Прохождение The Vanishing of Ethan Carter. VANISHING OF ETHAN CARTER — Прохождение

«Эта игра не ведёт вас за руку по

сюжету, а только показывает факты.»

Всем привет сегодня начинаем прохождение замечательной и интересной игры The Vanishing of Ethan Carter, На русском игру можно перевести как исчезновение Итана Картера, итак, поехали! История начинается с того что Пол Просперо рассказывает нам историю о том, что к нему обратился мальчик по имени Итан Картер и теперь он отправляется на его поиски в долину Красного ручья.

Ловушки

Выходим из туннеля, прямо можно пойти по железной дороге. Нам необходимо будет найти все спрятанные ловушки в лесу и коснуться их. Ловушки найти не сложно две будут в лесу с правой стороны от железной дороги, и две с левой. Далее идём по железной дороге,к месту, где её завалило деревьями проходим это место поворачиваем направо обходим камни и идём назад. Когда коснёмся последней ловушки увидим полную картину, где всё место усеяно скелетами, под деревом подбираем записку про «сок». Когда прочитаете рядом в костре читаем обрывок газеты.

Первое убийство с поездом

Отправляемся дальше по шаткому мосту, доходим до поезда осматриваем его, где увидим улику про рукоятку, спускаемся вниз по железной дороге до отрубленных ног, где их и осматриваем чуть подальше от них по железной дороге поднимите канистру и рядом осмотрите будет пенёк возле которого валяется камень. Далее идём к отрубленным ногам и по кровавому следу добираемся до трупа.

От этого трупа спуститесь к каменистому берегу и найдите рукоятку. Вернитесь к поезду и вставьте рукоятку чтобы его завести запрыгивайте внутрь и езжайте вниз до места с канистрой рядом будут валуны вставьте камень в них и отправляйтесь к трупу после этого нам покажут отрывки, расставьте их в нужной хронологии. Ничего сложного нет если показ действий прерывается на каком-то из моментов, то мы ошиблись в их порядке меняем и всё.

Неподалёку в лесочке, где мы нашли труп убитый поездом будет странный светофор, нажмите на каждый из квадратиков снизку вверх, появится человек в скафандре, бегите за ним к космическому кораблю. Подойдите к кораблю, вы окажетесь внутри и полетите в космос. Прочитайте записку внутри и вы окажетесь снова на земле возле станции

Порталы в особняке, секретная комната колдуна

Когда пройдём по дамбе к посёлку, зайдите в дом который стоит на обрыве над рекой, Внутри читаем на столе записку и заклинание в ней, после этого заходим в портал и окажемся в особняке который напротив. внутри будут порталы нажимая на каждый из них с другой стороны будут появляться разные комнаты, необходимо расставить комнаты в порталах именно так как они должны быть в особняке (можно сходить в сам особняк и посмотреть как там расположены комнаты), после этого мы попадём в закрытую комнату колдуна, где на столе прочитаем записку. После этого окажемся в этой комнате, но в другом измерении, читаем обрывок газеты про самогонный завод и покидаем дом.


Топор

Зайдите в 3-х этажное здание которое находится внизу под дамбой у реки, сразу на входе найдём шкаф для топора, остматриваем в виденье увидим что топор лежит возле трупа. Поднимаемся на второй этаж в комнату, где лежит труп, рядом поднимаем топор, в этой же комнате осматриваем место разломанную дверь и опрокинутую подставку для ручек, соединяем вопросы вместе -увидим ножницы на катушке в лифте.

Выходим из здания и направляемся к лифту ведущему наверх к сгоревшему дому, забираем ножницы. Топор верните в шкаф, ножницы положите к подставке. После этого осматривайте труп и расставьте хронологию действий, тут ничего сложно просто самое последнее будет ближе к трупу. После того как просмотрим сцену двигаемся за душой к станции. Окажемся внутри неё после этого можно открыть щеколду двери.

Убийство в шахте

Внизу под дамбой будет проход в шахту, зайдите внутрь пробейте вагонеткой проход дальше дойдите до лифта, нажмите рядом кнопку поднять лифт. Поднимется лифт с трупом справа от лифта будет подсказка что нужна кирка,

Садимся в вагонетку проезжаем круг и едем чуть назад. Свет от вагонетки подсветит воткнутую кирку в электрический щиток. Возвращаем кирку на место и расставляем действия убийства в правильном порядке

Закрытая шахта и пещера

Перейдя дамбу и оказавшись возле сгоревшего дома, идём направо по дороге вдоль берега реки, упрёмся в закрытую решётку ведущую в шахту. Найдите справа от шахты лаз в небольшой туннель пройдите по нему в шахту. Доберитесь до лифта и спуститесь ещё ниже. (До этого места можно также добраться и внизу под дамбой будет проход в котором мы расследуем убийство в лифте) После этого по туннелям доберитесь до места где будет карта места и жёлтая табличка. Красный крестик будет показывать вам ваше местонахождение.

Внутри этого помещение ходит существо фонарём, избегайте его и найдите трупы. Когда вы будете находить один из них, от него будет лететь душа в пещеру и вставать на символ. далее чтобы открыть проход дальше смотрим на какой фигуре стоит душа, на квадрате, ромбе или треугольнике и какой внутри символ. Также прокручиваем символы на культе. или смотрим как это сделано на скрине ниже. Пещеру затопит, появится огромный осьминог и мы окажемся в воде.

