Прямая речь. Предложения с прямой речью, примеры. Как составить предложение с прямой речью
В авторское повествование могут быть включены высказывания или отдельные слова, принадлежащие другим лицам. Существует несколько способов введения чужой речи в предложение или текст: прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь
и диалог
.
1. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Условные обозначения:
П
– прямая речь, начинающаяся с прописной буквы;
п
– прямая речь, начинающаяся со строчной буквы;
А
– слова автора, начинающиеся с прописной буквы;
а
– слова автора, начинающиеся со строчной буквы.
УпражнениЕ
И ему сказал отец_
_
Ты, Гаврило, молодец!_
(Ершов)
Все будет решено_ _ умал он, подходя к гостиной_ объяснюсь с нею самою_ . (Пушкин).
Он сел в кресла, поставил трость в угол, зевнул и объявил_ _ что на дворе становится жарко_ (Лермонтов).
Я не стал расспрашивать моего верного спутника_ _ зачем он не повез меня прямо в те места_ (Тургенев).
Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал_ _ Барин, не прикажешь ли воротиться?_ (Пушкин)
Нет, нет_ _ овторяла она в отчаянии_ лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского_ .
О, судьба моя плачевна! _
Говорит ему царевна_
Если хочешь взять меня,
То доставь ты мне в три дня
Перстень мой из окияна_
.
(Ершов)
Я отвечал с негодованием_ _ что я, офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачеву вступать и никаких поручений от него принять не мог_ (по Пушкину).
Иногда я говорю себе_ _ Нет, конечно, нет! Маленький принц на ночь всегда накрывает розу стеклянным колпаком, и он очень следит за барашком…_ (Антуан де Сент-Экзюпери)
Говорит ему девица_
_
Но взгляни-ка, ты ведь сед;
Мне пятнадцать только лет:
Как же можно нам венчаться?
Все цари начнут смеяться,
Дед-то, скажут, внучку взял!_
(Ершов)
Он сообщил_ _ что губернатор приказал своим чиновникам по особым поручениям носить шпоры_ (по Тургеневу).
Он возле меня сел и начал сказывать_ _ какой он знаменитой фамилии и важного воспитания_ (по Лескову).
Всё равно, Петруша_ _ твечала мне матушка_ это твой посажёный отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит…_ (Пушкин)
Бывало, стоишь, стоишь в углу, так что колени и спина заболят, и думаешь_ _ Забыл про меня Карл Иваныч; ему, должно быть, покойно сидеть на мягком кресле и читать гидростатику, – а каково мне?_ _ и начнёшь, чтобы напомнить о себе, потихоньку отворять и затворять заслонку или ковырять штукатурку со стены (Толстой).
Ты нам не государь_ _ твечал Иван Игнатьич, повторяя слова своего капитана._ Ты, дядюшка, вор и самозванец!_ (Пушкин)
На другой день, за завтраком, Григорий Иванович спросил у дочки_ _ все ли намерена она спрятаться от Берестовых_ (Пушкин).
Прямая речь, в том числе и внутренняя речь, выделяется кавычками.
Слова автора могут стоять перед прямой речью, после нее, разрывать прямую речь.
1. Если слова автора стоят перед прямой речью,то после них ставится двоеточие и открывающиеся кавычки. В зависимости от типа предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске в конце прямой речи ставятся точка (перед ней - закрывающиеся кавычки), вопросительный или восклицательный знак, при прерванности или недосказанности многоточие (после них - закрывающиеся кавычки).
Пример:
Услыхали, дятел долбит, и говорят: «Сколько дятел вреда приносит дереву!» А у нас тут был свои ученый человек, доктор, хороший человек, разыскал то дерево и спрашивает: «Отчего это дерево подсыхает?» Они отвечают: «Червяк точит». (М. Пришвин)
Вопросительный, восклицательный знаки и многоточие ставятся перед
кавычками, точка - после
кавычек.
Схемы: А: «П!» А: «П?» А: «П...» А: «П».
2. Если прямая речь начинается с абзаца, то вместо кавычек ставится, как правило, тире.
