Ремонт горнолыжных ботинок своими руками. Мастерская бега Ремонт манжеты лыжных ботинок

  • КОМПЛЕКС "Эконом" (предшлиф, заточка и парафин) 850

    Шлифовка и заточка канта по грани на ленте, комплексная машинная обработка парафином.

  • КОМПЛЕКС "Эконом+" (предшлиф, заплавка царапин, заточка и парафин) 1650

    Шлифовка и заточка канта по грани на ленте, ремонт скользящей поверхности, комплексная машинная обработка парафином.

  • КОМПЛЕКС "Стандарт" (предшлиф, заплавка царапин, экстрашлиф, заточка и парафин) 2400

    Шлифовка и заточка канта по грани на ленте, ремонт скользящей поверхности, экстра-шлифовка на камне, комплексная машинная обработка парафином.

  • КОМПЛЕКС "Nordic" (экстрашлиф, заливка царапин, экстрашлиф и парафин) 1800

    Ремонт скользящей поверхности, экстра-шлифовка на камне, комплексная машинная обработка парафином.

  • КОМПЛЕКС "Комфорт" (предшлиф, заливка царапин, экстрашлиф, заточка, тюнинг канта и парафин) 2750

    Шлифовка и заточка канта по грани на ленте, ремонт скользящей поверхности, экстра-шлифовка на камне, тюнинг канта по грани, комплексная машинная обработка парафином.

  • КОМПЛЕКС "All inclusive" (весь комплекс работ включен) 3990

    Шлифовка и заточка канта по грани на ленте, ремонт скользящей поверхности, экстра-шлифовка на камне, ремонт (расслоения, деформация канта), тюнинг канта по грани, комплексная машинная обработка парафином.

  • КОМПЛЕКС "Обработка парафином Universal" (машина) 300

    Очистка базы смывкой, при необходимости обработка металлической (бронзовой) щеткой, нанесение универсального парафина на машине WaxJet, полировка. Обработка скользящей поверхности горных лыж парафином значительно улучшает их ходовые качества. При этом нанесение горячего расплавленного парафина – занятие, во-первых, опасное, во-вторых, требует специальных навыков, а в-третьих, имеет свои хитрости и тонкости. Наши специалисты нанесут универсальный всепогодный парафин на ваши лыжи на профессиональном станке, и вы сможете радоваться отличному скольжению в любую погоду.

  • КОМПЛЕКС "Обработка температурным парафином" (утюг, парафин в стоимость не входит) 250

    Очистка базы смывкой, при необходимости обработка металлической (бронзовой) щеткой, нанесение базового парафина с помощью утюга, циклевка и полировка щетками. МАЗЬ ДЕРЖАНИЯ: Очистка колодки смывкой, обработка шкуркой, нанесение мази держания утюгом "пирамидкой в 3 слоя".

  • КОМПЛЕКС "Обработка базовым парафином" (утюг, базовый парафин входит в стоимость) 390

    Очистка базы смывкой, при необходимости обработка металлической (бронзовой) щеткой, нанесение 1 слоя базового парафина утюгом. Для того чтобы ваши горные лыжи прослужили вам как можно дольше, перед длительным хранением их необходимо законсервировать. Консервация проходит в несколько этапов: очистка скользящей поверхности, нанесение парафина при помощи утюга, циклевка, а также обработка кантов составом против ржавчины. Парафин предотвратит высыхание и окисление скользящей поверхности, и ваши лыжи не потеряют в ходовых качествах.

  • КОМПЛЕКС "Обработка лыж мазью держания" (мазь входит в стоимость) 390
  • КОМПЛЕКС "Нанесение слоя парафина для консервации" (утюг, базовый парафин входит в стоимость) 350
  • КОМПЛЕКС "Нанесение слоя парафина для консервации" (машина) 200
  • АКЦИЯ "Обработка парафином Universal (маш��на) и консервация в конце сезона" (машина) 400
  • Отдельные услуги

    • Установка или замена клипс, гребенок и др. на г/л ботинки (1 деталь) винт. соед. 300

    • Установка или замена клипс, гребенок и др. на г/л ботинки (1 деталь) клеп.соед. 550

      Если вы потеряли или сломали клипсу или гребенку на ботинках, в наших сервис-центрах вам подберут необходимую замену.

    • Ручная заточка кантов по грани 850

      Для надежного выполнения резаных поворотов и уверенных, безопасных спусков по жестким трассам необходимо тщательно следить за состоянием кантов горных лыж. Ручная заточка кантов требует высокопрофессиональных навыков, чтобы не нарушить угол наклона кантов. Наши специалисты безошибочно заточат канты на ваших горных лыжах при помощи специальных инструментов.

    • Ручная заточка кантов по базе 950

      Для надежного выполнения резаных поворотов и уверенных, безопасных спусков по жестким трассам необходимо тщательно следить за состоянием кантов горных лыж. Ручная заточка кантов требует высокопрофессиональных навыков, чтобы не нарушить угол наклона кантов. Наши специалисты безошибочно заточат канты на ваших лыжах при помощи специальных инструментов.

    • Сложный ремонт расслоения 890

      Если вы неправильно хранили горные лыжи или не пользовались парафиновыми смазками, сердечник мог рассохнуться и начать слоиться. В таком случае продлить срок службы инвентаря можно, обратившись в профессиональный сервис – центр.

    • Сложный ремонт канта (деформация) 1590

      В большинстве случаев выбитый, разорванный, частично утраченный кант горных лыж подлежит ремонту. Специалисты наших сервисов проведут все необходимые работы по восстановлению геометрии канта и дальнейшей беспроблемной эксплуатации вашего оборудования.

    • Экстра-шлифовка на камне 800

      Нанесение структуры (штайншлифта) позволяет значительно улучшить скользящие свойства горных лыж. Машинная шлифовка - самый сложный, но в тоже время и самый лучший способ подготовки скользящей поверхности. Горные лыжи, подготовленные на профессиональном станке квалифицированным специалистом, обладают улучшенными ходовыми качествами.

    • Шлифовка и заточка канта по базе на ленте 600

      База шлифуется на профессиональном станке Wintersteiger. Идеально гладкая скользящая поверхность без царапин и ворса – это залог отличного поведения лыж. Станок ТRIM гарантирует прекрасное качество шлифовки кантов как со стороны боковой поверхности, так и со стороны скользящей поверхности горных лыж.

    • Укорачивание палок 300

      При катании на горных лыжах палки выполняют очень важные функции и должны соответствовать вашему росту. Если вы ошиблись в выборе палок в магазине и обнаружили, что кататься с ними неудобно, не торопитесь покупать новые. В наших сервис-центрах вы можете укоротить лыжные палки под свой рост.

