Новый Mercedes-Benz E-класса: сравниваем версии. Mercedes-Benz E-Класс Новый mercedes e
Немецкие машины отличаются высокой стоимостью, поэтому покупка нового авто не всегда целесообразна. Компания «AVILON Автомобили с пробегом» предлагает купить подержанный Mercedes Benz E200: его цена значительно ниже, забрать автомобиль можно с нашего склада в Москве.
Вы экономите немалую сумму, при этом приобретаете машину, которая по техническому и эстетическому состоянию мало в чем уступает новому аналогу. Предлагаемые «Мерседес Бенц» Е-класса с пробегом прошли юридическую экспертизу, которая заключила, что они:
- не числятся в угоне;
- не заложены в банк и не арестованы;
- не являются объектом таможенных, страховых, гражданских, судебных и прочих разбирательств.
Каждый Mercedes Benz б/у прошел предпродажную подготовку. Она включает необходимый ремонт, текущее обслуживание и профилактику.
Преимущества покупки «Мерседес» Е-класса с пробегом в «AVILON Автомобили с пробегом»
Предлагаются разные форматы сотрудничества. Продажа автомобилей может осуществляться в кредит и на условиях лизинга. Действует система трейд-ин, предоставляются бесплатные консультации, обеспечивается страхование и профессиональная помощь в регистрации авто.
Вы можете заказать «Мерседес Бенц» Е-класса б/у по контактному телефону или через электронную форму.
История этой популярной модели, которая всегда совмещала в себе комфорт, надежность и высокую степень безопасности весьма обширна. Первый автомобиль этой серии (модель 170) был создан в 1947 г. и ознаменовал начало послевоенного производства. Затем в 1953 г. последовали модели 180 и 190, более известные как «Ponton Mercedes». В последующие 9 лет было продано более чем 468 тыс. автомобилей этого ряда, включая дизельные. Производство серии W110 началось в 1961 г., и до февраля 1968 г. было выпущено более 628 тыс. автомобилей. Эта удачная серия была заменена не менее успешной W114/115. В 1968 г. впервые увидел свет седан с удлиненной колесной базой, а также версия купе. В 1976 г. последовала серия автомобилей W123. Кроме того, появился вариант исполнения универсал. И, наконец, дебют серии W124, который состоялся в ноябре 1984 года. Таким образом, сменилось 5 поколений автомобилей, прежде чем в 1995 г. появился Е-класс, который по-настоящему удивил всех своей принципиально новой «четырехглазой» мордой.
От экземпляров настоящего Е-класса, изготовленных не ранее конца 93-го, модели серии «W124» ранних лет можно отличить по глубокой нише под задний номерной знак и узким черным боковым молдингам. Особый интерес вызывает «однорукий приплясывающий “дворник”. В W124 появились дифференциал с автоматической блокировкой (ASD), система противоскольжения (ASR) и, впервые на серийных легковых Мерседесах полный привод с автоматическим распределением крутящего момента (4Matic). В сентябре 1988 года покупателям W124 предложили в качестве дополнительного оборудования подушку безопасности….. Четыре года спустя и подушка безопасности, и АБС вошли в базовое оснащение всех Мерседесов.
Достаточно консервативный (в хорошем смысле) и удобный в эксплуатации, надежный, с долговечными двигателями и просторным салоном вкупе с прекрасной проработанными интерьером и эргономикой Mercedes-Benz W124-это практически эталонный легковой автомобиль 1980-х. Предусматривалось семь вариантов интерьера с гобеленовой или кожаной отделкой сидений. Огромный запас по регулировке водительского сиденья, дистанционно убираемые подголовники сзади, удобные ремни безопасности, герметичность и прекрасная шумоизоляция кузова — за это стоит платить тем, кто превыше всего ценит комфорт и безопасность езды. Единственный недостаток огромного 520-литрового багажного отсека — невозможность размещения длинномерных грузов внутри салона — компенсируется хорошим освещением, низким расположением кромки багажника и практичными карманами для мелких вещей и инструмента.
В августе 1989 года W124 подвергся косметической ретуши. Он получил широкие пластиковые накладки на двери и низ кузова с хромированным молдингом. На бамперах и дверных ручках появился хром. Изменились стекла фар. В салоне стало больше места, появились более удобные сиденья, а в отделке шире стали использоваться ценные сорта дерева. В этом же году на Мерседесах W124 впервые были представлены моторы с полностью электронным управлением системами питания и зажигания.
Итак, в результате очередной модернизации модели «W124» в конце 1993 года появился первый Е-класс, который и в настоящее время остается довольно престижным автомобилем. На тот момент была введена новая индексация всех «Mercedes-Benz»: вместо «200Е», «220Е» и так далее пришли более современные «Е200», «Е220», «Е280»… Буква впереди обозначает Е-класс, а последующие цифры — объем двигателя. Так появился первый Е-класс, о котором пойдет речь.
Первый Е-класс отличался почти плоской задней стенкой крышки багажника (очень похожей на «сто сороковой»), так что глубокая ниша номерного знака уступила место простой выштамповке, на боковинах кузова хромированный молдинг и широкие накладки, решетка радиатора «утоплена» в капот. Когда Е-класс пошел в продажу, на складах мерседесовских дилеров по всей Европе оставалось немало машин прежнего поколения, которые начали превращать в Е-класс. Для этого требовалось, по большому счету, заменить только капот с фальшрадиаторной решеткой да крышку багажника. Европейские дилеры проводили такую операцию только с машинами 92-93 годов, в которых уже появились бензиновые двигатели, имеющие по четыре клапана на цилиндр (технически эти автомобили не отличаются от Е-класса). Однако, на нашем рынке можно встретить якобы Е-класс вообще восьмидесятых годов! Просто, вдобавок ко всему прочему, взамен старомодных боковых молдингов на боковины кузова устанавливаются современные пластиковые накладки. Такие машины выдают, в первую очередь, моторы с двумя клапанами на цилиндр. В сервисе можно проконтролировать год выпуска машины, загрузив его VIN-номер в компьютер.
Автомобили «Mercedes» изначально весьма дорогие, но вместе с тем очень крепкие и выносливые. Е-класс существует в несколький кузовах, прежде всего — это «седаны», преобладающие на рынке подержанных машин. Универсалы Е-класса (Touring) — оптимальный вариант для практичных людей. Сохранив все достоинства седана, универсал имеет преимущества — большой полезный объем салона, который при сложенном заднем (среднем) ряду сидений достигал 2180 л. В его багажнике можно установить дополнительное 2-местное сиденье, с которым общее число мест доходит до семи. Впрочем, основное заднее сиденье можно сложить и в пропорции 2:1. Модель сохранила уникальную заднюю гидроподвеску с автоматической подкачкой для поддержания неизменным уровня задней части кузова над дорогой. В мерседесовской программе универсал обозначают литерой «Т» после цифр, например, «Е280Т». Это один из самых вместительных универсалов в своем классе.
Традиционно изысканными всегда считались «персональные» модели Mercedes-Benz с двухдверным кузовом купе без средней стойки крыши — так называемые хардтоп, которые при опущенных боковых стеклах по «вентиляции» салона сравнимы с кабриолетом. В то же время такой кузов гораздо практичнее, а его пассивная безопасность выше. Обтекаемый кузов, выполненный на укороченном (на 85 мм) шасси седана, получился весьма стильным. Купе обозначалось литерой «С».