Пример:
Я подошел к нему и сказал медленно и внятно:
- Мне очень жаль, что я взошел после того, как вы уже дали честное слово в подтверждение самой отвратительной клеветы (М. Лермонтов)
3. Если слова автора стоят после прямой речи, заключенной в кавычки, то перед словами автора ставится тире, слова автора начинаются со строчной буквы. В конце прямой речи перед кавычками в зависимости от характера предложения ставятся вопросительный, восклицательный знаки или многоточие; если же предложение повествовательное невосклицательное, то после кавычек ставится запятая.
Пример:
«Надо жить по закону природы и правды», - проговорила из-за двери г-жа Дергачева (Ф.Достоевский);
«Сколько вам может быть лет?» - спросил Балунский, глядя на реку. (А. Куприн)
Схемы: «П», - а. «П?» - а.
а) если на месте разрыва прямой речи не должно быть никакого знака препинания или должны стоять запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, то слова автора с обеих сторон выделяются запятыми и тире, а вторая часть прямой речи пишется со строчной буквы.
Пример:
«Однако, - говорю я, - крупных-то господ осталось три-четыре на уезд». (И. Бунин)
Схема: «П, - а, - п».
б) если на месте разрыва прямой речи должна стоять точка, то перед словами автора ставятся запятая и тире, а после слов автора - точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.
Пример:
«Надо же служить, - отвечал он с убеждением. - А двойное жалованье для нашего брата, бедного человека, много значит». (Л. Толстой)
Схема: «П, - а. - П».
в) если на месте разрыва прямой речи должен стоять вопросительный, восклицательный знаки или многоточие, то эти знаки сохраняются, после них ставится тире, слова автора начинаются со строчной буквы, после них ставится точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.
Пример:
«Как названивают! - сказал он, радуясь. - Послушай только, что делается! По всей Десне». (Е. Носов)
Схема: «П! - а. - П».
5. Если в авторских словах внутри прямой речи имеются два глагола со значением высказывания и при этом первая часть прямой речи относится к одному глаголу, а вторая - к другому, то после слов автора ставится двоеточие и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.
Чаще всего, дословно передавая чьи-то слова, люди и не задумываются, что используют в своем высказывании предложения с прямой речью. Если их перенести на бумагу, то они потребуют правильного схематического написания с оформлением с помощью специальных знаков препинания - кавычек.
Любое высказывание, будь то мысленное или озвученное, можно записать в виде предложения с прямой речью либо повествования. В современном русском языке различают конструкции с прямой, несобственно-прямой речью, косвенной и диалог.
Что такое прямая речь?
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание. В словах автора всегда присутствует глагол, показывающий, каким именно способом передается речь или с какой эмоциональной окраской. Например, сказал, подумал, произнес, утвердил, подсказал и другие:
- «Что-то похолодало, может, неподалеку град прошел», - подумал Петр.
- Я тебе приказываю: «Оставь брата в покое, пусть сам разбирается со своей жизнью».
- «Почему здесь никого нет, - удивилась Аленка, - я пришла раньше или опоздала?»
- «Вот так всегда», - тяжело вздохнула бабушка.
Мало кто знает, что первые книги печатались без знаков препинания, а такое понятие, как «кавычки» впервые применили в литературе в конце 18 века. Считается, что этот символ ввел в употребление для письменной речи Карамзин Н. М. Свое название они получили, скорее всего, от диалектного слова «кавыш», которое означало «утенок». Похожие на следы от утиных лапок, кавычки прижились и стали знаком препинания при написании названий и передаче чужих слов.
Оформление конструкций, передающих чужую речь
Предложения с прямой речью делятся на две части: слова автора и высказывание. Для их разделения применяют кавычки, запятые, тире и двоеточия. Только в том случае, если не указывается говорящий, кавычки не ставят, например, это пословицы и поговорки (Без труда не вытянешь рыбку из пруда), у которых автор народ, лицо собирательное.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью ставятся в зависимости от того, где именно находятся слова автора.
- Когда авторские слова в начале предложения, после них ставится двоеточие, а высказывание оформляется с двух сторон кавычками. Например, "Учительница напомнила классу: «Завтра в школе субботник»". В конце предложения с прямой речью (примеры ниже) ставится знак, в зависимости от интонации. Например:
1) Маша удивилась: «Ты откуда здесь взялся?»
2) Испугавшись темноты, малыш закричал: «Мама, я боюсь!»
