяет продлить его на несколько десятков лет.
Каркас гаража изготавливают из стального гнутого уголка, а раму для ворот из стального гнутого швеллера.
При изготовлении пенальных гаражей применяются только материалы самого высокого качества и новейшие технологии, представляющие единый производственный процесс. Указанные факторы позволяют обеспечить высший уровень качества и точности конструкций.
Показателем прочности конструкций может служить гарантия того, что она позволяет выдерживать 2-х метровый слой снега на крыше, что не является пределом.
Назад | Вперед - |
|
Гараж-пенал получил широкое распространение в конце прошлого столетия, когда жители больших городов начали их устанавливать буквально везде. Пустыри, детские площадки, гостевые карманы и дворовые парковки «преобразились» с появлением большого количества подобных тентов. О том, что собой представляет гараж-пенал, и как возвести его своими руками, расскажем ниже.
Гараж-пенал — экономия времени и денег
Пенал, основой которого является несущий профлист из оцинкованной стали, по закону приравнивается не к постройке, а к автомобильному тенту, и его строительство обходится в разы дешевле гаража .
Профнастил – это профилированный лист стали холодного проката с защитным антикоррозийным покрытием в виде ЛКМ или окиси цинка. В зависимости от типа, материал может иметь толщину от 0,7 до 1,5 мм, а показатели его надёжности значительно превышают возможности гладколистового материала. Именно волновой прокат делает конструкцию более жёсткой и устойчивой.
Название гараж-пенал непосредственно связано с легкостью, удобством и компактностью конструкции, которую можно устанавливать в любом месте, не нарушая при этом закон. Строение, при расчёте размеров которого учитываются все пожелания автолюбителя, не займёт много места, и легко впишется в отведённое для него пространство.
Гараж-пенал представляет собой легко транспортируемую конструкцию
Помимо малого веса, пенальный гараж хорош тем, что его можно при необходимости с лёгкостью разобрать и перенести на другое место . Сроки постройки гаража предельно минимальны — это займёт не более 2 часов.
Конструктивные особенности стандартного пеналаПрофильный «домик» для стандартной машины имеет следующие габариты:
- Высота – 2,5 м;
- Длина – 6 м;
- Ширина – 3 м.
Размеры гаража могут варьироваться в зависимости от особенностей его «обитателя».
Как видите, пенальный гараж обходится без фундамента
Чтобы сооружение прослужило как можно дольше, в конструкции предусматривается уклон крыши, который лучше делать на одну сторону при помощи стоек разных размеров . Стоимость сооружения с весом около тонны не превышает 20 000 – 30 000 рублей.
Многие путают гараж-пенал с постройкой под названием , принцип возведения которой примерно такой же, однако сооружение имеет другую форму и совершенно иные конструктивные особенности.
Отличительными чертами пенального гаража являются отсутствие необходимости в фундаменте и достаточная прочность.
Достоинства и недостаткиК очевидным достоинствам сооружений данного типа относятся:
- Невысокая стоимость;
- Возможность выбора расцветки конструкции;
- Отсутствие необходимости в покупке земли;
- Лёгкость и мобильность;
- Прочность и стойкость;
- Небольшой вес и скромные габариты;
- Быстрота возведения;
- Не нужно возводить фундамент;
- Отсутствие конденсата (а вследствие и ржавчины на автомобиле);
- Оформление документов не требуется;
- Простота эксплуатации и лёгкость обслуживания;
- Долговечность.
Также имеет место многогранность сфер использования данной постройки. Помимо помещения для укрытия авто, такой гараж может служить автомастерской, местом для хранения инструмента и инвентаря, а также ненужных вещей.
Гараж-пенал можно обустроить под мастерскую
Недостатком гаража-пенала является сам материал изготовления, а именно – его свойство сильно греться в летнее время. Избежать подобной «парилки» можно, установив конструкцию под деревьями или в тени домов. К тому же, габаритные размеры такого гаража не слишком велики, что может причинять некоторые неудобства.