    • Ремонт скользящей поверхности 800

      Если в процессе эксплуатации скользящая поверхность горных лыж получает повреждения, это серьезно ухудшает их рабочие характеристики. Профессиональный и своевременный ремонт поможет решить проблему и продлит срок службы вашего инвентаря.

    • Ремонт декора лыж и сноубордов 450

      В наших сервисах вы можете восстановить внешний вид своего инвентаря, удалив царапины и задиры с лицевой стороны своих лыж.

    • Заточка канта по грани на ленте 250

      Станок ТRIM гарантирует прекрасное качество шлифовки кантов как со стороны боковой поверхности, так и со стороны скользящей поверхности горных лыж.

    • Нанесение финишной структуры на камне 750

      Профессиональное оборудование наших сервисов позволяет наносить на скользящую поверхность горных лыж заданную структуру с точными параметрами. Нанесение структуры значительно улучшает ходовые качества горных лыж и делает их поверхность более восприимчивой к парафиновым мазям.

    • Тюнинг канта по базе 450

    • Тюнинг канта по грани 350

      В наших сервисах вы можете заточить канты на профессиональном оборудовании. Станок ТRIM гарантирует прекрасное качество шлифовки кантов как со стороны боковой поверхности, так и со стороны скользящей поверхности горных лыж. Заточка кантов производится в двух направлениях, обеспечивая возможность нанесения любого количества углов заточки, как со стороны боковой поверхности, так и со стороны скользящей поверхности одновременно.

    • Циклевка финишная и обработка щетками (расконсервация) 250

      Для очистки скользящей поверхности от грязи и старого парафина, а также для нанесения микроструктуры на горные лыжи и полировки скользящей поверхности используются роторные щетки. Наши специалисты качественно и профессионально подготовят ваши горные лыжи к новому сезону. Квалифицированные специалисты наших сервисных центров произведут ручную циклевку ваших горных лыж. После финишной циклевки скользящая поверхность горных лыж идеально гладкая и готова к эксплуатации.

    • Шлифовка/Циклевка грубая (ручная) 450

      Современные материалы, использующиеся для скользящих поверхностей горных лыж, обеспечивают отличное скольжение. Однако такой материал достаточно восприимчив к механическим повреждениям и требует регулярного ухода, который позволит продлить срок службы вашего зимнего инвентаря и улучшит его ходовые качества. Циклевка – это процесс снятия верхнего слоя скользящей поверхности с уже образовавшимся ворсом при помощи цикли. В наших сервисах квалифицированные специалисты произведут циклевку ваших горных лыж.

    • Нанесение структуры вручную накаткой Swix 300
  • Крепления

    • Установка креплений на беговые лыжи и лыжероллеры 350

      От правильной установки креплений во многом зависит дальнейшая работа лыж. Крепление должно быть установлено по центру тяжести для оптимального соотношения жесткости и эластичности лыжи, наилучшей балансировки и управляемости лыжи. Для установки крепления желательно пользоваться специальным инструментом, который обеспечивает удобство и надежность работы. Такую точную и важную работу лучше доверить специалистам наших сервис-центров. Многие ведущие производители лыж настоятельно рекомендуют устанавливать крепления только в специализированных мастерских.

    • Установка креплений на горные лыжи со сверлением по шаблону 1000

    • Установка креплений на горные лыжи и сноуборды без сверления 450

      Правильная работа креплений – это основа вашей безопасности. Крепления должны обеспечивать надёжную связь ботинка с лыжей в пределах допустимых нагрузок на ногу и отпускать его при превышении установленного порога. Наши мастера установят и отрегулируют крепления на ваших горных лыжах, чтобы катание было приятным и безопасным.

    • Демонтаж креплений 180

      Если вы решили поменять ботинки и крепления, то в наших сервис-центрах вам демонтируют старые крепления и предложат профилактическую обработку оставшихся отверстий специальными составами, препятствующими попаданию влаги в полость лыжи и гниению сердечника.

    • Индивидуальная настройка усилия срабатывания 120

      Неправильная настройка усилия срабатывания креплений может привести к самым неприятным последствиям. При слишком сильной настройке вы можете упасть, а ваши лыжи так и останутся на ногах, увеличивая риск серьезной травмы. Наоборот, при слабой настройке крепления будут расстегиваться в самый неподходящий момент. В наших сервисах вам подберут индивидуальную настройку усилия срабатывания крепления в зависимости от вашего веса и уровня подготовки.

    • Обработка старых отверстий при переустановке 240

      Оставшиеся от старых креплений отверстия необходимо обработать специальным составом, который обеспечит герметичность лыжи. Если через отверстие в полость лыжи будет попадать вода, то начнется гниение сердечника.

    • Восстановление вырванных участков лыжных и сноубордических креплений (1 элемент) 450

      Если в ходе активной эксплуатации вы повредили часть крепления, то специалисты наших сервисов восстановят конструкцию креплений, заменив или отремонтировав поврежденные элементы.

    • Установка креплений на горные лыжи со сверлением без шаблона 1590

      Правильная работа креплений – это основа вашей безопасности. Крепления должны обеспечивать надёжную связь ботинка с лыжей в пределах допустимых нагрузок на ногу и отпускать его при превышении установленного порога. Наши мастера установят и отрегулируют крепления на ваших горных лыжах, чтобы катание было приятным и безопасным.

  • Безопасность, качество катания зависит от экипировки. Активное использование, сложные трюки приводят к повреждениям. Ремонт лыжных ботинок — дорогая процедура. Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно.

    Потерять инвентарь в начале или в середине сезона неприятно. Сломаться могут заклепки, крепления, также может отклеиться подошва. Возникает вопрос, как отремонтировать лыжные ботинки самостоятельно. Опытные лыжники знают, как устранить мелкие неполадки. Новичкам следует ознакомиться с основными советами, рекомендациями, нюансами.

    Замена молнии

    Молния выходит из строя часто. Трудности возникают из-за особой конструкции обуви, тянущихся материалов, пластиковых деталей. Лучшим вариантом будет обращение к профессионалу. Обычные мастерские берутся редко за такую работу. В некоторых случаях проводят ремонт молнии на лыжном ботинке своими руками.

    Пришить оторванную часть — простой вариант. Понадобится крепкая нитка, не острая игла, ножницы. Пластмассовая пружина пришивается к тканевой основе. Сначала застегивать сложно, так как собачка на молнии проходит туго. Поможет такой метод, пока не сотрется нить. Мера временная. Лучше найти профессионала и заменить молнию целиком.