Кабриолет «Cabrio» создан на базе купе. Один из немногих кабриолетов, созданных на базе автомобиля бизнес-класса. Этот полноценно четырехместный автомобиль (что редкость среди современных машин такого типа) с автоматически складывающимся верхом оснащали только бензиновыми моторами.
Mersedes E-class — один из немногих автомобилей, которые предлагаются с такой широкой гаммой двигателей — от скромных четырех цилиндров до многолитровых V8…
Cерия М111 оснащается двумя четырехцилиндровыми моторами — «E200» мощностью 136 л.с. и «E220» — 150 л.с. Сами по себе эти двигатели надежны и долговечны, однако они оснащались различными системами впрыска. Неудачный вариант — так называемый впрыск PMS. Его блок управления чересчур чувствителен к воде и соли. Он боится элементарной мойки мотора.
Далее шестицилиндровый Е-класс серия «M104» — модификации «Е280» (193 л.с.) и «Е320» (220 л.с.) — с типично мерседесовские бесшумность и динамичность даже при полной загрузке. За это, правда, приходится расплачиваться солидным расходом топлива. В городе шестицилиндровые машины поедают порядка 17л/100 км. Моторы серии «M104» весьма долговечны.
С быстроходными современными «мерсами» на равных может тягаться мощный «Е420» серии М119 с восьмицилиндровым двигателем. Автомобиль снабжен 4,2-литровым V8 мощностью 279 сил. Этот мотор, пожалуй, самый надежный, но и достаточно прожорливый: при сдержанной езде каждую сотню километров в трубу вылетает двадцатилитровая канистра не самого дешевого бензина. Словом, автомобиль адресован тем, кто действительно любит быструю езду и способен содержать столь скоростную машину.
Мечта многих коллекционеров — легендарный «Е500» — надежный и невероятно быстрый седан. Внешне «супермерс» отличают раздельные фары, бамперы иной формы со штатными передними «противотуманками», широко раздутые передние изадние колесные арки и богатый салон со спортивными креслами. В остальном — классический и благородный «сто двадцать четвертый». Это сверхмощная (326 л.с.) модель с 5-литровым двигателем М117 V8 от «пятисотого» S-класса достигает 100 км/ч всего за 6,1 с. Сборку этой модели вели на конвейере компании Porsche. Для особо горячих голов предлагалась версия «Е60 AMG» с 6-литровым V8 мощностью 381 л.с. и разгоном в 5,4 секунды. Но таких очень мало даже в Германии. В традициях «Mercedes-Benz» обе модели снабжались только автоматическими коробками.
Так же достойны внимания дизельные Мерседесы Е-класса. Версия «Е200 Diesel» в свое время привлекала покупателей дешевизной. Он стоил даже меньше бензинового «Е200»! Однако, четырехцилиндровый дизель откровенно шумноват и выдает ощутимую вибрацию. Наиболее популярным из-за соотношения «цена/характеристики» был 5-цилиндровый дизель. В работе он гораздо мягче и тише. Рядная «шестерка» объемом три литра предлагалась в двух версиях: атмосферной (136 л.с.) и с турбонаддувом (147 л.с.). Автомобили с такими моторами дороги и сами по себе, и в обслуживании. Работает «шестерка» практически без характерного дизельного тарахтения, исключительно мягко. Наконец, «ЕЗ00 Diesel» и «ЕЗ00 Turbodiesel» весьма быстроходны и динамичны.
В 1995 году компания Mercedes-Benz представила легковые машины класса «Е» в новом кузове — W210 с 4-мя круглыми фарами. «210-й» явился достойным наследником автомобиля серии «124», который разошелся по миру в количестве 2,7 млн. Новое оформление передней части с как бы раздельными круглыми фарами (на самом деле они объединены в две блок-фары сложной формы) мало кого оставляет равнодушным. «Глазастый мерседес» унаследовал основные черты фирменного стиля, что и подтвердил небывалый рост европейских продаж модели в последующие три года, такой, что многим его конкурентам в высшем секторе рынка (F) пришлось сильно потесниться. 210-я серия седанов остается наиболее успешной на верхушке среднего класса.
Подобно своему предшественнику со 124-м кузовом, Е-класс является крепким и надежным автомобилем. Впечатляет плавность хода этого автомобиля. Усовершенствованная подвеска колес почти полностью нейтрализует воздействие неровностей дороги. Впервые на машинах этого класса применено реечное рулевое управление. Среди новшеств — датчик дождя, датчик загрязнения наружного воздуха, система Parktronic. Годом позже появилась «адаптивная» 5-ступенчатая FRG с электронным управлением, позволяющая менять алгоритм переключений в зависимости от стиля езды.
Для автомобилей класса Е предлагается более 6400 вариантов выполнения индивидуальных пожеланий в отношении дизайна и технического оснащения. В числе дополнительного оборудования и аксессуаров: детские сидения, холодильник, комфортабельные сидения с вентиляцией, динамическая навигационная система (DynAPS), система управления и индикации Comand c интегрированной магнитолой и навигационной системой и др.
Изначально Е-класс имел довольно богатую базовую комплектацию, в которую входили электропакет (окна-зеркала), регулируемые по высоте передние сиденья. В целях безопасности автомобиль оборудовался оконной подушкой безопасности Window-Bag, раскрывающейся при боковом ударе в виде занавеса между передней и задней стойками; двухступенчатыми фронтальными подушками безопасности; инерционными ремнями безопасности; многофункциональным рулем, ABS, ESP. Все это оборудование было доступно вне зависимости от варианта исполнения и оснащения салона, которых предусматривалось три: Classic, Elegance и Avantgarde. Самым дешевым из них считается Classic, который отличается отсутствием кожи и минимальным использованием дерева в отделке салона, простыми колесными дисками, зеленой тонировкой стекол и «низкой» центральной консолью — без подлокотника между передними сиденьями. Но даже этот вариант весьма представителен. Багажник седана, несмотря на большой 520-литровый объем, также очень удобен.
Автомобили в стиле Elegance выглядят более богато благодаря хрому на внешних ручках дверей и бамперах. Салон этой версии щеголяет отделкой ореховым деревом. Руль и рычаг коробки обтянуты кожей, которой могут быть отделаны и сиденья. Колесные диски — литые, десятиспицевые. Вместо вращающихся рукояток вентиляции, кондиционера и«печки« на центральной консоли уже применяется современный блок управления микроклиматом с дисплеем и клавишами.
Самое элитное исполнение — Avantgarde. Оно обладает, так сказать, спортивным уклоном. Салон отделан темным, почти черным кленом и кожей. Особые колесные диски и практически обязательный ксеноновый свет придают респектабельность внешнему облику. Кроме того, в исполнении Avantgarde стекла тонированы не широко распространенным зеленым, а голубым цветом. Правда, следует учесть, что низкая спортивная подвеска Avantgarde не лучшим образом переносит российские дороги.