- Знаки препинания в предложениях с прямой речью без указания автора, идущие в одной строке, разделяются друг от друга с помощью тире. Например:
«Ты куда сейчас идешь?» - спросил я насупившегося друга. - «А тебе зачем знать?» - «А вдруг нам по пути?» - «Вряд ли».
Каждое предложение с прямой речью можно изобразить в виде схемы.
Схемы предложений
Схема предложения с прямой речью состоит из условных обозначений и знаков препинания. В ней буквой «п» или «П» обозначается прямая речь, а буквой «А» или «а» слова автора. В зависимости от написания букв, слова автора или прямая речь пишутся с заглавной или маленькой буквы.
- «П», - а. «Здесь надо было повернуть налево», - сказала пассажирка водителю.
- «П!» - а. «Вы тут не стояли, молодой человек!» - закричала бабка с конца очереди.
- «П?» - а. «Ты зачем за мной увязался?» - спросил я старого пса.
- А: «П». Мама повернулась к сыну: «После школы зайди в магазин за хлебом».
- А: «П!» Бабушка подвинула тарелку назад к внуку: «Ешь, а то гулять не пойдешь!»
- А: «П?» Учитель удивленно поднял глаза: «Ты как с такими отметками поступать будешь?»
Это примеры цельных прямых предложений
Схемы «разорванной» прямой конструкции
Схема предложения с прямой речью наглядно показывает, как следует расставлять знаки препинания.
Применение прямой речи
Множеством способов изложения повествования обладает русский язык. Предложения с прямой речью - один из них. Чаще всего их используют в художественных текстах и в газетных статьях, где требуется дословная передача чьих-то высказываний.
Без передачи человеческих мыслей и слов художественная литература носила бы только описательный характер и вряд ли имела успех у читателей. Больше всего их интересуют чужие мысли и чувства, которые вызывают положительный или отрицательный отклик в сознании. Именно это «привязывает» читателя к произведению и определяет его как понравившееся или нет.
Еще один прием, применяемый в русской литературе и повседневной жизни, - это косвенная речь.
Что такое косвенная речь?
Легко запомнить, чем отличаются предложения с прямой речью от косвенной речи. В ней нет дословной передачи чужих слов и интонации. Это сложноподчиненные предложения с придаточной и главной частями, объединенными с помощью союзов, местоимений или частицы «ли».
Предложения с прямой и косвенной речью в русском языке передают чужие слова, но звучат они при этом по-разному. Например:
- Доктор предупредил: «Сегодня процедуры начнутся на час раньше». Это прямая речь с дословной передачей слов доктора.
- Доктор предупредил, что сегодня процедуры начнутся на час раньше. Это косвенная речь, так как слова доктора передает кто-то другой. В предложениях с косвенной речью слова автора (главная часть) всегда стоят перед самим высказыванием (придаточная часть) и отделяются от него запятой.
Строение косвенных предложений
Как все сложноподчиненные предложения, косвенные состоят из главного и одного или более подчиненных:
- Доктор предупредил, что сегодня процедуры начнутся на час раньше, поэтому надо раньше встать.
Также косвенная речь может передаваться в простом предложении с помощью второстепенных членов, например:
- Доктор предупредил о начале процедур на час раньше.
В этом примере слова доктора передаются без построения сложноподчиненного предложения, но при этом их смысл передан правильно.
Важным показателем при изменении прямой речи в косвенную является то, что в сложноподчиненном предложении от главной части к второстепенной всегда можно поставить вопрос:
- Доктор предупредил (о чем?), что сегодня процедуры начнутся на час раньше.
Для построения косвенной речи используют союзы и местоимения. В этом различие предложения с прямой и косвенной речью.
Союзы и союзные слова для передачи чужих слов
В том случае, если косвенная речь носит повествовательный характер, используют союз «что»:
- Мама сказала, что лучше взять зонт.
Когда предложение побудительного характера, используют союз «чтобы»:
- Бабушка велела, чтобы я вымыла посуду.
При создании вопросительного косвенного предложения сохраняются те же местоимения, что имеют вопросительные предложения с прямой речью:
Если в прямой речи отсутствуют вопросительные местоимения, в предложении с косвенной речью используют частицу «ли»:
- Я спросил: «Ты будешь доедать борщ?»
- Я спросил, будет ли он доедать борщ.
При передаче чужих слов в косвенной речи не передается интонация говорящего.
