Стяжать дух, что это? можно ли оскорбить бога? Симфония по творениям святителя тихона задонского, оскорбление - читать, скачать - схиархимандрит иоанн (маслов)
Против ближнего и против Бога
Многие, оскорбивши ближняго своего, небрегут о том, и тако в церковь входят и молятся; но как в опасном состоянии находятся они, отсюда видно: кто противу человека согрешит, тот и противу Бога согрешит; и кто человека оскорбит, тот и Самого Бога оскорбит, понеже запретил противу человека согрешать и его оскорблять. И тако человек, согрешая противу ближняго своего, и его оскорбляя, согрешает и оскорбляет Бога, заповедавшаго не творить того (5:185).
Оскорбление есть нарушение любви к Богу
ЛЮБОВЬ к ближнему связана есть с любовию Божиею. Когда разоряется любовь к ближнему, то разоряется любовь и к Богу. Кто ближняго не любит, тот и самого Бога не любит. А оттуда следует, что кто хощет Богу примириться и с Богом МИР иметь, тому должно прежде с ближним своим примириться; и тако к Богу приступать молиться, и от Него милости просить. А от сего видно, что суетна и тщетна есть МОЛИТВА тех, которые, ближняго своего оскорбивше, и с ним не примирившеся, к Богу и молитве приступают (5:185).
Оскорбление от чего бывает
Случается живущим в обществе друг друга оскорблять. Бывает тое то от хитрости запинателя ДИАВОЛА, который, ненавидя любви между нами, подстрекает нас к оскорблению ближняго, то от слабости естества нашего, то от НЕВНИМАНИЯ, а часто и от привычки (5:184).
Оскорблением человека оскорбляется Бог
Крайне берегись всякаго человека словом или делом оскорбить, ибо тяжкий есть. Когда человек оскорбляется, то и Бог оскорбляется, Который человека любит. Не может бо оскорбление человеческое быть без оскорбления Божия. Кто противу человека согрешит, тот и противу Бога согрешит. Тяжко сие, как сам видишь. Аще же как ОСКОРБИШЬ ближняго твоего, то тотчас смирись пред ним, и испроси у него со смирением прощения, да не подпадеши праведному суду Божию (5:160).
Человек всяким грехом оскорбляет Христа (3:144; см. , 250).
Любящий скорбит, если оскорбляет Бога грехом (3:144; см. , 469).
Оскорбление и любовь несовместимы, разве только для пользы оскорбляемого, как поступают родители, пастыри. Такое оскорбление есть плод любви
Любитель любимаго бережется оскорбить. Ибо оскорбление и любовь к любимому купно быть не могут в любителе. Разве бы оскорбление тое от неведения, или от другой какой немощи было, а не от умысла и произволения, или когда любитель любимаго оскорбляет ради пользы его. Но сие самое оскорбление от любви происходит. Тако отец оскорбляет сына своего, когда биет его, дабы исправлен был; тако и друг, любезнаго своего друга погрешности обличая, оскорбляет; тако добрые ПАСТЫРИ оскорбляют людей, себе порученных, да возымеют «печаль по Бозе, которая покаяние нераскаянно во спасение соделовает» (
Спрашивает НинаОтвечает Александра Ланц, 09.09.2010
Вопрос : Подскажите, пожалуйста, как поступать с человеком, когда он сам самолюбив, завистник и недоброжилатель, а он говорит всё это на других и насмехается, что я хожу в церковь и верю в Господа. При этом говоря, что я не в Господа верю, а в чёрта, как я сама христианка и я не могу себя сдержать, чтобы этому человеку не грубить, так как она достанет кого хочет, она как вампир энергетический...Мир вам и возрастание в любви Божией, Нина!
Самый лучший вариант (лучше, в принципе, быть не может) - это представить что именно вы являетесь тем человеком. Как её имя? Предположим - Наташа.
Итак, вы представляете себя Наташей. Теперь, как Наташа, вы обращаетесь к верующему человеку и начинаете свою обычную песню оскорблений, обвинений и пр.
