Зачем обустраивать в гараже отдельный слив? Мойка в гараже: как правильно все сделать

Домашние жилые гаражи являются разновидностью популярных хозяйственных построек, которые требуют полноценного обустройства всех компонентов реального дома. Одной из первых устраивается канализация в гараже. Обычно ее ставят отдельно снаружи, при этом фитинги, задвижки и сами трубы должны соответствовать всем требованиям надежности и безопасности.

Канализация в гараже своими руками позволит Вам значительно сэкономить на стоимости работ и самостоятельно разобраться во всех нюансах настройки. В случае, если в дальнейшем появится протечка системы, Вы всегда сможете быстро найти место повреждения и устранить проблему.

Как сделать канализацию в гараже – кратко об этапах

Перед возведением системы труб нужно определиться с местом установки септика, в который будет сливаться сточная вода. После этапа планировки Вам нужно будет только выкопать яму и утрамбовать ее слоем песка. Это придаст устойчивости септику, который в дальнейшем будет установлен строго вертикально с выносом в сторону приемника в сторону гаража.

Следующим шагом будет выставление необходимого уклона и закрепление утепленной канализационной трубы. На этом же этапе проходит монтаж сливной системы. Для этого эксперты советуют использовать стандартные модели пластиковых сливов, которые имеют компактные размеры и обойдутся Вам совсем недорого.

Внимание! Если Вы хотите обеспечить надежную работу слива в гараже, то покупайте пластиковые трубы и септик у проверенных кампаний. Покупка Б\У вариантов или труб с рук в дальнейшем обернется протечкой и заменой всех комплектующих системы канализации.

После обустройства внешних компонентов системы можно переходить к устройству внутренней канализации. Ее рассмотрим более подробно.

Внутренняя канализация в гараже своими руками

Начинается все со стандартной подводки канализационных труб в помещение гаража. Здесь используются трубопроводные системы с меньшим диаметром, чем снаружи. Кроме того они дополнительно должны быть оснащены гидравлическими затворами.

Чаще всего сантехники используют диаметр труб в пределах 40–50 мм, при этом выходное отверстие должно получиться не меньше 110 мм. При этом в магазине Вы можете выбрать любые типы труб – подойдут как гофрированные варианты, так и гладкие образцы. После соединения всех трубок внутри помещения с помощью зажимов выполняется крепление с внешней системой слива.

Для чего необходим слив из гаража?

Чаще всего над этим вопросом задумываются владельцы гаражей в 3-ех случаях:

  • Планируется организовать мойку автомобиля внутри гаражного помещения

В данном случае без устройства качественного слива в гараже пострадает не только обшивка стен, но и бетонное основание пола.

  • Постоянно заливает погреб и смотровую яму

При таянии снега и резкого пребывания грунтовых вод может произойти затопление всех помещений, находящихся ниже уровня пола гаражного бокса. Именно создание водоотливов позволяет быстро отвести снег и дождевую воду от фундамента конструкции.

  • Вы строите жилой гараж, в котором планируете разместить душевую кабинку и туалет

При строительстве жилой части помещения в мансарде или на 2-ом этаже гаража Вам потребуется полноценная система канализации, которая обеспечить быстрое удаление воды из труб в септик. Здесь поможет создание канализации с насосом и дополнительными приборами, повышающими давление в трубах.

Как в гараже сделать слив?

Гаражная система канализационных труб фактически ничем не отличается от квартирной. Вам потребуется лишь правильно соединить все трубы и создать уклон для самотека воды в септик. Однако при ее устройстве есть несколько нюансов:

  • Не советуем устраивать слив из гаража вместе с септиком непосредственно под полом. Это в 90% случаев приведет к постоянному появлению неприятного запаха внутри помещения и в дальнейшем затруднит ремонт при неизбежных протечках и поломках конструкции;
  • Обязательно должна быть создана внешняя вентиляция внутри гаража и специальная система воздушных клапанов в самом сливе. Это избавит Вас от появления гнили внутри труб;
  • При покупке ПВХ труб для слива спрашивайте только те наименования, которые не чувствительны к химическим и масляным пятнам.

Важно! Если Вы планируете сделать полноценный жилой гараж, то обязательно задумайтесь о системе фильтрации воды в сливе гаража.

Устройство дренажной системы в гараже

Есть 3 популярных варианта устройства дренажа в гараже:

  • Вариант дренажа по периметру стены.

Он прокладывается по контуру бетонного основания с небольшим уклоном к магистральным трубам, система которых отводит грунтовую воду в люк или колодец. Обязательным требованием при выборе этого типа дренажа является нахождение подошвы фундамента на 10-20 см выше дренажных соединений.

  • Кольцевой дренаж гаража

По конструкции он схож с пристенным типом. Единственным отличием служит отступ дренажа на 2,5-4 метра от самой конструкции фундамента. Обязательным элементом здесь служит глиняный замок, который защищает основание от проникновения сточной воды.

  • Отсекающий дренаж в гараже.

Используется для монтажа только в том месте, где сильно выражен уклон поверхности. Позволяет дополнительно осушить слой земли, который лежит ниже установленных дренажных линий.

Как сделать дренаж в гараже?

