Какие формы обучения бывают в вузах. Формы обучения: в чём разница
Система образования предоставляет все желающим различные варианты форм обучения. Сделать выбор можно в зависимости от своей занятости. Всем известна очная и Однако с развитием технологий постепенно популярность набирает дистанционная. Но есть разновидность, которая совмещает в себе основные признаки всех видов. Иногда ее называют еще вечерней. Не все имеют точное о ней представление. Что значит очно-заочная форма обучения?
Особенности такого способа
Для начала нужно определить, что значит очно-заочная форма обучения. Ученик (студент) приходит на уроки (лекции) определенное количество раз в неделю. Это могут быть будни или выходные дни. Это касается тех, кто учится в колледже и вузе. Занятия могут проводиться по вечерам в будние дни. Эта форма считается наиболее схожей с очной формой обучения.
Достоинства этой системы обучения
Почему же некоторые решают перейти на такой способ получения знаний? Главным преимуществом очно-заочного обучения является то, что студент может совмещать работу и учебу. Но при этом получать более качественные и регулярные знания, чем на заочном. У студента есть возможность применять полученные навыки и знания на практике.
Поступить на такую форму обучения проще, чем на стандартную. Ведь проходной балл по ЕГЭ ниже. Также как и стоимость. Вечерняя форма обходится дешевле, чем обучение на дневном отделении. Несмотря на то, что занятия идут не каждый день, у студента есть возможность участвовать в веселой
Недостатки такого способа обучения
Несмотря на перечисленные достоинства, у очно-заочной формы есть свои минусы. Длительность обучения больше, чем на дневном отделении. Это касается и бакалавриата, и специалитета. Также для некоторых студентов недостатком является проведение занятий в выходные дни.
Разобрав, что значит очно-заочная форма обучения и основные особенности, можно переходить к образовательным учреждениям, в которых может быть такая система получения знаний. Сейчас практически во всех вузах она предусмотрена как на гуманитарных, так и на технических факультетах. Меньшую распространенность эта система получила в колледжах и школах.
Вечерняя школа
Как правило, очень мало учеников выбирают такую разновидность учебы. Что значит очно-заочная форма обучения в школе? Уроки проводятся от 2 до 4 раз в неделю на протяжении всего учебного года. Обучение делится на два этапа. На первом ученик получает базовые знания, на следующем - проводится проверка усвоенности материала.
Для того чтобы школьник получил нужный материал, ему должны предоставить все необходимые пособия. А если возникнет надобность, то составить индивидуальную образовательную программу. Занятия проводятся как в виде стандартных уроков, так и в виде самостоятельной работе. Существуют и другие виды, которые предусмотрены Теперь вы знаете, что значит очно-заочная форма обучения в средних общеобразовательных учреждениях.
Очно-заочное обучение в колледже
Те, кто решил получать образование таким способом, получают возможность работать без отрыва от учебы. Более подробно рассмотрим, что такое очно-заочная форма обучения в колледже. Студенты посещают занятия два раза в неделю в вечерние часы в рабочие дни. Занятия проводятся в двух вариантах. Это лекции, на которых учащиеся получают теоретические знания, и семинары, которые предполагают практическую деятельность.
Одним из минусов является то, что такое обучение не предусматривает наличие бюджетных мест. Проверкой усвоенности учебного материала является сессия, во время которой выдается справка для работы.
Что значит очно-заочная форма обучения в вузе?
Наибольшую популярность такой способ в институтах. Некоторые приходят получать высшее образование, уже имея специальность. Поэтому им выгоднее совмещать работу и учебу. Что такое очно-заочная форма обучения в институте?
Это посещение лекционных занятий несколько раз в неделю в рабочие и выходные дни. Бюджетных мест не предусмотрено. Но их стоимость значительно ниже дневного, т.к. студентам приходится усваивать большую часть материала самостоятельно. По сравнению с заочной формой лекции проходят чаще и регулярней. У студентов есть возможность получить больше консультаций по непонятным вопросам касательно учебного материала. Поэтому приобретенные на этом отделении знания качественнее, чем на заочном.
