Мкц открытые станции перечень. Почему московское центральное кольцо никогда не окупится
В распоряжении МОСЛЕНТЫ оказались три новые карты метро, на которых отмечено МЦК и расписана информация о расстоянии между станциями, времени пересадки и многое другое. За добавление этих данных высказались горожане. Уже скоро карты начнут расклеивать - МЦК запускается 10 сентября. А пока у нас есть возможность первыми оценить, насколько были выполнены пожелания будущих пассажиров кольца.
Карты кликабельны.
Схемы
На первой карте, которая будет висеть в вестибюлях метро, сбоку от схемы линий расписаны этапы открытия станций МЦК и всё об этапах открытия станций, графике движения поездов и времени пересадки на другие виды транспорта:
Второй вариант карты включает железнодорожные станции и помогает сориентироваться при пересадке на электрички:
Третий вариант схемы содержит наиболее полную информацию о маршрутах наземного транспорта, на которые можно будет пересесть со станции МЦК:
Ранее на Едином транспортном портале проходило голосование по выбору объектов, которые могут появиться на новой схеме метро. Больше всего голосов получили пересадки с МЦК на метро с обозначением расстояния между станциями или времени пересадки, данные о пересадках на пригородные электрички, а также информация о ближайших парках и велодорожках.
Пользователи также предлагали добавить на схемы информацию о перехватывающих парковках, о приспособленных для проезда маломобильных пассажиров станциях и о наземных пересадках в так называемом тёплом контуре (когда не нужно выходить на улицу).
На МЦК будет 31 станция, с каждой из которых можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. При этом на 17 станциях будет пересадка на метро, на 10 - на пригородные электрички. На карте метро МЦК обозначат белым цветом в красном контуре.
Первый месяц бесплатно
Проезд по Московскому центральному кольцу в первый месяц со дня его запуска будет бесплатным, сообщил в своём Twitter мэр Москвы Сергей Собянин. За этот месяц власти рассчитывают собрать предложения и замечания москвичей по работе кольца и исправить возникшие недочёты.
Напоминаем, что у МЦК и метро будет действовать единое тарифное меню: стоимость проезда и в подземке, и по Центральному кольцу будет одинаковой. В течение полутора часов пересадка с МЦК на метро будет бесплатной. Правда, для этого уже купленные проездные билеты надо будет перепрошить в кассах.
Вы уже, наверное, обратили внимание на новую схему, появившуюся в московском метро 21 декабря 2015 года. На схеме теперь есть новое кольцо с не совсем обычной для метро аббревиатурой. МКЖД - Московская Кольцевая Железная дорога - еще одно кольцо в Москве, которое призвано разгрузить постоянно растущий пассажиропоток столицы.
Почему же схема железнодорожной ветки присутствует на схеме метро?
Объясняется это просто. МКЖД, запланированная к пуску осенью 2016 года, составит единый транспортный узел с Московским метрополитеном. В Москве появится еще один вид наземного транспорта - городская электричка , тесно увязанный с инфраструктурой метро и существующими железнодорожными станциями. Подобный вид общественного транспорта широко применяется в крупных городах по всему миру.
Из 31 станции МКЖД на 17-ти можно будет пересесть в метро, причем практически не выходя на улицу, так как переходы, связывающие ж/д станции и станции метро будут крытыми и образовывать единый транспортный терминал - Транспортно-Пересадочные Узлы (ТПУ). На 10 станциях будет пересадка на другие ж/д станции.
Оплата проезда будет такая же как и в метро. При пересадке доплачивать ничего не придется.
Курсировать по МКЖД будут поезда нового типа от 5 до 10 вагонов с удобной бестамбурной конструкцией. Расчетная вместимость составит не менее 1250 человек. Головные вагоны будут оборудованы местами для лиц с ограниченными возможностями и системой посадки-высадки людей в инвалидных колясках.
В поездах также будет WI-FI с бесплатным интернетом, тонированные стекла, информационные табло на разных языках, система климат-контроля. В головном вагоне будет туалет для пассажиров и локомотивной бригады.
При станциях будут созданы парковки для автомобилистов, пересаживающихся на электрички.
Ну и в заключение самое приятное - планируемый интервал движения - 6 минут!
Январь 2016 г.
