Голландские окна. Голландский стиль в интерьере — естественная красота! Где применим голландский стиль

Голландский дизайн отличается гениальной простотой, экспериментальностью и... юмором. Мебель и ковры из переработанных сосновых иголок или пистолет, который стреляет в обидчика льдинками выплаканных слез, - свежие примеры, когда промдизайнер мыслит современно, образно и очень по-голландски.

Яркий, непрактичный, в то же время продуманный, интеллектуальный Dutch Design - прост и силен. Экономные этичные голландцы мастерски применяют материалы, которые выглядят бесполезными. Они знают, как осовременить культурные коды, верят в перспективы толерантного общества и сочетают все то, что не сочетается никогда. Банальное и экстраординарное, старое и новое, высокотехнологичное и ремесленное.

Свое дело

Голландские дизайнеры - баловни судьбы. Соотечественники воспринимают их затеи настолько серьезно, что готовы платить большие деньги за табуреты из старых досок и столы с фарфоровыми жабами. Чиновники дотируют стартапы, а просторные мастерские дарят или отдают в символическую аренду.

Голландский дизайн находит своего покупателя не через посредника-производителя, а в галереях, на аукционах и в интернете - так же, как искусство, сделав ставку на небольшой тираж. Революционную мебель голландцы делают в собственных мастерских. По сей день в Королевстве Нидерланды нет мебельной индустрии, и это стало отличным преимуществом - продукт производится исключительно по собственному усмотрению дизайнера. Конечно, огромную роль играет господдержка. Фонд визуальных искусств, дизайна и архитектуры и его программы, запущенные в 1988 году, стимулируют не одно поколение студентов становиться самостоятельными предпринимателями сразу после окончания учебы. Концентрировать усилия на своем собственном деле, не меняя сферы деятельности.

Экспорт интеллекта

Нидерланды - одна из самых устойчивых в экономическом отношении стран. Она замыкает десятку самых богатых стран в мире. Здесь общество не поляризовано по размерам доходов, а голландскую экономику, ориентированную на экспорт, называют экономикой знаний и инноваций. Концепция экономического развития базируется сегодня на трех китах и трех портах: Амстердам/airport (аэропорт), Роттердам/sea port (морской порт), Эйндховен/brain-port (интеллектуальные ворота страны). Новый кластер креативных индустрий, образованный вокруг Эйндховена, включает 10 000 участников, 125 компаний и институций. Он генерирует свыше 25 млрд евро голландского экспорта. Пять лет назад Brainport назвали самым «умным регионом мира».

Образованный класс

В Нидерландах - 13 школ дизайна. Маленькую европейскую страну (население Нидерландов - 15 млн человек) можно смело назвать страной архитекторов и дизайнеров. У хорошо системно образованных профи всегда есть применение: дизайн стал неотъемлемой частью разработки любых продуктов в Нидерландах - от банкнот до кораблей. Мода, компьютерные технологии, коммуникации и даже еда раздвинули без того широкие рамки профессии. События на стыке перспективных дисциплин создают такие мировые звезды, как архитектор , фэшн-дизайнер , пионер «дизайна еды» Мари Фогельзанг, скульптор-кинетик Тео Янсен, художники-провокаторы Юп Ван Лисхаут, Дан Роехарде, Лукас Маассен, исследователи Надин Стерк и Лонни ван Рисвик (Atelier NL). Они высказывают идеи «редизайна стиля жизни», выступают как политики и социологи, размышляя о власти, развитии, смерти. Десять брендов: , Пит Хейн Эйк, возглавляют пирамиду самых востребованных промдизайнеров страны.

Жить в будущем, переосмысливая прошлое

Если скандинавский дизайн воплощает чистую функциональность, то голландский - его свободолюбивый кузен-бунтарь. Как явление мировой культуры он появился на мировой сцене век назад, благодаря новаторской деятельности и модернистского движения : вместе с Тео ван Дусбургом и Питом Мондрианом Ритвельд разрабатывал новый визуальный «язык»: абстракция и геометрический порядок должны были стать выражением идей современности.

Термин Dutch Design cтал популярен с 1990-х. До этого словосочетание «голландский дизайн» вызывал ассоциации с работами графиков. Серьезный прорыв промдизайна был связан с таким объединением, как Droog, и его выступлением на Salone del Mobile в 1993 году. Миру стали известны имена , Ренни Ремакерс, Юргена Бея, Ричарда Хаттена, Хеллы Йонгериус, Вики Сомерс, Пита Хейн Эйка и Марселя Вандерса, который в 1996-м основал компанию .

