Растягивается цепь на бензопиле. Инструкция: Как укоротить цепь бензопилы своими руками в домашних условиях? Нюансы долгосрочного хранения

Как сократить цепь бензопилы, если она растянута

Для правильной работы бензопилы важно не только состояние его основных компонентов, двигателя, карбюратора, масляного насоса, но и состояние пильной цепи. Каждый владелец пилы должен знать, как поддерживать и ремонтировать цепь. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если цепь на бензопиле растянута и как ее укорачивать.

ВАЖНЫЙ. Опытный электрик налил в сеть секрет, как платить за электричество вдвое меньше, законным путем. Прочитайте больше

Могу ли я сократить

Цепь была разорвана на пилу, это обычная вещь, и вы не должны расстраиваться. Производители позаботились о том, что можно было восстановить и сократить цепь. В продаже имеются запасные ссылки для цепей разного типа и размеров, заклепок для цепей, клепальных и клепальных машин.

С помощью машин заклеить цепную бензопилу дома, вы можете даже тех, кто никогда не делал ничего подобного.

Важно: ремонт цепи, даже лучший, не гарантирует, что она будет служить навсегда. Связки изнашиваются равномерно, поэтому в любое время цепь может оторваться в другом месте.

В продаже есть цепи в рулонах 50-100 метров, которые можно купить и приклепать самостоятельно.

Бухты выгодны для профессионалов, которые работают с бензопилой каждый день, например, лесорубы или лесопильные рабочие.

Когда сокращать

Цепь бензопилы может быть сокращена, когда она растянута настолько, что регулировочный винт недостаточно для правильного натяжения. Вам не нужно удалять более двух рабочих ссылок. Кроме того, можно уменьшить цепь, если по какой-либо причине шина более длинной длины будет изменена на меньшую. При необходимости допускается увеличение, дополнительные ссылки можно купить в специализированном магазине или использовать от донора, подходящего для всех характеристик, высоты тона, формы режущих зубов.

Зачем растягивать

Владельцы пил часто задают вопрос: «Почему цепь натянута на бензопилу?» Мы постараемся ответить на него. Пила-гарнитура может быть растянута по нескольким причинам.

  1. Масляный насос неисправен или неправильно установлен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводят к чрезмерному нагреву во время работы. Горячая цепь растягивается в несколько раз быстрее.
  2. Работайте в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля падают на гарнитуру при работе. Частицы грязи действуют как абразивные вещества и постепенно вытирают суставы соединений, в результате чего они растягиваются.
  3. Использование некачественной цепной смазки. Часто используемый для смазки цепи не рекомендуется производителем масла и отработанным маслом от двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частицы металла, которые также могут давать эффект абразивного материала.
  4. Цепь новая. Производители бензопилы специально делают регулировочные винты на пилу, потому что процесс растяжения неизбежен.
  5. Естественное растяжение, в результате продолжительной работы.

Растяжка неизбежна, вопрос в том, как быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные смазочные материалы для смазки, своевременную диагностику масляного насоса и перерывы в работе.

Такие меры могут значительно снизить вероятность растяжения, но не полностью устранить ее.

Цепь растянулась, что делать

Если цепь растянута, но износ ссылок все еще позволяет использовать ее, вы можете заклепить ее и продолжать работать. Определить количество ссылок, которые нужно удалить, не сложно. Для этого на бензопилу установлена ​​шина, натяжной винт скручен в крайнее положение и проводятся измерения. Определив необходимую длину, вы можете перейти к клепанию.

Цепь цепей для цепных пил выполняется с помощью вспомогательных инструментов и специальных машин. Рассмотрим более подробно, какие инструменты необходимы для уменьшения или увеличения длины цепи.

Инструменты, необходимые для работы

Начав заклепки, первым шагом является удаление ссылки из цепочки, для этого потребуются заклепочные заклепки. Для клепки вам понадобится наковальня, молоток, тонкая борода, тиски, дробилка с шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют выполнять качественную работу , но они будут найдены всеми. Более культурный и нежный способ, удалите заклепки специальным ударом.

Есть несколько образцов ударов, мы расскажем о самых популярных.

Заклепка для заклепок

Пуансон — это машина, которая используется для удаления заклепок.

Он механический, работает по принципу печати. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой для установки гарнитуры с различными шагами выбираются канавки. Также имеются сменные наконечники, которые используются для выдавливания клепки.