Церковь и склеп

За особняком двигаемся по дороге к церкви с кладбищем, осмотрите возле одного из склепов, тачку и кровавый знак на этом склепе. Возле другого склепа осмотрите, масляную лампу и спички на камне, на кладбище возле одной из могилок поднимите ворону, внутри церкви в часовне поднимите керосиновую лампу. После этого поставьте керосиновую лампу на камень с масляной лампой, а ворону внутри склепа ко второй и нажмите рычаг. Загорятся огни идите к трупу. Из него достаньте ритуальный нож. После этого выйдите из склепа и слева от него будет пенёк, воткните в него кинжал. После этого возвращайтесь к трупу в склепе и расставьте порядок действий

Сгоревший дом Вандегриффа , Финал

Внизу под дамбой возле 3-х этажного дома будет проход через реку, переберитесь по нему на другую сторону реки и двигайтесь вдоль реки по тропинке. Когда дойдёте до другой впадающей речки идите вдоль неё до мостика пройдите по нему, потом по тропинке до другого мостика и от этого мостика двигайтесь по лугу до сгоревшего дома. Внутри найдите на полу круг с буквами введите слова CORVUS. Рядом откроется проход в подвал.

Найдите обгоревшего человека, рядом отыщите отрывки газет и снова подойдите к мужчине нас перенесёт в этот подвал во время поджога, расставьте действия в правильном порядке. После этого попадём в комнату с Итаном. Поднимите его и нас снова вернёт в нормальную реальность. Если вы нащли все загадки и разгадали их то покажут финальную сцену игры. Конец.

Полное прохождение The Vanishing of Ethan Carter. В этом мистическом детективе геймерам предстоит играть роль детектива Пола Просперо, который способен визуализировать сцены убийств из-за своих экстрасенсорных способностей. В этот раз ему предстоит распутать дело о похищенном мальчике Итане Картере. Пол надеется спасти парнишку до того, как будет уже слишком поздно. Кропотливые поиски приводят нашего героя к живописной горной местности (а игра действительно очень красивая и живописная), на просторах которой он обнаруживает изуродованное тело одного из похитителей. Пользуясь своими умениями, а также набором современных гаджетов, вы совместно с героем узнаете, почему эти живописные края усеяны горами трупов, что за древняя сила здесь находится и какова судьба похищенного мальчика.

Внимание!!! Рад сообщить, что вышел русификатор The Vanishing of Ethan Carter, который уже можно скачать с нашего сайта.

Ловушки

Как только вы выйдите из тоннеля сверните с дорожки направо, где на вас чуть не прибьет первой ловушкой. Осмотрите ее и вам откроется часть сверхспособностей героя. Пройдя далее вглубь, к обрыву вы наткнетесь на вторую ловушку, которая выскочит из земли, и увидите более полную картинку. Третья ловушка находится чуть правее до заваленной железной дороги. Четвертая ловушка представляет из себя ров с крутящимися штырями и находится слева от тоннеля. пятая ловушка — это капкан, который неподалеку от 4 ловушки. Когда вы найдете все ловушки вы увидите мир в другом ракурсе, где вся земля усыпана человеческими костями и черепами. Тут же возле дерева возьмите первую записку. После прочтения записки мир снова станет привычным. Прочтите кусок газеты, который лежит в пепле от сгоревшего костра.

Убийство с поездом

Отправляйтесь к мосту и дойдите до поезда. Осмотрите его перед. Можете не влезать в него, так как еще рано, ведь нужно найти ручку для заводки. Следуйте вдоль железной дороги пока не дойдете до троса. Осмотрите его. Пройдите далее, где наткнетесь на лужу крови. Чуть дальше и левее от ж/д возле пенька возьмите камень. Пройдите по кровяному следу до остатков человеческого тела. Осмотрев его, спуститесь к каменистому берегу реки. Там вы найдете рычаг для заведения поезда.

Поднимитесь обратно к железной дороги и, пройдя чуть далее, наткнетесь на канистру из под бензина. Обследовав место у вас появится видение с поездом. Вернитесь к поезду, воткните рычаг в его передок и крутите. Когда он заведется быстро запрыгивайте в вагон и нажмите рычаг назад, чтобы поезд доехал до места, где лежит канистра. Зайдите за поезд и слева увидите несколько валунов в центр которого установите камень.

Вновь подойдите к трупу. Обследовав его вы перейдете в режим видений. Дождитесь пока покажется убийца и вы увидите сияющие блики. Пройдитесь по ним, чтобы увидеть некоторые картинки. Всего 6 сцен из которых вы должны составить хронологию событий. Выставляйте события так:

  1. Убийца подбирает камень
  2. Мужчина сидит возле связанного мальчика
  3. Убийца стоит с мужчиной возле поезда
  4. Мужчина сидит с рукой у головы
  5. Убийца и мальчик возле разрезанного мужчины
  6. Убийца добивает ручкой мужчину

Сделав все верно вы увидите как произошло убийство. Оказывается именно мужчина хотел убить паренька, а дедок его спас). Проследуйте за духом, вылетевшем из покойника.

Идите налево в лес, где наверняка наткнетесь на столб с четырьмя горящими секциями. Если не наткнулись, то побродите по лесу пока не найдете. Отыскав эту стелу нажмите так, чтобы все огни были голубого цвета. Как я понял это происходит рандомно. Появится видение с Космонавтом. Бегите за ним, пока он не приведет вас к летающему шару и вы посмотрите довольно красочный ролик с видами Галактики из космоса. Осмотритесь в НЛО и найдите записку.

Прочитав записку вы вновь окажетесь на месте старта космического корабля, только вместо него будет беседка с заметкой на лавочке и листом журнала на полу. Двигайтесь далее мимо перрона, вдоль железной доги, затем мимо вагонов до дамбы. Пройдите на другую ее сторону.

Зайдите в первый дом слева на холмике. Прочитав письмо, лежащее на табурете, вы увидите, что некоторые дверные проемы стали телепортами между домами и комнатами. Место перемещения можно менять и, если вы вошли правильно, то ничего не происходит, а если неправильно, то вспыхивает красный свет. Если вы вошли не в тот телепорт, то игра вас обязательно выведет обратно к письму на табурете. Чтобы вновь включить телепорты обязательно вновь прочитать письмо.