«Мы в Moooi не пытаемся представлять себя неким олицетворением всего нового, - говорит Вандерс. - Со времен модернизма хорошим тоном считается ориентироваться только на будущее, на новое. Мне кажется, так не бывает, это просто смешно - считать, что ты свободен от влияния прошлого. Что кто-то вообще от него свободен. Надеть шоры, нестись вперед, не оглядываясь, - это, действительно, смешно. Мы так не делаем… Наполнить новые объекты хорошо читаемыми культурными метафорами и реализовать их либо силами традиций, либо с помощью новых техник - этим я занимаюсь каждый день».

«Я стараюсь создать ощущение, что мы живем уже в завтрашнем дне, в ближайшем будущем». Марсель Вандерс.

Тео Реми представил публике тряпичное кресло Droog из старых одеял. Эта своеобразная «пощечина общественному вкусу» стала воплощением главных черт голландского дизайна той поры - концептуальности с изрядной долей иронии. Действительно, зачем вырезать из дерева скамейку, когда сидеть можно и на самом бревне, достаточно прикрепить к нему спинку стула, как это сделал Юрген Бей?

Фабрика идей

В конце XX века на смену промышленным фабрикам в Голландии пришли креативные индустрии. Драйвером экономики стал дизайн, а столицей голландского дизайна - город Эйндховен. Мотором развития - (DDW) в Эйндховене, которую посещают около 200 000 человек, а участвуют до 2000 авторов. DDW превратилась в крупнейшее событие, гости которого оставляют в отелях и ресторанах около 5 миллионов евро.

Амбассадоры DDW 2017: Вини Маас (MVRDV), Лонни ван Рисвик и Надин Стерк (Atelier NL), главный редактор портала Dezeen Маркус Фэйрс.

(в 2017-м ей исполняется 70 лет) стала главной кузницей звезд. Хотя основана она была совсем для другого: в 1946-м муниципалитету дали распоряжение готовить кадры для местной промышленности, а именно, для градообразующих предприятий Philips, покинувших Эйндховен вместе со штаб-квартирой в 1997-м. Студенты были начинающими практиками в закрытой «лаборатории», которая формировала не звезд мирового дизайна, а скромных труженников голландской электронной корпорации. (Сейчас главная индустрия в Эйндховене - производство микрочипов - несколько офисов, управляющих производством).

Репутация лучшей дизайн-академии современности, открытой миру, - во многом заслуга бывшей главы Академии (Lidewij Edelkoort). Авторитетный трендсеттер, «археолог будущего», она в течение 10 лет (1999-2009) произвела в институции серьезные реформы. Ли активно занималась карьерами выпускников, продвигая в контексте глобальных трендов таких авторов, как Мартен Баас, Кики ван Эйк и Studio Job.

«Роскошные вещи - это не обязательно дорогие материалы, ручная работа или эксклюзивные бренды. Они могут быть сделаны из самых простых вещей и простыми средствами, потому что роскошь - это богатое воображение». Ренни Ремакерс

Технологии и ремесло

Голландские дизайнеры активно задействуют технологии. 3D-принтинг и робототехника вдохновляют Йориса Лармана и Дирка Вандер Кооийя. Вандер Кооий превратил китайского промышленного робота в 3D-принтер. С его помощью он напечатал лампы, вазы и даже кресло Endless из пластиковых частей старого холодильника. «Меня всегда привлекали переработанные синтетические материалы. Я хотел переломить стереотип, что из них можно делать только дешевые недолговечные вещи, - комментирует Вандер Кооий. Все ненужное попадает в гигантский пресс: «Мы скармливаем прессу стулья, которые нам не понравились, и он переделывает из них столы», - объясняет дизайнер.

Главный вопрос сегодня: как соединить новые технологии и ручное ремесло. Хайтек плюс лоутек гарантируют предмету счастливое место в мире сверхбыстрых коммуникаций и сверхэмансипированных личностей.

Голландские дизайнеры верят в то, что в будущем ценность предмета не будет зависеть от материалов (пусть даже передовых, таких, как биопластики или органические светодиоды) - главной роскошью станет неповторимая индивидуальность объекта. Дизайн постепенно стал более персональным, стал личной историей. Сегодня люди больше заинтересованы в том, что дизайн может предложить лично каждому. «Голландский дизайн для одних - религия, для других - маркетинг, для третьих - бренд, который хорошо продается на экспорт», - комментирует Тим Вермюлен, менеджер программ Dutch Design Foundation. Вермюлен видит и шире: голландский дизайн - это международная школа на фундаменте дизайн-образования.