Как сократить цепные бензопилы

видео как Собственными руками сократите цепь цепных пил .

Китайская бензопила , как сократить цепь!

Как может укоротить цепь на бензопила .

Важно: размер заклепок в разных типах цепей различен, поэтому, покупая машину для разбивки, убедитесь, что комплект содержит несколько советов, которые используются для разных типов гарнитур.

Мы предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как заклеить цепь пилы механическим ударом.

После того, как цепь заклеена, необходимо удалить старую ссылку, установить новую и заклепить ее. Для этого используется машина для заклепки. Он электрический, поэтому он стоит намного больше, чем машина для разбивки.

Клепальные / прокатные машины

Машина оснащена редукторным двигателем с высоким крутящим моментом.

Он используется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4 "до 0,404". Глубина пильных цепей, которую можно приклеить с помощью этой машины от 1,1 мм до 2 мм (0,043 "- 0,080"). Вместе с машиной поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вкладыши и наковальни отмечены. Маркировка «A» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8 дюйма и 0,404 дюйма. «B» — для 1/4 "и 0,325".

Машина работает следующим образом. В направляющие вставки установлена ​​пильная цепь с новым звеном и заклепками. Ремонтное звено с закрепленными в нем заклепками прижимается рабочим роликом к наковальне, затем двигатель запускается, и ролик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку. В этот момент оператор машины слегка увеличивает силу прижима ролика, скручивая регулировочный винт. Для ясности мы предлагаем вам посмотреть видео о работе машины для заклепки.

Использовать такую ​​машину для заклепки дома не выгодно, потому что это дорого. Если вам нужно регулярно повторно заклепывать, вы можете обойтись без него. Подумайте, как сократить свои цепи бензопилой своими руками, не используя дорогостоящие машины. Вам нужно начать с заклепки и удалить ссылку.

Преимуществами машины являются то, что заклепки, заклепленные с ее помощью, практически не отличаются по качеству от заклепок в заводских условиях.

Как удалить ссылку без использования машины

Существует несколько способов удаления заклепок.

  1. Печать с использованием наждака. Работайте осторожно, стараясь не повредить соседнюю, всю ссылку.
  2. Сточ с помощью болгар.
  3. Отрубите долото. Для этого цепь должна быть зажата в тисках направляющими, чтобы можно было нарезать заклепки на соединительном звене.

После того, как головки заклепок сгруппированы или срублены, необходимо предпринять следующие шаги, чтобы отключить связь. Поместите бороду между пластинами шатуна и ударите его молотком с резким движением. Плиты должны оторваться от заклепочного тела, которое проходит через них.

Важно: если необходимо заменить рабочий зуб, тогда необходимо заклеить соединительные звенья слева и справа от него.

Теперь посмотрим, как отклеивать назад.

Как заклепать

Для соединения требуется соединение. Запасные ссылки можно найти в любом магазине, продающем бензопилы и принадлежности для них. При покупке запасных ссылок необходимо учитывать тип цепи, шага и профиля. Ссылки с разных типов гарнитуры не взаимозаменяемы. Не рекомендуется использовать ссылку донора со старой. Заклепки на нем уже изношены и для нормальной связи необходимо подорвать верхнюю пластину.

Шпилька с заклепками устанавливается на цепочке и устанавливается на наковальне открытой стороной вверх. После этого верхнюю пластину накладывают на заклепки и слегка заклеивают молотком, чтобы он мог сидеть как можно крепче. После этого вы можете продолжить сглаживание заклепок. Для этого используется наковальня, стержень и молоток.

Гарнитура установлена ​​на наковальне, борода установлена ​​на заклепке и сделан резкий удар молотом. Подобным образом клепала вторая клепка. В результате в выступающей части заклепки должно быть получено утолщение, которое надежно удерживает верхнюю пластину зацепления, не позволяя ему отсоединяться.

На последнем этапе необходимо проверить, что звено цепи перемещается, и оно не было захвачено при заклепке.

Важно: если работа выполнена некорректно, а ссылка на ремонт не идет, невозможно установить такую ​​цепь на бензопилу.

Подумайте, что может произойти, если заклепка неверна.

Последствия плохого ремонта

Последствия плохого ремонта могут быть очень печальными, цепочка во время разрыва может повредить оператора. Конечно, современные пилы оснащены всеми видами защиты. Например, они устанавливают ловушки, которые предназначены для защиты оператора в чрезвычайной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, скрыта за корпусом.