    Восстановление сапожка

    Трещины на пластмассовом внутреннем сапожке — явление обычное. Появляются от ударов, износа, мороза, падения. В большинстве случаев требуется полная замена элемента. Произвести ремонт своими силами можно, когда трещины небольшие.

    Потребуется сделать заплатки из нержавеющей стали. Отверстия прокручиваются аккуратно, чтобы винт входил плотно, с усилием. Не следует ставить одно большое укрепление. Ботинок имеет изогнутую форму. Чтобы избежать смещения, ставят две полосы из стали толщиной около 2 см. Вариант подходит для внешней части.

    Внимание! Ремонт деталей своими силами может ослабить конструкцию, снизить надежность, уровень безопасности. Требуется заменить сломанные элементы.

    Лопнул откидной язык сапожка — достаточно стянуть края толстой ниткой, наложить кусок прочной ткани или кожи. Нужно использовать клей, который остается эластичным после высыхания.

    Поврежденные швы

    При длительном использовании нитки стираются, швы рвутся, отходят. Часто поломка происходит в местах сгибов. Отремонтировать своими силами можно. Потребуется толстая нить, игла, ножницы. Материал горнолыжного оборудования плотный. Лучше использовать защиту для проталкивания иглы (наперсток). Стягивать края до упора. Убрав порванные старые нитки, можно использовать имеющиеся отверстия. Конец нитки хорошо закрепить. Продержится до следующего истирания.

    Восстановление застежки

    Износ, резкий рывок, неаккуратное пользование приводят к повреждению застежки. Если крепеж из тканевой липучки, то починить можно самостоятельно. Потребуется кусок плотной ткани, толстая крепкая нитка, ножницы. Разорванная часть соединяется нитью. Сверху и снизу фиксируется тканью, прошивается. Сломанное кольцо можно заменить проволокой. При первой возможности следует заменить оригинальной деталью.

    Если оторвалась подошва

    Потеря подошвы ботинка — поломка, исправить которую сложно. Восстановить изначальный вид своими руками невозможно. Временная мера — проклеить, прикрутить шурупами. Шляпки (лучше плоские) должны располагаться с внутренней части сапожка. Отдельно прикручивается нос — имеет другое расположение, поэтому требуется отдельный шуруп.

    Что потребуется для ремонта

    Оборудование и материалы зависят от характера поломки. Для швов, разрывов ткани потребуется толстая нить, игла, плотная ткань или кожа. Иглы лучше брать с затупленным концом — меньше риск вонзить в палец. Иногда используют клей — после застывания состав должен оставаться эластичным, иначе снова появятся разрывы.

    Для пластиковых элементов — сапожка, внутренней, внешней частей, крепежа — потребуются пластины из нержавеющей стали, шурупы с плоской шляпкой, отвертки. Тонкий пластик протыкают раскаленной спицей медленно, аккуратно. Участки с утолщением просверливают.

    Последовательность действий

    Перед ремонтом ботинок следует помыть, вытереть насухо. Обувь разбирают, снимают поврежденный элемент. Пластмассовые части перед обработкой обеззараживают (спирт, ацетон).

    Внимание! Лучшие алгоритм действий при поломках — обращение к профессиональному мастеру, полная замена неисправных элементов.

    Для заплат, укрепления основы, соединения трещин берут только нержавеющую сталь (воздействие снега, льда — появляется ржавчина). При разрывах ткани удаляют торчащие нитки, убирают шероховатости.

    Горнолыжник со стажем может сразу определить степень поломки и возможность ремонта. У большинства есть свои секреты по починке инвентаря. Исправление ситуации своими руками требует сноровки, определенных навыков, специального оборудования.

    Снизить износ и повреждение горнолыжной обуви можно при помощи правильного ухода. Нельзя использовать моющие средства с растворителями. Ботинки обязательно просушивают после каждой поездки. Крепежи следует проверять, не дергать, застегивать плавно. Следите за положением ноги. Должно быть комфортно, а обхват должен быть плотным. Через два-три года может возникнуть ситуация, когда стопа не ставится в рабочее положение. Это может свидетельствовать об истекшем сроке службы.

    Убирать инвентарь на летнее хранение следует в места без прямого воздействия солнца, хорошо вентилируемые. Обувь промывается, тканевые съемные части простирываются. Сушить вдали от отопительных приборов. Для мытья не используют синтетические агрессивные составы — мыльный раствор, экологичные средства.

    Важно! Уход за горнолыжной обувью продлит срок эксплуатации, но не защитит от трещин, сколов, разрывов. Инвентарь подбирается под стиль катания. Учитываются анатомические особенности, степень комфорта. При минимальных изменениях детали проверяются на наличие изменений.

    Правильное обслуживание, профессиональный мастер, замена деталей — залог безопасности. Неисправности снижают качество обуви, ослабляют крепежи. Ремонтировать самостоятельно можно, но только если нет другого варианта.

    Подробно: ремонт горнолыжных ботинок своими руками от настоящего мастера для сайта сайт.

    В самый разгар лыжного сезона подвели лыжные ботинки – от большой нагрузки выпали заклепки в месте выступающего носка, и подошва начала отклеиваться. Приклеивать подошву на суперклей без дополнительного ее крепления не имело смысла, а в мастерской не было возможности поставить новые заклепки. Тогда и появилась идея использовать вместо заклепок болты с шайбами и гайкой.

    Статья будет полезна тем, кто оказался в подобной ситуации. Сделать такой ремонт лыжных ботинок своими руками совсем несложно.

    Болт на 3×40 мм с плоской головкой, гайкой и двумя шайбами

    Обрезок бельевого шнура из ПВХ длиной 200-250 мм

    Полотно для ножовки по металлу или кусачки

    Клей для склеивания кожи и резины

    Шаг 1 . Подготовим необходимые инструменты и материалы.

    Шаг 2 . Удаляем оставшиеся части заклепок и зачищаем склеиваемые поверхности.

    Шаг 3 . Через заклепочные отверстия протягиваем обрезок бельевого шнура и его конец выводим из ботинка.

    Шаг 4 . В отверстие шнура вставляем болт с надетой на него шайбой.

    Шаг 5 . Вытягиваем шнур с болтом через отверстие. Таким же образом вставляем в отверстие второй болт.

    Шаг 6 . На выступающие части болтов надеваем шайбы, накручиваем гайки, наносим клей на зачищенные поверхности и затягиваем гайки.

    Шаг 7 . Отступив от гайки на 3-4 мм, отрезаем выступающие части болтов. Для предотвращения откручивания гаек болты нужно расклепать.

    Надеюсь, что после ремонта лыжные ботинки прослужат еще не один сезон.