Загадочный топор

Пройдите за первый дом на платформу, которая является неким подъемником. Прыгайте в ее центр, но не бойтесь высоты. Возьмите с бобины ножницы. Дойдите до трехэтажного дома. Осмотрите слева на входе место, где раньше висел топор. Поднимитесь на второй этаж. Осмотрев разрубленную дверь положите ножницы на стол и осмотрите труп. Отнесите подобранный возле трупа топор на первый этаж и вновь осмотрите тело на втором. Откроются ваши спиритические способности.

Пройдите по всем пяти моментам этого события. Процесс идет линейно от тоннеля до самого убийства в доме:

  1. Попытка убийства топором возле тоннеля
  2. Разговор двух человек
  3. Продолжение преследования
  4. Дверь
  5. Момент убийства

Как оказывается все происходило совсем не так как мы думали. Смотрите ролик сами? будет интересно:-).

После ролика из трупа полетит дух. Следуйте за ним в здание под дамбой. Между двумя турбинами видим беседу Тревиса и Этана. После этого вновь возвращаемся в привычный мир.

Убийство в пещере

Идите к пещере и войдите в нее присев. Следуйте далее мимо гейзера и далее вдоль рельс, пока не дойдете до вагонетки. Отъедьте максимально назад, а затем вперед, чтобы разогнаться и разбить загрождение из камней. Проехав совсем немного рельсы начнут разворачиваться и вы подъедите к лифту. Остановитесь и нажмите на панели управления кнопку «Вверх». лифт поднимется из воды и вы увидите труп. Осмотрев его вы поймете, что не хватает улик. Обследовав стеллаж за лифтом, становится понятно, что нужно найти кирку.

Вновь садитесь в вагонетку. Развернувшись на кольце проедьте немного назад, пока слева не увидите кирку. Забрав ее возвращайтесь к месту преступления и положите кирку в стелаж. Нажмите на труп в лифте, после чего мир вокруг посинеет и вам придется пройти по контрольным точкам. Выставляйте хронологию событий так:

  1. Мужчина с женщиной вместе пришли
  2. Женщина стоит в лифте, а мужчина нет
  3. Мужчина возле пульта лифта
  4. Мужчина берет кирку
  5. Мужчина уходит

Начнется ролик, где вы узнаете как произошло это ужасное убийство. Специально не пишу что было Между Мисси и Дейлом, так будет интереснее. Как обычно вылетит дух который приведет вас к месту, где Этан несет канистры Дейлу. После ролика все опять станет прежним.

А вот и видео прохождения игры The Vanishing Of Ethan Carter

Вы выходите из туннеля под пояснения вашего персонажа.

Достижение "The tunnel" : вернитесь в туннель и пройдите его до конца.

В этой главе нужно найти пять охотничьих ловушек и капканов. Две ловушки находятся слева от железнодорожных путей, три – справа. Сначала идите налево. Когда наткнётесь на ловушку, она автоматически сработает. Дотроньтесь до оранжевого слова "Коснуться", затем зажмите левую кнопку мыши и подержите. Вы увидите полукруг. Аналогично поступите со всеми ловушками (будут добавляться полукруги).

Местонахождение слева от путей.

Местонахождение справа от путей.

Чтобы найти пятую ловушку, обойдите завал (можно идти прямо через него). Идите по тропе справа от путей к озеру. Войдите в лес справа от тропы.

"Sap" .

Послышится низкий звук. Вы активируете паранормальные способности. Автоматически вам покажут дерево, в корнях которого лежит записка от Итана. Прочитайте записку. Контрольная точка.

2. Первая смерть

Вернитесь на пути и идите через мост. Вы обнаружите дрезину. Рассмотрите кровь на дрезине ("Осмотреть"), затем на экране появится много слов "Рукоятка?" Вам нужно пошевелить мышкой и собрать все слова в одно слово. Затем зажмите левую кнопку мыши и активируйте паранормальные способности. Вы должны увидеть, где лежит рукоятка от дрезины (на берегу озера в камнях). Идите дальше по путям.

Рассмотрите верёвку и отрезанные ноги. Идите по следам крови на тропу к озеру и рассмотрите труп Трэвиса. Спуститесь к озеру и найдите рукоятку дрезины.

Заберите рукоятку. Вернитесь к дрезине и заведите её рукояткой, многократно нажимая на левую кнопку мыши.

Продолжайте исследовать пути. Пройдите мимо отрезанных ног и посмотрите налево на пень у скалы. Рядом с ним валяется окровавленный камень – заберите его с собой.

Идите по путям. Осмотрите канистру и сухую траву. На экране появится много слов "Автодрезина", которые нужно собрать в одно слово. Этим действием вы определите месторасположение дрезины.

Вернитесь к дрезине, заведите её, однократно нажав на рукоятку, и влезьте в кабину. Нажмите на "S", развернитесь и двигайте дрезину сюда (в окне дрезины вы должны увидеть надпись "Отрубленные ноги", а в третьем правом окне – телеграфный столб). Остановить дрезину – "Заглушить" на приборной панели.

Важно точно подогнать дрезину, чтобы услышать низкий звук. Вернитесь к трупу, зажмите левую кнопку мыши и активируйте паранормальные способности. Если дрезина стоит не совсем точно, вы не увидите синих силуэтов трупа и стоящего рядом старика в кепке.

Если всё правильно, на осмотренных вами активных точках будут вздыматься маленькие смерчи, и вы увидите силуэты персонажей. Пройдите по всем активным точкам: труп без ног, лужа крови, ноги отдельно, верёвка на путях, куча камней, канистра.