Нравится стиль Северной Европы? Согласитесь, есть особое очарование в его кажущейся простоте и одновременной продуманности, присущей подобным интерьерам. Мы уже много рассказывали о шведских квартирах, а сегодня предлагаем рассмотреть стиль другой европейской страны, близкий по духу - голландский. О нем расскажет Эстер, владелица простой, но невероятно притягательной испанской квартиры.

Вы узнаете шесть основных принципов голландского стиля в интерьере. Впрочем, они применимы для дома в абсолютно любом уголке земного шара. И вы поймете, почему.

А затем - прогуляетесь по квартире Эстер, созданной с учетом этих приемов (более 30 фото интерьеров).

Итак, для начала познакомимся с рассказчиком.

Эстер - счастливая владелица этой очаровательной квартиры в Барселоне. Чтобы сделать дом уютным, ей не понадобились услуги декоратора или дизайнерское образование. За советами Эстер обратилась к собственному вкусу и… голландцам.

Она уверена, что именно этот народ знает все о дизайне интерьера. У Эстер было немало возможностей в этом убедиться, так как она сама голландского происхождения.

На основании полученного опыта Эстер вывела 6 базовых уроков по созданию гармоничного интерьера, позаимствованных из голландского стиля.

А вы хотите узнать, чему можно научиться у голландцев?

Урок первый: упрощать

Дом - место для отдыха, а не филиал музея или картинной галереи. Кому нужны эти сложные сочетания и непрактичный декор? Планируя интерьер, Эстер с мужем оставили самый минимум вещей.

Обратите внимание, к примеру, на интерьер кухни. Здесь - только самые простые базовые цвета: белый - для стен и мебели, черный - для кухонных поверхностей. Такой выбор не случаен: полностью белая кухня напоминала бы о заведении общепита, но здесь черный уравновешивает белизну.

Даже декор - и тот весьма лаконичный: простые, без изысков часы наподобие вокзальных, стеклянные абажуры без малейших признаков декора. Но кухня вовсе не кажется неуютной - наоборот, она там и манит присесть за раскладной стол, выпить чашечку кофе или перекусить салатом… Все благодаря обилию естественного света, играющего на белоснежных фасадах, и натуральному декору: цветы, фрукты, зелень в горшочках.

Урок второй: анализировать

Критичный взгляд на вещи - вот первый навык, который осваивает хозяйка голландского дома. Планируя интерьер, в первую очередь оцените все достоинства и недостатки своего дома или квартиры.

Так, Эстер восхитили яблоневый сад во дворе и обилие естественного света, и она сделала все, чтобы максимально подчеркнуть эти «бонусы». Здесь помогли большие окна на французский манер и обилие белого цвета, как мы уже отметили выше. Итог - гостиная просто сияет!

Урок третий: сократить расходы

Как бы банально это ни звучало, но красивому интерьеру совсем не обязательно быть дорогим. Даже наоборот - Эстер уверена, что лишние траты есть следствие недостаточной продуманности (а трезвый взгляд на вещи, как мы помним из предыдущего урока - одно из базовых правил голландского интерьера). Чтобы их избежать, она привезла большую часть мебели со старой квартиры.

А кое-что стало многофункциональным. Например, этот низкий модуль ЭКСПЕДИТ из ИКЕА, стоящий на границе кухни и гостиной. Обратите внимание: он выполняет сразу три задачи. Винная стойка, буфет, комод, и, в качестве бонуса - разделитель между двумя функциональными зонами. Все это - в одном, притом совсем не дорогом, предмете.

Урок четвертый: использовать повторно

Логичное следствие предыдущего пункта: чтобы не переплачивать за вещь, можно купить что-то бывшее в употреблении.

Так, например, к Эстер попало это интересное изголовье для кровати. Для более современного вида его выкрасили в белый цвет, что позволило подобрать идеально подходящие фасады гардероба и комод. Подробнее к этому изголовью и его роли в интерьере мы вернемся чуть позже.

Впрочем, не всегда повторное использование означает покупку через третьи руки. Вторую жизнь могут получить и предметы, ранее служившие в другом качестве. Так, дополнением для детской с кроватью от ИКЕА стал письменный стол, ранее стоявший у Эстер на кухне. А обои вокруг окна - остатки от предыдущего ремонта.