    Для безопасного катания на горнолыжных склонах важно иметь надежную, качественную экипировку. Ботинки - важная часть экипировки, от которой завит не только комфорт, но и здоровье спортсмена. При активном катании, особенно в стиле шорт-трек, виртуозных виражах спортивная обувь быстро ломается.

    Ремонт лыжных ботинок - дело затратное, при этом нужно найти хорошего мастера. Однако, некоторые проблемы можно решить самостоятельно.

    Это распространенная проблема у любителей лыжного спорта. Часто она возникает в разгар сезона из-за большой нагрузки. Подошва может отходить полностью или только носок.

    Отремонтировать ее своими руками можно с помощью небольших шурупов, клея и гаек. Сначала соединяем заднюю часть. Если у вас крепления без дырочек, то в месте соединения с обувью сделайте несколько отверстий. Шапкой вниз вставьте в них гайки. Закручивайте их внутри ботинка. Нос ремонтируется аналогично.

    Усилить соединение можно с помощью обувного клея. Предварительно зачистите и обезжирьте подошвенную часть. Проклейка является дополнительной процедурой к скреплению гайками.

    При неаккуратном использовании или резком рывке, можно повредить застежку. Часто, она производится в виде липучки. В этом случае, для ремонта лыжных ботинок своими руками понадобятся швейные принадлежности - крепкая нитка, толстая иголка и плотная ткань.

    При полном разрыве на 2 части, нужно соединить их с помощью куска приготовленной ткани. Если застежка оторвалась от кольца, то присоединяем ее также, с помощью ткани. Если специальное кольцо было утеряно, можно воспользоваться проволокой. Однако, это временный вариант, поскольку такая застежка быстро сломается.

    В профессиональных магазинах можно найти запасные детали, которые помогут восстановить ботинок.

    Этот пластиковый элемент крайне важен, он присутствует во всех дорогих моделях горнолыжной обуви. Это позволяет надежно фиксировать ногу в области пятки, предотвращая травмы.

    Но его проблема заключается в том, что он часто откидывается от самого ботинка. Для починки, купите 2 болтика с маленьким диаметром. В фиксаторе просверлите отверстия. С помощью болтов соедините планку с ботинком, закрутите их изнутри.

    При поломке штифта, лыжники сталкиваются с тремя проблемами:

    1. Пластмасса, которая удерживает штифт ослабевает или стирается, и он начинает болтаться.
    2. Полностью отпадывает от места крепления.
    3. Штифт был согнут или помят во время катания.

    Первые 2 сложности можно решить с помощью эпоксидного клея, скотча и напильника. Сначала, с помощью наждачной бумаги (лучше взять мелкую) аккуратно очистите место, которое будет склеивать. Вставьте штифт на месте, зафиксируйте его скотчем, и залейте клеем. Дайте подсохнуть сутки, лишний клей уберите напильником. Чтобы убрать скотч придется постараться.

    Починить искривление штифта можно, если прочность крепления сильно не пострадало. Для этого, нужно сделать оправку с помощью простукивания с обеих сторон молоточком.

    Ремонт сноубордических ботинок проводится так же, как и у лыжных. Однако, сноубордисты могут сталкиваться с такими проблемами: ржавчина на фурнитуре, износ швов, ослабление шнуровки. При проблемах с креплением нужна замена детали. Самостоятельные попытки починить не вернут прежние функции, а катание может стать опасным.

    Бережная эксплуатация, своевременная чистка и правильное хранение в межсезонье позволит избежать многих проблем с горнолыжной экипировкой.

    Смазка, заточка, ремонт горных лыж своими руками – это реально. В статье мы поделимся опытом, как наладить процесс в домашних условиях, какие инструменты и материалы использовать и где их купить.

    Самостоятельный уход за горными лыжами – смазка, заточка, ремонт – обычным горнолыжникам кажется делом сложным. Нас пугает множество различных инструментов, шумные станки и брызги искр, которые мы наблюдаем в горнолыжных сервис-центрах.

    Станок Reichmann – ремонт и обслуживание горных лыж

    Однако привести свои лыжи в порядок своими руками не так сложно, как может показаться, когда смотришь на это леденящее душу зрелище. Для этого необходимо немного знаний, а также набор инструментов и материалы. А позже появятся и необходимые навыки.

    Зачем самостоятельно заниматься смазкой, заточкой и ремонтом лыж? А чтобы не бегать в сервис-центр из-за каждой мелочи, тратя драгоценное время и деньги. Да и сервис-центр может быть очень далеко, особенно если вы катаетесь вне трасс.

    Да, мы сами можем нанести нужную смазку в соответствии с погодой, заделать «пробоины» в скользящей поверхности и выполнить общее предсезонное ТО.

    Опять же, кто не любит повозиться со своими лыжами, особенно в начале сезона! Мы холим их и лелеем как самые дорогие нашему сердцу штуковины.

    Сегодня батискаф опускается на глубины, где от наших глаз спрятаны материалы и инструменты для ухода за лыжами. Чувствуете, как прохладный морской ветер приносит легкий запах горячего парафина? Если нет – купите капли, у вас явный насморк. Прочихайтесь и вдохните всю соль нашего необъятного горнолыжного океана!

    В любом случае – по местам! Капитан уже в нетерпении кусает штурвал.

    Итак, в статье расскажем о простейших манипуляциях с лыжами. Более сложный ремонт – сломанные крепления, вырванные канты – лучше проводить в специальных мастерских, которые, как правило, существуют при каждом приличном горнолыжно-бордерском прокате.

    Они ведь и так едут, верно? Конечно едут, но могут ехать лучше, причем намного. Все познается в сравнении.

    Два самых важных фактора, которые помогают получить больше удовольствия от катания, – это острые канты и отлично скользящая нижняя поверхность лыж (в народе – «скользячка», «скользяк»). А чем суше скользящая поверхность, чем больше на ней царапин и чем тупее канты – тем хуже для нас.

    Чтобы повернуть на запущенных лыжах, требуется гораздо больше усилий, чем для управления хорошо наточенными и смазанными лыжами. Не верите – не надо, но придет время – поймете, о чем мы говорили. Тогда оцените те удивительные ощущения скольжения и цепкости, которые присущи ухоженным лыжам!

    Есть два варианта ухода за лыжами: вы или регулярно возите их в сервисную мастерскую и платите за ТО (техническое обслуживание), или единоразово тратите некоторое количество денег на мази и инструменты, а затем экономите свои кровно заработанные и самостоятельно приводите лыжи в порядок.

    Первый вариант несложный и унылый. Второй – познавательный и делающий жизнь интереснее, о нем и пойдет речь ниже.

