Квантовый скачок: Да, темный властелин! Настольная игра Да, Тёмный Властелин

Настольная игра «Да, Тёмный Властелин! » – увлекательная игра, которая станет подходящим вариантом времяпровождения с друзьями как в большой, так и в малочисленной компании. Игрокам необходимы не столько ресурсы игры, сколько талант и возможности выкрутиться из неожиданной ситуации. Здесь участникам придется выдумывать небылицы и отговорки в оправдание за невыполненное задание перед гением Ригором Мортисом , а также переводить стрелки на подельников. Игра может стать отличным подарком для любителей настолок на любой праздник. Играть рекомендуется с 8 лет , а среднее время одной партии – 30 минут .

Уровень сложности: лёгкий

Количество игроков: 4 — 10

Развивает навыки: смекалка, сообразительность, воображение, импровизация, убеждение

Что в коробке

Коробка содержит несколько компонентов:

  • Брошюра с правилами
  • 80 карт – с «намеками»
  • 37 – с «действиями»
  • 3 Испепеляющих Взора.

Описание игры

Действия игры «Да, Темный Властелин! » разворачиваются в волшебном и беспечном мире. Участникам пригодятся навыки импровизации и сообразительности. Правила игры несложны, а провести за ней время очень весело. Главным героем является – непревзойденный Злой Гений, все остальные – его Слуги — гоблины . После проваленной миссии они возвращаются к властелину. Им жизненно важно оправдаться, придумывая самые нелепые истории, а также не раздумывая переложить вину на подельников. Ригор Мортис выполняет важнейшую роль: в его руках огромная власть над всеми Слугами. Именно ему отведено решение, когда и на ком прервать череду самооправданий, кто будет в числе помилованных, а кого наказать смертью.

Фантазируем, отмазываемся, веселимся

Игра носит словесный характер. Только необычные придуманные оправдания, которые сочтёт приемлемыми Тёмный Властелин, спасут Слугу и гоблина не будет поджидать наказание. Людей с заурядным воображением, не объяснившим причину проваленного задания, Властелин вправе подвергнуть наказанию.

Можно играть и без стола

Манипуляции с карточками «Да, Тёмный Властелин!» достаточно немудреные, не требуются наличие твёрдой поверхности. Их следует только передавать в руки подельников, а также сбрасывать. Поэтому удобно будет погрузиться в волшебную вселенную этой настольной игры и в поезде, и в кровати, и на природе – там, где только душе будет угодно.

В любом эпическом сказании злодеи строят коварные замыслы но уничтожению сил добра, чтобы Тёмная сторона существования могла возобладать. Вот они строят эти планы, строят, а потом приходят Герои. Злодеи, основательно потрепав Героев, гибнут, и в стране воцаряются Добро и Справедливость. Слава Героям, благодаря которым воссиял Свет! Но… Что произойдёт, когда посланцы униженной и разгромленной тьмы вернутся в те же логова беззакония, которые их породили? И что случится, если все эти события происходят в мире под названием Крагморта? Как поведут себя скользкие и скрытные Слуги Темной Стороны, когда встретятся лицом к лицу с их Тёмным Хозяином, Ригором Мортисом, Злым Гением и Владыкой Потерянных Земель. Ответы на эти вопросы мы сейчас и узнаем…

Описание игры

События игры "Да, Темный Властелин!" (сокращённо ДТВ!) проходят в волшебном и несерьёзном мире. Для игры вам понадобятся некоторые навыки импровизации, несколько друзей и желание от души повеселиться.Игру просто освоить, и играть в неё несложно. Злые и гадкие Слуги Ригора Мортиса, единственного и неповторимого Злого Гения, возвращаются домой после очередного проваленного задания и должны оправдаться перед Хозяином, для чего выдумывают самые заковыристые истории и перекладывают вину на своих подельников.Важная роль в игре отводится тому игроку, который выполняет обязанности Ригора Мортиса. Он является носителем абсолютной власти; его слуги принадлежат ему с потрохами. Только он решает, когда прервать поток оправданий и кого из нерадивых миньонов покарать. Кому, как не Темному Властелину, казнить или миловать медлительных и дерзких прислужников? И те, кому не хватит смекалки или изворотливости, чтобы оправдаться, почувствуют на себе всю тяжесть Испепеляющего Взора Темного Властелина...

