Алфавит как запомнить. Учим буквы: как помочь ребенку освоить алфавит. Что делать, если алфавит дается тяжело

Алфавит – это особая форма для отображения мыслей в письменном виде, которая состоит из набора знаков. Это все буквы русского языка, находящиеся в заданном порядке. Само слово «Алфавит» возникло от наименований двух первых букв греческой азбуки: «альфа» и «вита». Русский алфавит включает 33 буквы. Из них 10 гласных, 21 согласная и 2 знака (ь, ъ) не имеют звукового обозначения.

Зачем учить с ребенком алфавит

Алфавит – основание всех языков. Это логическое строгое базирование букв, которые являются ключом ко всем изданиям и документации. Усвоение ничего не даст совсем юному малышу. Он запросто может заучить его, но это ничему его не научит, он не будет читать.

Выучить буквы стоит уже ближе к школьным годам. Перед школой чаду действительно алфавит будет нужен. С малышом лучше заучивать их не в строгой последовательности.

Как выучить алфавит с ребенком 3-4 лет: особенности, методики

Иногда малыш не хочет знакомиться с буквами по одной методике, но при помощи другой занятие проходит на ура. Рассмотрим особенности изучения в 3 года и старше:

  1. Кубики Зайцева . Эта методика отлична тем, что с ее помощью можно обучать деток даже с 2 лет. Кубики разукрашены в различные цвета в зависимости, какие особенности имеют слоги. Комбинируя кубики, малыш выучит не только азбуку, но и научится быстро сочетать звуки.
  2. Эстетический метод . В этом случае каждая буква изображается на отдельной карточке. Мама рисует знак карандашом, а малыш ее разукрашивает. Это только первый этап изучения азбуки. Он закончится тогда, когда чадо разукрасит все знаки. Второй эта заключается в разрезании карточек и последующем их восстановлении. То есть, это своеобразный пазл. Это быстрый и легкий способ запомнить знаки в азбуке.
  3. Ассоциативный метод . Для каждой буквы нужно создать свой образ. Это поможет малышу быстро ее запомнить. Чтобы метод был эффективным, образ должен создаваться малышом вместе с мамой.

Очень важно после пройденного материала закрепить его. Детки 4 лет нуждаются в постоянном повторении материала.

Как выучить алфавит с ребенком 5-6 лет: особенности, методики

Начать ребенка учить гораздо проще с 5-6 лет. В этом возрасте его мозг уже может улавливать и рассматривать даже абстрактную информацию. Занятия поэтому можно усложнить, добавив:

  • пазлы;
  • кубики с буквами;
  • настольные и компьютерные игры;
  • магнитную азбуку.

В школу ученик, несомненно, должен идти подготовленным. Важно, чтобы родители грамотно подготавливали малышей. Гораздо сложнее будет переучить малыша. Методики:

  1. Суть заключается в том, что ребенку предлагается выучить и запомнить знак, закрепив его восприятие изображением предмета, который начинается на эту букву. Например, возле «А» арбуз, возле «Р» рыба.
  2. По методике Бахтиной учить алфавит нужно так: за каждым знаком закрепить образ или ассоциацию, которые возникают у детей, когда они его видят. Например, «А» может ассоциироваться с крохой, которая не умеет говорить. Процесс изучения особых знаков благодаря этой технике выложен четко и последовательно.

Главное подобрать подход к каждому ребенку и тогда все совместные занятия будут продуктивными. В этот период родные пытаются учить ребенка говорить букву «Р», по причине чего возникают проблемы. В этот период можно начинать серьезно учить английский язык, но также в игровой форме.

Многие родители задаются вопросом, как выучить английский алфавит. В этот период дети очень восприимчивы, поэтому у родителей не возникнет труда. У ребенка в 5 лет сформировались определенные языковые навыки владения родным языком.

Детям будет проще учить иностранные языки, в совершенстве владея родным. В 7 лет можно задумываться о том, чтобы осваивать дополнительный иностранный язык.