Несобственно-прямая речь
Еще один вид косвенных предложений - несобственно-прямая речь. В ней сочетается одновременно речь автора с персонажем.
Чтобы лучше понять разницу, следует сделать разбор предложения с прямой речью, косвенной и несобственно-прямой.
- Приехав из Греции, мои друзья сказали: «Мы обязательно туда вернемся». Это предложение с прямой речью, разделенной на слова автора и само высказывание.
- Приехав из Греции, мои друзья сказали, что они обязательно туда вернутся. Это предложение с косвенной речью, в котором от главной части можно поставить вопрос к подчиненной (сказали о чем?)
- Мои друзья приехали из Греции. Они обязательно туда вернутся! Это несобственно-прямая речь, основная функция которой - передача основного смысла сказанного, но не от имени персонажей, которые побывали в Греции, а автора повествования, их друга.
Главное отличие несобственно-прямой речи - это передача чужих эмоций с помощью своих слов.
Диалог
Еще один вид передачи чужой речи в литературе - это диалог. Он применяется для передачи слов нескольких участников, при этом реплики пишутся с новой строки и выделяются тире:
Учитель спросил:
Почему тебя не было на уроке?
Я ходил к врачу, - ответил ученик.
Диалог применяется в художественной литературе в произведениях с большим количеством персонажей.
При передаче на письме требует особого пунктуационного оформления. Оно зависит от положения прямой речи и слов автора относительно друг друга.
Возможны следующие случаи:
«Хорошо, что ты зашла», - сказала соседка.
«Как я рада тебя видеть!» - сказала соседка.
«Зайдёшь завтра?» - спросила соседка.
Соседка сказала: «Хорошо, что ты зашла».
Соседка сказала: «Как я рада тебя видеть!»
Соседка спросила: «Зайдёшь завтра?»
Схемы:
р.а.: «П.р.».
р.а.: «П.р.!»
р.а.: «П.р.?»
«Хорошо, - сказала соседка, - что ты зашла».
«Оленька! - сказала соседка. - Как я рада тебя видеть!»
«Оленька, - спросила соседка, - зайдёшь завтра?»
Схемы:
«П.р., - р.а., - п.р.».
«П.р.! - р.а. - П.р.!»
«П.р., - р.а., - п.р.?»
Примечание:
Если первая часть прямой речи оканчивается точкой, вопросительным или восклицательным знаком, то вторая часть прямой речи начинается с прописной (большой) буквы.
Если первая часть прямой речи оканчивается на запятую, точку с запятой, тире, двоеточие, многоточие, т.е. если предложение не завершено, то вторая часть начинается со строчной (маленькой) буквы.
Например:
«Париж - столица Франции, - поправил он младшую сестру. - А не Италии».
«Париж, - поправил он младшую сестру, - столица Франции, а не Италии».
Он сразу поправил младшую сестру: «Париж - столица Франции, а не Италии» - и вышел из комнаты, чтобы не мешать девочкам общаться.
Сказав: «До свидания!», он вышел из комнаты, чтобы не мешать девочкам общаться.
§2. Пунктуационное оформление диалога
Диалоги и полилоги (разговор нескольких лиц) в художественной литературе, публицистике, а точнее, в печатных изданиях оформляются без использования кавычек.
В начале реплик диалога ставится тире, например:
«Толпа шумела, все говорили громко, кричали, бранились, но толком ничего нельзя было разобрать. Доктор подошёл к молодой женщине, державшей на руках толстую серую кошку, и спросил:
Будьте добры, объясните, что здесь происходит? Почему народу так много, что за причина его волнения, и почему закрыты городские ворота?
- Гвардейцы не выпускают людей из города...
- Почему же их не выпускают?
- Чтобы они не помогли тем, которые уже вышли из города...
Женщина уронила толстую кошку. Кошка шлёпнулась, как сырое тесто. Толпа заревела.»
(Ю.Олеша, Три толстяка)
Отдельные реплики также могут быть оформлены с помощью тире:
«Когда он пришёл в себя, уже был вечер. Доктор посмотрел вокруг:
- Какая досада! Очки, конечно, разбились. Когда я смотрю без очков, я, вероятно, вижу так, как видит не близорукий человек, если надевает очки. Это очень неприятно.»