Занятия бывают теоретическими, на которых студентам даются все необходимые базисные понятия, и практические, которые проводятся в виде семинаров. Экзамены и зачеты (контроль качества усвоения материала) проводятся в выходные дни. Конечно, это удобно для работающих студентов, но такой график для некоторых кажется напряженным из-за того, что остается немного времени для отдыха.
Отдельно стоит отметить значение такой формы для людей с особыми потребностями. Что значит очно-заочная форма обучения в инклюзивном образовании? Она позволяет ученикам адаптироваться к другим условиям, отличным от тех, в которых они воспитываются. Также это возможность взаимодействия с другими людьми в небольших группах или только с педагогом.
Очно-заочная форма позволяет написать индивидуальную образовательную программу для ученика. Это дает возможность подобрать наиболее подходящие методики для обучения и адекватно оценить обучающегося. Почему вечернее обучение не так популярно в школе, как в вузах?
Потому что школьникам труднее заниматься самостоятельным изучением материала и искать нужную информацию. Такая форма обучения возникла из-за того, что многие студенты работают и хотят получать качественные знания. Поэтому и был найден компромисс между очной и заочной формами обучения. А с развитием вопросов интеграции людей с особыми потребностями в социум такая система получения знаний позволяет им адаптироваться и получить качественное образование. Хотя и не так важно, какую форму вы выберете, главное - это желание учиться.
При поступлении в ВУЗ или колледж перед абитуриентом стоит выбор формы обучения.
В данном разделе мы рассмотрим основной вопрос:
Какие бывают формы обучения?
Основными формами ведения учебного процесса выделяют:
Следует отметить, что каждая форма по своему уникальна и имеет свои преимущества и недостатки.
"Какую форму обучения выбрать при поступлении в вуз или колледж? "
1. Очная (дневная) форма обучения в вузе или колледже.
Очная форма обучения предполагает системную учебную программу, при которой студенты регулярно посещают занятия 5-6 дней в неделю. Время посещения занятий преимущественно утреннее. Но бывают случаи, когда учебные заведения вынуждены ставить занятия для студентов во вторую смену. Это может быть связано, например, с желанием учебного заведения предоставить студентам возможность подработки в утреннее время, или же нехваткой аудиторного фонда, нерациональным распределением профессорско - преподавательского состава и другими причинами.
Программа очного обучения предполагает большой объем теоретического материала, лекций и семинаров, контрольных, лабораторных и практических работ. Студент имеет возможность прослушать весь необходимый материал, задать вопросы преподавателю, и закрепить полученные знания.
На последних курсах студенты вузов и колледжей проходят производственную практику на предприятиях и получают первичный необходимый опыт работы в той или иной сфере.
Общий срок обучения по очной (дневной) форме составляет 4 года по программе бакалавриата, 5 лет по программе специалитета, и 2 года по программе магистратуры. В случае, когда выпускник колледжа или техникума поступает в ВУЗ на очную форму обучения по профильной специальности, возможно сокращение срока обучения до 3 лет.
Нормативный срок обучения по очной форме в колледже, при поступлении после 9 класса, в основном, составляет от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный. При поступлении в колледж или техникум, на программы среднего профессионального образования, после 11 класса, срок обучения по очной форме составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный
Преимущества:
- Серьезная теоретическая подготовка специалиста
- При обучении по очной форме студентам предоставляется отсрочка от службы в армии (в том случае, если он пользуется отсрочкой только первый раз. Если же студент достиг возраста 18-ти лет и ранее уже получал одну отсрочку, например в колледже, то при обучении по очной форме, студент уже не получит второй отсрочки)
- Яркая студенческая жизнь, участие в соревнованиях, мероприятиях и праздниках учебного заведения, возможность самореализации.