Подробная инструкция по строительству представлена на примере кольцевой дренажной системы:

  • Выравниваем траншею перед гаражом по всему его периметру на глубину основания и ширину порядка 50 см;
  • Укладываем и утрамбовываем слой песка, который выравнивает основание выкопанной траншеи;
  • Закладываем в 2 слоя на дно траншеи геотекстиль и засыпаем его 50 мм слоев щебенки;
  • Укладываем на щебень систему дренажных труб с соблюдением наклона к основанию магистральной трубы;
  • Обустраиваем водоотвод в гараже и повторно засыпаем щебнем на толщину 10-15 см выше верхней кромке труб;
  • При поворотах дренажной трубы обязательно монтируем ревизионный колодец, служащий для очистки всей системы труб при помощи водяного напора;
  • Покрываем сверху траншею крупнозернистым песком, а септик в гараже закрываете пленкой.

Сделанный своими руками дренаж в гараже позволит Вам избежать затопления помещений и отвести воду от бетонного основания фундамента.

Как сделать воду в гараже?

Чаще всего для создания своего собственного источника воды владельцы гаражей бурят небольшую скважину. К главным преимуществам скважины в помещении гаража относятся:

  • Нет ограничения на температурные перепады и природные условия при начале бурения;
  • Быстрый процесс бурения и соответствие воды нормам санитарного надзора;
  • Нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование или нанимать бригаду с техникой;
  • Общая выгода по сравнению с подсоединением к водопроводу или копке колодца составляет 25-30%;
  • Срок эксплуатации скважины более 20 лет.

Чтобы сделать воду в гараже своими руками необходимо прокопать яму глубиной до 8 метров и соорудить так называемую буровую вышку. Данная конструкция состоит из треноги с трубками или бруса, сечением 50х50 мм. Внутри конструкция оборудуется лебедкой, с помощью которой будет производиться спуск или подъем насаживаемой колонны.

Важно знать! Если не знаете, как провести воду в гараже без вышки, то не стоит производить наращивание колонн в высоту по вертикали на расстояние больше 1,5-2 метров.

Душ в гараже своими руками

После того, как удалось подвести воду в гараж, необходимо задуматься о системе отопления и выделения отдельной ванной комнаты. Как правило сделать тепло в гараже не сложно – покупается печка, работающая на дровах, либо самостоятельно сваривается печь из газового баллона. И первый и второй вариант позволят Вам обеспечить теплом все помещения гаража даже в 20С мороз.

Душ и туалет в гараже ни чем не отличается от размещения в квартире или частном доме. Самое главное установить кабинку на ровной поверхности, предварительно обложив пол кафелем или влагостойкими панелями. Также не забудьте к системе водоснабжения подключить газовую колонку. Она сможет обеспечить поток горячей воды фактически 24 часа в сутки.

Обратите внимание! При устройстве слива в ванной комнате посмотрите на то, какой трубогиб выбрать в гараж для соединения всех элементов сети. Лучше всего купить прочный вариант из ПВХ материала – он прослужит Вам долго и не принесет больших проблем.

Как правильно делается канализация в гараже Вы можете увидеть на примере видео ролика ниже:

Если вы собираетесь экономить деньги на автомойку и планируете мыть машину в гараже, канализация необходима. Вне зависимости от того, расположен этот гараж в гаражном кооперативе или же во дворе рядом с частным домом. Внутренняя канализация в гараже устанавливается с помощью септика. Нельзя подключать ее к городской канализации (даже если такая возможность имеется), так как в сточных водах после мойки автомобиля присутствуют агрессивные химические соединения, которые невозможно фильтровать.

В этой статье вы узнаете все об устройстве канализации в гараже, о возможных видах септиков, как сделать слив в гараже своими руками.

Перед устройством канализации в гараже необходимо ознакомиться с нормативами. Они разрешают организовывать мойку автомобиля при условии, что расстояние от мойки до водоемов или скважины с питьевой водой не менее 10 метров. Другое важное правило — септик можно устанавливать на расстоянии не менее пяти метров от постройки.

Об это правило «спотыкаются» все, кто хочет установить септик в гараже. Если же гараж «домашний», то возникает сложность: необходимо разместить септик вдали от других домов и источника питьевой воды. Если он находится в гаражном кооперативе, то владельцу принадлежит только сам гараж, земля возле постройки не является его собственностью.

Что же делать, как выбрать место в гаражном кооперативе для септика? Если договориться арендовать землю за дополнительную плату не получается, придется приобретать соседний гараж и устанавливать очистную систему там.

Почему нельзя разместить септик в подвале вашего гаража? Причина не только в санитарных нормах.

  1. При небольших нарушениях при устройстве ямы для очистки в гараж может проникать неприятный запах.
  2. Так как пол гаража — это плита, доступа к яме уже не будет, и при необходимости переделать и прочистить септик будет проблематично.

Однако на строительных форумах встречаются рассказы об устройстве очистных сооружений под гаражом. Предполагается, что если система сломается, то переделывать ничего эти автовладельцы не будут, а построят новую яму рядом.

При устройстве ямы под гаражом ее заглубляют, насколько это возможно. Сверху устанавливают плиту, которая будет выполнять функцию пола смотровой ямы или подвала гаража. При этом чтобы не было запахов в гараже, желательно хорошо утеплить трубу вытяжки, то есть создать хорошую тягу.

Не забудьте при проведении канализации обеспечить свободный подъезд машины для ассенизации к трубе, откуда будет проводиться выкачка отходов.

