Лебедка ручная самодельная из тормозной трещетки. Идея по созданию ручной лебедки из старого велосипеда. Материалы для изготовления
Всем привет!
Давно хотел приобрести лебёдку. Ни один из магазинных вариантов ценой до 3000 руб. не внушал доверия, и я на протяжении долгого времени обдумывал способы самостоятельного изготовления лебёдки.
Как-то в интернете нашёл информацию, что за основу можно взять тормозную трещётку от грузовика. Плюсы такой лебёдки - не нужен стопор, работает в обе стороны.
Кроме стандартного набора инструментов понадобится электросварка.
Применение лебедки
Такая лебёдка поможет не только на дороге, вернее на бездорожье, но и в гараже. С её помощью можно самостоятельно затянуть неисправную машину в гараж, на мини эстакаду (2 доски и 2 пня), так же она поможет поднять или опустить тяжесть в подвал, вынуть мотор из машины.Материалы для изготовления
- Трещётка az9100440005 - 587 р.
- Шкив 21013701051 2х116 р. =232 р.
- Трос 10 м х 30 р. = 300 р.
Разборка китайской трещетки
Для начала я срубил заклёпки и снял крышки. Также выкрутил пробку и вытащил оттуда пружинку и шарик - это был стопор червяка, он больше не понадобится.
Изготовление лебедки
Было решено делать два барабана для равномерной намотки троса. Для изготовления щёк барабанов были приобретены разборные шкивы генератора ВАЗ.Хотя такие шайбы можно изготовить и самому, но мне такой вариант понравился больше. Подшипники не понадобились.
Также был куплен трос длиной 10 м.
Вал с соответствующими шлицами найти не удалось, да особо и не искал, поэтому просто решил сделать вал из трубки и вварить её в шестерню.
Вал вставлялся в шестерню с зазором, чтобы его выбрать я решил сделать проставку из тонкостенной трубки.
Из тонкостенной трубки вырезал центрирующую вставку.
Так выглядит установленный вал.
Приварил вал к шестерне, остудил всю конструкцию в отработке. В отверстиях от заклёпок была нарезана резьба под винты.
Теперь нужно было расширить отверстия во внутренних щёках барабанов, для этого нужен токарь. Или хороший сверловщик)
Подготовленные к установке щёки.
Для уменьшения размеров конструкции шляпки винтов были спилены почти под корень, что дало экономию 11 мм и значительное уменьшение количества грязи, попадающей между щёками и корпусом трещётки.
А та грязь, которая туда всё равно попадёт, будет выходить обратно при шприцевании механизма. С помощью обломков отрезного круга толщиной 1 мм выровнял зазор между щёками и корпусом и обварил.
Получилось примерно так.
Для вида слегка покрасил.
Первая намотка троса. Пока вручную, вряд ли в работе так же аккуратно будет наматываться.
Регулировать длину троса я решил, просто вытягивая излишки в сторону. Концы троса пропаял и слегка загнул.
Сначала я хотел найти какой-нибудь блок для троса, но решил сделать просто уравнитель с крюком, т.к. трос наматывается практически равномерно.
Для направляющих троса я решил использовать внутренние обоймы от однорядных шариковых подшипников.
Распилив внешние обоймы, извлёк внутренние, зачем-то распилив и их.
Направляющие решил приварить к полосе.
С обратной стороны приварил крюк, заранее подобрав такое положение, в котором место зацепа крюка будет находиться на одной линии с направляющими.
Покрасил для вида.
Решил провести небольшое испытание.
Специально закапываться не стал, но заторможенную машину такая лебёдка тянет. Если понадобится большее усилие, то на одном конце троса можно сделать петлю и накинуть её на барабан. Вместо уравнителя использовать блок. Таким образом наматываться будет одна сторона троса, вторая будет скользить по барабану. В этом случае блок даст удвоенную тягу.