Составляем проект и сметуВо избежание лишних расходов и большого количества оставшегося материала перед строительством важно продумать каждую деталь конструкции. Все нюансы следует перенести на составленный чертёж. Его можно создать самостоятельно при помощи подручных инструментов в виде линейки, циркуля и карандаша или же воспользоваться компьютерной программой.
Не забудьте предусмотреть в будущем помещении установку компактных стеллажей или шкафчиков для инвентаря, инструмента и запчастей.
Шкафчики или стеллажи в гараже обязательно должны быть
Для примера будет взята привычная конструкция с указанными выше стандартными габаритами:
Если для вашего автомобиля стандартные размеры гаража не подходят, все подсчёты производите, исходя из своих потребностей.
Расчёт будущей конструкцииС учётом точных размеров нанесите на чертёж все необходимые элементы будущего строения.
Расчёт гаража-пенала
Когда чертёж с учётом всех нюансов будет готов, можно приступать к подготовке инструмента и закупке материалов.
Материалы и инструментыБольшое значение имеет этап подготовки. Важно заранее купить всё необходимое, чтобы при строительстве не приходилось отвлекаться на докупку болтов или поиск шуруповёрта.
В межсезонный период цена на строительные материалы будет несколько ниже.
Инструменты для постройки гаража:
- Сварочный аппарат с электродами;
- Болгарка;
- Электрическая дрель со свёрлами;
- Шуруповёрт с битками;
- Отвес и уровень;
- Маркер или строительный карандаш, угольник, рулетка.
Большая часть инструментов для возведения гаража-пенала есть у любого мастера
Материалы:
Хоть установка гаража-пенала и не занимает много времени, подготовительный этап важен, как и в любом процессе.
Нужно найти и подготовить место под гараж:
- Убрать с площадки сор;
- Разравнять почву (убрать холмики и засыпать ямки);
- Насыпать и утрамбовать слой щебёнки;
- Засыпать площадку песком;
- Оборудовать удобный спуск для автомобиля.
Когда участок будет подготовлен, можно приступать к сборке гаража.
Инструкция по установкеПрофессионалы берут за сборку гаража-пенала примерно 10% от стоимости материалов. Эти средства можно сэкономить, обладая элементарными навыками в строительстве и слесарных работах.
Процесс сборки каркаса гаража-пенала
Алгоритм действийЛучше всего для гаража-пенала подойдут подъёмные ворота
Обустройство и отделочные работыНаиболее простым и недорогостоящим решением отделки гаража-пенала является покраска каркаса. При желании можно обшить стены влагостойким гипсокартоном с последующей штукатуркой и покраской стен. На потолок лучше закрепить утеплитель на примере полипропилена и зашить пластиком. Можно полностью утеплить потолок и стены и зашить черновую отделку вагонкой.
Видео: гараж-пенал своими рукамиГараж-пенал – удобное, эргономичное и экономное решение для многих автовладельцев. Его стоимость невысока, возведение несложное, а оформление документов и беготня по разным инстанциям и вовсе не требуется. Если вы сомневаетесь в собственных силах, можно пригласить на помощь знакомых специалистов, и тогда процесс будет проходить веселее.
Конструкция гаража пенала изготавливается из металлического оцинкованного профлиста. Благодаря антикоррозионной обработке этому материалу не страшна влага, он устойчив к любому внутреннем и внешнему воздействию, позволяет обеспечить устойчивость и жесткость конструкции. Согласно расчетам специалистов, крыша на гараж пенал может выдержать нагрузку от ветра и снега в пределах 100-150 кг на 1 кв. м.
Конструктивные особенности гаража пеналаКак уже говорилось ранее, прямоугольный каркас бокса представляет собой конструкцию из стальных труб и оцинкованных профилей. Соединение всех элементов каркаса происходит при помощи сварочных работ. Кроме того, конструкцию кровли принято крепить на болтовые соединения. Для того чтобы по линии сварки и реза не пошла коррозия, каждый шов должен быть аккуратно обработан специальным антикоррозионным составом. Для придания покрытию долговечности внешний фасад гаража пенала обрабатывают пентафталевой эмалью.