С 1997 года на все машины Е-класса начали устанавливать систему «Brake Assist», которая распознает экстремальное торможение и помогает водителю до минимума сократить тормозной путь. К тому же эта система сама отслеживает неисправности, возникающие в двигателе, электрике или трансмиссии и напоминает о необходимости сменить масло или тормозную жидкость с помощью лампочки «Check Engine» на приборной панели. Даже в сервисной книжке указано, что визиты на СТО производятся с периодичностью 15.000-22.000 км по сигналу этой лампочки.
С 1997 года в программе появились полноприводные версии Е-класса — «4Matic» (трансмиссия «4х4»). Это сложнейшая трансмиссия, которая объединила 5-скоростной «автомат» и систему управления тяговым усилием — в случае буксования она подтормаживает прокручивающееся колесо, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Эта трансмиссия 4Matic постоянно плавно перераспределяет через вискомуфты крутящий момент между передним и задним мостом (при обычной езде в пропорции 33:66), а блокировки межколесных и межосевого дифференциалов отсутствуют, так как их заменяет «умная» система ETS, которая сама притормаживает пробуксовывающее колесо за счет штатной тормозной системы.
Для Е-класса представлена широчайшая гамма двигателей, которые делятся на три группы. В первую входят экономичные бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,0-2,7 л мощностью 115-170 л.с. Машины с такими моторами имеют невысокий расход топлива и вполне удовлетворяют потребностям большинства владельцев Е-класса.
Другая группа включает более мощные 6-цилиндровые 2,8- и 3,2-литровые моторы, которые, как правило, работают уже с автоматическими 5-ступенчатыми коробками передач. Данные двигатели позволяют наиболее полно раскрывать весь потенциал конструкции, заложенной в Е-классе. Более современные двигатели появились в 1997 году. Это не рядные, а уже V-образные «шестерки» объемом 2,4, 2,8 и 3,2 литра(170, 204 и 224 силы соответственно). V6 в среднем на 25 % легче, чем рядные «шестерки» предыдущего поколения, они отменно сбалансированы, а их работа практически не ощущается на органах управления. Да и расход топлива уменьшился по сравнению с рядными собратьями — в городе он составит около 13 литров. В Е-классе столь популярные модели с кузовами «универсал» также комплектовали новыми V-образными 6 цилиндровыми двигателями (129-279 л.с.)
В третью входят наиболее престижные V-образные «восьмерки» рабочим объемом 4,3 и 5,4 л. Оснащенные ими модели, пожалуй, можно отнести к представительским. Для мощного «Е420» с 4,2-литровым V8 мощностью 279 сил с 1997 года немцы увеличили объем двигателя на 100 «кубиков», оставив неизменной мощность, — ради увеличения и без того немалого крутящего момента. Средний расход топлива порядка 20 л/100 км. Тюнинговое ателье «Мерседеса» в 1996 году выпустило на рынок модель «Е50 AMG», а спустя год в 1997-м во Франкфурте была представлена модификация E 55 AMG — наиболее мощный спортивный седан. Основные изменения, которые привносились в стандартный Е-класс мастерами AMG, касались доработки двигателя, подвески и кузова автомобиля.
Так, Е50 AMG получил форсированный 5-литровый V8 мощностью 347 сил. С таким потенциалом машина разгонялась до сотни за 7,2 секунды, а максимальная скорость была ограничена на стандартных 250 км/ч. Модель Е55 AMG обладала еще более внушительной 5,4-литровой «восьмеркой» мощностью 354 силы. Поэтому разгон до сотни занимает лишь 5,7 секунды, а могучий крутящий момент (530 Нм) буквально бросает машину вперед даже с 200 км/ч. Внешне автомобили от AMG отличаются пластиковыми накладками на порогах, более низкими бамперами, дополнительными спойлерами и специальными спортивными колесами. Клиренс спортивного Е-класса на 2,5 см меньше по сравнению со стандартной моделью. Шикарный салон двухцветной кожи визитная карточка творений AMG.
А в 1998 году «глазастые» стали оснащать дизелями нового поколения с системой питания Common Rail (Мерседесы с такими моторами обозначаются индексом CDI). Известные ранее E200CDI и E220CDI сохранились, но получили более мощные двигатели в 115 и 143 л.с. вместо прежних 102 и 125 л.с.
С 1995 по 1999 г.г. выпущено более 1 млн. автомобилей W210, большая часть которых эксплуатируется в Европе. Недаром эта модель была и остается одним из эталонов бизнес-класса. Летом 1999 г. «глазастый» подвергся модернизации, в конструкцию было внесено свыше 1800 различных изменений. Появились новые двигатели, трансмиссии, изменилось оборудование. Обширнейшая программа моделей Е-класса, к началу 2000 г. включала 27 базовых комплектаций. Внешнее отличие «новых» машин от «старых» — форма более низкого передка с интегрированным бампером, кромка которого доходит до середины фар. Такой автомобиль легко узнать по указателям поворотов, имплантированным в наружные зеркала, в то время, как у ранней версии «мигалки», расположены на передних крыльях. Среди особенностей универсала Е-класса — очень просторный багажный отсек, объем которого при сложенном заднем сиденье достигает 1,97 м3. В качестве стандартного оборудования на Мерседесы Е-класса устанавливается электронная система курсовой устойчивости ESP. На полноприводных версиях 4Matic применяется уже не традиционная система блокировки дифференциалов, а имитация блокировки путем подтормаживания буксующих колес с помощью АБС.
С 2000 года модели оснащаются двигателями 270 CDI и 320 CDI. В программе появился полноприводный Е430 4 Matic, передние колеса которого подключаются, правда, лишь при пробуксовке задних. Наиболее мощные спортивные седан Е55 AMG 4 Matic и универсал Е55Т AMG 4 Matic отличаются специальным оформлением и великолепными скоростными качествами. В конце 2001 года появление модели Е400 CDI с новейшим 4,0-литровым турбонаддувным дизелем V8 мощностью 250 л.с.
В ноябре 2001 года производство W210 прекратилось. Модификации с кузовом универсал собирались до начала 2003 года. Точное число выпущенных автомобилей с кузовом W210-1350128. Это около 24% от числа легковых мерседесов, выпущенных с 1995 по 2001 годы. Знаменательным событием ноября 2001 г. стало то, что была достигнута цифра в 10 млн продаж автомобилей Е-класса за всю их историю.
В январе 2002 года состоялась премьера нового седана Е-класса (кузов типа W211). Машина еще немного «прибавила» в размерах, а внешность ее обрела более стремительный облик — великолепная скульптурная форма из стекла и стали. Высочайший уровень комфорта как для водителя, так и пассажиров соответствует тому же уровню активной и пассивной безопасности.
Внешне автомобиль сохранил стиль своего предшественника: те же раздельные круглые фары спереди, только теперь они состоят из нескольких светильников, спрятанных под одним колпаком. Задняя часть нового E-class выполнена в стиле представительского седана Mercedes S-class. Салон автомобиля теперь значительно просторнее благодаря увеличенной колесной базе, а также заново разработанному интерьеру. Информативные приборы в виде жидкокристаллических столбиков сообщат лишь самую необходимую и актуальную информацию, а звук работающего двигателя и шум городских улиц не побеспокоит Вас благодаря практически идеальной шумоизоляции.
Изначально создатели не только обеспечили автомобили Е-класса богатой комплектацией, но и оснастили самой инновационной техникой. Специально для Е-класса была разработана полуактивная пневматическая подвеска Airmatic Dual Control, которой серийно оборудуется модель Е 500. Она позволяет автомобилю «не замечать» неровностей и парить над дорогой.