Ваша задача – восстановить убийство, расставив действия в хронологической последовательности. Выбирайте номер действия, нажав на левую кнопку мыши, затем ставьте номер с помощью "Е" или "Q".

  1. Верёвка: привязанный Итан на путях, рядом стоит Трэвис;
  2. Куча камней: Эд забирает камень из кучи камней;
  3. Канистра: Эд и Трэвис около дрезины;
  4. Отрезанные ноги: оглушённый Трэвис на путях;
  5. Лужа крови: Эд, Итан и безногий Трэвис;
  6. Труп: Эд убивает Трэвиса.

Нажмите "Пробел" и восстановите событие. Если всё правильно, из трупа вылетит душа Трэвиса. Задерите голову и проследите, куда она полетела. Спуститесь по тропе к озеру и найдите ещё один смерч: дедушка Эд разговаривает с Итаном. Контрольная точка.

За прохождение эпизода вы получите достижение "Depression" .

3. НЛО

Поднимитесь к путям и обойдите завал. Вы увидите вагоны и чуть дальше – платформу. Нужно свернуть в лес, не доходя вагонов. Ищите папоротники и семафор с четырьмя кнопками (он светится, если смотреть на лес издалека). Семафор стоит в центре папоротников.

Нужно зажечь все кнопки семафора синим цветом. Решение генерируется случайным образом, подберите комбинацию самостоятельно. Как только вы это сделаете, услышите звук. Развернитесь и чуть поодаль найдите астронавта в сером комбинезоне и шлеме. Бегите за ним, зажав клавишу направления и левый "Shift". Астронавт будет растворяться в воздухе, ваша задача – продолжать бежать в том же направлении. Это придётся проделать несколько раз, затем вы увидите, как над лесом материализуется НЛО. Бегите к нему – вас засосёт внутрь. Смотрите в окна и разглядывайте другие НЛО. Развернитесь – откроется тайник в диване, и вы сможете прочитать записку Итана.

Затем вы окажетесь внутри какого-то развалившегося ящика, где лежит эта записка, а рядом – другая с изображением НЛО. Прочитайте и её. Контрольная точка.

За прохождение эпизода вы получите достижение "Fangs" .

4. Серый и красный дом

Идите к платформе и путям, по путям – довольно долго, пока не обнаружите мост над плотиной. Перейдите мост. За мостом друг напротив друга стоят два разрушенных дома: большой красный и серый с резным крыльцом. Сначала вам нужно посетить красный дом. Ходите по всем комнатам, обязательно входите в них и слушайте разговоры семьи Картеров. Если вы пройдёте через все комнаты и прослушаете все разговоры, получите достижение "Home" . Контрольная точка.

Хождение по дому имеет важное значение для решения следующей головоломки. Вставайте у проёма каждой двери и запоминайте (записывайте, фотографируйте), как выглядит комната через проём. Всего в доме одиннадцать комнат. Можете полюбоваться на фотографию семьи Итана, которая лежит на тумбочке рядом с входной дверью. Семья Картеров состояла из Итана, деда Эда, матери Мисси, отца Дэйла, дяди Чеда и брата Трэвиса.

Затем выйдите на улицу и идите в серый дом через дорогу. Это дом колдуна Вандергриффа. На табуретке перед дверью лежит записка. Прочитав её, вы активируете головоломку.

Дверь за вами закроется. Войдите в первую дверь, которая светится синим.

Задача – подойти к каждой двери и поменять внутренность комнаты так, как вы видели в красном доме. Комнаты в сером доме точно такие, как и в красном. Нажимайте левую кнопку мыши и меняйте интерьер. Затем нужно войти в каждую комнату. Ошибиться можно только один раз, в противном случае вас опять вернут к табуретке и записке.

Первый этаж. Комната слева от лестницы – стол с поваленным стулом.

Комната справа от лестницы – видно лесенку.

Идите внутрь. Здесь две комнаты. Слева – со вторым поваленным стулом.

И по лесенке справа – со столом.

Выйдите в коридор и поднимитесь на второй этаж. Здесь три комнаты. Комната слева от лестницы наверх – виден длинный коридор.

Идите внутрь. Здесь две комнаты. Слева – с комодом и лампой.

И справа – с двумя окнами и третьим поваленным стулом.

Выйдите в коридор. Подойдите к лестнице вниз. Здесь есть комната со столом и креслом.

Войдите внутрь. Следующий проём – тумбочка и забитое окно.

Войдите внутрь. Следующий проём – лестница вверх и знак на стене.

Выйдите в коридор и поднимитесь на чердак.

Когда вы развернётесь и попробуете выйти в коридор, вы найдёте тайную комнату.

Идите внутрь и прочитайте записку на столе о колдуне и зельях. Контрольная точка.

За прохождение эпизода вы получите достижение "Behind the Veil" .

5. Вторая смерть

Идите к красному дому и, стоя спиной к двери, начните подъём по широкой дороге. Вы придёте к кладбищу и церкви. Обойдите церковь и найдите в низине склепы. Спуститесь по ступенькам. Так же, как и с убийством Трэвиса, вам нужно найти все активные точки и восстановить событие.

Справа от вас на камне стоит маслёнка. Осмотрите её и соберите из множества слов "Масляная лампа" одно слово. Нажмите на него и посмотрите подсказку: масляная лампа лежит в церкви. Идите в церковь. Найдите проход среди скамей справа от входа. Пройдя по проходу, у подножия сломанной лестницы найдите и заберите масляную лампу. Отнесите её к маслёнке и поставьте на камень.

Напротив этого камня вы видите пень с распотрошённой вороной и ведро с кровью. Осмотрите эту активную точку и соберите из множества "???" один "???". Вы увидите труп Чеда на саркофаге в склепе.