Роли игроков

В ДТВ! игроки исполняют несколько ролей: роль Темного Властелина и роль его Слуг.В начале игры один игрок должен быть выбран или назначен Тёмным Властелином (можно захватить этот пост силой). Все прочие игроки становятся Слугами Темного Властелина, самыми скрытными и коварными существами из Крагморты или любыми другими злобными существами из любого фэнтезийного мира, который только придёт вал» на ум. Эти существа в любом случае обладают рядом выдающихся черт: глупостью, неуклюжестью и неспособностью выполнить даже самое простое задание. При нескольких сеансах игры подряд роль Ригора Мортиса передаётся по кругу или отдаётся проигравшему... либо её снова захватывают силой! С какой стати зло должно быть меньшим?!

Карты

В ДТВ! игра ведётся картами двух типов.Карты намёков применяются игроками как подсказки, о чём бы соврать Хозяину.Карты намёков играются по одной, насильно вводя в повествование игрока новые элементы. Играя карту намёка, игрок может черпать вдохновение из текста, изображения или любого отдельного элемента сыгранной карты, но ассоциация его рассказа и карты должна быть очевидна и приемлема для Ригора Мортиса.Карта действия должна применяться в сочетании с картой намёка. Сыгранная карта позволяет выполнить определённое действие, представленное символом на карте.Действие "Перевод стрелок" сбрасывает вину на другого игрока, вынуждая его начинать его ход.Действие "Постой, паровоз!" позволяет вмешаться в ход рассказа другого игрока во время его хода и подкинугь ему новый намёк (игрок, сыгравший карту "Постой, паровоз!", незабирает себе право хода, а просто мешает другому игроку сложить внятную легенду).Ряд карт позволяет только одно действие, но есть карты, позволяющие выбрать любое из двух действий.

О чем игра

С настольной игрой Да, Темный Властелин вы окажитесь в ситуации, которую называют разор полетов. Один из участников становится мастером черной магии по имени Ригар Мортис . Он вызывает на ковер толпу приспешников гоблинов, то есть других игроков.

Зеленая бригада должна была выполнить очередное поручение господина, но как обычно все провалила. Задача гоблинов оправдаться, а это вам не офисная планерка в пятницу вечером. Здесь мало раз в минуту кивать с умным видом, а в остальное время тайком мониторить социальные сети.

Что предстоит делать

Игроки применяют карты намеков и в соответствии с их текстом придумывают отмазки. Если властелина рассказ не устроит, вы схлопочите его испепеляющий взор и пиши пропало.

Как и в любом дружном коллективе можно переводить стрелки на сослуживцев, перебивать их и всячески подставлять картами действий. Главное не злить Ригора Мортиса , финальное слово все равно за ним.

— это очень веселая настольная игра, которая заставляет игроков фантазировать и прямо на ходу придумывать очень смешные истории. Она отлично подойдет для компании и для вечеринок, а так же для простых посиделок в кругу друзей. сближает игроков, позволяет им в некоторой степени раскрепоститься и развивает ораторское искусство, так что ее вполне можно считать развивающей настольной игрой! А если ко всему прочему вы любитель игр разговорного жанра, то обязательно поиграйте в нее.

Подготовка

В коробке с игрой всего лишь правило и две стопки карт, но этого вполне хватит для того, чтобы весело провести время. Один из игроков по правилам настольной игры становится темным властелином. Ему предстоит придумать историю, а точнее задание, которое он поручил своим подопечным и они его бездарно провалили.

Придумывает оправдания

Все остальные играют за гоблинов приспешников и получают по три карты из обеих перемешанных колод. Все игроки, начиная с первого оправдываются, пытаясь объяснить причину, по которой они не справились с заданием. Для упрощения они используют карты намеков в своем рассказе, разыгрывая их на стол.

Например можно сослаться на то, что гоблинам помешал злой монстр .

Это он во всем виноват!