Тормозная система Sensotronic Brake Control (SBC) заботится о безопасности пассажиров: автоматически подсушивает тормозные диски на мокрой дороге и благодаря своим преимуществам оптимизирует функции остальных систем безопасности ESP, ASR, ABS и BAS. Компьютер рассчитывает необходимую силу торможения и целенаправленно распределяет ее на колеса. В дополнение к техническим изыскам предлагаются по желанию – мультиконтурные сиденья с функцией адаптации к динамике движения dynamic multicontour. При необходимости может сделать массаж спины и ног. Можно отметить восемь подушек безопасности (две фронтальные, четыре боковые для передних и задних пассажиров, две боковые верхние надувные «занавески»), а также автоматическое открывание-закрывание багажника. В качестве дополнительного оборудования на будет устанавливаться новая система круиз-контроля и фирменная развлекательная система COMAND.
Для новинки предусмотрена целая гамма современных моторов. Для начала будут предлагать проверенные бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,2-5,0 л в диапазоне мощности 150-306 л.с. 177-сильный 2,4-литровый двигатель и 3,2-литровый мотор мощностью 224 лошадиные силы. Позже в этот ряд добавили пятилитровый V8 мощностью 306 «лошадей» от Mercedes S-Class. Дизельные двигатели: 220 CDI мощностью 150 лошадиных сил и 270 CDI, мощностью 177 лошадиных сил. Этот набор пополнился 197-сильным мотором 320 CDI, а с марта 2003 еще и четырехлитровым V8 мощностью 260 лошадиных сил. Все модели (кроме Е320 и Е500) комплектуют либо механической 6-ступенчатой коробкой передач, либо гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом».
Теперь Е-класс получил сразу три новых двигателя – бензиновый и два дизельный. Два из этих новых силовых агрегатов можно назвать «бюджетным», так являются более экономичными. Первый из новых двигателей – бензиновый, объемом 1,8-литра, мощность которого доведена до 163 л.с., благодаря применению механического нагнетателя. Максимальный крутящий момент этого мотора в 240Нм достигается в диапазоне с 3 000 до 4 000 оборотов в минуту. Mercedes E 200 Kompressor расходует 8,4-литра топлива на сто километров, а его максимальная скорость достигает 230 км/ч.
Другая новинка — четырехцилиндровый турбодизельный двигатель, с системой непосредственного впрыска топлива. 122-сильный двухлитровый двигатель позволяет развивать максимальную скорость в 203 км/ч. При этом новый двигатель весьма экономичен — средний расход топлива составляет 6,3-литра.
И третьей новинкой стал еще один дизельный двигатель, объемом 3,2-литра. Его мощность доведена до 204 л.с. До ста км/ч E-Class с таким мотором разгоняется за 7,7-секунды, а его максимальная скорость составляет 243 км/ч.
Апофеоз программы двигателей — E 55 AMG, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 4,7 сек. «Заряженный» седан E-Class, над которым поработали специалисты тюнингового ателье AMG имеет 5,5-литровый двигатель V8, мощностью 476 лошадиных сил, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 километров в час. E 55 AMG серийно! комплектуется новинкой мировой технической мысли – полуактивной пневмоподвеской AIRMATIC Dual Control. Неизменность клиренса автомобиля контролируется электроникой. При прохождении поворота на высоких скоростях система автоматически «подтягивает» подвеску, сокращая амплитуду поперечной и продольной раскачки кузова.
Осенью 2002 года Mercedes E-Class получил систему полного привода 4Matic. Пока заказать систему 4Matic смогут покупатели только бензиновых версий E-Class, а именно E240 со 177-сильным мотором, Е320 с 224-сильным и Е500 с 306-сильным двигателем. Все полноприводные версии Mercedes E-Class на 10 миллиметров выше базовых моделей за счет более высокого расположения кузова над дорогой.
Модельный ряд Mercedes E-Class последнего поколения уже скоро может пополнится несколькими новыми модификациями. С 2003 года, покупатели могут приобрести универсал на базе Mercedes E-Class. Уже доступна его полноприводная версия. А не так давно вышла AMG версия универсала Mercedes-Benz Е-класса — E 55 AMG с турбодвигателем V8, которая сделала его самым мощным универсалом в мире. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 4,8 секунды, тогда как его предшественнику на это требовалось 5,9 секунд. Максимальная скорость его ограничена 250 км/ч.
Следующим в модельном ряду E-Class должен появиться лимузин — удлиненная на 50 сантиметров версия седана. Этот автомобиль получит роскошное оснащение и будет предназначен для тех, кто хочет иметь представительский автомобиль, но пока не готов платить ощутимую сумму за аналогичную версию Mercedes S-Class.
Наконец последней новинкой в ряду Mercedes E-Class станет четырехдверное купе. Этот автомобиль появится в 2005 году и получит немного иной дизайн кузова.
В 2006 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке состоялась мировая премьера обновленного Mercedes-Benz E-класса, который задает новые стандарты и устанавливает новые ориентиры. В ходе очередной модернизации автомобиль обзавелся новыми двигателями, спортивной подвеской и дополнительными средствами безопасности. Хотя по большому счету изменений внешнего вида не так уж много, дизайнеры неплохо освежили облик модели. Среди нового во внешности — изменившаяся форма бамперов, решетки радиатора, порогов и зеркал заднего вида.
Внутри салона появилось стильное рулевое колесо с четырьмя спицами и изменилась панель управления климат-контролем, который теперь вошел в базовый пакет оборудования. Всего же покупателям предложили 29 вариантов модели — 16 модификаций седана и 13 — универсала.
В стандартное оборудование обновленного Mercedes E-Class вошла система безопасности Pre Safe, которая дебютировала на S-классе в 2002 году. Как только датчики, установленные на автомобиле, «заподозрят» опасность столкновения, спинки кресел и подголовники автоматически занимают правильное положение, и срабатывают преднатяжители ремней безопасности. Подголовники Neck Pro с сенсорными датчиками, защищают голову водителя и переднего пассажира. Мигающие стопсигналы – стандартное оснащение обновленного E-класса. Водитель следующей машины реагирует на мигание на 0,2 с быстрее, чем на постоянно горящий свет. Плюс новаторская система «интеллектуального» освещения Intelligent Light System. Фары теперь автоматически меняют интенсивность и направление светового пучка в зависимости от скорости. Для самых активных водителей предназначен пакет Direct control, с более острым рулевым управлением и жесткой подвеской. В целом, в автомобиле почти 2 000 деталей были разработаны заново или подверглись модернизации.
Обновленный E-Class комплектуется десятью различными двигателями, шесть из которых прошли значительную модернизацию. Дизельная линейка состоит из E 200 CDI, E 220 CDI и E 320 CDI, а начиная с осени 2006-го года на поставляемые в США автомобили стали устанавливаться E 320 BLUETEC — самый чистый, по сообщению компании, дизельный двигатель в мире. BLUETEC, кроме этого, потребляет на 20-40% топлива меньше, чем бензиновые моторы той же мощности. Мощность самой скромной версии, E 200 Kompressor, повысили до 184 л.с., а на топ-модели появился 5,5-литровый V8 мощностью 388 л.с., ранее устанавливавшийся на S-Class. Е 500 разгоняется до 100 км/час всего за 5,3 сек.