Но защита не дает 100% гарантии, поэтому, прежде чем использовать цепь ремонта с максимальной нагрузкой, необходимо проверить ее на легкой работе, разрезать пару ветвей или досок.

Кроме того, последствия плохого ремонта могут повлиять на работу бензопилы. Посмотрите, какие ошибки могут быть сделаны во время ремонта и как они повлияют на работу пилы.

Ошибки в ремонте цепей

  1. Не соответствует этапу. Причина в том, что рабочая ссылка не подходит для основных параметров: шаг, толщина ссылки. Если вы используете эту гарнитуру для работы, результатом будет замена ведущей звездочки и пильного полотна, так как звездочка на шине сломается.
  2. Другим вариантом несогласования шага является установка рабочего зуба в противоположном направлении. Это очень редко, но это происходит, особенно с теми, кто исправляет его в первый раз. Последствия аналогичны первому.
  3. Цепь длиннее шины. При этом все ясно, регулировочный винт недостаточно для натяжения, цепь будет болтаться, и износ ведущей звездочки будет увеличиваться.
  4. Вкратце. Такая гарнитура не может быть установлена, необходимо будет заклепывать и удлинять.
  5. Связующее звено немного длиннее. Аналогично первому пункту, шаг изменится, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочек.

В заключение я хочу обратить особое внимание на качество статей по этой теме. На страницах сайтов в Интернете есть информация о том, как отремонтировать пильную цепь сваркой. Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые не понимают, о чем они пишут.

Его можно ремонтировать с помощью сварки, но это не пильные цепи, а цепочки зубчатых передач, предназначенные для передачи сил от одной звездочки к другой.

Такие, можно найти в механизмах сельскохозяйственных машин, конвейеров и других агрегатов.

Вывод

Мы рассмотрели все вопросы, касающиеся самоклеящейся клепки, обратили внимание на инструменты и станки. Мы советуем вам покупать дорогостоящее оборудование для ремонта, только если вы постоянно работаете с пилами. Обращаем ваше внимание на то, что неправильно закрепленная цепь может нанести вред не только инструменту, но и оператору.

Если после чтения у вас все еще есть вопросы по теме статьи, вы можете написать их в комментариях, мы ответим на них.

Post Views: 3

Если вы купили слишком длинную новую цепь для велосипеда, сначала ее потребуется укоротить для безопасности езды. Также цепь может "растянуться" со временем, но укорачивать ее в таком случае неразумно. Это признак износа, а при чрезмерном износе растянутую цепь следует заменить новой.

Шаги

Часть 1

Как снять цепь

    Своевременно меняйте цепь. Отсчитайте 12 звеньев, чтобы измерить их длину от первого и до последнего валика. Расстояние между валиками должно составлять 30,5 сантиметров. Если это расстояние превышает 30,8 сантиметров, то цепь необходимо заменить. Необходимость замены обусловлена износом валиков, в результате чего цепь становится длиннее.

    • Если длина 12 звеньев находится в пределах нормы, а у вас старый велосипед, то попробуйте ослабить заднее колесо и немного отодвинуть его назад. Обычно это помогает решить проблему провеса цепи.
  1. Купите универсальную выжимку цепи. Такой инструмент выталкивает валики из цепи, чтобы вам было проще удалять звенья. Также можно купить выжимку для конкретной модели велосипеда или цепи.

    Установите велосипед на стойку. Если у вас нет стойки, то потребуется жесткий упор (велосипед желательно перевернуть колесами вверх). Так вам будет проще снять цепь.

    Грязную цепь следует очистить. Используйте высококачественное и безопасное для окружающей среды средство, чтобы растворить грязь и смазку. После этого вам будет проще работать с цепью и найти замыкающее звено.

    Найдите замыкающее звено. Некоторые цепи имеют замыкающее звено. Звено достаточно легко обнаружить, так как оно обычно немного темнее или светлее остальных звеньев цепи. Также на нем могут присутствовать выступающие валики, которые скреплены внешней пластиной. В этой пластине обычно имеется крупное овальное отверстие вокруг одного или двух валиков.

