Молодому учителю. Первый урок: как справиться с волнением? «Здравствуйте, я – ваша учительница!», или Как познакомиться с новыми учениками

1 сентября – начало обучения в школе – один из наиболее значимых моментов в жизни человека. Дети долго ждут этого события, с нетерпением и тревогой. И от первых впечатлений и ощущений зависит на сколько этот момент станет ярким, незабываемым эмоционально-положительным в жизни первоклассника.
Основная идея уроков-знакомств заключается в создании художественного объекта, который является символом единства. В своей работе мы апробировали три варианта объектов:

«Солнце» – символ тепла, эмоционального благополучия, где само солнце – это учитель, а его лучики – ученики.

«Дерево» – символ жизни, мудрости и опоры, где учитель и ученики – его листики.

«Цветочная поляна» – символ развития, где учитель и учащиеся цветы, стремящиеся к солнцу.

Художественное исполнение этих символов наглядно демонстрирует единство и гармонию учителя и учащихся.

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.

Задачи:

  • организация знакомства учителя с классом;
  • индивидуальное знакомство с каждым учеником;
  • создание условий психологического комфорта для каждого ученика;
  • формирование чувства единства у учащихся.
  • создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

Варианты уроков

Вариант 1

Оборудование:

  • плакат с изображением солнца;
  • индивидуальные карточки (кружочки с именами учащихся);
  • диплом первоклассника.

1. Приветствие учителя

– Какие вы счастливые, ребята! Все хорошие, нарядные!
– А кто знает, какое сегодня число? (1 сентября)
– А какой год?
– Запомните, ребята этот год.

2. Основная часть

– Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики! И у вас на парте лежит настоящий документ, с настоящей печатью, который подтверждает, что вы настоящие первоклассники!

– В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания!
– А знаете ли вы, кто в школе даёт знания? (Учитель)
– Правильно. И я ваш первый учитель. Зовут меня Ольга Владимировна.
– В школе, ребята надо соблюдать правила.

Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

– Но ребята приходят в школу не только учиться, но и дружить. Дружить будете не только вы друг с другом, но и ваши родители между собой. Давайте с первого дня запомним наш девиз и повторим все вместе хором « Мы в школу ходим учиться и дружить».
– А как же мы будем дружить, если мы ещё не знаем, как друг друга зовут.
– Посмотрите на доску, что это? (Солнышко)
– Солнышко – это я. Посмотрите, сколько у меня много лучиков! Это вы, ребята!
– У каждого лучика есть своё имя. У вас на партах лежат кружочки с вашими именами. Сейчас каждый ученик выйдет к доске, громко назовёт своё имя и прикрепит свой кружочек к любому лучику.

3. Заключительная часть

– Посмотрите, какой большой у нас класс и вы теперь знаете, как друг друга зовут.

– Сейчас, мы дружно, все вместе отправляемся в путешествие в страну Знаний.

Дети идут в актовый зал на концерт, посвящённый Дню знаний. После праздника родители забирают детей домой.

Вариант 2

Оборудование: плакат с изображением дерева,листья из цветной бумаги, на которых написаны имена детей, лист с именем учителя.

1. Приветствие учителя

– Дорогие ребята! Сегодня вы первый раз пришли в школу. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок.

2. Знакомство

– Прежде всего, мы должны познакомиться. Кто знает, что означает слово «познакомиться»? (Ответы детей)
– Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.
– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Дерево)
– Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (Листьев)
– Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, называть свою фамилию, своё имя и прикреплять осенний листок со своим именем к нашему дереву.
– Меня зовут Татьяна Юрьевна. Повторите все вместе. (Учитель прикрепляет листок со своим именем на дерево.)
(Дети по очереди выходят к доске и «одевают» дерево.)
– Красивым ли теперь стало дерево?
– Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?
– Чем же оно необычно? (На нём растут листья с разных деревьев: листья клёна, дуба, осины, берёзы.)
– Как вы думаете, почему? (Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)
– Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? (31)
– Листочек – это каждый из вас. Всего 31 ученик.
– А все вместе мы 1 «А» класс.
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)
– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.

3. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

– Назовите имя нашего города, нашей страны.
– Кто может прочитать слова на доске? Что они обозначают?

РОССИЯ РОДИНА МОСКВА

4. Свободное рисование

– А сейчас в память о первом учебном дне я попрошу вас на листе напечатать своё имя и фамилию и нарисовать рисунок, какой вам захочется. Вы можете нарисовать свой город, свою школу и т.д.

(Дети самостоятельно рисуют.)