По периметру стены и кровля металлического гаража пенала покрываются комплектом листов из профнастила. При покупке профнастила для кровли гаража обязательно выбирайте модификацию с высотой самого профиля не меньше 50 мм. Установка крыши гаража пенала происходит непосредственно на металлические балки, расположенные горизонтально. Гараж пенал не требует обустройства промежуточных перекрытий и обрешетки.
При сборке гаражного помещения необходимо оставить место для распашных или подъемных ворот. Здесь все зависит от Вашей фантазии – производитель может изготовить любой вариант под Ваш эскиз.
Сколько весит гараж пенал?Несмотря на то, что металлические конструкции могут показаться тяжелыми, общий вес с кровлей без фундамента будет составлять в районе 1-2 тонн. За счет того, что размеры гаража пенала достаточно компактны, нет необходимости делать крупные гаражи с монолитным фундаментом.
Это важно! Вес гаража пенала зависит не только от размеров и формы каркаса, но и от толщины металла. При 2 мм профнастиле – вес будет в районе 1 тонны. Если Вы решите перевозить гараж пенал с толщиной стенок 4-6 мм, необходимо предусматривать манипулятор на груз в районе 2 тонн.
Стандартные типы и размеры гаражей пеналовКак правило, размеры гаража пенала определяются габаритами транспортного средства. Кроме того, на этапе создания проекта Вы должны решить – есть ли необходимость в обустройстве дополнительных стеллажей, полок и места для хранения инструментов и вещей. По стандарту стальные гаражи пеналы должны иметь дополнительно выпуск в районе 0,5-1 метр по каждой из сторон. Сейчас можно выделить 2 вида гаражей пеналов:
- Стандартный бокс на 1 автомобиль со следующими параметрами – 3х6х2,5 метра,
- Расширенная модификация гаражного помещения, совмещенного с мастерской, общим размером 3х9х3 метра.
На фото гаражей пеналов Вы можете увидеть несколько вариантов их конструкций.
Ключевые преимущества гаража пенала- Не требуется для размещения много места на участке,
- Простота сборки обеспечивает возможность возведения гаража пенала своими руками,
- Не нужен монолитный фундамент,
- Долговечность и высокая надежность каркаса из металла,
- Возможность экономии денежных средств на создание места для хранения автомобиля.
Также хочется отметить тот факт, что на гараж пенал не требуется заводить документацию по регистрации и узакониванию конструкции. Вы в любой момент можете разобрать бокс и собрать его в другом месте. На видео гараж пенал представлен в различных вариантах, а также рассматриваются особенности его сборки своими руками.
Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.
Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.
Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.
Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.
Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией — компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.
При этом решается:
- Где будут храниться запасные части.
- Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
- Где расположить инструменты.
- Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.
Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.
К ним относятся:
- Экономия средств . Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
- Конструкция имеет небольшой вес . Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
- Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
- Простота сборки . Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
- Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
- Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
- Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать , что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
- Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям , а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.
Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.
Обычно это:
- Высота – 2,5 метра.
- Ширина – 3 метра.
- Длина – 6 метров.
При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.
Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:
При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:
- Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
Гараж в отличие от охраняемой автостоянки обеспечит защиту машины не только от противоправных действий хулиганов и злоумышленников, но и атмосферных осадков, например, града. Также снизит влияние ультрафиолетовых излучений на лакокрасочное покрытие. К тому же он избавит владельца авто от бесконечных и дорогостоящих визитов на автомойку, так как не всем удается самостоятельно избавиться от помета пернатых или клейкого сока липы. В статье рассмотрим, как сделать гараж ракушку своими руками.
Преимущества и недостатки гаража ракушкиГараж возводится как по индивидуальному, так и по типовому проекту из кирпича, газо-, пеноблоков, металла. Но получить разрешение на строительство такого капитального сооружения из-за земельного дефицита, особенно в крупных мегаполисах, практически невозможно.
Выход есть - здесь аналогом выступает гараж-ракушка или так называемый пенал. Такая конструкция юридически уподобляется тенту, поэтому его можно построить как на узаконенном земельном участке, так и на любом пригодном для парковки месте.
