Кто такой Святой Валентин? Кто такой святой Валентин и почему его считают покровителем влюблённых

В День святого Валентина встречался с двумя группами студентов, и естественно разговор зашел о самом святом Валентине. Был абсолютно уверен, что сейчас услышу сладенькую историю о бедном священнике, пострадавшем за любовь. Но ожидания мои не оправдались – отвечали очень неуверенно и расплывчато. Да и праздновать этот день собиралась меньшая часть присутствующих, хоть на стендах в коридоре и висели красочные объявления о «дне влюбленных» и «дне спонтанных добрых дел».
Видно, глобализация коснулась еще не всех молодых голов в России-матушке. Правда, о «нашей альтернативе» – дне Петра и Февронии, слышали вообще единицы, а житие даже припомнить никому не удалось. Давайте попробуем разобраться, кто такой Святой Валентин, и чем он запомнился в истории.

«Золотая легенда» гласит следующее:
Римский император Клавдий II пришёл к мысли, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй лучше будет сражаться на поле битвы во славу кесаря, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам - выходить замуж за любимых мужчин.
А святой Валентин был священником, который сочувствовал несчастным влюблённым и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин.
Вскоре деятельность святого Валентина стала известна властям, и его посадили в темницу, приговорив к смертной казни.
В заключении святой Валентин познакомился с прекрасной дочерью надзирателя - Юлией. Влюблённый священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви - валентинку, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года

Это то, что говорит нам праздник. Попробуем отделить котлеты от мух, а правду от выдумки. Итак, что известно о святом Валентине?

Факт 1: Не венчал. Отдельный обряд венчания сложился только к 9 веку. До этого времени молодые благословлялись на брак, но венчанием это никак нельзя назвать. Поэтому никого венчать Валентин, живший в 3 веке, не мог.

Факт 2: Не святой. По канонам Церкви, священник не может вступить в брак после того, как он стал священнослужителем. Поэтому отношения «святого» Валентина с девушкой, которой он по легенде посвятил первую валентинку, не могли быть одобрены Церковью. И уж тем более он не мог быть причислен к лику святых.

Факт 3: Не Валентин. Истории известны два святых Валентина – Валентин Римский, и Валентин Тернийский. Об их жизни неизвестно практически ничего, кроме того, что они проповедовали Христа и приняли мученическую смерть за это. Ничего романтического, подобного легенде о Валентине.

Факт 4: Не 14 февраля. В Православной Церкви память обоих Валентинов установлена на 19 июля и 12 августа. Католическая церковь 14 февраля вспоминает Кирилла и Мефодия, просветителей славян, а Валентины вообще исключены из общего поминовения. Никакого 14 февраля.

Это то, чего нет. Т.е. «святой» Валентин не святой, не венчал, не Валентин и вообще 14 февраля здесь ни при чем. Теперь давайте поищем то, что есть, каковы реальные причины появления этого праздника?

Причина №1. Луперкалии. Был в Риме языческий праздник плодородия в честь Луперка - бога Фавна. Фестиваль проводился каждый год с 13 по 15 февраля. Луперки, жрецы Луперка, собирались в этом гроте, где на специальном алтаре приносили в жертву молодых коз и собак, после ритуальной трапезы разрезали шкуры жертвенных козлов, и, вооружившись кусками шкур и раздевшись донага, бегали по городу, стегали всех встречных кусками шкур. Женщины и девушки с веселым смехом подставляли луперкам спину, плечи и грудь: считалось, что это дает удачу в любви
В 496 г. папа Геласий I заменил его праздником св. Валентинов (сразу 2х), в виду того, что согласно литургическому календарю, его память была самой близкой к дате проведения языческого фестиваля. Но позже память этих святых была упразднена.

Причина №2. Поэма. Действительно, в 15 веке в Англии появилась поэма со схожим сюжетом, в честь помолвки Ричарда II с Анной Богемской. Литературное произведение, не более того.

Причина №3. Коммерческие интересы производителей открыток, подарков и цветов . Родиной «праздника влюбленных» являются именно США. Видя огромный рост продаж на Рождество и вообще праздники, производители и продавцы праздничной продукции решили увеличить доходы еще больше. Как это сделать? – конечно, «раскрутить» еще один праздник – «День всех влюбленных». А уже после стали подводить под нее историческую базу.