Увлекательные методы изучения алфавита

Различают неограниченное количество методов, как заинтересовать детей и как помочь им выучить алфавит. Рассмотрим самые интересные методы.

Показывать буквы руками

Рассматривая, как учить буквы, можно поиграть в игру. Можно попросить малыша показывать знаки руками. Родитель же должен отгадать, что он задумал. В такой игре ребенок на все 100% включит фантазию.

Выкладывать буквы из разных материалов

Учить ребенка буквам можно в любом месте. Можно ему дать любой близлежащий предмет и попросить изобразить знак. Это могут быть пуговки, камушки, шишки, орешки, макарошки и другие материалы.

Прятки

Многие родные, чтобы выучить алфавит быстро, покупают специальные наборы из пластмассовых или деревянных знаков. Их можно по-разному включать в игру. Например, можно взять три буквы и спрятать их в кармане. Попросить ученика найти заданную букву. Если он найдет, то снова прятать.

Делать самодельные буквы и развешивать их дома

Пока ребенок подрастает можно воспользоваться еще одним методом. Достаточно украсить дом знаками. Нужно поискать красивые буквы или сделать своими руками. Из них выйдет отличный декоративный элемент. Малыш регулярно будет их наблюдать и может запомнить их легко и быстро за короткий период.

Рисовать не снегу, на песке

Рисовать карандашом или фломастером на обычной бумажке – это очень скучно и обыденно. А вот рисовать пальцем по песку, муке, крахмалу – очень интересно. Поэтому можно просто взять поднос, насыпать в него муки или крахмала и предложить малышу порисовать.

Делать буквы из конструктора

Еще один вариант, как выучить с ребенком буквы, - это применять конструктор. Из Лего составлять можно не только башенки и машинки, замки и крепости, но еще и буквы. Параллельно дети тренируют свои выдумки и воображение, так как собрать их не так просто.

Печь печенье в виде букв

Интересный вариант, как выучить с ребенком алфавит, это приготовить сладкое печенье в форме букв. Ребенка можно попросить помогать. Можно самостоятельно скатать буквы из теста либо воспользоваться покупными формами.

Есть отличный рецепт печенья:

  • взять 50 г немного растопленного сливочного масла, 0,5 стакана сахара, 2 маленькие ложки ванильного сахара, 1 яйцо и все перемешать в однородную массу;
  • в полученную смесь добавить муку и разрыхлитель;
  • тесто вымешать, обернуть пленкой и поместить в холодильник на треть часа;
  • из полученного теста вырезать буквы и выпекать в духовом шкафу при температуре 160 градусов четверть часа.

Как только будет время десерта, можно начинать игру с малышом.

Вырезать буквы из журналов и газет

Быстро выучить алфавит можно, если вырезать знаки из газет и журналов. Взрослые материалы деткам безразличны, а вот резать их – самое то.

Поэтому нужно взять старый журнал, ножницы и искать с малышом нужную букву. Возможно найти «А», получить в количестве 5 штук разного размера и приклеить на бумагу.

Лепить буквы из пластилина

Рассматривая, как быстро и легко заучить алфавит, стоит рассмотреть вариант лепки из пластилина. Это эффективный метод не только запоминать знаки, но еще и развивать мелкую моторику рук, воображение.

Разрешается дать малышу шаблон, например, лист бумажки с изображением изучаемой буквы. Дальше уже попросить ребенка слепить из пластилина то, что отображено на листке.

Интернет в помощь

Просторы интернета пестрят большим множеством песенок и мультфильмов, которые могут помочь малышу в изучении букв. Перед тем как начать показывать их ребенку, стоит посмотреть самостоятельно.

Это поможет понять, подходит ли мультфильм по возрасту и его уровню развития. Такой способ правильный и помогает не только выучить алфавит, но и развивать логику, мышление, внимательность, наблюдательность и другие интеллектуальные способности.

Что делать, если ребенок не хочет учить алфавит

Чем старше становится малыш, тем чаще мама задумывается, что пора изучать алфавит. Но не все детки хотят обучаться, поэтому возникает вопрос, что делать и как быть.