Этапы работ по установке слива в гараже

Рассмотрим основные этапы работ, которые потребуются при самостоятельной организации слива, канализации.

  1. Когда место под слив в гараже выбрано, выкапывается глубокая яма.
  2. В яме сооружается септик по схеме, приведенной ниже.
  3. Делается монтаж слива, соблюдая уклон. Канализационную трубу утепляют.
  4. В полу вашего гаража монтируется сток канализации, который выходит в слив.

Выкачка отходов при заполнении ямы производится при помощи специальной машины. Сейчас можно приобрести устройства глубокой очистки. Однако для монтажа их в гараже требуется специальное разрешение. Установка системы фильтрации септика после автомойки — работа сложная, а очистка не отличается эффективностью, так как приходится задумываться об удалении химических примесей масел и бензина.

Варианты самодельных септиков для гаража

Самодельный септик можно соорудить из разных материалов. Основное требование к ним — долговечность. Поэтому септики изготавливают из бетонных кирпичей, колец или еврокубов. Проще в сооружении септики из бетонных колец и еврокубов, именно эти варианты мы рассмотрим ниже.

Для сооружения первого варианта септика потребуется:

  • шесть бетонных колец высотой чуть меньше метра и диаметром от 70 см (учтите, что кольца тяжелые, при транспортировке понадобится кран, а для перекатывания — несколько сильных помощников);
  • цементный раствор;
  • арматура для соединения колец;
  • слой гидроизоляции;
  • пластиковые трубы канализации.

Первое кольцо следует установить в торец в месте, где вы планируете расположить септик. Котлован выкапывается прямо внутри, чтобы постепенно железобетонное кольцо опускалось. Работы желательно проводить под присмотром другого человека, который будет предупреждать, если вдруг кольцо перекосится.

Когда кольцо полностью уйдет под землю, устанавливается новое, его связывают с предыдущим с помощью арматуры, которая приварена к внутренней части. Шов заделывают с цементным раствором. Копают котлован дальше. Также поступают со следующим кольцом, если оно необходимо.

Когда рядом устанавливают новое кольцо, все этапы погружения в грунт повторяют. Затем между кольцами монтируется переливная труба так, как показано на рисунке. И предусматривается вентиляция.

После этого дно одной накопительной емкости цементируют и гидроизолируют. Другой — покрывают щебнем и песком для создания фильтрующего слоя. Повторимся, что если в септик будет сливаться вода с маслом и бензином, то делать дно с щебнем нельзя. Необходимо использовать септик только как накопительную яму и вовремя вызывать спецмашину.

Септик из еврокубов делать проще, чем из железобетона. Все потому, что емкости легче, их проще приобрести. Но они дороже, чем бетонные кольца. Главное при выборе материала убедиться, что еврокубы герметичны.

Для их установки можно котлован выкопать заранее. Также необходимо заранее сделать трубу для перелива отходов в следующую емкость и предусмотреть выходы для вентиляции. На форумах можно встретить весьма лестные отзывы о септиках из этого вида контейнеров.

Можно не делать все описанные работы, приобрести готовый септик и довериться профессионалам в этой области. Однако совокупная стоимость материалов будет раз в пять ниже при самостоятельном сооружении очистной ямы, особенно если приобрести бывшие в употреблении еврокубы или железобетонные кольца.

Особенности прокладки внутренней канализации

В системе канализации гаража делается две разводки: внешняя и внутренняя.

  1. Внешняя разводка — слив и труба, идущая к септику.
  2. Внутренняя разводка сходна с прокладкой любой домашней канализации.

Прокладка внутренней канализации в гараже не является сложным делом. Однако требуется соблюдать некоторые условия.

  1. Канализационные трубы выбираются стандартные, оснащенные гидравлическими затворами.
  2. Диаметр труб — 40-50 мм, выходное отверстие — не меньше 110 мм.
  3. Для стока можно использовать гофрированные трубы, но лучше отдать предпочтение гладким.

Канализационный сток в полу гаража

При организации в гараже мойки следует не забыть об особых полах, которые не испортятся под воздействием воды и высокой влажности. Обычно выкладывается недорогой кафель, который при появлении трещин заменяется на новый. Плиткой желательно обложить и стены гаража, тогда на них не будет образовываться грибок.

Также необходимо:

  • устройство в полу стоков, закрытых решеткой;
  • сделать в полу уклон в сторону канализационных стоков.

Только в этом случае вода не будет стоять в гараже, а медленно уходить в септик.

Если вы хотите посмотреть дополнительную информацию, рекомендуем несколько видео: как сделать септик самостоятельно, а также о прокладке труб своими руками.

Профессиональная мойка машин считается одним из самых прибыльных видов бизнеса. Но для ее организации необходимо предусмотреть не только установку качественного оборудования, соответствующее помещение и квалифицированный персонал, но и автоматизированную систему очистки.

Для этого устанавливают специальные комплексы, которые дают возможность многократно использовать воду для мойки авто.

Основным расходным материалом в любой автомойке является вода. Для того чтобы процесс очистки транспорта от накопившейся грязи и пыли прошел качественно, необходимо использовать несколько сот литров чистой жидкости.

При этом возникает ряд проблем, которые напрямую отражаются на финансовой эффективности:

  • при постоянном заборе воды из центральной системы водоснабжения возрастают текущие расходы, что сказывается на конечной стоимости услуги. Средний расход на помывку одной легковой машины составляет 200 л;
  • согласно текущим нормам утилизировать жидкость после ее прохождения цикла мойки авто в канализационную систему запрещено.

