Классный час "знакомство с классом". (2) «Уметь быть с детьми»: Как начать

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Учитель: Свирина Н.В.

ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА : « Первый день. Знакомство с детьми, учителем».

ОБОРУДОВАНИЕ : таблички с надписями и рисунками «спорт», «танцы», «музыка», «рисование», «не знаю», «английский язык»$20 разных предметов, картинки с изображением приветливых и неприветливых лиц.

ЦЕЛИ : учить взаимодействию, развивать навыки знакомства. Классифицировать понятия детей об их социальных ролях.

Ход занятия .

    1.Создание проблемной ситуации .

Добрый день, ребята. Я приглашаю всех отправиться со мной в дальнюю дорогу, в страну знаний. Готовы? Пойдете со мной?

Учитель делает большую паузу и « страшные» глаза.

Как же так…. Большие дети…. Сколько вам лет? Все знают? Ну вот! Разве вам никто не говорил, что с незнакомым человеком нельзя никуда ходить?

Как же нам поступить? Идти в страну знаний надо, но с незнакомым человеком нельзя. Что надо сделать? (Дети предлагают свои варианты. Надо познакомиться.)

    Игра « Знакомство »

Я назову каждому из вас свое имя, а вы скажите мне свое. Ваша задача – запомнить меня одну. А моя – запомнить всех вас!

Учитель подходит к каждому ребенку, пожимает руку или просто касается его плеча, чтобы тот почувствовал энергию педагога, каждому называет свое имя и выслушивает, как ребенок себя назовет. Затем учитель возвращается к доске и поворачивается вокруг себя 3 раза.

Я усложняю задачу – пусть ваши имена перепутаются в моей голове!

Затем учитель снова подходит к каждому, называет его по имени и просит назвать имя учителя. При этом учитель ведет счет: если ребенок говорит правильно имя учителя, то счет 1: 0, если учитель называет верно имя ребенка, то счет становится 1: 1.

Вот и познакомились. Со счетом …… победили ребята.

3. Знакомство с социальными ролями, которые « исполняют» дети.

Посмотрите на мой стол. На нем 29 разных предметов. Сейчас я прошу…. навести порядок на моем столе и разложить все предметы на две кучки – большие в одну, а маленькие в другую. (Ребенок проводит классификацию предметов по размеру.)

Люди, как и эти предметы, все разные, но их тоже можно «разложить» на кучки. Сейчас я прошу девочек встать рядом со мной по правую руку, а мальчиков – по левую.

Теперь вы можете на мой вопрос «Кто ты?» сказать: « Я – Саша, я – девочка». « Я – Паша, я – мальчик». Девочки для мамы и папы кто? Как они зовут вас не по имени? (Дочки). А мальчик как про себя скажет? (Сын). Дополните свой ответ именами мамы и папы. Например: « Я – Маша, я – девочка, я – дочка Елены Ивановны и Сергея Петровича». (Дети называют себя)

Наведем другой порядок на моем столе. Пусть….. в одну кучку положит то, что пригодится в школе, а в другую то, что лучше оставить дома.

Теперь наведем и другой порядок и среди ребят. Кто ходит в детский сад, тот встанет по правую руку, а кто не ходит – по левую. Теперь вы можете сказать про себя: « Я хожу (или не хожу) в садик».

Сейчас мы посмотрим на таблички которые висят на доске. Те, кто занимается спортом, встанут рядом с табличкой « спорт», кто музыкой – встанут рядом с табличкой «музыка» и тд…. А кто не нашел пока себе занятие по душе, встанут или туда, чем бы они хотели заниматься, или рядом с табличкой « не знаю».

Теперь на мой вопрос « Кто ты?» каждый из вас может сказать: « Я – Миша, я – мальчик. Я – сын Валентины Ивановны и Николая Петровича. Я спортсмен – гимнаст, я хожу в садик»

II Знакомство с правилами общения .

Для того чтобы знакомство прошло успешно, надо соблюдать правила знакомства. Я рассказу вам эти простые правила.