Теперь самое главное: как вы хотите, чтобы вам отвечали? Чтобы ударили в ответ? Хотите ли вы где-то в самой глубине своей души перестать быть такой моральной уродиной, хотите ли, чтобы вас любили и жалели, и помогли бы вам выбраться из того порочного круга вашего вампиризма, который разрушает и вас, и ваших близких? хотите ли, чтобы нашёлся хоть кто-то, кто мог бы противопоставить нечто, за счёт чего вы, наконец, поймёте правду и станете счастливой? Или вы хотите,чтобы вас назвали дурой, энергитическим вампиром, хамкой и бросили погибать в ваших грехах?
Вот так и поступайте, как хотели бы, чтобы поступали с вами (). Я уверена, что если бы вы оказались Наташей, то хотели бы, чтобы тот, кого вы мучаете, смог бы разрушить ваше состояние своим долготерпением и любовью. Трудно? А никто и не обещал, что будет легко.
Придётся самой меняться и расти в вере и любви? Но ведь в том-то и заключается ваше спасение, что, приняв ХРИСТА, вы позволите Ему изменить ваше сердце так, что оно станет живым, милосердным, мудрым, уверенным, спокойным, любящим даже врагов и готовым погибнуть, только бы спасти хоть одного человека от той мерзости, которая душит его.
Христос прощает вам ваши взрывы негодования и грубости в адрес людей? Прощает, иначе вы давно уже умерли бы, потому что "возмездие за грех - смерть"(), тогда почему вы продолжаете жить непрощением по отношению к человеку, который вообще ещё не знает Христа, у которого и уши, и глаза заполонены тьмой, не позволяющей видеть и делать ничего, кроме зла? даже вы, называющая себя Его именем, и то демонстрируете миру далеко не Его качества. Как она в таком случае поймёт-то, что Христос достоин внимания?
Вы позволяете Христу учить вас делать добро и любить людей, какими бы они ни были? Учитесь! Где брать силы и мудрость, и даже саму любовь? Так у Него и брать!!! Если Он требует от нас любить врагов наших (матф.5:44), то это значит только одно - Он протягивает нам всё необходимое для исполнения Его требования ()!
Христос спасает вас? Тогда почему вы не пытаетесь как можно быстрее повзрослеть в своей вере, чтобы приложить все усилия ко спасению человека, который прямым ходом направляется к пропасти навечной смерти. Или вы думаете, что Иисус хочет, чтобы она умерла навечно? Если вы так думаете, то вы совершенно пока ещё не знаете Того, Кто был распят две тысячи лет назад ().
Слава Всемогущему Богу, Которому удалось достучаться до вас и привлечь вас к Себе! Но это, дорогая Нина, только начало вашего пути веры! Теперь вас ожидает самое главное : Христос должен обровнять вас, обтесать, научить правде и любви, полностью изменить ваше сердце, изгнав из него даже намёки на тьму, и наполнить вас сиянием Своей славы и силы. Готовы ли вы учиться в Его школе? Позволите ли Ему быть Единственным вашим Наставником, преподающим вам великие уроки того, что такое Закон Божий и как его соблюдать, чтобы и не грешить, и в то же время твёрдо ЛЮБОВЬЮ противостоять проявлениям зла в других людях?
Он как раз поместил вас в начальный класс... Читайте о том, как Он вёл себя по отношению к людям, изучайте Его "тактику" и применяйте.
Трудный путь? Да. Но только на нём - благословения СПАСЕНИЯ.
Да поможет вам Бог,
Читайте еще по теме "Разное":
Желающим жить благочестиво нечего ожидать, кроме насилия, озлобления, гонения, ибо «по причине умножения беззакония» во многих уже охладела любовь (Мф. 24, 12).
Святитель Тихон Задонский
Когда тебе досаждают, никогда не спрашивай - зачем и почему. В Писании этого нигде нет. Там, напротив, сказано: если кто ударит тебя в десную ланиту, обрати ему и другую (Мф. 5, 39). - В десную ланиту на самом деле ударить неудобно, а это разуметь нужно так: если кто будет на тебя клеветать или безвинно чем-нибудь досаждать - это будет означать ударение в десную ланиту. Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставив при сем левую ланиту, т. е. вспомнив свои неправые дела. И если, может быть, ты теперь невинен, то прежде много грешил, и тем убедишься, что достоин наказания.