Рядом стоит открытый склеп колдуна Вандергриффа. Осмотрите стоящую рядом тачку, затем пройдите к правой стене склепа и осмотрите кровавый ритуальный знак на стене. Спуститесь в склеп. Здесь темно, видно только рычаг и раковину. Осмотрите раковину и из множества слов "Ворона" соберите одно. Вы увидите, где валяется статуэтка вороны, которой не хватает на кране. Выйдите из склепа и идите налево, чтобы спуститься ещё ниже. Осмотрите кровавое пятно на дороге.

Вернитесь к церкви. Чтобы отыскать статуэтку вороны, идите к самой большой статуе на кладбище, от неё ещё вперёд, и рассматривайте замшелые саркофаги. А вот и ворона.

Вернитесь в склеп и поставьте ворону на кран раковины. Дерните рычаг, и склеп осветится. Пройдите к трупу на саркофаге и вытащите из него кинжал. Выйдите из склепа, шагните к пню, где потрошили ворону, и воткните кинжал в пень. Вернитесь в склеп и дотроньтесь до трупа. Зажмите левую кнопку мыши и активируйте паранормальные способности.

Пройдите по всем активным точкам и восстановите хронологию.

  1. Мать и отец Итана (Мисси и Дэйл) стоят на дороге между церковью и склепами;
  2. Мать, отец и Чед стоят у входа в склеп Вандергриффа;
  3. Мать, отец и Чед стоят рядом со склепом, Чед стоит на одном колене;
  4. Чед душит Дэйла (где кровавое пятно), Мисси убивает Чеда;
  5. Мать и Трэвис стоят в кустах около церкви, в руках Мисси лампа.

Нажмите "Пробел" и восстановите событие. Идите в склеп. Вы увидите разговор Итана с отцом. Мальчик хочет попасть в шахту, но у Дэйла нет ключа. Итан утверждает, что знает другой способ попасть в шахту – через туннель у ворот. Контрольная точка.

За прохождение эпизода вы получите достижение "Denial" .

6. Палатка

Вернитесь к церкви, пройдите к краю обрыва и обратите внимание на красные огоньки внизу между деревьев.

Спуститесь по широкой дороге к домам и плотине. Внимательно смотрите на лес, и когда увидите красные огоньки, идите на них. Лес преобразится и станет чёрно-белым. Вы услышите женский голос, который задаёт вопросы. Здесь не нужно ничего делать, просто идите вперёд. Вы придёте к палатке, где лежат две записки. Контрольная точка.

За прохождение эпизода вы получите достижение "The Wish" .

7. Третья смерть

Стоя спиной к палатке, идите внизу по пологому склону. Вы вернётесь к двум домам. Идите по широкой дороге налево вдоль озера. Пройдя две арки, вы найдёте запертые ворота шахты. Вернитесь на дорогу и сразу поднимитесь в гору. Справа вы увидите камень с надписью "Забраться".

Пролезьте в дыру между камнями и спуститесь в шахту. Идите налево, пока по левой стене не обнаружите лифт. Контрольная точка.

Влезьте в лифт и спуститесь вниз. Идите вперёд, затем направо. Вы обнаружите большую пещеру, по полу которой проложены рельсы. Пройдите направо и осмотрите стойку с кирками. Соберите из множества слов "Кирка" одно слово. Попробуйте определить месторасположение кирки, зажав левую кнопку мыши, но вы увидите только темноту. Рядом есть ещё один лифт, панель управления лифтом находится слева от него. Поднимите лифт – внутри вы обнаружите труп Мисси.

Выйдите из пещеры и идите дальше. Сразу вы увидите стрелку и боковую пещеру, в которой за завалом стоит вагонетка. Сядьте в вагонетку, заведите её и подайте назад до упора. Затем выжмите полный газ – вагонетка пробьёт завал из камней. Продолжайте давить на газ и, объехав пещеру, вы въедете в туннель. Нужно немного проехать вперёд, чтобы по левой стене найти активную точку. Не заглушая вагонетку (иначе сразу станет темно), идите к стене и заберите кирку. Можете доехать на вагонетке назад в пещеру, можете пройти пешком. Поставьте кирку в стойку. Все доказательства собраны. Дотроньтесь до трупа Мисси и активируйте паранормальные способности. Все пять групп персонажей находятся в этой пещере, пройдите мимо них, как обычно, и расставьте сцены в хронологической последовательности.

  1. Мисси и Дэйл входят в пещеру;
  2. Мисси и Дэйл стоят около лифта;
  3. Дэйл стоит около стойки с кирками справа от лифта;
  4. Дэйл стоит у панели управления лифтом и убивает Мисси;
  5. Дэйл стоит слева от лифта с окровавленной киркой.

Нажмите "Пробел" и восстановите событие. Затем идите за душой Мисси из пещеры и посмотрите на Дэйла и Итана с канистрой. Они говорят о какой-то "кипящей воде". Контрольная точка.

За прохождение эпизода вы получите достижение "Anger" .

8. Лабиринт

Сядьте в вагонетку и отправьтесь вперёд. Смотрите на левую стену. Когда вы доедете до арки, слева увидите освещённый проход. Идите туда. Придётся довольно долго спускаться по лестнице. Наконец, вы увидите открытые ворота и записку. Прочитайте её (это предостережение не входить внутрь). Войдите внутрь. Справа висит карта – вам предстоит пройти лабиринт и найти пять трупов. Четыре трупа находятся в самом лабиринте, пятый – около портала, который нужно будет открыть в конце эпизода. Ваше местонахождение отмечено крестиком. В лабиринте висит ещё несколько карт, не забывайте с ними сверяться, чтобы не ходить по кругу. Лабиринт удобней проходить, постоянно идя в одну сторону (или налево или направо).