Урок пятый: смешивать

Помните изголовье в спальне Эстер? Как вы наверняка знаете, любая восстановленная вещь имеет шанс стать винтажной, что и произошло с этим изголовьем. Обратите внимание: само оно лишено всевозможных примет времени вроде патины и потертостей. Винтажный образ создает правильный декор: свежие цветы в хрустальных вазах, изящные рамки на противоположной стене, светильники с резными ножками.

Другой замечательный пример удачной эклектики - цветовая гамма гостиной. Обратите внимание: преобладает достаточно холодный белый, но его разбавляют теплый бежевый и «уравновешивающий» голубой. Легкие акценты в виде цветов и комнатных растений разбавляют это нордическое трио, внося нотку теплоты.

Урок шестой: искать вдохновение

Заменой стенке для телевизор в гостиной стала тумбочка БЕСТА с фасадами КАРЛСБИ из ИКЕА. Идею Эстер позаимствовала из социальной сети Pinterest. Вот вам еще один урок от голландцев: искать вдохновение повсюду.

Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!

А теперь рассмотрите квартиру Эстер во всех деталях.

Интерьер кухни:

Интерьер гостиной:

Нидерланды

— это то место, где зародился и получил развитие голландский стиль, один из практичных и красивых интерьеров в стиле кантри. В некоторых странах королевство Нидерланды часто называют Голландией, что неверно. Южная и Северная Голландии — это только две провинции из двенадцати, входящих в состав королевства Нидерландов, хотя и самые развитые. Благодаря торговому мореплаванию и тому, что Южная и Северная Голландии больше, чем другие провинции общались с иностранными государствами, они получили большую известность за рубежами своей страны.

Как и на интерьеры других стран, на развитие голландского стиля повлияли природные факторы и местоположение страны.

Нидерланды в переводе означает «нижние земли». Такое название оправданно, так как вся территория страны находится ниже уровня моря и в устьях крупных европейских рек: Рейна, Мааса, Шельды.

На севере побережье омывается Северным морем. Всегда эта североевропейская страна вынуждена была бороться с водной стихией, с приспособлением для жизни приморских низинных земель.

Постоянно создавались гидротехнические сооружения- плотины и дамбы,

шлюзы и каналы.

На отвоёванных у океана землях возводились здания, имеющие своеобразный облик.

В Нидерландах мало леса и полезных ископаемых. Почвы в стране практически не пригодны для возделывания сельскохозяйственных культур, поэтому развивалось животноводство: мясное и молочное.

Кроме животноводства основными отраслями, получившими развитие в Нидерландах, были мореплавание, рыболовство и торговля.

Развитие в стране началось ещё в ХVII веке после освобождения от испанского владычества и возникновения первой в мире буржуазной республики. Началось быстрое строительство городов, где развивались маслобойная, мыловаренная, пивоваренная, суконная промышленности и вместе с ними оптовая торговля.

Расцвет был достигнут и в голландской живописи.

Слишком дорогая земля под застройку и её нехватка обусловили строительство домов тесно прижатыми друг к другу.

Их делали узкими, сильно вытянутыми в глубину.

Фасады их оформлялись высокими фронтонами.

За домом обычно располагался маленький дворик. По берегам речных рукавов и каналов одним длинным рядом стояли дома.


Вдоль каналов устраивались проезды, набережные засаживали зелёными насаждениями. Живописно смотрелись дома среди воды и зелени.

Дома не были роскошными дворцами, наоборот всё в них было рационально и экономно.

Однако внешне скромные, внутри они отличались комфортом и уютом.

Не зря Пётр I, побывавший в Голландии в ХVII веке, принял решение строить российскую столицу — Петербург по образцам голландских городов.

Привлекательно выглядит голландский дом с оштукатуренным и побеленным фасадом на фоне садовой зелени.

Внутреннее убранство не уступает внешнему виду.

Цвета, используемые при оформлении интерьера в голландском стиле: белый, цвет яичной скорлупы, жёлтый, синий, немного красного, охра, коричневый, бежевый.

СТЕНЫ

Штукатурят и окрашивают в цвета: светлая охра или бледно -синий.

Главное, чтобы стены выглядели светлыми. Они могут быть не идеально гладкими, их штукатурят крупной структурной штукатуркой и создаётся эффект неумело оштукатуренных стен. Но при этом создаётся уют и атмосфера старинного деревенского дома.

Большое распространение имеет декорирование стен кирпичом и искусственным камнем.