    Ну, вот мы и подплыли к самому главному – этапам обслуживания своих лыж, которое состоит из 5 шагов:

    • Подготовка и очистка.
    • Ремонт скользящей поверхности.
    • Заточка кантов.
    • Чистка и смазка скользящей поверхности.
    • Полировка скользящей поверхности.

    Если лыжи давно не приводились в порядок или интенсивно эксплуатировались, может понадобиться отшлифовать скользящую поверхность на станке (для этого все же надо будет сходить в мастерскую). А уже затем начать работу над ними самостоятельно. Найдите дома стол, сойдет и офисный, ведь подписание договоров не важнее катания в горах, верно?

    Для фиксации лыж на бытовом столе понадобится вот такой крепеж:

    Крепление горных лыж на бытовом столе

    Например, набор тисков марки «Токо» в магазине «Кант» стоит около 17 000 руб.

    В идеале нужен специальный верстак с тисками, но его вы приобретете позже, когда осознаете всю радость персонального ухода за лыжами. Теперь поднимите ски-стопы, зафиксируйте их резинкой (как на картинке выше) и протрите лыжи, чтобы они были чистыми и сухими.

    Сильно загрязненную поверхность протрите специальной тканью, например фиберленом – он не оставляет мешающего работе ворса.

    Специальная ткань Fiberlene, не оставляющая ворса

    Самый простой способ заделать царапины на скользяке – использовать свечки из пластика P-Tex. Если вы будете заниматься этим регулярно, а в семье несколько пар лыж, лучше приобрести специальный термопистолет (правда, найти такой в России непросто).

    Термопистолет для ремонта лыж и сноубордов

    Если от случая к случаю – сойдет и закапывание глубоких царапин расплавленным пластиком.

    Вот последовательность работы:

    • Очистите место работы при помощи смывки;
    • Срежьте острым ножом отслоившийся пластик вокруг «раны»;
    • Закапайте ее расплавленной свечой P-Tex;
    • Дайте остыть до комнатной температуры;
    • Аккуратно срежьте излишки пластика до получения поверхности с одинаковым уровнем;
    • Отшлифуйте отремонтированный участок мелкозернистой шлифовальной бумагой.

    Важно: любой ремонт скользящей поверхности можно начинать только после того, как лыжи/сноуборд хорошо просушены.

    Всегда используйте защитные перчатки при заточке кантов, чтобы не порезаться. Даже если вы видите голую руку на картинке ниже – это всего лишь рекламная фотография.

    Заточка кантов горных лыж

    Зажмите лыжи в тисках так, как показано на рисунке. С помощью специального напильника (файла) и направляющего уголка с зажимом или специального «кантореза» заточите канты плавными движениями по всей длине лыжи.

    Используйте короткие, перекрывающиеся проходы файлом, постепенно удлиняя их. Очищайте файл от стружки при помощи металлической щетки после каждых нескольких движений.

    Повторите эти действия на обоих кантах. Направление заточки не имеет значения. Не нажимайте слишком сильно, пусть острый файл сделает свою работу.

    Для большей наглядности я нашел в Интернете информативное видео по заточке кантов в домашних условия. Кому интересно, смотрите (англ.).

    Поверните лыжу в тисках так, чтобы скользящая поверхность была обращена вверх. Счистите старый парафин и грязь пластиковым скребком. Для лучшего результата примените «горячее соскабливание»: разогрейте парафин утюжком и выскоблите лыжи пластиковой циклей (в крайнем случае можно использовать коробку из-под компакт-диска), пока парафин еще теплый.

    Если парафин сильно загрязнен, при помощи утюга нанесите слой «базового» парафина, а затем счистите его – так вы сможете лучше очистить скользячку.

    Соскоблите старый парафин с лыж

    Смазывать лыжи можно при помощи утюга или используя готовую смазку, которая наносится на холодные лыжи. Любой способ предотвращает высыхание скользящей поверхности, уменьшает трение и помогает снарядам скользить лучше.

    Смазанные лыжи легче контролировать. Горячий парафин и утюг обеспечивают более качественную смазку, поскольку парафин глубже проникает в поры материала скользящей поверхности и держится дольше.

    Нанесение парафина на скользящую поверхность с помощью утюга

    Можно использовать и готовую смазку – она проста в применении, но не так долго защищает скользячку и обеспечивает хорошее скольжение. Такой вариант идеально подходит для быстрой смазки в полевых условиях, когда нет возможности использовать горячий метод.

    Оба варианта смазки – и «под утюг», и «на холодную» – выпускаются в двух видах: для любой температуры снега (универсальная мазь) и для конкретных температурных условий (специальные смазки).

    Универсальные варианты будут эффективно работать в большинстве случаев, но для узкого диапазона температур лучше использовать специальные смазки и парафины, они эффективнее универсальных. Результат – лыжи будут скользить быстрее, меньше тратим сил.

    Чем чаще обрабатывать лыжи горячим способом, тем лучше скользящая поверхность будет впитывать смазку. Так что в идеале нужно включать утюг после каждого катания. Неслучайно спортсмены смазывают лыжи перед каждой тренировкой, не говоря о соревнованиях.

    Ну а не спортсменам лучше применять горячий способ перед поездкой в горы, а после каждого катания смазывать при помощи универсальной смазки, предназначенной для нанесения холодным способом.

    После того как вы закончили обработку своих лыж, дайте им остыть до комнатной температуры.

    Используя острый пластмассовый скребок, удалите все излишки парафина. Того, что останется в порах материала, вполне достаточно для отличного скольжения лыж.

    Затем при помощи щетки из конского волоса или нейлона как следует отполируйте скользяк движениями от носка к пятке лыжи с сильным нажимом.

    Ремонтные свечки для лыж Toko

    Итак, теперь мы знаем, как ухаживать за нашими лыжами (и бордами) – как точить канты, ремонтировать и смазывать скользящую поверхность. В конце приведем список того, что вам понадобится для работы дома:

    • Ремонтный пластик P-Tex.
    • Фибертекс и смывка для старой смазки.
    • Специальный напильник и уголок с зажимом или «канторез».
    • Пластиковая цикля (скребок).
    • Жесткая щетка из конского волоса или нейлона.
    • Шлифовальная бумага.
    • Универсальный парафин.

    Производители материалов и инструментов для ухода за горными лыжами:

    Все производители достойные, к тому же сайты всех трех переведены на русский язык. Кликнув по ссылкам, найдете массу полезной информации: какие еще инструменты бывают, где их можно купить, сколько стоят.

    Кстати, старый утюг с регулятором температуры, зажигалка и нож в хозяйстве наверняка найдутся, а щетку для очистки напильника и рабочие перчатки купите там, где удобно.