При этом для владельца автомобиля постройка ракушки принесет очевидные преимущества:
- низкие затраты на его приобретение и установку. А постройка гаража собственными силами значительно сократит финансовые расходы;
- его легкий вес позволяет выполнить строительство без капитального основания, только в некоторых случаях может понадобиться столбчатый фундамент;
- наличие места для хранения инструмента, садового инвентаря и прочих очень «нужных» вещей, например, старого велосипеда, лыж и так далее;
- защита автомобиля от угонщиков и вандалов, атмосферных осадков, воздействия солнечных лучей;
- возможность хранения автотранспортного средства в непосредственной близости от места проживания;
- легкий и быстрый монтаж/демонтаж этой конструкции позволяет владельцу при необходимости транспортировать его на дачу или в деревню.
Но при возведении металлической конструкции важно учитывать некоторые нюансы:
- гараж не должен препятствовать проезду спецтехники (скорой помощи, пожарной машине);
- не следует выбирать место на канализационных люках. Во-первых, это блокирует доступ к ним для обслуживания, во-вторых - неприятный запах в ракушке обеспечен;
- необходимо помнить, что такая конструкция занимает больше площади, чем одно парковочное место, что может привести к недопониманию с другими владельцами машин;
- зачастую самодельные ракушки имеют не совсем эстетичный вид, поэтому при постройке следует уделить внешнему виду такого гаража особое внимание, дабы не испортить своим «творением» прилегающую к дому территорию.
Схема будущей постройки и план работ поможет приобрести необходимое количество материала во избежание простоя. Если отсутствует какой-либо инструмент, например, болгарка или сварочный аппарат - его можно взять взаймы у друзей или соседей, значительно сократив финансовые затраты. К тому же предусмотрительные действия позволят приобрести строительные товары по сниженным ценам в период межсезонья.
Инструмент:
- сварочный аппарат, электроды;
- дрель, сверло Ø12;
- болгарка, отрезной и шлифовальный диск;
- шуруповерт;
- рулетка, маркер, уголок 90°.
Материал:
- металлический квадратный профиль 50х50 мм;
- профилированные листы С20 или выше;
- листовой прокат толщиной 5 мм;
- болты (гайки) 12х120 мм;
- петли дверные Ø16 приварные;
- винты, оснащенные прессшайбой и наконечником-сверлом;
- пенопласт 50 мм;
- строительный клей «Жидкие гвозди».
- Благодаря малому весу конструкции ее устанавливают без какого-либо фундамента. Ракушку можно монтировать на любом ровном покрытии, при необходимости поверхность разравнивается щебнем крупной фракции 40х70.
- Для более удобной и быстрой сборки ракушки рекомендуется осуществить работы сначала по изготовлению отдельных секций. Каждый рез металлических деталей зачищается шлифовальным диском, что значительно облегчает последующие сварочные работы.
- Позже останется лишь смонтировать подготовленные сегменты непосредственно на месте. Проделанные заранее рабочие отверстия под метизы сделают сбор частей намного быстрее. Даже 2 человека могут справиться с выполнением всех действий.
- Готовые рамы в обязательном порядке обрабатываются антикоррозийным составом, и затем производится покраска всех элементов. После того как каркас будет собран, точки, предназначенные для сварных дверных петель зачищаются. После монтажа петель места сварки окрашиваются.
- Если есть возможность, то желательно провести электричество в гараж-ракушку. Для этого хватит одной лампы и пары розеток. Вся проводка пропускается в гофре. Данные работы осуществляются с применением медного провода в двойной изоляции. Для освещения можно взять проводящую жилу диаметром 0,5 мм, розеток - 1,5 мм.
- Обустройство помещения завершается монтажом антресолей для инструментов. Если площадь не позволяет установить полки, тогда доску просто закрепляют на стене, и прибивают к ней гвозди, которые послужат в качестве крючков.
- Ракушку желательно утеплить, здесь чаще используют такой материал, как пенополистирол, так как ему можно придать любую форму. Монтировать его рекомендуется на специальный клей.
Более популярным вариантом является гараж ракушка в виде пенала.