- При обучении на бесплатном отделении хорошистам выплачивается стипендия.
Недостатки:
- Далеко не всегда теория, получаемая в вузе, соответствует реальной ситуации на предприятиях.
- При выпуске из вуза, специалист не имеет вовсе или имеет минимальный трудовой стаж, и в большинстве случаев может рассчитывать, при трудоустройстве, только на стартовые позиции.
2. Очно-заочная (вечерняя) форма обучения в вузе или колледже.
Очно-заочная форма обучения предполагает достаточно большое количество аудиторных занятий, но конечно меньше, чем очная. При таком обучении посещение занятий студентами обычно происходит 2-4 дня в неделю (в основном в будние, реже в выходные дни) в вечернее время. Обычно предполагается, что таким образом студенты смогут благополучно совмещать трудовую деятельность и получение знаний и навыков в рамках программы высшего профессионального образования. Таким образом студент имеет возможность получать необходимый материал, обсуждать его с преподавателем и использовать его в работе. Это сочетание способствует быстрому получению полезного опыта и развития специалиста.
Занятия по очно-заочной форме обычно проводятся в виде систематических аудиторных занятий, на протяжении всего учебного года, с последующей сдачей зачетной и экзаменационной сессии.
Нормативный срок обучения по очно-заочной (вечерней) форме в вузе по программе бакалавриата составляет 4,5 года, по программе специалитета от 5,5 лет, и по программе магистратуры 2 года. Срок обучения после колледжа или техникума, по сокращенной программе , составляет обычно от 3 лет.
Нормативный срок обучения по очно-заочной (вечерней) форме в колледже, при поступлении после 9 класса, в основном, составляет от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования:базовый или повышенный.При поступлении в колледж или техникум, на программы среднего профессионального образования, после 11 класса, срок обучения по очно - заочной (вечерней) форме составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный.
При освоении программ начального профессионального образования, срок обучения в колледже или техникуме составляет, обычно, от 1 до 3 лет.
Преимущества:
- Возможность самостоятельного заработка, эффективного совмещения работы и учебы
- При окончании ВУЗа или Колледжа, специалист уже имеет опыт работы и может претендовать на продвижение по карьерной лестнице
Недостатки:
- При обучении на очно-заочном (вечернем) отделении не предоставляется отсрочка от армии
- В связи с отсутствием времени студентам вечернего отделения не удается участвовать в студенческой жизни учебного заведения.
- Отсутствие возможности получать стипендию при обучении на местах, финансируемых из государственного бюджета РФ
3. Заочная форма обучения в вузе или колледже.
Учебный процесс по заочной форме обучения предусматривает небольшое количество аудиторных часов. Основная доля материала изучается студентами самостоятельно, а затем, учебное заведение, проводит контроль знаний в виде контрольных работ и сессии.
В настоящее время в каждом учебном заведении процесс обучения по заочной форме строится по разному. Некоторые вузы и ссузы проводят занятия в течении всего года, например 1 раз в неделю в будний день или выходной (группы выходного дня), а по факту изучения дисциплины, сразу проводят зачет или экзамен по ней. Такая система носит название "модульной".
Иные вузы и ссузы придерживаются классической заочной формы обучения , где для студентов проводят "начитку" установочных лекций непосредственно перед сессией, и затем студенты, прослушав учебный курс и дополнительно изучив необходимую литературу, проходят аттестационный контроль в виде зачетов и экзаменов.
Заочная форма удобна для той категории граждан, кто не имеет возможности регулярно посещать занятия в колледже или вузе. Эта форма также подходит для совмещения учебы и работы на предприятии. При этом, по желанию студента, в период сессии учебное заведение может выдать справку-вызов, являющуюся основанием для работодателей в предоставлении учебного отпуска студенту.
Отдельным пунктом следует выделить "Заочную форму обучения с использованием информационных технологий" или "Дистанционное обучение"
Такая форма организации учебного процесса предполагает использование компьютера с выходом в сеть интернет. Для студентов возможны различные способы получения учебных материалов. В большинстве случаев это он-лайн лекции с использованием специального программного обеспечения, вебинары.