«Заряженный» вариант от ателье AMG получил атмосферный V8 мощностью 514 л.с., что на 38 лошадей больше, чем у предшественника E 55 AMG.
Четвёртое поколение E-класса W212 было показано в начале января 2009 года на Детройтском автосалоне. От элегантного, утонченного образа предшественника, созданного шесть лет назад под началом бывшего шеф-дизайнера Петера Пфайффера, не осталось и следа. Автомобиль сохранил свою «четырехглазость», но фары теперь не овальные (как это было в предыдущих поколениях), а ромбовидные. Резкие грани, как подчеркивает новый шеф-дизайнер Гордон Вагенер, это воспоминание о Мерседесе модели W120/121 пятидесятых годов по прозвищу Ponton, предшественнику Е-класса.
Автомобиль Mercedes E-class традиционно задаёт стандарты конкурентам в своем классе. Каждая деталь, от материалов отделки салона до многочисленных систем безопасности, говорит о высоком статусе автомобиля. Седан заметно подрос по основным параметрам. Длина увеличилась на 14 мм (до 4868 мм), колёсная база растянулась на 20 мм (до 2874), ширина выросла на 32 мм (до 1854 мм), а высота уменьшилась на 13 мм (до 1470).
Премьера универсала состоялась на франкфуртском автосалоне в 2009 году. В сравнении с предшественником новый универсал длиннее на 50 миллиметров, а объём багажного отсека при сложенных креслах второго ряда останется прежним — 1950 литров. Кроме того, дверь багажника и мягкая шторка, скрывающая от посторонних глаз содержимое отсека, во всех версиях, включая базовую, получат сервопривод.
В семействе 212 Е-класса вновь появились купе и кабриолет. Купе Е-класса (код кузова С207) было представлено на Женевском автосалоне в 2009 году. Это второе купе в семействе Е-класса после W124 кузова. В базовой комплектации E 220 CDI BlueEFFICIENCY является самым обтекаемым серийным купе в мире, имея Cx всего 0,24. Собирается купе на заводе в Бремене.
Mercedes-Benz E-класс в кузове кабриолет (код кузова A207) был представлен публике на Североамериканском международном автосалоне в 2010 году. Это второй кабриолет в семействе Е-класса после W124 кузова. Кабриолет оснащен тканевой мягкой складывающейся крышей, которая складывается или открывается за 20 секунд, причем сделать это можно либо с кнопки управления крышей из салона, либо кнопкой на ключе. Механизм крыши заказывается у фирмы Karmann. По заверениям Mercedes-Benz крыша рассчитана на 20000 циклов складывания. Кабриолет оснащен системами AirScarf и AirCap. AirScarf — подводит теплый воздух к шеям водителя и переднего пассажира. А при активировании AirCap выдвигаются спойлер из верхней рамки ветрового стекла и ветровой экран за подголовниками задних сидений, которые отводят потоки воздуха при движении автомобиля, благодаря чему в салоне тихо и безветренно.
На Пекинском автосалоне в 2010 году была представлена удлиненная на 14 см версия седана. Автомобиль получит индекс «L», его длина составляет 5012 мм, а колесная база — 3014 мм.
Салон выдержан в духе C-класса и GLK: та же угловатая центральная консоль, тоже архитектурное решение приборной панели. В оформлении интерьера использована дорогая кожа на креслах, металлическая фурнитура, качественный пластик и даже невидимые глазу световоды, льющие янтарное свечение из-под накладок на дверях и «торпедо». Серийный вариант сидений с их рельефной мягкой обивкой обеспечивает высокий уровень комфорта при длительных переездах и оптимальную боковую поддержку даже при весьма спортивном стиле вождения. В качестве опции для водителя и переднего пассажира предлагаются динамические мультиконтурные сиденья. Их раздельно регулируемые воздушные камеры позволяют оптимально приспособить контур сиденья к индивидуальным особенностям фигуры сидящего. Боковые поддерживающие выступы регулируются автоматически и динамически, в зависимости от характера движения автомобиля. Глубина подушки сиденья, боковые поддерживающие выступы и поддержка поясничного прогиба настраиваются пневматически. Дополнительный комфорт обеспечит функция динамического массажа семи зон и подголовники повышенной комфортности.
В задней части салона царит простор, что особенно ощущается на раздельных сиденьях повышенной комфортности, которые предлагаются в качестве дополнительного оборудования. Кроме того, эти сиденья оборудованы подогревом и подголовниками повышенной комфортности. Для пассажиров второго ряда также предусмотрены солнцезащитные козырьки на задних дверях и центральный подлокотник с двумя встроенными держателями для напитков.
Интересно, что если у машин с четырехцилиндровыми моторами рычаги пятиступенчатого «автомата» и механической коробки передач расположены на центральном тоннеле, то более дорогие версии с «шестерками» и семиступенчатыми «автоматами» 7G-Tronic имеют рычаг селектора на рулевой колонке.
В серийное оснащение вошла система распознания степени усталости водителя ATTENTION ASSIST, которая определяет появление признаков утомления водителя по манере его вождения и начинает подавать предупредительные сигналы. Вообще, Mercedes-Benz E-class 2009 вышел на старт с целым рядом инновационных решений: полное автоматическое торможение в случае прямой угрозы столкновения, система адаптивного управления головным светом. В стандартную комплектацию Mercedes E 212 включены электронная система безопасности (ESP) и подушки безопасности. Кузов с увеличенной на 30% жесткостью на 75% состоит из высокопрочных сортов стали.
Ассортимент силовых агрегатов восхищает: одних дизельных версий — пять: E 200 CDI, 220 CDI, 250 CDI, 350 CDI и 350 Bluetec. Первые три дизельные версии оснащены одним и тем же четырёхцилиндровым мотором с двойным последовательным турбонаддувом, но в трёх вариантах форсировки: 136 л.с., 170 и 204. Модификации E 350 CDI и E 350 Bluetec тоже отличаются отдачей: менее экологичная версия CDI мощнее — 231 сила против 211. Ещё пять бензиновых: E 200 CGI, 250 CGI, 350 CGI, E 350 4MATIC и E 500. Из гаммы исчезли два младших непопулярных двигателя V6 2.5 и 3.0, а с ними и версии E230 и E280.
Передние стойки McPherson и задняя «многорычажная» адаптированы для применения амортизаторов с переменным сопротивлением: или «пассивных», с амплитудозависимыми характеристиками, или электронноуправляемых. Причем последние на Е-классе впервые работают в паре с пневмоподвеской: она стандартно устанавливается на версии с мотором V8 и за доплату — на шестицилиндровые машины.
Высочайшие меры безопасности, надежность, ювелирная управляемость и динамика – неотъемлемые качества настоящего автомобиля, которым является Mercedes-Benz E-класса.