Московское центральное кольцо МЦК - так официально будет называться открывающаяся сегодня новая транспортная система. Внесены коррективы в интервалы движения поездов - 15 минут, а в часы пик - 6 минут. Из 31 станции сегодня открываются 26 - Владыкино, Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Бульвар Рокоссовского, Локомотив, Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Андроновка, Нижегородская, Новохохловская, Угрешская, Автозаводская, ЗИЛ, Верхние Котлы, Крымская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузовская, Деловой центр, Шелепиха, Хорошёво, Стрешнево, Балтийская, Лихоборы, Окружная. Остальные 5 - Дубровка, Зорге, Соколиная гора, Коптево и Панфиловская - откроются в конце года.
Уже многие москвичи и гости столицы привыкли к удобству МЦК (Московское центральное кольцо) или как его называли ранее МКЖД — Московская кольцевая железная дорога, открытие которой способствовало разгрузке столичной кольцевой ветке Московского метрополитена в частности и всему метрополитену в целом.
Схема МЦК с метро
Схема МЦК с пересадками на метро, электрички и пригородный транспорт
Еще одна популярная схема МЦК с пересадками на метро, электрички и другой пригородный транспорт, пригодится пассажирам, которые ездят на электричках, переходят на МЦК из метро или с маршруток. На схеме отмечены станции метро, РЖД станции и станции МЦК вместе с переходами к ним.
Обращаем ваше внимание на дальность расположения ряда станций МЦК от метро. Так например от метро Нагатинская до станции МЦК Верхние поля яндекс карты показывают 4 км, при том, что на схеме в метро указано 10 — 12 минут пешком.
Схемы и карты при строительстве (проекты) с пересадочными узлами:
Многочисленные запросы в поиске можно адресовать на единственный пока официальный сайт МКЖД http://mkzd.ru/
По предварительным эскизам, предполагалось, что МКЖД на карте будет выглядеть так:
Часы и график работы МЦК
МЦК работает по тому же графику , что и московское метро:
с 5:30 утра до 01:00 ночи
Список станций МЦК (МКЖД):
Всего будет 31 станция. Предполагается, что подвижной состав будет представлен поездами «Ласточка», которые хорошо зарекомендовали себя на междугородних направлениях и, наверняка, будут удобны и при таких локальных перевозках.
Открытие МКЖД запланировано на конец 2016 года, тестирование планируют начать в июле 2016 года, потому ждем новой информации и по мере ее поступления будет обновляться.
Справка о МЦК:
Какая длина МЦК в км?
Малое кольцо МЖД, по которому организовано движение составов МЦК, имеет протяженность 54 км.
МЦК сколько по времени полный круг делает поезд?
Полный круг по МЦК можно проехать примерно за 1 час 30 минут.
Такой же ответ будет на другие вопросы, вроде: круг по МЦК по времени
Что такое МЦК?
МЦК — это Московское центральное кольцо и вся данная статья описывает этот объект Москвы во всех видах и ракурсах, включая историю его создания.
Расчет времени между станциями МЦК
Т.к. калькулятор еще не написан и не готов, простой способ рассчитать время в пути между станциями следующий 90 минут / 31 станцию = около 3 минут примерный расчет времени от станции до станции.
Какие на МЦК интервалы движения поездов
Интервалы между поездами МЦК не более 6 минут в часы пик, что в целом, неплохо, в особенности, на традиционно проблемных и перегруженных станциях. К примеру около Сити, где в дни проведения выставок в Экспоцентре из метро тебя выносят.
Еще спрашивали:
1. МКЖД когда откроют пассажирское движение?
Если верить официальному сайту, тестировать начнут в июле 2016 года, а дата открытия запланирована на конец 2016 года.
21.07.2016
2. Платформа не подошла поезду МКЖД, открытие и тестирование оказалось сорванными, со слов https://www.instagram.com/p/BIB7RpiDxv2/?taken-by=serjiopopov (видимо, товарища попросили удалить свой инстаграм, откуда и взялась фотка ниже, вот и у Навального тоже все из записи исчезло, там где были вставки из инстаграма, но скрин остался такой же https://navalny.com/p/4967/ :
Страница осталась в кеше Гугла, но посмотреть целиком не получится из-за каких-то хитрых редиректов у Инстаграма:
Теже самые цикличные редиректы включаются при поиске по вебархиву за 21 июля с.г. http://web.archive.org/web/20160721082945/https://www.instagram.com/
27.08.2016
4. Какие тарифы на проезд будут по МЦК (МКЖД)?