Аттестационные мероприятия при данной форме обучения также могут проводиться в режиме он-лайн, посредством информационных технологий, но чаще преподаватели высылают студентам контрольные и практические работы на электронную почту или в личный кабинет образовательного интернет-ресурса. В помощь студентам дистанционной формы предоставляют доступ к электронной библиотеке учебного заведения, где каждый желающий найдет необходимый материал по изучаемым темам.
Срок обучения по заочной форме в колледже на программах среднего профессионального образования составляет от 3,5 до 5 лет.
Срок обучения в вузе по программам бакалавриата обычно составляет 4,5-5,5 лет, по программам специалитета в среднем 5,5 - 6 лет, по программам магистратуры 2 - 2,5 года.
Также как очная и очно-заочная формы обучения, заочная форма может быть реализована с сокращением срока обучения для выпускников колледжей и техникумов, поступающих на профильное направление обучения, или слушателей, получающих 2-ое высшее образование по программе бакалавриата или специалитета в вузе.
Преимущества:
- Возможность совмещения работы и получения образования
- Изучению дисциплин уделяется сравнительно немного времени - часто только такой вариант подходит для беременных женщин или студентам, уже ухаживающим за маленькими детьми. Большим спросом такая форма пользуется у людей, работающих в ненормированном графике.
Недостатки:
- Низкий уровень получаемого образования
- Отсутствие отсрочки от армии
- Отсутствие возможности получать стипендию
- Студенты заочного отделения практически не участвуют в мероприятиях и студенческой жизни учебного заведения
4. Экстернат в колледже или вузе.
Данная форма предполагает, что студент колледжа или вуза самостоятельно осваивает образовательную программу, а учебное заведение проводит контроль и аттестацию студента, с последующей выдачей документа, подтверждающего уровень квалификации выпускника.
Т.е. учебное заведение не проводит аудиторных лекционных занятий, на которых студент смог бы освоить материал.
Срок обучения вычисляется исходя из требований государственного стандарта, где, в качестве предела по количеству возможных сданных студентом дисциплин, фигурирует цифра - 20 дисциплин в год.
Преимущества:
- Наиболее быстрый способ получения образования и квалификации.
Недостатки:
- Сложность самостоятельной подготовки
- Отсутствие возможности использования льгот для студентов
Каждый родитель, задумываясь о будущем аттестате своего ребенка, сталкивается с множеством непонятных слов и формулировок. Не так давно в законе об образовании появилась новая форма обучения – очно-заочная. Что это такое? Такая форма в высших учебных заведениях уже никого не смущает. А вот о том, как это сочетается с получением обязательного общего среднего образования и реализуется в современной школе, поговорим ниже.
Какие формы обучения существуют?
Прежде чем разбираться с тем, что это такое - очно-заочная форма обучения, рассмотрим другие варианты получения образования в школе.
- Очная форма. Самая распространенная и привычная жителям постсоветской страны форма обучения. Предполагает под собой то, что ребенок ежедневно посещает учебное заведение, придерживаясь строгого расписания. Трудность для многих родителей заключается в том, что согласно действующему законодательству школьники закрепляются за определенным учебным учреждением в зависимости от прописки. Существует и другой вариант – частная школа, в которую принимаются учащиеся вне зависимости от регистрации. Но обучение в частном заведении часто бывает достаточно дорогим, что могут себе позволить далеко не все родители.
- Заочная форма. Данная форма обучения набирает все больше популярности в образовательной среде. Согласно закону, очная и заочная форма обучения в школе равнозначны. Разница заключается в том, что при заочной форме ребенок не посещает учебные занятия, а осваивает учебный материал дома самостоятельно или при помощи взрослых. Задания ученик заочной формы обучения получает в электронном виде по интернету или приходит за ними в учебное учреждение непосредственно. Контроль усвоения знаний проводится не реже, чем раз в четверть в виде контрольных работ, тестов, срезов знаний.