Причины, по которым ребенок не желает начать обучаться:

  1. У него нет настроение на занятия.
  2. Ему не интересно знакомиться с алфавитом, поэтому родителям необходимо будет изучить предпочтения ученика. На помощь приходит игровая форма занятий.
  3. Неусидчивость. Для того, чтобы учить непоседу, необходимо использовать настольные игры с изображением букв.
  1. При обучении нужно произносить лишь звук, а не называть саму букву. Возможно приобретать электронную азбуку, но важно, чтоб произносились звуки, а не полностью буквы. Малыш так без труда научится читать.
  2. Занятия стоит начинать со знакомства с гласными буквами.
  3. Изучать следует не по порядку, а в разброс. Сначала знакомить с теми согласными, которые произносятся без труда.
  4. Не нужно во время процесса торопить ребенка. Сначала он должен познакомиться с гласными, а согласные начинать учить по 2-3 знака. Как только ребенок познакомится со всей азбукой, необходимо начинать обучат слогам.
  5. При занятиях не стоит использовать азбуку, где под буквой изображен только один предмет.

Внимание! Важно знать, как правильно учить ребенка. Необходимо создать спокойную атмосферу и начинать обучение в форме игры. Можно использовать пазлы, разные настольные игры. Ребенок должен быть увлечен.

  1. Существует множество споров относительно того, когда нужно выучить алфавит с ребенком. Все зависит от того, как к этому вопросу относится родитель, учитывает ли мнения психологов. Так или иначе, приемлемый возраст учить ребенка алфавиту – 3-4 года.
  2. Ежедневно выделять по 10-15 минут на игры с буквами.
  3. Чтобы быстро выучить алфавит в 4 года, параллельно нужно учить прописывать буквы.
  4. Обязательно запастись терпением, так как возможно потребуется повторять ребенку одно и тоже.
  5. Чем интереснее будут занятия, тем быстрее пойдут дела.
  6. Как только малыш выучил пару знаков, необходимо составлять из них слова.
  7. Обязательно хвалить ученика даже за незначительные успехи.
  8. Нельзя заставить малыша учить. Необходимо проводить занятия в форме игры, чтобы ему было интересно.

Благодаря таким простым советам процесс обучения станет облегченным.

Оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. К этому времени малыш уже перестанет искажать произносимые звуки, будет быстрее воспринимать информацию и запоминать ее. Познавательный интерес, направленный на изучение окружающего мира и активно проявляющийся как раз в этот период развития ребенка, будет огромным подспорьем в освоении букв.

Знакомство с алфавитом

Изучение алфавита должно происходить регулярно и систематически, но при этом занятия не должны утомлять маленького ученика.

С этой целью можно не только , но и рассматривать иллюстрации к сказкам, предполагать, о чем будет речь в произведении, размышлять о поведении персонажей. Постепенно развиваемый читательский интерес будет побуждать к изучению алфавита и .

Когда ребенок будет готов к обучению, можно приступать к изучению букв. Чтобы после знакомства с буквами ребенок не потерял интереса к читательской деятельности, важно учесть несколько моментов.

  • Звуки или буквы?

Выбрать нужно один вариант: учить или буквы, или звуки.

При этом важно понимать , что звуки детям выделять в слове легче ([б] – барабан, по сравнению с «бэ» — «барабан»), да и в процессе обучения чтению им будет проще соединять 2 звука, чем 2 буквы («бэ» и «а» они будут читать «бэа» вместо «ба»).

Если малыш все схватывает на лету, то ему будет любопытно узнать, что буквы – это значки, с помощью которых зашифровываются издаваемые звуки, и не всегда их название читается так, как называемый звук.

  • Сразу или постепенно?

Не нужно вываливать на ребенка всю информацию сразу. Знакомство с буквами должно происходить постепенно.


На одну букву можно потратить не один, а несколько дней, пока она не станет узнаваемой. Только потом можно переходить к следующей.
  • С чего начать?