Любое уравнение должно заканчиваться результатом. Что же мы имеем в итоге? – День святого Валентина – удачный маркетинговый ход, позволяющий заинтересованным организациям значительно увеличить объем продаж товаров и услуг.

И на самом деле, нет ничего плохого в том, чтобы еще раз оказать внимание своим любимым, напомнить им о своих чувствах. Плохо то, что в центре стоит совсем не любовь, а коммерческая выгода. К тому же замешанная на откровенном обмане.


В западном мире 14 февраля отмечается как День святого Валентина или День всех влюбленных. Перенимание этой традиции в России резко критикуется консерваторами, а особенно резко – теперь, когда пошли разговоры о том, что «настоящий» святой Валентин венчал даже однополые пары. Удивительно, но у версии «христианских гей-браков» есть основа, причем взятая как раз из православной истории.

День святого Валентина – праздник интересный в том плане, что каждый год обрастает новыми коннотациями, подчас весьма странными. При этом в России в последние годы праздником его можно назвать с изрядной долей условности. Появился он как калька с западных традиций, закрепился благодаря маркетологам, а рассчитан был в первую очередь на молодежь. Однако в последние годы особо шумных отмечаний Дня святого Валентина попросту нет. Максимум – это скидки в магазинах и «валентинки» в киосках канцтоваров. Молодежь же предпочитает печь блины на масленичной неделе.

Тем не менее, баталии по поводу того, нужен ли этот праздник и насколько аутентично для России его отмечать, не утихают до сих пор, хотя и по остаточному принципу. Особенность этого года – волна рассказов том, что святой Валентин тайно венчал геев – римских легионеров, а потому это «чужая нам дата и чуждый святой», хотя святым Валентина признали задолго до раскола христианской церкви на западную (католики) и восточную (православные) ветви.

Доподлинно, кстати, не известно, кого венчал святой Валентин и какой именно Валентин имеется в виду. Возможно, речь идет о Валентине Интерамнском – епископе, жившем в итальянском городе Терми в третьем веке. Он известен как проповедник и целитель, по молитвам которого излечился сын римского аристократа Кратона. После этого в христианство обратилось множество людей, в том числе и сын градоначальника. По факту этой известности Валентин был взят под стражу, а после предан мучениям и обезглавлен. Память этого мученика в РПЦ отмечается 30 июля по старому стилю.

Есть еще Валентин Римский, также мученик, живший примерно в то же время и также казненный. Специалисты по агиографиям, впрочем, говорят, что в лице Валентина Римского могло быть «соединено» несколько страстотерпцев, носивших это имя.

Что же касается романтической составляющей, ею персона святого Валентина обросла уже в позднем Средневековье, если точнее, после «Золотой легенды» Иакова Ворагинского – сборника апокрифов и «занимательных житий святых», который появился примерно в 1260 году. Грамотных в ту пору было не так уж много, но среди них это чтиво приобрело популярность, а потому образ святого Валентина как покровителя «молодых и влюбленных» быстро закрепился.

Другое дело, что история с тайными венчаниями не выдерживает исторической критики. Тот вариант, который распространен в наибольшей степени, повествует о некоем священнике и полевом враче Валентине, который жил во времена императора Клавдия II. Дабы мужчины лучше сражались и охотнее несли воинскую службу, кесарь якобы запретил им жениться, как и девушкам – выходить замуж.

Нюансов тут сразу несколько. Во-первых, в третьем веке еще не было отдельного чина или обряда, которые фиксировали бы таинство брака. Во-вторых, Римская империя в те времена была вполне себе языческой, а христиане являли собой маргинальную и гонимую общину. И крайне маловероятно, чтобы «продвинутая римская молодежь» сочеталась браком в пику воле императора, присягая «непонятному богу», а не «родным языческим богам».

Куда более правдоподобной видится версия, согласно которой День святого Валентина пришел на смену традиционным и не менее языческим луперкалиям , в случае которых речь также шла о любви и чадородии. Началось все еще до рождества Христова – в 276 году до нашей эры, когда в Риме случилась внезапная «эпидемия» мертворождений и выкидышей. Поскольку медицина была, что называется, бессильна, на помощь пришли оракулы, которые оповестили, что женщин необходимо подвергать ритуальной порке. А само действо посвятить Фавну, одно из прозвищ которого – Луперк.