    Прокрутите педали, чтобы замыкающее звено оказалось между передней и задней шестерней для удобства доступа. Звено достаточно легко обнаружить, так как оно обычно немного темнее или светлее остальных звеньев цепи. Также на нем могут присутствовать выступающие валики, которые скреплены внешней пластиной. В этой пластине обычно имеется крупное овальное отверстие вокруг одного или двух валиков.

    • Если на цепи нет замыкающего звена, то разделите цепь с помощью выжимки. Эти действия описаны в следующем разделе.
  2. Раскройте замыкающее звено, снимите и отложите в надежное место. Существует несколько вариантов конструкции такого звена. Одни вращаются на шарнире и позволяют извлечь валик, а другие можно открыть при сгибании. Некоторые замыкающие звенья являются одноразовыми и снимаются острогубцами или специальным инструментом.

    Зафиксируйте следующее звено цепи. Начинайте с того конца цепи, который не прикреплен к замыкающему звену. Зафиксируйте это звено зажимом или зажимным механизмом выжимки цепи.

    • Если на цепи нет замыкающего звена, то начинайте с любого звена цепи.
  3. Выдавите валик из втулки. Установите штифт точно над валиком звена. Медленно вращайте ручку выжимки по часовой стрелке и остановитесь, когда валик покажется снаружи, но все еще будет зафиксирован внутри звена. Не нужно полностью выжимать валик, иначе вам будет крайне сложно собрать цепь. Если вы все же случайно полностью выжали валик из втулки внутри звена цепи:

    • Вставьте валик в центральную часть звена.
    • С помощью выжимки цепи снимите верхнюю часть соединительного звена.
    • С помощью выжимки цепи снова вставьте валик в звено и вдавите, чтобы головка валика была на одном уровне с центральной частью звена.
    • Установите верхнюю часть звена на место, затем снова вдавите валик с помощью выжимки.
    • При необходимости отрегулируйте соседнее звено.
  4. Повторите действие для второго валика и выполните разборку звена. Переходите к следующему валику этого же звена. Выжмите его настолько, чтобы можно было снять внешнюю пластину, а за ней следует центральная часть, которая крепится к следующему звену.

    Снимите другие звенья, чтобы укоротить цепь. Снимите минимально необходимое количество звеньев (обычно меньше пяти). Чем короче цепь, тем выше напряжение на звенья.

Часть 3

Как собрать цепь
  1. Установите замыкающее звено на оба конца цепи. Для этого могут потребоваться плоскогубцы или отвертка. Совместите два звена, чтобы удалось защелкнуть валики в замыкающем звене между ними.

    • Если в цепи используется одноразовое замыкающее звено или специальный валик, вам следует заранее приобрести запасную сменную деталь. Чаще всего специальные валики состоят из двух элементов, которые вставляются с противоположных сторон, но лучше ознакомиться с указаниями для конкретной модели.

Для правильной работы бензопилы важно не только состояние её основных элементов, двигателя, карбюратора, масляного насоса, но и состояние пильной цепи. Каждый владелец пилы должен знать, как проводить обслуживание и ремонт цепи. В этой статье расскажем о том, что делать, если растянулась цепь на бензопиле и как её укоротить.

Порвалась цепь на пиле, это обычное дело и расстраиваться не стоит. Производители позаботились о том, чтобы можно было ремонтировать и укорачивать цепи. В продаже имеются запасные звенья для цепей разных видов и размеров, заклепки для цепи, расклепочные и заклепочные станки.

При помощи станков склепать цепь бензопилы в домашних условиях можно даже тем, кто никогда не занимался ничем подобным.

Важно: ремонт цепи, даже самый качественный, не дает гарантии, что она будет служить вечно. Звенья изнашиваются равномерно, поэтому в любой момент цепь может порваться в другом месте.

В продаже имеются цепи в бухтах по 50-100 метров, которые можно купить и клепать самостоятельно.

Бухты выгодно использовать профессионалам, которые работают бензопилой ежедневно, например, вальщикам леса или работникам пилорам.

Когда нужно укорачивать

Укоротить цепь бензопилы можно, когда она растянулось настолько, что регулировочного винта не хватает для правильной натяжки. Убирать нужно не больше двух рабочих звеньев. Также, уменьшить цепь можно, если по каким-то причинам поменяли шину большей длины, на меньшую. При необходимости допустимо наращивать, дополнительные звенья можно купить в специализированном магазине или использовать с донора подходящей по всем характеристикам, шагу, толщине, форме режущих зубьев.

Почему растягивается

Владельцы пил часто задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Постараемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.

