Развивающие задания на тему «Мебель» для детей дошкольного возраста. Развитие речи. лексическая тема "мебель Игры на тему мебель в средней группе
- Активизация словаря, усвоение антонимов:
- Усвоение категорий Т.п. с предлогом с:
- Закрепление употребления предлогов на, за, под, из-за, из-под:
- Развитие связной речи.
Ход занятия:
1. Организационный момент .
Сядет тот, кто подберет предмет мебели к моему признаку.
Кухонный – (гарнитур, стол, шкаф, сервант);
Офисный – (стол, стул);
Спальный – (гарнитур);
Гостиный – (стол);
Деревянная – (кровать, тумбочка, банкета, тахта, кушетка, скамейка);
Пластмассовый – (стол, стул);
Книжная – (полка);
Мягкий – (диван);
Обеденный – (стол);
Деревянные – (шкафы);
Кухонные – (серванты, шкафы);
Удобное – (кресло);
Красивые – (пуфики);
Кухонная – (тумба, полка);
Деревянный – (сервант, стол, трельяж);
Журнальный - (стол);
Письменный - (стол).
2. Игра «Скажи, наоборот» - с мячом.
Моя кровать новая – а моя кровать старая;
Моя кровать широкая, а моя кровать узкая;
Моя кровать большая, а моя кровать маленькая;
Моя кровать длинная, а моя кровать короткая;
Моя кровать низкая, а моя кровать высокая;
Моя кровать легкая, а моя кровать тяжелая;
У моей кровати матрац мягкий, а у моей кровати матрац твердый;
У моей кровати полировка светлая, а у моей кровати полировка темная.
3. К нам на занятие пришла кукла Маша. Она не знает для чего нужна мебель. Давайте, ей поможем.
Как вы думаете, для чего нужна мебель?
Для того чтобы было нам удобно и комфортно.
Для чего нужен стол? (кушать, писать, рисовать, делать разные дела).
Для чего нужна кровать? (спать, лежать, отдыхать).
Для чего нужен шкаф? (хранить, вешать).
Для чего нужна полка? (ставить).
4. Переверните картинки. Художник нарисовал картинки, но не дорисовал детали. Скажите, с какими деталями должны быть предметы?
5. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Кресло, стул, диван, кушетка,
Полка, шкаф, кровать, банкетка
6. Игра «Доскажи словечко»
Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных.
Костя в комнату вошел
И поставил сок на… (стол).
Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки…. (в буфете).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла… (со стула).
Катя вынула жирафа
Мяч и гномика… (из шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля… (под диван).
На портрете – Аня с бантом,
А портрет тот… (над сервантом).
Книжку новую Ивана
Я достал (из-под дивана).
Если хочет Миша спать
Он приляжет… (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули
ТО развалимся мы (в кресле).
7. На доске картинка с изображением комнаты. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите, девочке найти игрушки. (Кукла, мишка, мячик, зайчик, матрешка, пирамидка, машинка, кубик). Нужно рассадить игрушки.
Наступили ночь и игрушки стали оживать. Кубик закатился под стол, кукла спряталась в шкафу,
Юлия Тошман
Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель»
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель » .
Юлия Тошман
Методическая разработка по развитию речи «Мебель » .
Методическая разработка . Образовательная область : речевое развитие .
Пояснительная записка : Методическая разработка составлена для детей 4-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей , не противоречит образовательным стандартам и обеспечивает целостность образовательного процесса.
Цель разработки : развитие речевого слуха , памяти, связной речи . Развитие тонкой моторики рук , координации речи с движением . Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование : игрушечная мебель , предметные картинки, разрезные картинки «Мебель » , счетные палочки для конструирования, набор основных геометрических фигур,сенсорно-тактильный набор на каждого ребенка
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети входят в группу, где на полу разбросаны разные игрушки-предметы мебели .
Воспитатель -Ой, ребята, посмотрите- кто-то все разбросал. Давайте поможем убраться в группе.
Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает -берет тот предмет, о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.
1. Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди -ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
2. Беседа.
Воспитатель-Дети посмотрите на картинки и на наши игрушки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель )
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью (показывает картинки на магнитной доске-кожаная мебель , деревянная).
За мебелью нужно ухаживать , а кто знает, как надо это делать?
Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
3. Воспитатель- А теперь ребята, скажите мне- какой бывает стол и выложите те фигуры, о которых вы говорите. Если стол будет круглый, какую фигуру вы положите на стол?
-(круглый, квадратный, прямоугольный, овальный)
Воспитатель-А какой бывает диван? Выкладывание кусочков ткани.
Мягкий, плюшевый, кожаный.
Составление описательного рассказа с помощью мнемосхем :
Воспитатель-А какой бывает кровать?
Большая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
Твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
4. Разрезные картинки (из трех частей)
Воспитатель-перед вами лежат конверты, давайте их откроем и соберем картинку из частей.