Преподобный Амвросий Оптинский
Христос повелел не только благодушно и с кротостью перенести обиду, надо идти дальше в мудрости: быть готовым терпеть больше, чем хочется обидчику, силой терпения победить его дерзкую наглость, чтобы он удивился твоей необычайной кротости и с тем отошел прочь.
Святитель Иоанн Златоуст
Когда терпим что-либо от злых людей, то, взирая на Начальника нашего и Совершителя веры, будем представлять себе, что... терпим за добродетель и за Него. Если станем помышлять об этом, то все будет легко и переносимо. В самом деле, если каждый даже хвалится тем, что страдает за возлюбленных, то будет ли чувствовать какую-либо скорбь тот, кто претерпит что-нибудь за Бога?
Святитель Иоанн Златоуст
Поношение и оклеветание бывают или правдивые, или ложные. Правдивое - если мы подлинно виноваты в том, за что нас поносят, и потому приемлем достойное; тогда нужно исправляться, чтобы поношение упразднилось и стало ложным. Ложное поношение - когда мы не виноваты в том, за что нас поносят; и это поношение нужно терпеть с радостью и утешаться надеждой на вечные Божии милости. К тому же, хотя в том не виноваты, за что поносят нас, но в другом согрешили, и потому нужно терпеть.
Святитель Тихон Задонский
Оклеветали вас... хотя вы невиновны? Надо благодушно терпеть. И это пойдет вместо епитимии за то, в чем сами себя считаете виновными. Поэтому клевета для вас - милость Божия. Надо непременно примириться с оклеветавшими, как это ни трудно.
Святитель Феофан Затворник
Если же подвергнешься клевете и после откроется чистота совести твоей, не гордись, но со смирением служи Господу, избавившему тебя от клеветы человеческой.
Преподобный Ефрем Сирин
По мере того, как будешь молиться за оклеветавшего, Бог будет открывать соблазнившимся истину о тебе.
Преподобный Максим Исповедник
Человек оскорбил тебя? Неужели из-за этого ты станешь оскорблять Бога? Не примириться с оскорбившим - значит не столько мстить ему, сколько оскорблять Бога, заповедавшего примирение.
Преподобный Ефрем Сирин
Прошу вас, сколько можно, терпеть с молчанием всякие оскорбления и скрывать то в сердце своем, да видит Господь смирение ваше и покроет вас щедротами Своими. Хотя бы в самой горькой крайности находились вы, и тогда никому не жалуйтесь на участь вашу, но о всем благодарите Господа, и Господь силен удивить на вас милость Свою.
Старец Георгий Затворник
Вас оскорбляют? Оскорбляют и Бога. Вас поносят? Поносят и Бога. Вас подвергают оплеванию? То же терпел и Господь наш. В этом Он имеет общее с нами, а в противном - нет. Он никогда не оскорблял, да и не будет, не поносил, не обижал. Следовательно, мы (оскорбляемые) имеем общее с Ним, а не вы (оскорбляющие). Переносить оскорбления свойственно Богу, а оскорблять, напротив, - диаволу. Вот две противоположные стороны.
Святитель Иоанн Златоуст
Мудрый и кроткий, переносящий обиды и оскорбления от врагов, когда оскорбляют - не оскорбляется и когда обижают - не обижается. А если говорить правду, обиженными и оскорбленными бывают сами обидчики и оскорбители: их и люди осуждают, о них и отзываются худо. А кто выше оскорбления и обиды, тот и здесь бывает увенчан от всех похвалами, как победивший не только врага, но и раздражительность, и там приемлет от Бога великие награды. Если же скажешь, что много нужно пота и труда, чтобы все перенести, не буду отрицать этого, но скажу, что большими трудами мы заслуживаем венцы.
Преподобный Исидор Пелусиот
Если тебя оскорбит друг или огорчит кто-нибудь из ближних - помысли о своих согрешениях против Бога и о том, что своей кротостью в отношении к ним ты умилостивишь для себя будущий Суд.
Святитель Иоанн Златоуст
Подлинно великую награду назначил Господь за перенесение не только гонений, ран, уз, убийства и смерти, но и одного лишь оскорбления и слов поношения (Лк. 6, 22).