Правило № 1 Знакомься с приветливым лицом.

Посмотрите на картинки с изображением разных лиц. Выберите и покажите мне и друг другу те из них, на которых изображено то выражение лица, с которым можно знакомиться. Попробуйте сделать сами такие лица.

Правило № 2. Умей слушать другого.

Правило № 3. Умей рассказать о себе.

III . Итог.

Игра « В горах».

Проверим, чему мы сегодня научились. Отправимся в горы.

Дети встают на разложенные по полу «цепочкой» листки бумаги. Учитель просит одного пройти мимо всех по «горной дорожке». Ребята, как правило, очень внимательно поддерживают друг друга.

IV . Церемония прощания.

1 сентября – начало обучения в школе – один из наиболее значимых моментов в жизни человека. Дети долго ждут этого события, с нетерпением и тревогой. И от первых впечатлений и ощущений зависит на сколько этот момент станет ярким, незабываемым эмоционально-положительным в жизни первоклассника.
Основная идея уроков-знакомств заключается в создании художественного объекта, который является символом единства. В своей работе мы апробировали три варианта объектов:

«Солнце» – символ тепла, эмоционального благополучия, где само солнце – это учитель, а его лучики – ученики.

«Дерево» – символ жизни, мудрости и опоры, где учитель и ученики – его листики.

«Цветочная поляна» – символ развития, где учитель и учащиеся цветы, стремящиеся к солнцу.

Художественное исполнение этих символов наглядно демонстрирует единство и гармонию учителя и учащихся.

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.

Задачи:

  • организация знакомства учителя с классом;
  • индивидуальное знакомство с каждым учеником;
  • создание условий психологического комфорта для каждого ученика;
  • формирование чувства единства у учащихся.
  • создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

Варианты уроков

Вариант 1

Оборудование:

  • плакат с изображением солнца;
  • индивидуальные карточки (кружочки с именами учащихся);
  • диплом первоклассника.

1. Приветствие учителя

– Какие вы счастливые, ребята! Все хорошие, нарядные!
– А кто знает, какое сегодня число? (1 сентября)
– А какой год?
– Запомните, ребята этот год.

2. Основная часть

– Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики! И у вас на парте лежит настоящий документ, с настоящей печатью, который подтверждает, что вы настоящие первоклассники!

– В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания!
– А знаете ли вы, кто в школе даёт знания? (Учитель)
– Правильно. И я ваш первый учитель. Зовут меня Ольга Владимировна.
– В школе, ребята надо соблюдать правила.

Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

– Но ребята приходят в школу не только учиться, но и дружить. Дружить будете не только вы друг с другом, но и ваши родители между собой. Давайте с первого дня запомним наш девиз и повторим все вместе хором « Мы в школу ходим учиться и дружить».
– А как же мы будем дружить, если мы ещё не знаем, как друг друга зовут.
– Посмотрите на доску, что это? (Солнышко)
– Солнышко – это я. Посмотрите, сколько у меня много лучиков! Это вы, ребята!
– У каждого лучика есть своё имя. У вас на партах лежат кружочки с вашими именами. Сейчас каждый ученик выйдет к доске, громко назовёт своё имя и прикрепит свой кружочек к любому лучику.

3. Заключительная часть

– Посмотрите, какой большой у нас класс и вы теперь знаете, как друг друга зовут.

– Сейчас, мы дружно, все вместе отправляемся в путешествие в страну Знаний.

Дети идут в актовый зал на концерт, посвящённый Дню знаний. После праздника родители забирают детей домой.

Вариант 2

Оборудование: плакат с изображением дерева,листья из цветной бумаги, на которых написаны имена детей, лист с именем учителя.

1. Приветствие учителя

– Дорогие ребята! Сегодня вы первый раз пришли в школу. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок.