- Также выделяют семейное обучение, самообразование и очно-заочную форму обучения, о которой мы поговорим в следующем разделе.
Что это такое - очно-заочная форма обучения?
Соединила в себе признаки двух наиболее распространенных видов очно-заочная форма обучения. Это такой способ получения образования, при котором учащийся посещает некоторые учебные предметы. Остальные дисциплины он изучает дистанционно или самостоятельно дома. При этом итоговый контроль знаний (очно) никто не отменял.
Особенности очно-заочной формы обучения в школе
Отличительной чертой ОЗФО является дифференциация предметов по способу обучения. Это позволяет выбрать наиболее оптимальные условия, способствующие получению качественного образования каждого конкретного учащегося, минимизировать негативное отношение к учебе и конфликтные ситуации, влияющие на психологическое состояние ребенка.
При этом субъект образования не выпадает из социума, продолжает общаться с детским коллективом. А это очень важно для его социализации в обществе и развития личности.
Кому подходит
Когда целесообразен выбор очно-заочной формы обучения? Закон об образовании позволяет оформить очно-заочное образование всем учащимся при условии, что они освоят учебный материал в полном объеме и успешно пройдут итоговую аттестацию. Основанием для перевода ребенка на ОЗФО является заявление родителей на имя директора учебного учреждения. Законные представители ребенка указывают перечень предметов, которые ребенок будет посещать очно, и те дисциплины, которые он должен будет освоить вне стен школы.
С давних времён процесс обучения высшему был самостоятельным явлением, то есть люди либо учились, либо работали – это, так называемая, очная форма обучения. Но с развитием индустрии потребовались специалисты в большем количестве. Когда им необходимо получить диплом, но они уже работают, очная форма не годится. Поэтому были внедрены другие методы. Рассмотрим детальнее, какие бывают формы обучения, уделим большее внимание очно заочной программе.
Вконтакте
Чем хороша очно заочная форма обучения
Очно заочная форма обучения это учёба в свободное время, обычно по вечерам. Отсюда второе название – вечерняя форма.
Очно заочное обучение выбирается тогда, когда человек имеет стабильную работу. Очная форма здесь подходит мало из-за загруженности учёбой, а заочная — выбивает человека из колеи.
Для очно заочной формы обучения могут быть организованы самостоятельные учебные заведения. В других случаях — она органично дополняет университет с очкой. То есть эти две формы почти не пересекаются по времени, что удобно преподавателям.
Кроме того, эта вечерняя учеба в ВУЗе менее склонна к коррупции, в отличие от заочной. То есть вариант, когда студент что-то делает преподавателю во время уроков, здесь нечастое явление.
Основные понятия
Лекция – это вид доклада , когда преподаватель преподносит информацию, а студенты его слушают (записывают). Вопросы обычно во время процесса не задаются, но и такое возможно. Лекция нужна тогда, когда даётся большой и разнообразный объём материала. Здесь можно преподавать одновременно большому количеству студентов: в аудитории собираются сразу несколько групп, которым читает лекцию один человек.
Семинар – это углубленны метод преподнесения материала. Каждой группе (или даже полугруппе) даётся один человек (учитель), который рассказывает конкретный материал, показывает, как решаются задачи. Далее он даёт возможность справиться с заданием студентам. На семинаре между учителем и студентами идёт довольно активный диалог, который и является главной задачей такого вида учебного процесса. Также, на семинарах могут делаться доклады студентами.
Во время учебы проводятся лабораторные работы. Преподаватель заранее выдаёт задание, чтобы студент ознакомился дома с теорией и установкой. Далее лабораторная работа проходит внутри ВУЗа. Данные, полученные в результате опытов, студент записывает, а дома оформляет саму работу. В серьёзных ВУЗах набор оборудования приходится на одного-двух студентов во время выполнения лабораторного опыта.