(Ю. Олеша, Три толстяка)
Примечание:
Если прямая речь сочетается с речью автора, то могут использоваться разные схемы расстановки знаков препинания. Пунктуация будет различаться в зависимости от взаимоположения прямой речи и речи автора. Но кавычки не нужны. Прямая речь отделяется с помощью тире.
1) Р.а.: - П.р. Например:
Потом он поворчал по поводу отломанных каблуков:
- Я и так невелик ростом, а теперь стану на вершок ниже. Или, может быть, на два вершка, потому что отломились два каблука? Нет, конечно, только на один вершок... (Ю. Олеша, Три толстяка)
2) - П.р., - р.а. Например:
- Караул! - кричал продавец, ни на что не надеясь и дрыгая ногами (Ю.Олеша, Три Толстяка).
3) Р.а.: - П.р.! - р.а. Например:
И вдруг гвардеец с разбитым носом сказал:
- Стой! - и поднял высоко факел (Ю.Олеша, Три Толстяка).
4) -П.р., - р.а. - П.р. Например:
- Перестаньте кричать! - рассердился он. - Разве можно так громко кричать! (Ю.Олеша, Три толстяка)
То есть логика оформления прямой речи и речи автора сохраняется, но не используются кавычки. Вместо них в начале прямой речи всякий раз ставится тире.
Вконтакте
«Говорим, говорим…» или правила пунктуации для прямой речи
Все наши слова, складывающиеся в монологи, диалоги и полилоги, и есть прямая речь в . Другое дело – как правильно оформить данное высказывание, верно вставив его в авторские мысли на письме. В чем отличие косвенной от прямой? И какие знаки препинания в русском языке используются для ее обозначения? Подробности в данной статье.
Вконтакте
Прямая речь в русском языке: что это такое?
По сути, прямой речью и называют слова говорящего, которые вставлены дословно в мысли автора. Такой формат отличается индивидуальностью и обладает того, чьи слова воспроизведены. Человек может использовать диалектизмы, соблюдать паузы или насыщать свои высказывания вводными конструкциями.
Внимание ! Никаких дополнительных союзов или местоимений введение такого речевого типа не предусматривает.
Оформление прямой речи обычно выделяется посредством кавычек либо отдельным абзацем. В качестве разновидности сюда можно отнести также цитирование – это выделение авторской речи в кавычках.
Что такое прямая речь?
Правила оформления
Как пишется прямая речь? Лучшим средством для запоминания пунктуации являются схематические правила.
Расшифровка обозначений: «П» – прямая речь, «А» – слова автора.
Для лучшего понимания приведем примеры для левой колонки схем:
- Он прокричал: «Начался дождь!»
- Он спросил: «Дождь еще не начался?»
- Он подумал: «Скоро будет дождь…»
- Он пожал плечами: «Все-таки дождь пошел».
- «Мы идем гулять!» – засмеялась она.
- «Мы пойдем гулять?» – спросила она.
- «Мы уже гуляем», – ответила она по телефону.
И последними идут примеры для правой колонки схем:
- Он улыбнулся: «Обед был очень вкусный!» – и зажмурил глаза от удовольствия.
- Она взглянула на него: «Ты действительно так считаешь?» – и сильно удивилась.
- Он задумался, глядя вдаль: «Может, ты и прав…» – и покачал головой.
- Она подбежала к нему: «Папа, возьми кленовый листок», – и протянула его своей маленькой ручкой.
«П, – а. – П».
В таких сложных случаях в кавычки берется все высказывание вместе с авторскими словами.
Пример: «Я приеду потом, – сказал он. – Ужинайте без меня».
Важно! Такой речевой тип членом предложения не является!
Пунктуационные схемы
Как правильно оформить диалог?
Диалогом называют обмен репликами двух людей, поэтому на письме этот речевой вид оформляется без кавычек , и каждая реплика пишется с новой строки. Перед началом высказывания идет также постановка тире.
Схема примерного диалога:
Где «Р» – реплика.
Тот же словесный пример:
– Мы сегодня ходили на экскурсию.
– В палеонтологический музей.
– Здорово!
– Да, было очень интересно!
Иногда можно встретить необычный диалог, который вытянут в строку. Это делается потому, что реплики очень короткие. Данные диалоги оформляются по тому же самому правила, как и вкрапление авторских слов.