2. Знакомство

– Прежде всего, мы должны познакомиться. Кто знает, что означает слово «познакомиться»? (Ответы детей)
– Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.
– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Дерево)
– Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (Листьев)
– Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, называть свою фамилию, своё имя и прикреплять осенний листок со своим именем к нашему дереву.
– Меня зовут Татьяна Юрьевна. Повторите все вместе. (Учитель прикрепляет листок со своим именем на дерево.)
(Дети по очереди выходят к доске и «одевают» дерево.)
– Красивым ли теперь стало дерево?
– Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?
– Чем же оно необычно? (На нём растут листья с разных деревьев: листья клёна, дуба, осины, берёзы.)
– Как вы думаете, почему? (Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)
– Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? (31)
– Листочек – это каждый из вас. Всего 31 ученик.
– А все вместе мы 1 «А» класс.
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)
– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.

3. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

– Назовите имя нашего города, нашей страны.
– Кто может прочитать слова на доске? Что они обозначают?

РОССИЯ РОДИНА МОСКВА

4. Свободное рисование

– А сейчас в память о первом учебном дне я попрошу вас на листе напечатать своё имя и фамилию и нарисовать рисунок, какой вам захочется. Вы можете нарисовать свой город, свою школу и т.д.

(Дети самостоятельно рисуют.)

Вариант 3

Оборудование:

  • Табличка «Наш класс»
  • Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги. На них написано имя учителя и имена всех учеников.
  • Запись спокойной музыки, без слов.

1. Учитель приветствует детей

– Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.

2. Знакомство друг с другом

– Я – ваша учительница. Меня зовут Елена Михайловна (прикрепляю на доску цветок со своим именем)
– Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
– Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов.
– Спасибо! Теперь все имена были слышны?
– Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.
(Учитель просит поднимать цветы тех, кого он назовёт).
– Мальчики, поднимите цветы.
– Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву …
– Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так: я буду звать к доске нескольких ребят, они выйдут сюда и прикрепят цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут … (и так дальше).
(Учитель достаёт табличку с надписью «НАШ КЛАСС»).
– Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (учитель помещает табличку над цветами). Вот он какой – наш класс!

3. Знакомство с кабинетом

– Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается – будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его?

4. Прощание

– Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли. А теперь мы закончим наш урок, поблагодарив, за него друг друга.
– Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо!», и, молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы.
– Всем спасибо за работу!

Начало нового учебного года или семестра, знакомство с новой группой или первое занятие со старой после долгого перерыва – события одновременно волнующие и пугающие. Сколько бы лет вы ни преподавали, испытывать чувство «бабочек в животе» перед 1 сентября — дело хорошее и похвальное, потому что это означает лишь одно — you DO care ☺.

Каждому знакомству с новой группой предшествует огромное количество вопросов: какие ученики будут в моем классе, какие у них интересы, что они любят, почему учат английский, и, конечно же, понравлюсь ли я им?!

Уверена, что любой преподаватель хочет на первом занятии попасть на одну волну со студентами, расположить их к себе и произвести хорошее впечатление.

Атмосфера

1. Music connects people . Перед уроком создайте благоприятную атмосферу с помощью….музыки!

Для студентов знакомство с новым преподавателем тоже стресс. Переступить порог пустой и тихой классной комнаты в ожидании нового, незнакомого преподавателя (а вдруг он окажется злым и страшным серым волком?:) действительно nerve-racking . Если же перед самым уроком вы включите приятную, радостную, негромкую музыку на английском языке, это поможет снять напряжение и разрядить обстановку

2. Преобразите классную комнату. Было бы здорово украсить аудиторию постерами, цепляющими и вдохновляющими цитатами на английском языке, смешными картинками — другими словами всем, что будет занимательно и полезно вашим студентам. Будьте уверены, они с большим интересом будут разглядывать и обсуждать эти плакаты.

3. Smile and positive attitude. Не забывайте улыбаться, будьте спокойными и расслабленными. Сегодня тот редкий случай, когда вам не нужно вводить новую грамматику и объяснять разницу между Present Perfect и Past Simple.