Не всегда целесообразно изучать буквы в порядке алфавита. Лучше начать с гласных, а потом уже приступить к знакомству с согласными. Самые сложные буквы оставляют напоследок (ь, ъ).

  • В какое время проводить занятия?

Не стоит выделять для занятий строго определенное время: ребенку сложно заниматься одним видом деятельности более 10-15 минут, а если не закреплять изученное постоянно, то все забудется очень быстро.

Лучше ввести процесс изучения алфавита в быт ученика: утром с буквой познакомились, выложили ее на завтрак из овощей, во время прогулки нашли слова, начинающиеся с этой буквы, а вечером раскрасили или сделали макет из подручного материала.

  • Кнут или пряник?

Однозначно второе – любые наказания в конечном итоге провоцируют появление негативного отношения к той деятельности, которая их спровоцировала. А если ребенку неинтересно то, чем он занимается, то все усилия будут безрезультатными.

Чтобы мотивировать ученика , повысить уверенность в своих силах, нужно как можно чаще его хвалить за любой успех. С этой же целью не следует проводить разного рода проверки и экзамены: все дети разные, и усваивают они материал по-разному.

Методы изучения алфавита

Любое занятие должно проводиться в игровой форме с использованием разнообразных методов, которые помогут запомнить всю выдаваемую информацию (или, по крайней мере, большую ее часть).

Обучение будет легким и интересным, если использовать в процессе:

  • Занимательные задания (головоломки «Спряталась буква», «Сколько букв на строчке», раскраски, загадки, стихотворения).
  • Словесные игры («Выдели первый звук», «Какая буква спряталась в домике, если известны хозяева», «Найди как можно больше слов на нужную букву»).
  • Метод ассоциаций (взрослый называет букву, ребенок – слово, начинающееся на эту букву).
  • Практические методы (изготовление алфавита из пластилина, соленого теста, природного материала, ткани и т.п.).
  • Магнитные буквы или кубики , из которых можно будет складывать даже целые слова.
  • Развивающие мультфильмы и видео.
  • Компьютерные игры .

Быстро запоминаются буквы, изученные в нестандартной ситуации . Например, совместная выпечка печенья – букв, рисование букв на снегу или песке во время прогулки, съедобные буквы (из горошка или кукурузы на поверхности салата, из крема на верхнем корже торта).

Еще интересно и увлекательно будет находить буквы, спрятанные вокруг (облако в виде «о», стволы деревьев – «к», столбы – «л»). Если задействовать все способы запоминания, то процесс изучения алфавита будет проходить легко и быстро.

Каждый из родителей пытается предоставить максимум всех знаний своему ребенку.

Одним из самых главных моментов является изучение алфавита.

Молодые мамы сталкиваются с проблемой: когда стоит начинать учить буквы, есть ли оптимальный возраст для таких занятий.

Как правильно научить своего малыша алфавиту и с какого возраста лучше это делать.

Малыш сразу после появления на свет начинает познавать мир, этот процесс проходит беспрерывно. В случае, когда происходит переизбыток информации, ученик становится капризным и раздражительным. Поэтому психологи советуют дозировать знания.

В возрасте до 3 лет все дети учатся обязательным вещам: ходить, сидеть, ползать, разговаривать и т.д. Если еще к этому добавить изучение алфавита, то мозг малыша может просто «закипеть».

Некоторые методики раннего развития советуют начинать знакомить детей с алфавитом уже с 6 месяцев. Но это оказывается бесполезной затеей, так как в таком возрасте малыш запоминает то, что ему рассказывают постоянно. Если на некоторое время сделать паузу, то он просто все забудет.

Педагоги считают оптимальным возрастом для обучения азбуки 6-7 лет. Именно в этот период дети начинают активно читать, считать и писать и сможет рационально применить все знания.