Помимо специальных химических добавок она содержит множество других загрязнителей – остатки машинного масла, топлива. Поэтому механизмы ее обеззараживания входят в обязательный набор любой автомойки.

Оптимальным выходом будет организация полного цикла очистки воды и ее повторное использование. В зависимости от оптимальной нагрузки автомойки выбирается метод использования воды.

При небольшом расходе устанавливают систему доочистки, которая удаляет вредные элементы перед сбросом в канализацию. Увеличение ежесуточного расхода жидкости заставит задуматься о ее повторном использовании.

Улучшенные очистные станции выполняют практически 100% очистки, но при этом некоторое количество воды теряется – рециркуляции подвергается порядка 80% от первоначального объема.

Для организации подобной системы необходимо знать следующие параметры:

  • средний расход воды. Зависит от вида мойки – туннельная или портальная;
  • тип грунта. Важно для монтажа накопительных и очистных емкостей;
  • план помещения и земельной территории. На основе этого разрабатывается индивидуальная комплектация оборудованием;
  • подключение центральной канализации и водоснабжения;
  • параметры силовых электрических линий – количество фаз, напряжение в сети.

Эти параметры являются основой для выбора оптимального оборудования. Существует ряд производителей, ассортимент продукции которых позволит решить задачу по очистке использованной жидкости с учетом технических характеристик автомойки.

Виды

При выборе оборудования следует внимательно ознакомиться со способами очистки машины. Существует несколько видов автомоек, которые отличаются применяемой технологией, оборудованием и качеством работ.

Выбор определяется расходом воды, требуемой рециркуляцией и техническими параметрами помещения.

Поэтому выбор той или иной модели очистной станции делается еще на стадии проектирования автомойки.

Система должна соответствовать параметрам в инженерной документации, а ее характеристики проходят одобрение в государственных службах контроля.

Эту задачу должны выполнять специальные проектные бюро (компании), досконально знающие специфику организации очистных станций подобного типа.

Для владельцев следует знать такие параметры системы:

  • производительность. Если очищенная вода будет сливаться в канализацию, то объем ее максимального сброса должен соответствовать техническим данным системы. Для рециркуляции важен срок восстановления нормальных параметров воды и % потерь от общего объема;
  • степень очистки. Работа современных станций подразумевает удаление сторонних компонентов в жидкости до 80% от первоначального состава;
  • принцип работы. Это сказывается на оптимальной площади монтажа системы и требованиях к ее функционированию.

В этой статье рассматриваются очистные сооружения для автомойки замкнутого цикла, которые оптимально подходят для российских условий.

Владельцы автомоек имеют возможность выбрать оптимальный вариант установки как среди российских, так и зарубежных производителей.

Арос

Одна из самых популярных отечественных марок Арос является примером грамотного подхода к формированию своего ассортимента продукции.

В зависимости от пожеланий заказчика можно изменять комплектацию станции. Минимальный набор оборудования дает возможность очистить до 80% загрязнений, а максимальный набор опций – до 97%.

Установка состоит из рамного блока, который включает в себя:

  • песчано-гравийную колонну – основной элемент станции. В ней происходит окончательная доочистка вод;
  • погружной насос — необходим для выкачки жидкости из резервуара, в котором она проходит первичную стадию очистки;
  • большой бак для хранения очищенной воды;>
  • систему подачи жидкости для повторного использования.

Компания выпускает несколько моделей очистных станций Арос, отличающихся производительностью, количеством подключаемых моечных постов и комплектацией.


Фото: технические характеристики Арос

Керхер

Компания Kärcher – европейский лидер по производству и реализации специализированного моечного оборудования, работающего на высоком давлении.

Помимо большого ассортимента товаров для частных лиц, в линейки продукции есть очистные станции воды для автомоек. Дозирующая станция HDR 777 является одной из них.


Фото: очистные сооружения Кёрхер

Аппарат предназначен для комплексной очистки и обеззараживания жидкости для вторичного использования. На первом этапе производится фильтрация твердых частиц, а затем комплексная обработка с помощью компактной системы регенерации.

С помощью процесса флоккуляции жидкие загрязнители, такие как масло и топливо, выделяются из общего объема и удаляются. При этом получившаяся жидкость может сливаться в систему канализации без применения дополнительной очистки.

Эта установка дает возможность при минимуме затрат обеспечить должную степень обеззараживания. Для более эффективной работы рекомендуется ее использование в комплексе с оборудованием для фильтрации песка WRP 1000 ECO.

Недостатком этих комплексов является относительно небольшая производительность – до 1000 л/ч со степенью очистки до 87%. Зачастую они устанавливаются в небольших автомойках с 1-м постом.

Свияга

Российский производитель очистных сооружений IntroSeptic предлагает несколько моделей станций очистки вод под торговой маркой Свияга


Фото: очистные сооружения Свияга

Принцип работы комплекса основан на пошаговом отделении загрязняющих элементов из используемой жидкости. Сначала она поступает во флоатор, где удаляются пленочные загрязнители (масла и топливо)

Затем в емкости сатурации с помощью специальных реагентов происходит выделение химических веществ, входящих в состав автошампуней и других моечных средств.