    В очередной раз получил удовольствие от того, что написал эту работу. Надеюсь, что она будет полезна вам. Оставляйте комментарии, просьбы и жалобы, я буду рад ответить на любой вопрос. Спасибо моим друзьям, которые восполняли пробелы в моем опыте и знаниях.

    Всплываем…, нет, одну секунду…

    Если статья была полезной, а батискаф пришелся по душе, тогда подпишитесь на новые статьи и получайте горнолыжную пользу прямо на почту (никакого спама!).

    • Они позволяют использовать внешние ботинки большого объёма для различных форм ног.
    • Они позволяют упростить подбор-примерку ботинок.
    • Они позволяют продать потребителю некую иллюзию возможности самостоятельной подгонки.
    • Они позволяют взять ботинки привычного (с припуском «на плюс») размера и более-менее корректно посадить их по ногам.
    • Они позволяют решить проблему фиксации специфически узких стоп и голеней.
    • Они позволяют любителям фрирайда-фристайла безопасно приземлять прыжки с вращениями, минимизируя риск травм голеностопов.
    • Отчасти они позволяют решить проблему замерзающих ног.
    • Нога «подвешивается» в пенном заполнителе.
    • Точность передачи усилия на лыжи снижается.
    • Желаемое улучшение теплоизоляции и амортизации для обладателей объёмных ног не всегда достижимо.

    СПОРТ-МАРАФОН: КРУПНЕЙШИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ И ГОРНОЛЫЖНЫЙ МАГАЗИН МОСКВЫ. САЙКИНА 4

    Вы можете подумать, что Спорт-Марафон – это просто очередной спортивно-туристический магазин в Москве, и будете неправы. Мы действительно продаем одежду и экипировку для горных лыж и сноуборда, а также палатки, спальники, рюкзаки и другие товары для активного отдыха на природе. Но на этом наше сходство с другими магазинами заканчивается. Мы – другие!

    Работая на рынке топового снаряжения более десяти лет менеджеры нашей компании накопили огромный багаж знаний для того, чтобы постараться сделать действительно лучший горнолыжный и outdoor-магазин в Москве! И поверьте, это не пустые слова. Личная увлеченность туризмом и горными лыжами, сотни часов на выставках и семинарах и многолетнее сотрудничество с лучшими дистрибьюторскими компаниями позволяет нам презентовать действительно выдающийся ассортимент.

    Кроме отличного ассортимента мы постарались, чтобы наш магазин стал не только приятным и удобным местом для покупок, а настоящим Клубом и любимым местом встречи всех любителей туризма, горных лыж и вообще активного отдыха на природе. Поэтому мы сделали новый ремонт, заказали специальное, индивидуальное торговое оборудование, долго промучались, выбирая удобный и приятный свет, и даже разработали лучшую, как мы думаем, систему лояльности для самых активных покупателей. Мы даже нашли место для кафетерия, где вы сможете перекусить во время утомительного, но приятного шопинга!

    Ремонт горнолыжных ботинок делается практически в любом ски-сервисе. Возьму на себя смелость для Москвы рекомендовать Виталия из магазина «Горные лыжи» на углу улиц Люблинская и Саратовская (Люблинская ул., 7/2к1), метро Текстильщики, его тел. +7 910 400 8619 (привет ему от Олега AnalyzeR”а!)

    Что ломается/изнашивается и чинится:

    • Клипсы – если не заметили, как расстегнулась, ломается легко, и это наиболее частая поломка. Они просто заменяются на подходящую.
    • Подошвы ботинок – при ходьбе по асфальту разбивается пятка, через какое-то время ботинок просто начинает самопроизвольно вываливаться из креплений. В этом случае на подошву приклеивается набойка, которая выравнивает подошву. Таким же способом делают настройку «развала» ботинок для горнолыжников с Х и О образной постановкой ног – это, кстати, требуется большинству!
    • Внутренний сапожок (он же валенок) – меняется целиком и формируется под ваши ноги. Как наиболее надёжный, устойчивый к износу и дающий хороший контроль вариант, рекомендую внутренние сапожки Intuition, сделать можно здесь >>

    У меня проблема с лыжными ботинками – рвётся по шву внешний слой на одном из ботинок, полагаю, не выдерживает полноты в подъёме. Подробнее можно посмотреть на фотографиях моего лыжного ботинка .

    Как вы считаете, можно ли это зашить или починить?

    Если да, то кто в Ярославле этим занимается? Контакты?

    Или принять как должное и закладывать в бюджет новые ботинки?

    Спасибо заранее за любые советы.

    • Субботник на лыжной трассе в пос. Нор. - 20 октября 2018 г. (суббота) в 09.00, приглашаются все же.
    • Проект календарного плана ВФ полиатло. - Спортивное соревнование Спортивная дисциплина Возраст.
    • Ушёл из жизни Сергей Владимирцев - 11 октября 2018 года на 55 году ушёл из жизни наш друг и.
    • Приглашаем на дуатлон в Переславль - Уважаемые спортсмены, любители циклических видов спорта! .
    • Трасса в Михайловском лесу. Новая пет. - Друзья, всем привет! Вы, конечно, знаете про тренировочну.

    Владимир, на первый взгляд твоя проблема с ремонтом лыжного ботинка решаема. Либо место разрыва распороть, изнутри приклеить материал и прострочить «зигзагом» порванное место. Затем пришить на место. Если конечно же материал уже от старости не стал менее прочным! Только нужно найти хорошего сапожника.

    Я в том году нашёл сапожника-женщину. Делает аккуратно и качественно. Находиться в ТЦ «Компас», цокольный этаж (подвал) - Ярославль, Дзержинский район, Северный жилой район, 10-й микрорайон, Архангельский проезд, 1Б.

    Вот тебе и Rossignol! Для элитных ботинок используют один материал, а для других более дешёвый, который через некоторое время разваливается.

    По поступившей информации, есть ещё сапожная мастерская рядом с проходной ЯМЗ, где лыжники чинили свои лыжные ботинки. Говорят, что идеально произвели ремонт.

    Алексей, Спасибо огромное за варианты!
    У «Моторного» для меня бы было поближе, сейчас редко бываю в Брагино.
    Съезжу, для начало к центральной проходной на пр.Октября, поищу там.!