Оптимальным размером считается конструкция 3х6 м и высотой 2,5 м, поэтому при строительстве следует отталкиваться от этих габаритов. Наклон крыши будет осуществлен за счет разницы в длине вертикальных стоек. Скат может быть осуществлен в любую удобную сторону. В данном случае, наклон приходится на заднюю часть гаража.
Чтобы построить «пенал» своими руками необходимо визуально разделить его на 7 секций, где одна из них представляет собой цельную заднюю стенку, боковая стена состоит из 2 сегментов (соответственно умножается на 2) и ворота, которые выполняются из 2 створок.
Задняя стенка
- Для выполнения данного металлического каркаса размерами 2,2х3 м необходимо подготовить по два отрезка из квадратного профиля 50х50 мм соответствующих этим габаритам. Также нужна 1 поперечина длиною 2,9 м, которая придаст дополнительную прочность, послужит местом крепления профилированного листа и пенопласта. Внутренние параметры конструкции составят 2,2х2,9 м.
- Сваривать элементы следует на ровной поверхности, соблюдая прямые углы и проверяя отклонения уровнем. Перекладина монтируется посередине, отступая от верхнего края 1,1 м.
Боковые стенки
Как было сказано выше, боковая стена состоит из двух каркасных элементов.
- Для сборки первой конструкции понадобится металлический профиль следующих размеров:
- l = 3,0 - нижняя перекладина;
- l = 3,01 - верхняя перекладина;
- h = 2,2 м - вертикальная стойка, которая будет привариваться непосредственно к задней стенке;
- h = 2,3 м - стойка, монтируемая к прилежащей секции.
- После того как были соединены все части, по центру необходимо приварить дополнительную распорку для усиления конструкции - l = 2,9 м. Для этого высота стоек делится пополам, соответственно с одной стороны лага монтируется на высоте 1,1 м, с другой - 1,15 м.
- Второй каркас для боковой стены монтируется также из отрезков квадратного проката длиною:
- 2,3 м - вертикаль, крепящаяся к краю предыдущей конструкции;
- 2,5 м - крайняя стойка, к которой в последствие будет выполнен монтаж створки ворот;
- 3,0 - нижняя перекладина;
- 3,1 - верхняя перекладина.
- После сборки рамы, приваривается поперечина длиною 2,9 м. Точки монтажа высчитываются путем деления высоты стоек на 2. В данном случае 2,3:2=1,15 м и 2,5:2=1,25 м.
- Эти две секции между собой будут крепиться с помощью болтов, для которых заранее проделываются рабочие отверстия требуемого диаметра.
- Таким же образом осуществляется рамы-заготовки для другой стороны «пенала».
Дополнительные крепежные элементы
- Для укрепления всего каркаса гаража необходимо установить снизу и сверху перекладины. «Пол» будет укреплен в 3 местах, верхняя часть конструкции - 4 точках. Они заранее нарезаются из металлического проката толщиной 5 мм пластины 50х100 мм.
- Таких заготовок должно быть 14 штук, где в 10 из них высверливаются 2 отверстия с обеих сторон, отступая от края примерно 1-1,5 см. Эти подготовленные элементы привариваются к перекладинам по центру, таким образом, чтобы отверстия располагались по обеим сторонам перекладины.
- Подготовка оставшихся 4 пластин осуществляется немного иначе: от края пластины отмеряется 1,5 см и высверливается отверстие, от него отступается еще 1,5 см и выполняется второе. Поперечина приваривается к заготовкам с самого краю, образуя букву «Г» соответственно отверстия должны находиться по одну сторону.
Каркас двустворчатых ворот
- Каркас створки двери осуществляется из металлопроката 50х50 мм. Здесь будут необходимы 2 вертикальные стойки длиною 2,6 м и 3 отрезка по 1,395 - верхняя и нижняя перекладины, и 1 горизонталь, которая приваривается по центру рамы, в данном случае, точки монтажа находятся на расстоянии 1,3 м от верха стоек.
- Вторая створка выполняется аналогичным способом.
- Ушки для навесного замка можно приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно из пластины 5 мм. Они привариваются после сборки всего каркаса гаража.