Вариант 3

Оборудование:

  • Табличка «Наш класс»
  • Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги. На них написано имя учителя и имена всех учеников.
  • Запись спокойной музыки, без слов.

1. Учитель приветствует детей

– Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.

2. Знакомство друг с другом

– Я – ваша учительница. Меня зовут Елена Михайловна (прикрепляю на доску цветок со своим именем)
– Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
– Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов.
– Спасибо! Теперь все имена были слышны?
– Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.
(Учитель просит поднимать цветы тех, кого он назовёт).
– Мальчики, поднимите цветы.
– Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву …
– Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так: я буду звать к доске нескольких ребят, они выйдут сюда и прикрепят цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут … (и так дальше).
(Учитель достаёт табличку с надписью «НАШ КЛАСС»).
– Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (учитель помещает табличку над цветами). Вот он какой – наш класс!

3. Знакомство с кабинетом

– Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается – будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его?

4. Прощание

– Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли. А теперь мы закончим наш урок, поблагодарив, за него друг друга.
– Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо!», и, молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы.
– Всем спасибо за работу!

1 класс

Урок – знакомство «Первый раз в первый класс!»

Цел ь : создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребёнка в школьную жизнь.

Задачи:

  • организация знакомства учителя с классом;
  • индивидуальное знакомство с каждым учеником;
  • создание условий для каждого ученика;
  • формирование чувства единства у учащихся;
  • создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

Оборудование:

  • плакат с изображением клумбы;
  • цветы, вырезанные из цветной бумаги. На них написано имя учителя и имена всех учеников

1.Приветствие учителя.

Первое сентября, первый осенний день. Посмотрите в окно.…Ещё ничто не говорит о приходе осени, лишь кое-где появились жёлтые листья и чаще идёт дождь. Но всё равно не спутаешь этот день ни с одним другим, потому что на всю страну гремит школьный звонок.

Прозвенел он и в нашем лицее. Но прежде чем рассказать о том, чем мы будем заниматься, что нас ждёт впереди, я хочу поздравить вас с началом школьной жизни. С большим нетерпением, с огромным волнением ждала я этот день, ждала я это мгновение, когда все вы сядете за парты, когда все мы соберёмся вместе в этом классе и я скажу вам:

Здравствуйте, дети! Я ваша учительница Светлана Николаевна. Я рада видеть вас сегодня такими нарядными, радостными, а кого-то и серьёзными. В ваших глазах я читаю вопрос: «А что ждёт меня в школе?» На уроках вас ждёт много интересного, вы будете играть и учиться. Вас будут учить прекрасные учителя, с которыми вы ещё познакомитесь.

2.Знакомство друг с другом.

Со мной вы познакомились, а друг друга ещё не знаете. Конечно у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь своего имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу «Три- четыре!» каждый по команде скажет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя.)

Ой, вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!

Давайте попробуем по-другому. Скажем свои имена тихим шёпотом. (Дети говорят шёпотом.)

Опять что-то не то. Никто не кричал, а я ничего не расслышала.

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (Идёт знакомство)

Спасибо! Теперь все имена были слышны?

Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.

Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сначала я посажу свой цветок. Мальчики, поднимите цветы. Выйдите к доске те, чьи имена начинаются на буквы А, Д, В.(Дети выходят и приклеивают на лист свои цветы)

Прошу выйти к доске всех, кого зовут…

А теперь пойдут сюда…

Девочки, поднимите и вы свои цветы.

К доске пойдут те девочки, имена которых начинаются на буквы А, И, С (Дети выходят)

Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и вас. И мы все один класс. Вот он какой - наш класс!

Игра «Назови имя»: указываю на ученика, все хором кричат его имя.

Игра-знакомство «Снежный ком» с родителями. Каждый называет имена всех предшествующих игроков и своё.

3. Знакомство с кабинетом.

Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается - будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его. Ваши родители сделали здесь ремонт. Давайте скажем им «Спасибо!»

Игра «Пол, нос, потолок»: дети должны указывать тот предмет, который называет ведущий, а не тот, который он показывает.

4. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

Назовите имя нашего города.

Сколько лет нашему городу? Когда мы отмечали День города?

Что вы знаете о своём городе?

Назовите имя нашей страны.

Какой большой праздник наша страна отмечала в мае?

Да, уже 65лет нет войны. Все люди могут счастливо жить, работать. Дети могут учиться, играть. Мы не хотим войны.

5. Знакомство с учебными вещами.

Но мы ведь не со всеми познакомились. Про кого же мы ещё забыли?

Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

1.Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Полочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход! (Карандаш)

2.То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3.Говорит она беззвучно

И понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. (Книга)

4.Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

5.До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

6.В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

7.По чёрному белым

Пашут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чистая страница. (Доска)

Молодцы! Какие качества нужны каждому школьнику?(Внимание, смекалка).

Игра. Поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Я».

  • Кто любит шоколад? (квас)
  • Кто любит мармелад? (ананас)
  • Кто любит груши? (апельсин)
  • Кто не моет уши? (бензин)

6.Прощание.

Сегодня мы замечательно поработали и даже поиграли.

Понравился вам урок?

А что особенно понравилось?

7.Домашнее задание.

Ребята, я задаю вам первое домашнее задание. Нарисуйте то, что вам сегодня понравилось.



Первый урок, первое занятие кружка, первое родительское собрание, первая прогулка на лоно природы, первый диспут... В педагогической деятельности немало этих первых шагов, и опытные педагоги не без оснований уделяют им особое внимание.


– Вы у нас первый,– говорит учительница приглашенному к учащимся преподавателю института в начале учебного года,– от вашего выступления будет в известной степени зависеть отношение ребят к последующим мероприятиям подобного рода.


Учительница глубоко права. Начало в любом деле имеет немаловажное значение. И если кто-то после первой неудачи может успокоить себя тем, что первый блин всегда бывает комом, то в работе с учащимися такое меньше всего допустимо. Здесь первый шаг – удачный или неудачный – обязательно будет иметь последствия, затруднит или облегчит последующие.


У каждого классного руководителя бывает важный и ответственный момент – первая встреча со своим классом. О волнующих минутах первого знакомства много думают не только те, кто вчера оставил студенческую скамью, но и учителя опытные. С чего начать? Конечно, нельзя в данном случае рекомендовать какой-то готовый, единственный, универсальный рецепт, можно лишь, основываясь на закономерностях развития учащихся, особенностях их психики, а также на опыте лучших классных руководителей, дать некоторые советы.


Прежде всего следует подчеркнуть, что первое впечатлеиие, произведенное педагогом на детей, является довольно действенным и устойчивым: понравился классный руководитель с первой встречи – дети сразу стяиовятся отзывчивыми, с ними легче найти общий язык, не понравился – тогда долго, а порой безуспешно приходится «налаживать» контакты с ними.


К первой встрече нужно готовиться заранее, наметить линию поведения, то русло, по которому пойдет разговор с ребятами. Необходимо не только учитывать цели и задачи, стоящие перед классным руководителем, но волнующие детей вопросы. Известно, что их всегда интересует личность классного руководителя. Они часто уж заранее спрашивают, кто у них будет классным руководителем, какой предмет будет вести, «сердитый» он или «добрый» и т. д. Ребята стараются представить себе перспективы дальнейшего пребывания в школе, хотят поскорее узнать, что будет нового. Все это, бесспорно, надо иметь в виду, готовясь к первой встрече со своим классом. В противном случае первое знакомство с детьми может привести к нежелательным последствиям.


Учитель сельской школы, проработавший уже несколько лет, назначен классным руководителем пятиклассников.


– Я пойду к вам, – говорит ему директор,– посмотрю, как вы будете знакомиться с ребятами.


Учитель удивленно пожимает плечами:


– Это же не урок, что там смотреть?


Заметим, что некоторые учителя продумывают даже объявление о субботнике, а тут... Впрочем, вот как началось у него первое знакомство:


– Ну что вам сказать? Я у вас буду классным руководителем, вас, примерно, всех знаю, меня вы тоже не первый раз видите. Хочу предупредить: человек я строгий, за каждое нарушение буду наказывать.


Представившись таким образом, учитель приступил к «делу».


– Сидите вы, между прочим, неправильно. Сейчас сделаем так: на каждой парте – мальчик и девочка.


По классу прошел ропот. Видно, не всем понравилась затея учителя. Заметив это, он сказал:


– Не волнуйтесь, это будет лучше для вас же самих. Итак, Будков Ваня, садись со Степановой Лидой, СвиридоваТаня – с Крюковым Мишей...


Ребята нехотя повиновались. Но вот дошла очередь до Пети Иванова.


– Я не буду с ней сидеть, – заявил мальчик.


– Ты должен делать то, что тебе приказывают. В классе воцарилась напряженная тишина.


– Ну, долго будем ждать? – вопрошал учитель.


Дело кончилось тем, что Петю удалили из класса.