С другой стороны, празднование «дня волка» (Лупус – это именно волк) для Рима с его легендой о Ромуле и Реме, выкормленными волчицей, было весьма символичным. В итоге новый праздник стал одним из наиболее популярных. Жрецы-луперки бегали с ремнями из козьей кожи (коза – наиболее вкусная, как считалось, жертва для волка) и стегали женщин, а женщины охотно под эти удары подставлялись, дабы заручиться поддержкой высших сил ради легких родов и здоровья новорожденных.

Заканчивалось все это, как и многие другие праздники Рима, оргией.

В 494 году, когда христианство уже стало господствующей в империи религией, папа Геласий I решил луперкалии прекратить, и на смену празднику «языческой любви» пришел праздник любви христианской. Впрочем, ряд исследователей находят и эту версию не слишком достоверной. Хотя бы потому, что замена одного праздника другим – весьма длительный в исторической перспективе процесс, и на уровне бытового язычества луперкалии могли продолжаться еще долго.

Что же касается вбросов о Валентине и гей-браках, у них есть некоторая историческая первооснова. Дело в том, что уже в восточной, Византийской, церкви существовал такой обряд, как адельфопоэзис, или «побратимство», которое корректнее называть «братотворение». Речь идет о благословленном церковью дружественном союзе двух людей одного пола, как правило – мужчин. Имел он место и в Русской церкви. К примеру, весьма вероятно, что именно через адельфопоэзис скрепляли свое союзничество Александр Невский и Сартак, сын Батыя. Известны и другие политические случаи такого братотворения.

Со временем этот обряд полностью вышел из церковной практики, и одна из версий того, почему именно, упирается как раз в тему нетрадиционных отношений. Историк из Йельского университета Джон Босуэлл вообще трактовал адельфопоэзис как нечто близкое к гей-браку, но его подход оспаривается другими исследователями. И тут надо понимать, что самого Босуэлла (умершего, кстати, от СПИДа) можно относить к такой категории лиц, как гей-активисты, то есть он был по-своему пристрастен.

Скорее всего, от адельфопоэзиса отказались по причине крайней политизации этого «братотворения». Кроме того, были не до конца прояснены родственные связи таких побратимов. Церковь приравнивала духовное родство к кровному. Раз так, возникает вопрос – могли ли жениться дети прошедших адельфопоэзис «братьев»? В народе считали, что нет, не могли.

По мнению специалиста по истории Церкви игумена Афанасия (Селичева), этот поздний византийский чин не прижился из-за своей искусственности и ненужности. «Побрататься можно и без обетов. Еще думаю, что это запутывало и без того запутанную систему вычисления родства. Мешало детям побратимов жениться друг на друге. Ведь они становились фактически кузенами», – заявил он газете ВЗГЛЯД.

Был ли аналог адельфопоэзиса у католиков – вопрос не самый простой. Упомянутый выше историк Босуэлл считал, что нет, не было. Его британский коллега Алан Брэй ему оппонировал и даже привел в своей книге текст католического обряда из Словении под названием «Последование к творению братьев», хотя и признавал, что на Западе о данном явлении известно гораздо меньше, следовательно, оно было менее распространено.

Так или иначе, но до середины XX века в Римской церкви День святого Валентина был значимым событием и одним из обязательных праздников. Так продолжалось до Второго Ватиканского собора 1962–1965 годов, который изменил массу фундаментальных вещей в устройстве Римской церкви, вплоть до появления нового чина литургии, что спровоцировало несколько расколов и появление так называемых старокатоликов, или лефевритов (по имени лидера движения – кардинала Марселя Лефевра).

Тогда же была проведена глобальная ревизия святых и праздников, связанных с этими святыми. В результате в 1969 году День святого Валентина как общекатолический праздник был отменен, став «факультативным». Формальная причина этому – малоизвестность всех этих святых Валентинов. Слишком краткими и туманными были их канонические жития, слишком много в них было внесено позднейших изменений.

При этом у Бога, что называется, отменное чувство юмора: сейчас в католической церкви 14 февраля празднуется как день Кирилла и Мефодия, просветителей народов славянских.

Таким образом, вот уже почти полвека День святого Валентина – это сугубо светский праздник, который с церковной традицией (что западной, что восточной) имеет крайне мало общего. Соответствующее место он занял и в России – как повод для скидок на косметику и прочих рекламных акций. А вера и церковь тут совсем ни при чем.