Его используют как снаружи,

так и внутри дома.

Кирпичная кладка используется в интерьере для зонирования пространства.

Используется также природный камень или светлый кирпич.

Стены, как и потолок, часто украшают декоративными балкам и балясинами.

Обои лучше не использовать.

Преимущественно используется паркет из натурального дерева или, как альтернатива, ламинат, максимально напоминающий натуральное дерево.

Хороши на полу и доски, изготовленные из массива дерева.

Часто для пола используют керамическую плитку разных размеров,похожую на натуральный камень.

Важно, чтобы пол был тёмного цвета.

ПОТОЛОК

Тёмные, в тон пола, деревянные балки и балясины будут служить украшением для потолка.

Часто их»состаривают» и украшают резьбой по дереву.

ОКНА

Классические голландские окна — это рама из небольших стёкол с перегородками, которые делят окно на квадратики или прямоугольники.

Часто окна декорируют росписью по стеклу или витражами.


ОСВЕЩЕНИЕ

Максимально используется естественное освещение.В голланском интерьере уместна ажурная бронзовая люстра.

ИЗРАЗЦЫ

Украшение интерьера великолепными изразцами присуще голландскому стилю.

Ими украшали печи, камины

и просто стены в комнатах. Голландская очень нарядная.

Искусно сделанные изразцы выглядят очень нарядно.

Голубые дельфтские и ковровые роттердамские изразцы — неповторимое украшение для дома в голландском стиле.

Плитки расписывали с сюжетами: пейзажами, изображениями морских судов, ветряных мельниц, пастбищ и сценами из жизни голландцев.

ТЕКСТИЛЬ и КОВРЫ

Шторы в мелкую клетку

и шторы, не препятствующие проникновению солнечного света.


Кружевные салфетки на полках

Скатерти на столах

Домотканые коврики

Восточные ковры и шпалеры

Парусина, покрытая живописными композициями

МЕБЕЛЬ

Из натурального дерева, декорирована в «архитектурном стиле». Это значит, что во внешнем облике мебели воспроизводится фасад здания.

Стеклянные дверцы посудных шкафов разделены на квадратики стёкол также, как и окна на фасаде здания, а по бокам шкафы украшены башенками и колоннами.

Голландцами изобретена горка для посуды, где на открытых или застекленных полках расставлена красивая бело-голубая посуда.

Деревянные комоды и столы должны выглядеть потемневшими от времени или покрашены краской.

Встречаются расписанные вручную мебельные фасады.

Стулья с плетёными сиденьями.

Плетёные кресла.

Стулья и кресла обтянутые кожей или тканью.

Мебель в голландском стиле часто грубоватая и массивная, но удобная и комфортная.

Нельзя, однако, утверждать, что среди голландской мебели нет места роскошным моделям.

Ножки столов, стульев, кресел и диванов делают немного выгнутыми.

В оформлении мебели широко используется резьба по дереву, что придаёт ей неповторимость и изысканность.

Встречаются и экземпляры мебели с инкрустацией стеклом, кожей или металлом.

АКСЕССУАРЫ

Плетёные корзины

Медные изделия: кастрюли,

подсвечники

и другие медные предметы интерьера.

Бело-голубая посуда в шкафах и декоративные керамические тарелки на стенах




Хрупкие фарфоровые фигурки

Серебряные вещицы.

Зеркало в тёмной резной раме

Охотничьи трофеи

Старые географические карты. Бережное отношение и любовь к картам живёт в крови у потомков отважных мореплавателей.

Глобус не будет лишним в голландском интерьере.

Прославленная голландская живопись и гравюры, обрамлённые багетом.

Украшаются дома не только пейзажами, натюрмортами, портретами, но и изображениями внутреннего убранства дома. Художники Голландии увидели красоту в повседневных вещах, в обыденных бытовых мелочах. В их картинах отображена такая тихая и уютная жизнь простых вещей, наполненная особым смыслом. Пример такой картины «Старушка у камина» Я.Врель сер.17 века

или «Комната в голландском доме» П.Янсенс Эминга 1660-е годы,«Кухня» П.К.ван Слингеланд,1648г. Эти произведения наполнены чувствами и ощущениями ценности обычной повседневной жизни людей в простом и уютном домашнем мире.

Вазы-тюльпанницы,

и разнообразные керамические и фарфоровые изделия

Настенные часы в лаковом футляре

В голландскую морскую страну привозили произведения китайского и японского искусства и украшали ими жилище: вазы, подносы, лампы и другое

В Нидерландах любят и умеют разводить живые цветы. Страна славится своими тюльпанами, насчитывающие сотни разных видов.