– Ишь, герой, – провожая его взглядом, сказал классный руководитель.


– Он у нас хороший... – несмело возразила девочка на первой парте, – в прошлом году звеньевым был.


Закончив, наконец, рассаживание, учитель стал пространно говорить об ответственности за имущество в классе.


– Парты покрашены, полы покрашены, панели покрашены, – говорил он, – стол, стул новые, на все это потрачены денежки. За порчу имущества будем наказывать рублем.


– А как это? – вырвалось у одной из девочек.


– А вот как, – ответил учитель, – поломаешь стул, мы пригласим твоих родителей, скажем им: «Заберите этот стул и сидите на нем сами, а нам поставьте новый». Ясно?



– Расписание у всех имеется? – спросил учитель. Поднялся шум: одни говорили, что есть, другие – нет.


– Тихо! А учебники – у всех?


– У всех! – хором ответили ребята.


– А у меня не все, – крикнул один мальчик.


– И у меня не все, – сказала девочка.


В классе снова поднялся шум.


– Ну, на сегодня все. Вы, конечно, знаете, что в школу опаздывать нельзя, на уроках сидеть надо тихо, за нарушения, повторяю, будем строго наказывать. А сейчас идите домой.


И дети поспешно бросились к дверям. Никто не подошел к классному руководителю, никто не задавал вопросов. В коридоре он увидел, как ребята окружили плачущего Петю. Заметив учителя, мальчик вытер рукой слезы и отвернулся. Вот так первое знакомство закончилось.


Учитывал ли этот педагог, что впечатление от первой встречи учащихся с классным руководителем ощутимо влияет на последующие взаимоотношения с ними, что с первого шага необходимо намечать перспективные линии жизни и деятельности учащихся, знал ли слова А. С. Макаренко о том, что неудачи многих воспитателей происходят от слабости и неясности перспективы, исходил ли из того, что необходимо, наконец, считаться с теми вопросами, которые у ребят неизбежно возникают, волнуют их в подобных ситуациях? Нет, ни одного из этих важных теоретических положений не вспомнил учитель, потому и не задумался о значении первого шага в работе с детьми, потому так неудачно закончилась эта встреча. Она не вызвала у ребят ни радости ожидания завтрашнего дня, ни симпатии к классному руководителю, сразу начавшему с поучений, скучных нотаций, с ненужного конфликта. Получилось не педагогически целесообразное знакомство с детьми, а начало войны с ними, той самой, которая заканчивается, как правило, плачевно. Одна учительница, не поладившая с ребятами с первой встречи, вынуждена была обратиться к директору с заявлением, в котором иаписала следующее: «Прошу освободить меня от классного руководства в седьмом «А», так как я и седьмой «А» взаимно не уважаем друг друга».


По-иному встретился с пятиклассниками другой классный руководитель. Познакомившись с ребятами, он сообщил им много интересного: какие кружки будут работать в школе, как в них записаться, рассказал о предстоящих уроках и экскурсиях, о встречах с передовиками производства, ветеранами войны, о переписке с учащимися других стран. В конце беседы классный руководитель сказал, что при успешном окончании учебного года класс отправится в длительное путешествие по родному краю. Не удивительно, что дети живо восприняли все сказанное учителем. Впечатление от первой встречи было настолько ярким, что дети долго еще говорили о ней между собой.


Неоднократно приходилось убеждаться в том, что перспективы, удачно раскрытые перед учащимися во время первого знакомства, всегда сплачивают их, вызывают заметный энтузиазм. Дети старательнее и активнее начинают выполнять предъявляемые к ним требования.


Преподаватель физкультуры и рисования Сергей Сергеевич, назначенный в 5-й класс одной из сельских школ классным руководителем, покорил ребят с первой встречи. Они знали, что у них будет классным руководителем новый учитель, и, усевшись за парты после общешкольной линейки, ждали его прихода. Наконец открылась в появился классный руководитель в тренировочном костюме. К удивлению ребят, он сделал несколько прыжков сальто и, выпрямившись у учительского стола, сказал «Здравствуйте, давайте знакомиться». Ребята дружно засмеялись, но... это были те самые мальчишки, каждый из которых не раз пытался стоять на голове и.когда не получалось, просил товарища: «Ну-ка, поддержи меня». После первых минут удивления они наперебой стали задавать Сергею Сергеевичу вопросы Где учились?», «За сколько времени можно научиться делать сальто?», «Будет ли у нас кружок акробатики?», «А медали у вас есть?» и т. д. Завязалась оживленная беседа. Классный руководитель рассказал ребятам много интересного из своей спортивной жизни, показал фотографии, на которых он был снят как участник соревнований по акробатике. По просьбе ребят выполнил несколько сложных акробатических упражнений. Во время разговора Сергей Сергеевич сказал и о бережливом отношении к имуществу класса, и о дисциплине на уроках, и о внешнем виде, и все это было выслушано с большой серьезностью и вниманием, так как исходило из уст учителя, который буквально влюбил в себя детей. Классный руководитель вышел на крыльцо школы, провожая ребят, и надо было видеть их сияющие лица, когда они, с восторгом глядя на учителя, по нескольку раз кричали:


– До свидания, Сергей Сергеевич!