Вместе с картой намеков гоблину позволяется сыграть карту перевода стрелок, чтобы передать необходимость оправдываться другому участнику. Сыграв ее, игрок добирает карты намеков до трех штук.

Участник, на которого перевели стрелки, по правилам настольной игры получает одну карту действия и продолжает историю предыдущего гоблина, пытаясь быть максимально убедительным.

Главное помнить, что эта игра юмористическая и чем смешнее и нелепее будут ваши оправдания тем веселее будет всем игрокам.

Символ Стоп

Помимо стрелок на картах действия есть символ Стоп. Такую карту можно подкинуть товарищу по несчастью вместе с картой намека прямо во время его объяснения и потребовать у него разъяснить, почему же он до сих пор не поведал владыке об этом значительном моменте.

Если ни один из гоблинов не имеет на руках карт перевода стрелок, карты намеков у него закончатся и он получит первый испепеляющий взор Темного Властелина. Он скидывает все свои карты с руки и берет по три штуки из обеих колод.

Окончание

Важно помнить о том, что темный владыка это прежде всего властелин и если его что-то не устраивает в истории гоблинов, он имеет право награждать их новыми испепеляющими взорами. А как только один из гоблинов получит третий испепеляющий взор, начальник испускает гнев на этом несчастном и партия оканчивается поражением этого игрока.

Можно использовать особое правило, которое позволяет оставить этот момент на долю случая и прожить гоблину еще некоторое время.

От первого лица

Глядя на своих зеленокожих слуг, изо дня в день пресмыкающихся передо мной, я всякий раз представляю на их месте создателей треклятой машины, которая забросила меня сюда. Хотел бы я спросить их, возвышаясь на троне мрака и перемигиваясь с придворным палачом: «Ну, и с чьей подачи я тут с вами любезничаю? Кто гаечку не подкрутил?»

Как бы приятно ни было порой ощутить свое безразмерное величие, я все же предпочел бы поскорее убраться отсюда. Но беда в том, что я до сих пор не разработал толкового алгоритма скачка. Приходится сидеть и ждать, когда судьба изволит швырнуть меня дальше по одному ей ведомому курсу.

А вот и новая партия пораженцев. Хоть бы они все разом провалились...

Нелепые оправдания безалаберных слуг

Хотя специально уполномоченные слуги бдительно следили, чтобы температура в тронной зале Ригора Мортиса никогда не повышалась до комфортной, Гоббс ощутил, что по его наморщенному лбу ползет капелька пота.

Темный властелин, опершись на массивный подлокотник трона, смотрел вдаль. Пока еще — вдаль. Только когда нерадивые гоблины принялись нервно переминаться с ноги на ногу и грызть ногти, он заговорил, медленно, раздельно и монотонно:

— Молчать. Не возражать. Без вас знаю: налог с эльфийских лесов вы не принесли. Конечно, никто из вас в этом не виноват. И, конечно, каждый готов объяснить, чья это вина. Верно, коротышка? — Повелитель указал на Гоббса. — Так и быть, можешь говорить.

Гоббс шумно сглотнул, но отреагировал быстро — сказывался богатый опыт. Вдохнув поглубже, гоблин затараторил домашнюю заготовку:

— Понимаете, Ваше Темнейшество, шли мы и шли, пока дорога нас вела. И тут на перекрестке гляжу я в карту...

В твердыне Великого зла начинался еще один долгий вечер.

Взгляд с галерки

В обычной жизни необходимость оправдываться в рабочих провалах и промедлениях — не самая приятная участь. Но игры, как известно, любое занятие расцвечивают новыми, приятными глазу красками. «Да, темный властелин» превращает акт мучения в источник веселья. Ведь где еще выдастся случай примерить на себя роль маленького слуги большого зла и ответить за провал грандиозного плана по захвату мира?!

В начале этой колоритной салонной игры один из участников назначается темным властелином, прочие — презренными гоблинами. Каждый из них получает на руки по три карты из колоды намеков.