Люди любят красивые легенды. Вот буквально уже на днях мы будет отмечать праздник, построенный именно на одной легенде - День святого Валентина. Вряд ли кто-то точно вам скажет, что это был за такой Валентин и как конкретно он связан с влюбленностью. Вроде как, был такой священник, который кого-то там венчал или не венчал, темна история. Пришла пора покончить с этой неопределенностью. Давайте же узнаем настоящую историю святого Валентина.

Больше одного

И сразу сообщим вам ключевую новость. Валентинов было несколько. Как минимум, двое. В Мартирологе, списке признанных христианских святых, есть упоминания о некоем Валентине из Рима, который по каким-то причинам был обезглавлен в 269 году. И там же можно найти информацию о Валентине Интерамнском, который также был казнен где-то в III веке н.э. за то, что своими проповедями обратил в христианство сына градоначальника города Терни. Его мощи до сих пор там хранятся. Так что какое-никакое доказательство реальности хотя бы одного Валентина у нас есть.

Доподлинно неизвестно, почему Мартиролог упоминает этих Валентинов, как двух разных людей с очень схожей судьбой. Возможно, это был один человек, а может и гораздо больше. Исторические источники о житии многих святых вообще фрагментарны и недостоверны. Город Терни (он же Интерамн) находится в ста километрах от Рима, так что один и тот же Валентин теоретически мог проповедовать и там, и там.

Но самое интересное то, что в связи с праздником 14 февраля в католических источниках упоминается не Валентин из Рима и не Валентин из Терни, а некто третий. Валентин из Африки. Под Африкой в данном случае следует понимать не весь континент, а римскую провинцию, приблизительно на территории современных Туниса и Ливии.

Таким образом, претендентов на звание того самого святого Валентина у нас получается как минимум трое. И все трое никак, на первый взгляд, не связаны с любовью, романтикой и какими-то амурными отношениями. Они были, в первую очередь, мученики. Откуда же взялась в этой истории любовь?

Золотая легенда

Ранние сведения о христианских святых никогда не был надежным источником, они скупы и противоречивы. Поэтому средневековые богословы часто расширяли истории о святых, внося в них что-то свое. И, само собой, они ни перед кем не отчитывались и не сообщали, откуда берут сведения.

Около 1260 года в Европе появилась книга монаха-доминиканца Иакова Ворагинского под названием «Золотая легенда». Говорят, что в последующие века она была второй по популярности после Библии. Именно из этого сборника историй о святых мы и черпаем детальные сведения. Вот только нам не известно, имел ли Иаков какие-то свои источники информации, пользовался недошедшими до нас книгами, устными пересказами или попросту фантазировал.


Именно из «Золотой легенды», например, мы знаем о святом Патрике, изгнавшем из Ирландии змей. Святой Георгий и его победа над Змеем, Мария Магдалина, как блудница, история Животворящего креста и даже житие Богородицы - все это впервые появилось именно в «Золотой легенде».

И именно там содержится история о некоем священнике Валентине, который жил во времена императора Клавдия II. Император тогда запретил солдатам жениться, чтобы они не отвлекались от службы Риму на всякие глупости. И якобы этот Валентин втайне венчал солдат с их невестами. И за это был казнен.

Уже после выхода «Золотой легенды», ближе к XIV веку, история эта начала обрастать новыми подробностями. Как это часто бывает с легендами и сказками, появились дополнительные персонажи. Такие, как, например, слепая дочь тюремщика, которая прочла прощальное письмо Валентина и прозрела. Потом, в устных пересказах, сам святой стал возлюбленным этой девушки, которой он в письме признавался в любви. Написал, так сказать, первую в истории валентинку.

Другая версия гласит, что Валентин был не священником, а римским патрицием, тайным христианином, благословлявшим своих слуг на христианский брак. В этой версии, когда стража «накрыла» подпольное богослужение, Валентин обменял жизнь слуг на свою. И всем им разослал перед смертью письма в форме сердечек. И от этих писем слепые прозревали, а женщины становились красавицами.

Никакие серьезные источники такую информацию не подтверждают. Да и не могут подтверждать. Собственно, даже католическая церковь в 1969 году исключила 14 февраля из списка обязательных для литургического почитания праздников. Так как никаких серьезных доказательств легенде не было, и нет. Хотя, в целом, почитать Валентина не возбраняется, если у кого-то есть желание.