Just have fun and get to know your students

Цель первого урока

Основная цель любого первого урока – знакомство преподавателя с группой, установление того самого первого контакта, а также знакомство студентов друг с другом.

Разрабатывая материалы для 1-го урока, имейте в виду следующие моменты:

— откажитесь от грамматических упражнений – оставьте повторение грамматики на следующий раз;

— выбирайте activities коммуникативного характера, направленные на разговор, обмен мнениями, общение;

— чередуйте индивидуальные, групповые и задания в парах.

Начало урока

— Hello, my name is Nana and I will be your teacher this term. And what is your name?

— My name is…

-Nice you meet you, …! How are you today?

-…

Подойдите к каждому ученику, улыбнитесь, поприветствуйте его/ ее и спросите, как его/ее зовут, как дела. Уделите каждому хотя бы чуточку внимания☺

Nametags

Естественно, вы не сможете сразу запомнить, кого как зовут. Так же и ваши студенты. Поэтому попросите своих учеников написать их имена на заранее подготовленных вами карточках.


Nametags вам пригодятся не только для того, чтобы запомнить, кто есть кто. Это отличный инструмент для формирования групп и пар.


Идеи для 1-го урока в новой группе

Вам с учениками нужно узнать друг друга поближе, не так ли? Хотелось бы это сделать интересно и креативно, поэтому ловите следующие задания:

# 1. Знакомство

Заранее подготовьте листы бумаги с нарисованной звездой.

Попросите своих студентов написать свое имя в центре звезды. У каждого окончания звезды ученики должны написать интересный/необычный/смешной факт о себе.

Выполните это задание вместе с вашими учениками — им будет приятно узнать что-нибудь об их преподавателе☺

Если вы работаете с детками, дайте им задание не написать, а нарисовать то, что они любят (предмет, хобби и т.д.)

# 2. Расскажи о себе

Попросите каждого из учеников написать свое полное имя на английском языке , затем на каждую букву своего имени придумать слово, которое каким-либо образом его/ее характеризует.

Например, мое полное имя Наринэ:

N — nice

A – apple (cause it´s my least favourite fruit)

R – runner (i am into running)

I — introvert

N – Nizhny Novgorod (my hometown)

E – English teacher

# 3. Get to know each other

Разделите класс на пары. Для этого поместите карточки с именами в одно место (например, в коробку), перемешайте и не глядя тяните по 2 карточки. Те, кого вы вытянули, будут работать вместе.

За определенное время каждая пара должна будет узнать друг о друге как можно больше информации (можно кратко обозначить темы, о которых они могу говорить). Затем каждый студент должен представить своего напарника новой группе.

# 4. Truth or lie

Пришло время узнать, как ваши студенты провели летние каникулы. Для этого задания вам понадобятся небольшие листочки бумаги, на которых будет написано “truth” или “lie”. Каждый ученик тянет листочек и кратко рассказывает, как провел лето — в зависимости от того, что написано на карточке, ученик говорит либо правду, либо выдумку.

Остальные задают дополнительные вопросы, чтобы угадать говорит ли он/она правду или нет.

# 5. Final part

Думаю, что под конец будет здорово, если ученики возьмут инициативу в свои руки и примут участие в организации своего учебного процесса.

Для этого разделите класс на группы. Каждой группе выделите ватман, карандаши, фломастеры, то есть все что нужно для творчества. Попросите их придумать и написать правила поведения в классе (for example: listen to others ), их обязанности (for example: clean up the space after the class is over ), поставить цели, которые они бы хотели достичь (by the end of this term I will… ). Затем попросите их презентовать свои работы, после чего выделите для каждой работы свое почетное место в классе.

В конце урока обязательно поблагодарите ваших студентов за активность, похвалите их, спросите, есть ли у них вопросы и т.д. Не забудьте похвалить и наградить себя за прекрасно проведенный первый урок — вы заслужили! И после такого отличного начала я уверена, что и весь учебный год пройдет не менее успешно!