Например:
– Кто там? – спросила она. – Это я!
В том случае, если предложение содержит в себе две конструкции с прямой речью и каждая имеет в основе свой глагол, то перед началом «второй» конструкции ставится тире.
– Пойдем, уже темнеет, – сказал он и тихо спросил: – Ты не замерзла?
И самым интересным случаем является следующее оформление, когда несколько реплик, это может быть и диалог, и полилог (обмен репликами нескольких людей), идут друг за другом в строку. Причем не указывается, кому принадлежат данные слова, являются ли они словами автора или героев разговора. При этом каждая реплика оформляется в отдельных кавычках и с тире.
«П, – а, – п?» – «П». – «П?» – «П». – «П?» – «П».
Например:
«Скажи, мне, бабушка, вот что, – попросил я, – нужно тебе еще чем помочь по дому?» –- «Спасибо, внучок, есть для тебя еще работа». – «Какая, бабуль?» – «Да вот дверцу прикрутить у шкафа». – «И давно она отваливается?» – «Уже два дня, неудобно так».
Оформление диалогов
Внимание! Тире и дефис не тождественны. Тире ставится внутри предложений или в начале оформления диалога, а дефис делит на составные части только слова.
Разновидности: цитата и несобственно-прямая речь
Как уже было сказано выше, цитирование отличается от прямой речи в русском языке тем, что вторая может быть косвенной. А самым главным отличием является то, что цитата с ее уникальностью может быть также членом предложения . Единственным сходством цитаты и данного речевого типа будут кавычки: и то, и другое всегда ими оформляется на письме.
Правила пунктуации для цитирования:
- Если цитата становится косвенным высказыванием или другой частью предложения, которая органично вписывается в текст, то она берется в кавычки и пишется со строчной буквы. При анализе предложения такая цитата также разбирается, как и авторские слова. Например: «Тем, кто выступал независимыми судьями на шоу, было сразу понятно, «кто есть кто», и обмануть себя они не дали.
- Если цитата становится членом предложения, то пишется она с заглавной буквы и выделятся кавычками при письме. Прямой речью такое цитирование также не считается.
Например: «Любовная лодка разбилась о быт» – данной строчке уже более 80 лет.
Отдельным особняком стоит несобственно-прямая конструкция, которая выглядит как отрывок повествования, передающий мысли, эмоции, настроение или позицию изображенного персонажа. Однако такая прямая речь с особой интонацией никак не выделяется: ни синтаксически, ни пунктуационно. Автором этого приема в литературе является А.С. Пушкин, чтобы говорить и одновременно думать за своего персонажа. Такая речевая позиция является трансляцией чужой мысли.
Например: Вот его дом. Он обветшалый, туда давненько никто не заходил. А вот и парадное. Господи! Как он мог жить здесь? На полу слой грязи, обои разорваны. Настоящая дыра!
Эта конструкция, естественно, имеет отношение к автору, поэтому все местоимения и глагольные формы выбраны именно с его позиции, но все же такая несобственно-прямая речь имеет лексические и стилистические особенности, которые присущи нашему речевому типу. Например, применение разговорной .
Примеры прямой речи
Когда Андрей доехал домой, его решительность и мало-помалу испарилась…он посмотрел в окно: Москва была по-весеннему прекрасна. Горожане любовались первыми одуванчиками…Где теперь Анна? Каково ей на чужбине? Совсем пропала. Чем же она занята? Андрей вернулся к компьютеру и снова начал набирать сообщение.
Проблему данного типа повествования впервые стал изучать Михаил Бахтин, а Волошинов уже заговорил о ее двухакцентности и том, каким многоголосьем отдает такой тон повествования. Успенский же предложил соединить эти конструкции с внутренним монологом героя и обозначить их как промежуточную стадию перехода прямой речи в косвенную.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них
Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи
Вывод
Таким образом, ответом на вопрос, что такое прямая речь, становится полное убеждение в том, что это довольно важная часть текстовых фрагментов, так как вбирает в себя не только стилистические особенности говорящего и отражает его индивидуальность, но и передает черты характера, а также способствует лучшему пониманию смысла. Такой речевой тип делает текст более живым, насыщает эмоциями и приближает читателя к реальности. А оформлять его совсем не сложно, если схематично заучить легкие пунктуационные правила.