Всё в интерьере голландского дома подчинено игре контрастов: тёмные полы и светлые стены, светлые подоконники и тёмные цветочные горшки на нём. При этом дом совершенно гармонирует с окружающей его природой.

Активное мореплавание и торговля Нидерландов со многими странами влияло на быт и уклады местного населения. Экзотика дальних стран, утончённость и изысканность Франции, Италии и Фландрии (близких соседей) нашли своё место в культуре и повседневной жизни народа Нидерландов.

Голландия славится не только своими выдающимися мореплавателями, прекрасными тюльпанами и ветряными мельницами, еще одна особенность этой страны – уникальный стиль оформления жилищ. Голландский стиль в интерьере можно описать тремя словами – простота, уют, комфорт. Это невероятно домашняя стилистика, в которой действительно хочется расслабляться и отдыхать как морально, так и физически.

Где применим голландский стиль?

  1. Считается традиционным оформлять в голландском стиле частные дома и дачи.
  2. Использовать данный стиль при оформлении обычной городской квартиры также можно, ведь он не предъявляет никаких требований к размерам жилища. То есть, теоретически, голландскую стилистику можно внедрять даже в небольшие однокомнатные квартиры.
  3. Кафе и рестораны – еще одна прекрасная площадка для реализации голландского стиля.

В любом случае, какое бы помещение вы не выбрали, нужно сделать упор на простоту, уют и практичность его оформления.

Отделка комнаты

Одно из строгих требований, которое выдвигает голландский стиль, заключает в использовании натуральных материалов. Например, большое количество пластика в интерьере полностью испортит весь ваш дизайн.

Для отделки пола лучше всего подойдет паркет. Однако учитывая стоимость этого напольного покрытия, его можно заменить ламинатом. Если вы решились на такую подмену, следите за тем, чтобы ламинат был максимально качественным и схожим с натуральной древесиной. Второй вариант напольного покрытия – керамическая плитка, стилизованная под камень. И плитка, и паркет должны быть в темных цветах. Это хорошо подчеркнет всю мебель и аксессуары.

Стены должны контрастировать с полом и быть в светлых тонах, например, бежевых, голубых, желтых. Голландский стиль приветствует использование красного кирпича для отделки стен не только снаружи дома, но и внутри. Такой красный кирпич вполне может стать частью интерьера, к тому же, с его помощью удобно делить помещение на зоны. Стены, свободные от кирпичей, стоит обрабатывать штукатуркой. Не нужно выбирать изысканные и декоративные варианты. Грубая крупная штукатурка – идеальный вариант, который придаст стенам необработанный вид.

Потолочные балки – буквально обязательная часть интерьера, даже если вы живете в городской квартире. Очень важно подбирать цвет балок под цвет напольного покрытия. Не подойдут потолочные балки только для самых маленьких комнат. В них потолок можно просто выкрасить в белый цвет, чтобы визуально увеличить помещение.

Еще одна вещь, на которую нужно обратить внимание при отделке помещения в голландском стиле – это окна. Если вы занимаетесь строительством своего дома или дачи, постарайтесь сделать окна максимально большими, «нарядив» их в деревянные рамы. Актуально будет украсить окна витражами (например, пленочными). Яркие витражи сделают всю комнату веселой и радостной. А вот от штор и занавесок по возможности лучше отказаться. Они обычно не используются в голландских интерьерах. Если же без занавесок никак не обойтись (ваше окно выходит на оживленную улицу), ограничьтесь тонкой тюлевой шторкой.

Цвет и свет

В голландском стиле есть пять преобладающих цветов – коричневый, бордовый, голубой, бежевый и желтый. Эти цвета должны стать основными и главными, а остальные оттенки могут их дополнять. Обратите внимание, что в каждой комнате дома будет преобладать свой цвет:

  1. Для голландской кухни лучше всего подойдут все оттенки темно-коричневого. Например, кухонный гарнитур из натуральной древесины темных пород сможет хорошо украсить вашу кухню.
  2. Для спальни подойдут все самые светлые тона. То есть вы можете выбрать любую краску из предложенных выше, и использовать ее не в насыщенной, а в самой разбавленной вариации.
  3. Главное цветовое правило для голландской гостиной – все цвета должны быть теплыми. Например, насыщенный желтый цвет будет хорошо сочетаться с красно-рыжей кирпичной кладкой.
  4. В ванной старайтесь использовать бежевый цвет. Его насыщенность будет зависеть от размеров ванной комнаты (чем больше ванная, тем насыщенней оттенок бежевого). В качестве цветовых акцентов в ванной можно использовать голубой и розовый цвета.