    • Дёминский трейл беговой полумарафон 2018 (20)
      • SkiRunner
        Леша, а что значит задача “в пульсовой зоне 170-178” -.
      • Minfo
        Александр, спасибо.
      • Minfo
        Всем привет. Сказать, что не готовился к этому трейлу, значит.
      • SkiRunner
        А что так мало отзывов, вернее, их нет совсем.
      • Лежнев Александр
        Поздравляем с удачным финишем на дистанции 21 км: Татьяну.
    • Осенний лес 2018 - пробег в Ярославле (2)
      • Minfo
        Добавлены итоговые протоколы с результатами ярославского пробега «Осенний лес 2018».
    • Беговой марафон IRON TEDDY ULTRA 2018 (3)
    • ЯРЪ TRAIL – ЭПИЗОД III (2)
      • SkiRunner
        А не пробежать ли нам ЯРЪ Trail ?
      • Лежнев Александр
        Этот пробег включен в Календарь забегов портала probeg.org и за.
    • Ушёл из жизни Сергей Владимирцев (2)
    • Ваши тренировки с сентября по ноябрь 2018 (19)
      • Minfo
        Всё меньше и меньше остаётся солнечных деньков, когда можно покататься.
    • Московский полумарафон 2018 - Моя Столица (6)
      • Minfo
        Точно, точно. Игорь улучшил свои позиции по сравнению с результатами.

    Copyright 2012-2018 © Все права защищены
    При использовании материалов сайта Скиспид.Ру, ссылка на сайт обязательна

    в том что сказал Flash, есть резон – на производстве пластик не столько термоформуется, сколько ТЕРМОПОЛИМЕРИЗУЕТСЯ.

    то есть он как краска – заполимеризовался один раз, и всё. Потом при нагреве он будет совсем не так пластичен, как был при таком же нагреве в момент формования. И тут ничем не объедешь. А перегреешь – начинает разлагаться, с потерей прочности, естественно

    В общем, итоги:
    Ботинки Rossignol Salto GTX
    Поставили напротив проблемного места внутри распорку, имитирующую косточку в основании большого пальца ноги, поставили с натягом, так что ботинок расширился по сравнению с исходным положением.
    Грели строительным феном, без фанатизма, аккуратно.
    В процессе нагрева видимого изменения структуры и внешнего вида материала не было, но пластик стал мягким.
    В итоге, в месте упора распорки ботинок размягчился и выгнулся, после охлаждения сохранил приобретенную форму.
    Примерка показала, что проблема с давлением на косточку устранена полностью, осталось проверить это на склоне, в “боевых” условиях.

    Фото ужасное. Левый на фото ботинок (стоЯт носками к фотографу), “выдавлен” в сторону соседа

    Немножко “апну” старую тему.

    Ботинки давят на косточки в паре мест стопы.
    Появилось желание добавить там пространства – растянуть “мыльницу” UPZ-тов.
    Из инструментов – старая доска с креплением-лягушкой, несколько кусочков доски, в том числе опорная с углублением под головку болта, со сквозными отверстиями под болт М8, “финишная” нашлёпка по вытягиваемой форме, разводной ключ, болт с гайкой и “кузовной” шайбой, строительный фен.

    Заблаговременно отметил изнутри и снаружи место вытяжки.
    Закрепил мыльницу в лягушку, внутрь установил опорную деревяшку с углублением под головку болта, в него – болт, на который надета пара деревяшек с отверстием и упорная.
    Выкрутил гайку, уперев “пуансон” в нужное место мыльницы и сделав “натяг”

    Строительным феном прогревал аккуратно изнутри и снаружи мыльницу, и постепенно выкручивал гайку.
    С первоначальных 8 витков видимого участка резьбы дошёл до 15 витков, на чём и остановился.

    После остывания мыльницы закрутил гайку и вытряхнул инструмент. На мыльнице в желаемом месте осталась видимая на глаз и весьма ощутимая выпуклость, изнутри, соответственно, выемка

    Фотографии левого (не тянутого) и правого (вытянутого) ботинков.
    Насколько удалось измерить, разница “до” и “после” составила примерно 3-4 мм. Осталось проверить результат на склоне.

    Потому, что Rossignol.

    Буду сильно признателен тем, кто ответит на вопрос – где в Москве можно её приклеить.

    До недавнего времени по такому поводу (не первый случай это у меня) обращался к мастеру в районе М ЮгоЗападная, но почему-то сейчас не могу до него дозвониться. Может, номер сменился.

    Попутно интересно будет узнать, чем это, в принципе, правильно делается. Сильно подозреваю, что это – Эпоксидная смола. Но вот марка, отвердитель, пластификатор (если надо), а также место, где это можно купить, для меня – тайна.

    В жизни каждого спортсмена, занимающегося лыжами, случаются проблемы, связанные с поломкой инвентаря. В этой статье мы постараемся Вам помочь справиться с ремонтом лыжных ботинок (на креплениях SNS и Rotofella).

    Одна из страшных поломок, когда отрывается подошва. Вернуть ботинок в прежнее состояние практически невозможно. Однако есть один верный способ! Для этого нам потребуются маленькие шурупы и несколько тонких гаек. Все детали продаются в любом хозяйственном магазине. Проделаем дрелью несколько узких отверстий (по диаметру шурупа), и вставим в них наши шурупы (желательно сверлить на месте соединения ботинка с креплением), шляпкой вниз, изнутри ботинка накрутим наши гайки.

    Также, для более лучшего и долгосрочного держания, необходимо склеить 2 части (подошву и ботинок) клеем, например «Поксипол». Итак, мы прикрепили только нижнюю часть ботинка.

    Остался также нос ботинка. Просверлим отверстию у носа ботинка. Также как и в подошву вставим шуруп и закрутим гайкой. При желании можно поставить склепку (желательно приобретать шурупы с плоской шляпкой).

    У всех ботинок типа SNS есть застежка, она обычно одна. При неаккуратном использовании она может порваться. Если это случилось, необходимо доставать нитку, иголку, прочный кусок ткани. Снимем порванную липучку (застежку) с ботинка. Если липучка порвалась на две части, то необходимо в месте разрыва пришить плотную ткань к двум порванным частям. Если же застежка оторвалась в месте, где к ней пришита пластиковое кольцо, которое цепляется за ботинок, то необходимо надставить ткань на липучку.

    Обвернуть край ткани вокруг кольца и сшить. Если вы потеряли, то можете взять жесткую проволоку, но она прослужит не так долго. На соревнованиях продают детали к ботинкам (редко). Так что при потере каких-либо частей вы их сможете докупить. А также в фирменных салонах производителей этих ботинок.

    На ботинках хорошей марки типа «Pilot SNS», устанавливают специальные фиксаторы стопы. Очень часто бывает, что эти фиксаторы отваливаются от ботинка. Чтобы вернуть ботинку прежний вид, и главное фиксатор стопы, необходимо 2 болтика (небольшого диаметра). В пластиковой планке (фиксаторе) просверливаем 2 отверстия.

    И продеваем их через фиксатор, и вставляем в ботинок. Соответственно закручивая изнутри ботинка гайкой. Теперь фиксатор будет выполнять прежние функции. И Вам не придётся покупать новые ботинки.