В январе 2013 года на Детройтском автосалоне было представлено обновленное семейство Mercedes-Benz E-class. После рестайлинга автомобиль получил ряд принципиально новых стилистических решений. Главное из которых, то что характерные для E-class четырехсекционные фары ушли в прошлое, теперь головная оптика представляет собой единые блок-фары. К слову, полностью светодиодные фары головного света есть в списке опций. Изменения передней части не ограничиваются только новыми фарами. Немцы переделали также капот и передний бампер. Задняя часть модернизированного автомобиля за счёт видоизменённых задних крыльев и светодиодных фонарей новой формы выглядит более вытянутой и элегантной. Более спортивные версии E-класса получат крупный шильдик, вмонтированный в решетку радиатора, в то время как базовые модели идут с классическим «прицелом» на капоте. Цвет кузова предлагается в 2-х неметаллических эмалях, а именно «Кальцит и Черный», а также 10-ти металликах.
Изменений в интерьере не так уж и много, но они достаточно заметны. Рестайлинговые версии получили новую по дизайну приборную панель, на которой находятся три циферблата, в центральном циферблате размещен экран бортового компьютера. Иначе оформили центральную консоль, на которой теперь красуются стильные аналоговые часы. Среди нововведений интерьера также стоит отметить многофункциональное рулевое колесо, которое может быть 2-х, 3-х или 4-спицевым в зависимости от предпочтений покупателя. Кроме того, в салоне появились аналоговые часы. Для отделки салона предложены самые высококачественные и дорогие материалы, среди которых алюминий и настоящее дерево. Объем багажника составляет около 540 литров, при сложении второго ряда, объем увеличивается до 1 220 литров.
Линейка силовых агрегатов, как и раньше, представлена бензиновыми, дизельными и гибридными моторами. Базовым бензиновым мотором назначили 184-сильный агрегат объемом 2 литра для версии Е200. Линейка дизелей стартует с двигателя объемом 2,1 литра мощностью 136 л.с. для Е200 CDI. Новинкой станет версия Е400, которая получит бензиновый V6 с турбонаддувом мощностью 333 лошадиных силы. Но данный двигатель примкнет к гамме силовых агрегатов только осенью 2013 года. Флагманом останется Е500 с 408-сильным V8. Все двигатели отвечают высоким стандартам экологичности и демонстрируют скромный «аппетит». Пару моторам на выбор могут составить механическая шестиступенчатая коробка передач либо «автомат» 7G-TRONIC PLUS на семь позиций.
Отдельного внимания заслуживает богатое оснащение автомобиля электронными помощниками. Электронные ассистенты, которыми наделен обновленный E-class, увязаны в единое решение, получившее название Intelligent Drive. Одним из основных поставщиков информации для электроники станет стереокамера, расположенная в районе внутрисалонного зеркала, которая способна отслеживать происходящее на дистанции в 500 м. Опираясь на эти данные и на показания дополнительных радаров, будут функционировать системы активного круиз-контроля, слежения за соблюдением разметки и сохранения своей полосы, система слежения за пешеходами, которая может начать превентивное торможение, чтобы избежать столкновения, и система страховки от наезда сзади. Кроме того, семейство получит адаптивные фары головного света, активный парковочный ассистент, камеру кругового обзора и систему слежения за дорожными знаками.
Внешность машины передает ее амбициозность и спортивность за счет вертикальной головной оптики, широкой передней части и мощных воздухозаборников. Седан представлен в нескольких линиях исполнения:
- EXCLUSIVE в современном роскошном стиле. Внешность характеризуется классическими элементами, хромированными моддингами и увеличенными колесными дисками.
- AVANTGARDE придает автомобилю больше динамики за счет увеличенных легкосплавных дисков, уникального исполнения переднего бампера, заниженного дорожного просвета.
- AMG Line – снаряжённая спортивная версия, отличающая особым спортивным нравом. Дизайн от AMG, эксклюзивные колесные диски, подсветка AGILITY CONTROL – все это создает полный образ.
Интерьер
В салоне Е-Класс царит аура превосходства. Все детали органично расположены и формируют единую форму. Декоративные элементы на панели приборов плавно переходят на облицовку дверей и создают изысканный образ. Эргономичная панель, удобные кресла, высококачественные материалы отделки повышают уровень комфорта до премиального.
Повышающий работоспособность комфорт и образцовая безопасность.
Будь то час пик, длительная ночная поездка или незнакомая дорога – E-Класс седан ощутимо снимет нагрузку с водителя, особенно в стрессовой ситуации. Концепция, которая делает каждую поездку на автомобиле «Мерседес-Бенц» безопасной и уникальной, называется Mercedes-Benz Intelligent Drive. Время, которое Вы проводите за рулем автомобиля, не должно проходить впустую. Это время для отдыха. Время для восстановления сил. Автомобиль надежно и с комфортом доставит Вас до места назначения.
Премьера новой модели Mercedes-Benz E-Class в кузове W213 прошла на автосалоне в Детройте две тысячи шестнадцатого. Производитель называет автомобиль четвертого поколения самым интеллектуальным в сегменте.
Как и ожидалось, дизайн нового Мерседес Е-класса 2018-2019 оказался выполнен в стиле последних авто компании с более плавными очертаниями, пришедшими на смену строгим граненым линиям предшественника.
Кмплектации и цены Mercedes E-Class 2020
Прайс от 24.02.2020 | Цена, руб. |
2.0D (150 л.с.) E200d Premium AT9 | 3 300 000 |
2.0 (197 л.с.) E200 Premium AT9 | 3 390 000 |
2.0 (197 л.с.) E200 Premium 4MATIC AT9 | 3 580 000 |
2.0 (197 л.с.) E200 Sport AT9 | 3 580 000 |
2.0D (194 л.с.) E220 Premium 4MATIC AT9 | 3 590 000 |
2.0 (197 л.с.) E200 Sport 4MATIC AT9 | 3 820 000 |
2.0 (197 л.с.) E200 Exclusive 4MATIC AT9 | 3 900 000 |
2.0D (194 л.с.) E220 Sport 4MATIC AT9 | 3 920 000 |
2.0D (194 л.с.) E220 Exclusive 4MATIC AT9 | 3 980 000 |
2.0 (197 л.с.) E200 Sport Plus AT9 | 4 090 000 |
2.0 (197 л.с.) E200 Luxury Limited AT9 | 4 120 000 |
2.0 (197 л.с.) E200 Sport Plus 4MATIC AT9 | 4 420 000 |
2.0h (293 л.с.) E300e Luxury Limited AT9 | 4 426 000 |
3.0D (340 л.с.) E400d Luxury 4MATIC AT9 | 4 670 000 |
3.0 (367 л.с.) E450 Luxury 4MATIC AT9 | 4 740 000 |
3.0D (340 л.с.) E400d Sport 4MATIC AT9 | 4 920 000 |
3.0 (367 л.с.) E450 Sport 4MATIC AT9 | 4 980 000 |
3.0 (435 л.с.) E53 AMG OS 4MATIC AT9 | 5 970 000 |
AT9 — автомат 9-ст., 4MATIC — полный привод, D — дизель, h — гибрид
C одной стороны, седан несколько утратил самобытность, напоминая теперь одновременно как младший C-Class W205, так и флагманский S-Class W222. C другой — новая модель Мерседес Е-класса 2018-2019 по прежнему является золотой серединой, а схожий облик с топовой четырехдверкой только добавляем ему очков.