Свет в голландском дизайне обязательно должен быть мягким и ненавязчивым. Основной источник света – большое окна. Остальные источники света должны быть точечными. Для этих целей можно использовать торшеры, стилизацию под уличные фонари, светильники в мягких абажурах.

Выбор мебели

Вся мебель, которую вы будете использовать в голландском интерьере, должна быть массивной и простой (в простых формах). Мебель также может быть даже немного грубоватой. Изысканность мебели предают небольшие, на первый взгляд незначительные нюансы, такие как, изогнутые ножки у стола или стульев. Для декора мебели лучше всего подойдут кожа и стекло.

Типично голландский предмет мебели – деревянный шкаф для посуды с полками и стеклянными дверцами. За стеклом обычно красуется красивая посуда, которая носит не только функциональный, но и декоративный характер. Как правило, на полки выставляют фарфоровые тарелки и чашки в светло-голубых тонах. Не менее важный атрибут интерьера – камин, который стоит отделать кирпичом или керамической плиткой.

Остальные предметы мебели используются в определенных комнатах. Итак, для оформления гостиной вам понадобиться массивный деревянный старинный (или искусственно состаренный) комод. Для кухни – массивный стол, дополненный плетеными стульями. Для спальни – более изящная мебель, например, кровать с изогнутыми ножками и изысканным изголовьем и миниатюрные прикроватные тумбочки.

Голландские аксессуары

Весь голландский интерьер практичный и спокойный, вот почему в него хорошо впишутся понятные и красивые аксессуары, а изысканные картины в стиле импрессионизма будут выглядеть лишними. Вот лишь несколько примеров удачных аксессуаров для квартиры или дома в голландской стилистике:

  1. Картины на морскую тематику и прочие морские аксессуары (не забывайте, мореплавания у голландцев в крови).
  2. Картины и гравюры голландских художников.
  3. Цветы – живые в горшках и вазах, а также качественные искусственные.
  4. Керамические вазы. Особенно хорошо будут смотреться вазы в форме кувшинов.
  5. Металлические подсвечники.
  6. Географические карты и глобусы. Карты желательно выбирать стилизованные под эпоху великих открытий.
  7. Предметы старинного голландского быта, например, декоративные прялки.

Dutch Design - голландский дизайн - всемирно признанный бренд. Интеллектуальный и передовой, но при этом не лишенный иронии и культуры. Кто они, носители его ДНК? Представляем 10 ньюсмейкеров в категории art & design, чьи вещи хранят и выставляют музеи.

1. Йорис Лаaрман: роботы и человеческий мозг

« Костяное» кресло выражает дизайн, который был немыслим еще поколение назад - это нечто настолько сложное, что ни один человеческий мозг не смог бы прийти к такому без посторонней помощи, да и, на самом деле, суперкомпьютер». Йорис Лаарман

Йорис Лаарман.

Йорис Лаарман. Кресло Bone rocker. 2007-2009. 4/12. Черный бельгийский мрамор.

Лаaрман (р. 1979) принадлежит к поколению экспериментаторов. Студия Joris Laarman Lab родилась в 2004 году. Конек - роботизированный принтинг. «Я твердо уверен в будущем цифрового производства и местного ремесленного труда». 18 октября 2017 года на торгах Sotheby"s в Лондоне кресло Bone Rocking Йориса Лаармана было продано за 248 750 фунтов стерлингов.

«Мой метод похож на приготовление пищи, а вещи - на еду. Вы же не будете есть что-то ровное, прямолинейное и идеальное по форме. Это неприятно. И мне нравятся органические формы, но с трещинкой, с червоточиной». Мартен Баас

Мартен Баас.

Часы Grandfather"s Clock, колл. Real Time, диз. М. Баас. Патинированная латунь и бронза. Тираж 8 экз. + 4 авторских прототипа.

Главные коллекционеры современного дизайна обожают Бааса: его уникаты есть дома у Бреда Питта и Яна Шрагера. (р. 1978) з акончил Академию дизайна в Эйндховене . Выпускная работа Бааса - серия закопченной мебeли Smoke сразу дала понять: амбиции дизайнера - делать вещи для музеев. Его работы находятся в cобраниях V&A , MoMa , Rijksmuseum и Музея декоративного искусства в Париже . Десять лет его продает . Мартен Баас успешно сотрудничает с Louis Vuitton, Swarovski, Dior. Весной 2017 года Groninger Museum устроил дизайнеру первую большую ретроспективу.