А на следующий день после первого урока преподаватель географии, войдя в учительскую, громко сказал: «Вы бы посмотрели на ребят в классе Сергея Сергеевича: все подстрижены, наглажены, все в форме, просто молодцы».


Уже к концу первого полугодия класс Сергея Сергеевича стал одним из лучших в школе и, конечно же, классный руководитель не только занимался с ребятами акробатикой, но и организовывал много других интересных ребячьих дел.


Один опытный учитель, умеющий играть на аккордеоне, рассказывал о том, что каждый раз, знакомясь с новым классом, он в процессе беседы добивался одного и того же диалога:


– К праздникам мы будем готовить концерт, разучивать песни и пляски под аккордеон.


– А кто будет играть? – спрашивали ребята.


– Если из вас никто не умеет, значит, играть буду я.


– А вы умеете?


– Да, умею.


– Вот здорово! – радовались ребята, – может, вы сейчас нам сыграете?


И классный руководитель играл.


– Созданная таким образом ситуация, – говорит учитель, – эффективно действовала на ребят, с ними легче было работать в дальнейшем.


Из приведенных нами примеров совсем не следует вывод о том, что «привязать» к себе детей с первых минут общения с ними можно только такими способами, хотя это, как было показано выше, посильно каждому учителю. Но нельзя не отметить, что мудрое использование подобных умений с первого шага в работе с детьми заслуживает всяческого одобрения.


Хорошая настроенность ребят, вызванная удачным началом работы, передается и родителям, которые в таких случаях с удовлетворением сообщают классному руководителю о том, что дети с большой любовью и радостью говорят дома о нем и о предстоящих делах. А это очень важно, так как часто авторитет классного руководителя среди родителей зависит не столько от непосредственных контактов с ним, сколько от отзывов и суждении, которые высказывают о нем дети дома.


Стремясь с первой встречи вызвать интерес ребят к учебе и школьной жизни, классный руководитель должен помнить, что чувства и мысли детей, их желания и увлечения, симпатии и антипатии всегда обусловлены уровнем развития общества, временем, в котором мы живем. Без учета этой важной закономерности нельзя создать яркой перспективы в воспитательной работе со школьниками. То, что могло увлечь детей вчера, может оказаться неинтересным и, следовательно, недейственным сегодня. Так, например, было время, когда посещение кино представлялось детям чем-то необычным. На этом можно было «сыграть» – добиться, скажем, улучшения дисциплины в классе. В настоящее время, когда в каждом доме есть телевизор, сделать коллективное посещение кино перспективно значимым, заставляющим лучше учиться или вести себя, дело куда более сложное, нежели в прошлом.


Очень важно также помнить, что подростки любят дела настоящие. Если с самого начала они увидят, что их ждут вместо настоящих путешествий только умозрительные по карте, вместо живых конкретных дел – разучивание литмонтажей и речевок, вместо встреч с интересными людьми только нотации и назидания, то вряд ли возникнет у них желаемый для воспитателя энтузиазм. Подростки хотят казаться взрослыми. Это их желание можно удовлетворить, только организуя настоящие дела. О таких делах и надо говорить с первой встречи с ними. Говорить, чтобы потом делать, иначе хорошее отношение к классному руководителю исчезнет и вместо него появится неуважение и даже пренебрежение к нему. Так получилось, например, в одной из школ. Классная руководительница, как говорили ребята, «наобещала» им и прогулки на лоно природы, и встречи с интересными людьми, и посадку на зимних каникулах в Москву, и многое другое, но ничего из обещанного не было сделано. Причем позже классная руководительница в беседах с детьми оправдывала это тем, что некоторые ребята получали двойки и замечания на уроках. Иными словами, намеченные в начале учебного года интересные дела в классе она рассматривала не как средство воспитания или перевоспитания учащихся, а... как плату за учебу, по порочному правилу: «будете хорошо учиться – пойдем на прогулку, не будете – не пойдем». Такого рода отношения с детьми чаще всего являются маскировкой для нерадивого воспитателя, они, как правило, вызывают раздражение ребят, пагубно влияют на их поведение.