Основные правила как легко обучить ребенка

Каждый малыш индивидуален, поэтому родителям стоит в первую очередь обращать внимание на его готовность изучать буквы. В этом процессе выделяют несколько основных правил:

  1. В первую очередь необходимо предоставить право выбора книги, это позволит повысить результат занятий.
  2. Не спеша прочитать содержимое и попросить малыша все пересказать.
  3. Изучение стоит начать с простых букв, которые употребляются чаще всего. Переходить в более сложным нужно постепенно.
  4. Не стоит учить больше 1 буквы за несколько дней. Для того чтобы закрепить пройденного материала рекомендуется использовать специальные картинки, предметы, пазлы и т.д.
  5. Необходимо вырабатывать ассоциативную память. Каждую из букв обязательно описывают, чтобы было проще запомнить ее.

Это универсальные требования, отхождения от них возможны.

Говорящая азбука от 3 лет

Существует много разных способов обучения азбуке для разных возрастов. Для 3-летнего малыша чаще всего используют форму говорящей азбуки. Это могут быть обучающие мультфильмы, среди которых особой популярностью пользуется «Азбука для детей».

В каждой серии мультика описывается только одна буква, поэтому ему под силу усвоить и запомнить всю информацию. Просмотр занимает всего несколько минут, рекомендуется, чтобы видео сопровождалось веселой песенкой.

Многие мамы предпочитают использовать «Синий трактор». Эта говорящая азбука проходит в игровой форме, после просмотра необходимо попросить повторить пройденный материал. Такая методика обучения самая эффективная для маленьких детей.

Развивающие игры от 3-6 лет

Азбука в кубиках

Эта методика подходит для деток от 3-х лет. Правила задают самые разнообразные, например: найти пример, который начинается с определенной буквы, найти одинаковый буквы и т.д. Таким способом проводят игру, используя карточки или кубики.


Сегодня существуют специальные интерактивные игры, которые устанавливают на любой гаджет. Не стоит увлекаться последним вариантом, так как планшет или компьютер не приносит много пользы.

Игры с манкой

Такая методика обучения подходит для детей 2-3 лет. Ни для кого не секрет, что все малыши очень любят рисовать. Так почему бы не использовать это в целях обучения алфавита?


Допускается использовать любой крупой, которая оказалась под рукой (манка, мука, пшеница и т.д.):

  • ее необходимо рассыпать на ровной поверхности и пальчиком прописывать каждую букву;
  • Дайте ребенку самостоятельно повторять все движения. Только так возможно получить результат обучения. Сегодня альтернативой манки является специальный кинетический песок.

Ассоциация букв

Этот метод подходит как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста. Такой процесс намного эффективнее, ученик с легкостью запоминает буквы согласно вызванным ассоциациям:

  • для каждой буквы нужно придумать свой предмет (овощ, фрукт, животное и т.д.). Если малыш не может запомнить какую-то ассоциацию, то нужно на время отложить эту позицию и вернуться к обучению через время;
  • для упрощения рекомендуется использовать готовые карточки или картинки.

Лепим буквы

Для укрепления знаний ученику нужно предложить слепить выученный алфавит. Этот способ подходит для детей от 4 лет. Для лепки используют пластилин или тесто, приготовленное самостоятельно. Слепив весь алфавит можно закрасить его любимым цветом или украсить разноцветными бусинами.

Другие способы обучения

Помимо всех перечисленных для детей 5-6 лет можно приобрести специальную азбуку, в которой нужно разукрашивать или обводить буквы. Помимо этого нужно чтобы ученик называл, с чем у него они ассоциируются.

Ещё одним прекрасным методом является:

  1. Электронный алфавит. Его приобретают в детских магазинах, прикрепить на стену или просто использовать там, где малыш проводит больше всего времени. Он работает от обычных пальчиковых батареек, при нажатии на определенную букву зачитывается стишок или песня. Таким образом, ему будет интересно самостоятельно обучаться, а у мамы появится немного свободного времени.
  2. Педагоги очень часто используют вариант магнитной азбуки. Для этого рекомендуется использовать специальную доску или холодильник, например. Таким образом, малыш будет не только запоминать алфавит, но и со временем учиться составлять отдельные слова. Также такая азбука очень яркая, выполняется в различных вариациях (бумажная, пластиковая и т.д.). Ещё одним неоспоримым плюсом такой методики является то, что магниты выпускаются в разной форме и цветах. Так ученик изучает не только сам алфавит, но и другой полезный материал.


Пишем буквы

Для детей старше 4 лет рекомендуется укреплять полученные знания, прописывая каждую букву. Это делают разными способами. Для учеников 5-6 лет используют специальную доску для рисования с разноцветными мелками. Так изучают с детьми не только азбуку, но и основы рисования.

Обводим контуры

Сегодня в интернете есть много картинок, где каждая буква обозначена пунктиром. Это предназначается для того чтобы малыш самостоятельно фломастером или ручкой обвел ее. Таким образом, происходит не только изучение алфавита, но и обучение правописанию.

Разукрашиваем буквы

Это еще одна вариация на тему прописывания выученного материала. Чаще используется для детей 5-6 лет. Помимо того чтобы разукрасить азбуку ребенку необходимо будет еще и выполнить несколько заданий на логику. Лучше использовать готовые книги или раскраски, которые можно приобрести в детских магазинах.

Съедобная азбука

Эта методика больше всего нравится девочкам в возрасте после 4 лет. Они с удовольствием помогают маме на кухне и будут рады, изучению материла с помощью порции сладостей. Как применить такой способ?

  1. Можно приготовить имбирное, песочное, миндальное или другие виды печенья по своему любимому рецепту.
  2. Сверху каждую букву рекомендуется украсить разноцветной глазурью, это развивает мелкую моторику.

Книги и журналы для изучения

Данный вариант подходит больше для закрепления пройденного материала, чем для изучения нового. В книгах очень много картинок, поэтому ученику будет тяжело сконцентрироваться на чем-то конкретном.

Для такой формы обучения лучше использовать вопросительную тактику:

  1. Например, попросить показать определенную букву или описать животных, которые на нее начинаются.
  2. Для детей от 5 лет книги и журналы будут полезным материалом для развития чтения. Очень важно чтобы шрифт был достаточно крупным, тогда снижается вероятность сильного напряжения зрения.


Учеба на компьютере

Многие мамы из-за нехватки времени (или желания) усаживают свое чадо за компьютер, включают видео или игру и хотят, чтобы он учил все таким способом. Это не очень правильно. Обучающие мультфильмы или игры лучше использовать в игровой форме, а не постоянно. Помимо них в развитие необходимо включать и другие методы обучения.

Как хвалить ребенка за успех

Любые знания для детей разного возраста даются очень тяжело. Поэтому за любые победы или поражения необходимо выражать похвалу. Ни в коем случае нельзя злиться или наказывать ребенка, если у него что-то не получается. Помните, что правильная мотивация — это главный ключ к успеху.

Нужно помнить, что для каждого возраста есть оптимальная длительность урока (для детей от 2-3 лет не более 10 минут, для старших – не более 30 минут). Все занятия необходимо проводить регулярно и ни в коем случае не принуждать к этому ученика.

Каждые родители хотят, чтобы их малыш был самым лучшим и неповторимым. Очень часто они начинают проводить учебный процесс в раннем возрасте, это не всегда приносит положительные результаты. Для каждого возраста существуют свои методики обучения алфавиту.

Необходимо их придерживаться, а также обязательно следить за поведением своего малыша. При отсутствии желания не стоит навязывать уроки, нужно немного их отложить и через время приступить вновь. Каждый ребенок рано или поздно учится читать и писать. Задание родителей – правильно мотивировать и развивать этот процесс.

Малыша нельзя заставлять учить алфавит: запоминать буквы нужно постепенно и с удовольствием. Изобретательные мамы и папы постоянно придумывают новые способы, как заинтересовать ребенка изучением букв. Мы нашли несколько самых действенных вариантов.

1. Лепить буквы из пластилина / глины / других материалов

Отличный способ не только запоминать буквы, но и развивать мелкую моторику и воображение. Можно дать ребенку некий шаблон, например, лист бумаги с изображением буквы. Дальше нужно попросить малыша слепить то, что нарисовано на картинке.

Лепкой букв из пластилина можно заниматься 2-3 раза в неделю по 7-10 минут. Не стоит за раз делать несколько букв, достаточно одной.

2. Вырезать буквы из журналов или газет

Детям совсем не интересно читать серьезные журналы для взрослых, а вот разрезать их вдоль и поперек – это совсем другое дело. Так что берите старый журнал, ножницы и вместе с ребенком ищите нужную букву. Например, вырезаете 5 букв «Я» разного размера и приклеиваете их на бумагу.

3. Испечь печенье в виде букв

Почему бы не сделать вкусное печенье в виде букв? Попросите малыша стать вашим помощником. Вы можете сами вырезать буквы из готового теста, а можете использовать специальные формы, с которыми, кстати, справится и ребенок.

Хороший рецепт печенья:

Взять 50 г размягченного сливочного масла, 0,5 стакана сахара и 2 ч.л. ванильного сахара,1 куриное яйцо и тщательно взбить в однородную массу. Добавить муку и разрыхлитель. Замесить тесто, обернуть его пищевой клеенкой и поставить в холодильник на 20 минут. Вырезать буквы и запекать в духовке 15-20 минут при температуре 160 градусов.

Когда настанет время десерта, начинайте играть!

4. Писать пальцем на муке / крахмале

Писать фломастером на обычной бумаге – скучно, а рисовать на чем угодно (муке / песке / крахмале / креме) – здорово! Именно так рассуждают маленькие дети. Так что пусть выводят буквы там, где им нравится.

5. Делать буквы из конструктора Лего

Из Лего можно строить не только башни, крепости и замки, но еще и буквы. Заодно ребенок потренирует воображение и фантазию, ведь собрать буквы может быть не так-то просто.

6. Рисовать на снегу

Когда гуляете с ребенком, обязательно рисуйте буквы или слова на снегу. Можно дать ему в руки небольшую палку и писать буквы с ее помощью, а можно попросить «вытоптать» букву ножками.

7. Развешивать и расставлять буквы по дому

Пока ваш ребенок растет, почему бы не украсить дом буквами? Если поискать красивые буквы (или сделать своми руками), то из них может выйти очень крутой декоративный элемент интерьера. Ваш малыш будет постоянно видеть эти буквы и запомнит их за считанные дни.

8. Играть в прятки с буквами

Наверняка, вы уже купили набор с пластмассовыми или деревянными буквами для обучения своего ребенка? Подумайте, как вы можете использовать буквы в игре. Например, берете 3 разных буквы и прячете их в комнате. Просите ребенка найти определенную букву. Найдет – прячьте снова, и играйте, пока не надоест.

9. Выкладывать буквы из подручных материалов

Учите алфавит всегда и везде! Дайте малышу необычный материал, и пусть он изобразит любую букву. В ход могут идти пуговицы, шишки, камни, бусины, макароны, орехи...

10. Показывать буквы руками

Поиграйте в игру: попросите ребенка изобразить буквы руками, а вы должны отгадать, какой символ он имеет в виду. Поверьте, малыш должен будет включить свою фантазию на полную мощность.

Несколько советов молодым родителям, как выучить с ребенком алфавит:

  • Есть много споров, во сколько лет ребенку нужно начинать учить алфавит. Все зависит от того, мнению каких психологов вы доверяете. Так или иначе, оптимальный возраст 3–4 года.
  • Выделяйте по 10–15 минут каждый день (или через день) для игр с буквами.
  • Чтобы быстро выучить буквы, нужно одновременно учить ребенка писать буквы, которые он запоминает.
  • Запасайтесь терпением, возможно, вы будете повторять одно и то же несколько раз.
  • Чем разнообразнее будут занятия, тем быстрее ребенок выучит алфавит (так что используйте все перечисленные способы).
  • Как только выучили несколько букв, начинайте складывать с ними маленькие слова.

Удачи!

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.