Сегодня есть тенденция замены реального оборудования виртуальным или вообще программой, что является недостатком.
Какие бывают формы обучения
Традиционным видом получения образования является очная форма, она и наиболее качественная. Чтобы разрешить проблему совместимости работы и учёбы в советское время, были введены заочная и вечерняя формы. Изучим подробнее, что это.
Заочная
Заочка предполагает перерыв в работе на время учёбы, который составляет примерно месяц в полгода. То есть, в течение месяца человек ходит не на работу, а на учёбу (сессия). В остальное время он трудится на предприятии и делает задания у себя дома.
Вечерняя
Вечерняя форма вообще не предполагает перерывов в трудовой деятельности. Студент посещает занятия регулярно, но в свободное от работы время (в основном вечером). Отсюда и название, но также такой вид образования имеет и другие наименования – очно заочное или сменное обучение.
Дистанционная
В последнее время появилась ещё один вид учебы – . Это когда студент не посещает ВУЗ, а занимается дома. Все занятия проводятся посредством Интернета.
Далее будут рассмотрены эти системы более подробно, кроме последней. Форма обучения в ВУЗе выбирается человеком самостоятельно. Сменить одну на другую в дальнейшем возможно, но обычно возникает трудность совмещения пройденного материала. То есть, надо будет досдавать какие-то предметы.
Чем отличается очная форма
При очной форме студент посещает занятия регулярно в течение 5-6 дней в неделю. В различных ВУЗах длительность учебного времени разная. Оно подсчитывается в учебных часах.
Если сравнивать два ВУЗа между собой, то программа в одном из них может быть значительно насыщенней и глубже . По учебным часам, также могут быть различия более чем в два раза за одну сессию. Грубо говоря, за два-три года студент одного ВУЗа узнаёт столько, сколько студент второго не выучивает и за пять лет.
Логично поинтересоваться, а как ценятся дипломы ВУЗов, если их уровни подготовки разительно отличаются? Было бы справедливо, чтобы один диплом, где обучение шло серьёзней, ценился бы больше. В большинстве случаев преимуществ никаких нет. Часто на диплом вообще не смотрят, или ценят не более качественный ВУЗ, а тот, с которым знаком наниматель.
Внимание! Кроме лекций и семинаров, даются задания на дом. Так что говорить о совмещении работы и учёбы не приходится, хотя это и случается.
Очное обучение на сегодняшний день самое распространенное у нас в стране.
Учеба на заочном отделении
Заочное получение знаний принципиально не отличается от очного. Разница состоит в том, что учёба длится не полгода, а около месяца. Соответственно, студенты в это время учатся и по выходным. На этот период они отпрашиваются с работы, если такое возможно. Для заочного обучения часто приходится ездить в другие города, поэтому заранее следует подумать о временном жилье.
Курсы на заочном отделении короче по учебным часам. Домашние задания, лабораторные работы могут выполняться и сдаваться не только во время учёбы, но и в течение всего полугодия. Между сессиями проводятся экзамены.
Если на очное отделение студент приходит обычно сразу после школы, имея хорошую подготовку, то на заочное студент может попасть, уже порядком подзабыв школьную программу. То есть уровень подготовки абитуриента, поступающего на заочное отделение ниже, чем поступающего на очное. Следовательно, подготовка студента будет ниже.
Практикуется также процедура, когда студент приходит после получения средне-специального или высшего образования. Тогда учеба начинается не с первого курса, а со 2-го или 3-го. Раньше, когда готовили специалистов, можно было поступить на третий курс.
Поскольку занятия проходит не ежедневно, как у очника, то длятся они на год дольше. Это касается получения диплома инженера (специалиста) и .
Важно! П редметы на заочке несколько отличаются от предметов на очной. Это связано с различной подготовкой по общим предметам или другими факторами. В частности, если на очной форме всегда есть предмет «физкультура», то у заочников его обычно нет.