По информации на сайте мэрии Москвы, тарифы на проезд будут такими же, как и на метро:
«90 минут», «Единый» и карта «Тройка».
«Единый» на 20 поездок — 650 рублей, на 40 поездок - 1300 рублей, на 60 поездок - 1 570 рублей.
По карте «Тройка» проезд по МЦК будет стоить, как в метро, - 32 рубля.
Билет на 1 и 2 также приравнен к цене проезда на метро - 50 и 100 рублей, соответственно.
10.09.2016
Состоялось открытие МЦК:
Работают 26 из 31 станций кольца. Станции Соколиная Гора, Дубровка, Зорге, Панфиловская и Коптево будут открыты позднее (до конца 2016 г).
Поезда «Ласточка» курсируют в часы пик с интервалом 6 минут, в остальное время – 12 минут. Система оплаты проезда интегрирована с Московским метрополитеном и позволяет без дополнительной оплаты пересаживаться с метро на поезда МЦК и обратно. В первый месяц работы кольца (по 10 октября включительно) проезд в поездах МЦК бесплатный. По информации rasp.yandex.ru
Удалить
-
{{fb}}
-
Материал добавлен в «Избранное»
Удалить материал из «Избранного»?
Удалить
Материал удален из «Избранного»
Евгений Разумный / Ведомости
В ближайшее воскресенье, 10 сентября, Московское центральное кольцо (МЦК) отпразднует год со дня пуска первых поездов. За это время линией воспользовалось более 93 млн пассажиров при первоначальном плане в 75 млн. Проект уже обошелся ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), федеральному и московскому бюджетам примерно в 140 млрд руб. А в течение 15 лет затраты достигнут 200 млрд руб. Инвестиции в проект не окупятся никогда, отмечают эксперты. Почему это произойдет и должен ли вообще непременно окупиться инфраструктурный проект такого масштаба?
Сколько стоит МЦК
О возвращении движения пассажирских поездов на Московскую окружную железную дорогу, отмененного еще в 1930-х гг., много лет мечтал экс-мэр Москвы Юрий Лужков, но реализовать проект удалось его преемнику Сергею Собянину. Градостроительная документация и технико-экономические обоснования строительства пассажирской железной дороги и сопутствующей ей инфраструктуры были готовы еще в 2000-х гг., вспоминает бывший руководитель НИиПИ генплана Сергей Ткаченко. А в 2008 г. правительство Москвы и РЖД подписали соглашение о реконструкции грузовой железной дороги в пассажирскую.
Однако отсутствие средств затормозило начало работ на три года, продолжает Ткаченко. Вопрос с финансированием был решен только в 2011 г., после назначения нового мэра, для этого Собянину пришлось идти с такой просьбой к президенту России, рассказывали тогда «Ведомостям» московские и федеральные чиновники.
Правительство внесло из бюджета в уставный капитал ОАО «РЖД» 72 млрд руб. для обустройства железнодорожной части инфраструктуры МЦК. Москва потратила 20 млрд руб. на строительство инфраструктуры транспортно-пересадочных узлов и более 25 млрд руб. на реконструкцию улично-дорожной сети, путепроводов и освобождение территорий вокруг МЦК, говорит первый замначальника по стратегическому развитию и клиентской работе ГУП «Московский метрополитен» Роман Латыпов. Это предприятие курирует от лица московских властей работу МЦК, оно предоставляет весь обслуживающий персонал (кроме машинистов поездов) для кольца и обеспечивает единую билетную программу с метро.
Метрополитен выступает и заказчиком услуг по перевозке пассажиров. 15-летний контракт с РЖД обойдется столице в 57,7 млрд руб., говорит Латыпов.