Преподобный Ефрем Сирин
Когда потерпишь какое-либо бесчестие от людей, считай, что это послано от Бога к твоей славе; когда Он придет, ты окажешься верным и избежишь осуждения.
Преподобный Марк Подвижник
Атеисту. Стяжать Дух, что это? Можно ли оскорбить БОГА?
= "Цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Божиего" Ну, стяжание оно движение модное во все времена было. Вот уже и до Духа Божьего добрались и стяжать его хотят. "вот это-то и есть тот самый грех, которым оскорбил ты Всетворца Бога!"А что это за грех? По моим убеждениям смертному невозможно оскорбить Бога. Как-то это совсем написано без признаков разумения очевидного. = (Н.К.)
1. Ув. Н.К., видимо, вам известно только одно значение слова «стяжать». В таких случаях очень полезно чаще заглядывать в словари, чтобы расширить свои познания и не делать опрометчивых и нелепых выводов. «Стяжать» - старинное слово, а не =модное течение= и не =вот уже добрались=, как Вы тут невпопад заявляете.
Слово Стяжать в словаре Даля
стяжавати церк., снискивать, приобретать, добывать (стягать). Аще стяжеша друга, во искушении стяжа его. (Сир.) Сей убо стяжа село от мзды неправедные, (Деян). Стяжать славу, любовь, дружбу. Стяжать венец первенства. | Блюсти, хранить, содержать. Стяжанье ср. об. дейст, по глаг. | Именье, имущество, богатство, собственность, скарб, все приобретенное и добытое. Неправедное стяжанье - огонь. Всякое стяжанье - благо, приказн. Церковное стяжанье (Святого Духа) - Божье. Воровское стяжанье впрок не пойдет. Стяжатель, -ница, стяжавший что-либо; приобретатель, наживатель, добыватель: | собиратель, копитель и | обладатель. -тельный человек, добычливый и бережливый, скопляющий состоянье; | корыстный, жадный, падкий на стяжанье.
Слово Стяжать в словаре Ожегова
СТЯЖАТЬ, -аю, -аешь; сов., что (высок.). Приобрести, достигнуть чего-н. С. себе любовь окружающих. С. славу.
Слово Стяжать в словаре Д.Н. Ушакова
СТЯЖА;ТЬ, стяжаю, стяжаешь, совер. и несовер., что ( книж. ритор.). Приобрести (приобретать), снискать (снискивать). «Стяжать венок от вас не мечу.» Тютчев. «Стократ блажен, когда я мог стяжать стихом хотя одну слезу участья.» Фет. Стяжать славу. Стяжать любовь. «Не даром он стяжал известность.» Вяземский.
Слово Стяжать в словаре Синонимов
доставать, получать; заслуживать, завоевывать, приобретать, заслужить, завоевать, приобрести, снискать, раздобыть, снискивать, обретать
Таким образом, слово "стяжать Духа", в соответствие со всеми словарями не несёт тот негативный смысл, какой Вы, ув. Н.К., безуспешно пытаетесь ему приписать.
Напротив, стяжание (обретение) благодати Святого Духа - важнейшая цель, которую поставил перед людьми БОГ, для достижения ими Святости и оБОжения.
И ещё об употреблении слова "стяжать" в Библии:
«Для чего, Боже, отринул нас навсегда? возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей? Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал(!) издревле, искупил в жезл достояния Твоего, – эту гору Сион, на которой Ты веселился.» (Пс.73, 1-2)
Обратите внимание: "...Ты (БОГ) стяжал...". Однозначно, употребление слова "стяжал" в Православиии не может иметь негативного значения.
Если бы атеисты читали Священное Писание в толковании Святых Отцов, то не было бы у них трудностей в понимании и, якобы, «неразумностей» и в Библии, и в святоотеческой литературе, и в словах Серафима Саровского (в пересказе Мотовилова), которые приводит Н.К.:
«Истинная же цель нашей христианской жизни состоит в стяжании Духа Святого Божиего», т.е. в обретении и преумножении благодати Святого Духа, и в возрастании в Святости и оБОжении.
О Святом Духе можно узнать много интересного в Богословии и у Святых Отцов.