Таким образом, с первого шага в работе с детьми следует создавать мобилизующую и сплачивающую обстановку, стараясь помочь детям ясно увидеть их цели и задачи. Важно, чтобы уже с первой встречи классный руководитель стремился завоевать авторитет у учащихся, вызвать симпатии по отношению к себе. А симпатии к классному руководителю возникают лишь тогда, когда дети чувствуют, что с ним будет интересно.



Инструкция

Можно использовать вполне простой и традиционный способ: представьтесь ученикам, обязательно напишите на доске свои имя, фамилию и отчество. Затем дружелюбно расскажите о своем предмете, о том, что вы будете проходить с ними в этом году и какие материалы помимо учебников и тетрадей понадобятся ученикам. На первом уроке ни в коем случае нельзя запугивать учеников слишком строгими правилами или выставлять свой предмет в лучшем свете, чем предметы коллег. Если ребят в классе много и запомнить имена пока не получится, в начале урока выдайте каждому по карточке, попросите крупно и разборчиво написать свое имя на ней и поставить перед собой на парту.

Используйте анкету для знакомства. После основного представления можно раздать распечатанные анкеты, чтобы ученики вписали туда свои имя и фамилию, данные о родителях, увлечениях, домашнем адресе. Этот способ особенно подходит для нового классного руководителя и для учеников средней школы. Способ знакомства довольно формальный, но зато у вас на руках сразу же окажется вся информация о подопечных.

Рассказ о себе. Учитель сам может начать рассказывать о себе классу, о , хобби, семье. Затем очередь переходит к ученикам. Ваша откровенность вызовет и их искренность. Для того чтобы ученики не терялись, на доску выписываются основные вопросы: «Как тебя зовут», «Какие предметы нравятся в школе и почему», «Кроме учебы я занимаюсь…» Можно провести подготовленный классный час о себе или своих хобби, на который ученики и учитель приносят интересные фотографии из своей жизни и делятся своими увлечениями.

Вы можете предложить своим ученикам самостоятельно рассказать историю об учителе, даже если дети впервые видят вас перед собой. Для этого выпишите на доску слова, которые связаны с вами, например: «Дети», «Русский язык», «Самара», «Собака», «Книги». Теперь предложите нескольким ученикам по этим словам рассказать историю об учителе. Эти истории будут чем-то различаться между собой, но ученикам уже будет понятно, что ваш предмет – русский язык, вы любите детей, родом вы из Самары, у вас есть собака, а вечерами вы читаете книги. Необычная форма представления сделает урок интереснее, теперь и сами ребята смогут разговориться и рассказать о себе.

Номинации. Для учеников 1-7 классов можно устроить небольшую игру, в которой они сами расскажут о себе, да еще и повеселятся. На доске выписывается несколько номинаций: «Самый умный», «Самый воспитанный», «Самый заботливый», «Самый большой непоседа», «Самый красивый» и т.д. Вариантов номинаций масса, чем более забавными они будут, тем веселее пройдет игра. Затем каждому ученику ребята присваивают свою номинацию. Нужно избегать обидных для детей номинаций, чтобы ваш первый урок в классе не воспринимался никем как нечто неприятное.

Еще одним занимательным способом познакомиться с классом будет шуточная игра. Особенно она подходит для 1-5 классов. Учитель задает вопросы, а те ребята, которые могут ответить на него положительно, должны помахать или похлопать учителю в ответ. Варианты вопросов и приветствий: «Здравствуйте, девочки!», «Доброе утро, мальчики!», «Кто из вас самый умный?», «Кто любит сладкое?», «Кто здесь самый красивый?», «У кого есть ?». Проходит игра обычно весело, но учителю нужно создавать веселый настрой изначально.

Еще одна игра для быстрого знакомства с классом называется «Снежный ком», она хорошо подходит для классов, где ребята еще пока незнакомы друг с другом. Ее отлично проводят в том числе и на языке, в различных кружках и студиях. Первый ученик должен назвать свое имя и сказать еще какое-то свое качество или увлечение, например, «Петя, играть в футбол». Второй ученик повторяет, указывая на первого: «Петя, любит играть в футбол», а затем называет свое имя и увлечение. Третий повторяет имена и хобби двоих учеников и называет свои. Игра проходит весело, к последнему ученику знакомится уже весь и выучивает имена друг друга.

Классный час – это в своем роде дополнительный урок, свободный для посещения и предполагающий получение дополнительных знаний. Чтобы классный час прошел результативно, следует его правильно организовать. Для этого не лишним будет ознакомиться с рядом рекомендаций.

Инструкция

Обычно классный час проходит раз в неделю. В течение недели необходимо накопить вопросы к ученикам, которые следует решить в спокойной обстановке. Эти вопросы можно записать в отдельной тетрадке и проранжировать их по степени важности.

За неделю следует пообщаться со всеми учителями, которые ведут уроки у вашего . Обсудить с ними: какие трудности возникают у ребят, какое в целом поведение класса и можно ли дружным назвать их . По итогам разговора также стоит записать ответы в тетрадь для классного час а.

Как только начался классный час , необходимо вслух обозначить все вопросы, которые следует решить за отведенное время. Вопросы должны касаться не только организационной час ти и успеваемости по предметам. Стоит уделить должное внимание и неформальным в коллективе ребят. Ведь – это маленькая семья, с которой видишься большую час ть времени. Поэтому в коллективе должна царить доброжелательная атмосфера. Если ее нет, то необходимо выявить и разобраться. Для этого помогут специальные тесты, которые можно позаимствовать у школьного психолога. Результаты теста помогут выявить причину разрозненности в и эффективно поработать над устранением этой проблемы.

Классный час лучше проводить в форме дружелюбной беседы, в рамках которой каждый ученик сможет высказать свое мнение, не опасаясь оценки и своих товарищей. Целью классного час а является сплочение во имя добросовестного исполнения школьных дел и воцарения в классе атмосферы доброжелательности и сплоченности.

Когда девочка хочет познакомиться с понравившимся мальчиком в школе, она нередко усложняет задачу, изобретая какие-то изощренные методы. При этом она не берет в расчет то, что она периодически с ним сталкивается, у них есть общие друзья и преподаватели. А ведь это означает, что ничего особенного придумывать и не нужно. Требуется только выбрать подходящий момент для знакомства, чтобы сразу произвести на мальчика приятное впечатление.

Инструкция

Прежде всего следует получить больше информации о , который вам нравится. Знаете кого-то из его класса? Прекрасно! Незаметно разузнайте у его знакомых сведения о его хобби, увлечениях, любимых местах отдыха, что ему нравится, а что нет. Возможно, у вас обнаружится одинаковый музыкальный вкус или его хобби совпадает с вашим. На выручку могут прийти и популярные социальные сети, где можно найти много информации о вкусах и увлечениях объекта обожания. Теперь, когда у вас есть подробное досье, начинайте действовать.

Например, из разговоров с вашими одноклассниками вы узнали, что понравившийся вам мальчик легко решает задачки по или физике. Тогда подойдите к нему на перемене, улыбнитесь и скажите что-то вроде: «Никак не могу справится с домашкой, а Маша Кудрявцева мне сказала, что ты в математике настоящий спец. Поможешь решить?»

Таким образом вы убьете сразу двух зайцев: познакомитесь и сделаете ему скрытый комплимент. Скорее всего, он воспользуется возможностью укрепить свою школьную репутацию умного . Однако постарайтесь выбрать не слишком сложную задачку, чтобы мальчик с ней наверняка справился.

Или же вы узнали, что он не пропускает почти ни одной киноновинки. Тогда вы можете со спокойной душой пригласить его в кино, застенчиво сославшись на то, что ваша подружка заболела и у вас остался лишний билет. Конечно, вам понадобится набраться смелости, чтобы так лихо познакомиться с в , но такой способ очень эффективен.

Если вы стесняетесь так явно проявить свою симпатию к , попробуйте устроить в выходные у себя дома вечеринку. Разумеется, для этого нужно заранее обсудить эту возможность с родителями и тщательно подготовиться. Пригласите как можно больше своих знакомых, скажите друзьям мальчика, чтобы они и его взяли с собой, всем будет весело! Это приглашение не бросится в глаза, так как гостей будет много, и вы не попадете в неловкое положение.

Начало знакомства с учениками: поведение учителя

Конечно, учитель не может сразу запомнить имена и фамилии всех ребят, но в любом случае он обязательно должен представиться сам, чтобы дети знали, как к нему обращаться. Преподавателю стоит не только назвать фамилию, имя и отчество, но также записать их на доске. Во-первых, это поможет детям быстрее и легче запомнить, как зовут их нового учителя. Во-вторых, если кто-то из ребят не расслышал имя или отчество с первого раза, ему достаточно будет просто взглянуть на доску.

Учителю уместно будет рассказать немного о себе: о своем опыте работы, увлечениях, принципах выставления оценок. Хорошо, если дети сразу увидят в своем преподавателя человека, проникнутся к нему симпатией, а также поймут, каких проступков и оплошностей он не будет терпеть, узнают, как вести себя на уроке. Можно разрешить ученикам самим задавать вопросы – это будет способствовать доверительному общению.

Чтобы больше узнать о детях, учитель может попросить их заполнить анкеты. Не стоит превращать знакомство в скучное мероприятие. Лучше сделайте анкету короткой и интересной. Пусть дети укажут свои фамилии и имена, вкратце сообщат о своих увлечениях, о том, что их интересует и волнует, о том, какие школьные предметы они любят. Полезно будет узнать, что у каждого ребенка получается лучше всего и какие поручения в классной жизни ему нравятся.

Общение с учениками на первом уроке

Конечно, анкета позволит вам получить ценные сведения о каждом ребенке, однако этого будет недостаточно. Чтобы наладить общение с детьми, желательно поговорить с ними, позволив всем ученикам хоть немного высказаться или ответить хотя бы на один вопрос. Если времени мало, можно задавать вопросы всему классу и просить детей поднимать руки, если они хотят ответить «да». Например, уместно спросить, любят ли ребята ходить в школу, есть ли у них братья или сестры, нравится ли им математика или литература. Такие опросы особенно уместны при знакомстве с учениками младших и средних классов.

Если речь идет о дружном, не проблемном классе, можно попросить каждого из ребят коротко рассказать о себе при всем классе. Это особенно уместно, если вы хотите провести классный час и сразу распределить обязанности, выбрать старосту, активистов коллектива. Такое общение с ребятами поможет вам быстрее определить, какие школьные дела интересуют каждого из них, а также выбрать для всех учеников самые подходящие роли.

Классный час. «День рождения класса».

День знаний – 1 сентября, 5 А класс.

Классный руководитель: Бутенко ТН

Цели:

    познакомиться с детьми;

    формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;

    установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Форма: игра «День рождения класса».

Оборудование:

а) воздушные шары;

б) плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались»;

в) большой цветок из ватмана (цветик-семицветик) с разноцветными лепестками,

на которые дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения

класса;

г) большой ключ из картона;

д) маленькие полоски бумаги для записок-пожеланий (в одно предложение);

е) музыкальные записи - детские песни о школе.

Оформление класса:

На доске прикрепить пословицы об учебе, стихи – поздравления;

На классной доске написать: « 1 сентября», тему дня Знаний;

В центре доски прикрепить цветик-семицветик из ватмана; (если можно, закрыть

эту часть доски.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «День рождения класса»:

а) игра «Мое имя»;

б) игра «Характеристика класса»;

в) игра «Веселые уроки»;

г) игра «Перемена»;

д) игра «Загадай желание».

3. Подведение итогов (рефлексия).


В ожидании детей.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель . Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (Татьяна Николаевна Бутенко). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

Итак, вы перешагнули порог среднего звена, а я, перешагнув школьный порог, стала вашим классным руководителем. Я буду беречь классный коллектив и обещаю…Нет, не обещаю, а клянусь!

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никогда не свернуть!

А если (не дай Бог!) случится беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

Глубокие знания детям давать,

Для этого свой кругозор расширять!

Класс и детей клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!

II . Игра «День рождения класса»

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Татьяна - требовательная

Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. Давайте попробуем представить каким будет наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-А?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель . Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5-А. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы.

А начнем с загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

Сейчас мы совершим путешествие, но название городов в нашей стране Знаний, в которых мы побываем, зашифрованы в загадках.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

Знать и любить природу научит … (природоведение).

Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились? Итак, наше путешествие закончилось. Мы только заглянули в страну Знаний,чтобы исследовать каждый город подробно, у вас впереди целый учебный год.

Игра «Перемена»

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились.

Ну что ж, 5-А на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед

собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5-А оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно продолжить фразу: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Не все подарки еще получены. Я хочу чтобы вы аплодисментами поздравили ребят, которые летом стали еще старше на год. Это:……

А еще вас ждут диски – подарки вашего предыдущего классного руководителя, Галины Ивановны……

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

Что вам особенно понравилось?

Что не понравилось?

Надо ли еще проводить такие классные часы?

А мы вот какие! 5А класс МБОУ СОШ №46

г.Хабаровск