Последний этап – тонкая очистка воды с помощью песчаного фильтра и специальной ткани. В дальнейшем полученная осветленная жидкость не может быть использована вторично, но ее состав дает возможность утилизации в центральную канализационную систему.


Фото: технические характеристики Свияга

В зависимости от требуемой мощности переработки компания предлагает несколько видов очистных станций – 1000, 2500 и 4000 литра в час.

Уко

Очистные сооружения для автомоек Уко представляют собой компактный комплекс, в результате работы которого вода избавляется от вредных примесей до 95%.

Фото: очистные сооружения Уко

Отличительной особенностью установок этой серии является компактность и моноблочный корпус. Они хорошо подойдут для комплектации автомоек с небольшой и средней производительностью.

В основе принципа работы станции лежит многоступенчатая обработка вод. С помощью встроенного дренажного насоса жидкость поступает в первую камеру, где происходит процесс флотации.

Затем методом перелива она транспортируется в отсек механической очистки, где фильтрационная система из керамзита задерживает остатки грязи. В итоге полученная вода может использоваться вторично.

Модельный ряд:


Фото: технические характеристики модельного ряда Уко

Для установки оборудования не нужна специальная подготовка помещения – процесс монтажа занимает до 1 часа.

Фламинго

Универсальные очистные сооружения УТК Фламинго могут применяться не только для нужд автомоек, но и в производственных целях.


Фото: очистные сооружения Фламинго

Производитель комплексов изначально рассчитывал на многопрофильность их использования.

В основе этого лежит моноблочный принцип конструкции и возможность применения различных реагентов коагулянтов для увеличения качества обработки воды.

Это значительно упрощает монтаж и дает возможность потребителю самому выбирать режимы работы установки – рециркуляция, или очистки для сброса в центральную канализацию.

Модельный ряд:


Фото: технические характеристики модельного ряда Фламинго

Для исключения вероятности поломок насоса из-за попадания засора, в конструкции комплекса устанавливают , которые рассчитаны на появление подобных ситуаций.

Скат

Комплексы Скат предназначены для полной автоматизации очищения загрязненной воды в автомойках и производственных технологических процессах.


Фото: очистные сооружения Скат

Конструктивно они состоят из первичного накопительного резервуара, блока глубокой очистки и емкости для хранения чистой воды.

При поступлении в большой резервуар происходит процесс удаления из жидкости твердых веществ – песка, глины и т.д. далее с помощью перекачки вода поступает в центральный блок.

Здесь с помощью специальных коагулянтов фильтруются масляные примеси и остатки небольших дисперсионных частиц.

Затем, проходя через встроенный фильтр окончательно удаляются загрязнители и на выходе с помощью угольного активатора происходит окончательное обеззараживание жидкости.

Модельный ряд:


Фото: технические характеристики модельного ряда Скат

Преимуществом этой системы является возможность свободы выбора расположения блоков в помещениях автомойки.

Как очищаются сточные воды, схема

Специфика организации очистки грязной воды в автомойке заключается в ее составе – она включает в себя не только твердые элементы (песок, грунт), но и различного вида машинные масла и топлива.

Поэтому процесс удаления этих компонентов отличается от традиционной технологии осветления канализационных вод. Тем более, когда планируется повторное использование жидкости.

Общая схема работы очистного сооружения показана на рисунке.


Фото: общая схема работы очистного сооружения

Во время процесса помывки машины грязная жидкость стекает в накопительный резервуар, в котором оседает мусор и нерастворимые элементы. По мере заполнения она перетекает в маслоотстойник.

Так как нефтесодержащие вещества имеют меньшую плотность, чем вода, то их основная масса концентрируется на поверхности, а осветленная жидкость по нижнему трубопроводу переходит в накопительный резервуар.

С помощью погружного насоса она перемещается в блок основной очистки, где на жидкость воздействуют химические очистители и многоступенчатые фильтры.

Обычно в его состав входит блок химической очистки, гравийный фильтр и окончательная обработка для повторного использования. Затем вода концентрируется в для последующей рециркуляции.

Цены

Цена очистных станций зависит от их технических параметров, сложности установки и применяемых компонентов. В сводной таблице показаны ориентировочные цены на продукцию вышеперечисленных марок производителей.


Фото: цены на очистные сооружения для автомоек

Как видно, стоимость очистных установок различна, что дает возможность подобрать оптимальный вариант не только по мощности, но и по финансовой возможности.

Автомойки будут востребованы до тех пор, пока люди не перестанут пользоваться автомобилями. А, согласно официальной статистике, количество автомобилей в России растет с каждым годом. Поэтому-то и выгодно открывать такого рода бизнес: автомойка всегда будет нужна.

Открываем бизнес: автомойка

С таким бизнесом будет проще управиться владельцам автомобилей. Ведь в таком случае вы сами является клиентом автомоек, а поэтому вам легче будет представить себя на месте своего клиента и изучить конкурентов.

Для начала определитесь со спектром услуг. Обычно, автомойки предлагают помыть корпус автомобиля, чистку салона, иногда продают запчасти и сопутствующие товары. Если бюджет ограничен – можно начать с малого, и предлагать лишь мойку автомобиля и салона. Затем оцените свои средства и решите, сколько боксов будет в вашей автомойке. Практики утверждают, что минимальное количество должно быть равно двум.