  1. Неисправен масляный насос или он неправильно настроен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Горячая цепь вытягивается в несколько раз быстрее.
  2. Работа в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля попадают на гарнитуру при работе. Частички грязи действуют как абразивный материал и постепенно протирают места соединения звеньев, в результате чего она вытягивается.
  3. Использование некачественной смазки цепи. Часто для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частички металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
  4. Цепь новая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
  5. Естественное растяжение, как следствие продолжительной работы.

Растяжение неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.

Такие меры способны значительно снизить вероятность растяжения, но не исключить его полностью.

Растянулась цепь, что делать

Если растянулась цепь, но износ звеньев еще позволяет её использовать, можно её переклепать и продолжать работать. Определить количество звеньев, которые необходимо убирать не сложно. Для этого на бензопилу устанавливается шина, винт натяжения закручивается в крайнее положение и проводятся измерения. Определив необходимую длину можно приступать к клепке.

Клепка цепей для бензопил проводится при помощи вспомогательных инструментов и специальных станков. Рассмотрим подробнее, какие инструменты потребуются для того что бы уменьшить или увеличить длину цепи.

Инструменты необходимые для проведения работ

Приступая к клепке, первым делом необходимо убрать с цепи звено, для этого потребуется расклепать заклепки. Для расклепывания понадобится наковальня, молоток, тонкий бородок, тиски, болгарка со шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют качественно провести работу, но зато они найдутся у каждого. Более культурный и бережный способ, снять заклепки при помощи специального пробойника.

Конструкций пробойников несколько, расскажем о самой популярной.

Пробойник для заклепок

Пробойник – станок, который применяется для снятия заклепок.

Он механический, работает по принципу пресса. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой выбраны пазы для установки гарнитуры с различным шагом. Также имеются сменные наконечники, которыми и происходит выдавливание клепки.

Важно: размер заклепок в разных типах цепей отличается, поэтому при покупке пробойного станка убедитесь, что в комплекте имеется несколько наконечников, которые используются для разных типов гарнитуры.

Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как расклепать пильную цепь при помощи механического пробойника.

После того как цепь расклепана, необходимо снять старое звено, установить новое и заклепать. Для этого применяется станок заклепочно-обкатный. Он электрический, поэтому стоит гораздо дороже пробойного станка.

Заклепочно-обкатный станок

На станке установлен редукторный двигатель с высоким крутящим моментом.

Применяется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4″ до 0,404″. Глубина пропила цепей, которые можно заклепать при помощи этого станка от 1,1 мм, до 2 мм (0,043″ — 0,080″). Вместе со станком поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вставки и наковальни промаркированы. Маркировка «А» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8″ и 0,404″. «В» — для 1/4″ и 0,325″.

Станок работает следующим образом. Пильная цепь с новым звеном и заклепками устанавливается в направляющие вставки. Ремонтное звено с установленными в неё заклепками прижимается рабочим валиком к наковальне, после этого включается двигатель и валик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку, в этот момент, оператор станка немного увеличивает усилие прижима валика, закручивая регулировочный винт. Для наглядности, предлагаем посмотреть видео о работе заклепочно-прокатного станка.

Использовать такой станок для того чтобы клепать дома, не выгодно, т. к. он дорогой. Если необходимо переклепывать не регулярно, то можно обойтись и без него. Рассмотрим, как укоротить цепь бензопилы своими руками без использования дорогостоящих станков. Начинать нужно с расклепывания и снятия звена.

Преимущества станка в том, что заклепанные с его помощью клепки практически не отличаются по качеству от тех, которые клепали в заводских условиях.

Как убрать звено без применения станка

Есть несколько способов убрать заклепки.

  1. Сточить при помощи наждака. Работу проводить аккуратно, стараясь не повредить соседнее, целое звено.
  2. Сточить при помощи болгарки.
  3. Срубить зубилом. Для этого цепь необходимо зажать в тиски за направляющие, таким образом, что бы иметь возможность рубить заклепки на соединительном звене.

После того, как головки заклепок сточены или срублены, для разъединения звена необходимо провести следующие действия. Установить между пластин соединительной звенки бородок и резким движением ударить по нему молотком. Пластинки должны соскочить с тела заклепки, которое проходит сквозь них.

Важно: если необходимо заменить рабочий зуб, то расклепывать придется соединительные звенья с лева и справа от него.