    Штифт (или скоба) является ключевой деталью в ботинке.

    Предлагаю свой способ защиты штифтов. Раз Вы уже обнаружили, что пластмасса держащая штифт начала вытираться, или штифт уже вывалился – не расстраивайтесь. Можно попробовать справится с этой проблемой. Для этого нам понадобится эпоксидный клей (не сочтите за рекламу, но я использовал клей марки Bison), скотч, напильник, наждачная бумага и газета (что бы не намусорить отходами производства:)).

    Идея состоит в том, что бы штифт в ботинке залить эпоксидным клеем. Для начала зачистьте наждачной бумагой место, которое будет залито клеем. Если штифт вывалился – вставьте его на место. Для того что бы клей не вылился из намеченной зоны – облепите пластмассовые бороздки на носках ботинок скотчем, после чего приготовленный клей можно залить. После этой операции ботинок будет выглядеть примерно так:

    Чтобы клей окончательно застыл необходимо подождать сутки (не снимая скотча). После того как клей застыл – снимите скотч (если снимется:)) и счистьте лишние части клея напильником, так, что бы его можно было вставить в крепление. Вот практически и все.

    Но есть много способов не довести до этого Ваши ботинки. Приведу некоторые из них, которые помогут прожить Вашим ботинкам долгую и хорошую жизнь:

    – переодевать ботинки, т.е. носить ботинки до лыжни и обратно;

    – вытирать железные штифты тряпкой после тренировки, т.к. снег тоже вода, может возникнуть коррозия (хотя сейчас штифты изготавливают из нержавеющей стали);

    – не ходить в ботинках по асфальту, это губительно, т.к. начинает слезать слой пластика, и штифт может просто -напросто вывалиться;

    – если Вам все-таки очень проблематично носить ботинки с собой до лыжни и обратно, то купите специальные чехлы для лыжных ботинок, или если Вам жалко денег – изготовьте их сами. Вот пример самодельных чехлов:

    Примерно таким образом его можно надеть на ботинок:

    Следуя всем этим советам, Вы продлите жизнь своим лыжным ботинкам.

    Там мастер – золотые руки. Если будет свободен – возьмётся.

    Такие штуки, пожалуй действительно – отремонтируют:aha:

    А вот я тут взялся конкретную поломку лечить..

    Достались мне ботиночки с отбитой пяткой – отколота 1/3 наклядки на стопе+ небольшой скол пластика самого ботинка.

    Вчера начал ремонт – в ход пошла эбоксидка. пока твердеет.

    Обещаюсь сделать крутой отчет по окончанию ремонта.

    у меня крутого отчета не получится, но инфа к размышлению имеется.

    Исходно: треснувший на носке ботинок. Трещина сбоку, от точки где сходится носок и боковина. Лечил так:
    сверлится отверстие на конце трещины (ну, это понятно)
    пробовал схватить эпоксидкой – не берет (ну, это от пластика зависит – поверхность нормально обработал)
    из металлической сетки вырезается “заплатка” подходящего размера и формы (чтобы перекрывала трещину с хорошим запасом) и вплавляется в тело ботинка паяльником.

    На отремонтированных таким образом ботах откатал пару дней, немного потрепалась сетка, но можно считать, что испытание прошла. Конечно, боты клинически уже умерли, но трупик шевелится и даже выполняет возложенные на него функции.
    Если кому интересно – могу его сфоткать (трупик, в смысле).

    ЗЫ способ может прокатить только для трещин, отколотый кусок это не вернет))
    кстати, waterboy , как вариант – сваять новую накладку (она-то сьемная, можно просто заменить). Так как никакая эпоксидка не выдержит тех нагрузок, которые на эту часть ботинка приходятся.

    Лыжники меня хорошо поймут. Особенно те, кто с этим хоть раз сталкивался. А если еще не сталкивался, то рано или поздно обязательно столкнется.

    Лыжные ботинки Salomon

    Итак, вы покупаете лыжные ботинки Salomon (или им подобные) с креплениями Pilot. Не те, в которых катаются пенсионеры в парке, а те, в которых можно показывать хорошие результаты на подготовленной трассе. К ним вы приобретаете соответствующие крепления и устанавливаете на лыжи. Вся эта конструкция стоит немало — кто катается, тот меня поймет. И вот через совсем непродолжительное время катания — несколько сезонов — с ними случается проблема. А именно — ломается молния. Надо сказать, что конструкция ботинок и то, как там установлена молния, кардинально отличается от обычных эимних сапог. В сапогах все просто — вытащил сломанную молнию и вшил другую. Это делают в любой обувной мастерской. С Саломонами совсем другая история — сложная высокотехнологичная конструкция ботинка рассчитана на то, чтобы в них ставили рекорды, а не занимались заменой молний.

    Короче, когда с ботинками произошло вот это,

    первая мысль — надо ехать и покупать новые, вряд ли здесь что-то можно сделать.

    Ближайшие спортивные магазины

    Сразу после катания поехали в ближайшие спортивные магазины. Самое удивительное, что в начале сезона что в Декатлоне, что в Спортмастере, в продаже были только по одной модели беговых Саломонов: в Декатлоне продавался всего лишь один размер, а в Спортмастере были любые размеры, но ботинки стоили около 14 тыс. рублей, что многовато даже для начала сезона, если не собираешься ставить рекордов.

    Fischer и прочие марки не подходят из-за несоответствия крепления. Про в этих магазинах, видимо, даже и не слышали.

    Что обсуждают на лыжных форумах

    Что делать? Как обычно в таких случаях — надо обратиться к интернету. Оказалось, что на форуме лыжников эта тема достаточно популярная и обсуждается каждый год. Нужно ремонтировать, это вполне реально. Некоторые участники форума находили хороших специалистов в своих районах — в обычных мастерских по ремонту обуви.

    Надо пробовать. В первой мастерской сходу взять ботинки отказались, сказали, приходите, когда будет мастер, с ним пообщайтесь, без него такой заказ принять не можем. А вот во второй, внимательно осмотрев и оценив масштаб бедствия, мастер предложил вариант, как можно вставить новую молнию, не затрагивая жестких конструкций ботинка.

    Короче, то ли мастер испугался, что я ботинок в его присутствии фотографирую, то ли он просто супер-мастер, но через два дня Salomon выглядел как новенький!

    Жесткую конструкцию ботинка мастер обошел очень филигранно.

    За какую цену? 450 руб! Кому интересно — пишите, сообщу адрес мастерской.

    Вывод один — всегда ищите варианты, а не бросайтесь делать то, что первое приходит в голову!