Для организации движения на МЦК РЖД купила у «Уральских локомотивов» (СП Siemens и «Синары» Дмитрия Пумпянского) 33 электропоезда «Ласточка». Сообщить сумму инвестиций и их окупаемость представитель РЖД отказался. Если ориентироваться на контракт, один поезд «Ласточка» из пяти вагонов стоил 8,7 млн евро. Следовательно, 33 поезда могли обойтись РЖД в 19,2 млрд руб. (по средневзвешенному курсу за 2016 г. в 67 руб.). С 1 мая 2017 г. интервал движения поездов на МЦК был уменьшен с 6 до 5 минут в часы пик и с 12 до 10 минут в остальное время. Поэтому РЖД пришлось купить еще девять составов ориентировочной стоимостью 5,25 млрд руб.
Окупаемость инвестиций в проект в РЖД не подсчитывали, уверяет близкий к госкомпании человек. Контракт получился невыгодным, знает один из консультантов РЖД. Инвестиции могут никогда не окупиться, добавляет он.
Сумма, которую по контракту с правительством Москвы получает РЖД за обслуживание МЦК, – 3,8 млрд руб. в год – не привязана к пассажиропотоку. Компания должна обеспечить определенный интервал движения, указывает заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук. В сумму выплат включен тариф как за перевозки на пригородных электричках в Москве, который не зависит от размера инвестиций, а рассчитывается исходя из стоимости инфраструктуры и сейчас составляет 0,1% от нее. По оценке партнера PwC Дмитрия Ковалева, чтобы окупить проект хотя бы за 10–15 лет, тариф должен быть как минимум в 1,5 раза выше.
РЖД получила деньги на проект из бюджета, компании нет необходимости возвращать эти инвестиции, возражает чиновник мэрии. Прямые затраты РЖД – покупка поездов и их эксплуатация. Поэтому рентабельность перевозок на МЦК составляет 8%, утверждает чиновник мэрии.
Окупаемость инвестиций не стоит на первом месте, ведь это крупный инфраструктурный проект, следует из слов Латыпова. Главная задача МЦК – обеспечить транспортную альтернативу для горожан, а без субсидий на перевозку не существует ни один метрополитен в мире, говорит он. От подобных транспортных проектов есть «намного более важный эффект – комфорт передвижения, экономия времени в пути (в МЦК пассажиры экономят 9–11 минут по сравнению с поездкой на других видах общественного транспорта) и эффект от развития территорий», считает Латыпов. Сегодня пассажир МЦК обходится городу на 40% дешевле, чем пассажир метро, указывает источник в мэрии, за счет новой инфраструктуры и наземного расположения путей. Кроме того, сейчас МЦК загружено только на половину мощности, со временем его заполняемость будет расти.
Об окупаемости в обозримом периоде времени именно МЦК вряд ли можно говорить, соглашается Ткаченко: «Такие проекты дают исключительно опосредованную окупаемость, превращая городские территории из второстепенных, деградирующих в инвестиционно привлекательные. Для этого и существуют бюджетные средства – способствовать капитализации города, увеличивать налогооблагаемую базу». Такие проекты нельзя оценивать только с точки зрения возврата средств, соглашается Савчук. Как и любой инфраструктурный проект, МЦК направлено на развитие города и прилегающих территорий, повышение деловой активности. «Проект очень масштабен, аналоги в мире носят не городское, а национальное значение, – объясняет Савчук. – Реализация проекта обеспечила заказ для промышленности, проектировщиков, создала возможность для внедрения в эксплуатацию современных и инновационных решений, например, в сфере автоматизации перевозок».
Кому нужно кольцо
Перед запуском пассажирского движения МЦК на всем протяжении (54 км) стало двухпутным, на протяжении 31 км был построен третий путь для грузового и технологического движения. С каждой станции МЦК пассажиры могут пересесть на наземный городской транспорт, для этого с обеих сторон железной дороги организованы подъездные пути, разворотные площадки для автобусов и остановки для пассажиров. С МЦК можно сделать 14 пересадок на станции метро и шесть – на пригородные электропоезда. Новое кольцо проходит через 26 районов Москвы с населением 1,9 млн человек, рассказывает представитель департамента транспорта Москвы. Жители шести из них (Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Хорошево-Мневники и Нижегородский) – а это около 500 000 человек – ранее фактически не имели доступа к метро, добавляет он.
