Оснащаем свое авто датчиком дождя. Установка датчика дождя Можно ли установить датчик дождя
Уже изначально оснащены таким полезным устройством как датчик дождя. Благодаря нему стеклоочистители работают в автоматическом режиме, как только начинается дождь, она сами включаются, избавляя от этой задачи водителя. Многие автолюбители, у которых такой системы нет, задаются вопросом, а можно ли установить такую систему самостоятельно? Ответ да, конечно можно, и об этом речь пойдет в этой статье.
Подобными датчиками можно оснащать даже ВАЗы, к примеру, ВАЗ 2110.
Особенности работы датчиков дождя
Когда дворники работают при включении первого положения, за скоростью передвижения дворников следит датчик дождя. В таком случае именно от него зависит интенсивность очистки стекол. Чем сильнее будет идти дождь, тем активнее будут работать дворники. Если дождь будет утихать, то будут замедляться и дворники. Что же касается положения 2 и 3, то в этом случае дворники будут работать исключительно с заданной скоростью.
Важно, чтобы система очистки стекол могла контролироваться вручную. Так, например, если датчик установлен со стороны пассажира, то при загрязнении стекла со стороны водителя датчик может не опознать загрязнение, и не включит дворники. Или же бывает такое, что в сухую погоду датчик срабатывают вхолостую от попадания в стекло жуков или листьев. В связи с этим обязательно должна быть возможность полностью отключить дворники или включить их при необходимости.
Материалы и инструменты для подключения:
- датчик дождя подходящей марки;
- клей;
- саморезы;
- провода;
- отвертка, ключи и другие инструменты.
Процесс подключения датчика дождя:
Шаг первый. Установка датчика типа RS-22
Всего автором рассматривается два типа датчиков, это RS-22 зарубежного производства, а также датчик ДДА отечественного производства.
Как установить датчик типа RS-22:
1. К лобовому стеклу нужно приклеить держатель для датчика дождя.
2. В корпуса датчика нужно нанести специальный гель, который снизит коэффициент преломления двух рабочих зон.
3. Основание корпуса датчика фиксируется к основанию с помощью самореза.
4. На заключительном этапе проверяем, чтобы между рабочей зоной датчика и стеклом не было пузырьков.
Шаг второй. Подключение датчика RS-22
Теперь можно приступать к подключению электрической части. Датчик подключается к переключателю режима работы дворников.
1. Синий провод датчика подключается к корпусу автомобиля, это минус.
2. Красный провод датчика нужно подключить к контакту с обозначением «I», а стандартный желтый с зеленой полоской отключается.
3. Теперь провод желтого цвета от датчика нужно соединить с проводом желтого цвета с зеленой полоской.
4. Ну и наконец, черный провод подключается к колодке, это контакт «53», для этого используется синий провод.
Чтобы устройство начало работать правильно, сперва нужно провести его калибровку в зависимости от чувствительности и пропускной способности стекла. Чувствительность настраивают таким образом, чтобы датчик срабатывал при нужной степени загрязнения или намокания стекла. Более подробно узнать, как работает такой датчик, можно из его инструкции.
Шаг третий. Особенности подключения датчика ДДА
Датчик дождя отечественного производства существенно отличается от датчика типа RS-22. Самое главное, что можно отметить, это дешевизна датчика, простота установки и возможность подключения без вмешательства в основную проводку автомобиля. Также система может настраиваться в зависимости от того, с какой скоростью едет автомобиль. Чем быстрее едет авто, тем быстрее работают и дворники, так как при этом стекло загрязняется быстрее. Модели датчиков типа ДДА-25 устанавливаются на Калину, а также на Ладу Приора. Отличие ДДА-15 лишь в расположении контактов на реле.
Еще на датчике имеется возможность выбора режима, он может работать для борьбы с дождем, снегом, а также в стандартном режиме.
Как устанавливают датчик ДДА
1. Сперва к стеклу нужно приклеить держатель датчика.
2. На следующем шаге нужно разобрать монтажный блок автомобиля и вытащить стандартное реле управления дворниками. На его место потом просто устанавливается ДДА.
3. По стойке лобового стекла слева нужно будет проложить провода.
4. На заключительном этапе необходимо настроить чувствительность датчика.
Более подробно ознакомиться с тем, как подключить датчик, можно на видео.
В этой статье мы узнаем, как можно использовать датчик протечки ардуино. Такие датчики часто называют по-разному: датчик дождя, влаги, капель, протечки. При этом почти всегда имеется в виду один и тот же датчик, как правило, выполненный в виде готового модуля. Датчик легко подключается к Arduino, скетч для работы с такими датчиками прост, цена не высока. Идеальный вариант для несложных проектов на Arduino Uno, Mega, Nano.
Датчик протечки и дождя в проектах ардуино позволяет определить появление капель влаги и вовремя отреагировать на это, например, включив оповещение. Такие системы активно используются в аграрной отрасли, в автомобилестроении, и в других повседневных сферах нашей жизни. В этой статье мы рассмотрим работу с готовым модулем, который можно легко приобрести в любых специализированных интернет-магазинах.
Модуль датчика состоит из двух частей:
- «Сенсорная» плата обнаружения капель. Она отслеживает количество попавшей на неё влаги. По сути, сенсор представляет собой простой переменный резистор, замыкаемый водой в разных местах, что вызывает изменение сопротивления.
- Вторая часть датчика – сдвоенный компаратор (как правило, LM393, но возможны варианты LM293 и LM193). Его главная задача – преобразование значения с сенсора в аналоговый сигнал от 0 до 5 вольт.
На рынке встречаются варианты датчиков как с разнесенными сенсором и компаратором, так и с объединенными на одной панели.
Датчик запитывается от напряжения 5 В, который можно легко завести с любой платы Arduino. Как правило, у модуля датчика доступно два выхода:
- Аналоговый. Значение, получаемое контроллером, будет варьироваться от 0 до 1023. Где 0 – все затопило или идет ливень, сенсор очень влажный, 1023 – сухая погода, сенсор сухой (в некоторых датчиках встречаются противоположные значения, 1023 – максимальная влажность, 0 – максимальная сухость).
- Цифровой. Выдает высокое (5В) или низкое напряжение в случае превышения некоторого порога. Уровень порога срабатывания регулируется с помощью подстроечного резистора.
Подключение датчика протечки и дождя к ардуино
Для подключения датчика к ардуино понадобится сама плата (UNO, Mega, Nano или любая другая) и сам датчик. Если вы хотите проверять интенсивность осадков, то рекомендуется расположить датчик не горизонтально, а под некоторым углом, чтобы накапливаемые капли стекали вниз.
Схема подключения модуля датчика протечки к ардуино:
- VCC (вход питания) – должен совпадать для соединенной схемы ардуино по напряжению и току. То есть в данном случае 5В;
- GND – заземление;
- АO – аналоговый выход;
- DO – цифровой выход.
Аналоговый выход присоединяем к аналоговому пину микроконтроллера, например, A1. Цифровой выход, соответственно подключается к одному из цифровых пинов. Напряжение можно подать с вывода 5В платы ардуино, земля соединяется с землей.
При подключении датчиков протечки в реальных проектах надо обязательно предусматривать защиту электронной части модуля от попадания влаги!
Пример скетча
#define PIN_ANALOG_RAIN_SENSOR A1 // Аналоговый вход для сигнала датчика протечки и дождя #define PIN_DIGITAL_RAIN_SENSOR 5 // Цифровой вход для сигнала датчика протечки и дождя void setup(){ Serial.begin(9600); } void loop(){ int sensorValue = analogRead(PIN_ANALOG_RAIN_SENSOR); // Считываем данные с аналогового порта Serial.print("Analog value: "); Serial.println(sensorValue); // Выводим аналоговое значение в монитр порта sensorValue = digitalRead(PIN_DIGITAL_RAIN_SENSOR); // Считываем данные с цифрового порта Serial.print("Digital value: "); Serial.println(sensorValue); // Выводим цифровое значение в монитр порта delay(1000); // Задержка между измерениями }В данном скетче мы просто считываем значения с датчика и выводим их в монитор порта. Проведите эксперимент и проверьте, как изменяется получаемое значение, когда вы дотрагиваетесь до датчика мокрой или сухой рукой. Намочили датчик – пошел дождь или появилась протечка, вытерли сухой тряпкой – дождь закончился.
Пример проекта дождевой сигнализации
Рассмотрим пример с использованием звуковой сигнализации в виде подключенного зумера на цифровом выходе D6. При желании можно вместо сигнализации подключить реле и выполнять различные операции с размыканием сети. В скетче полученные данные мы будем передавать в монитор порта по UART-интерфейсу.
Скетч для проекта с сигнализацией
Ниже представлен тестовый код, который активирует звуковой сигнал на уже упомянутом выше цифровом выходе 6, с задержкой времени, для того, чтобы исключить ложные срабатывания при случайном попадании воды на сенсор. Работа реализована через переменную, которая обновляется каждую секунду и выступает порогом – curCounter. Сигнализация приводится в действие тогда, когда значение, передаваемое с сенсора, станет меньше 300. Задержка между обнаружением влаги и срабатыванием звукового сигнала составляет чуть больше 30 секунд.
#define PIN_RAIN_SENSOR A1 // Аналоговый вход для сигнала датчика протечки и дождя #define PIN_ALERT 6 // Цифровой выход для сигнализации #define MAX_COUNTER 30 // Пороговое значение для счетчика #define ALERT_LEVEL 300 // Пороговое значение для счетчика int curCounter= 0; // Счётчик для сбора "статистики", который увеличивается на 1 каждую секунду после срабатывания датчика void setup(){ Serial.begin(9600); pinMode(PIN_ALERT, OUTPUT); pinMode(PIN_RAIN_SENSOR, INPUT); // Можно не указывать, т.к. это значение по умолчанию } void loop(){ int sensorValue = analogRead(PIN_RAIN_SENSOR); Serial.println(sensorValue); // Выводим значение в монитр порта delay(300); // короткая задержка // Если накопили достаточно оснований для включения сигнализации if (curCounter >= MAX_COUNTER){ digitalWrite(PIN_ALERT, HIGH); // Срабатывание сигнализации curCounter = MAX_COUNTER; // Защита от переполнения переменной } // Определяем уровень влажности if (sensorValue < ALERT_LEVEL){ // В очередной раз убедились, что все влажно, увеличиваем счетчик curCounter++; }else { // Интенсивность дождя не превышает порога digitalWrite(PIN_ALERT, LOW); // Выключаем сигнализацию curCounter = 0; // Обнуляем счетчик } delay(1000); // Задержка между измерениями }
Подведение итогов
Датчик дождя и протечки можно использовать в ардуино для создания устройств, реагирующих на появление влажности в виде капель. Среди преимуществ рассмотренного модуля можно отметить его простоту, удобство и дешевизну. Подключается датчик очень легко – с помощью аналогового или цифрового выходов. Для получения значения в скетче используется стандартная функция analogRead (или digitalRead для цифрового пина). Используя полученные значения, можно включать сигнализацию или другие внешние устройства с помощью реле.
Многие автовладельцы считают датчик дождя лишним прибором, без которого можно обойтись. Чтобы понять, действительно ли он необходим, стоит узнать обо особенностях таких устройств.
Описываемое устройство представляет собой прибор, определяющий появление осадков и включающий дворники. Обычно датчик также реагирует на освещенность и применяется для автоматического включения фар.
Датчик дождя
Данное устройство предназначено для решения нескольких задач:
- определение факта наличия дождя или снега;
- включение дворников при появлении дождя;
- определение степени загрязненности лобового стекла;
- включение фар в случае, если датчик предназначен еще и для выявления уровня освещенности.
Установка описываемого прибора производится между лобовым стеклом и зеркалом заднего вида. Датчик дождя предназначен для создания боле безопасных условий во время движения в условиях города или по оживленной трассе. Если во время интенсивного движения начинается дождь или снег, водителю приходится совершать лишние движения, чтобы включать и выключать дворники, отвлекаясь при этом от дороги. Это способствует потере внимания и может привести к ДТП. Кроме того, устройство позволяет обеспечить отличную видимость при наличии большого количества осадков.
У датчиков дождя есть несколько недостатков:
- Ложные или неуместные срабатывания. В некоторых случаях попадание всего одной капли способствует включению дворников, хотя все остальное стекло остается сухим. При этом датчик часто не срабатывает в случае, когда часть стекла заливается водой и грязью, но капли не попадают в зону действия устройства.
- Включение дворников без омывателя стекла. Из-за этого грязь размазывается по поверхности, становясь причиной ухудшения видимости.
- Срабатывание из-за дефектов лобового стекла. Наличие на поверхности царапин и других дефектов может стать причиной некорректной работы прибора.
- Запаздывание срабатывания. В некоторых случаях срабатывание датчика дождя происходит в течение 1-2 секунд после того, как на лобовом стекле оказываются капли дождя.
Чтобы избежать подобных проблем и заранее настроить датчик на нужный уровень чувствительности, достаточно плеснуть водой на то место, в котором установлен датчик. Если он работает корректно, произойдет автоматическое включение дворников.
Закрепление датчика дождя происходит под лобовым стеклом на обратной стороне зеркала заднего вида. Во время установки устройства учитываются следующие нюансы:
- Датчик должен располагаться на лобовом стекле таким образом, чтобы он не мешал водителю смотреть на дорогу. При этом важно устанавливать его в зоне, которая очищается дворниками во время их работы. В противном случае устройство может функционировать некорректно.
- В зоне расположения датчика не должно быть трещин и других дефектов, так как от этого зависит эффективность его работы.
- Перед закреплением прибора нужно убедиться в том, что дворники эффективно очищают лобовое стекло и не оставляют загрязнений.
Установка датчика может быть произведена как в сервисном центре, так и самостоятельно. Тем более это совсем несложно. Никаких специальных инструментов для монтажа не потребуется.
Ниже мы приведём инструкцию по установке простого датчика дождя ДДА-35.
Для начала надо «прицелиться» - выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, куда будет приклеен датчик. Как уже говорилось раньше, он не должен мешать обзору водителя. Для красоты желательно выверить место и установить датчик вверху посередине, рядом с креплением зеркала.
У покупных датчиков дождя чаще всего имеется в комплекте специальная салфетка для протирания и обезжиривания стекла. Благодаря этому датчик крепится лучше.
Если в комплекте такой салфетки нет, можно воспользоваться любой салфеткой для стекол.
Тщательно протираем место на лобовом стекле, куда будем клеить датчик дождя.
С внутренней стороны датчика снимаем защитную плёнку, тем самым открывая крепления, которые будут удерживать датчик на стекле.
После этого прикладываем датчик дождя к выбранному на стекле месту и внимательно прижимаем устройство к стеклу. Стараемся, чтобы всё получилось ровно, так как второго шанса у нас не будет. С каждым отсоединением держатель будет всё хуже и хуже приставать к поверхности.
Провод от датчика проталкиваем под обивку потолка.
Если места под обивкой не хватает, то немного ослабляем винты крепления козырька.
Снимаем со стойки накладку и прокладываем провод под ней. После этого надеваем накладку обратно.
Идём ниже. Аккуратно заталкиваем кабель под уплотнитель стойки.
Открываем блок предохранителей (в разных моделях он находится в разных местах), и устанавливаем датчика дождя на место реле управления стеклоочистителем (обязательно соблюдаем маркировку и положение ключа). Если не знаем точно, куда устанавливать реле, смотрим в документации.
Остатки кабеля при необходимости можно смотать и оставить в монтажном блоке.
На этом процесс установки датчика дождя на автомобиль закончен. Остаётся проверить его работоспособность, брызнув водой на ветровое стекло (при включенном зажигании автомобиля, конечно же).
Проверка работоспособности датчика дождя
Также можете посмотреть видео об установке датчика дождя:
После подключения устройства, управление дворниками может осуществляться и вручную. Это может быть необходимо в случае, когда из под колес движущегося впереди автомобиля на стекло попадает влага, которая не достает до зоны действия датчика. В таком случае водитель включает дворники вручную.
Настроить прибор необходимо сразу же после установки, чтобы не отвлекаться на такие действия во время движения. В ДДА-35 имеется 3 режима работы - стандартный, дождь и снег. Режимы переключаются нажатием единственной кнопки поочерёдно.
Встроенные заводские датчики дождя настраиваются при помощи подрулевого переключателя. Ручка включения стандартно имеет 5 положений (бывает и больше, и меньше). В положении «0» устройство выключено. Цифры от 1 до 4 означают степень чувствительности датчика. При включении устройства в режим 4 оно будет работать в режиме максимальной чувствительности. Для выключения достаточно повернуть ручку в положение 0.
Датчик дождя настраивается при помощи подрулевого переключателя
Принцип работы датчика дождя
Описываемое устройство состоит из светодиода и нескольких светочувствительных элементов (фотодиодов). Свет, исходящий от светодиода, отражается от поверхности стекла и возвращается на светочувствительные элементы. Если на поверхности имеется дождь или снег, степень отражения изменяется и датчик включает дворники.
Чем сильнее увлажнено лобовое стекло, тем меньше будет отражение преломленного света. Фотоэлементы реагируют на изменение и после этого происходит включение дворников. Именно поэтому может происходить ложное срабатывание при попадание на стекло насекомых или при наличии на поверхности дефектов. Чтобы исключить несвоевременное включение дворников, достаточно выключать датчик во сухую погоду и устанавливать устройство только на неповрежденное стекло.
Включение заводского датчика дождя после установки происходит достаточно просто – для этого нужно повернуть подрулевой рычаг в положение от 1 до 4. Выключение происходит при переключение рычага в положение 0. В случае возникновения проблем в работе датчика не следует пытаться отключать его самостоятельно, если вы не знаете, как это сделать правильно.
Пример настройки датчика дождя.
Для включения необходимо сдвинуть подрулевой рычаг в положение 1. Дисковый регулятор A нужно установить в соответствии с желаемой чувствительностью (внизу — минимум, вверху — максимум).
Для отключения датчика дождя необходимо сдвинуть подрулевой рычаг в положение 0.
Основной ошибкой многих водителей является отключение прибора самым простым способом – перекусыванием провода. Такие действия могут стать причиной неисправности блока управления бортовой сети. Если датчик не реагирует на мелкие капли, сначала следует выкрутить ручку в положение 4, при котором он будет работать в режиме максимальной чувствительности.
Для безопасного отключения датчика достаточно вынуть из него разъем. В таком случае в блоке питания бортовой сети будет отображаться ошибка. Если нужно полностью отключить устройство, следует обратиться в автосервис.
Многие датчики дождя являются универсальными и могут устанавливаться на любой автомобиль. Все они работают по одному принципу, поэтому любой водитель сможет настроить прибор самостоятельно.
Сколько стоит датчик дождя
Стоимость многих датчиков дождя составляет около 2 тысяч рублей. Цена зависит от чувствительности прибора, а также от того, встроено ли электронное реле в автомобиле или оно является съемным. От этого зависит способ подключения датчика.
Многие универсальные модели имеют стоимость не более 2 тысяч рублей. Такие датчики наиболее распространены и устанавливаются на самые разные машины. Если установка датчика происходит в сервисном центре, специалисты подбирают наиболее подходящее устройство для автомобиля.
Датчик дождя - что это такое, как работает, как установить
5 (100%) 4 проголосовалоСовременные транспортные средства имеют сложную конструкцию, которая помимо различных усовершенствованных узлов, агрегатов и механизмов, представлена большим количеством полезных дополнений, среди которых датчик дождя. Однако относительно него в кругах автовладельцев ходят различные противоречивые слухи. Одни утверждают, что это устройство не несет никакой пользы и необходимо лишь для того, чтобы увеличить стоимость авто. По мнению других, от наличия этой опции не меньше пользы, нежели чем от системы ABS. Попробуем разобраться, нужна или нет установка датчика дождя на автомобиль,
Конструкционные и функциональные особенности
Стоит отметить, что появившийся не так давно датчик дождя устанавливался исключительно на авто премиум класса. Однако в дальнейшем он уже стал тем полезным дополнением, которое появилось и на транспортных средствах средней и бюджетной категорий. Помимо этого, в продаже можно встретить различные модификации этого устройства, которые самостоятельно устанавливаются на любую машину. Теперь установить датчик дождя может каждый автолюбитель.
Как это работает
Как работает датчик дождя? Его схема представлена чувствительным элементом, который реагирует на атмосферные осадки, попадающие на лобовое стекло, после чего осуществляется автоматическое включение стеклоочистителей. Большинство моделей транспортных средств имеют многофункциональный датчик дождя, то есть он помимо включения дворников авто, еще управляет работой доводчиков боковых стекол и закрывает люк.
Если на авто установлена такая система, многократно повышается комфорт при управлении в дождливую или снежную погоду, ведь водителю уже не нужно самостоятельно включать стеклоочистители и выбирать оптимальный режим их работы. Это за него сделает электроника.
В основе функционирования датчика заложен принцип преломления ИК-излучения в момент, когда на лобовое стекло попадают капли дождя или снега. Благодаря этой особенности, датчик дождя в авто располагается на внутренней стороне лобового стекла, следовательно, он полностью исключен от контакта с водой. Схема устройства состоит из электронной системы управления и исполнительного механизма (реле), которое запускает электромоторы дворников, и, в зависимости от интенсивности осадков, корректирует их работу.
Конструкция системы управления представлена чувствительным фотоэлементом и светодиодами, которые во время работы датчика излучают инфракрасный свет. Далее ИК-излучение проходит через стекло, и когда оно чистое и сухое, его большая часть отражается от поверхности и улавливается фотоэлементом. Для выравнивания коэффициента преломления на его рабочую зону наносят специальный гель. Но как только на стекло попадает влага, излучение начинает рассеиваться. На основании этих изменений, фотоэлемент датчика подает соответствующие сигналы системе управления, которая на основании заложенных алгоритмов запускает очистители стекол и корректирует их работу.
Заметим, что большинство устройств выпускается не настраиваемыми, то есть реагируют на изменение погодных условий с запозданием. Но все же, датчик дождя имеет больше плюсов:
- снижает утомляемость водителя и повышает комфортабельность при управлении транспортным средством во время выпадения атмосферных осадков;
- повышает безопасность на дороге ввиду того, что водителю не приходится прерываться на переключение режимов работы стеклоочистителей;
- значительно продлевает эксплуатационный ресурс механизма дворников.
Как датчик дождя включается в работу
Устройство начинает работать при включении стеклоочистителей на первое положение, далее, в зависимости от интенсивности осадков блок управления подбирает оптимальные режим работы дворников. Остальные положения очистителей стекла остаются неизменными.
В любом случае не стоит отключать ручное управление дворниками, поскольку нельзя полностью исключить возникновение нестандартной ситуации. Например, случайно попавшие на лобовое стекло брызги луж после дождя, которые не уловил рабочий элемент датчика, либо необходимость очистки стекла от пыли или птичьего помета.
Чтобы исключить ложные срабатывания датчика в сухую погоду, необходимо его отключить, так как щетки очистителей могут повредить сухое лобовое стекло.
Самостоятельная установка датчика дождя на авто
Установить этот полезный аксессуар можно на любое транспортное средство. В случае, когда машина еще находится на гарантии, перед тем как его смонтировать, необходимо выбрать универсальную настраиваемую модель, которая полностью исключает вмешательство в электрическую сеть. В противном случае гарантия будет автоматически исключена. При покупке датчика в его комплектацию обязательно включена подробная схема монтажа, элементы датчика, гель и монтажный клей.
Установка дождевого датчика на авто осуществляется в следующей последовательности:
- На рабочую поверхность датчика наносится специальный гель, благодаря которому выравнивается коэффициент преломления инфракрасного излучения светодиодов.
- При помощи входящего в комплект монтажного клея оптическая часть крепится к внутренней стороне лобового стекла.
- Система управления устройством размещается в монтажном блоке авто вместо реле стеклоочистителей (во время установки главное не ошибиться с положением и маркировкой ключа).
- Оптическая часть и система управления соединяются проводами, которые маскируются в обшивке стойки.
- В концовке выставляется необходимая чувствительность.
В случае поломки замена датчика дождя осуществляется в обратной последовательности. Но необходимо знать, что на зарубежных авто оптическая часть аксессуара вмонтирована непосредственно в стекло и снять ее самостоятельно не получится.
Самостоятельное изготовление дождевого датчика
Большинство автолюбителей интересует вопрос, как сделать датчик дождя своими руками? Вначале этого необходимо определиться с типом изготавливаемого устройства, досконально знать его принцип действия и подобрать соответствующие схеме детали. С приобретением элементов для самостоятельного изготовления устройства, в принципе, проблем возникнуть не должно. Однако помимо них еще необходим специальный оптический гель, без которого датчик будет работать некорректно.
Наиболее распространенным типом при самостоятельном изготовлении является оптический. Его подробную схему и описание деталей можно найти в Интернете. Более сложной для повторения в условиях домашней мастерской является конструкция второго типа – влагомера, но он отличается высокой точностью работы.
Если настигает в дороге ливень, то при движении это неудобно, опасно. С этой целью были придуманы автоматические датчики , обеспечивающие срабатывание очистительных щеток, расположенных на стекле авто. Получается, что включаются стеклоочистители без дополнительного нажатия датчиков, кнопок. Подобную автоматическую систему можно установить себе на машину. Рассмотрим принципом работы механизма.
Как установить датчик дождя.
Датчик контроля размещается внутри салона автомашины, прямо на ветровом стекле. Получается, что располагается в зоне действия автомобильных дворников. На участке, где планируем выставить этот датчик, не должно наблюдаться повреждений.
Система в автоматическом режиме позволяет данному прибору постоянно сканировать поверхность стекла, с использованием ИК – излучения она «делает выводы». Этот сигнал, отражающийся от прибора на стекло, выдает электронный сигнал к блоку питания. В результате дворники при необходимости сами включаются. Последние инновационные разработки позволяют регулировать скорость перемещения щеток. Надо помнить, что датчик выполняет сканирование поверхности лишь при включенных дворниках. Ставим в первое положение стеклоочистители, теперь они будет самостоятельно функционировать. Установку можно доверить специалисту.
Прочие функции автоматического регулятора.
Дворники включаются на 2-ой, потом третий режимы, можно управлять элементами в ручном варианте. Датчик не включайте в солнечную погоду, ведь блики на стекле могут восприниматься оборудованием, как дождь. Устройство может среагировать на песок, мелкую гальку, муху на лобовом стекле.
Прикрепляем датчик на лобовое стекло, затем специальный защитный гель наносим – он обеспечивает плавность работы механизма. Гель снизит коэффициент, необходимый для процесса преломления света. В итоге формируются 2 зоны рабочие. Если закрепляем первую зону корпуса к держателю, то вторую – прикручиваем саморезами.
У рабочей зоны не должно оставаться пузырьков воздуха. Процедура завершена, осталось запустить эту систему. Провод синий выставляем в качестве массы, его выводим на корпус автомобиля. Чтобы надежно установка функционировала, надо четко закрепить провод. Красный провод присоединяем на контакт переключателя, соединяем с желтым проводом (с зеленой полоской). Осталось провод черного цвета подключить на контакт с номером 53.
Теперь осуществляем калибровку датчика.
Регулируется вся установка, согласно параметров световой пропускаемости стекла, выявляем уровни чувствительности. После первого дождя настроим все недостатки, порог реагирования.