Выгодное расположение

Здание и его расположение здесь будет играть решающую роль. При покупке или аренде можно обратить внимание на складские помещения или здания промышленного типа. Можно выкупить землю и построить все с нуля. Здесь лишь вопрос к вашим возможностям и желаниям. Что касается расположения – лучше выбирать окраину города (в таком случае придется активно рекламироваться) или же на трассе, шоссе, рядом с АЗС.

Мы рассмотрим случай покупки здания площадью 120м 2 . Средняя цена такого помещения по данным сайта Avito.ru составляет 3 000 000 рублей .

! Важно выбрать такое здание или участок, к которым не придется отдельно проводить коммуникации. В вашем случае основополагающим является электричество, а так же водопровод по желанию.

Вода – главный участник

Насчет водопровода нужно взвесить все «за» и «против». Автомойка может работать от ЖКХ водоснабжения или же от собственной скважины. В первом случае – вам не придется ломать голову и заниматься бурением, зато при прорывах и незапланированном отключении воды (кои случаются нередко) ваша работа будет простаивать. Более того, водопроводная вода обойдется вам немного дороже (на мойку 1 автомобиля тратится около 150 кубометров воды).

Во втором же случае, придется побегать, зато это обойдется дешевле. А во время незапланированного отключения воды в городе вы будете одни из немногих (а может и вовсе одни), кто сможет обслуживать клиентов. Мы предлагаем второй вариант. Средняя стоимость бурения собственной скважины с установкой насоса – 70 000 рублей . Ориентировочная стоимость всех ЖКХ услуг в таком случае составит около 3000 рублей в месяц .

Слив воды, без которого не обойтись

В процессе работы бизнеса-автомойки будет сливаться огромное количество грязной воды. Куда же ее девать? С этой проблемой сталкиваются абсолютно все предприниматели, которые когда-либо открывали свою автомойку. Дело в том, что просто так сливать ее в канализацию нельзя, на улицу тоже. За этим довольно жестко следит Роспотребнадзор. Кроме того, без готового плана утилизации использованной воды вам не разрешат открыть автомойку.

На это есть несколько решений. Использованную воду можно постоянно вывозить. Правда, этот вариант довольно недешевый, и его не всегда готовы одобрить чиновники. Зато есть второй вариант, который чаще всего используют владельцы автомоек. Покупается очистное оборудование, которое позволяет использовать одну и ту же воду до 100 раз. Средняя стоимость такого оборудования обойдется вам в 200 000 рублей .

Необходимое оборудование

Минимальный набор оборудования для современной автомойки:

  • моечный аппарат;
  • пылеводосос;
  • пеногенератор;
  • оборудование для сушки.

Выше мы начали рассматривать с бурением собственной скважины. Поэтому для мойки машин нам понадобится оборудование с функцией нагрева воды. Средняя стоимость такого оборудования – 100 000 рублей. Так как мы ведем расчеты для автомойки с двумя боксами, то и оборудование нужно в 2 комплектах. Получается, что 2 мойки с подогревом обойдутся нам в 200 000 рублей .

Пылеводосос для уборки салона обойдется вам в среднем в 7 000 рублей, а для двух боксов понадобится два. Значит на этом этапе придется потратить 14 000 рублей . Два пеногенератора обойдутся в 24 000 рублей . Два оборудования для сушки салона – 80 000 рублей .

Так же, не забываем о том, что нам нужны работники. Так как среди водителей большее количество мужчин – обслуживающий персонал женского пола станет дополнительной мотивацией вернуться к вам снова. Практики утверждают, что профессионализм обслуживающего персонала на автомойке – это 90% успеха. Для двух боксов вам понадобится минимум 4 девушки. Рассчитывая на среднюю зарплату в 17 000 рублей, неложными вычислениями получаем 68 000 рублей на оплату наемного труда.

Подсчеты

Затраты на открытие

  • Покупка здания– 3 000 000 рублей
  • Бурение скважины – 70 000 рублей
  • Очистное оборудование – 400 000 рублей
  • Моечные аппараты – 200 000 рублей
  • Пылеводососы – 14 000 рублей
  • Пеногенераторы – 24 000 рублей
  • Оборудования для сушки – 80 000 рублей

Итого: 3 788 000 рублей

Ежемесячные расходы

  • Оплата ЖКХ-услуг – 3 000 рублей
  • Оплата наемного труда – 68 000 рублей

Итого: 71 000 рублей

Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для хранения автомобиля, здесь можно создать мастерскую и автомойку, комнату отдыха и площадь для занятий спортом. Это требует наличия сухого и комфортного пространства. Как своими руками из гаража сделать правильно отвод воды, подскажет статья.

Зачем нужен слив из гаража воды

Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.

Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:

  • Организация помещения для мойки своего авто (см. ).
  • Создание автомойки и другого сервиса для технического обслуживания транспорта.
  • Слив нужен для отвода выпадающих осадков летом и зимой.
  • При планировании благоустройства гаража:
  1. сделать туалет;
  2. поставить умывальник.

Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:

  • По строительным нормам, септик следует располагать на расстоянии свыше пяти метров от гаража, что не позволит проникать неприятным запахам от канализации в помещение.
  • Стандартная подводка внутренней канализации имеет гидравлические затворы, это предохраняет проникновение канализационных запахов внутрь помещения.
  • Сам слив имеет диаметр минимум 110 миллиметров, а другие трубы в системе берутся 40-50 миллиметров.
  • Трубы могут быть гладкими и гофрированными, главное условие, чтобы они были устойчивыми к различным химикатам.
  • Для стоков необходимо применять специальное оборудование и сливные емкости.
  • Избавить от сырости и запахов помогает устройство качественной вентиляции.

Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.

  • Слив можно разместить непосредственно в месте расположения машины. В этом случае после мытья транспорта вода сразу будет стекать в канализацию.
  • Сливное устройство лучше сделать в небольшом углублении.
  • Оно может находиться возле въездных ворот в помещение, пол в таком случае делается под углом, что позволяет воде самой стекать вниз.

Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. ). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.

Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.

Каким способом можно избавиться от воды в гараже

Совет: Прежде, чем определить метод организации отвода воды из гаража, следует разобраться с причинами ее проникновения в помещение.

Существует несколько технологий отведения воды от здания:

  • Полностью, на всю глубину залегания, откапывается фундамент. Устраивается дренажная система вокруг гаража и организуется отвод воды за пределы участка.
  • Дренажную систему можно обустроить внутри гаражного помещения . В этом случае по всему периметру вырубаются технологические желоба, и вся влага будет стекать в один колодец, расположенный в гараже. Пол нужно выполнить из специального дренажного покрытия, имеющего прослойку воздуха, и установить дренажный насос для откачки воды из гаража в колодец.

Совет: Это достаточно сложная технология, требующая помощи специалистов.

  • Если в гараже стала появляться вода, можно использовать инъекционную технологию гидроизоляции (см. ). Для этого по всему периметру между полом и стеной сверлятся с шагом примерно 20 сантиметров отверстия, в которые вставляются специальные пакеры. Через них закачиваются под высоким давлением насосами гидроизолирующие вещества — смола или гель. Их гидроактивные компоненты при взаимодействии с влагой увеличиваются в размерах до тридцати раз и заполняют имеющиеся швы, трещины и пустоты.
  • дополнительно нужно покрыть стены жидкой резиной — двух- или трехкомпонентной. Сделать это можно вручную или распылительным насосом, что позволит гидроизоляционную мембрану выполнить более равномерно. При этом необходимо, чтобы поверхность стен была сухой.

Как обустроить наружный пристенный дренаж

При этом методе подпочвенные воды перенаправляются в материковые пески.

Совет: Систему наружного дренажа следует устраивать одновременно с началом строительства гаража, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей.

При обустройстве отвода воды необходимо:

  • Выкопать по периметру гаража траншею, углубившись на 40 сантиметров ниже его пола. Ширина траншеи примерно 40 сантиметров.
  • С шагом в два метра в траншее проделываются скважины до уровня залегания песка. Глубина таких устройств зависит от заглубления гаража.
  • В скважины устанавливаются дренажные пластиковые трубы, которые предварительно нужно обернуть в геотекстиль.
  • Все отверстия необходимо закрывать мелкой решеткой, изготовленной из оцинкованной стали, что предотвратит осыпание почвы и камней в дренажные трубы.
  • На дно вырытых траншей стелется геотекстиль. Это предотвратит заиливание дренажной канавы.
  • В траншеи насыпается щебенка или гравий.
  • Заворачиваются верхние края геотекстиля.

Получилась дренажная горизонтальная труба с диаметром примерно 40 сантиметров. Ее верхний обрез должен немного быть выше нижнего края стены гаража.

  • Дренажная система засыпается в несколько приемов грунтом. При этом каждый раз слои почвы хорошо утрамбовываются, чтобы она не проседала.
  • По окончании всех работ такие дренажные скважины будут отводить воду от гаража в любых количествах и станут препятствием для ее накопления вокруг фундамента.

Совет: Нельзя очень сильно углубляться в материковую почву дренажными скважинами. Это водоносные слои, оттуда можно брать питьевую воду. Запрещается соединять систему канализации и сточные воды с устройством дренажной системы. Это может отравить воду, используемую из артезианских скважин и колодцев, в большом радиусе от здания.

Но такой метод можно использовать лишь для гаражей, стоящих отдельно. Цена его достаточно высокая и работ очень много.

Как сделать внутренний дренаж в гараже

Такой способ лучше использовать для гаражей, имеющих вид полуподвального помещения под зданием или если его размеры достаточно большие.

Внутренний дренаж состоит из системы взаимосвязанных труб, которые размещены по внутреннему контуру постройки, требующей защиты от влаги. В дренажной трубе имеется множество отверстий, диаметром от 1,5 до 5 миллиметров, расположенных по всей длине дрены и ее окружности с определенным шагом.

Больше всего для этих целей подходят полимерные дренажные трубы диаметром 110 миллиметров. Дренаж можно устраивать до и после укладки полов в помещении, но в последнем случае их понадобится ломать.