Салон
Салон новой «ешки» получил полностью переоформленную переднюю панель, которая выполнена в стиле старшего с четырьмя круглыми воздуховодами на центральной консоли и двумя ЖК-дисплеями (на дорогих версиях) диагональю 12,3-дюйма с разрешением 1920 х 720 пикселей каждый и установленных под большим общим стеклом.
Левый выводит приборы, которые имеют три варианта оформления: Classic, Sport и Progressive. На правом отображается информация мультимедийного комплекса COMAND Online. Имеется и версия по проще с аналоговыми приборами и 8,4-дюймовым дисплеем информационно-развлекательной системы.
Кресла на новом Мерседес Е-класса 2017-2018 предлагаются в нескольких исполнениях: Base, Avantgarde, Exclusive и AMG. За доплату доступна функция массажа с девятью режимами. Также в качестве опции предлагается продвинутая аудиосистема Burmester 3D мощностью 1 450 ватт с 23 динамиками (четыре из которых расположены в потолке) и двумя усилителями: цифровым и аналоговым.
Плюс имеется диодная подсветка интерьера, которая включает 64 цвета с возможностью регулирования яркости свечения. Разумеется, покупателям предложат огромное число вариантов отделки с использованием кожи, дерева и металла. Опять же, в простых версиях W213 кузов отделка идет заметно проще.
Плюс стоит упомянуть появление на рулевом колесе двух сенсорных панелей, одна из которых управляет настройками левого экрана, вторая — правого. Также для седана подготовили множество различных электронных систем.
Электроника
Например, с помощью приложения Remote Parking Pilot для смартфона можно запарковать автомобиль в узкий карман, находясь при этом снаружи. И потом так же удаленно выкатить его обратно.
На новом Мерседес-Бенц Е-класса 2018 внедрили систему Car-to-X для общения авто с другими машинами и инфраструктурой. Но «общаться» она сможет только с теми участниками движения, которые оснащены аналогичной, так что пока толку от нее немного.
Куда важнее модифицированная система автоматического торможения, которую научили срабатывать не только при появлении препятствий спереди, но и сбоку. Например, при проезде перекрестка или выезде со двора.
Также новый кузов Mercedes-Benz E-Class W213 можно оснастить системой полуавтономного вождения Intelligent Drive, в состав которой входят 23 датчика, по шесть сенсоров спереди и сзади, четыре многорежимных радара, четыре камеры, передний радар дальнего действия, стереокамера за лобовым стеклом и датчик положения руля.
Все это позволяет автомобилю самостоятельно придерживаться выбранной полосы даже при плохой разметке на скорости до 130 км/ч, а также следить за дистанцией до впереди идущей машины на скорости до двухсот десяти. Правда, убирать руки с руля нельзя, иначе система пасует.
С помощью функции Speed Limit Pilot можно настроить автоматический ограничитель скорости, который следит за дорожным знаками, а при необходимости активного маневрирования водителю поможет система Evasive Steering Assist.
Если же аварии не избежать, то Pre-Safe Impulse Side не только закроет все окна и подтянет ремни безопасности, но также подтолкнет крайних пассажиров к центру салона (если грозит боковой удар), а перед столкновением через колонки Pre-Safe Sound даст широкополосный звук громкостью 25 дБ, который подготовит слух пассажиров к оглушительному удару.
На этом фоне матричная головная оптика Multibeam с 84 светодиодами уже не кажется чем-то особенным, хотя каждый диод управляется с помощью электроники индивидуально, в результате чего фары не слепят водителей других машин, обеспечивая при этом отличный обзор в темное время.
Технические характеристики
Как и прежний вариант, новый Мерседес Е класса 2018 доступен в вариантах седан, универсал, купе и кабриолет, а четырехдверке дополнительно положена еще и версия с увеличенной колесной базой (возможно, будет и шикарное исполнение под суббрендом Maybach).
Что касается последней, то она выросла (+ 65 мм) и на стандартной версии седана (до 2 939 мм). Так же автомобиль стал немного шире и длиннее на 43 миллиметра (4 923 мм), что позволило сделать E-Klasse 213 более просторным.
А вот массу новой модели удалось снизить (примерно на 100 кг, в зависимости от модификации), в том числе за счет использования модульной платформы MRA, а также выполненных из алюминия крыльев, капота, крышки багажника и ряда других элементов конструкции. Плюс была увеличена доля высокопрочных сталей.
Все версии нового Е-класса стали экономичнее и экологичнее. И не только за счет самих движков, но и благодаря улучшенной аэродинамике — коэффициент лобового сопротивления удалось снизить с 0,25 у предшественника до 0,23, а активные жалюзи теперь установлены не только за радиаторной решеткой, но и в переднем бампере (не на всех машинах).
На выбор покупателям предложено три варианта подвесок: стандартная комфортная со стальными пружинами, заниженная на 15 мм в версии Avantgarde, а также заниженная спортивная с пневмоэлементами и регулировкой жесткости. При этом все дополнены адаптивными амортизаторами.
Двигатели
В линейку силовых агрегатов Mercedes E-Class 2018-2019 вошло множество бензиновых и дизельных движков. Но по началу для седана предложили только два мотора — это 2,0-литровые четверки мощностью 184 л.с. (300 Нм) на E 200 и 195 сил (400 Нм) — на дизельном E 200d. Оба оснащены 9-диапазонным автоматом 9G-Tronic.
Позже появились модификации E 350d с 3,0-литровым дизелем V6 мощностью 258 л.с. (620 Нм), полноприводный E 400 4MATIC с трехлитровой бензиновой «шестеркой» с отдачей в 333 л.с. и 480 Нм крутящего. Имеются также 245-сильный движок и начальный 150-сильный дизель.
А еще новый Мерседес Е доступен в гибридном исполнении E 350e с установкой суммарной отдачей в 279 сил и 600 Нм. Сотню с места такой набирает за 6,2 секунды, средний расход топлива в смешанном цикле у него заявлен на уровне 2,1 литра на 100 км, а на электротяге он способен преодолеть расстояние до 30 километров.
На вершине гаммы разместился , под капотом которого вместо прежнего 5,5-литрового V8 biturbo разместилась 4,0-литровая «восьмерка» мощностью на 571 и 612 «лошадей». И сочетается она также в паре с 9-ступенчатой АКПП.
Сколько стоит
Европейская премьера Мерседес Е-класса в новом кузове W213 прошла в марте на автосалоне в Женеве шестнадцатоо, а до российских дилеров первые машины добрались в апреле.
По началу у нас были доступны две версии — бензиновый E 200 оценили в 2 970 000 рублей, дизельный E 220d стоит от 3 660 000 р. Позже появились версии с начальным 150-сильным дизелем E 200d (3 030 000), 245-сильный E 300 (от 3 520 000), полноприводный E 400 4MATIC (от 4 340 000) и «подогретый» E 43 (от 5 200 000).
В стандартное оснащение модели на российском рынке включены диодная головная оптика, датчики света и дождя, климат-контроль, отделка кресел искусственной кожей Artico, навигация Garmin, 17-дюймовые колесные диски и топливный бак увеличенного объема.