Любому учителю порой приходится входить в совершенно новый класс. А иногда и сами дети лишь 1 сентября впервые знакомятся друг с другом. И не всегда это первоклашки. Иногда новыми оказываются, например, профильные классы, классы во вновь открывшейся школе. В таких случаях знакомство между детьми можно провести неформально, используя специальные игры, хорошо известные вожатым летних лагерей.

Игры на знакомство

7–9 лет

У каждого возраста – свои особенности, и их необходимо учитывать при подборе игр. «Игры на знакомство» помогут создать благоприятную обстановку, раскрепостить детей и познакомить их в творческой и оригинальной форме.

Мячик
Для знакомства ребят младшего школьного возраста подойдет игра «Мячик». Ведущий держит в руках мяч и говорит:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет,
По дорожке, по тропинке,
От березки до осинки,
От осинки – поворот –
Прямо к Саше в огород! (имя одного из играющих.)
С последними словами ведущий бросает мяч вверх. Участники, чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал, становится ведущим. Если названо имя участника, которого нет в игре, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

Это – я
Еще один вариант игры на знакомство для младшего возраста – игра «Это – я». Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих детей), одно – мужское, другое – женское.
Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это – я» – и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.

11–13 лет

Здравствуй
Ребят 5–8 классов можно познакомить с помощью игры «Здравствуй».
Все участники становятся в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.
Встретившись, дети пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуй» – и называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Кто есть кто
Другой вариант игры на знакомство называется «Кто есть кто?». Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За пять минут после сигнала ведущего игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имена и кто кем хочет стать (будущая профессия). Узнавать можно все что угодно – любимый цвет, любимую музыку, домашних животных и т.п. Полученные данные записываются на листе бумаги. Выигрывает тот, кто успеет больше узнать и записать.

Откроем сердца друг другу
Можно использовать игру под названием «Откроем сердца друг другу». Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу.
Теперь задача игроков – достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Телефон доверия
Коллективному знакомству учеников поможет игра «Телефон доверия». Участники садятся парами, мальчики напротив девочек. Девочки шепотом сообщают свои имена мальчикам, сидящим с ними в паре. После этого мальчик, сидящий в первом ряду, тихо говорит соседу имя своей напарницы, так, чтобы не слышали остальные мальчики. Второй игрок сообщает третьему имя первой девочки и имя той, что сидит напротив него, и т.д.
Последний мальчик должен вслух назвать имена всех девочек. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет, то девочка остается сидеть. После этого девочки узнают имена мальчиков и называют их. Выигрывает та команда, которая будет наиболее точной.

14–16 лет

Суета сует
Для знакомства старшеклассников хорошо использовать игру «Суета сует». Всем участникам игры раздают карточки, которые разделены на 9–25 клеток. В каждой клетке записано задание. Суть игры – записать в каждую клетку имя человека, который любит рыбу, держит дома собаку, ходит в походы и т.п. Тут открывается простор для вашей фантазии. Чем неожиданней будут задания, тем лучше.
Используя эту игру, педагог не только познакомит учеников, но и сумеет провести первичную диагностику в классе, – все зависит от того, какие вопросы будут записаны в клетки-задания. Можно выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре. В этой игре нет победителя, хотя возможно отметить тех, кто раньше всех выполнит задание.

Мой напарник
Более свободная форма игры на знакомство называется «Мой напарник». Участники разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге. Потом все садятся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения – любой. Поощряется оригинальность.

Лгун
Необычный вариант знакомства старшеклассников – игра «Лгун».
Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5–8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:
– Самое далекое место, где мне удалось побывать, это – ________________ .
– В детстве мне запрещали делать _____, а я все равно делал.
– Мое хобби – ____________.
– Когда я был маленький, я мечтал стать .
– У меня есть одна плохая привычка – .
Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. То есть один ответ будет неправильным, ложным.
Когда все заполнят свои анкеты, игроки начинают по очереди читать вслух свои ответы. Задача остальных игроков угадать, какой из ответов игрока ложный. Пусть они запишут их вариант на противоположной стороне их анкет. Узнайте номер ложного ответа и присудите очко всем угадавшим ложный ответ. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.
Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти писать четыре неверных, а один верный.