Интеграция с метрополитеном (у МЦК и метро единая билетная система) обеспечила взрывной рост перевозок на МЦК, считает Савчук из ИПЕМ. Если с возвратом инвестиций в МЦК есть вопросы, то с точки зрения пассажиропотока это не просто успешный, а сверхуспешный проект, уверен и консультант РЖД. Планировалось, что в первый год работы МЦК перевезет 75 млн человек, в 2020 г. – 170 млн, а в 2030 г. – 300 млн. План уже перевыполнен. За неполный год, по данным департамента транспорта Москвы, МЦК воспользовалось около 93 млн человек.
Много ли новых пассажиров удалось привлечь на московский транспорт за счет МЦК? Ответа на этот вопрос не дают ни в мэрии, ни в метрополитене. Скорее всего речь идет о не очень больших величинах. МЦК оттянуло на себя часть пассажиров с метро и электричек. Хотя, очевидно, часть автовладельцев предпочла «Ласточки» собственным машинам, считает источник в мэрии.
Новые линии «почти не добавляют пассажиропоток, только его перераспределяют», полагает Ткаченко. Но и это хорошо, так как в целом растет уровень комфорта на старых линиях, откуда уходит часть пассажиров, указывает он.
61% пассажиров МЦК пересели с метро, 26% – с пригородных электричек, еще 13% – жители прилегающих районов, которые добираются до станции пешком или на наземном городском транспорте. Конечной точкой путешествия примерно 30% пассажиров МЦК являются территории вблизи станций, остальные пользуются «Ласточками» вместо Кольцевой линии метрополитена, говорит представитель департамента транспорта Москвы.
Много на МЦК и так называемых туристов, отмечает Латыпов. К их числу он относит и пассажиров, выбирающих более длительный по времени путь по сравнению с более коротким на метро. Например, когда пассажир едет от «Лужников» до «Локомотива», вместо того чтобы добраться на метро от «Спортивной» до «Черкизовской». «МЦК предлагает новый уровень сервиса: станции с зарядками для мобильных телефонов и другими удобствами, туалеты есть в двух вагонах каждого состава; сама поездка стала комфортнее за счет тишины и меньшего количества людей. Также МЦК удобнее для велосипедистов – они могут заходить в вагоны, не отцепляя переднее колесо, как в метро», – объясняет Латыпов.
Разгрузка удалась
Московские власти рады тому, что МЦК снизило нагрузку на перегруженные станции метрополитена и городские вокзалы. Благодаря МЦК пассажирам не приходится доезжать до кольцевых станций метро, чтобы сделать пересадку, отмечает Латыпов. По его данным, новая транспортная магистраль сократила загрузку самых напряженных перегонов Кольцевой линии метро на 15%, Сокольнической – на 20%, Люблинской – на 14%, Филевской – на 12%, Серпуховско-Тимирязевской – на 5%. Для метрополитена это очень важно, потому что повышает комфортность поездок, отмечает Латыпов.
На некоторых непопулярных прежде станциях метро пассажиропоток, напротив, увеличился, разгрузив другие станции. С появлением МЦК пассажиропоток на ст. м. «Кутузовская» вырос в 3,5 раза с 8000 до 29 000 человек в сутки. Раньше она входила, по данным Московского метрополитена, в 30 самых непопулярных станций метро Москвы, теперь же разгружает станцию «Киевская».
На 30% снизилась нагрузка на Казанский и Рижский вокзалы, на Курский – на 40%, на Ярославский и Ленинградский – на 20%, говорит представитель департамента транспорта. Сейчас пассажиры МЦК могут пересесть на электрички октябрьского, савеловского, ярославского, казанского и смоленского направлений, интеграцию еще с четырьмя направлениями из оставшихся пяти планируется осуществить до конца 2018 г., обещает представитель РЖД. Предполагается также перенести ряд платформ радиальных направлений ближе к станциям МЦК (Окружная савеловского направления, Северянин ярославского направления и Ленинградская рижского направления), а также построить новые остановки и станции (Новохохловская курского направления, Варшавская павелецкого направления, Карачарово горьковского направления).
Один из основных плюсов МЦК – пассажирам не приходится доезжать до вокзалов в центре, чтобы затем пересесть на метро, говорит Латыпов. По его оценке, таких поездок было 25 млн за год.