Звучит первое обвинение, и указующий перст выхватывает из рядов неудачников первого подозреваемого в халатности. Тот обязан сыграть с руки «намек» и связать с его текстом или изображением речь в свою защиту. Стиль и подробности речи — полностью на откуп игрока. Если язык у гоблина хорошо подвешен и фортуна сегодня на его стороне, коротышка может и избежать наказания.

Но кто-то поплатиться обязан.


Отчаянные попытки избежать жестокой пытки

— Я все делал по уставу, но этот прохиндей со своим зельем волосороста...

— Сам ты щука вяленая! Я только начал рассказывать тем темным эльфийкам о подвигах нашего владыки, как ты...

— Да пока вы все дурью маялись, я один стриг грифону когти!

Ритуал увиливания непривычно затянулся. Нумзгил валил на Блога, тот — на Ункфула, тот — на Виддла, тот — Лолла, тот — на Гоббса, а тот, в свою очередь, замыкал череду обвинений в кольцо, которое все туже сдавливало голову темного владыки. Гоблины понимали: терпение Ригора Мортиса медленно, по капле, но неотвратимо иссякает.

Понимание это заставляло их еще быстрее гонять обжигающую картофелину вины по кругу.

Взгляд с галерки

Второй тип игровых карт — карты перевода стрелок. Их применением завершается любая речь: подводим к моменту, когда наши героические действия оказались сведены на нет промашкой другого гоблина, и кидаем на стол карту с указующим перстом. Все, можно вздохнуть свободно, дальше трепать языком придется соседу.

Если же на карте изображена ладонь, это шанс подставить соперника. Прямо посреди чужого рассказа игрок вправе выложить такую карту вкупе с картой намека. После чего задать каверзный вопрос, на который нынешний «козел отпущения» обязан немедленно ответить, не нарушая логики повествования.

Одно «но»: когда игроки уже основательно войдут в роли, следить за своевременным взятием карт из второй колоды становится в тягость. Это скорее перегружает игру, чем привносит в нее значимое разнообразие.



Крагморта

У вселенной «Темного властелина» есть название: Крагморта. Так же именуется и вторая настольная игра, в которой не обошлось без Ригора Мортиса и его изворотливых подручных.

Сюжет ее незамысловат: любопытные гоблины норовят утащить из библиотеки властелина плохо лежащие книги, пока никто не смотрит. Разумеется, всячески подставляя друг друга. Продвигаясь по полю за очередным талмудом, главное — не попасться на глаза его хозяину. Иначе он в гневе наложит на гоблина, а с ним и на игрока, проклятье из своего богатого арсенала.

В проклятьях — вся прелесть этой в общем-то простенькой игры. К середине партии на ее участников любо-дорого посмотреть: один зажимает карту под мышкой, другой скачет на одной ноге, третий свел локти за спиной, а последний и вовсе смотрит на окружающих снизу вверх, поскольку прикован подбородком к столу.

Вывод? Не злите Темных Властелинов!

Стотонные взгляды пустых глазниц

Стоило темному властелину шумно прочистить горло, как гвалт тоненьких голосов смолк. Вмиг, словно по волшебству, вокруг Блога образовалась мертвая зона радиусом пять метров. Гоблин рухнул как подкошенный, бумкнув коленями о каменный пол.

— Умоляю, будьте милостивы!..

— Тихо ты, — оборвал темный властелин несостоявшуюся мольбу века. — Не собираюсь я тебя четвертовать. И порождениям запредельных бездн скармливать тоже не намерен. Я придумал кое-что поизощренней.

Поднявшись с трона, Ригор Мортис навис над скукожившимся слугой. Поднял его за шкирку... и усадил на свое место.

— Вот так. Располагайся, жди следующую партию. Поручаю тебе слушать все их россказни. Выяснишь, который напортачил больше всех, — будет отдуваться за тебя. А узнаю, что ушел в самоволку, — выдам придворному палачу карт-бланш на твой счет. Я ясно выражаюсь?

Блог заулыбался во все двадцать зубов и закивал, старательно показывая, что более ясных слов в жизни не слышал.