Идей разных поделок на основе велосипеда, его отдельных частей много. Есть среди них, касающиеся домашних работ, в частности, обработки почвы на приусадебных участках. Устройство в виде лебедки, работающей от велосипедного привода, отличается простотой, позволяет выполнять операции вспашки, окучивания, рыхления одному человеку, сильно не утомляя его.
Для изготовления вело-лебедки нужен дорожный велосипед обычной конструкции, имеющей закрытую раму. Понадобится: сломанный двигатель от мопеда, например, типа Д-6; большая велосипедная звездочка; ступица от колеса мопеда вместе с осью; металлические уголки, трубки, лист.
Велосипед не переделывается; удлиняется только цепь.
Производят небольшую переделку двигателя мопеда. Вырезают верхнюю стенку крышки и картера выше ведущей звездочки. Делают это между бобышками, оставляя их и имеющуюся резьбу. Уменьшают на токарном станке толщину зубчатого венца звездочки до 2,6 мм – это необходимо для возможности расположения на ней велосипедной цепи.
Расспрессовывают коленчатый вал, удаляют шатун, и снова все спрессовывают. В имеющиеся подшипники закладывают графитовую смазку. Делают из листа металла крышку и закрывают ею место, где крепится цилиндр. Коленвал будет играть роль маховика в поделке.
Переделанный мотор крепят к велосипедной раме, в ее верхней части. Располагают его вниз звездочкой. Цепь удлиняют, чтобы она могла охватить три звездочки – две, которые имеются на велосипеде, и одну в переделанном двигателе мопеда.
На руле велосипеда, с левой стороны, устанавливают ручку, проводят от нее тросик к мотору. С ее помощью управляют муфтой сцепления.
Переоборудованный велосипед подходит для обычной езды. Чтобы начать движение нужно выключить сцепление. Когда же дорога идет под гору, то его включают – маховик начинает вращаться и запасать энергию, которая поможет в дальнейшем преодолевать подъемы.
Из переделанного велосипеда можно сделать лебедку, которая будет использоваться для домашних работ. На место его заднего колеса ставят приставку, состоящую из рамы, несущей лебедочный барабан, снабженный звездочкой, тросом. Он оборудован также грунтозацепами и тросоукладывающей петлей.
Барабан изготавливают из ступицы колеса мопеда, к которой по бокам крепят круглые металлические реборды. Снабжают большой велосипедной звездочкой.
Грунтозацепов два. Их делают, применяя отрезки уголков 12-сантиметровой длины. Внешние края полок затачивают, что обеспечивает им легкое вхождение в грунт. Уголки приваривают к краям полуметрового отрезка уголка, который служит опорой на поверхность земли.
Для петли тросоукладчика применяют мягкую проволоку. Ее крепят к раме так, чтобы трос в натянутом состоянии ложился на середину поверхности барабана.
Приставка крепится к велосипеду в двух местах: шпилькой в месте установки заднего колеса; хомутами, охватывающими две трубки рамы в промежутке между первым креплением и кареткой с педалями.
Вначале собирают, используя сварку, нижнюю часть приставки. Затем на ней крепят ось, на которую устанавливают барабан лебедки. Сверху располагают верхнюю часть и закрепляют ее на раме велосипеда. При этом предварительно устанавливают цепь на все три звездочки.
Читатели «М-К» давно уже знакомы с энтузиастом самодельной почвообрабатывающей техники, конструктором-любителем из Нижнего Тагила Григорием Ивановичем ОДЕГОВЫМ. Ведь именно ему удалось разработать одну из самых эффективных мотолебедок, которая по производительности превосходит и мотоблоки, и мотофрезы и даже микротракторы. И это при том, что двигатель одеговской мотолебедки - всего лишь силовой агрегат старенькой «Вятки».
Сегодня мы представляем вам две вело-лебедки с ножным приводом. Одна из них разработана Г.И. Одеговым, а другая представляет собой модернизированный вариант лебедки Григория Ивановича, спроектированный в творческой лаборатории «Эврика».
По утверждению конструктора велолебедки, почвообрабатывающий агрегат с педальным приводом значительно эффективнее как лопаты, так и буксируемого плуга, приводимого в движение усилиями одного-двух человек.