Кстати, православная церковь подошла к этому вопросу с другой стороны. Там дни двух разных Валентинов, Римского и Интерамнского, праздную в две разные даты. И даже не в феврале, а 6 и 30 июля.

Финальную роль в становлении праздника 14 февраля, как Дня влюбленных, сыграл английский поэт Джефри Чосер, который в своей поэме «Птичий парламент» упомянул, что именно в этот день птицы находят себе пары. Но это просто поэтический прием, не больше.

Языческие корни

Откуда же взялась сама дата 14 февраля, если нам не просто не известна дата казни Валентина, но и его точная личность и история? Тут все достаточно просто.

В 494 году римский папа Геласий I развернул кампания по борьбе с языческими пережитками. Одним из таких пережитков был праздник Луперкалий, отмечавшийся в Риме 15 февраля. Это был праздник плодородия и «лихорадочной любви», который сопровождался разнообразными сексуальными ритуалами.


Само собой, христианская церковь озаботилась моральным обликом молодежи. И решила, что языческий праздник надо заменить на какой-то близкий по духу. Так и появился День святого Валентина, только теперь посвященный не лихорадочной языческой любви, а смиренной, христианской и романтичной.

Впрочем, в XXI веке День влюбленных давно уже носит сугубо светский характер. И ничего плохого в том, чтобы в этот день взять и порадовать как-то тех, кого вы любите, нет. Главное, чтобы это было искренне. С этим любой святой бы согласился.

На вопрос За что казнили Святого Валентина? заданный автором Вровень лучший ответ это 14-го февраля – это не совсем обыкновенный день. Это праздник всех влюбленных, так как по католическому календарю, это день святого Валентина, которого воспринимают как покровителя влюбленных. Согласно легенде, святой Валентин был римским епископом во времена императора Клавдия Второго в 3-ем веке. Так как Валентин был христианином, император приказал своему префекту Асторию следить за ним. Асторий взял Валентина в свой дом, в котором также жила его слепая дочь. Валентин в нее влюбился и с помощью Божьей ее вылечил. Но римские язычники считали его колдуном и казнили его. Однако в память его мученической смерти весь христианский мир празднует этот день как день любви.
Есть еще одна легенда о возникновении праздника. В древнем Риме когда-то жил врач по имени Валентин. Его можно даже назвать "гастрономическим доктором", так как он всегда был озабочен тем, чтобы лекарства, которые он предписывал принимать больным, имели приятный вкус. Для придания восхитительно вкуса лекарствам он смешивал горькие микстуры с вином, молоком или медом. Он промывал раны вином и использовал травы для облегчения боли.
Святой Валентин также был проповедником. Хотя в те времена христиане в Риме преследовались, он стал священником. Валентин жил во времена Клавдия Второго, проводившего множество захватнических воин. Когда у Клавдия возникли проблемы с набором новых солдат в армию, он решил, что причина кроется в привязанности солдат к своим женам и семьям. И отменил свадьбы и помолвки.
Валентин молился о здоровье своих пациентов, а также тайно венчал влюбленные пары. Однажды тюремщик римского императора постучал в дверь Валентина. За руку он держал свою слепую дочь. Он узнал о врачевательных способностях Валентина, и умолял Валентина излечить дочь от слепоты. Валентин знал, что недуг девушки практически неизлечим, однако он дал слово, что сделает все возможное, чтобы ее вылечить. Он назначил девушке мазь для глаз, и сказал прийти еще через некоторое время.
Прошло несколько недель, но зрение к девушке так и не вернулось. Однако мужчина и его дочь не сомневались в своей вере в доктора Валентина и продолжали назначенный им курс лечения. Однажды римские солдаты ворвались в жилище Валентина, уничтожили лекарства и взяли его под арест из-за религиозных убеждений.
Когда отец больной девушки узнал об аресте Валентина, он хотел вмешаться, но был не в силах чем-либо помочь. Валентин знал, что скоро его казнят. Он попросил у тюремщика бумагу, ручку и чернила и быстро написал девушке прощальное любовное письмо. Валентина казнили в тот же день, 14 февраля 270 года.
Когда тюремщик вернулся домой, его встречала дочь. Девушка открыла записку и обнаружила внутри нее желтый шафран. В записке было написано "От твоего Валентина". Девушка взяла шафран на ладонь и увидела его сверкающие цвета. Произошло чудо: зрение девушки восстановилось.
В 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля днем Святого Валентина.
Официально День всех влюбленных существует уже больше 16 веков, но праздники Любви известны еще со времен древних языческих культур. Например, римляне в середине февраля праздновали Lupercalia - фестиваль эротизма в честь богини любви Juno Februata.