Дело осложняется тем, что по лабиринту бродит зомби-шахтёр. Если с ним встретиться, он бросится на вас и откинет в начало лабиринта. Шахтёр глухой, но не слепой, поэтому при встрече нужно немедленно разворачиваться и прятаться за угол. Вы можете заблаговременно услышать шахтёра, так как он несёт скрипучую лампу. Если вы услышите скрип, сразу прячьтесь. Также он отбрасывает тень, поэтому на перекрёстках смотрите в разные стороны – нет ли тени. Шахтёр ходит около трупов.

Вот карта, где находятся трупы.

Сами трупы выглядят так (они сидят у деревянных опор среди свечей).

Когда вы осмотрите труп, из него вылетит душа и полетит к порталу. Найдите четыре трупа и быстро бегите за последней душой, которая выведет вас к порталу. Вы увидите пятый труп, рядом с ним – полусгоревшая записка. Запомните золотые символы с записки – это первый и последний символ последовательности.

Поднимитесь по винтовой каменной лестнице. Вы увидите пять трупов, которые стоят на плитках с символами. Один из трупов стоит на первом символе. Зарисуйте (запомните) остальные символы, затем подойдите к круглому камню со спиралью и нажмите на него. Поворачивать кольца портала вы будете кнопками "A" и "D", перебирать кольца – кнопками "W" и "S". Так как никакой подсказки к порядку средних четырёх символов не было обнаружено, предположу, что головоломка решается "методом тыка". Вот правильный порядок.

Из портала польёт вода, и вы окажетесь на дне. Повернитесь направо и шагните вдоль забора к камню, на котором лежит записка Итана. Контрольная точка.

За прохождение эпизода вы получите достижение "The Curse of the Sea – Thing" .

9. Четвёртая смерть

Вы окажетесь около запертых ворот шахты. На полу лежат три записки, одну из которых вы уже прочитали. Развернитесь и идите в туннель. Найдите вагонетку и отправьтесь вперёд. Смотрите на левую стену и не пропустите ещё один освещённый проход. Идите туда. Вы увидите зелёную бурлящую воду, через которую нужно просто пройти. Чтобы выйти на улицу, присядьте под наклонённой доской.

Справа вы увидите жёлтый дом – идите туда. Около входа осмотрите пожарный шкаф и соберите из множества слов "Топор" одно слово. Поднимитесь по лестнице и осмотрите сломанную дверь. Войдите в комнату, подберите топор около трупа Дэйла. Можете осмотреть сам труп, затем осмотрите поваленный стаканчик с канцелярскими принадлежностями. Из множества "???" соберите один "???" – вы поймёте, что нужно искать ножницы.

Выйдите на улицу, обойдите дом и идите по тропе к лифту.

В кабине стоит катушка, на которой лежат ножницы. Вернитесь в жёлтый дом и положите ножницы в стаканчик. Дотроньтесь до трупа, зажав левую кнопку мыши, и активируйте паранормальные способности. Активируйте силуэты персонажей в комнате и на лестнице. Затем выйдите на улицу и идите к шахте, по дороге активируйте ещё три группы силуэтов. Как обычно, составьте хронологию (здесь она линейная и ведёт от входа в шахту к трупу Дэйла).

  1. Дэйл выходит с топором из шахты, его встречает Трэвис;
  2. Дэйл и Трэвис с топором стоят на дороге;
  3. Дэйл упал на одно колено, Трэвис с топором около дома;
  4. Дэйл в комнате у двери, Трэвис на лестнице;
  5. Дэйл и Трэвис у стола.

Нажмите "Пробел" и воспроизведите убийство. Быстро выбегите из дома и следите за душой Дэйла, которая летит в серое здание за входом в шахту. Идите туда. Вы попадёте на электростанцию и увидите ещё один смерч – разговаривают Итан и Трэвис. Контрольная точка.

За прохождение эпизода вы получите достижение "Bargaining" .

Для достижения "Unfinished story" вам нужно вернуться на берег озера.

Теперь вы можете воспользоваться лифтом, в котором стоит катушка; идите туда и поднимитесь наверх. Вы приедете к серому дому колдуна и красному дому Картеров. Вернитесь через мост к вагонам и платформе, где ловили астронавта.

Идите через лес на солнечный свет и выйдите на тропу рядом с завалом на путях. Смотрите на камни у тропы и ищите шишку. Взяв её, вы получите гранату.

Вернитесь на мост над плотиной. Справа и слева вы видите смотровые площадки. Вам нужна третья по счёту правая площадка, где есть активная точка. Бросьте с неё в воду гранату.

Внимание! Если вы уже раньше нашли гранату и бросили её с моста, но не могли спуститься на лифте (так как на панели управления верхнего этажа отсутствуют кнопки), можете сходить за второй гранатой-шишкой.

Вернитесь к лифту, спуститесь на берег и идите в серое здание электростанции. Пройдите его насквозь, откройте дверь под часами и идите дальше. Вы увидите ступеньки к воде.

Спуститесь по ним. На мелководье плавает труп с винтовкой. Когда вы возьмёте в руки винтовку, труп превратится в корягу, а вы получите достижение. Это можно сделать только один раз, так как достижение даётся в Steam, и при повторном прохождении игры его уже невозможно будет заработать. Контрольная точка.

10. Пятая смерть

Вернитесь на электростанцию и около одной из турбин найдите активный вентиль. Покрутите его, чтобы остановить турбину, и выйдите через дверь к жёлтому дому. Перейдите озеро через проступивший под водой мост около дома.

На другой стороне идите направо. Когда дойдёте до слияния двух потоков воды, поверните налево – здесь есть мостик, через который нужно перейти. Вы выйдете на берег озера. Идите налево, перейдите через второй мостик и поднимитесь на холм. Вы обнаружите сгоревший дом.