Быстрее и легче данные действия выполняются тремя рабочими, в крайнем случае справиться можно и вдвоем. Для удобства собранные рамы стабилизируют с помощью подпорок и после окончания работ их удаляют.
Сразу следует отметить, что затяжка болтовых соединений выполняется «вполсилы». Окончательная фиксация производится только после сборки всех элементов конструкции.
Этапы монтажа подготовленных секций:
- укрепить каркас задней стенки укосинами;
- установить первую секцию боковины, проверить возможные отклонения с помощью уровня. Отверстия под болты выполняются сквозь две рамы, точки их размещения следует расположить примерно в 20 см от верха и низа каркаса. Слегка закрутить метизы;
- аналогичные действия: монтаж и крепеж производятся и с другой стороны;
- к боковым каркасам монтируются вторые подготовленные рамы стены;
- устанавливаются 3 нижние поперечные лаги с шагом равным 2 м. Распорка Г-образного вида выступает в роли элемента, соединяющего передние вертикальные стойки боковых сторон. Эта поперечина монтируется таким образом, чтобы ее пластины были обращены внутрь гаража;
- подобные действия выполняются и в верхней части металлической конструкции. Осуществляется монтаж 4 распорок, и расстояние между каждой будет составлять 1,5 м. Последняя перекладина формирует контур гаражных ворот;
- на этом этапе все болты основательно затягиваются;
- монтаж ворот начинается с крепления дверных навесов. Точки сварки должны располагаться в 20-30 см от верхней и нижней рамы. При установке зазор между вертикальными стойками и дверьми должен составлять около 2,5 см, а щель между 2-мя створками двери - 1,5 см;
- на рамы ворот привариваются ушки для навесного замка;
- далее, металлический каркас обшивается профилированными листами. На стенах их располагают вертикально с нахлестом в одну волну. Крепеж осуществляется в каждый второй прогиб. На углах гаража устанавливаются специальные наружные доборные элементы, которые защитят конструкцию от попадания дождевой влаги или снега;
- накрывается кровля. Данные работы начинаются с нижней части крыши. Профилированный лист должен выступать за линию карниза не менее чем на 40 мм, образуя свес.
Ниже приведено количество материала, которое необходимо для возведения гаража-ракушки размерами 3х6 м и высотой 2,5 м, а также указана средняя стоимость всех комплектующих:
- Профилированные листы . Суммарная площадь всех поверхностей гаража составляет 62 м², средняя стоимость ≈ 170 рублей/м². Значит 62х170=10 540 рублей.
- Саморезы . Крепеж профилированного листа производится саморезами, на 1 м² уходит около 5-6 метизов - на 62 м² понадобится примерно 350 штук. Умножаем на среднюю цену за штуку 2 руб. и получаем 700 руб.
- Комплектующие к профнастилу . Внешний уголок можно приобрести по 90 руб./м, для данного строительства нужны 10 м. Общая сумма составит 900 рублей.
- Квадратный профиль 5х5 см . Для строительства понадобиться 110 м металла, количество умножается на 50 рублей/м=5 500 руб.
- Листовой металл. Для изготовления 14 пластинок 5х50х100 мм требуется примерно 1,5 м стальной полосы или 0,075 м². Средняя цена листовой стали - 1 063р/м², путем несложных вычислений получаем следующий результат - 80 руб.
- Болты. Поперечины монтируются при помощи метизов М12 длиной 70 мм, таких болтов будет необходимо 28 штук. Цена за 1 крепеж равна 11 руб. - 28х11=308 руб. Для связки отдельных элементов каркаса между собой нужны 8 болтов М12х120 мм. В этом случае стоимость составит 136 руб.
- Петли приварные . Для гаражных ворот приобретаются две пары петель, каждая может стоить от 45 до 70 руб. В среднем получается 115 рублей.
Таким образом, общие затраты на строительство мини-гаража собственными силами не превышают и 20 тыс. рублей.
Готовая «ракушка» обойдется примерно в 38 000-40 000 рублей, к данным расходам прибавляется и затраты на его сборку - около 3 000 руб. Итого - новая металлическая конструкции будет стоить 41 000-43 000 руб.