Ответ от Прососаться [гуру]
за то что он поженил и богатых и бедных! а токое незя было делать в те времена!!


Ответ от I [эксперт]
За то что он незаконно венчал


Ответ от ЎК [гуру]
Легионерам нельзя было жениться, а он их тайком венчал


Ответ от Проспрягать [гуру]
За то, что он венчал влюбленных во время войны, что было запрещено.
С днем святого валентина!!


Ответ от Анна Корягина [гуру]
был государственный запрет на венчание, потому, что была война, а брак отвлекал мужчин от войны. А СВ. Валентин тайно венчал влюблённых.


Ответ от Аноним [гуру]
За любовь к природе!


Ответ от KawaiiKa [новичек]
За любовь... это так грусстно. он ведь всего лиш делал людей счастливей... ведь любовь это и есть смысл жизни..


Ответ от Victoria Arutunova [гуру]
Валентин - святой, живший до в третьем веке.
Он был епископом итальянского города Терни в то время, когда христиане подвергались преследованиям со стороны императора Клавдия.
Однажды Валентин исцелил от слепоты дочь сановника Астериуса, после чего вся семья сановника приняла христианство. Это вызвало гнев императора - и 14 февраля 269 года епископ был обезглавлен.
Существует еще одна версия. Император Клавдий II издал указ, запрещающий легионерам жениться. Валентин втайне венчал влюбленных легионеров с их возлюбленными. Об этом узнал император и решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. (Лично мне эта весия кажется похожей на красивую легенду - как он мог "венчать" легионеров, если христианство еще не было утверждено как государственнаы религия в Риме и император Клавдий был против Христианства как религии?)
Во всяком случае впоследствии, Валентин был канонизирован католической церковью как христианский мученик, пострадавший за веру (но не как тайный пособник браков). А в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина (ассоциировать этот день с праздником влюбленных стали позже). Однако в 1969 году в результате реформы богослужения святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви, т. к. сведения о его жизни противоречивы и недостоверны.
Источник:
ссылка


Ответ от Примадонна Натали™ [гуру]
Легенда рассказывает, как император Клавдий собирался покорять мир, но римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов. Якобы мужчины предпочитали проводить время с молодыми женами, а не ходить на войну. Поэтому Клавдий запретил брак как явление и запретил легионерам обряд венчания. Но епископ Валентин пренебрег запретом тирана и тайно бракосочетал влюбленных. За это его бросили в тюрьму.
За несколько дней до казни к нему привели девушку, дочь одного из тюремщиков, которая была тяжело больна. Используя свой целительный дар, Валентин, давно любивший ее, излечил девушку. Но ему самому уже нельзя было ничем помочь. Казнь назначена на 14 февраля. За день до казни Валентин попросил у тюремщика бумагу, ручку и чернила и быстро написал девушке прощальное письмо. 14 февраля 270 года его казнили. А девушка открыла записку, где Валентин написал о своей любви и подписал «Твой Валентин».


Ответ от Пользователь удален [активный]
Гламурненько


Ответ от Ѓльяна Барменкова [новичек]
он венчал однополые браки а день любви празднуется летом это день Петра и Февроньи


Ответ от Алексей [активный]
Существует еще одна версия. Император Клавдий II издал указ, запрещающий легионерам жениться (между собой), так как это неблагоприятно отражалось на боевом духе армии. Валентин втайне венчал влюбленных легионеров (гомосексуалистов). Об этом узнал император и решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Посмертно был признан католиками как святой. День "святого валентина" активно начали отмечать в США американские гомосексуалисты в 70х годах и именно в этот день заключили первые официальные однополые браки.


Ответ от Вайгач [новичек]
Интересно, а как слепая девушка могла прочитать записку?


Ответ от Галина Слюнкина [активный]
Это просто хорошо разыгранный маркетинговый ход на красивой легенде. Если проанализировать, то становится ясно: просто красивая легенда. Отметить День влюбленных? - ничего плохого не вижу. Вот только отмечать этот день вместе с американскими гомосексуалами - противно. У нас есть свои святые Петр и Феврония, покровители семьи, прожившие вместе много лет в любви и согласии и умершие в один день и час.