Педальная лебедка Г.И. Одегова устроена следующим образом. Ее основу составляет легкая трубчатая рама, на которой монтируется барабан, щеки которого представляют собой храповые колеса. На той же оси монтируются качающиеся педали, имеющие храповые защелки. Обе педали имеют пружины, обеспечивающие возврат каждой в верхнее положение. Подпружинены также и храповые защелки.
Рама лебедки сварена из стальных труб диаметром 22…32 мм. Барабан представляет собой отрезок трубы с внешним диаметром около 300 мм, к которому приварены два стальных диска диаметром 380 мм и толщиной около 4 мм. Чтобы превратить эти диски в храповые колеса, Г.И. Одегов прорезал по окружности каждого несимметричные зубья - глубина каждого составляет около 5 мм и шаг около 10 мм. В принципе работу можно было бы несколько облегчить, прорезая каждую вторую треугольную впадину - этого вполне достаточно для нормальной работы храпового механизма.
В принципе, можно было бы сделать более простой храповик, как это показано на наших рисунках. Для этого на боковой поверхности каждой из щек барабана высверливаются по окружности отверстия диаметром 8…10 мм. Разумеется, при этом изменяется и конструкция храповика, как это показано на рисунке модернизированной велолебедки.
Рычаги педального привода такого агрегата сварные, из стальных труб круглого или же прямоугольного сечения. С одной стороны каждого из рычагов приваривается втулка - отрезок стальной трубы с внутренним диаметром 20 мм, с другой - оси педалей. Последние проще всего подобрать готовые - от велосипеда, хотя не слишком сложно сделать и самодельные, согнув в виде буквы П стальную полосу толщиной около 3 мм. При использовании самодельных педалей в качестве осей можно использовать резьбовые шпильки, приваренные с внешней стороны каждого из педальных рычагов.
Осью барабана и рычагов педального привода служит стальной стержень диаметром 20 мм, концы которого проточены на длине 30 мм и на них нарезана резьба М14.
1 - щека барабана, 2 - рычаг привода, 3 - педаль, 4 - трос, 5 - продольный эле мент рамы, 6 - фиксатор, 7 стойка, 8 - подкос, 9 - якорь, 10 - задняя поперечина, 11 - барабан, 12 - передняя поперечина, 13 - втулка барабана, 14 - вкладыши, 15 - ступица рычага привода, 16 - гайка с шайбами, 17 - ось барабана и рычагов привода лебедки, 18 - фланец, 19 - собачка храповика, 20 - пружина храповика, 21 - ухо, 22 - возвратная пружина рычага привода.
Барабан модернизированной лебедки представляет собой отрезок стальной трубы внешним диаметром 300 мм, к которому приварены два стальных диска толщиной 3 мм и диаметром 380 мм. В центре каждого из дисков высверливаются отверстия диаметром 30 мм, и в них запрессовываются капроновые втулки (можно и фторопластовые, текстолитовые или бронзовые).
В домашних условиях каждый сможет сделать своими руками лебедку из деталей от велосипеда, а также и прочее оборудование. П ри наличии мощного храпового механизма данный инструмент поможет не только во время ремонта своего авто, но и окажется полезным на небольших производствах.
Необходимый инструментарий
В процессе работы потребуется комплект деталей, которые легко изъять из ненужного велосипеда, и дополнительные материалы:
- цепь в рабочем состоянии;
- звездочка;
- ось с заднего колеса со втулкой;
- пара полос листовой стали 50х400х3 мм;
- блок с карабином;
- открытый крюк;
- трос.
При производстве необходимо запастись инструментами:
- болгарка или отрезной стационарный станок ;
- дрель или высокооборотистый шуруповерт;
- сварочное оборудование;
- слесарные тисы;
- молоток 0,5 кг.
Операции разборки/сборки удобнее проводить на верстаке.