Теперь разберемся, как склепать обратно.

Как заклепать

Для соединения понадобится ремонтная звенка. Запасные звенья можно найти в любом магазине занимающемся продажей бензопил и расходных материалов для них. Покупая запасные звенья нужно обязательно учитывать тип цепи, шаг и профиль. Звенья с разных типов гарнитуры не взаимозаменяемые. Использовать донорское звено со старой, не рекомендуется. Заклепки на нем уже сточенные и для нормального соединения придется подтачивать верхнюю пластину.

Звенка с заклепками устанавливается на цепь и укладывается на наковальню открытой стороной вверх. После этого на заклепки надевается верхняя пластина и слегка обстукивается молотком, для того что бы она села максимально плотно. После этого можно приступать к расплющиванию заклепок. Для этого используется наковальня, бородок и молоток.

Гарнитура укладывается на наковальню, бородок наставляется на заклепку и делается резкий удар молотком. Аналогично заклепывается вторая клепка. В результате, в выступающей части заклепки, должно получиться утолщение, которое будет надежно удерживать верхнюю пластинку звена, не давая её рассоединится.

На последнем этапе необходимо проверить, что звено цепи движется, и его не зажало при клепке.

Важно: если работа проведена не правильно и ремонтное звено не ходит, то устанавливать такую цепь на бензопилу нельзя.

Рассмотрим, что может случиться, если склепать не правильно.

Последствия некачественного ремонта

Последствия некачественного ремонта могут быть весьма печальные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Конечно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. Например, на них устанавливаются улавливатели, которые призваны защитить оператора в экстренной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, спрятана за корпусом.

Но, 100% гарантии защита не дает, поэтому, прежде чем использовать ремонтную цепь с максимальной нагрузкой, необходимо опробовать её на легких работах, распилить пару веток или досок.

Также последствия некачественного ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Рассмотрим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.

Ошибки при ремонте цепей

  1. Не совпадает по шагу. Причина в том, что установлено рабочее звено не подходящее по основным параметрам: шагу, толщине звена. Если такую гарнитуру использовать для работы, то в результате потребуется замена ведущей звездочки и шины пилы, т. к. звездочку на шине сломает.
  2. Еще один вариант несовпадения по шагу, это установка рабочего зуба в обратном направлении. Встречается крайне редко, но все же бывает, особенно у тех, кто ремонтирует в первый раз. Последствия аналогичны первому пункту.
  3. Цепь длиннее шины. С эти все понятно, регулировочного винта не хватит для натяжения, цепь будет болтаться и увеличится износ ведущей звездочки.
  4. Короче. Такую гарнитуру нельзя будет установить, потребуется расклепывать и удлинять.
  5. Соединительное звено немного длиннее. Аналогично первому пункту изменится шаг, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочки.

В заключении хочется уделить особое внимание качеству статей на данную тему. На страницах сайтов в интернете есть информация о том, как ремонтировать цепь пилы при помощи сварки. Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут.

Ремонтировать при помощи сварки можно, но это не пильные цепи, а редукторные, предназначенные для передачи усилия с одной звездочки на другую.

Такие, можно встретить в механизмах сельскохозяйственных машин, транспортерах и прочих агрегата.

Вывод

Мы рассмотрели все вопросы, касающиеся самостоятельной клепке, уделили внимание инструментам и станкам. Советуем покупать дорогостоящее оборудование для ремонта, только если вы работаете пилой постоянно. Обращаем ваше внимание на то, что неправильно склепанная цепь может причинить вред не только инструменту, но и оператору.

Если, после прочтения у вас остались вопросы по теме статьи, их можно написать в комментариях, мы обязательно ответим.

Иногда бывают случаи, когда просто необходимо снять велосипедную цепь. Это, например, если она растянулась и Вам нужно демонтировать одно или несколько звеньев. Или Вы просто ее решили хорошенько очистить от грязи (чем мы сегодня и займемся). И это не сложно, если у нее есть специальный съемный замок цепи, но вот что делать с цепью, у которой его нет? Сегодня мы рассмотрим, как снять цепь на примере.

Составные элементы цепи

Прежде чем мы поговорим о том, как снять цепь, необходимо, чтобы Вы понимали, о чем идет речь. Для этого, ниже, мы приведем поясняющую картинку с составными элементами.