Походите по пепелищу и найдите круглый люк с шарами с буквами.

Один из шаров помечен линией – это начало слова. Вам нужно покрутить все шары и набрать слово "CORVUS" (оно написано на плите у вас под ногами, и в начале игры его произнёс Итан после убийства Трэвиса). Когда справитесь, нажмите на "Откройте дверь" и развернитесь. Вы увидите лестницу вниз. Спускайтесь.

Внизу вы найдёте труп Эда. Дотроньтесь до него. Сразу активируются паранормальные способности. Активируйте силуэты (они все находятся в этой комнате) и восстановите событие.

  1. Эд и Итан входят в комнату;
  2. Итан дотрагивается до стола, Эд стоит рядом;
  3. Эд и Итан открывают дверь;
  4. Эд садится у двери.

Нажмите "Пробел" и посмотрите, как умер Эд.

За прохождение эпизода вы получите достижение "Acceptance" .

Войдите в открывшуюся дверь и на одном из тюфяков найдите Итана. Разбудите его. Контрольная точка.

Затем дотроньтесь до рисунка на стене. Если вы выполнили все задания, вы посмотрите финальный ролик и получите достижение "What happens then?" .

Когда мне пришло письмо от Итана Картера, я счел его очередной фанатской пустышкой, коих сотни. Поначалу оно казалось именно таким... пока паренек не перешел к сути дела. С его семьей творится что-то неладное, грядет большая беда. Если ты в беде, обращайся к Полу Просперо. Итан так и поступил.

И вот я здесь, в Рэдкрик-Вэлли. Не нужно быть экстрасенсом, чтобы чувствовать угрозу в каждом лепестке, в каждой травинке в этом сонном захолустном местечке. Но я — экстрасенс. И я понимаю, что впереди меня ждет последнее дело в моей долгой карьере.

Вот только скриншотов наснимаю...

Твин Крикс

«Это сюжетно ориентированное приключение, которое не ведет вас за ручку», — открыто заявляет в первые секунды. Пол Просперо приходит в Рэдкрик-Вэлли на своих двоих, по железнодорожным путям. Позади — тьма туннеля, впереди — темное прошлое поселения. Где-то там нас ждет мальчик Итан. Вот и всё, что нам дают в дорогу.

Поначалу кажется, что The Astronauts сделали свою : мы идем сквозь лес, внимая внутренним монологам Пола, знаменитого частного детектива с паранормальными способностями. Однако стоит свернуть с тропы, как на нашем пути возникают примитивные ловушки и капканы. Они не представляют угрозы, но если найти и осмотреть их все, реальность искажается и Пол просачивается в иное измерение. Мы читаем листок со страшным детским рассказом, стоя по щиколотку в, скажем так, его декорациях. А потом снова возвращаемся на прежнее место.

Уже на старте атмосфера игры просачивается через экран и заполняет вашу комнату под самый потолок. Остается только целиком отдаться красоте пейзажей, музыке и чувству страшной загадки.

А может быть, все это ложь, и на самом деле мы шли себе спокойно дальше, ничего не заметив и никуда не попав. Игра не говорит, что и как делать. Не хочешь — не делай. Не заметил ловушки — твои проблемы. Не додумался их осмотреть — гуляй себе дальше.

Вот мы видим на рельсах чьи-то отсеченные ноги в луже крови. Алый след ведет нас вниз по склону, к изуродованному телу. Что произошло? Кто, кого и как? Тут-то паранормальные силы Пола и расцветают: осмотрев улики и восстановив сцену преступления, мы снова попадаем в искаженное измерение. Синие фантомы в ключевых местах замерли и ждут, когда мы установим хронологию событий. Присвоив каждому фантому верный порядковый номер, мы сможем увидеть произошедшее своими глазами — что приблизит Пола к правде о том, куда пропал Итан Картер.

Реши меня, если хочешь

Уже здесь невнимательный игрок может растеряться. С одной стороны, в игре нет привычного пиксель-хантинга и глупых квестовых условностей. Вас не заставят собирать всякий хлам исключительно «чтоб было» и решать головоломки неочевидными способами. Все интерактивные объекты либо моментально привлекают внимание, либо легко находятся благодаря способностям Просперо.

Тем не менее каждый интерактивный предмет — часть головоломки, мимо которой можно спокойно пройти, ничего не решив. Поначалу это смущает. Мир игры открыт, и никто вас не торопит: просто в ключевых местах Рэдкрик-Вэлли что-то произошло. И, чтобы увидеть концовку, придется осмотреть каждый участок, решить головоломки — ну и узнать, что именно там случилось. Пока все не изучите, концовку не увидите. Скажем сразу, она того стоит.

Головоломки попадаются разные как по сложности, так и по сути. Но в основе истории — исследование сцен убийства.



Поначалу ваша главная головоломка — сама игровая механика. И тут от вас может потребоваться даже больше сообразительности, чем в самих задачках.

Чужая семья — потемки

Как в ситуации с капканами, некоторые головоломки отсылают к явно выдуманным историям Итана. Нам позволяют увидеть мир его бурных подростковых фантазий — но даже тогда в кадр лезет мрачная, жуткая, отвратительная реальность. Итан прогневал нечто . Нечто спящее, могущественное, кровожадное. Существо, которое не должно проснуться. И оно устроило на мальчика охоту, а вместо гончих использует родственников Итана. Порабощенные умы Картеров стали причиной цепочки кровавых трагедий. И убийство на железной дороге — лишь первая на нашем пути.

В игре есть одна «пугающая» сцена, но все остальное время The Vanishing нагнетает настроение куда более тонкими методами.

Исследуя малую родину Картеров, мы проникаем в их мир, вытряхиваем скелеты из шкафов, докапываемся до правды. С этой стороны игра напоминает Gone Home , только сделанную поклонниками творчества Говарда Филлипса Лавкрафта . Но в то же время просторный кусочек Висконсина (где, согласно комиксу-приквелу , мы и находимся) постоянно оттягивает на себя внимание — одновременно усиливая гнетущую мистическую атмосферу и заставляя чуть ли не часами глазеть по сторонам.

Фотогра... что?

Когда речь заходит о приключенческой инди-игре, разговоры про графику бестактны и даже неприличны. Но не в этот раз. Поверить сложно, что настолько завораживающую картинку выдает древний Unreal Engine 3. А секрет прост: помимо кучи оптимизационных трюков, разработчики овладели фотограмметрией.

Чтобы создать ландшафт Рэдкрик-Вэлли, разработчики вооружились фотоаппаратами и отправились в горы Крконоше . Усилиями специального инструментария гигабайты отснятых снимков превратились в трехмерные модели ошеломляющей детализации. В своем блоге The Astronauts рассказывают, что модели пришлось нарочно упрощать, иначе в одном камушке получится столько же полигонов, сколько, по идее, должно прийтись на целую игру.




Однако The Vanishing не предлагает ничего принципиально нового с точки зрения геймплея или сюжета. Она лишь немного модифицирует правила. Добавляет к интерактивной драме детективный квест. Отпускает руку игрока, все же не давая ему совсем заблудиться.

И остается несовершенной. Любители сплошного созерцания могут счесть игру слишком недружелюбной. Те, кто пришел основательно пораскинуть мозгами, — слишком простой. Загадок здесь не так много, и все они легко решаются.

Если для восстановления событий нужен какой-то предмет, Пол сам увидит, в каком направлении его искать. Это «слегка» противоречит принципам разработчиков, но экономит много времени и нервов.



А вот и семейное фото. На обороте написано: «В тот день дядя Чед был зол, папа грустил, мама сердилась, Трэвис шумел, дедушка помалкивал». В потустороннем режиме мир играет новыми красками. В прямом смысле.

Впрочем, The Astronauts никогда не скрывали, что в первую очередь их игра — о сюжете и атмосфере, и именно с этим они справились на ура. Прохождение займет порядка трех-пяти часов, но будьте уверены, вы проведете здесь куда больше времени. Просто бродя по округе, наслаждаясь пейзажами и музыкой и размышляя о судьбе Картеров.

Выйдя из тоннеля (к слову, закольцованного, так что можете не возвращаться назад), и подобрав отвисшую с непривычки (UE3 !) челюсть от визуальных красот, внимательно осмотрите местность вокруг железнодорожных путей. Вас интересуют 5 ловушек, возле каждой из которых нужно удерживать левую кнопку мыши. Первая ловушка находится сразу справа после выхода из тоннеля. Вторая - дальше в том же направлении. Третья наоборот, с левой стороны тоннеля, а немного дальше - четвертая. Последняя находится совсем недалеко от моста, возле заваленных путей. Обнаружив их все, вам откроется другая картина мира, мрачная и пугающая. Таинственный туман окутает местность, а землю усеют человеческие останки. Под деревом вы найдете первую записку Итана . Прочитав ее, вы вернетесь в реальность. Не забудьте ознакомиться с текстом на обрывке газеты тут же, у костра. Теперь можно вернуться к рельсам, и двигаться вперед по железнодорожному мосту.

Убийство и поезд

На мосту вы увидите нерабочую вагонетку. Забираться внутрь пока рано - не хватает ручки для заводки. Обнаружить ее можно на камне у самой воды, куда вы спуститесь немного позже. Двигаясь вдоль железной дороги, осмотрите трос, канистру из-под бензина и лужу крови. Немного левее впереди не пропустите камень возле пенька. Там же вы наткнетесь на отрезанные ноги и кровавый след, который приведет вас к трупу. Осмотрев все улики, вам покажут видение с поездом, и можно будет приступать к восстановлению сцены убийства. Для этого разместите камень на куче валунов почти в самом конце ж/д путей, вернитесь к поезду, и заведите его, вставив ручку в отверстие спереди. Запрыгивайте в вагонетку и двигайтесь назад, до места с выжженной травой, которое отметит детектив. После этого выходите из вагончика и обследуйте труп еще раз. Появится видение с убийцей, и сияющий след восстановит несколько фантомных сцен из прошлого. Ваша задача - расставить все 6 сцен в хронологическом порядке. События происходили вот так:
  • Убийца поднимает камень
  • Мужчина сидит рядом со связанным мальчиком
  • Убийца стоит с мужчиной возле вагонетки
  • Мужчина сидит, держа руку на голове
  • Убийца и мальчик возле пострадавшего
  • Убийца добивает мужчину

Выставив все верно, вы станете свидетелем первого убийства. Именно мужчина хотел убить Итана , но вмешавшийся дедушка не позволил этому случиться. Из трупа вылетит яркое сияние, следуйте за ним, и отправляйтесь дальше в лес.

Полёт сквозь галактики

В лесу вы наткнетесь на подобие светофора (семафора?), который находится по левой стороне от путей. Вам необходимо будет подобрать правильную комбинацию, нажимая на секции в правильном порядке. Когда вы подберете пароль (вроде бы случайный), появится астронавт, и будет убегать от вас. Преследуйте его до тех пор, пока не заберетесь в космическую капсулу. Улетев далеко от Земли и вдоволь полюбовавшись красотой звезд, прочитайте вторую записку сзади от вас. Так вы очнетесь в домике Итана , где мальчуган любил играть в космонавта. Прочтите заметку на бумаге, и отрывок из журнала.