Для заочки закрыты многие , такие как врач, пилот, и другие (строго говоря, не закрыты, но поскольку эти специальности «на виду», то диплом могут «аннулировать»).
Диплом заочника открывает перед человеком двери в организациях, требующих от сотрудников наличия в/о.
Очно заочная форма обучения предполагает много самостоятельной подготовки
Плюсы и минусы заочного в/о
На заочку люди обычно приходят, если они уже работают. Поэтому у них на полноценную учёбу времени не хватает. Значит и подготовка у них ниже. Перечислим плюсы и минусы заочного получения диплома.
- совмещение работы и учёбы;
- меньше времени уходит на учёбу, если подсчитать часы;
- во время учёбы вы знакомитесь с ребятами, которые уже имеют работу.
- более низкая подготовка, чем при очной форме;
- меньше изучаемых предметов;
- учёба длится на год больше;
- нет активной студенческой жизни.
При устройстве на работу форма обучения особой роли не играет.
Что лучше, заочное или очное обучение
Очное обучение, по объективным причинам, лучше, если вы собираетесь стать профессионалом по своей специальности.
Несколько странным выглядит заочная учеба в высших военных училищах. В случае начала боевых действий, специалисты, вышедшие из таких учебных заведений, вряд ли смогут командовать подразделением.
Как ни парадоксально, но учеба на очном отделении оставляет больше свободного времени для увлечений. Дело в том, что сегодня стабильная работа — это редкое явление. Часто человек находится в процессе постоянного поиска работы. Из-за этого у него нет времени не только на хобби, но даже сессию он может полностью или частично пропустить.
Отличие дипломов
В Интернете приводятся примеры бланков и дипломов. Там не сказано, по какой форме вы учились. Определить различие можно по количеству учебных часов, которые приводятся в приложении. Однако, часто на это не смотрят. Диплом заочника имеет такую же силу , как и диплом очника.
Очно заочная (или вечерняя) форма
Очно-заочная форма обучения, иначе говоря, вечерняя, проходит по общим правилам, только время учёбы студента выбирается таким образом, чтобы не затрагивать саму работу. Обычно трудится он днём, а учёба проходит вечером или в выходные.
Поскольку занятия регулярные, то можно ожидать более высокую подготовку, чем при заочной форме. В то же время, это тяжело для человека по физическим причинам. Поэтому программа здесь будет отличаться от программы для очников, чтобы не перегружать студента.
Эта форма предполагает стабильную работу. Именно в этом случае можно говорить о каком-то графике учёбы. В то же время, это даёт возможность и для хобби.
Чтобы стимулировать студента к самостоятельной работе и развить его творческие данные, нередко, при данной форме обучения, студенты готовят доклады. Время обучения в этом случае на год длиннее, чем при очной форме.
Если вы уже нашли работу, то должны выбрать заочное или вечернее обучение. Поэтому далее будут перечислены плюсы и минусы вечерней формы.
- совмещение работы и учёбы;
- предполагается стабильный график занятий;
- более качественная подготовка, чем при заочной форме;
- знакомство с людьми, которые уже работают.
- менее качественная подготовка, чем при очном обучении;
- обучение длится дольше, чем при очной форме.
Внимание! Студенты часто делают доклады.
Диплом вечерней формы ценится так же, как и остальные. А что лучше выбрать, человек решает сам, в зависимости от обстоятельств.
Вечерняя форма обучения это отличная возможность получить диплом, одновременно работая по выбранной специальности.
Квалификация
Какие бывают уровни обучения? Сегодня учеба проходит в два этапа
Процесс получения знаний постоянно модифицируется, упрощается благодаря внедрению новых технологий. Но некоторые особенности обучения, несмотря на существование в течение многих лет, не потеряли своей жизнеспособности. Это в полной мере относится и к очно-заочной форме обучения.