Очищаем цепь перед снятием

Ставим цепь на средние звезды (например, 2 — 5). Берем старую грязную тряпку. Обматываем цепь и вращаем педали назад. Добиться идеальной очистки не удастся, ведь часть масла и грязи находятся на звездах и при вращении она опять налипает на цепь. Поэтому прекращаем вращать педали, и очищаем небольшой промежуток (10-20 см) между звездами. На этом участке мы и будем разъединять велосипедную цепь.


Выдавливаем пин выжимкой

Я использую самую дешевую выжимку цепи (цена около 4$) и она прекрасно справляется со своими задачами.

Вставляем звено в пазы (как на картинке), поджимаем зажимным болтом (у него в середине есть подпружиненный стержень, куда и вылезет пин) и выдавливаем пин. Следует действовать аккуратно, чтобы выжимной стержень попал четко в пин. Не стоит спешить и в случае неудачи, следует поправить цепь и повторить процедуру.

После того как Вы все правильно выставили начинаем аккуратно вращать ручку по часовой стрелке. Если Вам не нужно демонтировать звено, а требуется просто разъединить цепь, то пин следует выдавливать не полностью. Изначально будет тугой ход, затем чуть легче, а под конец снова тугой. Вот на последнем этапе следует замедлиться и действовать аккуратно, чтобы не выдавить пин полностью (вставить назад будет проблематично). Вы смело можете снять выжимку и посмотреть, сколько еще требуется вращать ручку.

После этого разъединяем цепь (следует помнить, что цепь под натяжением, и чтобы она не улетела, и не поцарапала вам перья велосипеда, следует ее удерживать).

Чистка цепи, передних и задних звезд

После того как Вы сняли цепь ее смело можно придавать различным водным процедурам. Если используется мыльный раствор (сюда так же относятся и другие моющие/чистящие средства) после очистки ее хорошенько следует промыть чистой водой. По завершению стадии очистки отправляем ее на сушку. С чисткой звезд особых проблем тоже нет. Обращаем внимание на следующее, если у Вашего велосипеда дисковые тормоза, то диск предварительно необходимо снять с колеса, чтобы при очистке кассеты на него не летели масло и грязь (если этого не сделать, то придется еще вдобавок обезжиривать тормозной диск). Промываем все чистой водой и ждем, пока не высохнет.

Ставим цепь обратно

Продеваем цепь между роликами заднего переключателя и не забываем про рамку переднего. На картинке мы покажем, как должна находиться велосипедная цепь.

Вставляем звенья друг в друга (если на этапе разъединения все было сделано правильно, то цепь должна держаться).

После этого осматриваем место соединения. Пин должен равномерно выходить с обеих сторон цепи. Проверяем звено, оно должно двигаться без каких либо усилий (как и все остальные). После этого остается только смазать цепь и наслаждаться от езды на велосипеде.

Заключение

В данной статье Вы в полной мере узнали, как снять цепь велосипеда, у которой отсутствует замок. Выполнив все операции, Вы смело можете демонтировать цепь, не опасаясь неправильных действий.

Часто пильщики сталкиваются с таким явлением, когда нужно укоротить цепь на бензопиле. Такая необходимость может возникнуть в двух случаях - когда на инструмент устанавливается шина меньшего размера, а также в случае растяжения старого устройства. Если на бензопилу устанавливается шина другого размера, то рекомендуется одновременно устанавливать соответствующую цепь. Процесс укорочения является неправильным, однако практически все к нему прибегают, так как он позволяет продлить срок службы режущей детали.

Растяжение цепи и причины возникновения

К укорачиванию цепи на бензопилах прибегают только в тех случаях, когда процесс натяжения уже невозможен. Причинами ее растяжения является такое явление, как нагрев металла. Цепи в процессе распиливания деревьев нагреваются. Благодаря маслу, которое используется в бензопилах для смазки, процесс перегрева снижается.

При нагревании металлу свойственно расширяться (как известно из физики), поэтому в процессе длительной эксплуатации режущего элемента происходит увеличение его размеров. Ускоряют процесс растяжения такие факторы:

  • Затупленные зубья
  • Отсутствие поступления смазки
  • Неправильная эксплуатация инструмента, в частности значительное ослабление или сильная затяжка цепи
  • Истирание паза шины
  • Применение некачественных смазочных материалов
  • Тип древесины

В процессе эксплуатации инструмента, что касается не только бензоинструмента, но и электропилы, необходимо перед каждым запуском проверять степень натяжения. Как только дойдет до того, что произвести процесс натяжения будет невозможно, понадобится выполнить удаление нескольких звеньев. Однако этим не рекомендуется увлекаться, и при первой возможности покупать новое режущее изделие.