Фото нового Мерседес Е-класса 2018
В январе 2016 года компания Mercedes-Benz синхронно представила в Сети и на подмостках международного Североамериканского автошоу очередное, пятое по счету, поколение «золотой середины» своего модельного ряда и настоящего бестселлера – трехобъемник E-Class с внутризаводским индексом «W213». Автомобиль, который сами немцы называют «самым умным и технологичным бизнес-седаном», после реинкарнации облачился в «фамильный» дизайн марки, укрупнился в размерах, а по степени оснащения и вовсе замахнулся на «старший» S-Class. В продаже, в том числе и на российском рынке, четырехдверка появилась весной 2016-го.
Экстерьер Mercedes-Benz E-класса пятой генерации выполнен в соответствии с актуальным направлением немецкого бренда – во внешности автомобиля гармонично уживаются сдержанная элегантность и утонченная спортивность. Спереди седан цепляет взгляд красивыми сложносочиненными фарами и крупной решеткой радиатора (ее оформление зависит от версии), а сзади уж больно напоминает флагманскую «эску», выставляя напоказ эффектные фонари со «звездной пылью» и рельефный бампер с двумя насадками выхлопной системы. В профиль «немец» выглядит солидно и наряду с этим динамично, и все благодаря длинному капоту, выразительным боковинам и благородной осанке.
Габаритные размеры «ешки» относят машину к E-классу по европейским стандартам: 4923 мм в длину, 1468 мм в высоту и 1852 мм в ширину. Пары колес у четырехдверки вмещают между собой промежуток величиной 2939 мм. «Походная» масса автомобиля варьируется от 1605 до 1820 кг в зависимости от модификации.
Внутри «пятый» Mercedes-Benz E-Class завораживает благолепной атмосферой, обволакивающим уютом и современным языком форм, которые сочетаются с престижными отделочными материалами, великолепным уровнем исполнения и многообразием предлагаемых комбинаций. В интерьере главенствуют два расположенных под общим стеклом 12.3-дюймовых экрана: левый играет роль приборной панели, а правый отвечает за мультимедийные функции. Вот только у менее богатых версии они уступают место обычному аналоговому «инструментарию» и центральному монитору диагональю 8.4 дюйма. Органично вписываются в обстановку и поджарый трехспицевый руль, и презентабельная центральная консоль, украшенная изящным климатическим «пультом», аналоговыми часиками и дополнительными кнопками.
Для передних седоков E-класс пятого поколения предоставляет комфортабельные кресла с тщательно выверенным профилем, хорошей боковой поддержки и кучей электрорегулировок, которые опционально заменяются на «активные» сиденья с изменяемой хваткой. Задний диван отводит царский простор двоим пассажирам, а вот третий может оказаться номинальным из-за высокого центрального тоннеля.
Багажный отсек немецкого седана полноразмерного класса в «походном» состоянии вмещает 540 литров поклажи. «Галерка» складывается тремя частями, однако плавная, но заметная ступенька препятствует образованию ровного пола.
Технические характеристики.
На российском рынке Mercedes-Benz E-Class пятого воплощения предлагается с пятью силовыми установками на выбор, которые устанавливаются совместно с безальтернативным гидромеханическим 9-диапазонным «автоматом» 9G-Tronic.
Полноприводным версиям положена «фамильная» трансмиссия 4Matic с несимметричным межосевым дифференциалом, имеющим управляемую электроникой блокировку, который по умолчанию делит момент между осями в соотношении 45:55.
- Подкапотное пространство модификаций E200 / E200 4Matic и E300 отдано под размещение бензинового четырехцилиндрового мотора объемом 2.0 литра (1991 кубический сантиметр) с вертикальной компоновкой, турбонаддувом, прямым впрыском горючего, пьезофорсунками и фазовращателями на выпуске и впуске. В «младшем» случае «четверка» выдает 184 «лошадки» при 5500 об/минуту и 300 Нм пикового момента при 1200-4000 об/минуту, а в «старшем» – 245 «жеребцов» и 370 Нм при идентичных оборотах. До «сотни» автомобиль срывается спустя 6.2-7.9 секунды, предельно набирает 233-250 км/ч и «переваривает» 6.9-7.3 литра топлива в смешанном режиме.
- «Топовое» исполнение E400 4Matic укомплектовано шестицилиндровым 3.5-литровым агрегатом V6 с турбокомпрессором, технологией непосредственного впрыска, регулируемыми фазами газораспределения и малошумными цепями в приводе 24-клапанного ГРМ, производящим 333 лошадиных силы при 5250-6000 об/минуту и 480 Нм вращающего потенциала при 1200-4000 об/минуту. Максимальные возможности такого седана зафиксированы на планке 250 км/ч, разгон до 100 км/ч не выходит за 5.2 секунды, а «аппетит» укладывается в 7.9 литров в комбинированном цикле.
- Дизельные версии E200d и E220d (исключительно заднеприводные) «вооружены» рядной «четверкой» на 2.0 литра (1950 кубических сантиметров) с непосредственной поставкой топлива, 16-клапанной компоновкой и турбонаддувом. В первом решении двигатель генерирует 150 «лошадей» при 3200-4800 об/минуту и 360 Нм вращающей тяги при 1400-2800 об/минуту, а во втором – 195 сил при 3800 об/минуту и 400 Нм при 1600-2800 об/минуту. Такие характеристики позволяют четырехдверке оставлять позади начальную «сотню» через 7.3-8.4 секунды и набирать 224-240 км/ч, расходуя при этом не более 4.3 литров «солярки» в режиме «трасса/город».
В основе «пятого» Mercedes-Benz E-класса – «заднеприводная» архитектура MRA с независимыми подвесками всех колес: в передней части задействована двухрычажная система, а на задней оси – многорычажная. Шасси со стальными пружинами доступно в трех решениях – обычное, с заниженным на 15 мм клиренсом и с адаптивными амортизаторами. Опционально автомобиль оснащается пневмоподвеской Air Body Control с двухкамерными пневматическими элементами, однотрубными амортизаторами и тремя режимами работы.
Кузов немецкого седана представляет собой микс стали и алюминия (на него приходится 16%). Из «крылатого металла» отлиты капот, фронтальные крылья, багажная крышка и опоры подвески.
Электромотор усилителя руля у четырехдверки закреплен на рейке с варьируемым передаточным отношением. «По кругу» машина наделена вентилируемыми дисками тормозного центра, которым ассистирует множество современных «примочек» (ABS, EBD, BAS и другое).
Комплектации и цены.
На российском рынке Mercedes-Benz E-Class 5-го поколения в 2016 году продается по цене от 2 950 000 рублей за базовую версию E200, автомобиль с дизельным двигателем обойдется на 20 000 дороже, а за полноприводный вариант придется доплатить как минимум 140 000 рублей.
Штатно седан демонстрирует семь подушек безопасности, ESP, ABS, кожаный салон, двухзонный «климат», полностью светодиодную оптику, 17-дюймовые диски колес, мультимедийный комплекс с 8.4-дюймовым экраном, электропакет, продвинутую аудиосистему и кучу иных «фишек», отвечающих за безопасность и комфорт.
За трехобъемник с «топовым» мотором придется выложить от 3 950 000 рублей, а за «полнейший фарш» – от 4 190 000 рублей. Максимально «насыщенная» комплектация может похвастать наличием цифрового «инструментария», 12.3-дюймового монитора мультимедиа-центра, высококлассной аудиосистемы, «катков» размерностью 19-дюймов, панорамной крышей и большого количества иных «примочек».