Ответ от Serg7607 [активный]
А что вы думаете об этом?


Ответ от Алексей анжилов [новичек]
это все херня клавдий 2 издал указ о военообязаных чтобы дружба между солдатами не переростала в любовь, а этот валентин святой пошел против императора и он стал венчать служивых за что его и казнили. одумайтесь это не наш праздник если я не прав ищите потверждение в сети и p.s день св валентина стали отмечать в америке в 70 е когда был узаконен первый брак геев


Клавдий II на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Клавдий II

День Святого Валентина прочно вошел в календарь российских праздников. В этот день принято поздравлять своих возлюбленных и дарить им подарки.
Корни этого праздника уходят в глубокую языческую древность. Тогда он был совсем не праздником любви, а был связан с культом Луперка (или Пана) - покровителя стад.
В Древнем Риме каждый год с 13 по 15 февраля проходили Луперкалии - фестиваль, посвящённый Луперку. В гроте Lupercal у подножия Палатинского холма (где, по преданию, волчица выкормила Ромула и Рема, основателей Рима) собирались жрецы Луперка из патрицианской молодежи, приносили в жертву молодых коз, а после ритуальной трапезы жрецы разрезали шкуры жертвенных коз, раздевались донага, бегали по городу и стегали всех встречных кусками шкур жертвенных коз. Наиболее охотно подставляли под удары свои тела женщины, ибо считалось, что эти удары дадут им плодовитость и лёгкие роды.
Этот фестиваль был заимствован римлянами из Аркадии.

Доменико Беккафуми. Луперкалии

После утверждения христианства Луперкалии, а, равно, как и другие языческие празднества, были запрещены. Да как же такое возможно, чтобы женщину-христианку стегал чужой мужчина, да ещё и голый... Но народ привык к празднествам. Надо что-то было дать взамен. И в 496 году Папа Геласий I заменил Луперкалии Днём Святого Валентина.
Надо сказать, что такая замена не единственная. Ведь заменили же древние праздники, посвященные зимнему солнцестоянию Рождеством Иисуса Христа, а праздники, посвящённые летнему солнцестоянию - Рождеством Иоанна Крестителя...
Новому празднику придумали красивую легенду. Император Клавдий II, правивший в 268-270 г.г., много воевал. Император считал, что солдат будет воевать лучше, если у него не будет семьи. И поэтому он запретил солдатам своей армии жениться. Но проказник Купидон, пуляя направо и налево стрелы любви, особенно не разбирался в кого попадут его стрелы. И, бывало что, эти стрелы попадали в солдат армии Клавдия. И что же делать бедному солдатику, когда в него попала стрела, выпущенная проказником Купидоном? Имперские власти ведь браки солдат регистрировать не могли. Высочайший запрет. И тут появляется священник по имени Валентин, который, невзирая на императорский запрет, стал регистрировать солдатские браки, правда, предварительно окрестив брачующихся. О существовании такой нелегальной бракорегистрационной конторы доложили императору. Клавдий приказал арестовать Валентина и доставить его к нему для профилактической беседы. Валентин был арестован и доставлен к императору.
- Так, так. Значит, несмотря на мой запрет, ты регистрировал браки моих солдат? - строго спросил Клавдий Валентина.
- Да. Ибо Бог есть любовь.
- Ладно, бес с тобой, прощу я тебе организацию нелегальной брачной конторы. Но с одним условием: ты принесёшь жертву римским богам. Ну, например, Луперку. Ведь как раз сегодня его праздник.
- А, вот, хрена тебе лысого, тиран! Я в Христа верую. А других богов для меня не существует.
- Ах так. Ну тогда быть тебе без головы.
И священник Валентин был обезглавлен.
Достоверность этой легенды ставится под сомнение. Но ведь согласитесь, легенда то красивая!
14 февраля вспоминается и другой святой с именем Валентин, епископ Интерамны (Умбрия, Италия). Он не только венчал, но и исцелял тяжелые недуги.


Святой Валентин излечивает от эпилепсии

Следует отметить, что сергианская церковь протестует против Дня Святого Валентина. А ведь и Валентин Римлянин и Валентин из Интерамны являются православными святыми. День памяти первого - 6 июля (19 июля по н. ст.), а второго - 30 июля (12 августа по н. ст.).