Произвести укорачивание цепи на инструменте можно самостоятельно, но для этого нужно знать особенности правильного выполнения этой процедуры.

Какие инструменты понадобятся

Очень часто необходимость укоротить режущий элемент возникает не в домашних условиях, а в лесу во время выполнения распиловочных работ. При наличии необходимого инструмента, данную процедуру можно выполнить быстро, чтобы продолжить выполнение работы.

Для разъединения звеньев режущего элемента понадобится произвести процедуру расклепки. Для выполнения таких действий своими руками понадобятся следующие необходимые инструменты:

  • Молоток и наковальня
  • Бородок
  • Тиски
  • Болгарка

Даже если возникла необходимость произвести процедуру вдалеке от дома, то сделать это не составит большого труда знающему человеку.

Пробойником называется такое устройство, при помощи которого оперативно происходит процесс удаления заклепок. Простая конструкция устройства функционирует по принципу пресса. В комплектации к данному инструменту обычно прилагаются различные насадки для проведения соответствующих работ.

Заклепочно-обкатным станком называется такой вид инструмента, который представлен в виде электродвигателя с редуктором (бывают и ручные инструменты, которые в десятки раз дешевле).

На станке можно осуществлять заклепывание звеньев на цепях с шагом от 0,325 до 0,404 дюйма. Оптимальный вариант для любителей - это приобретение ручного заклепочника, который представлен на фото ниже. Такие станки достаточно дорогие, и целесообразно его приобретать, если приходится еженедельно производить процедуру укорочения цепей на бензопилах.

Когда все необходимые инструменты и материалы готовы, можно разобраться в вопросе о том, как укорачиваются бензопильные цепи.

Как укоротить цепи на бензопилах самостоятельно

Первоначально нужно прибегнуть к удалению заклепки, что позволит разъединить режущее изделие. Для этого существует несколько способов:

  1. Применение наждака, которым выполняется стачивание заклепок. При помощи наждака выполнить данную процедуру можно быстро, но при этом немаловажно контролировать, чтобы не повредить соседние звенья
  2. Болгарка с заточным кругом, при помощи которой также оперативно разъединяются звенья инструмента
  3. Зубило с молотком. Таким способом пользуются в основном в полевых условиях, когда отсутствует возможность воспользоваться электроинструментом

Как только заклепка будет сточена или выбита, можно разъединять звенья. Делается это при помощи бородка. Он располагается между пластинами, после чего молотком производятся рывковые удары по устройству. Разъединение считается выполненным, когда пластинки выпадут с заклепки. Аналогичным образом осуществляется удаление необходимого количества звеньев, чтобы уменьшить длину цепи.

Процесс заклепывания цепи является самым ответственным, так как от качества данных действий зависит безопасность эксплуатации инструмента. Чтобы соединить соседние звенья, понадобится воспользоваться соединителем. Такие устройства продаются в магазинах специализированной техники. При покупке важно учитывать такие параметры, как тип цепи, ее шаг и профиль.

Процесс соединения выглядит так:

  1. Соединительное звено надевается на соседние элементы цепи
  2. Располагается на наковальне так, чтобы открытая часть оказалась сверху
  3. На заклепку надевается верхняя пластинка, и осуществляется легкое подбивание по ней молотком
  4. После плотного прилегания пластинок, нужно увеличить силу удара молотком для расплющивания заклепки
  5. Аналогичные действия проводятся и со второй заклепкой

После проведения таковых работ можно надевать цепь на укороченную шину, и проводить дальнейшие работы по распиливанию древесины. Аналогичные действия проводятся в случае, если на инструменте рвется цепь. При этом обязательно отрегулируйте натяжение, и проверьте поступление смазочного масла. После проведения таких работ режущее изделие может прослужить какое-то время, пока не будет приобретено новое изделие. После укорочения цепи рекомендуется проверить глубину паза шины, и при необходимости развернуть ее или заменить в зависимости от состояния.

Как видно, процесс укорочения не представляет ничего сложного. Даже если работы выполняются в лесу, необходимо отнестись к процедуре ответственно, и произвести ее максимально качественно.