Воспитатель-Скажите что у кого получилось?
Ответы детей :
У меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?
В спальне
У меня получился стул
Где мы поставим стул?
На кухне
У меня получился диван
Где будет стоять диван?
Гостиной (зале)
У меня получился стол
Где будет стоять стол?
На кухне
Воспитатель-Молодцы дети!
5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире »
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали (загибаем пальчик)
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)
Много мебели в квартире (развести руки )
6. Игра «Что с чем, дружит?»
Воспитатель-сейчас ребята мы с вами поиграем в веселую игру «Дружок»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
Стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
Стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
Шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
Кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
Полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
Диван «дружит» с кушеткой
Воспитатель-Молодцы ребята, справились с заданием
7. Игра «Назови ласково»
Воспитатель-Давайте вернемся к нашей игрушечной мебели и сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Начну я…
как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький (шкафчик)
Большой стол и маленький (столик)
Большая кровать и маленькая (кроватка)
8 Воспитатель. А теперь скажите, для чего нужна мебель , употребляя слово «чтобы» .
Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
Диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)
Кровать нужна для того, чтобы (спать)
Шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)
Кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)
Воспитатель- Молодцы!
9. Воспитататель-Возьмите коробочки с палочками и выходите ко мне на коврики.
Конструирование из счетных палочек предметы мебели : стол, стул, кровать.
10. Упражнение «Будь внимательным»
Воспитатель- Я буду перечислять названия мебели , будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель , а другой предмет, вы должны будите хлопнуть. Дети встаньте, и слушайте внимательно : стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
О чём мы сегодня говорили дети?
О мебели
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я (кровать)
Публикации по теме:
Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками» Дидактическая игра «За покупками» предоставляет следующие возможности: привлечь внимание ребёнка к звучанию слова; автоматизировать.
Методическая разработка актерского тренинга «Стань артистом!» для детей 6–7 лет Методическая разработка Актерский тренинг «СТАНЬ АРТИСТОМ!» (для детей 6-7 лет) Цель: Развить творческие способности детей. Задачи:.
Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды» Подготовил воспитатель: Хафизова Лиза Ирековна Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды. Вид: учебно.
Конспект занятия по развитию речи к презентации
Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна
Тема недели «Мебель»
Тема недели «Мебель»
Занятие 10. Коврик для зайчат
(Рисование кистью. Акварельные краски)
Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал. Прямоугольный коврик, вырезанный из цветной бумаги светлого тона, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Заиньки»:
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.
Спросите у ребят: «Что захотели сделать заиньки? (Баиньки, спать.) Куда можно уложить зайчиков?» (В коробку, на кресло, на коврик и т. д.)
Положите перед каждым ребенком вырезанный из светлой цветной бумаги прямоугольный коврик и спросите: «Как можно украсить такой коврик?» (Нарисовать круги, треугольники, линии и т. д.)
Предложите малышам сделать красивые коврики для зайчат, украшая их чередующимися разноцветными кругами и линиями.
В конце занятия спросите у каждого ребенка: «Какой у тебя получился коврик? (Красивый, нарядный, красочный, ласковый и т. д.) Как ты думаешь, приятно будет заинькам спать на таком коврике?»
Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное
Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мебель» Занятие 11. Стол и стул(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над
Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной
Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским
Из книги автораТема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно
Из книги автораТема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение
Из книги автораТема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Из книги автораТема недели «Мебель» Занятие 10. Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация)Программное содержание. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Из книги автораТема недели «Мебель» Занятие 10. Коврик для зайчат(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов;
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Тема занятия : Квартира, в которой мы живем
Цели:
— познакомиться с понятием «мебель»;
— воспитывать желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого;
— учить бережно относиться к вещам и игрушкам.
Словарная работа: существительные (квартира, стол, кровать, шкаф, стул, мебель, магазин, деньги); прилагательные (пустая, специальный, игровой, мебельный, необходимый); глаголы (сидеть, хранить, купили, обедать, лепить, подарить).
Оборудование : кукла Степашка, картинки с изображением предметов мебели (стула, стола, кровати, шкафа), пластилин, доски для работы с ним, стеки.
Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад пришел в гости Степашка. (Вносит куклу.) Он плачет.
Дети . Степашка, что случилось?
Воспитатель (с куклой в руках). Степашка получил новую квартиру, а она пустая. Он не знает, что делать. Ребята, давайте ему поможем.
Степашка. У меня в квартире нет... (Загадывает загадки.)
С ногами, а не ходит,
Со спинкой, а не лежит. (Стул.)
Показывает картинку с изображением стула.
Дети . Стульев.
Воспитатель. У Степашки нет стульев. Для чего они нужны?
Дети . На них сидят.
Степашка. Отгадайте, чего еще у меня нет?
Я мила усталым,
Но надоем больным. (Кровать.)
Показывает картинку с изображением кровати.