3. Пит Хайн Эйк: повар и плотник

«Смотрим, что вокруг. Стараемся сохранить, все, что есть, максимально интеллектуально и прагматично. Нам совсем не хочется делать новые вещи, лучше спасать и приспосабливать старые. Таким образом, мы кардинально отличаемся от большинства дизайнеров». Пит Хайн Эйк

Пит Хайн Эйк.

Комод из переработанной древесины, колл. Waste, диз. П. Хайн Эйк.

Настоящий герой Эйндховена больше похож на здоровенного плотника. (р. 1967) производит мебель в собственных цехах: серии и уникаты из вторсырья, в этом соль фирменного стиля Эйка. Главный материал - старые доски. Пит Хайн Эйк всегда открыт разнообразным заказам - от предметов до корпоративного стиля. По соседству с фабрикой функционирует его просторный шоу-рум, лавка сувениров и отличный ресторан, куда из соседних городов и стран приезжают поклонники фирменных табуреток. В июле 2017 году Пит получил премию за развитие дизайна культурного фонда родной провинции Северный Брабант.

4. Хелла Йонгериус: дизайн на всю жизнь

«Союз между массовым потоком и ремесленным качеством возможен, и я знаю, как поженить традиции с новыми технологиями. Я за богатство материалов и внимание к мелочам. Стараюсь думать только о тех вещах, которые захочется полюбить, взять в семью и разделить с ними долгую жизнь». Хелла Йонгериус

Хелла Йонгериус.

Хелла Йонгериус. Стол Tiles. 2017. Galerie Kreo. Около 21 000 долл. Сделан путем наслаивания глазури, на каждой его плитке виден неожиданный диапазон оттенков.

Требовательный преподаватель (многие годы занималась студентами альма-матер - Эйндховенской Академии дизайна), (р. 1963) - глава маленького бюро Jongeriuslab и арт-директор Vitra. Выпускает собственные продукты и коллекции для клиентов. Ее выставки устраивали Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей дизайна Купер Хьюитт, галереи Kreo (Париж) и Moss (Нью-Йорк). В 2017 подготовила коллекцию (вазы, зеркала, столы и шторы) для Galerie Kreo, которая сопровождала ее большую выставку в Лондонском музее дизайна.

5. Scholten & Baijings: тонкий градиент

«Если вы наметили проектный процесс, который просто идет из точки A в точку B, насколько это креативно? Только пытаясь прокладывать необычные маршруты, вы можете прийти к чему-то новому». Scholten & Baijings

Кароль Байингс и Стефан Шолтен.

Dusty Pink frame. Scholten & Baijings для Samsung. 2017

6. Kiki & Joost: хай-тек & лоу-тек

«Выживание подстегивает воображение. Мне нравится, когда что-то невероятно высокотехнологичное вдруг представляется чем-то совсем архаичным, простым, когда хай-тек выглядит как лоу-тек. Роскошь сегодня - это предметы с изысканной ремесленной работой». Кики ван Эйк

7. Бертьян Пот: «сделай сам»

«Мне нравится открывать заново давно знакомые, старые материалы, которые, казалось бы, уже ничем не способны удивить. Игра, практика и исследование - сейчас они неотделимы, именно это мне больше всего и нравится в занятиях дизайном». Бертьян Пот

Бертьян Пот.

Проект Masks. Начат в 2010.

(р. 1975) учился на отделении «Человек и идентичность» у Ульфа Морица, от которого перенял любовь к текстилю. В качестве дипломного проекта сделал Knitted Lamp - «Вязаный светильник»: трикотажный «чулок» заполнил надувными шарами, пропитал прозрачной смолой, после чего сдул и вынул шары. Этот принцип придания жесткости и формы предметам из ткани и ниток Пот использовал позже неоднократно - cделав, например, знаменитый светильник-шар Random Light, выпускаемый Moooi с 2003 года. Лондонский музей V&A, нью-йоркский MoMA, амстердамский Стеделейк и роттердамский музей Бойманса ван Бёнингена хранят его сплетенные из ниток и облитые смолой светильники и стулья, сшитые из тесьмы маски и вырезанные из сушенных тыкв лампы.