Синонимом очно-заочной формы обучения является термин «вечерняя форма обучения», который показывает основное время проведения учебных занятий по этой форме. Их основное отличие от прочих форм – они проводятся вечером.
В годы советской власти многие люди обучались в вечерней школе, потому что днём работали, там они получали среднее образование в рамках школьной программы. Ещё одна форма обучения, которая частично реализовывалась вечером , это Рабфаки. На этих рабочих факультетах осуществлялась подготовка крестьян, рабочих для поступления в институт.
Очно-заочная форма сейчас
В наше время многие люди, желающие получить первое образование или дополнительную специальность, останавливаются именно на этой форме. Некоторые вынужденно поступают на вечернее отделение, потому что должны зарабатывать деньги, однако, приобретаемый опыт идёт им только на пользу.
Очно-заочная форма объединяет в себе признаки двух других форм.
У неё есть общие черты с очной (дневной) формой:
- место проведения занятий – учебное заведение, обучение проходит на протяжении всего учебного года;
- начало занятий примерно в 18.00, что может совпадать со временем занятий студентов-очников, окончание – не позднее 22.00;
- лекции и семинары ведут преподаватели образовательного учреждения;
- зачёты, экзамены проходят в рамках сессии в стенах учебного заведения;
- иногда студентам ставят занятия в выходные дни.
Основным признаком заочного образования в вечерней форме обучение считается довольно солидный объём заданий, которые студенты должны освоить самостоятельно: преподаватели прочитывают курс лекций, проводят семинары для закрепления материала, а потом студенты приступают к самостоятельной работе.
Это требует от них ответственного отношения, что у вчерашних школьников не всегда получается. Конечно, педагоги готовы проконсультировать студентов по сложным вопросам .
Нередко вечернюю форму обучения выбирают взрослые люди, имеющие жизненный опыт, можно встретить мужчин, прошедших армию. Некоторые профессии исключают очно-заочную форму: высшее медицинское образование можно получить только на дневном отделении.
Очно-заочное обучение осуществляется не только в высших учебных заведениях (институты, университеты, академии), но и в средних профессиональных учебных заведениях.
Основная его цель – одновременное получение образования и работы по этой специальности, но не всегда именно по этой специальности – на вечерней форме можно учиться и для овладения дополнительными знаниями. Некоторые предприятия направляют своих сотрудников в ВУЗы для овладения новой профессией, они же и платят за учёбу.
Основная часть студентов очно-заочных отделений учатся за свой счёт – бюджетных мест не хватает, но и конкуренция при поступлении ниже. Туда часто приходят те, кому не удалось поступить на очное отделение, у них устанавливается график: днём – работа, вечером – обучение. Не всегда хватает времени на качественную подготовку к занятиям и экзаменам – экзаменационный отпуск не предоставляется .
Продолжительность вечернего обучения всегда больше дневного обучения. Она зависит от имеющегося у абитуриента образования и чаще всего бывает от 3 до 6 лет.
Программы обучения в вечернее время подразделяются на три группы:
- магистратура – обучение продолжается 2 года;
- бакалавриат – учатся 4 с половиной года;
- специалитет – учёба длится больше 5 лет.
Преимущества очно-заочной формы обучения
- возможность составить индивидуальный график обучения, на это идут многие педагоги, когда разрешают не посещать студентам какие-либо занятия, это распространённая практика для студентов-инвалидов;
- одновременное получение знаний и профессионального опыта;
- на посещение учебного заведения уходит меньше времени, чем при очной форме;
- формируется довольно широкий круг общения.
Заключение
Несмотря на многие очевидные преимущества, очно-заочная форма обучения пока не слишком популярна в нашей стране в качестве альтернативы очному образованию, на ней обучается примерно пятая часть всех студентов.
Это связано со многими обстоятельствами : многие студенты дневных отделений тоже умудряются работать во время учёбы, а вечером активно проводить досуг. На очно-заочную форму можно легко перевестись с других форм, также без проблем можно перейти с вечерней формы на другие формы обучения.