Инструкция по изготовлению
Пошаговый алгоритм изготовления:
- Один из фланцев втулки с отверстиями преобразуем в храповик. Для этого последовательно вскрываем все отверстия болгаркой, формируя зубцы необходимого профиля.
- Две металлические полосы гнем в четырех местах при помощи тисков и молотка так, чтобы образовался внутренний шестиугольник, который послужит корпусом.
- Сверлим отверстия для стягивания каркаса болтами М8 и для установки оси велосипедного вала. Собираем втулку так же, как на велосипеде.
- Изготавливаем шестиконечную звездочку под цепь и вал с П-образным корпусом для нее.
- Монтируем ручку с храповиком на таком расстоянии, чтобы механизм жестко блокировался и привариваем тыльные листы корпуса.
- Фиксируем силовую петлю на верхней части корпуса.
- Накручиваем на вал трос при помощи шуруповерта.
- На конец троса надежно крепим крюк.
Подвешиваем на балку и тестируем конструкцию, начиная с небольших грузов. Оборудование способно поднимать без проблем грузы в пределах 50 кг и более. Подробно данный процесс представлен на видео от профессионального мастера.
Лебедка является механизмом, который широко используется во многих сферах жизни.Принцип ее действия состоит в передаче тягового усилия от приводного барабана с помощью гибкого элемента (цепи, троса, каната).
В зависимости от источника прилагаемой силы лебедки подразделяются на механические и электрические. И те, и другие можно изготовить самостоятельно, приложив немного усилий и терпения.
Самодельная лебедка из трещотки
Довольно часто возникает потребность в поднятии тяжелого груза и фиксировании его в таком положении.
Это может быть, например, массивная крышка в подвал или большие части от автомобиля.
Справиться с такой непростой задачей вам поможет самодельная лебедка из трещотки.
Чаще всего для изготовления самодельных лебедок из трещотки используют червячный механизм от ЗИЛа — он наиболее компактный и может выдержать вес до полутонны.
Трещотки от КамАЗа и МАЗа способны выдержать вес до двух тонн и более.
Это самый подходящий вариант лебедки для домашнего применения. Солидная грузоподъемность при необходимости позволит справиться со сравнительно большими грузами. Их подъемом или перетаскиванием. Рассмотрим пошагово весь процесс созидания лебедки из камазовских трещоток.
Для изготовления грузоподъемного приспособления такого типа понадобиться:
Две задние трещотки автомобиля Камаз: левая и правая
Крюки для буксировки в количестве 2шт.
Трос диаметром 4-5 мм.
Кулак для разжимания тормозных колодок на автомобиле Камаз
Болт для крепления крюка
Разберите тормозные трещотки, вынув из них все, кроме шестерни, как указано на фото.
Далее из разжимного кулака срежьте собачку и при помощи угловой шлифовальной машинки, в народе именуемой болгаркой нарежьте шлицы, идентичные расположенным с другой стороны. Идеальным вариант будет изготовление такого вала в условиях механической мастерской на фрезерном станке. Нарезка шлицей своими руками потребует внимательности аккуратности и соблюдения правил и норм безопасного обращения с электроинструментом.
Возьмите крышки от ненужной трещотки б/у и изготовьте две шайбы для будущей лебедке.
Сварите конструкцию, как указано на фото и просверлите отверстие по диаметру троса, для его фиксации.
Установите трещотки на шлицы, поставьте болт и повесьте на него буксировочный крюк. Конструкцию можно усилить, надев на болт втулку. Я это сделал при помощи втулки с подушки двигателя внутреннего сгорания.
На свободный конец троса устанавливаем второй буксировочный крюк.
Изготавливаем и устанавливаем ручку для удобства работы с лебедкой.
Тестируем полученный механизм. Лебедка готова к применению.
При частом использовании самодельной лебедки из трещотки червячный механизм может быстро выйти из строя, в таком случае лучше заменить шестеренки на более прочные и износоустойчивые.
Самодельная электро лебедка
Самодельная электро лебедка пригодится вам в самых сложных ситуациях.
Она поможет вытащить автомобиль из глубокой трясины, сэкономив средства.