Инструкция выполнения внутреннего дренажа:

  • При наличии полов в гараже они вскрываются.
  • Вырывается по периметру помещения траншея глубиной примерно полметра.
  • Дно тщательно утрамбовывается.
  • Насыпается слой гравия или щебенки, толщиной 15-20 сантиметров.
  • Укладываются дрены. При этом их уклон должен составлять минимум три миллиметра на один метр.
  • Для облегчения прохода жидкости в дренажные трубы они засыпаются щебнем, зерна должны быть фракцией 5-20 миллиметров.
  • Дренажная труба с этим щебнем оборачивается геотекстилем.
  • Вся траншея засыпается песком до расположения верхнего уровня грунта.
  • Собранная вода стекает по трубам в сборный колодец, который выкапывается в самой низкой точке гаража.
  • Стенки колодца бетонируются, но можно приобрести уже готовую емкость. Сборные промышленные колодцы изготавливаются из ПВХ, имеют диаметр 31,5 сантиметр, а высоту от 1,25 до 3 метров. Конструкции легкие и прочные. Их использование уменьшает объем строительных работ.
  • В колодец, в котором вода доходит до определенного уровня, устанавливается специальный дренажный насос. В этом случае:
  1. при наполнении колодца поплавок насоса поднимается вверх;
  2. по достижении критического уровня контакты блока для пуска замыкаются, что включает электромотор насоса;
  3. вода из гаража откачивается встроенной помпой;
  4. после падения уровня воды поплавок опускается снова вниз;
  5. мотор отключается.
  • Вода должна откачиваться в отведенное владельцем место. Для этого к насосу подсоединяется съемный шланг или монтируется стационарная система труб, позволяющая отводить жидкость в ливневую канализацию, а затем за пределы участка.

Как гараж высушить с помощью инъекций

Самой перспективной технологией для гидроизоляционной защиты строительных конструкций всех видов считается инъекционный способ изоляции зданий от проникновения в них воды. Используя такую технологию, можно избавиться или намного уменьшить процесс капиллярного подсоса.

Но это довольно дорогостоящий метод и желательно, чтобы все работы выполнялись профессионалами, здесь требуются специальные знания и оборудование, как видно на фото.

Этот метод можно использовать для:

  • Различных подвалов.
  • Объектов, которые возводятся из пористых материалов, таких как:
  1. кирпич;
  2. шлакоблоки из легких бетонов.

Инъекционный метод гидроизолирования заключается в создании двух комплексов, которые состоят из:

  • Наружной влагозащитной полимерной мембраны.
  • Противофильтрационной завесы за ней.

Преимущества метода:

  • Отсутствует необходимость открывать фундамент здания снаружи.
  • Не нужно производить огромные строительные операции по снятию облицовочного материала.

В этом случае для защиты фундаментов используются полимерные смолы:

  • Пена.
  • Акрилатные гели.

Изоляторы вводятся с помощью специальных разжимных пакеров, которые монтируются в заранее просверленные отверстия, диаметром от 1,2 до 4 сантиметров. Отверстия сверлятся с шагом от 20 до 80 сантиметров.

Их характеристики зависят от типа почвы, материала, из которого сооружен гараж, и толщины его стен. Изоляторы специальным насосом под давлением вводятся в пакеры.

Преимущества полимерных гидроизоляторов:

  • Экологичесность.
  • Долговечность материала.
  • Невысокий уровень вязкости, что позволяет веществу проникать даже в самые маленькие трещины, швы и полости стен и фундаментов.

Обустройство гаража с использованием жидкой резины для покрытия стен

Жидкая резина – это эластомерная водная эмульсия, в основу которой входят:

  • Модифицированные производные от нефти.
  • Добавка особых полимеров.

Распыляется материал холодным способом и сразу на покрываемой поверхности образует цельную, без швов полимерную мембрану, с уникально высокой адгезией к любому виду материалов:

  • Кирпичу.
  • Камню.
  • Бетону.
  • Шлакоблоку.
  • Дереву.
  • Пластику.
  • Металлу.

Покрытие обладает:

  • Паро -, газо- и водонепроницаемостью.
  • Высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолета.

При использовании такого метода с наличием качественной теплоизоляции и вентиляции гаражное помещение навсегда избавится от проникновения воды снаружи и образования конденсата внутри.

Жидкая резина:

  • Сохраняет свои свойства даже при больших перепадах температуры, которая колеблется от (-60°С) до (+90° С).
  • Выдерживает воздействие агрессивных сред до 50 лет.
  • Масса материала меньше, чем у подобных полимерных рулонных гидроизоляторов, в четыре раза.
  • Срок службы до10 раз дольше.
  • Стоимость покрытия ниже.

Наносить на любые поверхности жидкую резину можно:

  • Вертикально.
  • Горизонтально.
  • Вручную – валиком или кистью. Но при этом расход материала достаточно сильно увеличивается, а качество работы ухудшается.
  • Поверхности должны быть тщательно очищены и высушены.
  • Материал наноситсяравномерным слоем толщиной от одного до трех миллиметров за один прием.
  • Через 30 минут операцию следует повторить.

Совет: Отличные антикоррозийные свойства жидкой резины позволяют использовать ее для защиты от образования ржавчины на любых металлических поверхностях в гараже.

Как убрать воду из гаража

Перед началом работ по гидроизоляции стен гаража его следует хорошо просушить. При большом скоплении воды используются насосы для откачки воды из гаража.

После этого:

  • Снимается и выносится деревянное оборудование из гаража: полки, стеллажи, ящики.
  • Тщательно очищается пол.
  • Убирается даже мельчайший мусор.
  • Помещение просушивается:
  1. сначала дня два естественным способом;
  2. выполняется ускоренная просушка, что особенно актуально в осенне-зимний период.

Как правильно убрать из гаража воду, а затем его просушить, подскажет видео.