Библия иноприродна и не понятна атеисту, а потому ему везде мерещатся противоречия. Воинствующий атеист в своём безумии по бесовскому внушению мнит, что он-то гораздо «умнее» Святых Пророков, Апостолов по Слову Святого Духа написавших Священное Писание. А потому непонятное в Библии (то есть всё) безбожник объявляет «неразумным», не осознавая, что «без признаков разумения» пребывает именно он, бесноватый атеист. Также и труды Святых Отцов он не понимает и не принимает, а они взаимосвязаны с Библией.
2. Оскорбить БОГА – Абсолютный Беспредельный РАЗУМ, Вечный и Бесконечный, трансцендентный человеку, невозможно в том смысле, что всё человеческое безумие и злость возвращается на голову несчастного и глупого «оскорбителя», никак не достигая ТВОРЦА. ОН не доступен злу.
*Не плюйте в Небо, до него не долетит, но все плевки на голову плюющего падут!
Над глупостью его глумливо бесы ржут, кощунства грех как труп в душе его смердит,
и он, оплеванный, ничтожный, жалкий, падет как рухлядь на бесовской свалке.*
Из Священного Писания:
«Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их – против Господа, оскорбительны для очей славы Его(БОГА)». (Ис 3:8)
Обличает пророк "язык и дела иудеев", которые полны беззакония и поклонения идолам, что они "против Господа, оскорбительны для очей славы Его(БОГА)».
«Господь Бог Дух Святой касается нашей совести и скажет нам священно-тайно: вот это-то и есть тот самый грех, которым оскорбил ты Всетворца Бога!»
Итак, БОГ не доступен злу и никакому оскорблению. Но ответственности с человека за совершенное зло (кощунство, идолопоклонство и любой другой грех) это не снимает.
Если же между БОГОМ и человеком существуют отношения как между ОТЦОМ и сыном, то сын свой грех ощущает как оскорбление ОТЦА, и любя ЕГО, всячески старается этого не допускать.
Ув. атеисты! Для вашего же блага, либо читайте Библию в толковании Святых Отцов, либо вообще не читайте, не мучайтесь напрасно. Ибо буква убивает, а Дух животворит (2 Кор 3,6). Но Его вы не имеете, не обрели (не стяжали))). Можно начинать с простейших «детских» книжек о вере, а потом обратиться к Новому Завету в толковании богословов и Святых Отцов, к святоотеческой литературе, лишь потом к книгам Ветхого Завета. Но знать или хотя бы познакомиться необходимо и с тем, и с другим. И это можно сделать на сайтах: Азбука веры, К Истине, Православие.ру и др. И тогда вы осознанно и со знанием дела сможете сделать выбор между атеизмом и верой или, по крайней мере, вести полемику, не допуская досадных ляпов и извращений смысла.
Успехов и Божией помощи!
Простое слово из трех букв может либо оскорбить и унизить Бога, либо воздать Ему хвалу.
Неправильное понимание короткого слова из трех букв может превратить искренний акт поклонения в самое настоящее оскорбление.
Возможно вы уже слышали песню Мэта Редмана «Здесь для Тебя». Слова первого куплета звучат так.
Своей хвалой приветствую любя,
И песня наша - это знак,
Что здесь мы, Боже, для Тебя&
Пусть каждый вздох, пусть каждый шаг.
Маленькие слова очень много могут значит. В них может проходить та самая точка разделения между добром и злом, между раем и адом. В этом конкретном случае понимание одного маленького слова может предотвратить скатывание поклонения к настоящему акту оскорбления Бога. И слово это - «для».
Здесь, чтобы помочь?
Представьте на минутку, что кто-нибудь их вашей церкви заболел и прикован к постели. И вот, пока он беззащитно лежит, его дом приходит в запустение и требует ремонта. И не только дом - прилегающий к дому сад тоже требует ухода. И вот группа энтузиастов из церкви во главе вас самих появляется на пороге его дома, чтобы помочь с теми делами, которые хозяин дома сделать не в состоянии.
Хозяин дома спрашивает: «А что вы здесь делаете? Что все это значит?»
«Мы здесь для вас, ради вас», - в унисон отвечают церковные «тимуровцы». Подумайте, что значит слово «для» в этом конкретном случае. Вы говорите своему другу, что вы пришли, чтобы послужить ему, вы здесь «для» служения ему. Он слаб и болен, ему нужна помощь, а вы с друзьями пришли что-то сделать для него, что он сам сделать не в состоянии, не в силах.
И вот дело сделано: дом чист, сад убран, газон подстрижен, мусор вывезен. Хозяин дома произносит: «Я поверить не могу, как вы все добры ко мне. Вы так круто послужили для меня. У меня не было сил и энергии сделать то, что вы сделали для меня. Спасибо огромное».
Когда мы всей церковью собираемся и поем песни прославления Богу, что мы делаем? Какие у нас намерения? Что именно мы пытаемся достичь своими действиями?
Когда мы поем слова «здесь мы, Боже, для Тебя», что мы подразумеваем под словом «для»?
Бог в вас не нуждается
Если ваши песни, молитвы, ваше поклонение, ваши проповеди сродни помощи друзей своему заболевшему приятелю, вы оскорбляете Бога. Почему я так говорю? А вы представьте, как апостол Павел пришел в вашу церковь и произнес речь:
«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все»
(Деяния 17:24-25).
Если говорить простым языком, то ни вы, ни я Богу не нужны. Он самодостаточен, не зависит ни от кого. Фактически, Он как раз ответственен за возникновение на земле всякой жизни, в том числе нас с вами. Именно поэтому невозможно служить Ему так, будто Ему нужна помощь, будто Он устал, будто Ему чего-нибудь не хватает, а мы всей церковью можем восполнить этот недостаток.
Если приходить в воскресенье в церковь и заявлять перед Богом, что мы, дескать, «здесь для Тебя», имея ввиду, что мы хотим восполнить то, чего Богу недостает - это оскорбление Бога на самом основополагающем уровне.
Именно поэтому нам следует очень внимательно следить за тем, чтобы мы не приходили к Богу так, как мы могли бы приходить к нашему «больному» или страдающему приятелю, который не может о себе позаботиться.
Здесь для обновления
Но давайте вернемся к нашему заболевшему другу и помощи, которую мы сделали «для» него. Представьте, что за окном жара за сорок, и вы отправились помогать своему другу после долгого, изнурительного рабочего дня. Вас мучает жажда.
Вдруг по дороге вы видите ларек, в котором можно попросить холодной, освежающей водички. Вы подходите к хозяину ларька и говорите: «А вас-то мне и нужно! Я привел себя для вас!» Здесь это «для» совсем не подразумевает, что у вас есть что-нибудь, что можно предложить хозяину ларька. Ничего, кроме вашей жажды. А у хозяина как раз есть то, что нужно вам. Вам очень нужно утолить жажду. Если не попить, можно и в обморок упасть. И вы смиренно просите у него то, что только он может вам дать: освежающей, оживляющей в жару воды.
Именно таким образом мы «здесь для Бога» во время поклонения. Мы не можем ничего Ему предложить, потому что у Него есть все. Он безграничный и самодостаточный. Ему от нас ничего не нужно. Напротив, мы приходим к Нему, как жаждущий приходит к источнику, как голодный к еде, как бедный за податью, как виноватый приходит ради прощения, как грешник приходит за спасением.
Именно поэтому «мы здесь для Бога». Только Он может дать нам то, что нам нужно.
Если мы «здесь для Бога», думая, что Ему это нужно, мы оскорбляем Его. Но если мы приходим к Нему, чтобы утолить жажду и голод в Нем через Иисуса Христа, мы поклоняемся Ему.
Надо отдать должное Мэтту Редману за то, что в своей песне он отвечает на вопрос, что значит быть «здесь для Бога»
Пусть каждый вздох, пусть каждый шаг.
Твоей наполнен будет жизнью…
Настоящий поклонник приходит к Богу не дополните Его дыхание, но получить дыхание от Него. Поклоняющийся не помышляет о том, что будто у Него есть, что дать Богу, он умоляет Бога наполнить поклоняющееся сердце сверхъестественной жизнью Бога.
Вот так простое слово из трех букв может либо оскорбить и унизить Бога, либо воздать Ему хвалу.
И когда мы поем: «Здесь мы, Боже, для Тебя», пусть это будет все-таки хвала, а не оскорбление.