Дети. Кровать. У Степашки нет кровати.
Воспитатель. Ребята, а для чего нужна кровать?
Дети. На ней спят.
Степашка . Еще у меня нет...
Отгадайте загадку.
Четыре братца
Под одной крышей ютятся,
У всех одно имя. (Стол.)
Показывает картинку с изображением стола.
Дети . Стол. У Степашки нет стола.
Воспитатель. Для чего нужен стол?
Дети . За столом едят.
Степашка. Еще мне нужен...
Что в доме для одежды дом. (Шкаф.)
Показывает картинку с изображением шкафа.
Дети . Шкаф.
Воспитатель . Для чего нужен шкаф?
Дети. В нем хранят одежду.
Воспитатель . У Степашки нет стульев, стола, шкафа, кровати. Как называется одним словом все, что должно стоять в квартире?
Дети . Мебель.
Воспитатель. Ребята, а откуда у вас дома мебель?
Дети . Мама и папа купили в магазине.
Степашка. Как в магазине? В магазине я покупаю хлеб, молоко, а мебель там не видел.
Воспитатель. Она продается в специальном магазине. Ребята, как он называется?
Дети. Мебельный.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем купить Степашке мебель.
Дети . Давайте.
Воспитатель, дети и Степашка идут в игровой мебельный магазин.
Степашка. Ребята, спасибо, что помогли мне выбрать мебель для моей квартиры и подарили стулья; когда мебель расставлю, приглашу вас всех к себе в гости. До свидания.
Олеся Пономаренко
Конспект занятия «Мебель»
Программные задачи :
Выявлять и расширять знания детей о разной мебели ; материале, из которого она изготовлена; обивке : ткань, кожа; истории происхождения мебели , использовании ее человеком.
Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели : лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
Расширять словарный запас с помощью новых слов.
Словарь : лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика , столешница, подлокотники.
Материал : иллюстрации различной мебели , профессий, материалы : камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки; инструменты : молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?
Сегодня мы с вами поговорим о мебели . Какую мебель вы знаете ? Для чего нужна мебель ? Всегда ли была мебель у людей ?
Рассказ воспитателя, показ иллюстраций :
Воспитатель : Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети : На полу, на земле, на камнях
Воспитатель : Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть : садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети : Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель : Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети : Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель : И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети : Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Воспитатель : Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель ? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).
Дети : Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.
Вывод : Человек выбрал для изготовления мебели дерево , потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Воспитатель : Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели ?
Дизайнер придумывает мебель , делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели , на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель .
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире » :
Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,
Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки) .
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши) .
Много мебели в квартире .
Организационный момент : «Доскажи словечко» .
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол) .
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа) .
Книжку новую Ивана
Достаем … (из-под дивана) .
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать) .
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле) .
Упражнение «Скажи наоборот» :
Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.
Табурет жесткий, а диван … мягкий.
Стол жесткий, а кресло … мягкое.
Упражнение «Назови ласково» :
Стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;
Столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.
Упражнение «Из чего – какой?» :
Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)
Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)
Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)
Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)
Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)
Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)
Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели ?» :
Обеденный стол для чего? (для обеда)
Журнальный стол для чего? (для журналов)
Письменный стол для чего? (для письма)
Компьютерный стол для чего? (для компьютера)
Книжный шкаф для чего? (для книг)
Посудный шкаф для чего? (для посуды)
Платяной шкаф для чего? (для одежды)
Обувная тумбочка для чего? (для обуви)
Бельевая тумбочка для чего? (для белья)
9. Упражнение «Скажи одним словом» :
Стол для обеда - какой? (обеденный)
Стол для журналов - какой? (журнальный)
Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)
Стол для компьютера - какой? (компьютерный)
Шкаф для книг - какой? (книжный)
Шкаф для посуды - какой? (посудный)
Шкаф для одежды - какой? (платяной)
Тумба для обуви - какая? (обувная)
Тумба для белья - какая? (бельевая)
10. Упражнение «Для чего этот предмет мебели ?» :
Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.
Это кровать. Кровать для спальни.
Это диван. Диван для гостиной.
Это посудная полка. Посудная полка для кухни.
Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.
Это буфет. Буфет для кухни.
Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной) .
Это табуретка. Табуретка для кухни.
Это стул. Стул для гостиной (для кабинета) .
Воспитатель : Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?
Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?
Публикации по теме:
" Мебель для сказочных жителей" Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности Задачи: 1. Учить конструировать по схемам 2. Формировать.
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Образовательные задачи: уточнить представление детей о предметах мебели и их.
Цель: увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования, развитие связной речи. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию.
Конспект занятия «Новая мебель для комнаты куклы Тани» (первая младшая группа)
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, и их функциями. 2. Расширять представления детей о.«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; -развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;.
«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир»)
Мебель. Цели: систематизировать знания детей о мебели Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мебели Продолжать формировать.Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.
План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»».
Библиотека изображений: