Принципы работы светофора. Сигналы светофора на всех видах дорог Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал


Светофор пришел на смену регулировщику, заменив жесты на световые сигналы: движение разрешено — зеленый сигнал, движение запрещено — красный и между ними промежуточный — желтый, предупреждающий о смене сигналов.

По мере усложнения условий движения появились различные типы светофоров.

Светофор представляет собой светотехническое устройство, предназначенное для последовательного включения на заданное время определенных сигналов.

Работой светофора управляет контроллер либо вычислительное устройство. Предусмотрена возможность управления светофором вручную со специального пульта. Однако опыт показывает, что регулировщик может без надобности в силу чисто психологических причин увеличивать время действия тех или иных сигналов, что приводит к задержке транспортных средств.


Рис. 1. Принципиальная схема устройства контроллера электромеханического типа. Внизу — профилированный диск.

При автоматической работе светофора переключение сигналов производится контроллером, представляющим собой электромеханическое или электронное устройство. Простейшим контроллером является электромеханический с одной программой (рис. 1).

Он работает следующим образом.

Однофазный синхронный электродвигатель 1 вращает редуктор 2, передаточное отношение которого выбирается с учетом характеристик двигателя и длительности цикла. На специальной оси укреплены профилированные диски 3. Диски при вращении поочередно замыкают и размыкают контакты 4 через которые к обмотке поляризованного реле 6 подводится постоянный ток различной полярности. При срабатывании реле контактами 7 и 5 включается один из трех сигналов светофора. На схеме показано положение, когда контакт 7 включил желтый сигнал. При дальнейшем вращении кулачка замыкается другая группа контактов 4, посылая в реле 6 ток обратной полярности. В результате контакт 7 притягивается, а контакт 5 перебрасывается в положение, показанное пунктиром, при этом включается красный сигнал светофора 8. Продолжительность красного сигнала равна времени скольжения контакта по той части профилированного диска, которая соответствует красной фазе. После красного сигнала включается желтый, зеленый, желтый и опять красный. Автомат может управлять одновременно несколькими светофорами.

Однако набор дисков в одном контроллере обеспечивает управление светофором на перекрестке только по одной заранее составленной программе, т. е. в полном соответствии с конфигурацией дисков и их взаимным размещением. Между тем интенсивность движения весьма существенно изменяется в течение суток и поэтому программа работы светофора (рассчитанная на какую-то определенную интенсивность) не может обеспечить оптимальное регулирование в течение всех 24 часов.

Для оптимизации процесса регулирования применяются контроллеры с несколькими программами . Обычно бывает достаточно трех программ: одна для часов пик, другая работает в дневное время, а третья — ночью. Такие контроллеры, как правило, выполняются на электронной базе и не имеют набора профилированных дисков и переключающих реле.

Системы вызывного действия

В местах пересечения магистралей с местными проездами иногда устанавливаются вызывные устройства, которые предназначены для перекрытия движения по магистрали на время проезда единичных транспортных средств по второстепенной дороге.

Принцип действия вызывного устройства заключается в следующем. Со стороны второстепенной улицы перед перекрестком устанавливают транспортный детектор — чувствительный элемент, реагирующий на движение транспортных средств. Наибольшее применение получили индуктивные и ультразвуковые детекторы. На главной магистрали постоянно включен зеленый сигнал, а со стороны второстепенного направления — красный. Если по второстепенной улице к магистрали приблизится автомобиль, то транспортный детектор пошлет сигнал в контроллер, который через заданный промежуток времени для второстепенного направления включит сначала желтый, а затем зеленый сигналы, обеспечивающие выезд автомобиля на главную магистраль. После проезда автомобиля восстанавливается обычное положение — зеленый сигнал на основной магистрали, красный — на второстепенной.

Устройства вызывного действия могут применяться и для пешеходов в местах, где их движение носит эпизодический характер (например, на пешеходных переходах, расположенных возле школ, детских учреждений и т. п.). На таких пешеходных переходах устанавливают кнопочный датчик, с помощью которого сами пешеходы включают для себя зеленый, а для транспортных средств — красный сигнал. Применение пешеходных вызывных устройств существенно повышает безопасность движения пешеходов и способствует сокращению задержек транспортных средств.


Рис. 2. Гибкая система управления светофорной сигнализацией на перекрестке. 1 — контроллер со счетно-решающим устройством, 2 — транспортные детекторы индуктивного типа, 3 — светофоры, 4 — управляемый знак со сменным изображением.
Гибкие системы управления светофорной сигнализацией для отдельного перекрестка

Автоматы, работающие по заранее заданным программам, не имеют обратной связи от объекта управления , то есть от транспортного потока. Последовательность сигналов и их длительность остаются постоянными независимо от наличия или отсутствия транспортных средств на подходах к перекрестку. Чтобы повысить эффективность регулирования, на сложных транспортных узлах используются более совершенные контроллеры, снабженные счетно-решающими устройствами. Принцип работы такого контроллера заключается в следующем (рис. 2). На всех подходах к перекрестку устанавливаются детекторы 2, собирающие информацию о наличии и количестве прибывающих с различных направлений транспортных средств, которая по каналу связи поступает в счетно-решающее устройство 1. Контроллер включает зеленый сигнал для того направления, с которого раньше появились автомобили.

Одновременно собирается информация о прибывающих к перекрестку автомобилях с других направлений. Если по истечении установленного времени горения зеленого сигнала в данном направлении больше не прибывают автомобили, то контроллер автоматически переключает зеленый сигнал на то направление, по которому к перекрестку раньше прибыла группа транспортных средств. Если поток транспорта не закончился, то действие зеленого сигнала продлевается на определенную величину. Таким образом, переключение сигналов светофоров 3 осуществляется с учетом загрузки каждого направления и очередности пребывания автомобилей к перекрестку.

Система может управлять знаками 4, на которых счетно-решающим устройством выбирается то изображение, которое требуется в конкретной ситуации (например, ограничение скорости, запрещение поворотов). Контроллеры со счетно-решающим устройством для гибкого регулирования на сложных перекрестках выпускаются отечественными предприятиями и успешно функционируют во многих городах нашей страны.

Если вы или кто-нибудь, кого вы знаете, имеете мотоцикл, скутер, велосипед или даже маленькую машину, вы, наверное, когда-нибудь застревали на светофоре. Понимая, почему это происходит, можно найти способы переключать красный сигнал светофора на зеленый. Благодаря этому вы сэкономите время, бензин и сбережете нервы, так как вам уже не придется ожидать вечность перед красным сигналом светофора, когда нет движения автомобилей.

Шаги

Поймите принцип работы светофора с системой вызывного действия. Данные светофоры подают зеленый сигнал только тогда, когда срабатывает транспортный датчик, как правило, для того, чтобы позволить машине пересечь улицу или повернуть налево. Перед проблемными светофорами поищите петлю провода, вмонтированную в тротуар или дорожное покрытие ближе к стоп-линии. Это "индуктивный петлевой датчик движения транспорта" , работающий по принципу детектора металла и реагирующий на любой электропроводящий металл (алюминий, сталь, железо и т.п.). Иногда эти датчики неправильно сделаны или установлены, поэтому они не реагируют на маленькие автомобили. Индуктивные датчики не реагируют на вес автомобиля, а только на то, насколько сильно автомобиль воздействует на электромагнитное поле. Как только сработает датчик, сигналы светофора начнут переключаться по ранее запрограммированной схеме (в течение 30 секунд, обычно быстрее). Большие по размеру или более ощутимые для датчика автомобили не "заставят" сигналы светофора переключаться быстрее, датчик либо идентифицирует ваш автомобиль, чтобы запустить процесс переключения сигналов, либо нет. Существуют способы, которые сделают ваш автомобиль более "ощутимым" и помогут избежать бесконечного ожидания перед светофором.

  • Найдите петлю индуктивного датчика и подведите к ней ваш велосипед, скутер или мотоцикл. Если вы проезжаете проблемные светофоры каждый день, выделите время, чтобы обследовать территорию, на которой вы застреваете. Поищите места распила дорожного покрытия, куда была установлена петля. Как правило, существуют три стандартные формы распила, и от того, как вы расположите ваше двухколесное транспортное средство, будет зависеть, сработает ли датчик. Если вы не видите следов петли (в случае, если дорожное покрытие позже обновляли), попробуйте оба способа и выясните, какой из них сработает.

    • Дипольная петля – расположите оба колеса прямо на левую или правую линию распила. Если датчик вас не распознает, передвиньтесь ближе к центру.
    • Квадрупольная петля – расположите оба колеса на центральной линии распила, где находятся два провода - это место более чувствительно. Если сигналы светофора не переключатся, передвиньтесь немного к одной из внешних линий распила с любой стороны.
    • Диагональный квадруполь – более чувствительный к двухколесным транспортным средствам. Если он не распознает ваше транспортное средство, чувствительность петли может быть в целом очень низкой.
    • Вы также можете найти круглые петли, вмонтированные в дорожное покрытие. Развертите ваш велосипед как можно больше по периметру петли, поместив оба колеса на прорезы. Постарайтесь поместить ваш велосипед так, чтобы наибольшая его металлическая деталь была над тем местом, где петля пересекается с другим прорезом, ведущим к расположенной рядом петле или по направлению к контроллеру со счетно-решающим устройством. Как правило, это то место, где генерируется наиболее сильное поле.
    • В некоторых городах на дорожном покрытии находятся пометки, указывающие, где можно будет наиболее эффективно расположить переднее колесо двухколесного транспортного средства, чтобы загорелся зеленый сигнал. Эти пометки особенно полезны в тех случаях, если дорожное покрытие обновляли, и на асфальтобетоне уже не видно следов. Поищите маленький знак "Т" или "Х", нарисованный белой краской и находящийся, как правило, на правой полосе дороги перед перекрестком (или перед пешеходным переходом).
  • Прикрепите неодимовые магниты к транспортному средству. Хотя и существуют разногласия касательно того, способен ли магнит изменить магнитное поле так, чтобы сработал датчик, так как он использует частоту, измеряемую в тысячах герц, а не постоянный ток, вы все же можете дать магнитам шанс. Вы можете как купить магнит, так и сделать его самостоятельно.

    Альтернативные методы

    • Нажмите на кнопку пешеходного перехода. Если на перекрестке есть пешеходный переход, вы можете сойти с мотоцикла/скутера/велосипеда и нажать на кнопку пешеходного перехода, чтобы запустить в работу светофор. Однако это может быть не законно и небезопасно.
    • Сообщите о светофоре. Если ни один из вышеперечисленных методов не сработает, возможно, датчик плохо установлен или поломался. Так или иначе, проблему нужно решить.
    • Нажмите на кнопку стартера Если вы едете на мотоцикле, то можете выжать сцепление, остановить двигатель и нажать на кнопку запуска двигателя. Стартер приводится в действие электромагнитным мотором и сгенерирует больше магнитной энергии, что заставит датчик сработать.
    • Приближающиеся аварийно-спасательные автомобили (в основном, пожарные машины) могут в некоторых случаях повлиять на обычную работу светофора. Как аварийно-спасательный автомобиль, так и светофор должны быть оборудованы специальными приборами. Такие приборы установлены только в некоторых городах и на некоторых перекрестках. Наиболее распространена система "Оптиком", которую узнают по быстро мигающему, импульсному белому свету, установленному на или возле крыши аварийно-спасательного автомобиля (не путать с сигнальными фонарями переднего дальнего света). Небольшое принимающее устройство, установленное на столбе светофора, принимает "импульсный код" и переключает сигнал светофора на зеленый для приближающейся машины и на красный - для всех остальных направлений. Такие системы, как показывает статистика, уменьшили количество ДТП, травм и смертельных случаев, происходящих при участии аварийно-спасательных автомобилей и, в тоже время, сократили время реагирования на угрожающие жизни чрезвычайные ситуации. Как правило, аварийно-спасательные автомобили, едущие в аварийном режиме со всеми включенными аварийными огнями и сиреной, могут контролировать работу светофора только на перекрестках. Как только аварийная машина проехала через перекресток, включается стандартный режим работы светофора. Иногда систему "Оптиком" используют также и на автомобилях общественного междугороднего транспорта, чтобы позволить им быстрее проехать перекрестки, таким образом, улучшая их эффективность и надежность. Когда система "Оптиком" установлена на одном из таких автомобилей, она блокирует стандартную последовательность переключения сигналов светофоров, но может не включить красный сигнал в других направлениях.
    • Не во всех городах светофоры оснащены системой вызывного действия. Не думайте, что это всегда будет срабатывать.
  • Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

    Сигналы светофора на перекрестке

    Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:

    • Красный сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов . Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
    • Желтый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе .
    • Что означает зеленый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофоратоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения .

    Также на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.

    Что означают сигналы светофора

    Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

    Светофор с двумя стрелками Трамвайный светофор Безрельсовое ТС
    Однополосное движение Двухполосное движение Трехполосное движение
    Только центральный зеленый сигнал светофора Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед
    Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелка Движение вперед + направо Движение вперед + направо Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
    Центральный зеленый сигнал + левая стрелка Движение вперед + налево Движение вперед + налево + разворот Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
    Центральный зеленый сигнал + обе стрелки Движение разрешено во все стороны Движение вперед + повороты + разворот Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
    Красный сигнал светофора + правая стрелка Движение только направо Движение только направо Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
    Красный сигнал светофора + левая стрелка Движение только налево Движение только налево либо разворот Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
    Красный сигнал + обе стрелки Движение вперед запрещено, повороты разрешены Движение вперед запрещено, повороты и разворот разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
    Только красный сигнал Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен

    Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.


    Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу
    . Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки. В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

    В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

    Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

    На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт . В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

    В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

    Реверсивные сигналы светофора

    Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

    • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
    • желтая стрелка, указывающая направо - предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;
    • зеленая стрелка прямо - разрешает движение по данной полосе.

    Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

    Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

    Сигналы светофора для трамваев

    Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

    Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

    Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

    Штраф за несоблюдение сигналов светофора

    За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

    • штраф за красный сигнал светофора - не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
    • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
    • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком - не менее 800 р.
    • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре - не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
    • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге - не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

    Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

    Видео: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

    6.1. Ремонт светофоров, сигнального кабеля к светофору, замена монтажа в схеме управления и другие работы должны производиться с выключением светофора из управления.

    Движение поездов в этом случае должно производиться в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Как правило, для производства плановых работ, связанных с выключением действия светофора, должны выбираться промежутки времени, свободные от движения поездов.

    Плановая замена светофора должна производиться путем переключения сигнальных показаний заменяемого светофора на вновь установленный.

    При невозможности предварительной установки нового светофора для замены существующего светофора должно предусматриваться "окно" с прекращением движения поездов.

    При маневровых передвижениях дежурному по станции запрещается открывать сигналы до выключенного светофора, если на нем погашен запрещающий огонь, до тех пор, пока не будет приготовлен и проверен установленным ТРА железнодорожной станции порядком маршрут, ограждаемый выключенным светофором.

    6.2. При ремонте маршрутного указателя, когда его действие прекращается, движение поездов при выключенном маршрутном указателе производится в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

    При ремонте маршрутного указателя рода тяги на станциях стыкования должна быть исключена возможность открытия светофора, на мачте которого установлен маршрутный указатель, на разрешающее показание путем отключения обмоток сигнальных реле.

    Ремонт зеленой светящейся полосы производится с оформлением электромехаником записи в Журнале осмотра.

    Ремонт светового указателя белого цвета в виде вертикальной стрелы производится в свободное от движения поездов время.

    6.3. Порядок ремонта заградительного светофора определяется п. 9.3 настоящей Инструкции.

    6.4. Выключение светофора из управления производится в следующем порядке.

    Электромеханик СЦБ, имея разрешение на выключение светофора (в соответствии с п. 1.8. настоящей Инструкции), с согласия старшего электромеханика СЦБ по регистрируемому в Журнале выключений разрешению диспетчера дистанции СЦБ, и согласовав с дежурным по станции время начала работ, делает запись в Журнале осмотра о его выключении. В этой записи указывается цель выключения светофора и порядок ограждения маршрута.

    Дежурный по станции производит действия, исключающие случайное открытие светофора (надевает на кнопку светофора на аппарате управления колпачок красного цвета или при наличии АРМ ДСП управляющей командой блокирует светофор), и расписывается под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием времени, разрешая тем самым электромеханику СЦБ выключить светофор.

    Электромеханик СЦБ выключает светофор путем изъятия предохранителей или отключением обмоток сигнальных реле. На месте выключения устанавливает табличку "Выключено" и приступает к выполнению работ.

    Выключение маршрутного указателя производится изъятием предохранителей.

    6.5. Закончив работу, электромеханик СЦБ сообщает об этом дежурному по станции, который в свободное от движения поездов время, разрешает включить светофор для проверки его действия (при наличии АРМ вводит управляющую команду снятия блокировки светофора). Электромеханик СЦБ включает светофор и, в зависимости от характера выполненной работы, проверяет:

    1) после выполнения работ, связанных с нарушением действия запрещающего показания светофора - наличие на светофоре запрещающего огня и его видимость;

    2) после замены линзового комплекта, светодиодной светооптической системы (далее ССС) - правильность установки светофильтра-линзы или ССС, видимость сигнального огня;

    3) после замены светофорной головки - правильность расположения огней на светофоре путем открытия светофора на соответствующие огни, видимость сигнальных огней;

    4) после замены светофора - правильность расположения огней на светофоре, соответствие сигнальных показаний светофора таблице взаимозависимостей сигнальных показаний светофоров данной станции, напряжение на лампах; видимость сигнальных огней, габарит установки светофора;

    5) после замены (ремонте) монтажа в светофоре, кабеля к светофору, а также монтажа в схеме управления - соответствие сигнальных показаний светофора таблице взаимозависимостей сигнальных показаний светофоров данной железнодорожной станции, правильность перекрытия светофора с разрешающего показания на запрещающее, контроль перегорания ламп светофора, перекрытие светофора на запрещающее показание при перегорании ламп разрешающих огней, переход с зеленого огня на желтый при перегорании лампы зеленого огня, переключение на резервную нить при двухнитевых лампах, соответствие всех фактически возможных сигнальных показаний на светофоре (красного, зеленого, желтого, двух желтых огней и т.д.) контрольным показаниям на аппарате управления, напряжение на лампах;

    6) после ремонта маршрутного указателя с отключением монтажа - соответствие сигнальных показаний маршрутного указателя таблице взаимозависимостей сигнальных показаний данной железнодорожной станции, видимость сигнальных показаний маршрутного указателя;

    7) после ремонта зеленой светящейся полосы или светового указателя белого цвета с отключением монтажа - действие при включении и их видимость;

    8) после замены сигнального механизма прожекторного светофора -действие механизма на все сигнальные показания, а также правильность переключения с каждого разрешающего показания на запрещающее, видимость сигнальных огней;

    9) после выполнения работ, связанных с нарушением действия схемы кодирования, - соответствие посылаемых в рельсовую цепь кодов сигнальным показаниям светофора.

    Проверку соответствия сигнальных показаний светофора таблице взаимозависимостей сигнальных показаний светофоров данной железнодорожной станции, правильности перекрытия с разрешающего показания на запрещающее, контроля перегорания ламп, соответствия всех сигнальных показаний на светофоре контрольным показаниям на аппарате управления, правильности сигнализации маршрутного указателя электромеханик СЦБ должен выполнять совместно с дежурным по станции.

    Убедившись в правильности действия светофора, электромеханик СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра о проведенных проверках, нормальном его действии и включении, под этой записью ставит свою подпись дежурный по станции.

    6.6. Работы по проверке устройств СЦБ, связанные с перекрытием выходных светофоров, на железнодорожных станциях с полуавтоматической блокировкой, где имеется возможность повторного их открытия, должны производиться при отсутствии поездов на перегоне с разрешения дежурного по станции и по согласованию с диспетчером поездным, с оформлением электромехаником СЦБ записи в Журнале осмотра.

    На железнодорожных станциях, не имеющих возможности повторного открытия выходного светофора, проверку правильности изменения разрешающего показания на запрещающее необходимо производить при отправлении первого поезда.