В основу ее работы положен принцип использования мощности всяческих устройств, таких как:
— разнообразные двигатели;
— генераторы от тракторов;
— стартеры, переделанные под двигатели.
Изготовить лебедку с электрическим приводом своими руками не сложно. Ее вы можете применить для ведения домашнего хозяйства, например, задействовать в процессе вспашки приусадебного участка, строительных работах, а также в любых других операциях, связанных с перемещением грузов. Рассмотрим пошаговую инструкцию создания этого механизма.
Для начала нужно определить необходимые комплектующие:
Электродвигатель. Для домашней лебедки не целесообразно применение сверхмощного двигателя, рассчитанного на трехфазную сеть. Вполне достаточно небольшого движка мощностью 2,2 кВ, напряжением 220 В. Предлагаем электродвигатель мощнее, чем на видео. Практика показала, что аппарат с мощностью 1,1 кВт со вспашкой не справляется. А двигатель 2,2 проверен на дачном участке.
Электромагнитный пускатель ПМ2 16А, пульт, конденсатор, провод ПВС 3Х1,5
Редуктор 1:40.
Шкива (2шт) и ремень для обустройства передачи от электродвигателя к редуктору.
Подшипник 180306 в корпусе (2шт).
Вал барабана.
Шлицевая часть с наружной гранаты(2шт).
Металлопрокат различной толщины и сечения для изготовления рамы и барабана.
Метизы для крепления двигателя, редуктора и барабана.
Для выполнения работ по изготовлению механизма, вам потребуется: слесарный инструмент, болгарка, дрель и сварочный аппарат.
Кинетическая схема лебедки с электродвигателем
Прежде, чем приступить к изготовлению рамы под агрегат, нужно набросать эскиз будущей металлоконструкции с указанием размеров. Для этого нужно взять лист бумаги и вычертить раму, после чего мерительным инструментом снять все установочные размеры и спланировать размещение электродвигателя, редуктора и барабана на эскизе. Упростит составление чертежа видео размещенное выше. На основании эскиза вам будет проще приготовить необходимый металлопрокат и метизы для будущего агрегата.
Из трубы прямоугольного сечения свариваем общую раму, на которую монтируем электродвигатель и редуктор с установленными шкивами и прикрученным основанием из профильной трубы. Для того, чтобы ремень не провисал площадку двигателя делаем на навесах, далее точечной сваркой привариваем навесы к раме агрегата, как показано на фото.
Редуктор устанавливаем на уголках. Одеваем ремень ременной передачи и проверяем его натяжение. Прихватываем сваркой основание редуктора.
Переходим к изготовлению барабана. С двух сторон к трубе диаметром 159 привариваем металлические шайбы, как показано на фото.
Далее приступаем к сварке и сборке вала. Привариваем шлицевую часть гранаты в торец вала как показано на фото и вставляем вал внутрь барабана. Набиваем на вал подшипники и корпуса и привариваем точечной сваркой вал к барабану. Второй шлицевую часть гранаты привариваем к валу редуктора.
Выставляем барабан с помощью подручных средств, чтобы выдержать соосность вала редуктора и барабана. Далее с помощью уголка закрепляем корпуса подшипников барабана точечной сваркой.
Подключаем электрооборудование лебедки и делаем пробный пуск.
Если тестирование прошло удачно, отключаем электропитание, снимаем электродвигатель и редуктор и выполняем сварку стыков. После чего ставим на место механизмы лебедки. На барабане закрепляем трос. С другой стороны троса устанавливаем буксировочный крюк. Самодельная лебедка с электроприводомготова.
Такой механизм обладает довольно большой грузоподъемностью, однако требует времени на сборку и отсутствия влажности.
Для безопасной работы с большими тяжестями желательно электролебедку оснастить небольшим и простым выносным пультом.
Самодельная лебедка для хозяйства
Всевозможные лебедки являются незаменимой вещью для автомобилистов. Но также успешно может быть задействована самодельная лебедка для хозяйства.