Развитие МЦК должно убедить горожан отказаться от личных автомобилей. Исследование НИиПИ генплана, проводившееся в 2000-х гг., показало, что при появлении станции метрополитена коэффициент использования общественного транспорта на прилегающих к ней территориях увеличивается. В Москве только метрополитен и МК МЖД могли решить эту задачу, на это не способны периодически предлагаемые альтернативы: велосипед, монорельс, канатные дороги, воздушные шары и т. п., говорит Ткаченко. Представитель департамента транспорта Москвы приводит такой пример: у четырех станций МЦК («Ботанический сад», «Локомотив», «Лужники», «Бульвар Рокоссовского») работают парковки общей вместимостью более 650 машино-мест. С момента открытия станций более 48 000 автомобилистов оставляли свои машины на этих перехватывающих парковках и пересаживались на МЦК, таким образом, эти автомобили не доехали до центра города.
Загрузка будет
По сравнению с Московским метрополитеном доля МЦК в перевозках ничтожна мала: в 2016 г. метро воспользовалось около 2,4 млрд человек, МЦК – в 25 раз меньше. Сравнение некорректно, потому что МЦК – всего лишь одна из линий метрополитена, указывает представитель департамента транспорта Москвы. И по суточному пассажиропотоку МЦК уже обогнало некоторые ветки.
Ткаченко уверен, что со временем загрузка МЦК будет расти. Любая только что введенная в строй магистраль заполняется не сразу, говорит он, напоминая про свободное Третье транспортное кольцо в первый год запуска. Латыпов приводит в пример лондонское DLR (Docklands Light Railway) – легкое метро, которое среди прочего связало район Доклендс с центром города. Сейчас у DLR 45 станций, а протяженность сети составляет 34 км. В 1987 г. – в первый год после запуска – линией воспользовалось 17 млн человек. Сейчас же им пользуется более 101,5 млн пассажиров, говорит Латыпов. Доклендс был портовым районом, а сегодня это деловой центр Лондона.
Истории Малого кольца Московской железной дороги более ста лет. В далеком 1908 году окружной путь был открыт для осуществления грузоперевозок по 9 направлениям Московской и 1 направлению Октябрьской железных дорог. В 2012 году кольцо насчитывало 12 действующих станций.
Сейчас МКЖД – это строящееся «легкое метро», новый наземный вид транспорта, интегрированный в общую столичную систему и позволяющий пассажирам осуществлять удобные пересадки на автобусы и трамваи, метро и электрички.
Не за горами открытие реконструируемых путей, так что самое время – подробнее рассказать москвичам и гостям нашего города об их преимуществах.
Последние новости о МКЖД
- На совещании в середине апреля 2016 Владимиру Путину было доложено, что первые поезда МКЖД запустят уже в сентября 2016 года. Дальше работы по строительству малого кольца будут сосредоточены в пересадочных пунктах.
- В двадцатых числах декабря в столичной подземке появились обновленные схемы метро, на которые нанесено и Малое кольцо Московской железной дороги. Сделано это было специально для того, чтобы пассажиры заранее ознакомились с приятными перспективами и планировали будущие маршруты.
- На МКЖД будет организована современная система информирования пассажиров через смартфоны – к примеру, пользователь, находясь в конкретной точке столицы, сможет получить сообщение о том, какая станция находится рядом и через какое время на нее прибудет поезд.
- Как сообщил генеральный директор МКЖД Алексей Зотов, интервалы движения поездов на Малом кольце могут быть при необходимости сокращены до 2-3 минут. В целом, составы будут курсировать по графику подземки – с 6-минутными интервалами в часы-пик и 12-минутными – в остальное время.
- На всех остановках и транспортно-пересадочных узлах МКЖД установят камеры видеонаблюдения, что позволит поддерживать должный уровень безопасности.
- Всем известно, что столичное метро – памятник архитектуры, поражающий своим величием даже привыкших ежедневно ездить на нем людей. Но и «легкое метро» будет интересным объектом архитектуры, правда, уже современным. Так, стало известно, что его станции в вечернее время подсветят разными цветами, что под прозрачной крышей будет смотреться, пожалуй, очень интересно.
- МКЖД будет полностью приспособлена для пользования людьми с ограниченными физическими возможностями. В кассовых зонах каждой станции оборудуют специальную кассу для инвалидов-колясочников, высота окна которой – менее метра.
Раздел постоянно пополняется актуальной информацией.
МКЖД в цифрах
Малое кольцо – это:
- 54 км железнодорожных путей, а с учетом подъездов и примыкающих веток – 145 км ;
- 32 остановочных пункта при будущих пассажироперевозках и 12 действующих грузовых станций до начала глобальной реконструкции;
- 212 млрд. руб. , вложенных в ремонтные работы;
- 20 минут сэкономленного времени при поездках по центру столицы;
- 300 млн. пассажиров, которые будут пользоваться «легким метро» к 2025 году;
- до 100 пар составов в сутки.
МКЖД схема станций на карте
Станции Малого кольца железной дороги будут представлять из себя полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Это значит, что в них разместятся офисы, кафе, магазины, торговые комплексы. На каждой станции предусмотрена пересадка на наземный общественный транспорт.
В состав МКЖД войдет 32 станции . Разделим их на категории.
Станции, с которых можно пересесть только на наземный транспорт
Коптево, Пресня, Белокаменная, Соколиная гора, ЗИЛ, Севастопольская, Новопесчаная, Ходынка, Волгоградская, Парк Легенд
Станции, с которых подразумевается пересадка на метро
Владыкино, Ботанический сад, Открытое шоссе, Черкизово, Измайловский парк, Шоссе Энтузиастов, Рязанская, Дубровка, Автозаводская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузово, Шелепиха, Хорошево, Войковская, Окружная
Станции, с которых можно пересесть на радиальную ветку «РЖД»
Стрешнево, Николаевская, Ярославская, Андроновка, Новохохловская, Варшавская
Станции, допускающие пересадку и на метро, и на радиальную ветку «РЖД»
Окружная, Рязанская, Сити
План строительства и когда откроют
Реконструкция Малого кольца, результатом которой станет скоростное пассажирское движение, началась в 2011 году. Ранее планировалось запускать движение легкого метро в четыре этапа. Движение по участку первой очереди Пресня – Канатчиково собирались запустить в конце 2014 года, а по участку второй, третьей и четвертой очередей Пресня – Лефортово – Канатчиково – в конце 2015 года.
Тем не менее было принято решение не торопиться и запустить кольцо при полной готовности – проект слишком сложен и масштабен.
В декабре 2015 года составы по МКЖД должны были отправиться в тестовом режиме, однако по состоянию на III квартал 2015 года работы были выполнены на 70%.
Ожидается, что не ранее осени 2016 года на Малом кольце будут налажены полноценные пассажироперевозки.
МКЖД и ЧМ2018
Некоторое время назад озвучивалась информация, что Московскую кольцевую автодорогу реконструируют к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но сейчас, по заверению ответственных лиц, движение по ней будет запущено уже осенью 2016 года.
Стоимость проезда на МКЖД и интервал движения поездов
Стоимость проезда по Малому кольцу будет такой же, как и в подземке. Здесь будут действовать те же тарифы и проездные, что, согласитесь, очень удобно для пассажиров.
Поезда «легкого метро» будут курсировать каждые 6 минут.
- МКЖД называют «дорогой будущего». Благодаря ей «безлюдные» промышленные зоны столицы обретут второе дыхание и будут охвачены в оживленное транспортное кольцо.
- Малое кольцо свяжет садово-парковые усадьбы Москвы, что тоже очень удобно для ее гостей и жителей. Речь о Воробьевых горах, усадьбах Михайлово и Стрешнево, Ботаническом саде, ВДНХ, Национальном парке Лосиный остров.
- Поезда на МКЖД смогут разогнаться до 120 км/час , так что проезд «с ветерком» обеспечен. В салоне предусмотрен бесплатный Wi-Fi, розетки для телефонов и других гаджетов, система климат-контроля.
- Пути МКЖД уже сейчас называют «бархатными» – стук колес москвичи не услышат, а от лишнего шума их защитят специальные экраны.
Официальный сайт МКЖД
Крупнейший город Европы – Москва – растет и развивается год от года. Здорово, что в наше время можно наблюдать столь положительные изменения, как рост числа современных качественных дорог, станций метро и принципиально нового вида транспорта, объединяющего в себе скорость и доступность «подземки» с возможностью пересесть на автобусы, трамваи, троллейбусы. Уверены, что Малое кольцо железной дороги и его поезда быстро обретут популярность среди жителей столицы, как никто ценящих время.