Снежный ком
Для того чтобы дети лучше запомнили имена друг друга, можно использовать игру «Снежный ком». Участники игры садятся или становятся в круг таким образом, чтобы они могли видеть друг друга. Все по очереди называют свое имя.
Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков, прибавляя к ним свое. Например, первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.
Варианты игры:
Помимо своего имени, каждый игрок называет качество, которое начинается на первую букву имени или соответствует его характеру. Например: Вера – верность, Сергей – смелый, Наталья – нежная...
Каждый игрок, называя свое имя, входит в круг играющих, совершая какое-нибудь движение – взмахивая рукой, прихрамывая, наклоняясь и т.п. Следом за ним все играющие делают шаг в круг, называя имя предыдущего игрока и повторяя при этом его движение.

Карточки
Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека, например: «Я люблю петь», «У меня есть собака», «Я занимаюсь волейболом». Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы были заполнены все клетки.
В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности («Я люблю театр»), группы по увлечениям («Я люблю читать фантастику») и пр.

Я умею, могу научить, хочу научиться
Более сложный вариант знакомства, который тоже поможет учителю провести диагностику в новом классе – игра «Я умею, могу научить, хочу научиться». Игроки сидят в круге. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею, чему могу научить, чему хочу научиться.
Далее все игроки разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят презентацию друг другу на 1–2 минуты в любой форме (речь, стихи, песня, этюд и др.).

Еще несколько десятков игр на знакомство вы сможете найти на сайте «Игробанк».

Конечно, учитель не может сразу запомнить имена и фамилии всех ребят, но в любом случае он обязательно должен представиться сам, чтобы дети знали, как к нему обращаться. Преподавателю стоит не только назвать фамилию, имя и отчество, но также записать их на доске. Во-первых, это поможет детям быстрее и легче запомнить, как зовут их нового учителя. Во-вторых, если кто-то из ребят не расслышал имя или отчество с первого раза, ему достаточно будет просто взглянуть на доску.

Учителю уместно будет рассказать немного о себе: о своем опыте работы, увлечениях, принципах выставления оценок. Хорошо, если дети сразу увидят в своем преподавателя человека, проникнутся к нему симпатией, а также поймут, каких проступков и оплошностей он не будет терпеть, узнают, как вести себя на уроке. Можно разрешить ученикам самим задавать вопросы – это будет способствовать доверительному общению.

Чтобы больше узнать о детях, учитель может попросить их заполнить анкеты. Не стоит превращать знакомство в скучное мероприятие. Лучше сделайте анкету короткой и интересной. Пусть дети укажут свои фамилии и имена, вкратце сообщат о своих увлечениях, о том, что их интересует и волнует, о том, какие школьные предметы они любят. Полезно будет узнать, что у каждого ребенка получается лучше всего и какие поручения в классной жизни ему нравятся.

Общение с учениками на первом уроке

Конечно, анкета позволит вам получить ценные сведения о каждом ребенке, однако этого будет недостаточно. Чтобы наладить общение с детьми, желательно поговорить с ними, позволив всем ученикам хоть немного высказаться или ответить хотя бы на один вопрос. Если времени мало, можно задавать вопросы всему классу и просить детей поднимать руки, если они хотят ответить «да». Например, уместно спросить, любят ли ребята ходить в школу, есть ли у них братья или сестры, нравится ли им математика или литература. Такие опросы особенно уместны при знакомстве с учениками младших и средних классов.

Если речь идет о дружном, не проблемном классе, можно попросить каждого из ребят коротко рассказать о себе при всем классе. Это особенно уместно, если вы хотите провести классный час и сразу распределить обязанности, выбрать старосту, активистов коллектива. Такое общение с ребятами поможет вам быстрее определить, какие школьные дела интересуют каждого из них, а также выбрать для всех учеников самые подходящие роли.