Взгляд с галерки

Гоблин, который чем-то не угодил властелину, рискует почувствовать на себе его Испепеляющий Взор — именно так, с заглавных букв. Засим всем оправданиям конец: виновник неудачи очевиден и трепещет в страхе. Начинается разбирательство следующего провала. И так — до третьего Взора на одного из игроков, что знаменует собой конец игры и одной тщедушной жизни.

Гнев Ригора Мортиса в обязательном порядке вызывает лишь отсутствие карт на руке у незадачливого игрока. В остальном решение о каре — на откуп исполнителя роли. Хочет — Взирает за промедления и неубедительные байки. Хочет — за непочтительное к нему обращение и разговоры не по делу. У каждого владыки свои правила.

Отсюда и вытекает главный принцип игры, совершенно тот же, что и в ролевках: хотите хорошо провести время — назначайте толкового ведущего. «Темный властелин» — далеко не идеально ограненная салонная игра, но одно в ней сделано правильно: на переднем плане — не правила, а люди, раскрывающие новые грани своих характеров.

То персонажи и терминология вам будут однозначно знакомы. Но предупреждаем сразу: это совсем разные игры:)

Если же вы никогда не сталкивались с этими играми, то вот вам краткий экскурс: игра происходит в вымышленном мире Зла, во владениях Тёмного Властелина Ригора Мортиса, который раздает задания слугам тьмы, а те, в свою очередь, то ли ввиду лени, то ли по причине преступной халатности, эти поручения выполнить никак не могут.

Оправдай себя, если сможешь

После очередного провала миссии (неудивительно, не правда ли?), гоблины-прислужники Ригора Мортиса должны отчитаться за свои неудачи перед господином всеми возможными способами. В ход идет все: фантастические истории разной степени правдоподобности, обвинение товарищей по провалу, открытая ложь и клевета. А что происходит, если оправдание не устроило владыку? Правильно - секир-башка, Испепеляющий Взор . Конечно, Взор этот не смертелен, но, стоит вам получить их в количестве трех штук, и игра для всех будет закончена.

Итак, главная цель игры Да, Тёмный Властелин! - придумывать оправдания за свой провал. Есть колода карт с подсказками, которые помогут подготовить почву для вашей небылицы, а затем…. Затем вы должны чётко разъяснить своему господину, почему вы не выполнили свою миссию. К примеру, встретившись с лесным гномом, вы замахнулись на него мечом, и меч вдруг растаял, а потом по небу внезапно пролетела селедка явно с очень нехорошими намерениями, и вы решили за ней проследить, ну и так далее.

Когда вы иссякнете, или в том случае, когда ничего не лезет в голову, можно перевести стрелки на другого игрока, и тогда отдуваться придётся ему.

Оправдательный сторителлинг для всех

Пока один отдувается своими нелепыми рассказами, другие игроки могут ему помешать, прервав его повествование и добавив к нему какую-нибудь нелепость. А дальше нужно будет связать свою историю с тем, что было подброшено коварными соседями.

Ригор Мортис же, в свою очередь, будет презрительно взирать на перепуганных вассалов со своего черного трона и следить за тем, чтобы нерадивый слуга не путался в показаниях, не был слишком скучным и не допускал неуместного юмора в такой ответственной ситуации. В общем, играть роль строгого наставника и воспитателя, раздавая всем провинившимся карты Испепеляющего взора, неизбежно приближающие игру к концу.

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберёт три Испепеляющих Взора и не будет выгнан восвояси. Впрочем, даже три Взора - еще не приговор. Достаточно отважный слуга может попросить Властелина смилостивиться над ним и дать ему еще один шанс показать свои навыки рассказывания складных и увлекательных баек.

Да, Тёмный Властелин! - одна из немногих игр, которая использует не столько ресурсы самой игры, сколько возможности и таланты самих игроков. Эта игра является классическим тренажером по сторителлингу (от англ. - «рассказывание историй»), благодаря которому участники смогут развить свои навыки рассказчика, научатся быстро и структурированно мыслить, правильно подбирать слова и удерживать внимание аудитории.

Так что, несмотря на всю шуточность игры Да, Тёмный Властелин !, она еще и является полезным образовательным инструментом, не требующим долгих объяснений.