Здесь чаще всего подобные устройства используют для перемещения грузов по горизонтальной поверхности, на пример тяжелых бревен.
Часто задействуют лебедки фермеры, устанавливая ее над чердачным проемом, перемещая таким образом грузы между разными частями помещения.
А некоторые умудряются использовать самодельную лебедку для вспахивания земли.
Для этого ее достаточно закрепить на краю участка, на конец троса зацепить плуг и включить лебедку.
Механизм тянет плуг, а человеку остается только задавать ему направление. С помощью лебедки можно не только вспахивать землю, но и осуществлять все циклы обработки земли
Предлагаем лебедку для домашней работы, а точнее для окучивания картофеля на базе болгарки. Для изготовления практически ничего не надо. Мы представляем ее как модификацию нашей лебедки с электрическим двигателем.
Когда двигатель оказался маломощным, а нового пока мне было, появилась идея переделать привод. Решили использовать болгарку. Что из этого получилось судить вам. Мы расскажем, как все же проходила модификация.
Начнем с переделки рамы, площадку двигателя надо адаптировать под болгарку. Навесы и первоначальный вид площадки остается неизменным. Единственно ее нужно поднять на раме уголками, чтобы дать натяжку ремню.
На болгарке имеются резьбовые отверстия для крепления ручек. Именно в них мы вставляем болты, чтобы закрепить болгарку к площадке, дополнительно привариваем уголок к площадке, как показано на фото и крепим электрический привод еще одним болтом.
После чего привариваем к раме уголки и поднимаем площадку. На болгарку насаживаем шкив, надеваем ремень и проводим испытание вхолостую. Далее проводим полное тестирование на картофельном поле.
Самодельная механическая лебедка
В экстренных ситуациях на дорогах вашей незаменимой помощницей станет самодельная механическая лебедка.
Она не займет много места в багажнике любого автомобиля и позволит решить проблему без привлечения посторонних.
Для работы такого вида лебедки потребуется только ваша физическая сила. Самодельная механическая лебедка работает по принципу рычага.
Прилагая усилия на рычаг, вы наматываете трос на ось, и чем длиннее рычаг и больше прилагаемая физическая сила — тем больший вес можно передвинут
Лебедка помогает вам справится с многочисленными сложными задачами, поэтому ее наличие желательно у каждого практичного человека.
Но это не значит, что нужно тратить огромные деньги на ее приобретение. Конструкция лебедки довольно проста и позволяет соорудить ее из подручных средств.
Вам понадобится:
— отрезок от трубы;
— крепкий трос;
— крепкая палка.
Отрезок трубы послужит основой такой лебедки, на нем закрепляем трос, а ручку делаем из палки.
Если подходящих палок по близости нет – берем второй кусок трубы и мастерим ручку из него. Вот и все – сделана лебедка своими руками!
При приложении усилия на ручку трубка, насаженная на ось, начинает вращаться и наматывать на себя трос. Ось нужно надежно закрепить, например, хорошо вбить в землю.
И сделать это надо под углом, чтобы все элементы самодельной лебедки не соскочили с оси во время работы.
Самодельные лебедки для автомобиля
Сегодня повсеместно встречаются плохие дороги, многочисленные ямы и выбоины, что затрудняет нормальное передвижение автомобилиста.
Можно запросто застрять где-нибудь и надеяться на помощь посторонних.
Однако, она может задерживаться, так что лучше иметь запасной вариант, не зависящий от внешних факторов и помощников. В таких ситуациях спасти вас сможет лебедка.
Далеко не каждый автомобиль оснащен ею, потому что высококачественные лебедки довольно дорогие, а те, что подешевле недолговечные и далеко не всегда имеют мощность, достаточную для спасения серьезно застрявшего автомобиля.
Вот почему оптимальным вариантом считаются самодельные лебедки для автомобиля.
Такие лебедки могут быть как простыми и сделанными своими руками максимум за 30 минут, так и более продвинутые, но тоже самодельные.
Подобрано для вас: